Штольц Анатолий : другие произведения.

Прошедший Порог смерти. 10. " Лилли Андерграунд".Файлы 10 -11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  
  
  
   10
  
  
  - Эй, Нарси! Очнись! - кто-то немилосердно тряс меня за плечи.
  Я пришел в себя, как будто кто-то включил свет. Такое бывает - отходняк после "Дельты" просто отключает человека на какое-то время.
  -Нарси! Уходить нужно! - голос капитана Де Ковен.
  И в ту же секунду снаружи раздался оглушительный взрыв и стальная бронеплита двери завибрировала. Стены, и даже бетонный пол вздрогнули, как живые. С потолка посыпалась штукатурка.
  - Бандиты бьют по двери из тяжелых гранатометов. Дверь долго не продержится. Нужно уходить.
  Я повернулся на бок и осмотрелся: Де Ковен сидела рядом на полу и держала у себя на коленях голову Тонни, которая была по-прежнему без сознания, тяжело и неровно дышала.
  - Она умирает - тихо сказала капитан. - Я ввела ей еще одну, последнюю "Дельту". Нужно уходить отсюда, уходить в ремонтную шлюзовую камеру, пока эти придурки не добрались ни до нас, ни до контроля за гермоворотами. У меня есть такой приказ.
  - На хрен твои приказы! - огрызнулся я, присев возле Тонни.
  - Не дури, Нарси. Ты же все понимаешь, ты военный человек. Помощи не будет. Мы уже и так почти мертвецы, но если попадем латиносам в руки, то будем умирать очень долго и очень плохо.
  - Заткнись, Нэйтали! Знаю. Давай, веди, куда знаешь.
  Я опять взгромоздил обеих женщин на плечи, и, пошатываясь от тяжести, двинулся по полутемным, освещенными редкими аварийными лампами коридорам, переходам и лестницам. Нэйтали показывала дорогу.
  А сзади, где-то у входа на КПП, без устали били взрывы - латинос были настроены очень серьезно.
  - Жорж! - прокричала Нэйтали. - Все намного хуже: "сверху" уже включили самоликвидацию этих гермоворот и КПП, все взорвется через семь минут, и завалит породой этот сектор навсегда. У нас один выход: добраться до шлюзов, и если там есть хоть один строительный кар на ходу, свалить подальше, вглубь, чтобы и нас не завалило.
   Я не ответил, но ходу прибавил, что было сил.
  
  Переход, еще переход, коридор, лестница вниз, которая далась с большим трудом, опять коридор, герметические двери, которые открыла капитан, прикоснувшись ладонью к сканеру замку, за дверями длинный коридор из металлических плит, в конце коридора еще одни двери.
  - Как ты это делаешь? Ну, двери открываешь? - спросил я капитана, с трудом передвигая ноги: обе женщины тяжелели с каждой минутой. Вернее, не тяжелели, а действие "Дельты" заканчивалось, и мои силы тоже.
  - У меня в ладони подшит универсальный полицейский чип с кодами доступа ко всем правительственным объектам.
  - А ты сама не андроид, случайно?
  - Да пошел ты, Нарси! Нашел о чем говорить. Ногами шевели лучше - время тикает.
  
