Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Дух предпринимательства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Дух предпринимательства.

    Они начинают с рынка и исходят из того, что рынок "всё устаканит". Но что такое рыночные связи - это сравнительно постоянные организационные структуры и связи, которые создаются годами. А это значит, что сказать: "быть рынку" - и рынок стал, этого не бывает. Всё делается на основе чего-то, или из чего-то, и этой основой является предыдущее состояние. "Если  всех мух перебьём, из чего слонов будем  делать?" Последующее создается на базе предыдущего. Отбросили предыдущее - этот отброс касается всего лишь наших сознательных установок; отбросив предыдущее, мы другими не стали. Мы остались в себе (в своей чувственно-практической реальности - бессознательном)-прежними - и получили регрессию,  в основании которой ничего нет, потому что мы пытаемся затормозить себя, но кроме себя у нас ничего нет, и что бы мы ни делали, мы будем повторять себя, при этом будучи убеждены, что делаем что-то другое.. Нас может изменить только наша чувственно-практическая деятельность, которая, с одной стороны, создает нашу чувственно-практическую реальность, с другой стороны, определяется ею.. Почему невозможно опыт других стран непосредственно перенести на свою почву. Потому что сам по себе опыт - это результат деятельности людей с определенной психологией, с определенным набором инстинктивно-рефлекторных схем, которые создаются только на основе чувственно-практической деятельности.

В систему закладывается противоречие, и система только в том случае способна к развитию, если она содержит противоречие. Процесс развития системы - это процесс разрешения противоречий, такой, который способен порождать новые противоречия.

    Но, разумеется, противоречие противоречию рознь
   
    Как вообще формируется противоречие. Разрешение противоречия создает новую реальность. Новая созданная реальность вызывает соответствующую её новизне ориентировочную (ориентировочно-исследовательскую) реакцию, которой определяются процессы отражения того, чего не было в опыте субъектов. Полученное на основе (бессознательного) отражения осознание реальности формирует осознание субъектом его  противоречий с внешней средой, вектором разрешения которых является приспособление субъекта к объекту, приведение субъекта в соответствие с созданной им реальностью. Т.о., субъект посредством своей деятельности создает новую, неизвестную ему ранее реальность, которой задается противоречие, и разрешает это противоречие, приспосабливая себя к ней. Субъект создает реальность и следует за реальностью. Субъект изменяет реальаность, и, изменив реальность, изменяется в ней сам. Т.о. это - процесс, характеризующийся движением субъекта в неизвестность и преодолением неизвестности.

    Но наряду с этого рода способом разрешения противоречия существует и прямо противоположный ему, в котором в качестве истинного берется не реальность, а её отражение и, соответственно, опыт приспособления к ней. В этом случае в качестве образца истины берется прошлое, берутся прошлые состояния и образы действий в них. Противоречие, т.о.,  переворачивается с ног на голову, и целью процесса становится умственно-практическое движение вспять, в прошлое. В этом случае противоречие выражается в том, что возникающая в результате жизнедеятельности человека изменяющаяся реальность рассматривается им как противоречащая "истинной" (то бишь идеальной) реальности, то есть реальности, которая её породила. И начинают действовать силы по приведению изменяющейся реальности в сооветствие её идеальному образцу, в качестве которого выступает прошлое. И мы получаем социвальную систему, которая неспособна ни к какому самостоятельному развитию. Получаем стагнацию.

    "Что бы мы ни сделали, получаем КПСС". Нет, что бы мы ни сделали, получаем феодальную систему, которая предполагает одностороннюю иерархическую систему, действующую только сверху вниз.

    Возьмём принцип иерархической системы. Иерархическая система имеет своё основание и свою вершину. Между основанием и вершиной так или иначе существует поляризация, противоречие, и весь вопрос сводится к тому, что что в ней определяет: основание вершину или вершина - основание. Или иначе, что в системе для чего существует: вершина для основания или основание для вершины. Очевидно, что если вершина существует для основания, то вершина будет изменяться в соответствии и изменением и требований основания. Вершина оказывается функцией от основания. Если вершина рассматривает себя в качестве первичной, то она рассматривает себя в качестве автономной, независимой, тогда как основание рассматривается ею в качестве того, что является средством для её существования. Это - самая общая, принципиальная характеристика функционирования иерархической системы. И это - одна сторона.

