Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Холл и Ш. 1-12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

L21 Холл и Ш

1 бессознательное Холл: -Как пользоваться этим учебником?  1. Заведите тетрадь и посвятите ее вашим мыслям, догадкам, тренировкам и упражнениям. Моторная активность в процессе письма закрепит изученный вами материал через кинестетику и поможет усвоить знания на подсознательном уровне. В будущем вы, возможно, найдете полезным вернуться к вашим заметкам, догадкам, идеям и практическим упражнениям.
    Ш. - Насчет моторной активности - это понятно. Слова о подсознательном уровне, привязанные к моторике, приводят к следующей идее, характеризующей бессознательное. Допустим, вы хотите научиться крутиться на турнике. Вы видите, как  это делают другие, и с этой точки зрения вы знаете, как все это делается. Но когда вы видите, как кто-то крутится на турнике, вы получаете зрительный образ. Вы можете представить себе, что это вы делаете, и в вашем воображении вы делаете это легко и без напряжения, точно также, как вы не ощущаете напряжений, которые прикладывает физкультурник, вращаясь на турнике. Но вот вы подходите к турнику, и не чувствуете своего тела. И начинается длительный количественный процесс научения движениям, которыми реализуется вращение на турнике. Этот процесс - количественный. И точно также, как в начале процесса вы не владеете своими мышцами т.о., чтобы они позволили вам осуществлять вращение на турнике, точно также, когда вы научились вращению, ваши мышцы работают как бы сами по себе, независимо от вас.
    Что бы вы ни делали, вы не знаете, как это делаете. Вы управляете своими движениями, придавая им определенную траекторию. Но вы не знаете, как это делаете. Вы хотите поднять руку, и вы поднимаете её. Вы хотите пригласить девушку на танец, но опасаетесь, что она вам откажет, и если вы приглашаете девушку через преодоление этого опасения, то ваше приглашение выглядит так, что не отказать вам становится просто невозможно.
    Вы не знаете, как вы нечто делаете, но вы сами, сознательно или бессознательно, создаете все ваши способности к действиям. И эти ваши способности являются произвольными или непроизвольными. Они являются произвольными, когда вы целенаправленно, посредством волевых усилий создаете ваши способности к действиям. И они являются непроизвольными, когда ваши действия представляют собой ваши непосредственные, приспособительные реакции на воздействия. Наша бессознательная сфера проявляет себя в наших действиях. Мы - это наше бессознательное как выражение нашей материальной реальности. Мы владеем собой, мы обладаем властью над собой в той мере, в какой сами создаем наши способности. И мы не обладаем властью над собой в той мере, в какой наши способности к действиям сформированы не нами.
2 Элиты Во главе любой революции стоит лидер.  Любая революция совершается активным меньшинством  при  попустительстве большинства. Существование любого социального строя поддерживается стоящей в его главе элитой,  представляющей собой меньшинство. Строй не может быть сметен народом. Один вид общественного строя, выражающий интересы одной элиты,  может быть уничтожен только другой элитой. Никакое народное недовольство не может уничтожить существующий общественный строй, если на  основе народного недовольства не сформирована соответствующая ему элита. Элита есть организация. Значит, для изменения общественного строя должна быть сформирована элитарная организация, заинтересованная в ином общественном строе, осознавшая свой интерес и стремящаяся к его обеспечению. Организация в элиту заинтересованных сил есть средство превращения идеи в материальную реальность.
3 Горби Горбачев:
    - Раечка, ты видела красную дорожку, по которой я шел в Роял-Альберт-холле, ты слышала, как я пел с Макаревичем песню, посвященную тебе, дорогая,  ты видела   европейский и американский бомонд, торжественно отмечающий моё 80-летие. И ты видела всех тех из России, которым я дал в России власть над ней - олигархов, поп-артистов, националистов.  Они все были, все собрались, чтобы торжественно отметить юбилей человека, который дал им свободу, сделав их элитой. Ты видишь моё торжество: я  всех переиграл.
    Ты помнишь, моя дорогая, как Иуда Искариот продал Иисуса Христа за 30 серебряников,  и после бросил эти 30 серебряников прочь от себя и повесился. Он не воспользовался тридцатью серебряниками и повесился. Он сам себе вынес приговор. Никто приговора ему не выносил, и он вполне мог воспользоваться своим положением, чтобы возвыситься в глазах  у тех, которым он продал Христа. И вот его из  века в век преследуют проклятия как предателя. Но что такое Иуда в сравнении со мной?! Он - ничтожество. Покончив с собой, он сам себе вынес проклятие. Тогда  как Я - ты видишь, как я возвысился, как меня уважает мировая демократия.
