|
||
'Техника - молодежи' N 1-2005. Раздел фантастики Андрей Николаев, Сергей Чекмаев. "СтандАрт" 'Техника - молодежи' N 2-2005. Раздел фантастики Лариса Подистова. "Двести слов для улыбки" 'Техника - молодежи' N 3-2005. Раздел фантастики 1. Юрий Нестеренко. "Клятва Гиппократа" 2. Сергей Палий. "Парк русского периода" 3. Александр Матюхин. "Закат научной фантастики" |
'Техника - молодежи' N 1-2005. Раздел фантастики ================================================ Андрей Николаев, Сергей Чекмаев. "СтандАрт" =========================================== Увидел фамилию Чекмаева, закрыл журнал и задумался: Что я могу найти в рассказе? (Чтоб совместить приятное с полезным, за время размышлений решил поужинать. Незачем пороть горячку, думать надо с чувством, с толком, с расстановкой. С другой стороны, читать Чекмаева за едой - аппетит сбивать) В 2004-м ТМ печатала рассказы Чекмаева дважды. Во втором номере и в седьмом. Оба рассказа - ниже плинтуса. Оба - первый пункт по моей классификации. Напоминаю классификацию: 1. Как создать кучу дерьма 2. Как влезть в кучу дерьма 3. Как барахтаться в куче дерьма 4. Как вылезти из кучи дерьма 5. Как жить по-человечески (типа, борьба хорошего с лучшим) Итак, какая-то информация для прогнозирования есть. Теперь - прогноз! - в конце будет плевок в душу читателя. (Ну не умеет человек по другому писать.) - будет явный прогресс в литературном отношении. Достоверность деталей и т.д. (Появился соавтор, который внесет реализм хотя бы тем, что не допустит грубых ляпов) - Название "СтандАрт" наводит на мысль об искусстве. Но не так давно уже был рассказ о художнике. (N 10-2004. "Все имена богини"). Значит, будет нечто близкое к искусству, связанное с искусством, пересекающееся с искусством, на фоне искусства. "Стандарт" - это производственная сфера. Что в сумме? Бизнес, пересекающийся с искусством? Гммм... - суммируем вышеизложенное. Будет легкий налет порнушности и чернушности, водка/молодка/совесть не тетка. Но - без мокрушности! :) "Арт" в названии с мокрушностью в одном флаконе не идет. "Стандарт" - как отлаженное производство - тоже. Ужин закончен, можно открывать журнал. По-оехали! Главный герой - скульптор. Заодно, подрабатывает кем-то вроде контролера ОТК. Проверяет внешние данные и ментальные матрицы, которые закладывают в головы то ли девчонкам из пробирки, то ли вообще киборгам. Из текста я этого не понял. Но написано - корпорация "клонирует красоток, вживляет память, забирает призы и рекламные контракты". Сколько времени растет клон, что потом с красотками делают - не написано. Но, по любому варианту, стОит над этим задуматься - ясно, что рассказ бредовый. Не окупится такой бизнес. Зато проблем с Законом будет - воз и маленькая тележка. Потому что за последней точкой рассказа маячит узаконенное рабство, промывка мозгов, зомбирование личности и прочие прелести. Авторы, видимо, этого не понимают. Ментальные матрицы человеческие, но урезанные. IQ низкий (около 90) Почему так - не сказано. Одна из этих кукол идет на конкурс "Мисс Россия", вторая - на "Мисс Европа". Что имеем? В рассказе три женщины. Две - "куклы" с имплантированной ментальной матрицей, одна - "тургеневская женщина". Куклы, естественно, шлюхи и стервы. А вот третья... С третьей - неувязка... Не работают "тургеневские женщины" технологами по производству шлюх! Лошадь на скаку - остановят. В горящую избу - войдут. Но отлаживать на компьютере ментальные матрицы проституток - не будут. НЕ ВЕРЮ. Опять же, не верю, что главный герой не разглядел со школьных лет свою одноклассницу. Характер - он в детстве формируется. Начинается 6-я (последняя) страница, герой переспал уже с тремя бабами, а плевка в душу читателя все нет... Странно это, странно это... (с) ВЕРИТЬ ЛЮДЯМ НАДО!!! Вот в чем дело!!! А я не поверил :( Если "Тургеневская женщина" не может работать сутенершей, но