    Другая сторона та, что иерархическая система - это организация, и возникает вопрос о том, как возникает организация, что лежит в её основании. Ответом на этот вопрос является формула Фаины Раневской: "Девочки, против кого дружите". Другими словами, всякая организация возникает в результате существования общей проблемы у множества лиц, против которой (для решения которой) они и объединяются.

    Наконец, третья сторона дела состоит в том, что элементами системы являются люди. Люди являются индивидами с их индивидуальными, в первую очередь животными, то есть их индивидуальными, личными  экономическими интересами.

   Сторонники переселения душ или вечной жизни за гранью существующей дорожат этой идеей. Но человек уже живет вечно, и живет вечно в своих детях: его душа переселяется в его детей. И, т.о., чем больше у человека детей, тем больше копиий своей души он им передает. И, т.о., он сам в своих детях производит собственные клоны. И, пожалуй, именно это обстоятельство связывает родителей и детей: душа-то у них одна. хотя и принадлежит разным объектам. И здесь, конечно, возникает различие. Но всякий человек содержит в себе души своих родителей, которые, в свою очередь, содержат в себе души своих родителей, и так в бесконечность в глубь веков. И, т.о., в каждом человеке существет бесконечная актуальная иерархия душ всех его предков. И актуальная жизнедеятельность человека порождает определенность ещё одной души. И т.о. мы приходим к тому, что человек есть форма единства бесконечного множества душ, которые реализуют себя через бытие человека. И потому если человек полагает, что он полностью принадлежит себе, что его душа автономна и индивидуальна, тон сильно заблуждается. Его душа зависит от множества душ, его образующих, и характером его отношений с душами его предков: кто кого испльзует и кто средством кого является - души предков являются средством человека или человек - их средством....

   Если организация людей - против кого-то, то это всегда - ради чего-то. Например, организация элиты против народа ради того, чтобы обеспечивать собственное благосостояние, заставляя народ работать на себя.
    Никакая организация невозможна без ненависти к противоположной стороне. Ненависть же вытекает из своей противоположности - из любви. Например, любовь к себе порождает ненависть ко всему, что направлено на её ограничения. Но отсюда мы также получаем и противоположное отношение: ненависть порождает ненависть, порождает ответное сопротивление. И всегда стоит вопрос относительно того, как ослабить сопротивление противоположной стороны.

    Человек двойственен, человек существует в двух параллельных мирах: практическом и идеальном. Практический мир принадлежит чувственному миру человека, идеальный мир принадлежит словесному миру человека, и вопрос в том, что человека определяет: его практический мир или мир идеальный. И если организация людей борется за свои экономические интересы, то открытая борьба, а борьба - это всегда ненависть, вызовет с противоположной стороны ответную ненависть. Поэтому эта противоположная ненависть, ненависть другой стороны должна быть вытеснена в бессознательное, в инстинкт, "в грех" человека, сознание же противника  должно быть перенесено в сферу идеального, в сферу слов. Поэтому ненависть элиты к народу выражается словесно в любви к нему, в словах о заботе о нём. С одной стороны. С другой стороны, для того, чтобы народ услышал эти слова любви, необходимо удерживать народ в сфере идеального, а таким средством удержания народа в сфере идеального является религия. Для одних - ислам, для русских - православие и т.д. Религия есть способ управления массами на основе веры в идеальную сферу как высшую сравнительно с материальной, настолько высшую, что материальрной можно жертвовать. Ибо сказал Христос: Оставь хозяйство своё, оставь мать и отца своего, и следуй за мной. И воздастся тебе.

