в-полумгле-Бликующий : другие произведения.

Самый-Главный-Враг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    мемуар-конспект о свободе соучастия в коллективной психической деятельности - в предварение цикла "ХВАЛА - ВРАГАМ!"


    в-полуМгле-Бликующий --------------------------------------------------------------------------
  
* в предварение
к циклу повестей "ХВАЛА ВРАГАМ!" *
   Самый-Главный-Враг
 
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори,
 и тогда ты сможешь избежать критики.
 
                                                                                 Томми Дюар.

 
   * о свободе соучастия в коллективной психической деятельности *                  

               Вероятно, задуманный цикл придется не "наматывать с начала" (что, безусловно, было бы верно), а "разматывать с конца", сбиваясь и путаясь при этом,- но иначе, боюсь, не успею воздать "всем сестрам по серьгам" - по их заслугам. Придется сперва - о самом значимом. Всё равно начальные концы клубка причин и событий покрыты их верхними слоями.

              Когда тебе уже за 50, то, малость поумнев, оборотясь на минувшее, ты видишь череду былых друзей, приятелей и подружек. А сбоку - ряд недругов, которые вели себя, как враги, и ты не единожды бездумно вступал в противоборство с ними. И без которых научился обходиться не так давно. Теперь только, когда  сполна всё осмыслено, ты и начинаешь давно задуманный цикл - как раз о них.
 
              Не единожды то была "гидра" о множестве голов - вражИна коллективная, но чаще - очередной персонифицированный негодяй-из-мерзавцев. А встречались и просто параллельные позиции, которые ни к чему не ведут: вы просто летите рядом по жизни в виду друг друга, не пересекаясь. Но если это Перпендикуляр, или Некто, к нему близкий, да притом и встречный,- как болид, то...готовься к столкновению. А ежели это целый Рой - быть битве с бомбардировкой и штурмовкой. С осадой, коварством и измором. В столкновении с ними тебе казалось необходимым противопоставить им свои поступки или наоборот не-деЯние,- мотивированные твоими принципами, но отличные от их мнений и происков. Зряшные потуги? Не всегда. Изредка они приводили к результату. А, главное - ты жил, действовал, мужал, проявляя и укрепляя себя. Тебя к тому вынуждали, и ты был готов ответить достойно. Пусть не всегда получалось, но ты старался быть на высоте положения, которое сам же себе и определял. Зачастую это походило на партию, игру, интригу, состязание или стычку. Тебя провоцировали и ожидали вполне определённой реакции, но ты, вняв раскладу и рассудку, поступал не так, как ожидалось, и тебе строили новые каверзы. Не всегда то были опытные интриганы,- просто они были другие. Вернее, - ты сам был не таков, как они. И никто тебе не виноват. Ты живёшь из своих понятий, и они - по своим. Из этого и возникает противо-стояние. И тогда мужайся и будь верен себе и твёрд - до конца. Теперь ты на острие атаки - один против всех. Ведь ты сам часто пёр поперёк жизни да вразрез течению в общем "русле", - вопреки сложившемуся мнению и порядку. Тебя вновь провоцируют, и ты опять поддаёшься, получая небывало-захватывающее приключение. Чутьё обострено и дух твой в напряге, а в крови - гормоны. Ты прокручиваешь ситуацию в уме и ищешь способы приемлемого выхода. Импровизируешь, и иногда получается "нечто". Может быть, таков образ твоей жизни? А, может, ты сам-себе-враг? Кто принуждал тебя отличаться от прочих? Был бы, как все... Ты ведь сам не пожелал быть, таким, как они? Чем тебе всегда всё не-по-нраву? Или они должны быть такими же, как ты?.. Но ведь и ты не обязан... Вот где противоречие. Именно здесь "собака порылась". Какой смысл всем быть одинаковыми? В чём тогда смысл явления друг другу? Сбиваться в стаи? Да, это жуткая сила. Так что ж, им уступать? Иль самому ввергнуться в стаю? Ну и зачем ты нужен такой - самому себе? Неужто стоило для того родиться... 
 