работает, значит... Значит... Ну конечно! Она вовсе не "тургеневская", а самая настоящая УМНАЯ стерва. Матрицы сняты с нее! Просто у "кукол" IQ низкий, все дерьмо на виду. У этой - намного выше среднего, маскироваться умеет. Жульничаю, пропускаю полстраницы, читаю самый конец. Точно! С нее, родимой! Не подвел Чекмаев, плюнул в душу!!! :) Резюме. Я сумел получить удовольствие от прочтения этого рассказа. Превратил чтение в игру - бежал на полшага впереди авторов. Но если вы дочитали до этого места, для вас мой путь закрыт. Хотите, читайте рассказ, хотите - нет. Я бы не стал... -- Shumil ============================================================ 'Техника - молодежи' N 2-2005. Раздел фантастики ================================================ Лариса Подистова. "Двести слов для улыбки" ========================================== Бродит в народе такая мысль, что в литературе существует всего 3-4 сюжета. (Почему-то, у разных людей эти сюжеты разные... :) Но один из устойчивых - "Про индейцев". Этот рассказ - типичная история "про индейцев". Нехорошие "белые" разрушили цивилизацию "индейцев" и согнали их с обжитых земель. Проекция вчерашнего дня в завтрашний. Итак, имеем планету. Бедную и пустынную. Но - заселенную. Единственная ценность планеты - язык. Сказочно богатый. Двести слов для улыбки, сто пятьдесят для печали - и этого мало! Подключена мимика, жесты. С этой самобытной цивилизацией встретилась Могучая и Развитая. Общество потребления. Стакан лимонада - и то с анимацией. Его пьешь, а он тебе мультики показывает. Что сделала Могучая и Развитая? Тут же начала переламывать Бедную, но Самобытную под себя. Язык аборигенов мешает понять ценности прогресса - долой такой язык. Заменить стандартным! И перемолола бы Бедную, но Самобытную. Не впервой. В течении поколения справилась бы. Тем более, если местные кадры использовать. Пятую колонну... Но! Оказалось, что планета неудачно расположена. В буквальном смысле, на пути прогресса! Вывод простой. Аборигенов расселить мелкими группами по другим мирам, планету уничтожить. Аборигены не хотят расселяться? Глупые какие! А полиция на что? Расселить в принудительном порядке! Вот, собственно, и весь рассказ. По моей классификации - твердый пункт 1. "Как создать кучу дерьма". Мрачно, затянуто, прогнозируемо. Хотя рассказ из предыдущего номера ("СтандАрт") превосходит как идеей, так и исполнением. Такие дела. -- Shumil ============================================================ 'Техника - молодежи' N 3-2005. Раздел фантастики ================================================ На эстраде принято сначала выпускать мелкие, никому не известные группы со слабым репертуаром. Пацаны бодро выбегут, бодро отпоют и так же бодро убегут со сцены. Разогревают публику. Редакция Т-М решила поступить как раз наоборот. Более-менее читаемый рассказ пустить первым, а бессюжетную графоманию - за ним. Нет, я не говорю, что рассказ Нестеренко похвалы заслуживает. Но это все же рассказ. Его можно отнести к какому-то жанру. То, что идет дальше - школьное изложение на заданную тему. 1. Юрий Нестеренко. "Клятва Гиппократа" ======================================= Итак, о жанре: Перед нами - хроноопера. Термин "хроноопера" взят по аналогии с "космооперой" - непритязательным развлекательным жанром, характерным полным отсутствием у автора знаний описываемой предметной области. Так и здесь: Уровень исторических знаний - школьный учебник, пара кинофильмов плюс полчаса поиска в интернете. Суть рассказа: Путешественник во времени, член группы, заблудившейся в веках, врач по профессии, вылечил от шизофрении 14-летнюю крестьянскую девочку. Она перестала слышать "голоса", мир лишился Жанны Дарк... Возвращаются путешественники в свое время - а Соединенное королевство Великобритании и Фрнции незыблемо как и прежде... Наверно, стоит уточнить, почему рассказ хроноопера. Какие фантастические элемнты затронул автор? 