    Россия характеризуется тем, что в ней в качестве доминирующей, определяющей стороны выступает вершина пирамиды. В любом, самом элементарном отношении, а таким элементарным отношением в иерархической системе является отношение между двумя соседними ступенями лестницы иерархии, в качестве доминирующей стороны выступает высшая ступень. Отношения в российской иерархической системе есть всегда отношение веры низшей ступени в высшую, и сознание высшей ступени как некоей высшей сравнительно с низшей сущностью. Самый последний болван, поднявшийся на ступень вверх, уже относится к элементам низшей ступени свысока, уже ощущает свои собственные импульсы как высшую истину сравнительно с импульсами стоящих на ступени пониже. И это - тоже вера. Т.о., между высшей и низшей ступенями российской иерархической системы стоит  вера: вера низших в избранность высших, и вера высших в собственную избранность; и в немедленную изменяемость элемента, изменившего своё положение в иерархии, что и выражается формулой: "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак". Но все элементы, снизу доверху, сами по себе одинаковы. И болваны, и умные равномерно распределяются по ступеням лестницы.
    Сам по себе человек не болван и не умный. Он становится тем или другим в зависимости от того, что он сам делает из себя и что делают из него его социальные обстоятельства, то есть другие люди. В действительности не существует механизма, который позволял бы переходить на высшую ступень более способным в каких-то отношениях, и это связано с индивидуальной борьбой за выживание всех без исключения элементов системы, так как элементы стремятся к перемещению с низших ступеней иерархии на высшие, а, закрепишись на них, стремятся всеми силами удержаться на ступени посредством устранения всякой возможности конкуренции со стороны элементов низших ступеней. Основными критериями подбора команд становятся критерии личной обязанности и обязательности по отношению к начальствующему лицу. Однако из этого непосредственно следует постепенное перераспределение элементов по ступеням в иерархии в смысле способностей: чем выше ступень,  тем менее  способные люди её занимают, но тем более способные приспосабливаться к выживанию. Таким образом возникает противоречие между животной и социальной сторонами человека при доминировании его животной стороны. Социальность становится жертвой животности. И отсюда и возникают мифы об элитарности тех, кто наверху, и быдле внизу. Если внизу и существует быдло, то оно - результат стремления к самосохранию  элиты, блокирующей для масс воможности их культурного развития, подсовывающих им веру в "боженьку" вместо знания.

    Вера на основе знания и знание на основе веры. Вера на основе знания - это понятно. Это ориентирует человека в окружающей среде. Человек знает, что завтра взойдет солнце. Он это инстинктивно знает, потому что весь его чувственный опыт говорит об этом; и он может это сознательно знать на основании астрономических знаний. Но позвольте вас спросить, что такое знание на основе веры, при каких условиях оно может появиться? - Только в условиях существующего массового транса. А как формируется транс? Милтон Эриксон для того, чтобы сформировать транс у пациента, запутывал его, то есть вызывал   дезориентацию его сознания (в пространстве и времени). Результат дезориентации - сон наяву пациента, ведь сон - это вытесненность сознания и оперирование пациента его бессознательным. А для бессознательного в качестве истины выступает любая непосредственная команда, без всякой критики. Транс в этом смысле в психологическом аспекте есть запрет критики. Это может быть более либо менее общий запрет критики: запрет критики бога, запрет критики партийных лидеров, запрет критики "высших лиц" и т.п. За запретом же критики стоит подкрепление запрета насильственными мерами. За верой стоит насилие, поддерживающее веру.

    Т.о., действиями элиты обеспечивается соотношение сил не в пользу массы. Масса, отдельный индивид бессильны против организации. Сила организации людей всегда превосходит силу людей вне организации. Всё это элементарные вещи, трюизмы, но от того, что это - трюизмы, они не становятся менее действенными. И это означает также, что всякая организация прилагает все усилия для дезорганизации масс, ибо это является необходимым условием господства организации.

   Элитарное правление - это диктатура, в какие бы демократические одежды оно ни рядилось.
    Царизм - это диктарура веры. Сталинизм - это диктатура веры. Путизм и Медведизм - это диктатура веры. Всё это - вера, которая поддерживается диктатом. И за всем этим всегда стоит какая-то элита.

