Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Тезисы к теме: "Идея бога и партийность"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Философия религии. Параллелизм схем религиозной и партийной доктрин. Психологический метод управления поведением. "Вначале была вера"

  1. Партия всегда права. С другой стороны, оправдание бога, что бы он ни сделал ("Неисповедимы пути господни").
     2. Ленин о принципе демократического централизма. Партия в лице ЦК принимает решения. Возможно также обсуждение тех или иных вопросов в рядах партии, но при этом самому этому обсуждению задаются критерии истинного и ложного обсуждения, так что свободного обсуждения в реальности нет, т.к. если бы оно было, то получили бы в результате равнодействующую с вектором, равным нолю или не соответствующим идеям партии. Ленин говорил: "Идеи, овладевшие массами, превращаются в материальную силу. Идеи формирует меньшинство. Массы, представляющие собой большинство и воспринявшие идеи, являются средством их реализации. Всегда меньшинство ведет за собой большинство. Ленин говорил о том, что большевики убедили народ в своей правоте. Для того, чтобы убедить народ, необходимо, чтобы высказываемые идеи падали на потребности, которые народ стремится реализовать. Впрочем, и сами эти потребности формируются, как это и наблюдается в современном буржуазном обществе.
   После того, как решение ЦК принято, оно становится обязательным для всех членов партии. Решение ЦК, каким бы оно ни было, доводится до членов партии, которые обязаны его исполнять ("воинство христово"). В результате в лице рядовых членов партии формируется особого рода тип людей, руководствующихся указаниями партии и единственно в них видящих истину. Сама же реальность рассматривается ими с точки зрения критериев партийных указаний в качестве истинной или ложной.Не указания партии являются истинными или ложными относительно реальности, но реальность является истинной или ложной в зависимости от меры её соответствия указаниям партии.
     3. Критерием глупости является вера, поскольку вера позволяет принимать любую идею за истину, ставя её над реальностью. Природная же истина субъекта есть то, о чем говорит ему его инстинкт, поскольку в нём отражается реальность его материального и идеального бытия.
     4. Противоположность ума и глупости. Значит, это - две стороны одной и той же целостности. Предоставленная же себе глупость по своему содержанию есть отражение инстинкта, управляющего человеком посредством эмоций, и в этом смысле глупость представляет собой природу. Но глупость не есть характеристика инстинкта. Глупость есть характеристика ума "инстинктивного человека".
     5. Партия - "ум, честь и совесть нашей эпохи"- как ум на одной стороне и народ - как глупость на другой стороне. Глупость же заключается в вере (в слово, а не в реальность). Посредством слова ум учит глупость и управляет ею. Слово становится между человеком и его природным бытием, и человек в качестве социального существа соотносится со своим природным бытием не непосредственно, но опосредованно, через воспринимаемое им слово. Человек же в качестве индивидуального существа соотносится непосредственно со своим природным бытием. Словом обусловливается возможность разрыва между социальностью и индивидуальностью человека. Бытие человека заключается в борьбе за приведение в соответствие его социального и индивидуального существования.
   Ум есть идеальное действие. Глупость есть материальное действие. Глупость есть средство материализации ума в реальности и выступает в качестве его материальной силы.
     6. Для того, чтобы что-то запомнить (объективировать бессознательное отражение для восприятия ума), нужно сравнение с другим.
     Поэтому ум противопоставляет одно другому, именно, идеальное реальности.
     7. Для того, чтобы получить движение, нужно становиться на одну из противоположных сторон.
   О равнодушных. Они не становятся ни на одну из сторон, поэтому и ничего не предпринимают. Отсюда - возмущение Ленина равнодушными и требование становиться на одну из сторон.
     Для того, чтобы прекратить движение, необходимо выставить контраргументы относительно содержания движущей силы. Контраргументы уничтожают аргументы и тем самым уничтожают движущую силу (как это было сделано буржуазными идеологами относительно социалистической идеологии Советского Союза). Именно этим объясняется то обстоятельство, что все диктатoры прежде всего обеспечивают жесткую цензуру слова (Наполеон, Сталин).
     8. Требование бога верить в него и любить его и обещание за это вечной райской жизни праведникам за гробом, но на небесах, а также когда-нибудь воскрешение из мертвых. То же самое коммунисты - обещание коммунизма.
     9. Противопоставлением идеального реальности достигается вектор материального преобразования реальности в соответствии с идеями ума.
     10. И, однако, первичной является вера. В основании любых рационализаций ума в конечном счете лежит вера. Ум постепенно объективирует содержание веры, "вытаскивая" его из бессознательного. Объективированная вера перестает быть верой и превращается в знание. Поэтому можно утверждать, что "Вначале была вера".
   Вера приводит к противоречиям, и уже разрешением противоречий занимается ум. Вера характеризуется бессознательным, то есть природным отношением к реальности. Или, иначе, вера есть выражение бессознательного отношения к реальности. Вера есть выражение рефлекторного отношения к реальности; она существует до тех пор, пока так или иначе подкрепляется. Неподкрепление ведет к неверию. Но и неверие само по себе есть также рефлекторное отношение к реальности, будучи верой в неверие.
     11. До тех пор, пока инстинктивных механизмов отношения к реальности оказывается достаточно для поддержания равновесия, до тех пор ум спит. Ум просыпается тогда, когда существующие инстинктивно-рефлекторные механизмы дают сбой.
     12. Вера - это уже отражение. Человек верит в нечто, если верит в его способность производить значимые для человека следствия. Т.о. ум или глупость индивида определяются по тому, адресуется ли его вера его собственному уму или постороннему. В последнем случае мы получаем человека, которого называют "умный дурак", с другой стороны, ум человека, неспособный к адекватному отражению реальности его веры, порождает "глупого умника".
      01.09.09 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"