Школьный Психолог : другие произведения.

Вопросы к экзамену по психокоррекции и рекомендуемая литература

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновление от 13 апреля 2010 г!

  Примерный перечень вопросов для экзамена по курсу " Психолого-педагогическая коррекция" (итоговый контроль)
  
  1. Понятие психолого-педагогической коррекции
  2. Система психолого-педагогической помощи детям и подросткам
  3. Клинический и психологический диагноз: их влияние на выбор методов ПКР
  4. Основные направления и формы ПКР
  5. Основные этапы диагностико-коррекционной работы
  6. Содержание психолого-коррекционной работы с родителями до рождения ребенка и на первом году жизни ребенка
  7. Содержание ПКР (психолого-коррекционной работы) с ребенком раннего возраста
  8. Содержание ПКР с ребенком дошкольного возраста
  9. Содержание ПКР с учащимися начальной школы
  10. Принципы отбора психолого-педагогических методов коррекции
  11. Содержание ПКР с подростками
  12. Содержание и особенности ПКР с юношеством
  13. Экология личности
  14. Индивидуальная психокоррекционная работа с подростками и юношеством: принцип диалога
  15. Методы тренинговых форм ПКР : показания и ограничения
  16. Методы коррекции эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  17. Профориентация как одна из форм профилактической и ПК работы.
  18. Образовательное пространство как одно их из направлений ПКР
  19. . Критерии эффективности ПКР
  20. Принципы отбора детей для ПКР
  21. Границы компетентности педагога-психолога
  22. Система медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
  23. История развития теории и практики ПКР
  24. Сказкотерапия: механизмы влияния
  25. Методы арт-терапии: механизмы воздействия
  26. Этология человека и ПКР
  27. Рисунок как нарратив
  28. Использование НЛП в ПКР
  29. Виды сказкотерапии
  30. Классификация методов сказкотерапии
  31. Игровая терапия: основные направления и этапы развития
  32. Игра и рисунок как коммуникативное средство
  33. Магическое мышление ребенка и его использование в технологиях ПКР
  34. Этические принципы ПКР
  35. Взаимосвязь ПКР, психотерапии и консультирования
  36. Принципы разработки ПКР
  37. Психическая депривация в детском возрасте и ее последствия
  38. Методы работы с гиперактивными детьми
  39. Механизмы формирования школьной дезадаптации и методы ПКР
  40. Взаимодействие психолога с родителями в рамках ПКР с ребенком
  41. Тревожные дети и методы коррекционной работы с ними.
  42. Агрессивные дети и методы коррекционной работы с ними.
  
  
   Рекомендуемая литература
  
  Основная:
  
  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. М., Ось-89, 2003.
  2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - 4 изд, перераб. - М., Питер, 2009
  3. Игумнов С.А. Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков.- Ин-т психотерапии, М., 2000.
  4. Локалова Н.П. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. М, 2000
  5. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте. М. Класикс Стиль, 2007.
  6. Малчиоди К. Работа психотерапевта с детским рисунком/Постижение детского рисунка. - Сетевой ресурс: http://zhurnal.lib.ru/s/shkolxnyj_p/malchiodi.shtml
  7. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.СПб, 2000
  8. Руководство практического психолога / Дубровина И.В. (Ред.) - М. - Академия, 1998 г.
  9. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М, Сфера, 2002.
  http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/2_0171-1.shtml
  
  Дополнительная:
  9. Айхингер А., Холл В. Психодрама в детской групповой терапии. М., Генезис, 2003.
  10. Алан Дж. Ландшафт детской души. Спб.-Минск, Диалог-Лотаць,1997.
  11. Бахурина Е.С. Комплексная методика диагностики "школьной зрелости" "SCHOOL"ДСП Минтруда РФ, 1999. - сетевой ресурс:
   http://www.psylist.net/praktikum/school0.htm
  12. Бахурина Е.С. Коррекция эмоциональных комплексов у детей 5-10 лет через рисование. \\Психолог в детском саду. - Љ 4 2004 г. - сетевой ресурс: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10432.php
  13. Бахурина Е., Истомина Е.. Этологический подход в терапии детской адаптационной тревожности. - http://childpsy.ru/lib/articles/id/10431.php
  14.Детская и подростковая психотерапия / Под. Ред. Д. Лейна, Э. Миллера//Спб. Питер, 2001.
  15.Детская практическая психология/ Под ред. Т.Д. Марцинковской// М. 2001.
  16.Диагностика и коррекция психического развития дошкольника./ Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько// Минск, 1997.
  17.Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. - Спб. Союз, 1998.
  18.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения.Спб., Речь, 2001.
  19. Карпунькина Т.Н. Дорожные знаки или место психолога в образовательной деятельности. Кемерово, 2002
  20. Ллойд Л. Школьное волшебство. Удивительная технология для учителей и репетиторов. Кустанай, 1995
  21.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., Речь, 2001.
  22.Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Спб., Речь,2001.
  23.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М., Академический проект, 2002.
  24.Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
  25.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. Спб. Питер, 2002.
  26.Обухова Л.Ф. Детская психология: факты, проблемы. М, 1995.
  27. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков.М, 2000
  28. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М., Владос, 2003.
  29. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Спб., Речь, 2005.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"