Сибирцева Т.Н. : другие произведения.

Притчи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Загадки БЫТ-И-Я

  
  1. Самодостаточность.
  2. То, что мы забываем.
  3. Будь собой.
  4. Три шага к мастерству.
  5. Благие намерения.
  6. Приемлемая цена.
  7. Благодать.
  8. Ключ.
  9. Везение.
  10. Сломанный телефон.
  11. Мера.
  12. Бег по кругу.
  13. Зачем.
  14. Одиночество.
  15. Просветление.
  16. Выбор.
  17. Нужда.
  18. Продавец счастья.
  19. Разговор по душам.
  20. Диалог старости с мудростью.
  21. Проводник.
  22. Смысл жизни.
  23. Загадай желание.
  24. Осторожно, чья-то жизнь.
  25. Оценщик.
  26. Предсказание.
  27. Конец света.
  28. Последний экзамен.
  29. Правда.
  
  
  Притча
  Самодостаточность
  
  - Скажите, что такое самодостаточность? - спросили ученики своего учителя.
  - В сказанном сомневаются, сказанное забывают, сказанное переиначивают, так ли важно знать чьё-то суждение, может лучше самому разобраться и понять?
  - Вы мудрый человек и мы послушаем вашего совета, что нам надо сделать?
  - Возьмите каждый по котелку и зачерпните из родника немного воды, наберитесь терпения и наблюдайте, так вы найдёте свой ответ.
  - Наверное, эта вода волшебная и она покажет нам его - предположив, сказал первый ученик второму.
   Они старательно вглядывались в поверхность воды, но кроме своего отражения не видели ничего. За этим занятием ученики провели весь день, когда солнце скрылось за горизонтом, заметно похолодало.
  - Сколько можно так сидеть? Я замёрз и проголодался, может, мы как-то неправильно смотрим, или ответа вовсе нет, поэтому и промолчал учитель? - произнёс, истомившийся от бесцельного занятия, первый ученик.
  - Он говорил о терпении и внимании, не отвлекай меня - ответил второй.
  - Ну и сиди так дальше, а я думаю, что учитель дал нам такое задание лишь для того, чтобы мы поняли, если свой котелок не варит, то остаётся лишь уподобиться глупцу и ждать ответа от котелка с водой.
  Гордый тем, что додумался и теперь знает ответ, он пошёл к учителю.
  - Учитель, я понял, что надо жить своим умом, самодостаточность - это независимость.
  А первый ученик продолжал сидеть и наблюдать, к вечеру следующего дня он уставший, но довольный полученным результатом направился домой. По дороге ему повстречался второй ученик.
  - Как успехи? - спросил он.
  - Я наблюдал своё отражение на глади воды, когда поднимался ветер, рябь искажала его, ночью вода замёрзла и превратилась в лёд, утром вышло солнце и растопило его, днём было так жарко, что вода испарилась, к вечеру пошёл дождь и котелок опять наполнился водой.
  - И?
  - И каждый из нас нашёл свой ответ.
  Т.С.
  
  Притча
  То, что мы забываем
  
  - Ты готов? - прозвучал голос.
  - Как, уже? Я только начал привыкать и столько дел ещё незаконченных осталось - растерянно проговорил умирающий.
  - Сколько раз мы с тобой встречаемся, столько раз я слышу подобные слова.
  - Тебе легко, а мне каждый раз не хватает времени. Пока осмотрелся, пока узнал что надо делать и как себя вести, чтобы люди начали считаться со мной. В итоге добился признания, создал так сказать условия, для того чтобы заняться основным занятием, а ты уже здесь. Страшно и жалко всё это терять, зря я, что ли старался?
  - Странный ты человек, каждый раз тебе приходится объяснять одно и то же: 'Ты можешь взять с собой только то, что есть в тебе'. В последний раз ты попросил дать тебе больше времени, сказал, что всё рассчитал и должен успеть, и что я слышу?
  - Да, я несовершенен и могу ошибаться, подумаешь, забылся и отвлёкся малость. Ты пойми жить где-то надо, кушать тоже надо, опять же не один я и близкие есть. Сначала жил так, чтобы родители мной гордились, потом карьеру строил, чтобы зарабатывать и жить прилично. Затем семья появилась, которую, между прочим, тоже нужно содержать, детей надо было успеть вырастить и наставить на путь истинный, не для себя старался. Это не честно, я требую снисхождения.
  - Вот и я про то, не расстраивайся, сейчас снизойдёшь.
  - Опять всё сначала-а-а-а?! А-а-а!!! А-а-а!!! А-а-а!!!
  Врач, склонившись над роженицей, принял на руки кричащего новорождённого.
  Т.С.
  