    В 90-х гг имела место контрреволюция под видом революции - если под революцией понимать скачок вперед, а под контрреволюцией - скачок назад. Начиналось всё красиво. Были крики о демократии, о приобщении к цивилизации. Контреволюция породила распад государства на составляющие его части, и это понятно: если уничтожена одна организация, обеспечивающая центростремительные силы в многообразном, и не заменена другой, то ничего иного и быть не могло. Там, где нет организации как связующей силы множества элементов, там необходимо происходит  распад целого на составляющие его элементы. Когда к власти пришли большевики, они знали, что делали. А у  горе "тоже-революционеров" девяностых кроме тупого "рынок всё устаканит", ничего другого не было. Но, самое основное - не было рынка. Нечему было "устаканивать". Не всякому дано быть революционером, и уж не чистеньким и беленьким гайдарчикам и их последователям в лице сегодняшнего деточки. Восстановив вертикаль власти, Путин приостановил окончательный распад государства. Ну, и что в результате этого мы получили? Ту же самую феодальную систему, которая была при царизме и которая исчерпала себя при Брежневе. Остатки страны оказались в той же застойной общественно-экономической системе, что и при Брежневе. Где страна была, там и осталась. Ключевые проблемы принципиально не могут быть решены, только страна из сверхдержавы  распалась на части и превратилась в колонию "цивилизованных" государств. Но зато обеспечана "преемственность" власти, её "устаканенность" подобно тому, как это было в послебрежневский период.
    Вы только посмотрите на весь этот спектакль 90 годов. Все члены партии вдруг дружно перестали быть членами партии и стали в оппозицию ей и стране, уничтожив тем самым и ту, и другую. И сегодня  о Союзе сожалеют не бывшие члены, и тем более из среды  верхушки, а самые простые люди, которых в партию и за километр не пускали. Где-нибудь в горах бывшей Советской Абхазии вы встретите старика, который проклинает Горбачёва как второго в истории человечества иуду после Иуды Искариота, предавшего Христа. А что это означает. Это говорит о перерожденной партии, о том, что ключевые посты в ней заняли карьеристы, преследующие личные, частные  интересы, интересы обогащения. И т.о. и образовалась смычка между оказавшимися у власти карьеристами - и преступным миром, и в результате этого  было получено криминальное государство. И т.о. Россия оказалась в полном дерьме. И всё это прикрывается милыми мальчиками, которых запад гладит по головке и говорит:"молодцы, продолжайте в том же духе".
    Современная эпоха такова, что "повеления" в ней сверху не действуют. Что за любыми действиями, какими бы красивыми словами они ни прикрывались, стоит частный интерес, и в первую очередь криминальных структур. Чего стоит эта идея со Сколковым. Вы уже можете представить себе, что это - дыра для разворовывания наших с вами денег как налогоплательщиков. Когда заявляют, что "мы не знаем, что делаем, что это - наш способ учиться. Что де мы будем создавать научный продукт, который будем продавать на западе, потому что в России на него экономического спроса нет и не может быть, то очевидно, что за всем этим стоит фуфло, целью которого является перекочевывание государственных денег в карманы воров. Можете представить себе, какая масса воров устремляется сегодня в созданную милым Медведевым дыру. А что тут скажешь: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Вот что такое вертикаль власти, когда на её вершине оказываются случайные люди. Вверху стоит кому-то пукнуть - а нюхать это будет вся страна. В стране, начиная с брежневского периода, фактическое безвластие, или власть произвола.

    В чем заключается эволюционное развитие? В том, что  внизу, в реальном производстве, в реальной науке возникают новые идеи. И деньги даются под людей, обладающих идеями и реализующими их. А не это младенческое: побывал в американской кремниевой долине, и себе того же захотелось. А если вы удивляетесь, что масса серьёзных людей эту идею поддерживает, то удивляться тут совершенно нечему: это еще один случай нажиться умным людям на стране.

    В чем заключается ключевая проблема, стоящая перед страной? - Да, совершенно верно, проблема всё та же - переход от диктатуры - неважно, кто в её голове стоит - Путин ли, Медведев ли, или кто-то другой к демократии.  И дело тут не в личностях, дело в социально - экономической структуре.

