Шумская Елизавета Васильевна : другие произведения.

Ловцы и звери. Глава 2

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    См.гл.1

  Глава 2
  
  "Нет, все же я полная идиотка, - спустя полчаса думала Настя. - И чего я испугалась? Мужик как мужик, ничего такого. Да, подошел бесшумно. Ну, так на полу ковры, они шаги заглушают. Кажется..." - девушка попыталась вспомнить, было ли на полу какое-нибудь покрытие или нет, но с деталями у Анастасии всегда было сложно. Вот тексты она могла запоминать огромными кусками. Правда, только художественные, но хоть так. А вот вспомнить, что ей говорили в ссоре или как был одет встреченный вчера знакомый - это уж увольте. Настя посмотрела на дверь, но выйти и проверить наличие ковров в коридоре почему-то не решилась. "Ладно, потом... когда на ужин пойду. А мужик этот... ну, смотрел грозно. И что? Может, он и не на меня смотрел, а просто задумался. Я, когда задумываюсь, тоже выгляжу строго. И вообще, я что - маленькое дите, чтобы пугаться от одного взгляда?"
  На этом моменте Настя задумалась еще сильнее. Она не могла назвать себя пугливой. В жизни ее куда больше страшило неодобрение людей, чем темнота, высота или хулиганы. Если не гулять в неблагоприятных районах по ночам и не подходить слишком близко к краю чего-то высокого, то эти неприятности ей не грозят, а коли так, то зачем их бояться - рассуждала она. Мнение людей было для девушки куда важнее, но только мнение близких или тех, кто тем или иным способом мог повлиять на ее положение. Тут же страх захватил просто от взгляда. Этого Настя понять не могла.
  Девушка немного потопталась на месте, потом решительно достала из чемодана туфли на танкетке, голубую тенниску и дорогие темно-синие джинсы. В этом виде можно и перед возможными работодателями показаться, с учетом того, конечно, что они тут, по сути, на природе, а ей предложили отдыхать. Да и вообще такой наряд куда уместней здесь, чем ее каблуки. В конце концов, надо и осмотреться. Когда она еще за город выберется при ее-то образе жизни.
  С некоторой опаской Настя приоткрыла дверь. К ее облегчению в коридоре никого не оказалось. Девушка закрыла номер на ключ и направилась вниз, по дороге рассматривая картины на стенах. Они все казались старинными, так что Анастасия не удержалась и подошла к одной из них поближе. На портрете был изображен темноволосый мужчина, лица которого почти не было видно. Очевидно, со временем краски потемнели или изначально не отличались качеством. Однако из-за этого создавалось удивительное ощущение, будто черты изображенного лица идеальны. Воображение успешно дорисовывало то, что скрыло время.
  - Зловещая картина, не правда ли? - раздалось рядом.
  Настя дернулась и с ужасом уставилась на стоящую рядом женщину. Как та подошла, девушка опять не услышала. Тут она вспомнила, что собиралась посмотреть, есть ли в коридоре ковры, и опустила взгляд на пол. Слава Богу, ковровая дорожка имелась в наличии. Анастасия от облегчения излишне широко улыбнулась, вновь взглянув на заговорившую с ней незнакомку. А там было на что посмотреть. Точеная фигура, идеальная, очень светлая кожа, темные, будто пылающие глаза, тонкие изогнутые брови, черные с бардовым оттенком волосы, спускающиеся волнами ниже плеч, и насыщенная вишневая помада.
  - Вы так считаете? - сумела проговорить девушка, внезапно почувствовав себя неуютно с такой яркой, вызывающей красотой. Саму Настя можно было назвать, скорее, милой, иногда соблазнительной, но уж никак не роковой женщиной. А так порой хотелось...
  - Конечно, - женщина подошла ближе и вгляделась в картинку. - Лица толком не разглядишь, но аура! Аура! Я уверена, тот, кто изображен на этом портрете, желал властвовать над окружающими, повелевать ими. Наверняка их судьбы находились в его руках, и его это ве-се-ли-ло...
  Последнее слово сама женщина почти смаковала. Настя вновь перевела взгляд на портрет. Даже после этой речи тот не казался ей излишне суровым.
  - Я где-то слышала, - зачем-то ляпнула она, - что если человек смотрит на неясный силуэт вдали, то он в зависимости от своего склада характера представляет этого человека или красивым, или уродливым.