    Я помню, в каком ты была отчаянии после Фороса. Ты не могла этого пережить. Ты, королева, царица, которой принадлежала огромная страна, в одночасье всего лишилась. Ты не могла пережить этого позора, этого презрения, с которым, как ты думала, относятся к тебе. Ты не могла пережить этого унижения.
    Я всем отомстил. Я как был Горби, так и останусь им в истории. Я - великий человек, надевший удавку на шею своего народа, и меня за это восхваляет весь цивилизованный демократический мир. И я продолжаю учить и поучать. Я  критикую Медведева и Путина за то, что они не демократичны, за то, что Россия из-за них пока еще существует, хотя её уже давным-давно не должно быть на карте мира, а должны быть княжество московское, да казачество кубанское, да республика Омская. Но России не должно быть. Я их учу, и цивилизованный мир поддерживает меня и аплодирует мне. В моём лице  татаро-монгольское иго возвратилось в Россию.  Я говорил о гласности и перестройке. И я говорю о них сейчас. С этим знаменем я иду по жизни, и ты видишь, что оно меня никогда не подводило. Я благодаря этим лозунгам изменил лицо мира на одной пятой суши планеты земля.
    Говорят, от меня идет дурной запах. Я чувствую, что я уже не живу, а живет на земле кто-то другой. И тот, кто уже не живет во мне, иногда прорывается к тому, который еще живёт,  провозглашает перестройку и гласность, и тогда тот, который не живет, говорит: "Будь я проклят!  И пусть будут прокляты все мои потомки до седьмого колена!" И тогда в ответ я говорю: "Да здравствуют гласность и перестройка на всём земном шаре"
    Раечка, я не боюсь смерти, потому что когда я уйду, я встречусь с тобой, моя единственная. И пусть тот, другой, говорит, что ничего не будет, что я разложусь на составляющие меня элементы, и мы с тобой уже никогда ни в какой другой жизни не встретимся, потому что кроме этой, единственной, земной жизни никакой другой жизни не существует. Но какое мне дело до того, что говорит тот,  другой, мне, человеку, который всю свою жизнь имел целью самого себя. Важно не то, что есть в действительности. Важно единственно то, что мы хотим о ней думать.
    09.04.11 г.
4    Холл: -  2. Составьте свой собственный предметный указатель для учебника. Это укрепит ваши знания о НЛП и его компонентах, а также позволит вам лучше ориентироваться в материале книги.
    Ш. -Очень верно. Это в особенности относится к определениям. Обычно я сноски записываю на обложке книги. Но сделать соответствующую вставку в книгу - это верно, тем более, что в самой книге предметного указателя нет
5 15, 16 Холл: -
 [] []
    Ш: -16,3,4. Понятия контроля и управления связаны друг с другом. Понятие контроля включает в себя отражение состояний контролируемого объекта в реальном времени, сравнение отражения с тем, каким оно должно быть, и определение рассогласования между тем, что есть и тем, что должно быть. Управление регулируется рассогласованиями и осуществляется посредством реакций, соответствующих им.
    Снятие данных о процессах   означает наблюдение за происходящим в нас. Вопрос о наблюдении не является простым в силу реципрокных отношений между  наблюдением и действием. Последнее выражается в том, что, действуя, мы не способны к отражению действия, а наблюдая, мы не способны к действиям. Мы можем делать либо одно, либо другое. Есть и еще одна вещь: мы находимся либо в себе, либо вне себя. То есть мы либо наблюдаем себя, либо наблюдаем то, что вне нас.  И опять-таки, находясь вне себя, мы не находимся в себе, как и обратно, находясь в себе, мы не находимся вне себя. Реципрокность связана с тем, что одно реализуется посредством другого: видеть нечто во вне можно, только исходя из себя, увидеть себя можно, лишь спроецировав себя из внешности, то есть рассматривая себя как объект.

    16.1 Проделаем опыт. Пусть нами выполняется некоторая стереотипная, привычная работа, не вызывающая в нас напряжения. Мы автоматическии выполняем работу и при этом в качестве фона у нас текут независимо от нас мысли, образы, воспоминания, представления и пр.. Оказывается, что эти мысли не являются каким-то дополнением к работе, напротив, они являются условием её выполнения. Наши мысли обладают фоновым характером потому, что принадлежат фону сознания, находятся вне его фокуса (внимания). Фокусом (внимания) сознания является выполняемая нами работа. Но так как деятельность сознания в условиях стереотипной работы остаётся загруженной не полностью, то в качестве дополнения к этой деятельности и выступает сопровождающий деятельности непроизвольный поток сознания, который характеризуется тем, что не затрагивает наших эмоций, мы остаемся вне непроизвольного потока,  фоновые поток сознания протекает параллельно центральному потому, который связан с эмоциями. Представим себе, что какой-то из образов потока зацепил собой наше внимание. В результате этого фокус сознания переключился на новый объект, и сразу же возник сбой в нашей стереотипной деятельности.  Чем резче будет зацепка, тем более резким окажется сбой в деятельности. Если зацепка не столь резкая, возникнут периодические сбои в выполнении стереотипной деятельности. 
