Наш вокально-инструментальный ансамбль уличных скоморохов недавно выступил в Лондоне на стадионе Уэмбли, на концерте, посвященном годовщине принятия Великой Хартии Вольностей, подписанной когда-то в эпоху раннего палеолита в кроманьонских пещерах*(см. ниже сноску из Британики Брокгауза и Ефрона и из Большой советской энциклопедии Кирилла и Мефодия).
За барабанами был Джон Бонем. Достоевский (царствие ему небесное) был на данном мероприятии в роли конферансье, а также играл на бас-гитаре. Репертуар наш состоял из известных западных каверов 1970-х годов. И кроме того, мы позволили себе исполнить песенку собственного сочинения (про аллегорический лесной ручей, вдоль которого проходит узкая звериная тропа, по которой идёт некий субъект, погружённый в размышления о смысле бытия), поскольку тематика текста песенки вполне себе соответствовала характеру отмечаемого события.
После выступления провели время в одном лондонском пабе где-то в районе Сохо. Несмотря на специализацию паба, как заведения по распитию алкогольных напитков, Бонем отказался от таковых, выпив лишь чашку чая, вприкуску с крекерными печеньками. Достоевский же позволил все таки себе выпить местного креплёного портера и долго втирал бармену про теорию официальной народности, а потом, встав из-за барной стойки и подняв кружку над головой, предлагал всем собравшимися выпить за будущего премьер-министра Англии князя Мышкина.
Бонем, будучи совершенно трезвым, сказал тогда Достоевскому: "Послушайте, Теодор. Мой вам добрый совет - не увлекаетесь этим коварным напитком. Поверьте моему печальному опыту"... "Кроме того," - продолжил он далее, - "в таком состоянии вы можете ненароком озвучить тайны бытия, в которые вы, как и я, посвящены и о которых до времени вряд ли следует знать всем остальным. Спиридон Максимович", - тут Бонем улыбаясь приветливо посмотрел на автора данной чудейсной странички, - "также отчасти в курсе того как и зачем всё это устроено. Он правда у нас, как известно, эээ... дурачок немного чудак большой и часто зачем-то придумывает то что было на самом деле. Впрочем, об этом ему уже говорили. Кажется это была известная русская поэтесса, эээ..." - тут он с чудовищным английским акцентом произнёс её имя и фамилию: - "Anna Akhmatova."
После паба мы втроём пошли к фиолетовой ветке метро, чтобы доехать до Комендантского проспекта. Домой. То ли в дверях паба, то ли в дверях метро (точно сейчас уже не помню, узнать точно можно, наверное, разве что в базе данных вселенского информационного архива) мы неожиданно столкнулись с некой чудесной особой, имени которой я, вероятно, не имею морально-этического права называть.
Выпив дома ещё крепкого чая с чудесным каждодневно-беспонтовым пирожком (Достоевский достал его из кармана гоголевской шинели, которую он уже давно носит не снимая, справедливо опасаясь, что Тургенев с Полиной Виардо спИzдят её у него при первой возможности) и помолившись об упокоении души преподобного Егорушки (песенки которого составляли когда-то значительную часть плей-листа в мр-3 плеере Достоевского), договорились в следующий раз собраться и поиграть в парке 300-летия Петербурга или, если полиция из парка прогонит, где-нибудь в другом более подходящем месте.
* великая хартия вольностей - документ метафизической важности, определивший дальнейшее существование людей и давший начало современной человеческой цивилизации. Был подписан в эпоху раннего палеолита в одной из кроманьонских пещер. Суть документа была в том, что человеку отныне давалась свобода воли в совершаемых действиях, предполагавшая осознанную вариативность поступков, возлагавшую на него соответствующую ответственность за совершаемые дела. Со стороны кроманьонцев документ подписали товарищи Лигачев, Соломенцев, Шеварнадзе и другие официальные лица ̶все кто мог это сделать всеми возможными способами (главным образом, рисунками зверушек, отпечатками ладоней и пр. на стенах пещеры). С другой стороны подпись поставили исполняющие обязанности Б~га Архангелы Гавриил и Михаил огненным мечом, за неимением в тот момент у них шариковой ручки.