Шишикин Виталий Геннадьевич : другие произведения.

Как придумываются игры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На конкурс КиберТрон.


   Как придумываются игры.
   (Недокументальный репортаж)
  
   Весь разговор происходит в кабинете Джереми Пола - старшего вице-президента компании Marker Sisters. Interactive Entertainment.
   Виктор Истфилд - директор по разработкам в компании Stone Productions.
  
   Утро. Рабочий день только-только начался. Слышится стук в дверь кабинета старшего вице-президента.
  -- Да, да, войдите, - кричит Пол, уничтожая очередного монстра в "Blood" из автомата Томпсона. - Вот, черт! Гаденыш! Не уйдешь. Покушаться на шерифское тело! Не выйдет! Получи, получи! - здоровенный чернокожий детина в сердцах долбит по клавиатуре и гоняет мышку резкими рваными движениями.
  -- Привет, Джереми! - говорит ему с порога Виктор, видя своего босса в процессе игры. - Занят?
  -- Да нет, совсем немного, - Пол нажимает паузу, улыбаясь, встает и протягивает вошедшему мускулистую лапищу.
  -- Ого, я смотрю, ты не зря здесь штаны просиживаешь. Какие бицепсы накачал. Мышцы на руках просто отливают железом.
  -- Пусть отливают, хорошо бы на другом месте не стали наливаться. А то постоянно приходиться сидеть в кабинете, либо за компьютером, либо за какими-нибудь бумажками. Немного скучно. То ли дело раньше, свободный полет мысли, постоянный творческий поиск, - он потягивается и широко зевает. - Хорошо вот недавно на десяток дней удалось вырваться на юг. Там неплохо: пляжи, солнце, нет пыли и шума, природа, а море... - он мечтательно откидывается на кресло и закрывает глаза.
  -- И девочки... - продолжая мысль босса, проговорил Истфилд.
  -- И они тоже. А как же без них, - Пол улыбнулся. - Все, как на подбор, словно покрыты шоколадом.
  -- Да..., я смотрю, и ты неплохо загорел, на лице здоровый румянец играет.
  -- Да иди ты, - Пол отмахивается. - Может, выпьем? Что будешь?
  -- Мне чего-нибудь полегче, - Виктор пробегает глазами по батарее бутылок и сладко сглатывает слюну. - Много не надо, я на службе.
   Орлиный, смотрящий в рюмку, нос Истфилда после этого предложения еще больше заострился, а укрытые за толстыми стеклами очков глаза жадно заблестели.
  -- Хорошо. Тогда я тоже себе налью, - сказал Пол. - День только начался, а мы уже пьем - хороший признак. Только великие дела начинаются с такого. Помяни мое слово, сегодня произойдет что-то очень важное.
  -- Да, надеюсь на это. Джереми, - Истфилд хитро улыбается. - Ты бутылочку не убирай, вдруг еще пригодится. Разговор у нас предстоит долгий.
  -- OK. Сейчас, только засуну ее в ведерко со льдом, а то пить теплое пойло - это себя не уважать.
  -- Это точно!
  -- Да ты садись, располагайся. Чувствуй себя как дома, - Пол широким жестом приглашает друга и сам садится в кресло, закинув ноги на стол, начинает медленно потягивать из стакана.
  -- Да, неплохо, - Виктор располагается в кресле напротив Пола и складывает ноги на тот же стол.
   Несколько секунд оба молчат, как бы приноравливаясь к обстановке и друг к другу. Пол, как хозяин кабинета первым нарушает молчание.
  -- Давай, выкладывай. Что у тебя там? Что еще задумал такого гадкого?
  -- Гадкого? - Виктор вновь хитро улыбается. - Бьешь в точку.
  -- Я же босс.
  -- Я тоже.
  -- Но я все же босс более высокого уровня.
  -- Точно. Короче вот что, Пол, я хочу предложить тебе еще один перспективный проект.
  -- Ну и...
  -- Мы сейчас заканчиваем H.O.R.R.O.R...
  -- Да, H.O.R.R.O.R. Я думаю, он выстрелит, - Пол резко вскакивает с места и изображает спецназовца, взявшего автомат на изготовку. - Сначала публика замрет, ошарашенная увиденным зрелищем, как это происходит в нашей игре в специальном режиме, а потом... в один день раскупит всю партию. Чую - эта девочка не от мира сего, в своей грязной поношенной ночнушке и немытыми волосами натворит столько бед. У-у-у...Может даже станет кумиром молодежи, маленьких детишек. Поверь, игрушка произведет фурор и среди критиков и среди игроков. Нутром чую большой куш. Я уже вижу заголовки игровых изданий, - он проводит рукой по воздуху, будто показывает панораму. - Один за одним самые известные игровые таблоиды пишут: "Шедевр", "Новое откровение Stone", "Мировой стандарт", "Это надо увидеть, а потом умереть!" и прочее. Весь месяц они будут исходить слюной, а мы будет стричь купоны.
  -- Да, - Виктор довольно шмыгает носом.
  -- Я знаю, ты тоже любишь бабки. Игры играми, но и деньги тоже иногда нужны.
  -- Точно. Но я зашел по другому поводу. У меня к тебе еще одно деловое предложение. H.O.R.R.O.R. - это хорошо, но надо думать и на перспективу. Мы должны непрерывно двигаться. Ты сам это должен понимать.
  -- А как же. Я, босс, поэтому только и думаю об этом. Развиваться, постоянное движение, - он встает и ловко двигая тазом изображает движение в стиле "ламбады". - Башка аж пухнет от всех этих размышлений про активность и постоянное движение. Я, пожалуй, еще себе плесну. Ты как?
  -- Присоединяюсь, - Виктор залпом допивает свой стакан и протягивает руку за добавкой.
  -- А-а-а, хорошо, - Пол отпивает глоток. - Так что там, насчет нашего будущего?
  -- У меня есть к тебе классное предложение. Я думаю, если все сложится благоприятно, оно тоже должно выстрелить. Может быть даже похлеще H.O.R.R.O.R.а.
  -- Оба на! Ты его только что придумал и уже прогнозируешь небывалую удачу! Это на тебя не похоже. Обычно ты более сдержан в своих суждениях. Видать "старый развратник" решил вообще весь мир оставить без денег. Давай, не тяни, излагай.
   Пол удобно располагается в кресле и, подперев своими ручищами подбородок, внимательно смотрит на собеседника. Виктор, видя, что Джереми весь внимание свободно откидывается в кресле и, подняв стакан, наподобие жеста Статуи свободы начинает вещать.