         Итак, ты "не согласен". И пошло-поехало. Слово родит взрыв эмоций, поступок - бурю негодований. От них становишься в оппозицию, затем - в позицию защиты. И всё - ты сам себя обрек на одиночество. Строй крепость, держи оборону, мужайся и помощи не жди: единоверцев нет как не было. Зато снаружи - единение. И есть лидер. Вот он и будет тебя доставать - явно и неявно: вместе со всей "шоблой". И "шестёрки" - в первых рядах,- всё-как-полагается по законам "жанра". И тебе предстоит пережить множество негативных эмоций и совершить немало вынужденных  подвигов прежде, чем ты научишься жить без врагов. Или придёшь к адекватно-бесконфликтной норме? А покуда очередной "фюрер" наконечником "копья" совокупной волею и массой "древка" посылаемой его толпы раз-за-разом пронзает тебя то здесь то там. Да ещё они  всем скопом осыплют тебя  "стрелами" презрения. А ты  думал, так и будешь перечить без затей? Не выйдет! Ты - в социуме, дружок.  А он, согласно Концепции Общественной Безопасности (*) - таков (так и знай!):
 
             "Поведение человека строится на основе взаимодействия у него:
             1. Врождённых инстинктов и безусловных рефлексов.
             2. Бездумной автоматической отработки привычек (...) и навыков поведения (...).      
             3. Разума. То есть разумной выработки своего поведения, на основе информации хранимой в памяти и поступающей извне вновь.
             4. Интуиции. Интуиция (лат. Intuition - пристально смотреть) - способность непосредственного постижения истины.
..................................................................................................................
             В психике любого человека всё это (1,2,3,4), так или иначе, есть. Но взаимодействуют между собой эти составляющие (1,2,3,4) у различных людей по-разному. В зависимости от того, как эти составляющие выстроены по уровням значимости у человека (что на 1-м месте, что на 2-м и т. д.)...можно говорить о психике каждого. Из этого определяется 5 основных типов строя (устройства) психики:
              1. Человечный строй психики.
              2. Демонический строй психики.
 
              3. Строй психики биоробота-зомби.
 
              4. Животный строй психики.
 
              5. Опущенный ниже животного.
....................................................................................................................
             Это порождает в обществе в целом некую коллективную психическую деятельность (коллективную психику", психическую "атмосферу"). Она может быть двух видов:
              1. С ростом ошибок. К ошибкам, которые совершает один человек, добавляются ошибки, совершаемые другими. Ком ошибок растёт и погребает под собой всё такое общество, если общество (часть общества) не подготовит другую психическую "атмосферу".
 
              2. С устранением ошибок. Ошибка, совершённая одним человеком, устраняется другими. Но главное здесь в том, что каждый старается не совершать ошибок сам. , чтобы не обременять других устранением его ошибок.
              Люди различаются по взаимоотношениям их личной психики с коллективной психикой.
              Разделяются они так:
              1. "Стадность". В этом случае человек подчинён коллективной психике. ("Я - как все", "мы - богоизбранные", "наше дело - телячье", "мы - за царя!", "а мы - за генсекретаря", "а мы - за демократию", "а я - вне политики", "мы - люди маленькие", "бараны мы, что хочешь, то и делай с нами", т. е. твори беспредел, и т. п.).
               2. "Коллективная свобода".
               Здесь человек - свободный соучастник некой коллективной психической деятельности. 
 