  Притча
  Будь собой
  
  Учёные мужи собрались на совет, так как перестал ходить к ним народ за мудрыми советами, а предпочёл философа, недавно поселившегося в их городе. Посоветовались они и решили проверить, настолько ли тот мудр, чтобы ответить на такой вопрос, на который даже они не знают ответ.
  - Что было первым яйцо или курица? - спросили они его.
  - Я дам вам два свежих яйца, сейчас они одинаковы, под скорлупой каждого желток и белок, одно я взял у змеи, другое у орла, можете ли вы ответить, где чьё яйцо?
  - Нет, потому что мы не видели, кто снёс первое яйцо, а кто второе.
   - Значит, чтобы узнать, кто вылупиться из яйца надо знать, кто его снёс, подобное рождает подобное?
  - Это так, и чтобы сказать, где чьё яйцо нам придётся подождать, когда из них вылупятся детёныши.
  - А если вы перепутаете яйца, то появятся ли на свет змееныш в гнезде орла, а орлёнок в кладке змеи?
  - Нет.
  - Значит, для яйца надо создать условия и создаёт их только тот, кому это яйцо принадлежит?
  - Выходит так. Мы поняли тебя, ответь нам ещё на один вопрос: 'Получается, что кому-то дано парить над землёй, а кому-то суждено ползать по ней?'
  - Наделив в своём воображении змея крыльями, люди назвали его чудовищем, одарив ими человека, они провозгласили его ангелом. Я мог бы взять яйца морской черепахи и страуса, один из них хорошо плавает, другой бегает. У каждого свой удел, то есть свои границы и своя мера. Задача каждого живущего познать свои пределы и научиться использовать в полной мере данные ему возможности.
  - Получается, что каждый из нас подобен яйцу, из которого может вырасти совершенство?
  - Совершенство изначально, осталось только научиться быть собой.
  - Мы убедились, что ты мудрый человек. Скажи, есть ли такой вопрос, на который ты не нашёл ответа?
  - Есть: 'Кто надоумил курицу снести яйцо?'
  Т.С.
  
  Притча
  Три шага к мастерству
  
  - Учитель, я хочу стать мастером своего дела.
  - В этом мире множество дел, любой глагол обозначает действие, а, следовательно, какое-то дело.
  - Но как узнать какое из них моё?
  - Найди интерес в этом разнообразии, это будет твоим первым шагом к мастерству.
  - Меня многое интересует, и на чём остановить свой выбор?
   - Скучающими движет любопытство, если оно перерастает в интерес то, появляется желание увидеть не только форму, но и её содержимое. Скажи, какие мысли тебя наполняют при виде этого кувшина?
  Ученик взял из рук учителя кувшин и тут же заглянул в него.
  - Он пуст, в нём нет содержимого, это обыкновенный глиняный кувшин и всё.
  - Гончар, создавший его смог придать кувшину не только удобную форму, но и подобрать такой состав глины, который сохраняет свежесть воды в нём долгое время.
  После этих слов ученик решил рассмотреть кувшин внимательнее.
  - Я вижу, что художник украсил его прекрасным узором - заметил он.
  - Ты увидел целое, приглядись, узор состоит из отдельных элементов, каждый содержит в себе как собственную значимую информацию, так и дополняет остальные, гармонично согласуясь с ними. Вот тебе второй шаг.
  - Учитель, мне кажется, что главнее мастер создающий сосуды, ведь благодаря ему другие могут показать своё мастерство.
  - Умение создать атмосферу уюта в доме равнозначно умению построить пригодный для этого дом.
  - А третий шаг?
  - Вдох новый, то есть вдохновение. Оно воодушевляет мастера творить неповторимое, а у заинтересовавшегося его творением 'глоток свежего воздуха' пробуждает желание посредством доступных уже ему деяний выразить себя, ощутить подобное состояние.
  Т.С.
  
  Притча
  Благие намерения
  
  Узнала одна женщина, что в их краях появился чудотворец, о котором люди отзывались, как о мудром и добросердечном человеке. Решила и она сходить к нему.
  - Говорят, что для тебя нет невозможного. Ты поможешь мне?
  - Да.
  - Для себя не прошу, сыну добра желаю, чтобы женился на девушке послушной и заботливой, пусть выберет профессию врача, спасая жизнь другим, он прославится, станет богатым и знаменитым.
  - Нет.
  - Ты отказываешь мне?
  - Как помочь тому, кто не просит?
  - Значит, ты считаешь, что мой сын не достоин лучшего?
  - Он достоин большего - иметь свои желания, впрочем, как и ты.
  Т.С.
  