  -- Так вот. У меня есть идея создать еще одну игрушку. Тоже, как и H.O.R.R.O.R. мистико-психологическо-приключенческо-боевито-бродилочную.
  -- О, как завернул!
  -- Да. Именно такую. Если создавать обыкновенную, среднестатистическую игруху, то на нее даже никто смотреть не будет. Получится, что мы сделаем добротного середнячка, его скупят в количестве двести-триста тысяч и все. Мы получим ногой по мягкому месту от журналов и игроков и пойдем делать игры дальше. Это неправильно. А если делать такую игру, как я сказал, то скупят сразу же. Может даже тираж придется дописывать. А после этого нам останется только слушать благородную отрыжку потребителей и критиков, да стричь, и еще раз стричь.
  -- Пока все непонятно. А дальше?
  -- Дальше - больше. Я думаю, нам не стоит долго обговаривать техническую часть. Всю игру сделаем на старом движке. Облагородим ее, графику немного подправим и запустим в производство. Главный упор сделаем на атмосферу и сюжет. Сделаем все как в H.O.R.R.O.R. только интереснее и круче.
  -- Круче? - Пол, сделал удивленное лицо.
  -- Вот. Именно такую игру я и хочу забабахать. Все сюжетное повествование должно начинаться очень просто: сначала все понятно, ничего особенного - обыкновенное убийство а...
  -- А потом все раскручивается. Тайн становится все больше и больше, одна загадка накладывается на другую, мистические моменты перемежаются с мрачной обыденностью, - продолжил Пол воодушевлено. - Всю игру необходимо преследовать кого-то неизвестного.
  -- Вообще-то я хотел, чтобы главного героя преследовали, в том числе и кто-то неизвестный, - вмешался Виктор.
  -- Ладно. Сделаем так: нашего главного героя преследуют, скажем, за убийство, которое он на самом деле не совершал. Подставили его, а в полиции все малохольные не разобрались хорошенько и начали преследовать нашего героя. Но он тоже не дурак, взял и начал скрываться и одновременно преследовать неизвестного - того, кто его подставил.
  -- Что же, неплохо.
  -- Конечно, неплохо. Правда, заезжено. Нашему герою в конце придется заловить злодея и оправдаться перед полицией, - не унимался Пол. - Немного скучно. Даже если и графика будет на все сто.
  -- Так-то это, так. Мы не будет останавливаться на этом, а возьмем и завернем сюжетец покруче. У нас же должна быть не просто погоня за злодеем, а расследование, раскрытие некоей тайны. Понимаешь, с уликами, свидетелями: живыми и полуживыми, а частенько и вообще с мертвыми. Поиски, и постоянное преследование полиции. Вроде неплохо?
  -- Дальше.
  -- Идет постоянная непрекращающаяся погоня. Окружающий мир становится все мрачнее. Постоянно дует противный ветер, идет мелкий колючий дождик. Начинает попахивать безысходностью и обыденностью. Я хотел бы в проекте показать давящую на героя и игрока мрачную атмосферу. Главный герой уходит в подполье от полиции, которая его преследует. Действие будет точно происходить не в пентхаузах, а в трущобах. Там наш герой будет рыскать в поисках улик и одновременно тихариться, спасаясь от полиции.
  -- Так. Я уже вижу эти уровни. Старые дома, заброшенные магазины...
  -- Закрытые станции метро, - продолжил Виктор.
  -- И канализации. Слушай, без канализации мы точно не обойдемся. Всякие там коллекторы, кишащие крысами, замурованные под толщей земли тупики, тайные комнаты жителей подземелья.
  -- Да. Все так, Джереми. Нужно будет заслать туда кого-нибудь из наших молодцов. Пусть недельку поползают по всяким дырам, да поснимают увиденное на камеру, фотографий понаделают. Нужно сделать так, чтобы было похоже, что герой попал в настоящую глубокую клоаку. Пусть игроки узнают, в каких условиях существуют бомжи. Они должны почувствовать на собственной шкуре, как живется под землей и в ее окрестностях отбросам общества. Необходимо будет создавать уровни - замкнутые пространства, чтобы показать некий мир, который соседствует рядом с нашим. Вроде они существуют одновременно, но мы сталкиваемся в основном с тем, благополучным, а тот, другой - мир отверженных, не видим.
  -- Классно. Тут есть что-то философское.
  -- Точно.
  -- Слушай, - воскликнул Пол. - А мысль - то здорово прет. Давай еще по рюмашке!
  -- Давай!
  -- Хороша, чертовка! - вице-президент отпил из стакана и, поежившись, крякнул.
  -- Хороша, - поддержал его собеседник.
  -- Так вот, другой мир, полный мерзости, грязищи, населенный всевозможными подонками.
  -- Ну, почти.
  -- Нет, Виктор, если уж мы собрались делать мощный проект, так давай делать его действительно атмосферным. Если мы хотим воссоздать задворки цивилизации, то мы должны показать их во всей красе.
  -- То есть полные всякой неприглядной правды.
  -- Вот-вот. У нас не должно быть прибранных трущоб и чистеньких канализационных коллекторов, освещенным лампами дневного света. Пусть будет все как в настоящих мусоросборниках: всякий хлам, кучи разбросанного мусора, дерьмо, обрывки газет и журналов, старые вещи. Лампочки освещения нужно будет убрать к чертовой матери. Пусть они будут, но в небольшом количестве. Некоторые мигают, искрят, то тухнут, то вновь загораются. Можно попробовать запихнуть в подземелье какой-нибудь антиквариат, какие-нибудь подозрительные вещи, которые будут указывать на злодея, раскрывать разносторонность его мерзких интересов. Потом придумаем какие. А вообще-то надо будет заглянуть к себе на чердак. Там, я помню, полно было всякого. Пороюсь, может еще, что на ум придет. Ты тоже поройся у себя. Это полезно. Заодно наглотаешься пыли, измажешься как свинья. Это поможет для понимания атмосферы игры и тех мест, где все будет происходить.
  -- Да, это точно. Правда, я не переношу пыль, но ради такого случая готов немного потерпеть. Старые дома, вещи - это что-то, в особенности, когда они связаны с чем-то неизвестным и мрачным, какие мы планируем сотворить.
