Аннотация: Образец отчетной документации или что может делать психолог в школе
Отчет школьного психолога о проделанной работе за 2001-2002 учебный год
1. "Школьная зрелость"
Ј В мае 2002 г. обследованы будущие первоклассники по методике "SCHOOL", всего охвачено обследованием 32 человека. По результатам обследования проведено 25 индивидуальных консультаций с родителями, продолжительностью примерно по 30 мин. каждая.
Ј Готовится справка по "школьной зрелости" для учителей будущих первоклассников.
Ј В апреле в рамках сотрудничества школы и ДОУ проведена консультация для психологов ДОУ об особенностях работы с методикой "SCHOOL", а также проведены 2 показательные индивидуальные консультации с родителями.
1. "Готовность к средней школе".
Ј В апреле проведен срез по готовности к обучению в средней школе, выборка - учащиеся выпускных классов начальной школы, всего охвачено около 75 человек. Администрации школы представлена справка по результатам обследования, а также сделано сообщение на родительском собрании учащихся выпускных классов начальной школы.
Ј В октябре проведен срез адаптированности среди 5-х классов, всего около 70 человек. Администрации школы представлена справка, а также сделано сообщение о результатах обследования на родительском собрании в 5 "б" классе. Кроме того, сделано сообщение по теме обследования на педсовете.
3. Учебная мотивация и профориентация 9-классников.
Ј Проведено в марте групповое экспресс-обследование структуры учебной мотивации и профессиональной ориентации учащихся 9-х классов, всего около 70 человек. По результатам обследования администраци школы представлены справка с рекомендациями о направлении специализации будущих 10-х классов.
Ј Проведены несколько индивидуальных профконсульаций с учащимися 8-х-9-х классов, всего - около 15.
Ј В течение 1 и 2 четвертей для желающих 9-классников еженедедбно проводились занятия по самопознанию и профессиональному определению. Занятия посещали от 3 до 5 человек.
4. Социологический опрос учащихся 10-х 11-х классов и их родителей
В целях выявления проблем в организации учебного процесса и получения обратной связи об эффективности учебного процесса, всего опрошено более 100 человек.
Ј Разработка анкеты
Ј Обработка данных
Ј Оформление справки для администрации.
О результатах анкетирования сделано сообщение на педсовете.
5. Тренинг личностного роста и развития коммуникативных навыков
Проводился второй год еженедельно по средам, с 17 до 19 или 20 часов. Количество членов группы было относительно изменчивым и в среднем составляло 8 человек (учащиеся 8-х и 9-х классов). Апробация авторской программы.
6. Коррекционные занятия с учащимися 3"б" ("коррекционного") класса,
Еженедельно, 1 урок в неделю. Апробация авторской программы.
7. Индивидуальная консультативная и коррекционная работа
Проводилась в индивидуальные часы приема психолога в понедельник с 15 до 18 час. и во вторник с 14 до 18. В течение учебного года за помощью обратились родители учащихся и сами учащиеся, всего около 15 человек. Особенностью этого консультативного года стало появление запросов со стороны старшеклассников, касающихся их личных отношений. Некоторые старшеклассники даже обращались к психологу с вопросами по домашнему телефону. По-прежнему ведущим запросом родителей были успеваемость и поведение их детей школе. С тремя учащимися и их родителями проводилась длительная диагностико-коррекционная работа, в т. ч. с 2-мя учащимися 5-х классов - с применением игровой техники и авторской модификации техники работы с рисунками, примерно по 20 часов на каждого. Со старшеклассниками при длительной работе применялся метод беседы, с родителями - техники недирективной терапии.