               3. "Пастухи" и "волки".
               В этом случае, будучи даже в "коллективной свободе", по отношению к психике "стадности" человек, возможно, станет выступать:
 
               - Либо в качестве "волка" в "стаде" творить беспредел в отношении "баранов" (хозяева фабрик, дворцов, пароходов...").
               - Либо в качестве "пастуха" над "стадом", т. е. поддерживать волчий беспредел в отношении "баранов" (попы, раввины, муллы, лидеры партий, движений, обществ и т. п.).
                4. По "вкладу" в коллективную психику люди могут быть:
 
                - людьми, работающими на поддержание безошибочного лада в коллективе;
                - людьми, порождающими лавину ошибок и бедствий в коллективе;
                - людьми, которым свойственно и "то", и "другое" (и лад, и разлад) в зависимости от настроения, обстоятельств, персонального окружения и т. д.
                Важный вывод. Всё сказанное выше означает, что все полученные человеком теоретические знания и освоенные им практические навыки - всего лишь придаток к его типу психики.
                То есть: достоинство человека как личности, выражается не в образовании, знаниях и навыках, а в определенном (человечном) типе психики". *1*
                                                                                                                                                                                                                           
               "Кроме того, хотя многие индивиды на протяжении...жизни пребывают при одном...строе психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют свой строй психики необратимо и неоднократно; также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня..." *2*

Нет, я не отрекаюсь нипочем
 
От всех нагромождений  плечом  -
 
От своего пути. Он был! Он прожит!
 
От Тьмы и Света, от Добра и Зла.
То жизнь моя была...
................................................................
О, молодость моя! Тебя, кто хочет, судит,
Но у меня другой уже не будет...                                                                  
-------------------------------------------------------- Маргарита Алигер.

        "Также разнообразно и порождение коллективной психики множествами индивидов: есть индивиды, чей вклад в коллективную психику всегда направлен к тому, чтобы преобразовать ее в "лавину ошибок и бедствий" вне зависимости от воли и намерений; есть индивиды, которые всегда работают на поддержание безошибочного лада; есть индивиды, которым свойственно и то и другое, - в зависимости от настроения в данный момент времени, внешних обстоятельств и персонального состава их окружения." *1*   

            Когда тебе мастер мебельного участка велит вечером прибыть "на дружину", то наутро на разводе ты принародно должен держать ответ, почему не явился. И когда ты спокойно заявляешь, что ни в какую дружину ты не вступал, Хозяин при молчаливом одобрении двух бригад заявляет тебе: "У нас в цеху десяток мастеров, так что ищи себе другого". А затем ты, как ни в чем не бывало, вместе-со-всеми идёшь на перекур, и вся курилка  попеременно бросает в твою сторону негодующе-оценивающие взгляды безропотных холуев, обиженных за Хозяина, умеющего быть и щедрым и полезным,- свойским и барственным одновременно - настоящий Вожак настоящей Стаи: ни один не возразил, ни один не ослушался. Они, как и ты не вступали ни в какую дружину, но они лояльны, а ты - нет. Всё так обыденно, но конфликт - налицо. Так что будь готов ко всему. И ты ещё год безнаказанно имел с ними дело. Своим-в-доску не был, но и не помыкал никто. И ушёл на участок судоремонта и монтажа по своей воле - так и не поддавшись стороннему влиянию.
         "В обществах...реально присутствуют благонамеренные нетерпеливцы, которые проявляя...специфический вид дурости, собираются в стаи. ...различия в строе психики порождают взаимно исключающее понимание каждым из множества индивидов конкретного добра и конкретного зла, либо отсутствие вообще какого-либо определенного понимания таковых. Это выливается во внутриобщественные конфликты множества человекообразных животных, биороботов, своевольно демонических индивидуалистов, и состоявшихся в каждую историческую эпоху людей, в совокупности составляющих общество.
        Такого рода конфликты, обусловленные различием в поведении, в котором выражается каждый из существующих в общ
естве строев психики, подавляются или устраняются институтами общественного самоуправления разного рода средствами..."*2*
                 Вот так на ровном месте ни с чего наживаются не-приятели. А как иначе, если спереди - стая и позади другая, а если ещё и справа и слева, а ты - посерёдке? Но теперь, когда прежние стычки позади, понимаешь: вряд ли могло быть иначе. И только один вопрос перед тобой: "Не напрасно ли ты расходовал себя на них, недостойных?". Случались ведь и такие, о которых и писать то не хочется (на букву "г"): они того уж точно не стоили - ничего из себя не представляли, кроме избытка тестостерона, но "ливера" в себе носили немало. Чуть что - оно и закипело, обдавая "ароматами". Чуть надавил на такого, оно и попёрло во все щели. И тогда - "гаси свет, кидай гранату"...
                  Но были и другие - Учителя Достойные,- из породы Демонови-Вампиров. Даже если и не разумно им противо-стоять, то всё одно обстоятельства принуждали. Приходилось. Поступить иначе - себе изменить. С такими главное - самому не быть идиотом, чтобы идти у них "в поводУ". Иначе опустишься до карикатуры: припалили тебе сзади мошонку каленым прутом, и ты, безумствуя, вскачь вылетел на арену, где наряженный ловкач из матадоров станет дразнить тебя, набыченного, красным плащом, виртуозно вонзая в тебя, обезумевшего от ярости и боли, острые пики - на потеху публики. Помни: при таком раскладе траги-комичен будет твой конец.
 