  -- Виктор, все так и будет. Я уже представляю себе старый дом без окон. Везде беспорядок, видно, что здесь когда-то жили люди. На первом этаже видны остатки былой роскоши: разбитое стекло валяется повсюду, какие-то объедки разбросаны по полу, под ногами путаются скрученные провода, вон в углу стоит стол с выдвижными ящиками. Его можно сдвинуть, посмотреть, что внутри, сломать. Можно зайти в другие комнаты, на кухню, осмотреть подвал. Там будет дохлятина какая-нибудь разлагаться и жутко смердеть. Крысы, обязательно крысы должны бегать и визжать, когда их кто-то тревожит. Идем дальше. На втором этаже еще сохранились небольшие отголоски прошлого благополучия: детская кроватка с погремушкой, медвежонок без одной лапы и без глаз, в другой комнате - спальне взрослых в прошлом добротное, а ныне разбитое зеркало. Можно даже одежду в шкафах оставить, манекен с париком хозяйки. В общем, показать, что здесь проживали вполне нормальные люди, а теперь здесь бродит страх и стоит невозможная вонь - цивилизация разлагается, клонится к полнейшему упадку, - он откинулся на спинку кресла и, улыбаясь, мечтательно протянул. - Да-а-а.
  -- Что, Джереми? Что еще надумал?
  -- Да вот, кое-что на ум пришло неожиданно. Информационные технологии шагают семимильными шагами, но мы все движемся по давно накатанному пути, застряли в одном русле и не можем продвинуться дальше. А надо бы развиваться, надо преумножать возможности компьютера. Вот тебе хороший пример для дальнейшего прогресса. Уже давно нужна приставка, дающая возможность игроку не только услышать и увидеть, но и понюхать то, во что он рубится, через запахи проникнуться атмосферой игры. Это было бы что-то. Представь себе, такую возможность не только пнуть башку убитого монстра, но и почувствовать, как пахнет его труп. Какой запашок идет от кучи разлагающихся мертвяков. Вот нашей игрухе такое бы здорово пригодилось. У игроков появился бы дополнительный стимул купить ее.
  -- Даже не знаю, Джереми. Я думаю - это пока преждевременно. Представь себе: малыш мочит монстров - вонища стоит по всей комнате. Его домашние бегают, орут, ругаются, а он продолжает бить монстров и преумножать размножение непереносимых миазмов. Старики этого малыша вообще могут умереть, и кто тогда будет покупать такие игры. Это же получиться настоящая камера пыток. Я где-то слышал, что они запрещены международными законами, как негуманные.
  -- Негуманные. Скажешь тоже, - Пол скептически хмыкнул. - Негуманно то, что мы до сих пор не создали такой продукт и не дали схавать его потребителю. Вот начнется их выпуск и у родителей маленьких героев станет еще одной головной болью больше.
  -- Да, больше. После первых смертельных исходов, которые прокатятся по стране, твою приставку запретят. Малышей будут приучать играть во всякую добрую чепуху, с веселенькими картинками, с плоскими персонажами. Зачем нам такое? Мы должны показать нашу мрачную действительность, без передачи запашистости, но всячески намекая на ее существование. У нас получиться не только игра, а целый манифест. А что касается генератора запахов игры, то нам и обыденного зловония хватает, зачем добавлять еще и искусственное. Обойдемся.
  -- Да, вправду, - проговорил Пол и поскреб в затылке. - А мысль неплохая - передавать запах. Я когда служил на флоте, там такого понасмотрелся и еще больше наслушался. До сих пор приятно вспоминать. Да-а, были времена.
  -- А что было-то? - спросил заинтересованный Виктор и пристально посмотрел на друга.
  -- Да всякое бывало, - поморщившись, отреагировал Пол. - А..., ладно. Лучше еще хлопнем по стаканчику и продолжим.
  -- Ты просто читаешь мои мысли, Джереми.
  -- На то я и босс.
  -- Заботливый босс, - передернув бровками, сказал Виктор.
  -- Еще бы. Я знаю, что, значит, вкалывать по полной программе, не спать и не есть сутками и придумывать концепции, а что такое - отдыхать.
  -- Это точно, босс. Итак, я продолжу.
  -- Давай.
  -- Мы уже договорились с тобой, что уровни будут мрачные, самые настоящие помойки, показывающие деградацию человечества.
  -- Совершенно верно.
  -- Так вот и населить их нужно будет не какими-нибудь монстрами и мутантами с других планет и измерений, а самыми обыкновенными людьми.
  -- То есть?
  -- Простыми отбросами рода человеческого: бродягами, бомжами, наркоманами, прочей неприятной братией. Вот тогда игра будет по-настоящему цеплять. Игрок будет сражаться не с выдуманными монстрами, которые не понятно, откуда появились, а с самыми настоящими людьми, которые живут рядом с ним, только в другом мире - в мире отбросов и грязи. Эти люди сами стали отбросами, заросли грязью, мало походят на какого-нибудь клерка из соседней конторы. Но при этом их нельзя назвать и монстрами, люди все-таки, хоть и опустившиеся. Их мысли только и заняты тем, как защитить себя, да пожрать бы чего-нибудь. Они не задумываются над какими-то высокими материями, а просто живут. Вся их жизнь - это борьба. Видишь чужака - затаись, а подойдет поближе - прибей.
  -- Вот это мне нравится. Здесь можно здорово отработать на искусственный интеллект. Представь, что тебя видит матерый бомжара, а ты его еще не заметил. Что он будет делать?
  -- Что?... - Виктор на несколько секунд задумался. - Да он где-нибудь замаскируется и будет наблюдать.
  -- Точняк! - Пол поднял указательный палец. - Он будет сидеть в засаде и смотреть на незнакомца. Он будет тяжело дышать, как астматик, издавать шорохи. Вести себя как обыкновенный человек.
  -- Так. Он же не боец спецназа.
  -- Так точно, сэр, - Пол сымитировал отдачу воинского приветствия. - Не боец, просто обыкновенный моральный урод. Он кряхтит, подволакивает ногу, которую ему отбили в драке. Еще он всячески шумит, не очень осторожен, но сноровист. Ведь он живет на этой помойке не один год. Этот отброс знает здесь все ходы и выходы, щели, тайные лазейки. Ему ничего не стоит притаиться и ждать удобного момента. Но не издавать звуки он не может - ведь живое существо.
  -- Игрок будет слышать все это и нервничать.