  Притча
  Приемлемая цена
  
   На одном из аттракционов девочке подарили красивый воздушный шарик, она шла по парку и любовалась им. Неожиданно шарик выскользнул из её рук, и немного пролетев, зацепился ниткой за ветку ближайшего дерева.
  - Отпусти, у меня важные дела. Я хочу подняться как можно выше, чтобы видеть всех, и чтобы все смогли увидеть меня, дай возможность и другим оценить безупречность моих форм, восхититься красотой, в которой нет изъянов - возмутился он.
  - Я не держу тебя - дерево взмахнуло веткой и освободилось от нити.
  - Стремительнее надо расти и развиваться, а не стоять тут как истукан. Как я посмотрю не очень уж ты и высокое, мне, например, понадобится всего нескольких минут, чтобы подняться значительно выше. Лишний раз убеждаюсь в своей уникальности, осталось совсем чуть-чуть и я достигну совершенства - мечтательно произнёс шарик.
  Он хотел воспарить над деревом, но ему помешала крона и нить в очередной раз запуталась в ветвях.
  - Что за безобразие?! Сначала эта глупая девчонка меня за собой таскала, теперь ты цепляешься своими нелепыми отростками.
  - Пока ты не улетел, я хочу уточнить. Ты убеждён, что путь к совершенству именно такой?
  - Конечно - прокричал шарик, взмывая вверх.
  Мимо пролетала сорока, увидев шарик, она подлетела поближе к блестящему предмету и клюнула его. Всё это наблюдал человек, сидевший неподалёку в тени деревьев, после того, как шарик лопнул, он взял ручку и записал в своём дневнике следующее:
  'Как часто мы набиваем себе цену? Принижая других, мы надуваемся от собственной значимости и напоминаем воздушный шарик, который некоторое время может гордо парит над головами окружающих. А если взять пример с дерева? Расти, чтобы однажды порадовать окружающих своим цветением, а со временем принести плоды, ценность которых будет заключаться в их съедобности'.
  Т.С.
  
  Притча
  Благодать
  
  По дороге шёл человек и увидел двух странников, сидящих на обочине.
  - Почему вы здесь сидите? - подойдя к ним, спросил он.
  - Мы голодны и устали - ответил один из них.
  - За тем холмом есть фруктовый сад, там вы сможете перекусить, это придаст вам сил дойти до ближайшего селения - посоветовал им местный житель и продолжил свой путь.
  - Какой равнодушный человек, мог бы не словами, а делом помочь, сытый никогда не поймёт голодного - рассудил странник, глядя вслед уходящему.
  - Не будем осуждать того, кто даёт нам надежду - сказал его попутчик.
  - Извини учитель, сейчас я схожу и принесу нам поесть - ученик нехотя встал и пошёл в сторону холма.
   Придя в сад, он, прежде всего, утолил свой голод, а потом, набрав столько плодов, сколько смог унести, отправился назад.
  - Если бы у меня была корзина, то я мог бы принести учителю плодов намного больше. Если бы у меня было время, я постарался бы сохранить их, высушив абрикосы, мы имели бы возможность питаться в дороге курагой - так он шёл и мечтал, не замечая, как ест фрукты, и опомнился только тогда, когда увидел, что держит в руках последний.
  - Учитель, я не только не оправдал твоих надежд, но и, осудив другого, поступил пусть и ненамеренно, но точно так же - виновато произнёс ученик, протягивая тому чуть помятый абрикос.
  - Я благодарен тебе так же, как и встречному человеку.
  - За что?
  Насладившись вкусом спелого плода и убрав косточку в дорожную суму, учитель ответил:
  - После его слов у меня появилась мечта посадить возле дома фруктовый сад, он подарил мне идею, затем ты принёс мне этот плод, и у меня появилась уверенность, что она осуществима, ты подарил мне возможность. Не ищи вины в других или в себе, попробуй видеть благо-дать.
   Т.С.
  
  Притча
  Ключ
  
  Возле ограды дома перед закрытыми воротами сидел человек, проходящие мимо него люди с любопытством и жалостью поглядывали на льющего слёзы, но только один из них решил подойти и спросить:
  - Что с вами случилось, почему вы плачете?
  - Я стойко переносил все невзгоды жизни и стыжусь своих слёз, но сегодня я потерял ключи от дома, и это несчастье окончательно добило меня.
  - Вы можете перелезть через ограду, разбив окно проникнуть в дом и открыть его изнутри - посоветовал сочувствующий.
  - Не могу, когда я его строил, то принял все меры безопасности, ограда находится под напряжением, двери и окна бронированные, замки в них с секретом и к ним невозможно подобрать другие ключи. Ситуация как видите безвыходная.
  - Ваш дом напоминает неприступную крепость, зачем вам такой?
  - Я привык быть осторожным и бережливым, да и времена сейчас неспокойные.
  К их разговору присоединился ещё один прохожий, он обратился к хозяину дома с вопросом:
  - Вы это потеряли?
  - Я спасён! - радостно воскликнул тот, увидев связку знакомых ключей.
  Возвращая пропажу, нашедший уточнил:
   - Думаю, что для полной радости вам не хватает ключа.
  - Не хватает? Я так и знал, что нельзя доверять людям, столько завистников кругом до чужого добра - владелец дома возбуждённо начал пересчитывать ключи и, перебирая их приговаривать - этот от ворот, этот от входной двери, этот от погреба, а этот от сейфа, ну и напугали вы меня, все ключи на месте. С этими словами он торопливо открыл ворота и скрылся за ними.
  - Что вы имели в виду, говоря о ключе? - поинтересовался первый прохожий у второго.
  - Надуманные нами страхи и неудачи мы стараемся спрятать подальше и засекретить, но разве после этого наши воспоминания перестают тревожить нас? Мы закрываем свои сердца, чтобы другие не ранили наших чувств, но разве это спасает нас от боли? Тревожась о безопасности, ищем покоя, в итоге получая страдания. Ключ в открытости, всё тайное станет явным, на смену одному обязательно придёт другое, это естественный ход жизни.
  - Естественный ход жизни - задумчиво произнёс первый прохожий и добавил - Послушайте, ведь ключ это ещё и родник, который есть у каждого из нас. Если я перекрываю его, то мой источник застаивается и со временем вместо ключевой воды я вынужден довольствоваться затхлой и заболоченной, называя это трудностями жизни и превратностями судьбы.
  - Меткое сравнение - заметил его собеседник.
  - Но возможно ли вернуть потерянное?
  - Не надо отчаиваться, безвыходных ситуаций не бывает, помните о ключе.
  Т.С.
  