    Что такое капитализм в своей основе? - это дух предпринимательства (и предприимчивости). Дух предпринимательства, в чем бы оно ни выражалось, пронизывающий всё общество, всю его общественную психологию. И это также - сильное государство, обеспечивающее свободу для развития духа предпринимательства. А дух предпринимательства - это движение снизу и это - система законов, обеспечивающая этот всеобщий дух. США за двести лет достигли своего могущества благодаря этому духу, который пронизывает все поры общества, и которому служит всё без исключения, в том числе и религия. Духом предпринимательства определяется иерархическая система, в которой доминирует не верх, а низ. Низ определяет верх и подчиняет его себе. В этом и состоит смысл демократического государства в современном мире.

    Дух предпринимательства, когда он начинается с рынка, превращается в криминал, потому что другого материала для его приложения нет. Дух предпринимательства, начинающийся с производства, превращается в изобретения и научные открытия, в разработку новых технологий и т.п.
    Всё, что ни делает, делает человек. Но делать он может только то, идти может только по тем дорогам, которые перед ним открыты. И государство для того и существует, чтобы открывать перед человеком одни дороги и блокировать другие. Дух предпринимательства - это определенный человеческий тип, который создается социальными условиями, создаваемыми для него государством.

    Медведев говорит о демократии в России. О том, что демократии в России становится больше. Его слова  говорят о том, что он признает, что в России царит диктатура.
    Потому что, подобно тому, как не бывает женщина чуть-чуть беременной, так и не бывает больше или меньше демократии или диктатуры. Демократия, как и диктатура, она либо есть, либо её нет. Младенец, юноша, зрелый человек, старик - всё это люди. Родовым понятием определяется сущность его видов.
    В России автоматически воспроизводится диктатура, хотим мы этого или не хотим. И то единственное, что можно сделать - это использовать диктатуру для создания условий возникновения демократии. А условием, определяющим это, является производство, производительные силы, а никак не рынок. Рынок ли, иная ли форма перераспределения произведенных богатств возникает как производная относительно производительных сил и определяется ими.То есть определяется не тем, что люди производят, а тем, как они это делают.
    Всё, что ни существует в мире, существует на базе его материальных оснований, на том, как нечто производится. Система, в которой доминирует элита как представитель феодальной системы управления говорит о том, что мы имеем дело с системой, которой управляет чиновник. Чиновник выступает не в качестве средства, машины для развития духа предпринимательства, а в качестве самоцели, и в этом отношении он непосредственно в сегодняшних условиях смыкается с криминалом. Можно тысячу раз повторять слово "демократия", как это делает Медведев, демократии от этого больше не станет точно также, как при повторении слова "халва" во рту слаще не становится.

    Телевидение показало Путина на открытии южнокорейского автозавода полного цикла. Лицо премьера излучало радость. Премьер заявил, что с открытием завода в Россию приходят современные технологии и рабочие места.
    Что-то всё это, и в первую очередь выражение счастья на лице премьера, мне напомнило. Оно мне напомнило Ельцина, дирижирующего немецким оркестром в связи с выводом русских войск из Германии. Россия уходила от них. Сегодня они входят к нам. И всё это вызывает выражение счастья на  лицах людей, стоящих на вершине социальной пирамиды. Вектор движения сохранился.  Если вдуматься, какая-то вшивая периферийная Южная Корея, как относились к ней и какой она была в действительности во времена СССР, сегодня несет в Россию "свет цивилизации". И несет потому, что рассматривает Россию как страну с дешевой рабочей силой, это естественно, потому что капитал течет туда, где можно извлечь большуюприбыль, которой как раз и предполагается дешевая рабочая сила.
    СССР - сверхдержава. И он был сверхдержавой потому, что работал ипока работал. Россия - страна Вить Сорокиных, которые говорят: "Вишь ты, японцы, какая нация. Как они работают. Умнющие"- и отправляется засасывать алкоголь.
    И надо всем этим возвышается гарант стабильности. Гарант кладбищенской тишины в России.

    23.09.10 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"