  -- Еще как! Да если у него дома стоит мощная аудиосистема, прохождение игры его здорово изведет. Если решится играть ночью, будет полное погружение в атмосферу. Нервов будет.... Идешь ты по мрачной улице, а сзади какой-то шорох, сопение или что-нибудь падает. Оборачиваешься - пусто. Дальше идешь - слышишь сбоку чьи-то шаги. Смотришь, опять ничего. Где-то дверь скрипнула, оконная рама долбанулась о косяк, ветер свищет и гоняет кучи мусора. Создается картина, как будто ничего подозрительного нет, но кто-то есть, и совсем близко. Идешь и все время дергаешь мышкой - осматриваешься. Боишься, чтобы какая-нибудь тварь не выпрыгнула из-за угла и не врезала тебе. Но никого нет, и это пугает. И так может продолжаться долго.
  -- Атмосферно, мне уже нравится. Главное - не переборщить. А так неплохо.
  -- Еще бы. Я как-то бродил по трущобам разок. Меня чуть не шлепнули какие-то уроды. Подошли вшестером и спросили "у брата время", а потом еще и бумажник попросили посмотреть, мой сотовый им тоже приглянулся. Гады, взяли меня "в коробочку" в переулке. Глядят на меня и лыбятся, знают, толпой любого задавят и порвут. Да, я такого натерпелся. После этой встречи шел и каждую секунду оборачивался. Задница, полная.
  -- Понимаю.
  -- Да ни черта ты, Виктор, не понимаешь! - выкрикнул в сердцах Пол. - Это тебе не выдуманное гетто черных бандитов из GTA - это настоящие трущобы. Вот я в них побывал и сразу понял, что значит, "жизнь - дерьмо".
  -- Что, Брукс не наврал?
  -- Да нет, старик знал в этом толк. Он просто показал мир бомжей не таким мерзким, какой он есть на самом деле. В фильме были добрые бродяги, которые, сбившись в кучу, помогали новенькому. В реальности такого нет. В этом мире каждый сам за себя. Немного зазеваешься, получишь копытом в рыло от такого же подонка, как ты сам.
  -- Так ты предлагаешь, чтобы в игре враги не только ломились мочить героя, но и между собой враждовали?
  -- А что? Это мысль! Два контуженных оборванца бегут на героя и сталкиваются в узком переулке. Что будет дальше?
  -- Дальше. Они могут просто забыть о своей первоначальной цели и начать мутузить друг друга, ругаться матом. А игрок дождется, пока в живых останется один из них и героически добьет его.
  -- Так и будет.
  -- Я тебе это и хотел предложить. Даже кое-что принес.
  -- Принес? Слушай, давай еще дернем. Ты как?
  -- Я с тобой полностью солидарен! Только ты не жадничай, лей больше, а то посмотрю что-то твои порции совсем маленькие. Я даже не замечаю, как выпил. Гляжу, а стакан уже пуст.
  -- Да, черт побери! Дурацкая привычка. Я ее недавно приобрел. Понимаешь, Виктор, здесь же головная контора. Надо всегда быть начеку, очень сдержанным, солидным, лишние телодвижения не приветствуются. Начальство рядом.
  -- Понятно. У нас в этом отношении более уютно. Сидишь спокойно и работаешь. Можно и пропустить немного, чтобы мозги лучше работали и не усыхали. А еще мы с ребятами для разминки в баскет иногда рубимся отделом на отдел. Побегал немного, и вновь за работу.
  -- Не трави душу, Виктор. Меня временами так и тянет вернуться. Да не могу - карьера. Я же расту.
  -- Да вижу, вон какая морда стала откормленная, шеи уже совсем не видно.
  -- Кто бы говорил. У самого - посмотри. Скоро рюкзак на брюхе отрастет для дальних походов. Неужели с таким в баскет играют?
  -- Черт! Вроде борюсь с ним, и все равно жирею, - Виктор брезгливо потрогал складки на животе. - Что делать, не знаю? Если так будет дальше продолжаться, придется к пластическому хирургу идти, чтоб отсосал мне немного жирку.
  -- Забудь. Ближе к делу. Держи рюмку, - Пол протянул собеседнику до краев наполненный стакан. - Только не расплескай себе на брюки, у меня секретарша очень смешливая.
  -- Секретарша? - Виктор хитренько прищурился и, сняв очки, начал их старательно протирать. - Я что-то ее не заметил. С этого места прошу поподробнее.
  -- Обойдешься! Наверное, она выходила по своим делам, - Пол загадочно посмотрел на собеседника. - А так неплохая, очень старательная. Ну и в теле, само собой, - он хитро улыбнулся. - Да не про вашу честь. Знаю я вас, разработчиков.
  -- Да ты меня не так понял, Джереми, - Виктор вновь водрузил очки на нос. - Мы тут сидим с тобой с полными стаканами выпивки, ведь могут застукать. Скажи своей секретарше, что у тебя важное совещание. Пусть никого не пускает. Если что, она должна грудью встать на нашу защиту...
   Лицо Пола побагровело, а в глазах появилось что-то недоброе.
   - Я имел в виду, - волнуясь, проговорил Виктор. - Если что, пусть предупредит нас заранее, чтобы мы не попали в дурацкое положение.
  -- Сейчас подожди, - Пол нажал на кнопку аппарата и строгим голосом сказал. - Лора, милая, у меня сейчас обсуждение очень важного проекта, сделай так, чтобы меня не беспокоили. Будь добра!
  -- Хорошо, мистер Пол. Что-нибудь еще? - из селектора слышится деловой женский голос.
  -- Нет, спасибо. Если что, я сообщу.
  -- Хорошо, мистер Пол, - через мгновение селектор отключается.
  -- "Милая", - Виктор язвительно улыбнулся. - "Смешливая" говоришь.
  -- Отстань. Бери стакан, и давай к делу.
  -- Как скажешь, мистер Пол, - он очень удачно имитирует голос секретарши.
  -- Ну, ладно, хватит.
  -- Да я тебя только подколоть хотел, чтоб ты обозлился. У тебя тогда мысль начинает лучше работать. Разве забыл тот случай...
  -- Обормот!
  -- А как же. Весь в босса, - сказал с усмешкой Виктор.
   Пол бросил на собеседника взгляд, который не предвещал ничего хорошего. Старший вице-президент был здоровее своего собеседника раза в полтора.
  -- Ты мне сказал, что что-то принес. Давай не тяни, выкладывай.
  -- Сейчас, - Виктор, воровато озираясь, достал из сумки самописанный диск. - Вот, вчера из сети скачал. Долго искал, опросил публику в чатах. Все молчат. Пришлось самому искать.
  -- Что такое? Ты никак стал пиратством промышлять? - он погрозил коллеге пальчиком. - Ай-ай.
  -- Да совсем немного. Это же на благо людям, на благо компании, на благо нашего проекта, в конце концов, - Виктор виновато улыбнулся. - В такой ситуации в моих действиях, я думаю, нет ничего зазорного.
