Штаб Елизавета Викторовна : другие произведения.

Заметки по Миделии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для всех, кого интересует;)! В ЭТОМ ФАЙЛЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, ОТКУДА НА МИДЕЛИИ ВЗЯЛСЯ ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ КОКТЕЙЛЬ ИЗ БОЖЕСТВЕННЫХ СУЩНОСТЕЙ И КУЧИ МАГИЧЕСКИХ РАС!Пополняемый файл с описаниями рас, монстров, ландшафтов и т.д. и т.п. Обновлено 8.07.2011

  Ну-с, приступим, однако.
  Разумные гуманоиды включают в себя эльфов (лесных и дроу), гномообразных (дварфов и цвергов), дриад, кованых, драконорожденных, людей, оборотней, шифтеров, орков, сатиров и наг.
  Монстры подразделяются на сухопутных (горные, степные, лесные, пещерные и подземные), водных (пресноводные, пещерные, болотные, морские) и инфернальных (адские духи, демоны и т.д.). Также делятся на нежить, нечисть, магически изменённых и просто животных, могут встречаться големы разного типа.
  
  Разумные гуманоиды
   Люди - встречаются практически везде. Чёткого деления по расам (как на Земле) нет. Максимальный срок жизни до 400-500 лет (маги) и до 80-90 среди не наделённых магическими способностями. Наступление маразма зависит от образа жизни индивидуума и его склонности к умственным упражнениям. Средний рост колеблется от 170 до 180 см у мужчин, и от 160 до 170 у женщин. Резко выражен половой диморфизм, мальчик от девочки со спины отличается легко, унисекс отсутствует. Цвет волосяного покрова разнообразный, но без экстрима (алые или фиолетовые волосы возможны только! у полукровок). В принципе, от населения Земли практически не отличаются. Верят в Велеса, Перуна, Ладу, Макош и т.д. Легко смешиваются с эльфами (любыми), драконорожденными, орками, оборотнями, шифтерами, любыми гуманоидными расами, кроме дриад, сатиров, нагов
   Орки - изначально, местные орки населяли степи, кочевали, занимались скотоводством. Поклонялись духам предков (шаманизм - учение о трёх мирах: среднем /люди и звери/, верхнем и нижнем, обитатели коих духи, добрые и злые), Бескрайнему Небу и Щедрой Степи (нечто похожее на тенгрианство). Быт схож с бытом земных татар 10 в. н.э. (до Чингиса). Крупные гуманоиды с зеленоватым оттенком кожи (доминантный признак, проявляется у любых! полукровок). В строении челюстей ярко выражен бульдожий прикус (перекус попросту) и половой диморфизм. По масти на 90% жгучие кареглазые брюнеты, но в правящих родах могут встречаться и голубоглазые блондины (да, безбожно содрала экстерьер самого Чингиса).
  Главный элемент общества - род или обох. Во главе обохов стоит знать - баглазур (богатырь, можно соотнести с личным дворянством Европы), найтон (воинский титул, передающийся по наследству), самчэн (духовенство) и тайнчи (главы родов). Прочие слои - дружинники (нурхуры), родовичи низшего происхождения (харачу) и рабы (богол).
  Законы - почти Яса. Смертью каралось убийство, блуд мужчины и неверность жены, кража, грабёж, скупка краденого, сокрытие беглого раба, чародейство, направленное во вред ближнему (под ближним понимался соплеменник), троекратное банкротство (невозвращение долга), невозвращение оружия (утерянного владельцем в походе или бою), отказ путнику в воде или пище. Неоказание помощи боевому товарищу приравнивалось к самым тяжёлым преступлениям. Воспрещалось кому бы то ни было есть в присутствии другого, не разделяя с ним пищу. В общей трапезе ни один не должен был есть более другого. Непрощаемым грехом, ведущим к исключению души из цикла перерождений, было предательство, в том числе и убийство гостя.
  Приблизительно 300 лет назад религиозные воззрения части народа резко изменилось. Появилось поклонение одноглазому богу Груумшу, покровителю кровавой резни. В степи разгорелась гражданская война, приверженцы старой веры (староверы местные) были разгромлены и рассеялись по миру, приняв имя урук-хаев. Последователи же Груумша превратились в отъявленных бандитов и мародёров. /На Груумша стоит списать половину гадостей, посыпавшихся на Миделию/. Урук-хаи охотно идут в наёмники, хотя и предпочитают наниматься в профессиональную армию, их девиз 'Продаваться, так оптом!'.
   Оборотни - если верить легендам, это хищные животные, способные принимать гуманоидный облик. Ко времени повествования они практически перестали встречаться, хотя слухи о нападении оборотней периодически циркулируют на окраинах густонаселённых земель.