  За второй гермодверью был большой ангар: в тусклом аварийном освещении было видно три разведывательных внешних кара типа "Скорпион" - у нас на РДС была такая штуковина. Кары стояли с открытыми кабинами, беспорядочно разместившись на площадке перед воротами шлюзовой камеры: видно было, что машины были небрежно брошены, и брошены довольно давно, судя по довольно толстому слою пыли, покрывавшей их ярко-оранжевые корпуса.
  Я положил женщин на пол, и, немного пошатываясь от усталости, нараставшей как снежный ком, пошел осматривать "Скорпионы".
  Первый кар был полностью обесточен: не было даже аварийной информации на дисплеях, такую машину нужно приводить в порядок минут двадцать - тридцать, и неизвестно, есть ли там топливо.
  Второй "Скорпион" был в рабочем состоянии. Я запустил информационную панель - все функции и системы в норме, но запас топлива двенадцать процентов - это при движении на малой скорости обеспечит поддержание функций жизнеобеспечения экипажа где-то на двадцать - тридцать минут. Мало!
  Третий "Скорпион" был заправлен на шестьдесят процентов, но были неустранимые проблемы в трансмиссии. Нерабочий! Перегрузка топливных консолей займет не меньше двадцати минут, не успеем!
  Остается второй"Скорпион". Выбора нет!
  Я перенес Тонни на заднее кресло в кабину кара, потом перенес Нэйтали и посадил на второе кресло, рядом с креслом пилота.
  - Ты знаешь эти кары? - поинтересовалась капитан.
  - Знаю, ездил - я включил двигатель. Несложные манипуляции с тумблерами и сенсорным экраном управления, и прозрачный купол кабины с легким шипением опустился в рабочее положение, загерметезировав кар.
  - Готовность шестьдесят секунд. Включение фильтров, воздушной смеси и обогрева. Ты сможешь открыть двери шлюза? - спросил я, не отрывая глаз от показателей на экране. - Видишь, система безопасности требует код.
  - Ок. Вводи - и капитан стала диктовать мне цифры.
  
  Код прошел: двери шлюза поползли в сторону.
  Вперед! Я вывел кар в шлюзовую камеру. Время тянулось, как резина. Пока сзади закрылись двери, мне показалось, что прошла целая вечность.
  - Сколько до взрыва?
  - Три минуты двадцать секунд - эхом отозвалась Нэйтали.
  - Давай, давай же быстрее! - торопил я слишком медленно открывающиеся наружные двери шлюза.
  В открытую щель между расходящимися дверями была чернильная темнота: прожекторы КПП почему-то не работали. Включил фары "Скорпиона" и высветил метров двадцать большого тоннеля.
  - Минута тридцать до взрыва - спокойно и как-то отрешенно сказала Нэйтали.
  - Вперед! - как - только ворота раскрылись на размер габаритов "Скорпиона", я буквально рванул кар с места и помчался прочь от КПП.
  А потом рвануло.
  "Скорпион" швырнуло на стену тоннеля, развернуло и мы увидели, как рушиться стены тоннеля перед КПП, засыпая ворота сотнями тонн лунного грунта и огромных камней. Серая волна пыли захлестнула нас и погрузила в темноту.
  Но мы вырвались! Успели! И это уже хорошо. А дальше - будет видно.
  Прощай, Лилли Андерграунд! В этот раз ты был не очень гостеприимен.
  
  
  
  
  
