Штольц Анатолий : другие произведения.

Прошедший Порог Смерти. 1. " Станция Рдс-12"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отставник Космофлота, получив при контакте с реликтовыми жителями Луны особые возможности, волею судьбы был втянут в круговорот опасных событий...

 []
  
  
  
  
  
   Прошедший Порог Смерти 1. " Луна РДС - 12"
  
  
  
  
  
  Из блога Жоржа Нарси, инженер - пилота второго класса Объединенного Межпланетного Флота.
  
  16 сентября 2096 года, Луна, Станция РДС-12, Навигационный сектор ОМФ.
  
  
  
  ... Что такое Станция резервной дальней связи Луна РДС - 12?
  Это огромная, почти пятьдесят метров в диаметре, капсула Станции, упакованная в трехметровый слой полимеромобетона и надежно упрятанная в глубине заброшенных шахтных выработок.
  Надежное укрытие, как в могиле - так шутят наши сменные операторы Станции. А по- другому нельзя - атмосферы - то на Луне нет, и метеориты, а попросту космический мусор, постоянно бомбардируют поверхность, в основном мелочь падает, но бывает и крупный кусок ударит, да так, что и разрушить может любое строение, что, собственно, иногда и происходит. Достается даже движущимся объектам, транспортерам, например.
  
  Станция должна быть максимально защищена и готова к работе всегда, ведь в любой момент может поступить приказ подключиться к глобальной системе дальней космической связи и заменить любую вышедшую из строя Станцию системы РДС. И таких резервных станций только на Луне полтора десятка, а всего в Спейсе ( разъясняю для непилотов: Спейс - это на нашем сленге пространство освоенной части Солнечной системы) - их больше сотни, целая сеть. А связь и навигация в Спейсе - это цена жизни пилотов и пассажиров, а главное - миллиарды и миллиарды кредов, вложенных в корабли Флотов, так что это очень серьезно, и очень - очень дорого...
  
  А теперь немного о том, что происходит на поверхности. Там, наверху, над пятнадцатью метрами скальных пород вся жизнь делиться на две ровные части: ночь - пятнадцать земных суток, и день - пятнадцать суток. Ночью - темень непроглядная и жуткий холод ниже ста пятидесяти по Цельсию, а иногда и ниже двухсот, а вот днем, наоборот - жара, да такая, что скалы нагреваются до ста и больше градусов. Короче, то еще славное местечко! Но все - же лучше, чем на станциях на Венере, или колониях на Марсе: там тоже не мед условия, но чувство того, что Земля так далеко, что до нее нужно лететь месяцами сразу добавляет такую депрессию, которая не снимается практически ничем, разве что приличные заработки скрашивают долгие годы вахтовых смен.
  
  Сердце нашей Станции и источник жизни для нас - реактор. Выйдет он строя, и все - труба: по аварийному расписанию через восемнадцать часов все живое на станции погибнет. Лучше об этом не думать. Хорошо одно - Центральная База находится всего в сорока минутах подлета от нас, если что случится - прибудут спасатели и ремонтники, и все восстановят. Это теоретически, а практически никогда за двадцать лет работы 12-й Станции таких ситуаций не было - уж больно надежно она сделана. Это пятьсот сороковый проект, из тех далеких 80-х.
  Все работой Станции управляет "Дора" - бортовой компьютер Станции. Умная машина, хотя и машиной - то ее трудно назвать - это нейронная сеть, пронизывающая все, что работает или должно управляться на Станции. Управляет всем, кроме людей. Но и нами, она иногда помыкает: бесцеремонно будит, когда нужно вставать на смену, ругается, если ребята вздумают курить в неположенных местах, или не торопятся на завтрак - и так далее, и так далее: нигде от нее не укроешься, если не схитришь, конечно. Но в целом - она умница, все-таки, и голос у нее приятный - женский молодой голос. Правда с эмоциями у нее слабовато - видно, запрограммирована только на предупреждения и нотации, или информационное общение, да и то с тоном учительницы начальных классов. Меня это даже забавляет - когда есть много свободного времени на смене, я общаюсь с Дорой: мы разговариваем на разные темы, о жизни, об истории, рассказываем друг другу анекдоты, даже о любви пытаемся общаться - но здесь она явно плывет, или делает вид, что плывет и не совсем понимает - видно не хочет заходить за выставленные рамки служебной необходимости - она похожа на благовоспитанную девицу - слышу, что знает гораздо больше, что ей тоже интересно, а вот уклоняется от темы - не положено ей об этом разговаривать.
  