  - Что вы хотите этим сказать?
  Настя буквально почувствовала, как над ней собираются грозовые тучи.
  - Только то, что, возможно, это место кажется вам излишне пугающим, что отражается и на восприятии портрета.
  - Глупости! - отрезала незнакомка. - Все куда проще - я не понимаю, почему должна ждать в этой забытой Богом глуши. Можно подумать, у меня так много свободного времени!
  - А вы кого-то ждете? - Настя уже знала, что услышит в ответ.
  - Конечно. Секретарь господина Стрельцова пригласил меня сюда на кастинг. Первый раз вижу, чтобы кастинг проводился в такой дыре. Вы, как я понимаю, сюда за этим же приехали? - огненный взгляд женщины прошелся по девушке настолько оценивающе, что Настя уже ожидала услышать стоимость ее самой и каждой ее вещи. - Так как?
  - Первый раз слышу, - открестилась она.
  - Тогда, позвольте полюбопытствовать, что вы тут делаете?
  - Я... э-э... написала сценарий...
  - О! Так вы сценарист! - обрадовалась женщина. - Так это прекрасно! - она тут же взяла Настя под руку и буквально развернула к лестнице. - Идемте, милочка, поболтаем. Я вам расскажу, как вижу эту роль...
  - Я не уверена... - Настя хотела сказать, что незнакомка явно торопит события. Возможно, эту актрису пригласили на кастинг к фильму по совсем другому сценарию, ведь контракт с самой Настя еще не заключен. Да что там, с ней даже не говорили на эту тему!
  - Не сомневайтесь, моя дорогая, не сомневайтесь! Я, конечно, еще молодая актриса, - женщина поправила волосы свободной рукой и изящно положила ее на перила, - но сыграла уже множество ролей. Поверьте, я знаю, как будет лучше! Кстати, как вас зовут, милая?
  Настя представилась.
  - Чудесное имя! Оно роскошно будет смотреться в титрах! - восхитилась незнакомка. - Меня, несомненно, вы знаете, но манеры никто не отменял, не так ли? - она изящно повела плечиком. - Галина Ольховская.
  Девушка прежде никогда не только не видела этого лица, но и не слышала этого имени, однако предпочитала держать хорошую мину при плохой игре.
  - Мне очень лестно с вами познакомиться, - улыбнулась она, стараясь выглядеть милой и чуточку наивной, что, впрочем, было недалеко от истины. Просто сейчас Настя совершенно не понимала, что происходит, поэтому сочла за благо просто слушать.
  - Вот увидите, мы с вами подружимся, - женщина явно находилась в отличном настроении, причем, даже слишком. Голос стал более громким, а глаза сверкали возбуждением. - И давай на "ты", моя дорогая. На правах будущих лучших подруг.
  - С удовольствием, - на самом деле Настя не нравился такой быстрый переход, но в подобных просьбах не отказывают. - Я хотела осмотреться. Составите... составишь мне компанию?
  - Просто читаешь мои мысли, - Галина изящно вытянула ножку и ступила на верхнюю ступеньку лестницы. Она спускалась так, что какой-то парнишка внизу застыл с открытым ртом, не в силах оторвать взгляд от этого видения. Настя, признаться, в этот момент даже позавидовала актрисе. Но каково же было удивление девушки, когда она поняла, что представление устроено не ради случайного прохожего: около выхода что-то цедил в телефон сухопарый мрачный мужчина в идеально сидящем деловом костюме. Его лицо вполне можно было бы назвать привлекательным, если бы не застывшее на нем выражение некоторого высокомерия или, скорее, отчуждения. К досаде актрисы, он едва кинул взгляд на ее шедевральное сошествие с лестницы.
  - Это Кирилл Горький, - прошептала Галина, - Он приехал вчера вместе с Молчановым.
  - Кирилл Горький? Его зовут как писателя? - поразилась Настя.
  - Нет, конечно, глупенькая. Это прозвище. Настоящая фамилия - Ядов. Но все называют его Горький.
  - Такой... хм... суровый? - подмигнула девушка Галине.
  - Не знаю-не знаю, - промурлыкала та в ответ, - но лично я собираюсь его распробовать. Всеми возможными способами.