  Притча
   Везение
  
   Жил-был ослик.
   Жил и радовался своему везению. Были времена, когда ему приходилось не сладко, ведь тогда он ещё не знал, почему хозяин называет его глупцом, не понимал, что тот всеми силами старается заставить ослика идти навстречу своему счастью. Но вот однажды, устав бороться с упрямцем, хозяин открыл ему тайну, показав морковку, сказал, что это называется мечтой и только те, кто упорно стремятся к ней, обязательно её обретут и будут несказанно счастливы. Сначала ослик недоверчиво отнёсся к этим словам, но потом догадался, что его упрямство, которым он так гордился, помогло ему не только узнать секрет, но и увидеть, как хозяин слаб и зависим от него. С тех пор началась другая жизнь, хозяин подобрел и больше не бил своего питомца, а тот радостно следовал за морковкой, ведь счастье было так близко.
   Ослик спешил и мог бы, наверное, скинуть тяжёлого седока, чтобы бежать ещё быстрее, но заметил, как только пропадал хозяин, так сразу исчезала куда-то и мечта, поэтому он терпеливо вёз свою ношу, боясь спугнуть удачу.
  Т.С.
  
  Притча
  Сломанный телефон
  
   Пока не было рядом воспитательницы дети играли на площадке кто как умел. Некоторые держались особняком, отойдя подальше, палочкой копали ямки, видимо хотели найти клад. Другие разглядывали рекламу на доме за площадкой, не умея читать, пытались понять о чём говорят бегающие буковки внизу красивых картинок. Группа в песочнице устроила соревнование по лепке куличиков, а остальные просто бегали как угорелые вдоль ограждённой территории.
  , Шум, гам, жизнь кипит. И всё бы хорошо, если бы дети в песочнице не затеяли драку, к которой быстро присоединились остальные. Увидев из окна такое безобразие, нянечка поспешила во двор. Разняв и угомонив драчунов, предложила им сыграть в игру 'сломанный телефон'.
  Дети помнили какое наказание их ждёт за сломанный телефон, кто-то даже покрутил пальцем у виска, давая понять остальным, что старушка не в себе. Они побежали прочь, а самый смелый с безопасного расстояния, крикнул:
  - Ты предлагаешь нам странную и опасную игру.
  Пришла воспитательница, построила детей и повела их на обед.
  А старушка направилась к себе, вспоминая свою бабушку, которая передала ей эту игру от своей бабушки. Вспоминала детство, когда они детьми собирались вместе и садились в ряд. Первый загадав слово, передавал его на ушко другому, тот следующему и чем больше было участников, тем увлекательнее была игра. Они весело смеялись, когда последнее слово отличалось от загаданного вначале.
  Т.С.
  
  
   Притча
  Мера
  
  - У нас с вами нет ничего общего - недовольно сказал белый цвет чёрному, и, оглядевшись по сторонам, добавил - Пусть я и вынужден соседствовать с такими как вы, но, по крайней мере, у меня есть право игнорировать вас.
  - Да? Оказывается и вам не хватает свободы, а у меня всегда было ощущение, что это вы меня ограничиваете. Вы когда-нибудь видели зебру?
  - Вопрос не по существу.
  - И всё-таки ответьте.
  - Нет.
  - Вот и мне с этим существом сталкиваться не доводилось, говорят оно подобно нам, но живёт на воле, наверное, смогло каким-то образом избежать противоречий. Выходит, что общее у нас всё-таки есть, мы близки не в знании, а в незнании.
  Т.С.
  