  -- Ну, раз на благо, значит можно. Это, конечно, не пиратство. А что здесь?
  -- Записи съемок видео шоу "Bumfights". Один чудик нанимал за деньги и алкоголь бомжей и снимал их на видеокамеру. Те должны были дубастить друг друга, выполнять дурацкие и опасные трюки. Эдакое реалити шоу. Не постановочное, а самое настоящее.
  -- И что?
  -- Как что. Ты должен посмотреть на это и увидеть, что такое настоящие драки - это не красивые стойки, корчанье рож противнику и разнообразные па руками, с визжащими выкриками в стиле Брюса Ли. Там всего этого нет. Просто один подходит к другому бьет наотмашь и все. Второй либо падает, либо они сцепляются клубком по земле. Кто крепче - стоит, другой лежит и харкает кровью и, ругаясь матом, собирает свои зубы с земли. Ты бы слышал эту ругань - поэзия. У нас должно быть то же самое. Пусть в игре бомжары неуклюже машутся ручищами и ножищами, промахиваются, чтобы это смотрелось натурально. Чтобы не было постановочных боев, а были самые настоящие, как в реальности, драки. Еще надо будет дополнить это тем, чтобы можно было использовать в схватках подвернувшиеся под руку предметы - трубы, ножки от стульев, прутья, холодное оружие, еще что-нибудь. Например, взял кучу мусора и зелепенил в морду бомжаре, пусть протирает свои зенки, а мы ему тем временем по почкам, по почкам...
  -- Замечательно! - Пол захлопал в ладоши.
  -- ...А этот гад протер глазищи да как пробьет правой и убегать. А мы за ним бросаемся вдогонку. Настигаем, а там целая куча таких же падших уродов. Мы быстренько от них, они за нами. Что-то орут. Кто-то из преследователей даже достал старый обрез и пытается пальнуть в нас. Мы его из-за угла - хрясь, и ствол у нас в руках. Наш дружок-оборванец еще не верит своим глазам и, получив заряд в брюхо, мешком отлетает. Остальные убегают, мы за ними. Но темнота скрывает беглецов. Мы начинаем блуждать, прислушиваться. Стоит тишина, - рассказчик замолчал, осторожно оглянулся по сторонам, словно выискивая кого-то. - И вдруг хааа-аааа.... из-за угла кто-то выпрыгивает. Как тебе такое?
  -- Дело. Жизненно.
  -- Еще как. Только у нашего героя есть преимущество: он полицейский, а значит, при случае может вдарить так, что пристающий мутант сразу будет откидывать копыта. Я думаю, мы дадим ему еще какое-нибудь устройство, чтобы его не сразу могла загасить толпа разъяренных бичей. Электрический шокер сойдет. Бежит на нас здоровый разъяренный кабан с монтировкой, а мы ему рра-ааз - мозги разрядом электричества прочистили. Он своей тупой головенкой крутит, ничего не понимает, а мы ему между глаз на метр ниже с ноги. Красота! Еще, я уже упоминал это вскользь, нам следует отказаться от распространенной системы - огромного количества стволов, самых разных, в том числе фантастических конструкций. Все должно быть как в жизни, тем более в среде опустившихся подонков огнестрельное оружие - редкость. Все, что под рукой, является более востребованным, чем какая-нибудь пушка. Тем более пространства замкнутые, тиры обустроить не получится. Так что пусть наш доблестный герой бегает с ржавой монтировкой и лупит ей супостатов.
  -- Резонно. Красиво излагаешь. Только вот у меня один вопрос. Ты так красиво говоришь: "Бомжары..., монтировкой..., лупит...". А сам забываешь о главном.
  -- О чем?
  -- О герое.
  -- Я о нем только и говорю.
  -- Говоришь, да все вскользь. Как его зовут хотя бы?
  -- М-м-м, - промычал Виктор, глядя в потолок и по сторонам, стремясь найти что-нибудь вдохновляющее.
  -- Не оригинальное имя - "М". В Джеймсе Бонде так звали шефа английской разведки. Я этими фильмами засматривался, а сейчас уже поостыл. Вот когда сделают Бонда нормальным мужиком, а не молодящимся козлом-ловеласом, снова начну смотреть.
  -- Во! Придумал! - воскликнул Виктор. - Героя будут звать Итан! Как тебе?
  -- Итан..., - Пол скептически прищурился и задумался. - Итан... Где-то я такое имя слышал... Итан... Вот совсем недавно. Итан... Нет...не могу вспомнить.
  -- Да ты что! Очень редкое оригинальное имя. Я вообще такого ни разу не слышал. Это верняк. Твой Джеймс Бонд - старый пер, всем уже плешь проел, даже тебе. А после нашей игры о Джеймсе вообще все забудут. Равняться будут на нас, а не на этого ирландского выскочку.
  -- Британского, - поправил друга Пол. - Он из Англии.
  -- Ирландский, британский, какая разница? - Виктор поморщился. - Я придумал имя нашего героя: Итан - это намного важнее, чем этот исландский агент. Вот что значит: голова работает, да и допинг вовремя подходит! - он посмотрел на собеседника сквозь стекло пустого стакана.
  -- Итан, - повторил в задумчивости Пол, наливая себе и собеседнику очередную порцию. - Что ж, пускай будет. Есть в этом имени что-то цепляющее. Не даром же ему выпала такая сложная, фактически невыполнимая миссия - разгадывать головоломки и искать злодея. Ладно. На Итана я согласен.
  -- Так и запишем.
  -- Но знаешь что, Викки? - он мощно отпил из стакана.
  -- Что?
  -- Я думаю нам надо несколько расширить всю канву повествования. Как-то все обыденно получается: героя подставили, он стремится отыскать злодея, по пути уничтожая городскую нечисть. Все как-то приземлено. Надо что-то добавить этакое. Необходимо, чтобы над всем действом витало что-то. Какое-то невидимое зло, которое присутствует в каждой сцене.
  -- М-м-м..., - однотонно отреагировал Виктор.
  -- Смотри, что мы сделаем.
  -- Смотрю, - сказал Виктор, глядя на босса через пустой стакан. - Внимательно смотрю.
  -- Давай его сюда. Уже вторая бутылка в ход пошла. Не много ли?
  -- В самый раз. А лимончика или еще чего-нибудь у тебя тут нет? А то просто пить как-то скучно.