1. Путешествие во времени 2. Влияние личности на исторический процесс Мог бы затронуть третий элемент - условия стабильного существования исторического парадокса, но это уже для автора хронооперы слишком сложно. Что имеем по первому пункту? Отмахнулся автор от первого пункта. В технические детали вникать ему недосуг. Стартуют путешественники вместе, приземляются с разбросом по времени от минут до недель... Приземляются точно на уровне земли, не выше, не ниже. Куда уходят те 140 грамм воздуха, которые раньше занимали это место, трава под ногами - непонятно. Намекать, что Земля вращается, двигается по орбите вокруг Солнца, а само Солнце тоже двигается - просто боюсь. Зная характер автора, предвижу, что нарвусь на грубость. :) И как может быть, что географические координаты выдержаны идеально, а временные - с разбросом, для меня тайна. Подойдем с другой стороны. Если стартовали люди вместе, а приземлились с разбросом, то почему каждого из хрононавтов не размазало по времени? Тайны! Тайны Мадридского двора! "Это не главное!" - может воскликнуть автор. А что главное? Влияние личности на историю? Хорошо... Александр Македонский был великий полководец. Какую империю сколотил. А умер - и где его империя? Нету... Рассыпалась на составные части. Другой пример. Польша. Сколько раз она исчезала с карты Европы! Ее захватывали, присоединяли, делили... И каждый раз она возрождалась как единое суверенное государство. Опять пролет... "Главное - это человек!" - может воскликнуть автор. Хорошо, пусть так. Кто же - эти главные в рассказе? Экипированы римскими воинами. Видимо, подготовлены как космонавты... Куда там... Первого забили лесные разбойники. Он даже сигнал возвращения подать не успел. Вроде бы, настороже должен быть. Высадка - ответственный и опасный этап. А его, вооруженного и обученного (???) - как котенка... Может, хрононавты - высоколобые интеллектуалы? По разговорам не похожи. На парней с улицы они похожи по разговорам... Причем, безответственных не сознающих, что делают, парней. То ли им инструкций не давали, что прошлое менять нельзя, то ли они на эти инструкции положили болт с прицепом... В общем, какой автор, такие у него и герои. 2. Сергей Палий. "Парк русского периода" ======================================== Юмореской это назвать трудно. Затянуто для юморески. Ужастиком нельзя - не страшно. Рассказом тоже нельзя - сюжета нет, нет ударной концовки. Буду звать просто "текст". Идея - идея взята у Стругацких. "Улитка на склоне", часть "Лес". Исполнение... Ну, какой автор, такое и исполнение... В общем, бабы решили избавиться от мужиков. Способ придумали - мужской ген (Y-хромосома, что ли?) плюс мужской половой гормон тестостерон плюс катализирующее гипноизлучение со спутников (о как!!!) - и всем мужикам обеспечена скоротечная старость. Не за дни, а за часы. БОльшая часть сильной половины копыта откинула, меньшая для развлечения оставлена. На них охотятся, из них чучела набивают. И вся эта программа развития цивилизации излагаетсся авторским монологом на журнальной странице. Спросите, при чем тут название? А ни при чем! Фраза автору понравилась, вот он ее и вставил в текст. Так один зоопарк называется. 3. Александр Матюхин. "Закат научной фантастики" ================================================ У этого текста есть одно достоинство: Он короткий. Пол журнальной странички. Суть - сидят в большой комнате клерки-писатели. Научные фантасты. И вымучивают рассказы. Кто десять рассказов написал - ветеран труда. Имеет право на пенсию. Даже несмотря на то, что все десять отвергнуты из-за отсутствия фантастичности. Большинство авторов стреляется. Вот недавно последний детективщик застрелился. Трудно стало писать. Прогресс на пятки наступает. Все... А вы еще чего-то ждали? -- Shumil
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"