    Затем увеличим интенсивность работы стереотипа. По мере её увеличения нагрузка на сознание будет увеличиваться, фоновый поток - уменьшаться, и, наконец, деятельность потребует для своего выполнения всего сознания. Это внимание сознания окажется полностью связанным с деятельностью, не отделимо от неё.  Дальнейшее увеличение интенсивности поведет к сбоям в работе стереотипа в силу того, что скорость работы сознания  начнет отставать от скорости,  которую требует от него процесс.
6 производитель
ность труда -
критерий
эффективности
социальной
системы
Критерием эффективности социальной системы является не её культура, не уровень её духовности, не её демократичность и т.д.. Критерием эффективности социальной системы является её экономическая эффективность. Всё остальное - и религия, и культура, и мораль - являются производными от эффективности способа производства. Побеждает наиболее эффективный способ производства, или, другими словами, побеждает высшая производительность труда. Отсюда следует: выбор среди  способов производства определяется высшей производительностью труда, который  способом производства обеспечивается.  Только высшая производительность труда обеспечивает наилучшее удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.
    Если перевести это на практический язык, то для страны вообще и для России в частности совершенно неважно, какой в стране строй - капиталистический или коммунистический,или феодальный. Вопрос заключается в одном - в эффективности производства. Вспомните ленинский подход: не эффективен военный коммунизм - значит, нужно переходить к НЭПу. Не эффективен НЭП - значит, нужно переходить ко всеобщей индустриализации. 
    Вывод: критерием государственной политики может быть только один: эффективность производства. Политика, которая уперта на восстановление коммунизма, как и политика на построение капитализма, то есть политика, которая относится к надстройке, а не к производству - губительная политика. Победу может принести только одно - эффективное производство.
7   Но для того, чтобы обеспечить эффективное производство, необходимы социальные отношения, которыми они обусловливалось бы. Для таких социальных отношений существует критерий эффективности: если социальными отношениями обеспечивается непрерывный рост производительности труда, они должны закрепляться, если социальные отношения препятствуют росту производительности труда, они должны меняться. Но для этого сама социальная система должна быть достаточно сильной для того, чтобы иметь возможность осуществлять эффективные выборы на основе противостояния эгоизму индивидов.
8 "Разговор"  Почему нас становится меньше? Почему мы вымираем?
    Потому что мы живем в стране смерти.
Снежана Малышева
Разговор

     -Милый, может, не умерли мы еще?
    Только странно, трава проросла сквозь плечо...
    Только вот у тебя в уголке у рта
    Зацвели незабудки вчера с утра.
    Слышишь, бьётся сердце твоё в груди.
    -Обозналась ты, пароход гудит
    И плывет по реке, что меж нами течет;
    Омывая твоё и моё плечо.
    -Может, живы мы, ведь вздымается грудь.
    -Это просто песок осыпается чуть,
    Это ветер и воды размыли его,
    Мы с тобою уходим в него...
    сквозь него...

    Почему мы живем в стране смерти? Потому что подавляющее большинство народа превращено в скот хозяев. Существовать можно, потому что хозяин кормит свой скот, и функция Путина в этом и заключается - кормить скот, работающий на хозяев. Но человек - не скот, не животное. Хозяин стремится приручить скот, стремится ограничить человека его физиологическими потребностями. Но даже дикие животные в неволе не размножаются. Что уж тут говорить об оскопленном человеке. Существовать можно, жить - нельзя. И люди вымирают в России от безысходности. 

    И это значит, что существующая система  антидуховности для народа, приватизация духовности эксплуататорскими  классами является антинародной и поэтому преступной. А преступники должны находиться там, где они находились при Сталине.  "Вор должен сидеть в тюрьме". Ибо по делам их и награда им!
9 страна
смерти
 В чем заключается эгоизм индивидов? Эгоизм индивидов заключается в формуле: иметь, ничего не отдавая взамен. Индивид что-то дает ради того, чтобы получать. В формуле между отдачей и получением выполняются реципрокные отношения. Инстинкт массового индивида зиждется на идее получать, не отдавая. Государство, идущее в русле эгоизма массового индивида, неизбежно должно перестать существовать. СССР брежневского и постбрежневского периодов с его идеей народного государства произвело среднестатистического берущего и не отдающего индивида. Коммунизм в глазах такого индивида есть молочные реки с кисельными берегами. И когда эта идея набрала критическую массу, созрела в широких слоях народа, тогда и произошла смена сторон противоположности, тогда и стал законом общественной жизни закон  эгоизма индивида  как его первой и последней цели.