  
  Притча
  Бег по кругу
  
   Отправились три друга по миру, искать себе доли лучшей, много людей на своём пути повстречали, у всех спрашивали, нет ли где жизни вечной да беспечной. Одна селянка посоветовала им навестить знахаря, ходила молва о нём как о человеке, которому нипочём ни смерть, ни заботы людские. Правда это или нет утверждать не могла, но слухи, как говорится, на пустом месте не рождаются. Обрадовались странники такому известию и поспешили к его дому.
  - Здравствуйте гости дорогие, с чем пожаловали?
  - С просьбой, ищем мы себе доли лучшей, а ты, говорят, секрет знаешь.
  - Какой?
  - Как бы так брать не отдавая, а жить не умирая?
  - А силёнок то хватит? Сначала отведайте моего угощения, с тем, кто осилит мой обед, поговорим - сказал хозяин и удалился.
  - Как просто - воскликнул один из гостей, потирая руки - это одно наслаждение, а не испытание получается.
  - Отдыхать не работать, это мы мигом - поддержал его второй.
  - Что-то здесь не ладно - засомневался третий.
   Сели гости за стол и приступили к трапезе, но вот что удивительно, как только ложка касалась дна тарелки, та вновь наполнялась. Обед затягивался, еда уже не приносила удовольствия, и, наконец, у гостей возникло чувство пресыщения.
  - Захотели вечного да беззаботного, вот и получили нескончаемое пиршество - вытирая пот со лба, недовольно проворчал тот, кто сомневался - Поразмяться бы надо, засиделись. Хозяин! Может тебе по хозяйству помочь?
  - Тише ты - ткнул его в бок сосед, и добавил - Откуда это изобилие? Страшно подумать, а вдруг у него воды как еды, не переносить и дел всех не переделать. Уходить отсюда надо братцы пока животы себе не надорвали.
  - Ноги есть убежим - согласно кивнул их товарищ - вопрос, от чего и куда?
   Вышли они из дома, идут задумчивые, а за околицей их уже селянка поджидает и с любопытством спрашивает:
  - Долго вас не было, ну как, нашли что искали?
  - Проучил нас знахарь. Спасибо вам, а то пришлось бы нам вечно плутать по этому свету в поисках беспечного - ответили так и пошли своим путём.
   Польщённая селянка зарделась от смущения, а затем преисполненная гордости, понесла весть по домам:
  - Встретила я странников, самого знахаря ученики, в ответ на мою добродетель открыли они тайну, что только на том свете есть вечное блаженство.
   Мнения людей разделились, одни приводили доводы в пользу услышанного, другие опровергали их аргументы, а кто-то стоял в сторонке и записывал понравившиеся суждения. Время шло, страсти кипели, так и повелось, спорим о происходящем и его исходе, не ведая начала.
  Т.С.
  
  
   Притча
  Зачем
  
   Мы приходим в этот мир и в первую часть жизни старательно изучаем инструкцию по выживанию, вторую посвящаем приобретению навыков и нужного снаряжения для благополучного путешествия под названием жизнь. С годами, накопив бесценный опыт, мы вдруг обнаруживаем, что наша ноша тяжела. То ли мы потратили слишком много сил на добывание необходимого, а может в погоне за чем-то мы потеряли из виду зачем?
  Т.С.
  
  
  Притча
  Одиночество
  
   Свела судьба, пожившую и повидавшую на своём веку собаку и одинокого человека, тот решил приласкать бездомную животину, но она опасливо отскочила в сторону.
   - Не бойся, мы ведь чем-то с тобой похожи, если хочешь, я расскажу тебе свою историю - человек присел поближе к молчаливому слушателю и, вздохнув, начал повествование о том, как мечтал иметь преданных друзей, верных близких, как в итоге получил лишь разочарования. Рассуждая о верности и дружбе, он плавно перешёл к высказыванию претензий в адрес когда-то обидевших его, мнимые собеседники не могли высказать ему ни возражений, ни оправданий, рассказчик всё говорил и говорил, делился своими сомнениями и надеждами, изливая душу, а потом вдруг резко замолчал и как-то сник.
   Собака взглянула на человека, приблизилась к нему и лизнула одинокую слезинку, бегущую по щеке, если бы она могла говорить, то напомнила бы разочарованному одну простую истину, когда хочешь иметь кого-то, имей в виду 'Служба на поводке, а дружба налегке'.
  Т.С.
  
  Притча
  Просветление
  
   Решили два человека просветления искать, уходя подальше от людских пороков. Долго ли шли коротко, дошли до перекрёстка, где и расстались. Каждый нашёл себе место на земле, стали размышлять в тишине и покое, да хозяйство кое-какое вести. Дни за днями летели, кто их считал? Встретились они, как договаривались через некоторое время на том же перепутье, один улыбается, а другой мрачнее тучи чёрной.
   - Что ты так улыбаешься, прямо сияешь весь, неужели прозрел? - спросил угрюмый странник и посетовал. - Обосновался я на хорошем месте, да видимо ошибся, ведь всё правильно делал, вредителей уничтожал, сорняки исправно выпалывал, чтобы бесполезное и лишнее не мешало вырастить хороший урожай, чучело поставил, да воровать оказалось нечего, потерял время на суету, вместо того, чтобы просветлением как ты заниматься.
   - Я конечно думы думал про свет, а землю навозом удобрил, и некоторые сорняки для тени оставил, чтобы солнышко не спалило пробившиеся росточки. От того и радостно мне, что уродила земля на славу - пояснил собеседник, протягивая страдальцу корзину с продуктами - Всё пригодилось, угощайся.
  Т.С.
  