   Шифтер - появились в результате смешения людей и оборотней, выглядят как люди с животными чертами. Ценят уверенность в себе, удаль, физическую силу и ловкость. Подчинение и ограничение собственной свободы ненавидят. Как кошки, гуляют сами по себе. Если хотите удержать шифтера, то действуйте по принципу 'Кормить надо лучше, тогда и не улетят'. Предпочитают поклоняться богам природы, луны и первостихий.
   Дриады - антропоморфные духи деревьев. Предстают в облике прекрасных девушек, заманивающих неосторожных путников в лесную чащу. Водятся в тёплом климате, крайне желательна близость моря. У дриад не рождается мальчиков, поэтому для воспроизводства им и приходится заниматься киднеппингом. Дриады привязаны к своим домам - деревьям, поэтому кочевать, подобно своим дальним родичам - сатирам, не могут.
   Сатиры - козлоногие гуманоиды, родом из тех же мест, что и дриады. Большие любители хорошо покушать (в смысле пожрать) и горячительных напитков (вот, только не надо думать, что они предпочитают виноградные вина, им бы чего покрепче, да чтоб сивухи побольше было). Аморальные и беспринципные существа, но безмерно обаятельные. В национальной кухне широко используется 'сладкое мясцо', т.е. мясо представителей вида homo sapiens. От сатира может родиться только (!) сатир, видовая принадлежность матери значения не имеет, кстати, рождаются только мальчики. К сожалению, исследований на тему родственных связей дриад и сатиров не проводилось, ввиду повышенного риска. Ареал распространения данных разумных крайне широк и не затрагивает арктическую и субарктическую зоны.
   Кованые - магически созданные разумные антропоморфные механизмы. Грубо говоря, андроиды, только начинка не электронная, а магическая.
   Наги - полулюди - полузмеи, верхняя половина от человека, а от талии и ниже - от змеи. Одиночки, страдающие манией собирательства. Коллекционировать могут всё подряд, но предпочитают редкие металлы, драгоценности и магические артефакты. Часто становятся добровольными охранниками тайных, мистических мест и источников магических знаний. Некоторые особи покоряют живущих рядом существ и начинают ими править, другие безжалостно уничтожают прохожих мощными чарами и смертельными ядами. Могут неограниченно долго жить без пищи и воды. При резких климатических изменениях и просто неблагоприятных условиях впадают в спячку, длящуюся до нескольких сотен лет.
   Драконорожденные - легенды этой расы гласят, что среди их дальних предков были драконы. Данная версия имеет право на существовании, поскольку Д. имеют много общего с драконами. Такая генетическая связь говорит об искусственном происхождении этого народа. Вообще же, это гордые, благородные воины, часто становящиеся паладинами Михры Светоносного. Сильные способности к магии и кровные связи с драконами дают Д. большую физическую силу, выносливость и долголетие. Легко смешиваются с другими культурами, благодаря сильному генотипу активное смешение с другими расами не ведёт к исчезновению.
  Эльфы
  Все эльфы имеют сухое, крепкое, говоря кинологическими терминами, телосложение. Половой диморфизм резко выражен, средний рост женщины 140 - 150 см, мужчины - 160 - 170 см, вероятно, это связано с тем, что более высоким существам крайне неудобно передвигаться в ограниченных пространствах, будь это леса или пещеры. К типичным особенностям внешности стоит отнести крупные, слегка раскосые, глаза и достаточно большую, по сравнению с человеческой, заострённую ушную раковину.
  Эльфы (лесные) - поклоняются Матери-Природе, селиться предпочитают в светлых широколиственных, в крайнем случае, смешанных лесах. Обязательно наличие Древесного Патриарха в каждом эльфийском селении. Достигли невероятного мастерства в работе с растениями и животными, модифицируя их по своему желанию и потребностям. Не приемлют технику. Имеют сильные способности к некромантии (обратная сторона целительства), но стараются не использовать их. Эльфы-ренегаты становятся на путь геноцида собственного народа. Среднестатистический лесной эльф светлые волосы (от практически белых до светлого шатена) и светлые глаза, практически любого оттенка.
  Дроу (тёмные эльфы, пещерники) - давным-давно, нескольким взбалмошным эльфийкам показалось, что мужья их недооценивают и не уважают.... Обиженная женщина опасна сама по себе, а если она, к тому же, магичка.... Когда это произошло, никто уже и не помнит, ибо летописей не сохранилось, а боги молчат, но появилось новое эльфийское государство под управлением женщин. Божественной покровительницей его стала тёмная богиня, Арахнида Ллосс, злобная дщерь Хаоса. Соответственно, культ её кровавый, требующий жертв разумных, желательно, детей. В результате раскола внутри эльфийской расы, дроу ушли в подземелья, в которые не полезли бы их лесные родственники (нет контакта с флорой, соответственно, слабеет и магия) и сильнее контакт с богиней. Внутренняя политика дровского государства представляет собой клубок интриг между Домами (аналогия с кланами орков). Мужчины - дроу существа озлобленные и достаточно забитые, не имеющие права голоса. Матриархат в худшем своём проявлении. Для экстерьера дроу характерны антрацитово-чёрная кожа и белые волосы, без малейших признаков пигмента. Красный цвет глаз также обусловлен отсутствием пигментации и способности видеть в инфракрасном диапазоне.