   11
  
  Я остановил кар. Нужно выждать пару минут, чтобы немного осела пыль и нам немного успокоится. Стало тихо. Совсем тихо. Был слышен лишь негромкое урчание двигателя "Скорпиона", работавшего на холостом ходу, легкий свист фильтрационной установки и неровное дыхание Тонни.
  - Что делать будем, Жорж? - собравшись с мыслями, спросила Нэйтали.
  - Пока не знаю точно, надо подумать. - не сразу ответил я. Дикое напряжение последних событий, отходняк после "Дельты" высосали из меня практически все силы. - Что ты предлагаешь?
  - Нужно уходить по системе туннелей к соседним гермоворотам. Должны успеть.
  - Ок, давай посмотрим, есть ли план туннелей в бортовом компе "Скорпиона" - я вывел запрос на рабочую панель кара. План высветился мгновенно: паутина синих линий разной толщины. Положение их "Скорпиона" отмечено красной точкой. Запрос на ближайшие гермоворота: вот они - неблизко, примерно семнадцать километров, как показал проложенный компом трекер в виде оранжевой пульсирующей ленты на схеме туннелей. Запрос на запас хода "Скорпиона" и длительность работы системы жизнеобеспечения: хватит, и с запасом. Время прибытия: двадцать - двадцать две минуты
  - Все нормально, капитан - я бросил взгляд на Нэйтали де Ковен. - Свяжись со своими, пусть присылают бригаду врачей к КПП, Тонни должна продержаться эти двадцать минут. А мы выдвигаемся.
  Я включил наружную очистку кабины, а вдруг сработает: все - таки "Скорпионы" предназначены для работы в условиях горных работ и повышенной загрязненности. И сработало: буквально за несколько минут очистилось лобовое стекло кара и боковые прозрачные поверхности защитного купола, включилась какая-то хитрая система аэрозольной защиты, которая быстро осадила пыль вокруг "Скорпиона". Я развернул кар и включил автопилот: комп по показателям бортовых радаров и сенсоров лучше проведет кар по запутанной системе тоннелей, быстрее и безопаснее, чем в ручном режиме, тем более в плотной пылевой завесе, которая здесь, на Луне, даже вернее - под лунной поверхностью, может оседать часами.
  "Скорпион", получив команду бортового компа уверенно двинулся вперед, быстро увеличивая скорость.
  Нэйтали связалась со своими: отрывистые фразы, кратко и напряженно. Я не прислушивался, а расслабленно откинулся на мягкую и удобную спинку пилотского кресла. Дальше что?
  Доедем. Тонни передадим врачам. Меня повяжут. Интересно, почему на мою поимку снарядили целую полицейскую операцию? Словить неадеквата, устроившего драку в Дай Мару? А перед этим разыграть комедию с конкурсом андроидов? Смешно. Что - то не вяжется в понятную картину происходящего. Зачем я нужен полиции? Или не полиции? Приставили ко мне Тонни, выдав ее за андроида? Зачем? Сложно все, непонятно. Сейчас спрошу капитана, когда закончит свое общение с начальством. Нужно валить, пока не повязали. Куда и как? Я запомнил картинку на мониторе, когда запрашивал информацию о доставке на резервный КПП: после прибытия в пункт назначения останется запас топлива на двадцать - двадцать два километра и запас работы системы жизнеобеспечения на тридцать минут - далеко не уедешь. Отсек со скафандрами для выхода наружу пуст, есть только аварийные кислородные маски с запасом на двадцать минут - это все. А за бортом - минус семьдесят пять. Бежать бесполезно. Придется сдаться.
  - Эй, Жорж, ты спишь, или отключился - тронула меня за плечо Нэйтали.
  - Не сплю я, так, просто отдыхаю.
  - Все нормально. Нас будут ждать на КПП. Главное, чтобы Капри продержалась.
  Я промолчал в ответ, а потом все же спросил:
  - Ты наручники уже сейчас на меня оденешь, или когда приедем?
  - Когда приедем.
  Дальше мы замолчали. Все понятно, чего уж тут.
  
  Но спокойствие и отрешенность закончились через пару секунд: вдруг "Скорпион" подбросило, как игрушку, а потом по корпусу, где-то сзади, в районе моторного отсека, будто кто-то ударил гигантской кувалдой. И по защитному куполу застучали удары разной силы - это сыпались камни. "Скорпион" резко остановился, и двигатель замолк. Свет в кабине погас, но через несколько секунд снова включился. Замигал и вновь заработал дисплей управления.
  Почва под машиной то дрожала крупной дрожью, то ходила волнами.
  Пошел сдвиг породы, а может и лунотрясение. Это все этот гребаный взрыв!
  