  Притча
  Выбор
  
   Задумал царь уйти на покой и передать свою власть одному из сыновей, сложный выбор встал перед ним.
   - Скажи, кому оставить наследство? - спросил он у мудреца, гостившего в его замке.
   - Каждый из твоих сыновей хорош по-своему, но чтобы не было обид и раздора между ними, пусть проверят себя и отправляются в путь, дай им любое задание, а когда вернуться обратно, прочти моё предсказание.
   - Так ли уж сложно это сделать, видимо какой-то подвох в этом путешествии есть или опасность грозит кому-то из них? - подозрительно посмотрев на мудреца, произнёс царь.
   - Пока их жизни ничего не угрожает.
   Отправились братья в путь, уже большую часть одолели, как вдруг поднялся ураганный ветер.
   - Надо бы переждать непогоду - предложил средний брат.
   - Ни за что не остановлюсь, это знак, ветер начался не просто так, прежде чем дать мне большее судьба решила проверить мою силу в малом - ответил старший - это вызов, и я принимаю его!
   Он напряг все свои силы и пошёл дальше, мужественно сопротивляясь встречному ветру, а его братья невдалеке нашли укрытие и спрятались в дупле старого дуба.
   - Что-то ветер всё не стихает и не стихает - вздохнул средний брат - не могу я так без дела сидеть, прав был старший, это испытание и я должен пройти его с достоинством. Надо придумать, как справиться с ветром и приручить его - увлечённый этой идеей он принялся что-то чертить ножом на стволе дерева.
   Через некоторое время младший окликнул среднего:
   - Погода наладилась, пора отправляться в путь - но тот обуреваемый своими мыслями лишь недовольно отмахнулся.
   Когда братья вернулись во дворец, отец вскрыл конверт и прочитал:
   Какая цель таков и результат, один, получив власть в свои руки, расширит границы твоего государства, но со временем разрушит себя и его, другой приумножит твои богатства, но пресытившиеся поданные разорят страну, только один готов принять и передать наследие твоим внукам.
   Т.С.
  
  
  Притча
  Нужда
  
   Задумался человек о неблаговидном поступке, который совершил.
   - Вроде всё знаю и понимаю, а иногда раз, и совершу что-нибудь этакое. Почему так? - спросил он себя.
  - Нуж...- послышался тихий внутренний голос и стих, после некоторой паузы донеслось - ...да.
  - Нуж-да - вслух произнёс человек. - Правильно, нужда заставляет! Нет, не надо себя обманывать, знаю, что дело не в этом, я просто хочу оправдаться и поэтому услышал желаемый ответ. Получается, что я иду на поводу у желаний?
  - Ну вот, всё на меня свалили - огорчилось желание.
  - А меня спрятали за семью печатями, не достучаться - расстроился здравый смысл.
  Настроение человека испортилось окончательно, и чтобы как-то взбодриться он дал себе слово впредь не поддаваться 'соблазнам' и быть ещё более сдержанным.
  Т.С.
  
   Притча
  Продавец счастья
  
   В городе появились афиша, в которой сообщалось о том, что некий продавец предлагает приобрести счастье. Большинство не поверило написанному, но нашлись и желающие, а те из них, кто не был наивным и понимал, что на всех денег не хватит, здоровья на всех не напасёшься, да и счастья много не бывает, пришёл и занял очередь заранее.
   - Прошу вас - открывая магазин, пригласил продавец ожидающих и, указав на прилавок, любезно добавил - предупреждаю, вы можете выбрать только одну волшебную конфету.
   Покупатели с любопытством разглядывали товар, красочные обёртки притягивали взгляд, их названия будоражили воображение, надо было решиться и выбрать для себя самое значимое.
   Прошло немало времени, вкусившие волшебных конфет добились своего и рассказывали своим знакомым о том, что такое счастье, показывали фантики, но не было в их глазах радости, скорее там читалась некая озадаченность.
   - И это всё, а где же счастье? - так один из них, придя к продавцу, озвучил мучавший его вопрос. - Ты обманул нас!
   - Людям свойственно, выбирая лучшее отталкиваться от противного, убежать от знакомого несчастья, не ведая о счастье. Поздравляю, теперь ты знаешь что им не является, одним заблуждением стало меньше, какое счастье!
  Т.С.
  
  Притча
  Разговор по душам
  
  - Почему люди не умеют слушать других? - спросил ученик у своего учителя.
  - Что случилось? - спросил тот.
   - Я только что поссорился с другом, обидно, когда тебя не понимают.
  - Любопытно посмотреть на заморскую диковинку, поболтать с попугаем и выяснить, насколько его манеры и словарный запас отличаются от твоих. Слушая соловья, ты замолкаешь и слышишь сердцем.
  - Ушами - поправил ученик, думая, что учитель оговорился.
  - Этот навык, мы приобретаем гораздо позже - улыбнулся наставник.
  Т.С.
  
  Притча
  Диалог старости с мудростью.
  
   - Столько сделано в жизни дел, дом мой многих когда-то грел. Иссякли силы и затух очаг, нет рядом никого, что делал я не так?
   - Через дела мог накопить достаточно душевного тепла, но ты потратил силы только на дрова.
  Т.С.
  