                Хорошо ещё,- не было среди недругов разъярённых фурий, кроме разве что пары особых случаев. Или ты намеренно кого-то запамятовал?..
                Но едва стоит тебе выказать характер, своё истинное отношение к окружающим и оставаться твёрдым, сей же час явится всеобщее недоумение-с-недовольством. Как же так? Столько лет был "белым-и-пушистым", а тут на тебе: "приходи, кума, любоваться!" А всё просто: раз уж надоело тебе нивелировать выдержкой и тактом их изъяны, и ты, уподобясь им, стал держать себя, как они, явив им в себе их отражение - стало быть, ты и виноват. Хотя оно в тебя и не проникло, и ты всего лишь - зеркально "заблистал" раз за разом. Но им такие "примочки" не по нраву. Вот ты и виноват, раз ты не такой, как оне. Сами не являясь и "белыми", ни "пушистыми", они ждут этого от тебя. А ты как думал? Годами числили тебя в "пушистиках", а ты вдруг стал лохмат, мохнат и колюч, как они все совместно и  поврозь. И тут ты являешь им всем их собирательный образ, но они ему не рады. Неужели это ты?.. Нет, дорогие, это ВЫ! Всё, что в них, было в тебе и прежде,- ведь ты "оперялся" среди них и умеешь быть разным, но ты держал свои изъяны в узде. А они нет. Они - не ты,- вот и позволяли себе роскошь пребывать в-своем-естестве. Им можно. Тебе - нет. Как так? С какой такой стати? А им не нравится. Чего ты перед "табуном" иноходью "котытишь", будто б особь редкостной породы? Пегас что ли залётный? Или Кентавр, заблудший? Нашёлся тоже Единорог,- скакун арабский,- видали мы таких! Так что будешь ты у нас теперь просто "Конёк-Горбунёк". Да ты не "парься": всё-таки не ишак какой-нибудь...  А если не согласен, тогда и не обессудь: тебе же боком выйдет твое упорство, коли не желаешь бежать в табуне бок-о-бок со всеми. Или это не ты с видом "умника"-трезвенника многозначительно наблюдал безобразия на общем пиру,- у всех на виду? Вот с тебя и спросится. А с этих "зверьков" какой спрос? Вот счёт за "пир" и предъявлен тебе. Заплатишь разок, будто б с ничего переболеешь жестоко, может, и перестанешь "отражать" то, что не следует.
 
