Нынешние писатели могут вспомнить обычай рабочих в Северной Англии плевать на монетки "на счастье", особенно если это были монетки, найденные на дороге. Найти истоки этого обычая практически невозможно. Сплевывание у древних почиталось мощным средством от всяческого колдовства. У Феокрита:
Трижды на грудь себе плюю,
Я себя от колдовства защищаю.
И Персий о привычке нянек плевать на детей:
Посмотрите, что делают старухи,
Чтобы богов умиротворить,
Их губы влажны от слюны,
Теперь боги будут пусть к ним благосклонны.
Сплевывание, согласно Плинию- суеверное действие, способное отвратить колдовство, нанести хитроумный удар по врагу. Отсюда, кажется, и идет обычай наших боксеров плевать себе на руки, прежде чем они начнут свое варварское побоище, даже если это изначально делалось "на удачу". Другие следы этого суеверия, связанные со сплевыванием, которые упоминаются у Плиния, едва ли можно поместить в один ряд с нашими простонародными обычаями.
У юношей в Северной Англии есть обычай, согласно которму они выплевывают свою веру, или, как они говорят на северном диалекте, душу, когда требуется торжественное заверение в чем-либо важном.
Также, говорят, шахтеры из Ньюкасла-на-Тайне, когда требовали повысить им заработную плату, сплевывали на камни, чтобы скрепить свой союз. Отсюда пошла известная поговорка, когда люди принадлежат к одному сообществу или испытывают одни и те же чувства, они "плюют на один и тот же камень".
Возможно, сплевывание- один из немногих следов древних неприглядных ритуалов, которые, к счастью, сейчас исчезли. Писатель в "Вопросах и заметках" в 1868 году говорит: "Десять лет назад я был приходским священником в десяти милях от Бирмингема, по праздникам я посещал механиков, которые относились к низшим слоям общества, и я всегда замечал, что, когда я проходил мимо них, один из них или сразу несколько сплевывали в сторону, что дало мне повод думать о том, что они принадлежали к некому союзу или сообществу, членов которого объединяла идея о том, что нужно сплевывать всегда, когда проходит мимо любой священник или какой-то определенный".
Это должно было быть простым совпадением, так как не видно следов такого обычая, как плевать на проходящего священника. Суеверие, скорее всего, жило в клирике, а не в механиках.