Вот он - маленький-грязненький стоит под дождём. Дождь сегодня очень холодный - отсюда лицо синюшное, с краснотой и капля длинная под носом свесилась. Хотя одет с огромным запасом по температуре, но без учёта времени пребывания в ней.
Он чего-то ждёт или выжидает, иначе обратил бы внимание, что стоит в луже, и холодная грязная вода давно проникла в ботинки. Редкие прохожие поглядывают в его сторону, мотают головой в капюшонах и кепках, но ничего не говорят. А что тут скажешь - чундр, он и есть чундр.
Учится в третьем классе в гимназии, что за углом, сбежал с уроков, получает самые разнообразные оценки за учёбу и поведение, не гнушаясь колами и двойками. На хорошем счету среди своих (дворовых), на плохом среди чужих (учителей и родителей). Этот холодный, грязный мир им давно (ещё во втором классе) уже поделен на своих и чужих, и те, кто идут мимо, качая капюшонами - это чужие, а свои прячутся в тёплом, сухом парадном, гадая, выдержит Вовка-Головастик четыре часа на дожде ногами в луже. Причём спор идёт на мороженое. Почему на дожде, и почему в луже - лучше не спрашивать - так надо и всё тут.
Вовка-Головастик упорен и он учится держать слово - "хоть умри" - для него не пустой звук. Это не первое его препятствие и, видимо, не последнее, хотя, с точки зрения "чужих" - на редкость дурацкое. А он так не считает. Он борется с собой, с "чужими", с природой. Бойца он растит в себе сам, наперекор.