  Гномообразные
  Все гномообразные не отличаются высоким ростом, особенно по сравнению с остальными расами. Средний рост их не превышает 120 - 140 см, телосложение грубое, крепкое, половой диморфизм слабо выражен.
   Цверги - отличаются немного более изящным (или субтильным, как посмотреть) телосложением, нежели дварфы. Предпочитают селиться в предгорьях. Традиционные жилища цвергов представляют собой пещерные дома с пристроенными фасадами, несколько напоминающими испанские пещерные дома. Наиболее часто, среди магически одарённых цвергов, встречаются способности к артефакторике и ювелирному делу. Характерной их особенностью является традиция отращивать усы и сбривать бороды среди мужской части населения. Способы плетения и украшения усов различаются в каждом роду. Знающий человек по одному виду усов цверга может сказать, сколько тому лет, узнать точный статус и профессию, а также семейное положение и количество детей.
   Дварфы - невысокие, чуть ниже среднего, очень плотные, крепкие существа, предпочитающие обитать под толщей камня. Их родные места - сети пещер под дряхлыми Срединными горами, откуда они распространились практически по всей Миделии. Отличные геологи и минералоги, а также превосходные кузнецы. Практикуют рунную магию. Практически каждый дварфский кузнец в состоянии сковать магическое оружие, правда, его особенности будут зависеть от степени магической одарённости и умений мастера. Особенно стоит отметить склонность дварфов к технике. Постоянные налёты степняков, бывших орков, а ныне груумшей, подстегнули развитие точных наук, химии и механики. Как результат - появление тяжёлых самодвижущихся повозок, более всего похожих на газогенераторный танк, мотоциклов типа трайк, у которых вместо заднего моста стоят гусеницы, и прочих техномонстров в стиле 'стимпанк'.
  
  Разумные негуманоиды
  Крабораки - разумные двоякодышащие существа. Обитают на морском шельфе на глубинах до 100 м. Для более глубоких погружений требуются специальные средства защиты и дополнительное освещение. Коренные обитатели Миделии. Самоназвание непроизносимо для голосовых связок гуманоидов, поскольку почти всё общение происходит на частоте ультразвука. Эта раса пошла по пути маго-биологической цивилизации. Широко применяется генная инженерия, клонирование и магические изменения организмов. Отношение к обитателям суши резко отрицательно. Да и за что им сухопутных любить? Жители прибрежных районов совсем не прочь полакомиться нежным мясом краборака, особенно часто этим грешат сатиры, правда они и каннибализмом грешат. Возможно, прочих жителей суши может оправдать тот факт, что им неизвестно о разумности К.
  
  Монстры сухопутные
  Боевой тёрн - растительный голем, специально выращенный в военных целях. Может уничтожать боевые отряды противников, штурмовать защитные сооружения и ломать укрепления. Атакует, подкрадываясь к врагам, и выстреливает в них заряд шипов, иногда использует цепкие шипы для остановки живой силы противника. Часто влиятельные сущности, являющиеся адептами магии Земли, используют боевого тёрна в качестве живого осадного орудия. Случается, что голем выходит из-под контроля и становится автономным. Тёрн питается не так, как все остальные животные, он может поглощать останки на поле боя, оставляя после себя только неорганические остатки (наконечники стрел, мечи и т.д.), но он может также укорениться и жить, как обыкновенное растение, что делает его отличным сторожем.
  Атропал - незавершённый низший божок, которому хватило искры жизни, чтобы встать в виде нежити. Несколько А. бродит по планам, а остальные запечатаны в отдельном мире или погребены под руинами мёртвых цивилизаций. Они собирают вокруг себя нежить, могут иметь под своим руководством даже отряд из упырей из Бездны или вампирских отродий. Лорды вампиров, личи и драколичи почитают за честь заключить союз с А. Атакуя, А. летит к живым существам и пытается захватить как можно больше врагов саваном смерти. Он полагается на высокие хиты и скорость, чтобы добиться преимущества над противником. Если его окружить, он использует импульс А. и совершает некротическое касание по самому раненому существу. Он продолжает атаковать врагов некротическим касанием, надеясь убить существо и перезарядить импульс А.