10    Значит, вопрос изменения существующей социальной системы состоит в переориентировке вектора индивида с его индивидуального эгоистического интереса  на общественный. Речь идет о таком объединении индивидов, которое преследует цели удовлетворения частного интереса через общественный вместо удовлетворения общественного интереса через частный, как это сегодня имеет место. Что такое эта последняя форма социальной системы? - это форма отчуждения человека от себя и тем самым - от другого человека. Мы имеем дело с отчужденными людьми и от себя, и друг от друга, с людьми с превращенной формой сознания, с людьми, человеческое содержание которых вытеснено в бессознательное, в сферу мыслей, и именно потому, что он не находит человеческого содержания в окружающей его социальной жизни. И вы хотите, чтобы в люди в такой стране не вымирали?!
11    Но может ли это сделать индивид, ориентированный на собственный эгоизм, на потребление? Разумеется, не может. Такой индивид может быть использован как материал для изменения существующей социальной системы, если он будет убежден в том, что иная социальная  система лучше будет удовлетворять его эгоистические, индивидуальные  потребности. Индивид, настроенный на потребление, в качестве своего идеала способен увидеть только  то, что увидела Раиса Максимовна Горбачева, оказавшись первой леди СССР. Люди, ориентированные на потребление, что-то делают только  ради потребления.  Индивид, ориентированный на потребление, имеет целью себя, своё положение в обществе и т.д. Он никогда не является самостоятельным, никогда не становится производителем. Деньги - его конечная и высшая  цель, поскольку ими обеспечиваются условия для удовлетворения его ничем не ограничиваемых  потребностей. Выше денег существует только власть. Но для эгоиста власть сама по себе не имеет значения, потому что выше власти для него является его собственное благополучие и собственное тщеславие. Поэтому он теряет власть, как потерял власть Горбачев. И как отказался от власти Ельцин. Это - не хозяева. Это - не производители.
    Власть - выше денег. Власть по сути своей, в основе своей есть общественное отношение, общественное созидание. Удержать власть может только производитель, потому что человек производящий - неважно, что именно он производит - пшеницу, уголь, станки, научные идеи, социальные отношения - он властвует над тем, что производит. И противостоять сегодняшнему массовому эгоизму могут только производители. Только организация производителей, стремящаяся к власти и овладевающая ею.
12   Пусть нефть стоит 150 руб. за баррель. Россия получает за нефть деньги и кладет их под подушку, на случай "непредвиденных кризисных обстоятельств". Она кладет их в банки, американские, европейские. Тем самым она  инвестирует производство американцев и европейцев и одновременно ставит себя в зависимость от американцев и европейцев, которые в случае, если Россия поведет себя не в соответствии с их интересами, заблокируют российские счета, и она останется ни с чем. Скажите, хозяин своей страны пошел бы на такие гарантии лояльности?
    Если вы имеете деньги, то вы можете инвестировать их в собственную экономику. Но этого нет. И при этом зазывают к себе иностранные инвестиции. Но иностранные инвесторы преследуют собственные эгоистические цели.
    Так почему государство не инвестирует избыточные деньги в собственную экономику? Инвестировать в собственную экономику? - а как? Государственная политика - политика частного предпринимательства любой ценой. Частный предприниматель имеет целью частный, а не общественный интерес. Государство не может отдать деньги частному предпринимателю, потому что, хотя он и является священной коровой государства, однако государство знает, что он сделает всё зависящее  от него для того, чтобы эти деньги присвоить. Само же государство в соответствии с идеей частного предпринимательства, говорит, что оно не может вмешиваться в экономику. И для государства совершенно не стоит вопрос об эффективности частного и общественного производства и о возможных формах их симбиоза. Современное Российское государство - это тупой баран, быдло, упертое на одной извилине частного предпринимательства, и именно потому, что оно является государством людей, которые преследуют свой личный интерес и создают страну под себя, возвращая её в шестнадцатый век. Российское государство с одной стороны - это олигархическое государство, с другой стороны, это олигархическое государство держится на тонком слое государственного капитализма. При сохранении существующих тенденций чем дальше, тем этот слой государственного капитализма будет тоньше. Единственный плюс Путина состоит в том, что он замедлил распад России. Но власть, ориентирующаяся на частный интерес, власть, для которой частный интерес есть цель государства, а не средство, власть, которая не контролирует, не использует частный интерес в общественных целях - такая власть должна быть похоронена. России нужны деятели, укрепляющие, а не разрушающие общественные отношения в противовес частному эгоизму.
13    
14    
15    
16    
17    
18    
19    
  Литература 1. Майкл Холл, Боб БоденХамер. Полный курс НЛП. СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"