Есть нечто особенное в том, что Бранд ограничил свои замечания по поводу роста популярности карточных игр в Англии, опустив все суеверия, связанные с карточнысм играми, которые создают определенную атмосферу вокруг игрока, даже если игрок не играет на деньги или играет, но делает очень маленькие ставки. В играх, где сочетаются удача и мастерство, мы встречаем то самое неопределенное чувство, которые порождает всяческие теории о том, что правильно и что неправильно в смысле удачи или провала. Поиск таких суеверий может увенчаться успехом быстро, коллектив авторов "Энциклопедии суеверий" собрал их достаточное количество, некоторые их них старые, некоторые- новые, некоторые причудливые и бессмысленные, некоторые указывают на наблюдение и основаны на здравом смысле. Я предлагаю сначала перечислить отдельные, затем попытаться установить их происхождение.
Приметы в карточных играх:
--
Играть в карты на столе без скатерти - к несчастью.
--
Тот, кто дает деньги в игре, проиграет, тот, кто занимает - выиграет.
--
Играя в карты, ходите прямо от стола к столу и делайте поворот кругом, тогда выиграете.
--
В Монте-Карло существует суеверие, что сразу же после самоубийства те, кто будут играть против банка, непременно выиграют. Идеальный момент для игроков - когда новость только что стала известна.
--
Если вы хотите, чтобы некто выиграл в карты, воткните булавку в его пальто.
--
Уронить карту на пол во время игры - плохой знак.
--
Петь во время игры в карты - означает, что все на вашей стороне проиграют.
--
Не играйте за одним столом с тем, кто страдает косоглазием, будь он вашим партнером или противником, иначе вы проиграете.
--
Если вы увлекаетесь, играя в карты, то вы проиграете, потому что дух неудачи преследует увлекающихся людей.
Действительно трудно вообразить, откуда могло взяться суеверие, указанное в первом пункте, ведь нет никакой связи между тем, насколько удается игра и тем, покрыт или нет стол, на котором играют, если же поверье возникло из-за разницы между столом из красного древа и стальным, становится возможным вообразить электрические или месмерические силы повлияли на происхождение этого бессмысленного суеверия. Можно предположить, что скатерть дает возможность манипулировать картами, а непокрытый стол- нет. Но было бы невероятным, если бы все суеверия возникли в уме у мошенников и сомнительных личностей.
N 2 - противоречит опыту, во всяком случае, вторая половина. Игрок, который проигрывает и занимает, чтобы играть дальше, обычно теряет все.
N 3- есть что-то юмористическое в этом, причем это черный юмор, юмор опытного игрока, который знает, как сильно очарование игры для новичков со страстно рождающимися желаниями, когда же говорят возраст и опыт, они советуют игроку ходить от стола к столу, по кругу, ибо это предоставляет ему возможность поразмыслить. "Играть мне или нет- на деньги?" Это самая разумная толика суеверия, которую только можно было придумать.
N 4- является примером создания современного ума. И как он похож на древний! Это подобно тому, как будто бы какой-то игрок сказал: "Богу удачи очень сильно повезло, он выиграл тысячи и тысячи, он довел свою жертву до суицида и смерти. Он не может быть таким же еще день или два, мы должны дать ему время, чтобы он пережил это ужасное событие, так что мы будем играть, пока он скорбит". Логика едва ли делает честь даже индейцам племени команчей, но по сути она та же самая. Игрок в Монте-Карло совершает самоубийство и все сразу кидаются к столам. Почему? Потому что игроки верят в удачу и по какой-то причине они воображают, что смерть страдальца должна неизбежно переломить ситуацию в их пользу.
Изогнутая булавка, указанная под N 5-идея, заимствованная из других источников. Брэнд сделал примечание о том, что: "Около в миле на восток от Ярроу (у Ньюкасла-на-Тайне) был источник, называемый источник Беде, к которому в 1740 году было принято приносить больных и немощных детей, туда клали изогнутую булавку, а также орошали сухую землю перед каждым погружением. Мой инфоратор говорит, что видел, как в воскресенье привели, чтобы омыть в этом источнике, двадцать детей, также в канун летнего солнцестояния, это было массовым местом отдыха местных жителей с кострами, музыкой и т.д.".
То, о чем говорится в N 6, есть плохой знак, так как предполагает неосторожное обращение с картами при отсутствии интереса к игре и тем, что происходит, когда за процессом игры не следят, N 7 в этом смысле еще сильнее. N 9 относится к той же категории, только в этому случае игрок излишне увлекается игрой и теряет голову. N 8- это просто шутка.
У каждого игрока в карты есть свои собственные суеверия: какая-то рука всегда предвещает удачу или неудачу, выиграть в первой игре означает выиграть в третьей, игра до 6 вечера в пятницу никогда не будет счастливой и т.д. Нов целом набор суеверий, связанных с игрой в карты, кажется, берет начало в попытке сформулировать законы для вещи, в которой они отсутствуют- случай.