  -- Сейчас посмотрю, - Пол встал и направился к холодильнику, который стоял у него в кабинете. Открыв дверцу огромного, словно банковский сейф, холодильника, он долго всматривался в его содержимое. Наконец произнес. - Есть! Будешь арбуз? Я его еще не вскрывал.
  -- Давай, тащи сюда. Сейчас мы его быстро...я тебе помогу.
   Два друга вытащили арбуз из холодильника и, разрезав его на половинки, с умилением посмотрели на ярко-красную мякоть.
  -- Да, - протянул Виктор, сглатывая слюну. - То, что надо.
  -- Чтобы я тебе ерунду предлагал? Да никогда!
  -- Ах! Разливай. Я резать буду.
  -- Как скажешь.
  -- Кстати, Джереми. Уже время обеда подходит. Я бы чего-нибудь перекусил. А ты?
  -- Да тоже не прочь. Сейчас обожди, вызову Лору.
  -- Да ну ее, - замахал руками Виктор, корча обиженную физиономию. - Справимся без "смешливых". Что у тебя еще есть в холодильнике?
  -- Пицца, будешь?
  -- С анчоусами?
  -- Ага.
  -- Вот черт, моя самая нелюбимая. А-а-а... была, не была, - он махнул рукой. - Научишься с вами есть всякую гадость. Тащи пиццу. Я пока арбуз взбодрю.
   Пол достал из холодильника половинку пиццы и стал ее разогревать в микроволновой печи. Истфилд в это время возился с арбузом, стараясь нарезать его ровными дольками. У него не очень получалось, хотя он и старался - напряженно сопел и вымерял каждое движение. Когда все было готово: пицца подогрета, арбуз нарезан, стаканы наполнены, друзья удобно устроились по разные стороны стола. Виктор поднял стакан и с серьезной миной провозгласил:
  -- За проект!
  -- За успешный проект! - поддержал его Пол.
  -- До дна!
  -- До дна!
   Друзья чокнулись и, взяв по кусочку пиццы, откинулись на спинки кресел, привычно сложив ноги на стол.
  -- А не плохо анчоусы идут, - отозвался Виктор. - Под твое пойло, совсем неплохо!
  -- Я знаю в этом толк, - отозвался Пол, работая мощными челюстями.
  -- Молодец.
  -- Всегда.
  -- Да-а. А арбузик тоже неплох, - чавкая, сказал Виктор.
  -- Еще бы, - он расслабленно лежал в кресле. - Продолжим.
  -- Продолжим. На чем мы остановились?
  -- На сюжете. Так вот. Я предлагаю ввести глобальное зло.
  -- Каким образом?
  -- Смотри. В городе обострилась криминогенная обстановка. Ни с того ни с сего резко возросло количество убийств, причем очень зверских. Никто не может понять, в чем дело. Убийцу ищут, но найти не могут. После каждого убийства он ускользает, как будто знает, каков будет следующий шаг полиции. Вот снова происходит зверское убийство. Вроде убийцу вот-вот поймают, ан нет, опять ушел. Как тебе?
  -- Нормально. Но что здесь такого незримого? Просто ловкий преступник, у которого есть подельник в полиции. Такое бывает. Все просто.
  -- Просто, да не совсем. Это убийца начинает мочить других убийц. Причем таких крутых маньяков, что сама полиция не могла заловить их долгие годы. А тут на тебе, один за одним голубчики мрут. Этот крутой и неизвестный тип мочит матерых зубров преступного мира, тех, кто многие годы наводил шорохи по всей округе.
  -- Уже лучше. Значит это серийный убийца серийных убийц. Зло во плоти, которому никто не страшен, даже местные Джеки-потрошители, - Виктор улыбнулся. - Мне нравится. Дальше.
  -- К делу подключается наш Итан. Он уже вышел на след сверхсерийного убийцы и вот-вот его схватит. Но..., - Пол сделал паузу. - Один из убийц обводит нашего героя вокруг пальца и подставляет. Но это только самое начало. Ведь наш Итан не робкого десятка. Он и не таких ловил, а тут, собравшись с силой воли, вытерев свои сопли и кровь о пиджак, бросается в погоню. Теперь он в одиночестве на улице и должен найти того, кто его подставил, и выйти на сверхманьяка. Кругом одни враги: бомжи, прочие отбросы общества, копы тоже хотят его поймать. Суперманьяк где-то рядом бродит, пойти некуда. Что делать?
  -- Что? - не совсем трезвый Виктор попытался приподняться в кресле, но не смог, хотя и старался.
  -- А вот что! - Пол окончательно вошел в роль генератора идей. - Бежать некуда - тупик. Но тут мы вводим небольшую мелодраматическую линию. Итан теперь может доверять, но только одному человеку.
  -- Кому?
  -- Своему самому лучшему другу. Это женщина-полицейский.
  -- О-о-о! - Виктор чуть не упал с кресла. - Фотомодель, фигуристая, грудастая, с шикарной улыбкой, с блондинистыми локонами...
  -- Нет, не такая, - прервал Пол друга. - Обычный полицейский эксперт, специалист, готовый всегда помочь. Самая обыкновенная женщина. Ты, когда видишь такую, даже не оборачиваешься. Для того, чтобы на нас не косились правозащитники и прочая нечисть, сделаем ее афро-американкой.
  -- Черт! - воскликнул в сердцах Виктор. - А я думал, пригласим кого-нибудь из известных. Пусть бы попозировала перед камерами. Афро тоже бы пошла. Представь, афро, да еще и блондинка. Мы бы ее к себе в конторку позвали - мальчиков поразвлекать, а то есть у нас такие, что от мониторов не оторвать. Мы бы потом ее на обложку игрушки вытащили, на Е3 бы выставили. Все бы просто ошалели.
  -- Ошалели, - задумчиво произнес Пол. - От нашей игры, а не от нее. Нет, не будем никого приглашать.
  -- Эх, - вздохнул Виктор, - жаль. Налей мне еще, Джереми, - он протянул бокал.
  -- Немного, а то ты совсем раскис.
  -- Конечно, как скажешь, - обречено среагировал Виктор.
  -- Держи, - он передал бокал через стол.
  -- Так вот, тетка - крутой эксперт. Итан ей всецело доверяет. Он ведет свое расследование, во время которого находит всякие улики. Он их фотографирует и тут же пересылает по электронке на экспертизу. А тетка, потом придумаем, как ее назвать, выдает результаты нашему герою. Все происходит оперативно, без лишней задержки. Постепенно вырисовывается целостная картина. Думаю, надо будет разбрасывать улики по уровням, чтобы игрокам приходилось все тщательно обшаривать, а не только громить табуреткой беспризорные стада бомжей. Пусть они поймут, что такое работать сыскарем, да еще когда вокруг одни враги. Ищешь, находишь, получаешь бонус в виде развертывающегося сюжета, который тебя все больше увлекает и не дает оторваться от компьютера. Детектив и боевик. Все довольны.
