|
||
'Техника - молодежи' N 4-2005. Раздел фантастики 1. Алексей Кожевников. "Модель N 212" 2. Алексей Заиграев. "Мрачное место" 'Техника - молодежи' N 5-2005. Современная сказка 1. Яна Дубинянская. "Пастораль" 2. Владислав Выставной. "Старый друг" 'Техника - молодежи' N 6-2005. Раздел фантастики 1. Денис Воронин. "Взаимные обязательства" 2. Александр Абалихин. "Аттракцион" |
'Техника - молодежи' N 4-2005. Раздел фантастики ================================================ На этот раз - два рассказа. Точнее, один рассказ и один... текст. 1. Алексей Кожевников. "Модель N 212" ===================================== Есть такой роман у С Хейра - "Чисто английское убийство". В нем описано убийство, причны кторого нужно исать в английском менталитете, английском образе жизни и английской правовой системе. К чему я это? А к тому, что данный рассказ - чисто русский. Только русский человек считает, что самый качественный товар можно купить ИСЛЮЧИТЕЛЬНО на черном рынке. Причем, бешено переплачивая. Итак, в чем соль? А в том, что у богатых есть дети. Детям нужен воспитатель. Киборгов-воспитателей делают на заводах, но лучшая продукция, конечно, изготавливается в подпольных лабораториях и продается на черном рынке. Один солидный толстосум купил воспитателя своему сыну. Все довольны, особенно сын. Но - несчастный случай! Воспитатель гибнет - и оказывается, что это не киборг, а живой человек. Работорговля? В современном обществе - и вдруг торговля живыми людьми??? Толстосум обращается на фирму. (Странный потупок. Я бы первым делом подумал, как прикрыть задницу.) И тут, как матрешки - одна из другой - начинают открываться факты. - Подпольная фирма - вовсе не подпольня фирма, а государственная структура. Выходит, узаконенное рабство на государственном уровне? - Никакого рабства. Все идет на добровольной основе. Государство задумалось о будущем. "Дети - наше будуще". Государство заранее готовит следующее поколение власть имущих. - Управление сознанием? Зомбирование? Вовсе нет. Просто воспитание. Хорошее, профессиональное воспитание по индивидуальной программе. - Но как же - выбор? Откуда такая толпа хорошо подготовленных педагогов? Ведь покупатель выбирает "киборга" своему ребенку из пары сотен моделей!.. Как бы не так! Игры в психологию. Среди этих кандидатов воспитатель только один. Остальные - статисты. Покупателя ведут к нужному выбору. - И последний удар в спину. Это не покупатель выбирает. Это воспитатель уже выбрал, какого ребенка он будет воспитывать. Сколько матршек получилось? А все из-за того, что покупатель убежден: Самое лучшее - на черном рынке! Государство ничего качественного не предложит, вот! Идея в рассказе есть. С литературной сторной хуже. В начале длинное, затянутое введение. В конце - изложение фактов без всякого действия. Суховато получается. Не засасывает... 2. Алексей Заиграев. "Мрачное место" ==================================== Решил человек написать рассказ в жанре космооперы, но не получилось. Только по названию и можно догадаться, что хотел сказать. Жила-была одна очень воинственная цивилизация. Во всех галактических войнах успела отметиться. Такие воинственные зеленые человечки, лысые и без зубов. (Беру на заметку - если во всех войнах, значит, всяких инопланетян навидались. И ОЧЕНЬ храбрые... по местным понятиям) Прилетел их посол на землю. Секретарша какого-то министра ему улыбнулась во все 32 зуба. Бедняга так испугался, что через запертую дверь вышел. А когда Зелененьким объяснили, что значит жест рукопожатия (в руке нет оружия) - те записали землян в самые злобные и агрессивные существа во вселенной. Ну и что тут смешного? Если самая агрессивная инопланетная цивилизация - такая робкая, то да, для них земляне и на самом деле воинственные, злобные и ужасные... Мораль: 1) Учитесь смотреть на себя со стороны. 2) (Авторам) В зачет идет не то, что вы хотели написать, а то, что получилось. -- Shumil ============================================================ 'Техника - молодежи' N 5-2005. Раздел фантастики ================================================ Снова раздел называется "Современная сказка". Наверно, составитель считает, что если вещь нельзя отнести к научной фантастике, то можно назвать сказкой. Может, в этом и есть сермяжная правда... 