Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Социальная база бандитизма как месть идеологии деилогизированному обществу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Социальная база бандитизма   как  месть идеологии деилогизированному обществу

   Прогремели взрывы в Москве и Дагестане. В Дагестане в особенности, в Чечне, Ингушетии теракты являются повседневным явлением.
    Страна в шоке. Горе.
   Президент Медведев говорит о необходимости беспощадного уничтожения бандитов, но при этом  добавляет, что раскаявшихся бандитов мы примем в свои объятия. А почему бы тем и не "раскаяться", если вдруг создались такие условия, что грозят уничтожением - ведь снова за оружие всегда можно взяться.
    И как-то за скобками остаётся вопрос о почве, на которой произрастает бандитизм. Есть замечательные русские народные сказки, в которых говорится о многоголовых змиях, у которых на месте одной срубленной головы вырастают новые головы. Мы имеем дело с бесконечным хождением по кругу, когда на месте одних уничтоженных бандитских голов вырастают другие. Откуда, из чего они вырастают?! Проще всего отмахнуться от этого вопроса, сославшись на происки международного терроризма. Для того, чтобы международный терроризм появился на какой бы то ни было территории, он должен найти на ней соответствующую ему почву. Ибо здоровая почва обладает свойствами самоочищения от заразы.
   Речь идёт о социальной базе бандитизма.
   
   Самое первое впечатление после терактов заключается в том, что те, кто совершил их, нас не любят. И, значит, также и те, кто стоит за совершившими  теракты, нас не любят. И тогда, когда мы плачем, они радуются. Наши слёзы - это бальзам на их души. И чем больше слёз они видят на наших глазах, тем большее счастье они испытывают. Пусть даже теракты не могут ничего изменить, хотя это не так, но души этих людей требуют радости, и в терактах эта потребность в радости ими удовлетворяется.   Уровень испытываемого  счастья людьми, которые нас не любят,  прямо пропорционален уровню испытываемого нами горя.
   Медведев говорит о заказчиках теракта. Он имеет ввиду  непосредственных заказчиков терактов. И при этом как бы предполагается, что это - личное дело этих заказчиков. Что де есть такие нехорошие Доки Умаровы и другие, и стоит уничтожить их, и проблема будет решена.
  Но могло бы массово существовать подполье, если бы за ним не стояла социальная база?
   Представьте себе самых обыкновенных людей, которые существуют в условиях нищеты, без надежды, которые тянут бесконечную лямку выживания. Нет, подавляющее большинство этих людей не берет в руки оружие. Люди просто тянут свою жизненную лямку. Среди этих обыкновенных людей есть какой-то процент людей, которые не выдерживают этой жизни и готовы на всё. И когда им предлагают деньги, чтобы пострелять федералов, они берут эти деньги и идут стрелять федералов, и потом возвращаются домой с этими кровавыми деньгами, и чувствуют, что это - хорошо, потому что это облегчает им повседневную жизнь. Ведь если у тебя нет жизни, станешь ли ты заботиться о жизни другого человека?
   Те же люди, которые не берутся за оружие, которые тянут свою лямку, представляют собой социальную базу, из которой прорастает бандитизм. Ибо если человек живет плохо, он не доволен властью. И удары по власти отзываются радостью в его душе. Всегда, во всём виновата власть. Если власть оказывается настолько дряблой или эгоистичной, что неспособна обеспечить нормальную жизнь людям, то удары по власти с необходимостью рикошетом отзываются на людях, власть поддерживающих.


   Чем человек отличается от животного? Что является критерием для того, чтобы можно было назвать некоторое "двуногое бесперое" животное человеком? Таким критерием является вопрос о том, какого рода законам подчиняется его поведение - животным или человеческим. А чем определяется человеческое поведение? - его душой. Совершенно не случайно библия говорит о том, что человек отличается тем от животного, что у человека есть душа, а у животного её нет. Но само по себе слово "душа" - это всего лишь слово. Что же формирует человеческую душу? - человеческую душу формирует идеология.
    И когда уничтожали Советский Союз, начали с идеологии. И, отрицая одну идеологию, не заменили её другой, более сильной, более развитой идеологией, но, напротив, выкинули всякую идеологию на помойку. И вынули из людей душу. И оставили людей без души. И превратили людей в животных. И превратили поведение людей в поведение животных.
    Но человек - не животное. Человеку нужна мечта о том, ради чего он живёт. Нужен смысл жизни, а не выживание, не существование. Человеку мало физического существования. Человеку нужно знать, что в его жизни есть смысл, ради которого он живет.
    Это значит, что человеку нужно движение, движение от худшего к лучшему, движение от того, что есть, к высшей цели, и реализация цели порождает новые цели, и это движение бесконечно, пока жив человек, и это движение есть жизнь, а не существование. А человеку мало существования, ибо он стремится к жизни. И он жертвует своим существованием ради жизни.
   Свято место пусто не бывает. На руинах советской идеологии возникли религиозные идеологии, ибо религия - это инстинктивная, не научная, но практическая  идеология. Религиозные учения - это инструмент формирования и воздействия на сознание масс посредством воздействия на их инстинкты. Точно также, как математика для того, чтобы превратиться из абстрактной науки в практическую, должна чувственные данные преобразовывать в математические категории, так же точно чувственные данные реальной, практической жизни преобразуются в религиозные категории, определяя векторы порождаемых религией инстинктивных импульсов людей и направляя их поведение в определенное русло..
   Человек отличается от животного тем, что он изначально воспитывается  в качестве социального существа. Религиозные концессии в России являются единственным приводным ремнем, посредством которого государство пытается воздействовать на души людей. Ибо невозможно ту высочайшую светскую идею, на которой стоял Советский Союз, заменить какой-то другой рациональной, светской идеей, потому что любая из этих идей окажется сравнительно с ней идеей низшего уровня..  Если Америка кичится идеей свободы, то её можно понять, поскольку она формировалась людьми, которые стремились в Америку ради обретения свободы. Американцы так воспитаны. Но это - их, американцев, воспитание.
   Обрушивание идеологии, основанной на справедливости, деассоциировало и дезориентировало людей. И если у людей нет работы, нет нормальных условий для  существования, то их инстинкт выберет такую форму религиозных учений, которая будет противостоять существующим официальным формам религии как не удовлетворяющим их..
   Религия - это всегда орудие воздействия на массы и управления ими сил, реализующих свои материальные и иные интересы.. Сравнительно со светским подходом религиозное воздействие основывается не на знании, а на вере, что означает: не на воздействии на кору больших полушарий, позволяющее людям приобрести объективное знание с тем, чтобы вызвать в людях соответствующие знанию чувственные импульсы, управляющие древним мозгом, тем самым превращая человека в цивилизованное существо, а посредством непосредственного воздействия на старый, эмоциональный мозг с целью вызвать роковые поведенческие реакции древнего мозга людей,  превращенных в фантомы.
   Вопросы идеологии становятся сегодня одними из существеннейших, так как в конечном счете ими определяется устойчивость государства, и она не может покоиться на религиозных учениях, так как современный российский человек - это не человек, ограниченный  древним и старым, эмоциональным мозгом.

   10.04.10 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"