Примерный перечень вопросов для экзамена по курсу " Психолого-педагогическая коррекция" (итоговый контроль)
1. Понятие психолого-педагогической коррекции
2. Система психолого-педагогической помощи детям и подросткам
3. Клинический и психологический диагноз: их влияние на выбор методов ПКР
4. Основные направления и формы ПКР
5. Основные этапы диагностико-коррекционной работы
6. Содержание психолого-коррекционной работы с родителями до рождения ребенка и на первом году жизни ребенка
7. Содержание ПКР (психолого-коррекционной работы) с ребенком раннего возраста
8. Содержание ПКР с ребенком дошкольного возраста
9. Содержание ПКР с учащимися начальной школы
10. Принципы отбора психолого-педагогических методов коррекции
11. Содержание ПКР с подростками
12. Содержание и особенности ПКР с юношеством
13. Экология личности
14. Индивидуальная психокоррекционная работа с подростками и юношеством: принцип диалога
15. Методы тренинговых форм ПКР : показания и ограничения
16. Методы коррекции эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста
17. Профориентация как одна из форм профилактической и ПК работы.
18. Образовательное пространство как одно их из направлений ПКР
19. . Критерии эффективности ПКР
20. Принципы отбора детей для ПКР
21. Границы компетентности педагога-психолога
22. Система медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
23. История развития теории и практики ПКР
24. Сказкотерапия: механизмы влияния
25. Методы арт-терапии: механизмы воздействия
26. Этология человека и ПКР
27. Рисунок как нарратив
28. Использование НЛП в ПКР
29. Виды сказкотерапии
30. Классификация методов сказкотерапии
31. Игровая терапия: основные направления и этапы развития
32. Игра и рисунок как коммуникативное средство
33. Магическое мышление ребенка и его использование в технологиях ПКР
34. Этические принципы ПКР
35. Взаимосвязь ПКР, психотерапии и консультирования
36. Принципы разработки ПКР
37. Психическая депривация в детском возрасте и ее последствия
38. Методы работы с гиперактивными детьми
39. Механизмы формирования школьной дезадаптации и методы ПКР
40. Взаимодействие психолога с родителями в рамках ПКР с ребенком
41. Тревожные дети и методы коррекционной работы с ними.
42. Агрессивные дети и методы коррекционной работы с ними.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Вачков И.В. Сказкотерапия. М., Ось-89, 2003.
2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - 4 изд, перераб. - М., Питер, 2009
3. Игумнов С.А. Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков.- Ин-т психотерапии, М., 2000.
4. Локалова Н.П. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. М, 2000
5. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте. М. Класикс Стиль, 2007.
6. Малчиоди К. Работа психотерапевта с детским рисунком/Постижение детского рисунка. - Сетевой ресурс: http://zhurnal.lib.ru/s/shkolxnyj_p/malchiodi.shtml
7. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.СПб, 2000
8. Руководство практического психолога / Дубровина И.В. (Ред.) - М. - Академия, 1998 г.
9. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М, Сфера, 2002.
http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/2_0171-1.shtml
Дополнительная:
9. Айхингер А., Холл В. Психодрама в детской групповой терапии. М., Генезис, 2003.
10. Алан Дж. Ландшафт детской души. Спб.-Минск, Диалог-Лотаць,1997.
12. Бахурина Е.С. Коррекция эмоциональных комплексов у детей 5-10 лет через рисование. \\Психолог в детском саду. - Љ 4 2004 г. - сетевой ресурс: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10432.php
13. Бахурина Е., Истомина Е.. Этологический подход в терапии детской адаптационной тревожности. - http://childpsy.ru/lib/articles/id/10431.php
14.Детская и подростковая психотерапия / Под. Ред. Д. Лейна, Э. Миллера//Спб. Питер, 2001.
15.Детская практическая психология/ Под ред. Т.Д. Марцинковской// М. 2001.
16.Диагностика и коррекция психического развития дошкольника./ Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько// Минск, 1997.
17.Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. - Спб. Союз, 1998.
18.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения.Спб., Речь, 2001.
19. Карпунькина Т.Н. Дорожные знаки или место психолога в образовательной деятельности. Кемерово, 2002
20. Ллойд Л. Школьное волшебство. Удивительная технология для учителей и репетиторов. Кустанай, 1995
21.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., Речь, 2001.
22.Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Спб., Речь,2001.
23.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М., Академический проект, 2002.
24.Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
25.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. Спб. Питер, 2002.
26.Обухова Л.Ф. Детская психология: факты, проблемы. М, 1995.
27. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков.М, 2000
28. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М., Владос, 2003.