Шишигин Михаил Иванович : другие произведения.

Пришествие Мессии

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На библейскую тему

  Шли века. Из писаний пророков всё яснее выявлялись конкретные черты грядущего Мессии. Однако в период израильской истории после Вавилонского плена (587 - 538 г. до н. э. ), когда уже иссяк пророческий глас в народе, исказилось истинное представление о Мессии. Тогда Палестинская земля, побывав по очереди в руках двух эллинистических сверхдержав, Вавилона и Александрии, между которыми она была как бы буферной территорией, наконец, в 63 г. до н. э. оказалась под железной пятой Рима. И ожидание спасения стало связываться с политическим освобождением от власти римской администрации. Иудейские религиозные вожди видели только одну цель: Царство Божье для Израиля на земле и подчинение ему всех народов. То, как поступает с людьми Бог, чаще всего оказывается неожиданным для них. Именно так было в те дни, когда Иисус Христос возвестил в Палестине, что Царство Божье приблизилось.
  Евреи благодаря своим пророкам очень хорошо знали, каким будет ожидаемое Царство Божье, и вместе с тем оно оставалось для них загадкой, потому что было выражено ветхозаветным символизмом: "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать". ( Ис. 2:4 )
  Новый учитель открывал нечто совершенно неожиданное о грядущем Царстве: это не царство закона и порядка, но - любви и самопожертвования и поэтому, чтобы войти в него, необходимо прежде покаяться.
  Молодой раввин из Назарета пользовался всё большей любовью народа, и фарисеи, которые в то время были выразителями национального самосознания и религиозными вождями народа, не раз задавали ему вопрос: " Какою властию Ты это делаешь?" (Мф. 21:23). Они себя только считали вправе властвовать, если не над гражданским состоянием, то хотя бы над душами соотечественников.
  Их власть была основана на подчинении и подавлении, как всякая власть в этом мире, а Он говорил о любви и жертве, и было совершенно ясно, что в царстве любви, о котором проповедовал новый Учитель, для них не осталось места, Иисус говорил: "Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом?" (Мф. 20: 26), а фарисеи любили восседать на пиршествах и принимать всеобщее почитание народа, который они презирали. Фарисеи вовсе не собирались так просто расстаться со своим положением.
  О судьбоносных днях проповеди в Палестине, страдании и смерти Иисуса Христа от рук завистливых вождей израильских повествуют четыре рассказа. Это Евангелии от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Каждый из евангелий несёт черты индивидуальности автора, его образования, профессиональных привычек и даже личного темперамента. (жанр - показания свидетельские очевидца - жанр судебной хроники)
  Первое Евангелие было написано около 41 г. (48). Матфей был одним из 12 апостолов. Он был мытарем, чиновником по сбору налогов.
  В начале I в. Палестина была одной из провинций Римской империи. Прокуратором Палестины с 26 по 36 г. был Понтий Пилат. Надёжность императорской власти обеспечивалась римскими когортами, а система поддержания экономического благосостояния государства опиралась на низовую бюрократическую единицу - сборщика налогов. Мытарями римская власть обычно ставила местных предприимчивых людей. Отношение народа к ним было однозначным, их считали предателями, служившими завоевателям, и бесчестными людьми, которые наживаются за счёт других. Полной противоположностью фигуре мытаря в народном сознании был фарисей. Фарисеями в Иерусалиме называли сильно сплочённую партию, очень популярную в народе. Фарисеи, главным образом, были духовными руководителями народа.
  Матфей был призван Христом с места сбора пошлины: "VADE MECUM" (Следуй за мной) (Мф. 9:9).
  Цель Матфея обосновать и доказать, что Иисус - Мессия, Христос.
  Согласно ветхозаветному пророчеству, Мессия будет царём, пророком и первосвященником (Ис. 16:16).
   I. Царь - властен преодолевать естественные законы и совершать чудеса.
   II. Пророк - Нагорная проповедь - нравственное учение ( 5 глава).
  III. Первосвященство. Как первосвященник, как агнец Небесный, Христос приносит в жертву за грехи мира Самого Себя.
  Евангелист Марк был учеником Петра. Пётр - самый горячий и ревностный из учеников Христа. Пётр не был искушён в риторике и эллинской мудрости, как Павел. Он был простым неграмотным рыбаком, но имел живой ум и был деятельным по натуре. Евангелие построено на действии и движении. Оно самое короткое из всех.
  Христос предстаёт как могучий Бог, Сын Божий, властный над природой, исцеляющий болезни и изгоняющий бесов.
  Евангелист Лука - не еврей, блестяще образован во всех науках эпохи эллинизма: риторике, философии, медицине (врач).
  Его Евангелие, по признанию исследователей культуры, ввело христианство в мировую литературу.
  Он не видел сам Христа, но был учеником апостола Павла, который впервые встретился с Христом после его вознесения, когда Иисус Христос обратил его, направляющегося в Дамаск, из лютого врага в первоверховного апостола, Лука - гражданин мира, для него христианство универсально. С лёгкостью говорит о превосходстве мытаря над фарисеем (Лк. 18:14), самарянина над иудеем (Лк. 10: 36 - 37 ), притча об отце и блудном сыне. В Евангелие от Луки подчёркнуто достоинство человека вне зависимости от национальности и социального происхождения. Евангелие от Луки гуманистично, в нём много женщин.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"