  - Что это? - испуганно спросила Нэйтали.
  - Обвал породы. Из - за взрыва - ответил я, лихорадочно пытался запустить двигатель, перейдя на ручной режим управления. На дисплее управления, после сбоя и перезагрузки системы вновь появилась информация. Так, что тут у нас: две из трех топливных консолей выведены из строя, правый боковой радар не отвечает, обесточена система регенерации воздушной смеси. Время сохранения работы жизнеобеспечения - двенадцать минут, запас хода - пятнадцать километров на форсированном ходу.
  - Что с машиной? - быстро взяла себя в руки Нэйтали.
  - Хреново. Но можем доехать, если повезет. О! Двигатель запустился! - я включил все уцелевшие сканеры и радары "Скорпиона", вывел трекер на дисплей: будем двигаться по приборам, в туче пыли все равно ничего не видно. Вперед!
  Джойстик управления бился в руке нервной дрожью, кар нещадно бросало на кучах породы по дороге, по защитному куполу с нарастающей яростью били камни, сыпавшиеся сверху, из разваливающегося свода тоннеля. Вообщем, весело. Мы ехали так быстро, как могли. Стоп! Приехали: основной ствол туннеля впереди полностью обвалился. Трекер выбрал новый маршрут по каким-то второстепенным ответвлениями. Вперед!
  Десять минут безумной гонки, пятнадцать минут... Проход впереди завален, и обрушение тоннеля приближается к нам. Разворачиваемся в тесном пространстве и едем назад. Кажется, это все - финал нашей гонки, и наших жизней.
  Нэйтали молчит, и так даже лучше - не мешает мне. Трекер на экране погас - все доступные для связи маяки в сети тоннелей уничтожены. Мы ослепли. Но мчимся, и будем двигаться до конца, пока сохраниться сознание, или нас не завалит. Движение - это надежда. Последняя надежда. Или просто борьба за жизнь, хотя и надежды уже нет.
  Тряхнуло так, что "Скорпион" швырнуло на боковую стену тоннеля. Двигатель продолжал работать. Я снизил скорость и остановил кар: впереди, в двадцати метрах завал. Куда, куда ехать?
  Я включил виртуальный обзорный сканер: наш туннель завален с обеих сторон, боковых ответвлений нет. Все! Приплыли. Что же делать, что делать?
  Нэйтали тронула меня за плечо:
  - Все плохо?
  - Да. Задница полная, извини.
  - В кино главный герой достал бы сигару и нагло улыбаясь, закурил. У тебя есть сигара, Жорж? - спокойно спросила Нэйтали. Железная девка, все-таки!
  - Нет, сигары нет - рассмеялся я. - А ты, капитан, хорошо держишся.
  - Есть другие варианты?
  - Нет, сто процентов, нет - я расслабленно откинулся на высокую спинку кресла пилота. - Не знаю, как насчет сигары, а вот коньячку рюмашечку, я бы с удовольствием пропустил. А то, и две...
  - Алкоголик...
  - Ха! Я еще и сексоголик.
  - Но ты мне нравишься, Нарси.
  - Да что ты!
  - Нравишься, хоть ты и сволочь редкая.
  - Ну, если так, начистоту, то и ты мне нравишься, Нэйтали де Ковен, очень нравишься. Я тебя сразу заметил, еще там, в Дай Мару.
  - И что, трахнуть меня захотел?
  - Конечно. Тебя хочет трахнуть любой нормальный мужчина, который увидел тебя. А если еще и поговорил с тобой...
  - Хорошо, что Капри тебя не слышит, а то бы она тебе быстро глаза выцарапала, она такая - немного промолчав, ответила Нэйтали. - Задурил голову девчонке, бабник гребаный. Жалко ее. Хотя, она хоть повеселилась напоследок. А себя мне жалко.
  - А меня?
  - И тебя. Всех нас жалко.
  - Спасибо тебе, добрая женщина! За добрые слова...
  - Заткнись, Нарси! Не будь клоуном, тебе это не идет.
  