  О моей работе начальника смены, кратко: Станция должна работать всегда и при любых обстоятельствах, и на Станции должен быть порядок. Вроде, кратко и все, а на самом деле за этим стоят десятки циркуляров и должностных инструкций, и сотни часов изнурительных ситуационных тренировок - в нашей службе все четко, как на армейском Флоте, поэтому и берут на эти должности в основном отставных военных. Главное - действовать быстро и адекватно в чрезвычайных ситуациях, если вдруг придется управлять всем на Станции в ручном режиме.
   Еще в мои обязанности входит сопровождение бригады техников, выходящих со Станции на профилактический осмотр радаров, виртуальное, конечно, сопровождение, в реальном времени, но тоже ушами хлопать нельзя - то породы в штреке потеряют стабильность, то угроза метеорной атаки, то просто разгильдяйство техников - те, бывает, начинают чудить, вырвавшись из тесных объятий Станции, короче, за почти четыре часа еженедельной профилактики радаров дежурному, иногда, крепко потреплет нервы.
   Вот такая моя работа, вернее - служба.
  
  ... Кстати, о выходе на профилактику: это единственный движняк за скучную жизнь на Станции. Раз в неделю два техника выбираются из бетонного чрева Станции и через систему штреков и лифтов в толще скалы, проходят в рабочие туннели, где стоят радары. Что такое радарный туннель? Это круглая нора, диаметром восемь метров, пробитая в толще скалы, в которой на специальных рельсах стоит блок радара - большой стальной цилиндр на платформе, все это чудо техники размером с грузовой камьен, то бишь грузовик с цистерной, большая штуковина, короче. Так вот, эти радары в собранном блоке выезжают на площадки на верхушках скал, разворачиваются в большие чаши, похожие на блестящие селенитовые цветы, диаметром метров пятнадцать. Красивое зрелище это - рождение такого селенитового цветка, сколько раз видел, но каждый раз завораживает. Развернулся радар, выбросил импульс, принял ответ - и сворачивается, потом уползает обратно, в свою нору. На все уходит пятнадцать минут, на весь цикл проверки. И таких радаров - три. Пока по лифтам и штрекам доберешься до каждого радара, пока выведешь наружу, развернешь и проверишь, да доберешься обратно, на Станцию - вот тебе и три часа сорок пять минут, как положено по штатному расписанию. Выход, процедура нелегкая, хотя и интересная...
  
  ....Почему не ставят андроидов на такие станции? Ставили, лет пять назад, на Марсе, да через месяц их работы потеряли сразу две станции: в нештатных ситуациях андроиды не смогли принять правильные ситуационные решения. В результате с пятьсот сороковых станций убрали андроидов и вернули людей: так надежнее, и дешевле. Слышал, что на новых станциях связи шестисотой серии установлены андроиды - симбиоты, полностью интегрированные в инфополе станций, так, те справляются без проблем. Но, до тех пор, пока "пятьсот сороковые" остаются основой сети РДС, у нас будет работа...
  
  А теперь немного о нашей Станции.
   На станции есть три уровня: нижний: там расположен реактор, блоки жизнеобеспечения и утилизации, на втором - склады, ремонтный цех, шлюзовой отсек, на верхнем уровне - КП, блок автономного питания "Доры", узел связи, кают - компания, столовая с кухонькой, жилые отсеки (почему-то их пять, видно, изначально, смена была рассчитана на пятерых человек), небольшой спортзал и зона рекреации: зимний сад с бассейном - отличная зона, ничего не скажешь. Вот и вся Станция, ее можно всю обойти минут за сорок...
  
  ... О моих напарниках по смене. Рикардо и Хулио, мексиканец и испанец, сапог сапогу пара. Летали на военных крейсерах лет десять, ушли в отставку по вылету в Спейсе, а потом попали сюда, по контракту. Неплохие парни: работу свою знают, подчиняются мне как начальнику смены без проблем - все - таки я флотский майор, хоть и в отставке, как никак, а они - капралы, а вот воинская субординация въедается в человека на всю жизнь. Но если они собираются вместе между сменами - так это просто труба: играют в карты до мордобоя, пьют текилу, жарят мясо и курят так, что в кают-компании стоит сизый туман. Все это запрещено на Станции, но они как-то ухитряются блокировать реальное изображение, уходящее на Базу, а ставят вполне пристойную картинку, хоть и Дора ругается. Да ладно, главное, чтобы порядок во всем остальном был...
  
  ... О быте на Станции. С этим здесь все на должном уровне: каюты просторные, климат отличный, серфер объемный со всеми эффектами, все мелочи продуманы. Все, как в хорошем отеле в Селене (это ближайший к нам крупный город). С едой проблем тоже нет: хочешь - Кок -автомат с хорошим меню ( больше трехсот блюд), хочешь - готовь сам. Продукты, конечно, синтетика и полусинтетика, но очень приличного качества. Мы привозим с отдыха и натуральные продукты, благо в Селене их можно купить без проблем, но это так - побаловать себя, устроить маленький праздник. А как в таких условиях без праздника? Никак...
   Вот так мы и живем здесь. Нормально живем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"