  
  Притча
  Проводник
  
   Собрались ученики на диспут, чтобы обсудить последнее задание, которое дал им учитель, он утверждал, что сейчас их главная задача научиться отдавать, а не брать.
   - Как же можно что-то дать, если не накопишь это что-то? - рассуждал один из учеников.
   - И сколько дать? - возник и такой вопрос.
   - Разве наш учитель может ошибаться? Скорее всего, мы не так его поняли - раздался голос другого диспутирующего.
   Придя к учителю, ученики решили уточнить это. Тот подозвал одного из спрашивающих и подал ему сначала одно яблоко, потом втрое, третье и так до тех пор, пока карманы принимающего не переполнились.
   - А теперь сходи и принеси мне стакан воды - сказал учитель ученику, который и так с трудом сохранял равновесие.
   Тот еле передвигаясь, пошёл выполнять просьбу. Когда мальчик вернулся, то учитель, вручая ему очередную порцию яблок, попросил:
   -Что-то жажда одолела меня, принеси мне ещё воды.
   - Но я не могу выполнить вашу просьбу, мои руки заняты - раздражаясь неловкой ситуацией, ответил тот.
   - Берега, ограничивая реку, способствуют её течению - подсказал мудрец.
   Мальчик подумав, сначала отдал два яблока своему другу, тем самым освобождая руки, а затем обошёл всех присутствующих, угощая их. После этого он без труда сбегал и принёс стакан воды. Теперь уже в знак благодарности учитель подарил ему яблоко. Ученики обступили товарища и наперебой стали предлагать ему свои, подражая учителю.
   - Что ты понял из произошедшего с тобой? - спросил учитель.
   - Я испытал настоящее облегчение, когда делился и настоящую радость, когда поделились со мной - ответил испытуемый.
   - Мы не источники, а проводники - многозначительно сказал учитель и добавил - следующее ваше задание состоит в том, чтобы научиться принимать.
  Т.С.
  
  Притча
  Смысл жизни
  
  После трудовых забот, беготни по делам и доставания нужного уставший человек, придя домой, присел и задумался о своей жизни, и то ли во сне, то ли наяву привиделись ему три образа.
  - Здравствуй, я твоя судьба - представилась одна из них.
  - Вовремя, я как раз о тебе думал. Почему ты бываешь ко мне так несправедлива? - спросил он.
  -Ты всегда с теми и там, где есть в тебе потребность - пояснила Судьба.
  - Ты о долге, а где свобода выбора?
  - Приветствую - выступая вперёд, откликнулась следующая - Каждая потребность в тебе так же удовлетворяется другими, никто не обделён.
  - Если справедливость существует, то...
  - Не торопись с выводами - предостерегла его третья, которую звали Карма.
  Т.С.
  
  Притча
  Загадай желание
  
  Встретились две соседки. Одна другой говорит:
  - Скоро Рождество, какое желание будешь загадывать?
  Та призадумалась и отвечает:
  - Желаний много, да вот исполняются не все, даже те что исполняются оказываются иногда не к месту или цена за них бывает уж слишком высока.
  - Значит это были не твои желания - вступил в разговор странник, появившийся на дороге.
  - Как это не мои, выстраданы мною и очень даже желанные - удивилась женщина.
  - А что ты загадывала в прошлом году? - спросил он.
  - Ну, чтобы достаток в доме был - смущённо ответила она.
  - Это жадность желала, а не ты, ведь не бедствуешь - пояснил странный человек.
  - Я, например, не для себя желала, хотела дочку замуж удачно выдать, чтобы жила не хуже других - гордо сказала вторая.
  - А это зависть просила.
  - И как же теперь быть? - удивились соседки.
  - Человек всегда что-то желает, иногда гнев, лень или страх диктуют ему желания. Прежде чем загадывать подумайте что вами движет.
  Т.С.
  
  Притча
  Осторожно, чья-то жизнь.
  
  Человек, стоявший на остановке, обратил внимание на девочку, которая что-то внимательно разглядывала, склонившись над асфальтом. Он подошел поближе и увидел удивительную картину, там сквозь толщу асфальта пробился росток.
  - Надо же какое чудо - сказал он .
  Услышав о чуде, люди заинтересованно подтянулись ближе и стали разглядывать росточек.
  - Какой молодец - умилительно сказала женщина.
  - Уважаю - поддержал её широкоплечий мужчина.
  - Желание и труд всё перетрут - серьёзно произнёс пожилой человек.
  - Ему никто не говорил что это невозможно - уточнил стоявший рядом подросток.
  - Просто повезло - сказал один из собравшихся.
  - Случайностей не бывает - ответил ему другой.
  Ожидая автобуса, каждый старался высказать свою точку зрения. И не избежать бы споров если бы вдруг поблизости не раздались скрежет тормозов и звук удара. Внимание людей тут же переключилось и они поспешили к месту аварии.
  Только девочка продолжала задумчиво смотреть на проклюнувшийся росток, затем достала из портфеля мелок и написала на асфальте : 'Осторожно, чья-то жизнь'.
  Т.С.
  