             Случались и такие, что не были плохи сами по себе, но безнадежно иные - перпендикулярные какие-то и оттого особо неудобные. С ними как раз и приходилось всего труднее.
             И до того их всяких набралось в избытке, что тебе уже задним числом приходиться их классифицировать по группам и на особицу. Ну, ни забавно ли?
             Но теперь то ты, богатый опытом-в-негативе, уже не станешь, как бывало, хлестаться, с кем ни попадя да почём зря, доказывая НЕЧТО. Ныне ты скорее воззовёшь к потаённым глубинам личности оппонента-соперника: и если недостаточно логики об руку с фактами,- ненавязчиво-деликатно обратишься к его интеллекту, тактично напомнишь ему и о совести. Поведаешь о непреложных законах Космоса, рекущих в мистическом ключе о неизбежности воздаяния,- о Законах Кармы и Бумеранга. А то и преподнесёшь в виде "памятки" высказывание Гергарда Энгельсбергера, как ты и проделал это однажды с заносчивым участковым терапевтом. И это сработает, как должно! Разумные доводы всё-таки действуют на развитых людей, независимо от их "ориентации"! Ты же сам это проверил: царственно-ледяная неприступность суровой женщины-врача не помешала ей вполне адекватно воспринять неоспоримые истины:
 
          "Есть только одна великая держава на земле - Любовь.
           Обязанность без любви делает человека раздражительным.
           Ответственность - бесцеремонным.
 
           Справедливость - жестоким.
 
           Правда - критиканом.
 
           Воспитание - двуликим.
           Ум - хитрым.
 
           Власть - насильником.
 
           Приветливость - лицемерным.
 
           Компетентность - неуступчивым.
 
           Слепая любовь к порядку - придирчивым.
 
           Честь - высокомерным.
 
           Богатство - жадным.
 
           Вера - фанатиком".
 
           От ТАКОГО поневоле задумаешься. А то и переоценишь свои поступки за-одно с  их мотивацией,- если Совесть твоя не впала в беспробудную спячку.

           Невзначай раз-за-разом ты задумывался всё крепче и, как мог, изучал вопрос по источникам, дабы понять и себя и своё место в смежном социуме. И делал ты это не напрасно, ибо вскорости ответ был найден. На уровне откровения:
           "...Предок человека - не самая "умная" из обезьян, а самая мерзкая, слабая, приспособленчески хитрая и коварная тварь из всех, что имела Природа в соем распоряжении. Мало того, что Прачеловек питался падалью и трупами, для разделки которых и использовал пресловутые "орудия труда": все эти кремневые тесала, ковырялки и скребки, на которых молятся до сих пор палеоантропологи. Но он еще и был  адельфагом - пожирал себе подобных.
            Именно систематическое убийство и пожирание соплеменников стало коренным преимуществом этой слабой твари в жизненной борьбе с другими, более "благородными" хищниками. Свой резерв мяса и костей племя всегда несло с собой и могло не бояться бескормицы. Кончатся коренья и трупы животных, пустим под кремниевый нож своих. Вот такая убийственная логика... До такого не додумался ни один зверь, а Прачеловек, "мысля" таким образом, сделал шаг к Человеку Разумному.
            Убийство своих стало нормой, фактором выживания вида. И протостадо стало оформляться в первичное сообщество со строго закрепленными функциями по линии "пожиратель-жертва". Одни из рожденных имели "волю к власти" - способность направлять агрессию на своих, видя в них потенциальный кусок мяса. Другие, имевшие "власть над волей", удачно имитировали повадки сильных и "разъясняли" слабым, обреченным на заклание, почему мир устроен так, а не иначе. Из первых, агрессоров и хищников, впоследствии выросли цари и тираны. Вторые составили цвет жречества и идеологического аппарата: от журналистов до светил общественных наук. А основная масса приспособленцев-диффузников стала народом, людишками, быдлом и электоратом.
 
             Вся биологическая эволюция в рамках социума шла по линии выбраковки непокорных. На ранних этапах их просто поедали, позже морили голодом и сажали на цепь... А способы промывки мозгов? От массовых добровольных жертвоприношений ацтеков - по двадцать тысяч зараз! - до двадцати миллионов в ходе четырехлетней войны  двух тиранов.
 