  -- Слушай, Джереми, - слабо отозвался Виктор. - У меня мировая идея.
  -- Говори.
  -- Мы сосредоточим внимание игроков не только на поиске улик. Это нормально. В детективную составляющую мы добавим еще и мистику. Наш герой, приходя в какое-нибудь ключевое место на уровне, будет находить важную улику. Ты это уже сказал.
  -- Совершенно верно.
  -- Так вот. Мы сделаем следующее: будем вставлять в этих ключевых точках флэшбэки. Итан стоит в этой точке и вдруг - раз, картинка изменяется, появляется черно-белое изображение. Герой видит людей, знакомые предметы, понимает, что теперь надо делать, как здесь, что происходило в недавнем прошлом. И не совсем понятно, был ли он здесь сам или так дедукция его работает. В общем, внезапные вспышки памяти. Простой сбор улик слишком скучно, а здесь еще будет добавляться непонятность с воспоминаниями или размышлениями. Игроки будут думать: "А что это такое?". Пусть помаются, чем больше неизвестного, тем дольше игра будет удерживать. А мы на самом деле сделаем вот что.
  -- Что? - Пол заинтересованно улыбнулся.
  -- Наш герой будет не обычный человек. У него будут паро-нормальные способности. Его давным-давно похитили инопланетяне, и теперь он может несколько больше, чем обычный коп. То есть физические кондиции у него остались как у обычного крутого Чарли Ирвина, а вот психические сильно изменились. Только пользуется он ими лишь в крайних случаях. Он еще не научился контролировать свою силу.
  -- Да, сын мой, - Пол изображает тяжелое дыхание Вейдера. - Воспользуйся своей силой.
  -- Да не утрируй ты. Сила не такая, чтобы самолеты двигать, а видеть зло, чувствовать его. Мистично же. А еще мы добавим мужика-психолога, который в течение всей игры что-то старательно вынюхивает. Не поймешь, кто такой. Толи за нас, толи за них, а может вообще свою игру ведет. Он как "курильщик" из "Секретных материалов" - может нам в чем-то помочь, открыть кое-какие карты, а может подножку подставить. Пусть в нашей игре будет много полюсов притяжения. Это все вносит неясность и побуждает игроков двигаться дальше и дальше. А кем потом этот мужик окажется, мы придумаем. Как тебе такой ход?
  -- Одобряю, категорически. Это точно добавит таинственности. Сыграет нам на руку еще вот в чем. Я же говорил, что зло должно быть вездесущим.
  -- Говорил.
  -- Так вот. Криминогенная обстановка в городе накалилась неспроста. Мы озвучим в игре глобальную мысль - силы добра схлестнулись с силами зла. Ты это уже затронул. Но силы добра мы показывать не будем - это просто ни к чему. Что мы их, не видели что ли?
  -- Видели, уже сто раз, точно. Благородство, бескорыстие, высоко поднятое забрало, ясные глаза, развевающиеся на ветру волосы, белозубая улыбка, анаболические мышцы, даже на ушах. Тем более, когда добро добирается до пушки, то сразу начинает всех валить без разбору. Что за добро такое?
  -- Точно. Поэтому мы и покажем силы зла. Сделаем каких-нибудь упырей, которые невидимы для глаза обычного человека. Но это совсем не значит, что их нет. Они существуют, и вот собралась их целая куча в городе и начала действовать. В том месте, где они появляются, в считанные дни растет криминал. Люди их не видят, а криминал растет. И увеличивается количество преступлений потому, что эти невидимые козлища генерируют какие-то волны. Эти излучения влияют на мозг человека, и он начинает мыслить совсем не так. У него растет злоба, агрессия. Слабые люди, так вообще начинают плохо контролировать себя. Начинается помешательство. Полицейские уже не так кротки, как ранее: видят преступника и сразу мочат его. Я предлагаю ввести в игру несколько заскриптованных сцен, где бы на глазах нашего героя доблестные полицейские с профессиональным остервенением расстреливали преступников.
  -- Нет, Джереми, - отозвался уже хорошенько набравшийся Виктор. - Это будет слишком круто. Будет сильно смахивать на эпидемию. Пусть остается повышенная криминализация. Ее мы трогать не будем. Но показателем действия волн должно стать что-то другое.
  -- Что?
  -- Например...э-э-э...птицы. Во-о, точно, птицы. Они как раз не смогут переносить излучаемых злыми уродцами волн и будут вспотевать целыми стаями...
  -- ...А нам необходимо будет рыскать по уровням и собирать их хладные трупики, - продолжил Пол и, опомнившись, проговорил. - Паранойей какой-то попахивает. Ты не находишь?
  -- Не нахожу. Все просто шикарно ложится на канву повествования. Паранойя нам как раз в подмогу. Как ты думаешь, сможет ли человек заметить этих злыдней, если не будет немного свихнутым, да еще и похищенным в детстве инопланетянами. Здесь полный порядок. Он может обнаружить их лишь в некоторые моменты своего помешательства. Не забывай, Итан должен будет их уничтожить. Как настоящее воплощение добра, которое с кулаками, с монтировкой и с нехилой волыной в придачу. Ведь не только маньяк является нашей целью, но и эти генераторы отрицательных волн. Когда нашему герою становится плохо... - Виктор на секунду замолчал, его лицо позеленело, губы задергались, глаза полезли из орбит. - Ой, мне плохо..., мне так плохо.... А-а-а, спаси меня...Джереми!
   Пол мигом вскочил с кресла и бросился к другу.
  -- Что с тобой, Виктор? - испуганно спросил он.
  -- Арбуз..., арбуз..., - слабеющим голосом выдавил Виктор. - Арбуз и анчоусы лезут наружу. А-а-а....!
  -- Быстрее, - Пол обхватил друга и как кишку поволок в туалет.
   После нескольких минут крепких объятий с унитазом Виктор немного отошел. Истфилд сидел на коврике, прислонившись спиной к холодной кафельной стенке, в индивидуальном гальюне босса и смотрел остекленелыми глазами в одну точку. Пол, подперев рукой подбородок, сидел в кресле и из кабинета внимательно следил за охмелевшим другом.
  -- Ты как, Виктор? - спросил он тихо через несколько минут.