  Притча
  Оценщик
  
  - Учитель, а смогу ли я стать хорошим человеком, если буду усердно и упорно учиться у Вас?
  - По каким критериям ты оцениваешь 'хорошесть'?
  - Ну, когда я вижу разгневанного человека, то знаю что это плохо, если же кто-то добр, то это хорошо. А так же я хочу прожить свою жизнь так, чтобы ни у кого не возникло повода критиковать меня.
  - Мы живём в мире крайностей, здесь нет идеальных людей или ситуаций. Если у тебя хватает ума оценить увиденное, то позволь себе пойти дальше и познать происходящее.
  - Как это? - спросил мальчик.
  Учитель высыпал в его ладонь горсть зерен.
  - Знаешь ли ты что это?
  - Да- отвели тот - это семена.
  - Любой недостаток - это росточек чего-то большего, ты можешь знать название того, что вырастет из семечка, но не можешь утверждать, что все они дорастут до стадии созревания или показать какие из них дадут обильный урожай. Так и у людей, название вроде у всех - человек, но у каждого свои возможности и ограничения, в которых он может проявить себя.
  - Теперь я окончательно запутался, жизни не хватит чтобы понять что здесь и к чему - удручённо произнёс мальчик.
  - Ты можешь оценивать людей и ситуации как тебе угодно, но если ты будешь пренебрегать тем что имеешь, то будешь испытывать гнев. А если будешь ценить то, что не имеешь, поверь, ты начнёшь идеализировать это и получив, придёшь к разочарованию. Материальное знание помогает оценивать, духовное ценить. Склонность к одному из них ведёт к неудовлетворённости.
  Т.С.
  
  Притча
  Предсказание
  
  В мире всё изменяется и повторяется.
  
  В мире существует равновесие, которое неподвластно людям. То, что происходит сейчас началось не вчера и закончится не скоро, постепенно люди разделятся на две системы, не удастся причесать всех под одну гребёнку. Одни будут жить, опираясь на новые технологии, видя в них своё будущее. Другие в силу своей неприспособленности или протеста подадутся к природе, строя своё будущее там.
  
  Пройдут века и будут написаны легенды о произошедшем разделении. Созданы религии, где противоположное будет представлено как созданное тёмными и неразумными людьми, а своя привычная система названа просветлённой и истинной.
  
  Люди, живущие вне технократии, будут развивать в себе качества внутренних сил, называемые нами сейчас мистическими. Люди противоположной системы будут стремится к обладанию внешней силы, развивая свой ум.
  
  Но те и другие зависят от ресурсов Земли, на которой живут. И наступит время, когда противостояние систем перерастёт в противоборство за эти ресурсы, под прикрытием религиозных войн. Победившая система возгордится и опять всё повторится. Можно читать притчу сначала.
  
  Пока не устанет 'я' бороться за собственный мир, пока не увидит Мир, как систему равновесия и гармонии, благодаря которой живёт.
   Поймёт наконец свет и конец света.
  Т.С.
  
  Притча
  Конец света
  
  Прошёл слух по базару, что не будет еды и товара. Что близок час расплаты, каждого он ждёт, так предсказал один пророк.
  
  Кто побежал и запасаться начал наперёд, а кто=то наблюдал за ними, чтобы знать куда идти, когда нужда припрёт.
  
  Другие напоследок занимались чем хотели, кто завершал забытые дела, а кто-то маялся от лени.
  
  Нашлись такие, кто покинул свой покой для помощи другим, чтобы оставить след свой в памяти людской.
  
  - Что происходит? = удивился, пропустивший новость человек .
  
  - Страх показал изнанку каждого - ответил предсказатель и ушёл ещё на век.
   Т.С.
  
   Притча.
   Последний экзамен.
  
   Учитель подозвал одного из своих учеников и сказал:
   - Твоя учёба подошла к концу. Готов ли ты стать учителем для других?
   Если да, то отправляйся в путь, указав на ближайшую гору.
   Испытуемый, посмотрел на пик горы и уверенной походкой отправился к своей цели,
   а оставшиеся ученики, удивлённые такому лёгкому заданию, спросили учителя:
   - Объясните нам в чём урок?
   - Судьбой ему будет послан человек. Тропа, по которой он идёт узка и разойтись они не смогут.
   Это и будет его экзаменом. Он может развернуться, чтобы человек продолжил свой путь или
   повернуть встречного, ради своих достижений.
   - А в чём разница?
   - В первом случае он будет проводником, во втором ведомым.
   Т.С.
  
   Притча.
   Правда.
  
   Учитель с учениками после занятий решили пройтись пред сном.В ходе разговоров о жизни наставник предложил им от теории перейти к практике. Указав, на сидящего вдали под деревом незнакомца, спросил:
   - Кто этот человек и что привело его сюда?
   - Возможно он в наших краях встретил того, кто ему дорог и ожидает встречи - высказал своё мнение один из учеников.
   - Я бы назвал его подозрительным. Нормальные люди из дома просто так не уходят - уточнил другой.
   - Пройдя длинный путь, скорее всего он устал и отдыхает. Глядя на звёзды, он мечтает о будущем или думает о вечном - предположил следующий.
   - Не усложняй. Просто с горя или радости решил напиться, вот и сидит где попало - выдвинул свой довод четвёртый.
   - Версий много. Я бы подошёл к незнакомцу и задал ему ваш вопрос. Хотя и не уверен, что он захочет откровенничать.
   - Это правда. Я ничего не узнал о незнакомце, но многое понял о вас - подтвердил учитель.
  
  Т.С.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"