             Выжить в условиях общества, которое хуже стаи волков, можно было, либо лучше всех ползая на брюхе перед сильным, либо став сильным, сбросив с себя оковы страха и чуждого внушения. Так появились неоантропы - "новые люди". Они способны к абстрактному мышлению и созданию убедительных образов не хуже, чем самые изощренные профессиональные и прирожденные суггесторы (способные внушать). Их воля не уступает бешеной жажде агрессора. Но она - не разрушающая, а созидающая сила. Сила, направленная на обретение и удержание баланса жизни, а не на организацию вечных встрясок и потрясений, до которых так охочи все правители.
 
             С момента появления прослойки неоантропов расколотый вид хомо сапиенс обрел шаткое равновесие. Треугольник "хищник-суггесторр-жертва" обрел балансир в лице четвертого элемента системы, - речь идет о тех, кто знает законы жизни, но не живет по ним, ощущая всю их противоестественность..." *3*
             Отсюда всего один шаг до того, чтоб убедить себя и других, что и сам ты - вроде как из ЭТИХ, то бишь "неоантропов", - оттого всё так у тебя и проигралось фатально...            
 
             Но... тогда выходит, что ты себе - не Враг, да  к тому же ещё и Друг всем прочим, кроме ЭТИХ - в Треугольнике. Наполеонов в треуголках. И тех, кто с Ними - с филистёрами-"толпарями", что вокруг-да-около. И это отрадно. Хотя бы теперь, когда "уже рано", пожалуй. И всё же ты был прав, когда "бодался" с мастерами от суггестии - и от суггестологии и от суггестотопии. Прав и теперь - когда не бодаешься. Ещё более, нежели прежде бывало.
 
_______________________________________________________________________
P.S. Приложение-практикум
   (для укрощения внутреннего и внешних врагов).
  
   - из аутотренинга 4. "Как справиться с обидой":
 
      "...Только имея истинное смирение, вы становитесь сильны абсолютно. Давайте простим всех, кто нас предал, кто нас обидел, сознательно и несознательно: и друзей, и врагов.
      Не надо придавать большое значение врагам. Не растите их в своих глазах, пусть они станут далеки от вас и живут своей жизнью. Они тоже люди, они проходят свою школу.
 
     А Пространству виднее, кто они, зачем и куда идут. Оно с ними разберется. Враги есть, они должны быть в мире. Чужих врагов мы понимаем, и принимаем, и прощаем, а своих? Своих врагов постарайтесь простить тоже здесь и сейчас. Своих сознательных врагов примите просто потому, что они вам необходимы как школа познания жизни.
 
      Пройдя все кризисные ситуации правильно, приняв их мудро, спокойно, с достоинством, не ставя себя в положение пострадавшего, вы становитесь сильнее.
      Желаю счастья!"
   *4*

Не зли других и сам не злись,
 
Мы гости в этом мире бренном.
 
А если что не так, сдержись,-
 
Будь поумней и улыбнись,
 
Ведь в жизни всё закономерно:
 
Зло, излучённое тобой,-
 
К тебе вернётся непременно!
А счастье, данное другим,-
 
В тебе умножится мгновенно!
                        
                              *5*
...............
............................ 03.-08.07.10. - 14.10.10; 2.08.2011.; 4-5.10.2011; 20. 12.11.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   (*) - см. сайт КПЕ;
*1* - "МЪРА за МЕРУ", N2 (2), 2011, www.kpe.ru - общеросийская концептуально-аналитическая газета;
 
*2*- аналитическая записка Внутреннего Предиктора  СССР "...от 10000 до 13000 лет    
 
          тому назад" - по материалам КПЕ;
*3* - "...сжатое изложение революционной теории Бориса Поршнева из романа      
         "Странник" одного из самых интересных современных писателей - Олега 
 
         Маркеева" -  цитируется по 2 т. "Точка перехода" 3-томника "
Третий проект",- М. Калашников, С. Кугушев;
   *4* - Светлана Пеунова, трилогия "Азбука счастья", кн. 1 "Главное о человеке";
   *5* - из Омара Хайяма.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"