  -- О-о-о...Так себе, - еле слышно проговорил Истфилд. - Гремучая смесь вышла. Теперь вроде полегчало. Сейчас еще немного посижу, очухаюсь. Первый раз со мной такое. Первый раз, честно... А-а-а... - он снова сжал в своих объятиях унитаз.
   Пол только улыбнулся.
   Через часок после принятого лекарства Виктор более или менее отошел и уже не походил на человека, пораженного зеленым змием. Он сидел в кресле напротив своего начальника и виновато улыбался. Ему все еще было плохо. Глаза его блуждали по стенам просторного кабинета, не находя места для остановки.
  -- Хорош, просто красавец, - проговорил, улыбаясь, Пол. - Потешил старику душу.
  -- Что-о-о. Что-о-о, я-а сде-э-а-а-а-л? - еле проговорил Виктор. - А-а-а. Что-о-о?
  -- Замечательно изобразил умирающего. Такое было ощущение, что уже все - амба. На тебя приятно было смотреть. Я даже и не знал, что в тебе живет настоящий актер. Как ты взмахнул своими беспомощными ручонками, когда чуть не выпал из кресла, - он продекламировал возвышенным голосом. - "Как птица он взмахнул крылами и полетел, и полетел...". Хорошо я был рядом, а то бы далеко ты не взмыл. Упал бы в свой арбуз лицом...и вся недолга.
  -- А-а-а. Хва-а-а-т-и-и-т, - запротестовал слабо Виктор.
  -- А что хватит. Все нормально. Ты зарыл в себе столько талантов, что я диву даюсь. Как ты хрипел! У тебя внутри что-то клокотало, булькало. А потом был предсмертный крик. Был бы у меня с собой диктофон - обязательно бы записал эти звуки. Такого жизненного крика я еще не слышал, мы могли бы здорово сэкономить на озвучке игры. Э-э-х, - он добродушно улыбнулся коллеге. - Как ты, Виктор? На сегодня хватит уже обсуждать?
  -- Да-а-а, - проскрипел в ответ Истфилд.
  -- Поехали, я отвезу тебя домой, а то выглядишь ты как смерть. Посмотри на себя в зеркало.
  -- А-а-а, - прохрипел Виктор. - Глянь, этот урод, в зеркале. Это он издает эти звуки. Не-е-ет.
  -- Пойдем, хватит на сегодня работы. Если так пойдет дальше, до конца проекта тебя точно не хватит.
   Пол открыл один из отделов стола и незаметно выключил диктофон.
  -- Ладно, завтра прослушаю еще раз, - сказал он самому себе.
  -- Пол..., Пол..., - снова заскрипел Виктор. - У меня тут еще пара гениальных мыслей пришла в голову. Давай ты меня только до дома проводишь, а там я тебе все расскажу. О-ох,... моя голова...
   Пол помог встать с кресла своему другу, подставил плечо, и они вместе медленно вышли из кабинета. Потом Пол быстро и незаметно вывел окосевшего друга из здания компании и бережно уложил на заднее сиденье. Виктор не сопротивлялся, через минуту он забылся спокойным сном, на его лице играла счастливая улыбка. Пол, удостоверившись, что его незадачливый товарищ в полном порядке, медленно тронул машину с места - надо было довести друга до дому целым и не расплескать остатки содержимого. Дома Виктор отоспался и вновь бы взялся за любимую работу. Пол ехал совсем медленно, ежеминутно оглядываясь, желая удостовериться, что все в порядке на заднем сиденье. Виктор спокойно спал, только временами поскуливал и дергал правой рукой. Внезапно машину встряхнуло, она издала пронзительный визг и заглохла.
  -- Черт! - тихо выругался водитель. - Только этого мне еще не хватало. Вот не везет.
   Он включил зажигание, машина послушно завелась, но сдвинуться с места не смогла. Колеса без пользы скользили по асфальту. Пол еще раз выругался и полез посмотреть, что произошло. Оказалось, когда Пол очередной раз оглянулся, то просмотрел расщелину на дороге. Его машина благополучно села. Чтобы сдвинуть ее с места, необходимо было подтолкнуть. Все дело осложнялось еще и тем, что машина застряла в неблагополучном районе. Шофер с тоской осмотрел окрестности. И вдруг...из подворотни вышел человек. Это был огромный верзила высотой метра два. Маленькая голова питекантропа без шеи плотно сидела на мощном теле. Огромные ручищи, по-видимому, обладали мощной силой. Мужчина был одет в длинное поношенное пальто, а макушку прикрывала черная шапочка. Нечто медленно двигалось в сторону застрявшего автомобиля. Пол мог только догадываться, что на уме у этого существа.
  -- Ты кто? - басовито прогудело Нечто.
  -- Я - Джереми, - он старался говорить как можно спокойнее и не выдавать своего беспокойства.
  -- Понятно, я - Хью, - продолжил он. - Что, машинка застряла?
  -- Ну, в общем...
  -- Да я видел, как движок надрывался. Застряла, застряла, - он на несколько секунд задумался. - Это ничего. Вытянем. Садись за руль.
   Полу оставалось только повиноваться. Он сел за баранку и стал наблюдать за здоровяком в зеркало. Тот не спеша обошел машину, немного нагнулся и посмотрел под нее. А потом проговорил:
  -- Вся ясно. Слушай сюда. Я сейчас приподниму твою колымагу, а ты смотри. Как только махну рукой, дави на газ. - Усек?
  -- Усек, - кивнул Пол и сел за руль.
   Машина взревела, но не сдвинулась с места. Внезапно гигант приподнял зад машины одной рукой и махнул шоферу. Пол нажал на газ и мигом сорвался с места. Гигант стоял на том же месте и лениво улыбался. Пол, отъехав немного, вышел из машины, и подошел к верзиле.
  -- Держи, - сказал он, протягивая Хью непочатую бутылку. - Спасибо.
  -- Тебе спасибо, - здоровяк любовно взял бутылочку двумя пальцами и посмотрел ее на просвет. Он удовлетворенно улыбнулся широчайшим ртом, в котором не хватало нескольких зубов. - Сойдет.
   Два гиганта пожалили друг другу руки и разошлись. Когда Пол сел в машину, Хью уже скрылся в подворотне. Через две секунды на улице раздался очень громкий, пронзительный свист. У Пола волосы на спине и подмышками стали дыбом. Автомобиль резко рванул с места.
   - А-а-а..., они вокруг..., - проговорил во сне Виктор. - Здоровые..., грязные..., злые...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"