  Азер - давным-давно все дварфы были порабощены великанами и титанами. Нынешние дварфы - это потомки тех, кто отвоевал свою свободу. А. это дварфы, которые вовремя не освободились и превратились в огненных рабов своих повелителей. Несмотря на то, что кое-кто после этого сбежал, большая часть А., по сию пору служит огненным великанам. А. сотрудничают с другими огненными существами, а также существами, не связанными со стихиями. В крепостях огненных великанов А. выполняют рабский труд, подходящий для их маленьких рук, а в сражениях играют роль пушечного мяса.
  Баншраи - коварные феи с характерными чертами насекомых, которые считают людей и подобных им существ объектами для развлечения и источниками богатства. Самого доброго Б. можно сравнить с шаловливым обманщиком, а самого худшего с кровожадным головорезом, играющим с жертвой перед убийством. Б. - это бессердечные феи с характерными чертами насекомых. Они не общаются устно, используя лишь телепатию. Все Б. любят песни и звук духовых инструментов, хотя сами не могут ни петь, ни играть. Рассказывают о кровожадных Б., отвлечённых песней или успокоенных мелодией. Б. сотрудничают со всеми существами, способными выносить их злобные и эгоистичные склонности. Обычно это другие феи, такие как сатиры, дриады и даже единороги.
  Пантеон
  Михра Светоносный - бог солнечного света, честных договоров. На других планах может именоваться Митрой или просто Михрой. Супруг Гекаты Луноликой. Претендует на роль верховного божества всея Миделии. Объединяет в себе культ Непобедимого Солнца (приверженцы - воины, паладины и иже с ними), осуждающего нарушение клятв, обман доверившегося и предательство, и Бога Белого Света - космического божества, Небо, для которого Светило - только 'Глаз Михры'. Именно с его подачи на Миделии появился биологический вид homo sapiens. Лично М. пытался протащить в портал только своих почитателей с территории современной Восточной Европы, но немного не рассчитал, и прихватил заодно и энное количество славян, поклонявшихся Перуну, Велесу, Макоше и Ящеру. Произошло это событие не позднее XI века от Р.Х. Его супруга, Геката, так же решила спасти часть своих верных приверженцев, переселив остатки своих верующих на прибрежные территории в Экваториальной зоне. В процессе переноса была так же спасена вымирающая популяция сатиров и дриад, расплодившаяся впоследствии по всей тропической и субтропической зоне планеты. Такое массовое переселение было спровоцировано массиро-ванным вытеснением мелких культов христианством всех конфессий и, особенно, агрессивно настроенным мусульманством.
  Открытие порталов не прошло бесследно. В Междумирье образовалась зона ослабленных границ, если можно так выразиться, и через бреши хлынули волны нежданных переселенцев, привёдших за собой своих богов - покровителей. К примеру, именно так на Миделию проникла Паучиха Ллос. Другое дело, что многим переселенцам пришлись по душе божества славянского пантеона. После довольно продолжительных ссор и распрей между божественными сущностями, сформировался устойчивый пантеон в составе:
  - Михра Светоносный, верховное божество, олицетворённое светилом, именуемым Оком Михры;
  - Макош Пряха Судеб, вторая по значимости, следит за нитями судеб всех обитателей Миделии, придерживается политики нейтралитета, крайне редко вмешиваясь в дела, что богов, что смертных, любое бракосочетание признаётся законным только в случае его проведения жрицей Макоши;
  - Геката Луноликая, третья в иерархии, олицетворяется Луной (и какая разница, что исконные обитатели спутник планеты не так называли?). Покровительствует магии и чародейству, большая поклонница разнообразных ритуалов и жертвоприношений, после эмиграции на Миделию стала более гуманной (по причине нехватки ресурсов всего-навсего) и перестала требовать принесения в жертву детей;
  - Перун, в новом мире принял имя Перкунас. Как был повелителем молний, так и остался. Покровительствует воинам и прочим адреналинозависимым. Его жена, бывшая мелкая славянская богиня Зарница, на новом месте потеряла практически всю божественную атрибутику и стала просто бессмертной с большими возможностями в воздушной магии. Довольствуется ролью просто жены.
  - Велес Скотий Бог, взял под своё покровительство всех, ищущих знаний. Единственно, не переносит любопытствующих садистов. Женат на дочери Вия, Яге, она же Баба Яга. Последние 500 лет от него ни слуху, ни духу, что вызвало оправданное беспокойство его брата, Перкунаса.
  - Ящер, владыка Подземного Царства, он же Владыка Загробного Мира. Покровитель некромантов.
  - Груумш Одноглазый, покровитель кровавой резни. Требует жертвоприношений разумных, чем кровавей, тем лучше. Лучшей жертвой для него являются новорожденные дети, причём, чем длительней страдания жертвы, тем лучше. Прорвался на Миделию, воспользовавшись ослабленными границами плана, выкинув в процессе прорыва Велеса в закрытый анклав в Междумирьи. Судя по описаниям выживших очевидцев, культ Груумша является близким родственником 'культа цветов', практиковавшимся индейцами майя.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"