  Я хотел ответить, но "Скорпион" вдруг опять сильно тряхнуло, и сверху на кабину посыпался град камней.
  - Все! - мелькнула мысль.
  Но ничего не случилось, нас не засыпало. А вот в стене, слева от нас образовался проход.
  Я мгновенно сориентировался, развернул кар и протиснул "Скорпион", обирая его бока, в новый тоннель. Едва проехали вглубь, как раздался грохот сзади - все, тоннель, где мы только что были, полностью обрушился.
  Я замедлил ход, хотя сканер показывал чистую поверхность впереди. А еще на дисплее, была видно, что тоннель обрывался в тридцати метрах от нас, не упирался в очередной завал, а именно обрывался, судя по данным сканера, обрывался в никуда. Там, дальше, была пропасть.
  Я остановил кар и включил очистку. Через минуту лобовое стекло было очищено. И сразу в кабину ворвался свет, неяркий голубоватый свет. Он исходил из конца тоннеля.
  Мы с Нэйтали молча переглянулись.
  - Это то, что я думаю? - спросила Нэйти. - Свет в конце тоннеля? Мы что, уже умерли?
  - Не похоже. Вроде бы еще живы. Поехали, глянем, что там. В любом случае, тоннель дальше обрывается.
  - Поехали.
  
  "Скорпион" медленно продвигался по тоннелю, стены которого были выложены из ровных каменных блоков - явно технологическое сооружение, а не природное. Впереди все расширялся объем светло - голубого света, и вскоре мы выехали на большую каменную площадку, которая обрывалась в пропасть. Мы невольно ахнули: там, впереди, вернее внизу, лежал большой город. Мы были на площадке, в сотне в сотне метров на городом, а вверх уходило свободное пространство, залитое неярким светом.
  
   Вот это да! - только и смог я выдавить из себя. Поражали масштабы увиденного.
  - Увидеть это и умереть - эхом отозвалась Нэйтали.
  От этих слов капитана я мгновенно вернулся в реальность и вывел на панель нужную информацию:
  - за бортом температура минус пять по Цельсию... радиационный фон в пределах нормы... состав воздушной смеси непригоден для открытого дыхания - низкая концентрация кислорода... запас топлива в "Скорпионе" исчерпан.... время работы систем жизнеобеспечения в кабине - не более трех минут... никаких видов связи нет...
  - Приплыли, Нэйти.
  - Сколько времени еще есть?
  - Три минуты. Но есть еще кислородные маски с запасом воздуха на двадцать минут - потянулся я к аварийному боксу. Но бокс не открывался. Я дергал ручку яростно и настойчиво, но бокс все равно не открывался.
  Зазвучал тихий сигнал тревоги: остановка энергообеспечения всех систем жизнеобеспечения через минуту. Информационная панель погасла, за ней выключилось освещение.
  Я продолжал попытки открыть заблокированный аварийный бокс. Безрезультатно. Уходили последние секунды...
  - Жорж! Открой кабину. Не хочется задыхаться в этом механическом склепе - раздался спокойный голос Нэйтали де Ковен. - И еще: ты молодец, дрался до конца, ты настоящий мужчина. Жалко, что времени уже не осталось...
  - Скажи, почему вы за мной так упорно охотились? - спросил я.
  - Ты меченный.
  - Как это - меченный?
  - С тобой контактировали Хранители - так называют реликтовых жителей Луны. Ты особенный. Есть информация, что те люди, которые виделись с Хранителями и остались живы, имеют какие-то сверхчеловеческие способности. Нам нужно было заполучить тебя.
  - Чтобы разобрать на запчасти и поковыряться во мне?
  - Типа того.
  - Флот этого не сделал...
  - Они не смогли, они не знают о меченных...
  Легкий свист закачки в кабину воздушной смеси прекратился. Стало тихо, совсем тихо.
  Мы переглянулись с Нэйти и поняли друг друга без слов: я положил руку на рычаг аварийного открытия купола "Скорпиона", Нэйтали обернулась к лежащей на заднем сидении Тонни и взяла ее за руку.
  - Ты класная, Нэйтали де Ковен! И Тонни отличная девчонка. Не жалею ни о чем - уверенно и с теплом сказал я, глядя в глаза Нэйти.
  - Спасибо, Жорж! Жалко - то как! Открывай! Время пришло.
  
  Я почему-то улыбнулся, рванул рычаг и закрыл глаза.
  Хлопок вырвавшегося наружу из кабины воздуха, удар холода, резкая боль в груди...
  И я окунулся в сизые клубы какого - то липкого тумана, который быстро сгущался и превращался в черную мглу...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"