  Настя понимающе улыбнулась. В этом Кирилле действительно что-то было. Чувствовалось, что за внешней строгостью скрывается сильный темперамент, который лучше не будить, а если будишь, то быть готовой к последствиям. Хотя наверняка, чтобы пробиться через эту броню, потребуется немало усилий.
  - А ты смела, - шепнула Настя. Они уже почти подошли к обсуждаемому мужчине. Тот глянул на обеих девушек так, будто они ему задолжали, и демонстративно убрал телефон.
  - Ки-ирилл - протянула актриса, - неужели опять дела?
  - Конечно, - бросил он в ответ. - И мне не хотелось бы от них отрываться. У вас ко мне какое-то дело, Галина?
  - Конечно, - то ли передразнила, то ли подстроилась та. - Я привела тебе человека, которого вы с Илюшей точно ждете.
  Кирилл оглядел Настю, которой оставалось только улыбнуться и представиться.
  - Юровская? - нахмурился мужчина. - Точно, сценарист. Прошу следовать за мной, - и он резко развернулся и вышел из здания. Девушки поспешили за его широким быстрым шагом.
  - Разве он не душка? - вновь прошептала Галина на ухо Настя.
  - Душка? - немного истерично хихикнула та. - Да он одним взглядом пробирает до печенок.
  - О да! - актриса восторженно закатила глаза. Под ноги она, похоже, принципиально не смотрела. Но это нисколько не мешало ей не спотыкаться на неровной плитке двора. - Но Кирюшенька в этом плане еще ничего. Вот увидишь Молчанова!
  - Молчанова?
  - Ты что, совсем ничего про них не знаешь? - видя недоуменный взгляд девушки, Галина театрально вздохнула. - Я потрясена. Кирилл - помощник Ильи Молчанова! Илья Молчанов! Ну?
  - М-м-м...
  - Режиссер! О какой режиссер... И реально - танк.
  В этот момент они свернули в парк за домом и увидели того, о ком только что говорили. Он стоял рядом со смекалисто расположенным на свежем воздухе столом, за которым можно было и поесть, и дела обсудить. Сейчас большую его часть занимали какие-то бумаги. Фрукты же в вазе и кувшин ютились на самом краю. Илья, как и Кирилл недавно, что-то яростно цедил в телефон. Услышав такие интонации, Настя предпочла бы согласиться со всем.
  - Илья, - позвал Горький.
  Молчанов лишь отмахнулся, хотя по одному короткому взгляду каждой из девушек досталось. Впрочем, Настя была рада, что разговор откладывался, ведь Илья оказался именно тем мужчиной, который так напугал ее в коридоре сразу по приезде. Правда, выглядел он сейчас хоть и впечатляюще, но совсем не ужасающе. Да и рост вроде не такой уж высокий. Телосложение крупное, конечно, однако не медведь, как показалось тогда в коридоре. От взгляда пробрало, с этим не поспоришь, но убегать не хочется. "Наверное, я просто тогда устала с дороги. Или тени как-то неудачно легли..." - подумала Настя, смело взглянув на как раз закончившего разговор мужчину.
  Он же сдвинул брови и посмотрел на актрису. Та мгновенно изобразила позу и призывно улыбнулась.
  - Галя, - голос у Ильи оказался под стать всему остальному - внушающий уважение, - перестань постоянно вертеться рядом. Не заметить тебя за эти два дня, уверяю, невозможно. И я заметил. И Кирилл заметил. И мы отлично поняли, что ты хочешь роль в этом фильме. Только намеков ты, видно, не понимаешь. Я же сказал, что там не будет ни одного персонажа старше шестнадцати. Поэтому смой штукатурку и убеди меня, что ты сможешь сыграть безмозглого подростка. Немедленно!
  К безмерному удивлению Настя, актриса и не подумала возмущаться, а послушно направилась обратно в дом. Правда, походка завораживала. По крайней мере, оба мужчины проводили ее взглядом до поворота.
  - Анастасия Юровская, - будто спохватившись, представил девушку Кирилл. - Сценарий.
  Но Молчанов уже сам потянулся к прошитой скоросшивателем папке с распечатками, на которой Настя с некоторым удивлением узрела название собственного сценария. Почему-то, когда твой текст распечатывают другие люди, оформляя его, как им вздумается, это всегда удивляет.
  На этот раз уже Анастасия оказалась под прицелом темных пугающих глаз режиссера. Красивым назвать мужчину было нельзя. Такие черты могли принадлежать любому среднестатистическом русскому, но ощущение силы, властности, какого-то природного права командовать меняло все. Вот и сейчас Настя видела не черты лица, а образ, ауру, харизму. Видела и попадала под их влияние.
