|
||
'Техника - молодежи' N 1-2006. Клуб любителей фантастики Андрей Буторин. "Суметь услышать" 'Техника - молодежи' N 2-2006. Клуб любителей фантастики 1. Яна Дубинянская. "Фитюлька" 2. Андрей Силенский. "Где найдешь, где потеряешь" |
'Техника - молодежи' N 1-2006. Раздел фантастики ================================================ Клуб любителей фантастики. Всего один рассказ в номере. И нужно быть большим любителем, чтоб отнести его к фантастике. Итак... Андрей Буторин. "Суметь услышать" ================================= Что собой представляет этот рассказ? На пять копеек фантастики, на полтора рубля - "Республики ШКИД" и на рубль - нотной грамоты. Плюс слезливый мелодраматический хэппи энд. Все это - на примитивном, детском уровне. Итак, что я узнал из фантастической части? Существуют параллельные миры. Миры СУЩЕСТВЕННО отличаются друг от друга. Например, в одном дикари с копьями бегают, а в другом - 21-й век. Несмотря на это, по мирам раскиданы двойники. Похожи как две капли воды. Если один из двойников умирает, его память передается другому. В общем, очередная бредятинка на тему "Мама, я не хочу насовсем умирать!" О "республике ШКИД" говорить не буду. Разговор был бы долгий, но рассказ этого не заслуживает. Перейдем сразу к нотной грамоте. Что я узнал из рассказа? Что клавиши бывают белые и черные. (Очень существенно для описания флейты :) Что гамма бывает пентатоническая (из пяти нот), диатоническая (из семи нот) и хроматическая (12 нот). Красивые такие термины... Я НЕ узнал, что частота звуковых колебаний ноты ДО, например, в соседних октавах отличается ровно в два раза. Я НЕ узнал, что если на координатной оси отложить частоту в логарифмическом масштабе и разбить диапазон октавы на 12 равных частей - это и будут 12 нот хроматического строя. Семь из них имеют привычные нам имена (До, ре, ми, фа, соль, ля, си), а пять оставшихся - бемоли (или диезы - это уж как вам больше нравится :) Я НЕ узнал, что до-диез и ре-бемоль - это одна и та же нота. То есть, я так и не узнал, что стоит за этими тремя красивыми словами. Возникает вопрос: Зачем автор грузил меня этой наукой? Резюме. 1. Автор элементарно не умеет строить рассказ. Не может отделить существенное от ненужного. 2. Вторая, реалистическая часть рассказа полностью убивает легкий налет фантастичности, заложенной в первой части. НЕ ВЕРЮ! В нашем мире массовые переселения душ не наблюдаются. Поэтому - не верю! Если б оба мира были фантастические - сошло бы. В нашем таких чудес нет. И точка. 3. Ну и насчет тезиса "Смерти нет" - тоже не верю. Одного двойника убили - его память ко второму подселилась. А грохнут второго? К третьему? Вот, оказывается, откуда шизофреники берутся... -- Shumil ============================================================ 'Техника - молодежи' N 2-2006. Раздел фантастики ================================================ Клуб любителей фантастики. Свершилось! Я этого номера два года ждал!!! Два рассказа, и оба - "читабельные"! 1. Яна Дубинянская. "Фитюлька" ============================== Этот рассказ - фантастика ближнего прицела. (Был такой поджанр в фантастике 50-х - 60-х.) Автор берет какое-то небольшое фантастическое изобретение и носится с ним как с писаной торбой. В данном рассказе такое изобретение - "фитюлька". Дистанционный пульт, позволяющий вызывать вертолеты, управлять вертолетами, а после использования - аннигилировать без особых разрушительных эффектов и почти бесшумно. Вертолеты любые - хоть военные, хоть гражданские, хоть тяжелые грузовые, хоть легкие. Да еще оснащенные технологией невидимости. А теперь представьте, что эта фитюлька попала в руки подростка-старшекласника. Представили? Усложняю задачу: Поставьте себя на место его мамы... 2. Андрей Силенский. "Где найдешь, где потеряешь" ================================================= Второй рассказ - типичная космоопера. Без особых потуг придать действию реализм. Зато - с юмором! Что еще понравилось, этот рассказ - перевертыш. Ситуация несколько раз кардинально меняется. (Хотя автор мог бы показать это более четко.) Судите сами. Бродяга-коммивояжер на небольшом звездолете грохнулся на незнакомую планету. Это плохо. Удачно грохнулся - и сам живой, и передатчик цел. Можно SOS послать. Мелочь, а приятно! Но звездолет разбит, да и за спасение надо будет платить. Прощай, безоблачная жизнь, впереди - нищета... Однако, есть и хорошее. На планете живут аборигены. С ними можно торговать. Но прилетят спасатели - и наложат лапу на торговлю. С ними не поспоришь - за их спиной мощная корпорация. Опять - нищета? Все не так просто. Аборигены хитрые. Они готовы торговать, но сначала надо пройти тест на разумность. Если прошел - ты разумное существо, с тобой можно иметь дело. Не прошел - извини. Ты не разумный, и на тебя можно охотиться... Жить захочешь - станешь очень хитрым и разумным. Коммивояжер прошел тест. А когда прилетят торговцы из крупной корпорации, и их тоже заставят пройти тест - к кому они обратятся за помощью? Разумеется, к нашему герою! И он, разумеется, поможет. Но - недаром! Информация денег стОит. Иногда - очень больших денег!!! -- Shumil
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"