Штумоз : другие произведения.

Делаем ланшафт Cinema 4d

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    черновик по созданию ланшафта в программе Cinema 4D ,может когда то станет книгой, может даже образовательной, пока что это начало черновика.

Моделирование в Cinema 4D

 []

Моделирование в Cinema 4D

     
     
 []

низкополигональный ландшафт

     
     
     
     
     
     
     
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Предисловие
     Даная инструкция не является профессиональным учебным материалом. Просто автор Нашел самый простой 3 D редактор и пытается его освоить.
     Правильно трактовать эту работу нужно черновик .Он появился точно по таким же причинам что и предыдущий черновик по скретч . Все учебники слишком сложные, не смотря на обилие материалов разобраться в них очень сложно.А уж понять еще сложнее.Эта работа может быть полезна только таким же как я сама. Те кто хочет получить все быстро и сразу ,не особо вникая в тонны книг,и в 360 часовые уроки.
     Материал выкладывается в той форме которой я нахожу его ,учу его и тот который понятен лично мне для понимания.
     Он нужен скорее мне самой, что бы не забыть и закрепить то что я учу.
     
     Начало .
     Решила все таки найти программу 3 D моделирования максимально простую,понятную детям..
     выбор пал на Cinema 4D потому что на сотни форумах и сайтов именно ее советовали для таких как я. Поскольку для меня Блендер, и другие редакторы слишком сложные там много окон и кнопок.
     Не смогла найти как установить. Потратила много времени и нашла ссылку
     https://www.maxon.net/ru/nc/download-try/
     Самый главный шаг был сделан.
     Установила запустила получила такое окно .
 []
     
     итак в этом уроке рассматриваем только создание ландшафта максимально простым способом.
     
     Итак начинаем с создания нашей земли, террейна для этого мы переходим в верхний раздел инструментов и выбираем куб, наводим мышку и удерживанием левой кнопки мыши вызывая меню
 []
     
     
     в выпавшем меню выбираем плоскость
 []
     Это и будет наша земля- террейн
     Для работы с этим террейн нам нужно выбрать выделение курсором ,находится на верхней панели стрелка в круге.
 []
     И переходим в режим выделения полигонов. Находится слева ,выглядит иконка как кубик с ораженовой верхней гранью. И в представлении нужно выбрать Затенение Гуро линии.
 []
     Это опции вверху под иконками раздел представление нажимаем левой кнопкой мышки и выбираем Затенение Гуро линии
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     теперь мы можем работать с нашим террейн
     переходим в вид сверху . это можно сделать клавишей F2 или же колесиком мышки просто нажав на него и выбрав вид сверху еще раз нажать на него
     
 []
     
     И теперь переводим для работы с плоскостью ее в полигоны.
     Для этого нужно выбрать справа нашу плоскость и нажать на клавиатуре клавишу “С”
 []
     
     теперь мы можем создавать выпуклости на этой плоскости .
     выглядеть это так .Мы нажимаем левую кнопку мышки и выделенную область можем теперь поднять и опустить.
 []
     Но выглядеть это как бы не совсем то что нужно. Террейн подразумевает что мы создаем горы ,холмы, А тут у нас не очень получается. Это происходить из за настройки.Чтобы это исправить мы жмем на иконку Выделение курсором в опциях. И меняем настройки справа , режим выделения с нормально,на мягкое выделение
 []
     
     теперь вы можете формировать поверхность.
     это делается легко вы можете перейти на перспективу выделить левой мышкой квадратики полигоны и осью вытянуть вверх или вниз просто потянув за направляющую
     а можете вначале выделить все квадратики например зажав Shift вот так
 []
     а затем перейти в перспективу
 []
     и потянуть вверх
      или вниз
 []
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     теперь перейдем к созданию текстуры.
     для этого выбираем инструмент быстрого перемещения
     и переходим в режим редактирования моделей
 []
 []
     иконка права модели
     после чего мы создаем материал для текстуры. для этого в нижнем окне делаем двойной клик левой кнопкой мышки.
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     делаем двойной клик по выбранному материалу получаем такое окно
     
 []
     
     в цвет выбираете градиент
     
 []
     Вызываете по клику на маленький треугольник с надписью тектура и там градиент в выпавшем меню.
     теперь делаете по нему клик
     
 []
     
     
     
     
     
     
     и клик на ползунке выбираем цвет ,я хочу эмитацию писка потому выбираю цвет близкий к речному песку.
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     сначала справа потом слева. Просто щелкнув два раза на рычагах .
     
 []
     ну выходит вот так.
     тип Градиента выглядить 2 D-V вертикаль . можно выбрать любое из списка. Это влияет на отображение можно попробовать самостоятельно .
     для более естественного отображения добавляем Шум. Для этого включаем Диффузии ставим галочку
     
     выбираем текстуры ,жмем на треугольник ,выбираем шум
     
 []
      кликаем иконку шума дважды и выбираем глобальный масштаб.
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     и уменьшаем его до .2 то есть до 0.2 ,можно установить любое значение. Я выбираю такой размер чтобы это было больше похоже на песок.
 []
     закрываем редактор материалов .
 []
     а теперь удерживая левой мышкой перетаскиваем наш материал на плоскость и отпускаем. Иконка материала появиться рядом.
     
     теперь если нажать Ctrl+R
     или нажать иконку рендор
     
 []
     
     
     вот что получилось у меня .Вполне себе террейн .
     
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Это чуть сложнее чем в Unity ,но не на сильно сложнее. В Unity проще потому что там текстуру можно перетаскивать прямо в окно .И работать можно напрямую с террейном.
     С другой стороны тут есть и свои преимущества .
     
      Теперь можно разбить сетку полигонов .Переходим в верхнюю панель и выбираем
     
 []
      разбивка поверхности.после чего обьект плоскость помещаем
     
 []
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     в разбивку поверхности и смотрим что отображение стало лучше.более сглаженные углы .
     
 []
     
     
     
     
     
     ну с террейном все, ландшафт создан.
     

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"