  - Скажу сразу, девушка, мне ваш сценарий не нравится.
  Первые же слова разбили все впечатление. Настя глупейшим образом захлопала глазами. Несмотря на некоторый скептицизм, с которым она ехала сюда, последние встречи и разговоры намекали на совсем иной исход дела. И вдруг такое. К векам подхлынули непрошенные слезы, которые только усилием воли удалось загнать обратно. Чтобы не заплакать и окончательно не убить впечатление о себе, Настя нахмурилась.
  - Тогда зачем меня пригласили в это место?
  Илья какое-то время молча смотрел на нее.
  - Я не приглашал, - наконец пророкотал он, окончательно похоронив надежды Настя. И тут мужчина продолжил: - И мне действительно не нравится ваш сценарий. Я бы выбросил его после первых же страниц, - он садистски сделал паузу, заставив девушку почувствовать себя еще хуже. - Однако он понравился моей племяннице.
  Настя вскинула глаза на Маршала. Надежда вновь подняла голову, будто не ее сейчас топтали сапогами.
  - Моя племянница, - мужчина смотрел прямо в глаза девушки, - глупое, абсолютно бесполезное создание. Подросток без мозгов и принципов. Но ей ваша писанина понравилась. Наши же маркетологи говорят, что именно такие существа сейчас и создают рынок. Поэтому мы решили более внимательно отнестись к вашему сценарию. Только надо адаптировать его под соответствующий возраст. Так что если вы хотите, чтобы мы взяли ваш текст, займитесь этим. Задача номер раз - всем главным героям не должно быть больше шестнадцати. В идеале тринадцать-четырнадцать. Это означает, что надо переделать все места работы под места учебы, сменить увлечения, места встреч и прочее. Если вы умеете писать, сами разберетесь. Задача номер два - скорректировать все диалоги. Надеюсь, вы в курсе, как теперь выражается молодежь? Только это должно быть понятно всем возрастам, но при этом звучать современно. Гугл вам в помощь. И ради Бога, перепишите первые сцены. Я должен в следующий раз открыть сценарий и забыть про обед, не в силах оторваться от него. Вам ясно? - мужчина придвинулся совсем близко, почти навис над ней. - Сценарий имеет право быть дерьмовым, но начало - ни в коем случае. Вы поняли?
  Настя хватило только на то, чтобы кивнуть. Илья удовлетворенно выпрямился и швырнул ей папку.
  - Я сделал там кое-какие пометки. Идите. Сроку вам до ужина.
  Девушка ухватилась за папку и застыла, пытаясь сообразить, что делать дальше.
  - Сколько... сколько лет вашей племяннице? - почти выпалила она.
  Уже отвернувшийся Молчанов вновь посмотрел на нее.
  - Четырнадцать, - бросил он, как озолотил.
  - Какая она? В смысле - модная, шумная, тихая, любит книги или...
  - Сами смотрите, - оборвал ее режиссер. - Она где-то здесь. Ее зовут Тома. Спросите у администратора. Это все?
  - Да, все, - вопросов было море, но, судя по всему, ей не ответят. Настя кивнула больше своим мыслям, чем подтверждая свой ответ, и развернулась к дорожке. Она прошла по ней пару шагов, когда услышала за спиной вопрос:
  - И что - никаких возмущений не будет? Не собираетесь отстаивать свой сценарий?
  Она резко крутнулась на месте, прижимая к груди папку как щит, нашла полыхнувшими глазами что-то пьющего Ильи и подняла - именно подняла, а не вскинула - голову.
  - Ваши требования кажутся разумными. Они не затрагивают ничего важного, ничего из того, что я хотела бы оставить неизменным. Так чего брыкаться?
  - Значит, веселье еще предстоит? - усмехнулся Молчанов. Эта недобрая полуулыбка вдруг сделала его невероятно привлекательным, одновременно показав, что Настя не знает об этом человеке и двадцатой доли того, что могла бы узнать.
  - Что вы, - обманчиво мягко проворковала она, - я очень покладиста.
  И повернувшись, быстро-быстро пошла прочь, все так же прижимая к себе папку и стараясь не думать, что все это значит. Не думать, однако, не получалось.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"