1. Яна Дубинянская. "Пастораль" =============================== Первый рассказ - русский вариант Джона Уиндема "Кукушки Мидвича". Такой же жестокий, но по-русски и как-то по-бабьи. Можно было бы еще сравнить с "Жуком в муравейнике" Стругацких, но "Кукушки" ближе. В таежном селе родились дети неизвестно от кого. Эти неизвестно кто маскировались под погибших 40 дней назад мужей, ушедших на фронт. Одна ночь - и стопроцентная беременность. Кому, зачем это понадобилось - на это у автора ответа нет. А вот! Видимо, фантазии не хватило. Даже не посмотрев на имя автора, могу сказать, что писала женщина. Возможно, с жилкой художника. И жизнь эту женщину не била. Потому что есть золотое правило: Писать нужно или о том, что хорошо знаешь, или о том, чего не знает никто. К чему я это? Да к полному провалу в психологическом плане. Если из ребенка с детства воспитывать волка, хомячок из него не вырастет. Волчата собьются в стаю. Это - жизнь. Автору же захотелось поиграть с судьбами. Желание хорошее. Но результату НЕ ВЕРЮ. Второй провал - непродуманность идеи. Вот возникла картинка в голове - и сразу на бумагу. А как из картинки рассказ сделать, это в голову не стукнуло... Так и получилось - кучка зарисовок вместо рассказа. Сцена есть, а мысли, действия нет. Актеры прорисованы, а пьеса для них не написана... Ну и, на общем фоне царапнули экивоки в сторону церкви. Погибший сельский поп в роли Высшего Авторитета, сорок дней... Ни богу свечка, ни черту кочерга. Мода. Рассказа нет. Есть картинка. Недобрая. 2. Владислав Выставной. "Старый друг" ===================================== Второй рассказ - это не сказка. Это фантастика. Рождается человек - и ему тут же дарят Книгу. Не простую, а компьютерную. Что-то вроде продвинутого наладонника, выполняющего заодно функции воспитателя, секретаря, справочника, развлекательного центра и еще черт знает чего... Сначала Книгу надо активировать. Просто дотронуться. И она многое узнает о хозяине. Например, предрасположенность к будущей профессии. И выдаст на страницах-экранах что-нибудь соответствующее. Математику - цифирь, повару... Не знаю, курью ножку, наверно. А если не знает, то промолчит, ничего не выдаст. Потому что книга никогда не ошибается. (Такой подход мне понравился. Не знаешь - лучше промолчи!) Собственно, идейную подоплеку рассказа я передал. Настоящее под этикеткой будущего комментариев не заслуживает. А дальше идет краткая биография одной книги. Дед передал ее внуку. Внук - своему сыну. Книга за свою долгую жизнь чуточку поумнела. Все бы ничего, только вспоминается мне Роджер Желязны. "Знаки дороги". У него ведь у первого появились такие разумные книги. И, хотя у Желязны они были проходными персонажами, запали мне в душу куда крепче. Наверно, потому что у книг Желязны была цель в жизни. И характер. А эти так и остались говорящими справочниками. ... И опять экивоки в сторону религии. "Вначале было слово..." Что, в библии медом намазано? Или фантазии больше ни на что не хватило? -- Shumil ============================================================ 'Техника - молодежи' N 6-2005. Раздел фантастики ================================================ Сегодня у меня задача простая. Два непритязательных рассказа, перепевы с голливудских фантастических боевиков. О них можно было бы и вообще не упоминать. Но - традиция... 1. Денис Воронин. "Взаимные обязательства" ========================================== Под видом будущего автор подсовывает читателю обыкновенное рабство на фоне высоких технологий. Главный герой - беглый раб. Сначала у него все шло хорошо. Женился, завел двоих детей. Но потом сына забрали в интернат - решили сделать из него мастера спорта по фигурному катанию. Жену продали в другую корпорацию. И гл.герой спился... Тут из него решили сделать секретаршу-проститутку. А для этого - сменить пол. (Мол, женщины реже спиваются и больше следят за собой) Бедняга этого не выдержал - и сбежал. Но у него был продвинутый наладонник с радиомодемом (вроде смартфона) под названием "адвокат". Он и спас героя. Он вообще оказался самым умным в рассказе. Одного не пойму - почему у других таких нет? Вроде, серийное изделие устаревшей модели... Есть в одном голливудском фильме такой эпизод: Герой в сторго заданное время втыкает в розетку фен. Это вызывает перегрузку всей энергосистемы и локальный конец света. Гаснет пол города. В рассказе нечто похожее. Отключения света нет, но техника от перегрузки сбоить начинает - и никто до наладонника этого не замечал. В общем, наладонник делает парня из раба рабовладельцем. А дальше идут подростковые мечты "Что бы я сделал, если б вдруг стал КРУТЫМ ПАРНЕМ". 2. Александр Абалихин. "Аттракцион" =================================== Так и вижу другой голливудский фильм. Герой надел специальные очки и начал видеть пришельцев. Автор даже без очков обошелся. У него герой на хитрой карусели покрутился, головка закружилась - и вот... Пришельцев вокруг навалом... Пол рассказа пересказал. Оказывается, за Землю идет борьба. Скверные Парни хотели сделать из нее мясную ферму. (Мясо - это люди. Вкусные очень!) А Славные Ребята есть никого не будут. И другим не дадут. Но недра от полезных ископаемых очистят... Тех же, кто их видит, Славные Ребята берут себе в помощники в межзвездной войне со Скверными Парнями. На самую черную работу - типа, баки у ракет заправлять. Вот и наш герой стал заправщиком. (Фиг теперь ракеты до места долетят - топливо разбавлено!) А пришелец взял его внешность, скопировал память - и живет на Земле в его семье. Вот рассказу конец, а кто до конца прочитал... Видимо, здорово от скуки маялся. -- Shumil
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"