Сидиус Дарт Ситхович
Космические дальнобойщики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
  • Аннотация:
    Космические дальнобойщики... Что возникает в голове у обывателя при упоминании данного термина? Правильно - гипербуксир с пристыкованным к нему орбитальным комплексом или контейнеровозом и его экипаж, состоящий из сурового вида космонавтов, совершающий рейсы в различные уголки Галактики. В том числе и такие, про которые мало кто слышал. А в таких местах случится может всё, что угодно. И именно это и произошло с экипажем лидонского гипербуксира "Оберон", который выполнял, казалось бы, самый обычный рутинный рейс...
       Обновление от 05.06.2025.
       В электронном виде книга представлена здесь - https://author.today/u/alexmetalloid/works/edit..


   Глава 1.
  
   2787 год Атомной Эры,
   пространство Земной Федерации,
   Тихуанский Сектор,
   звёздная система Кайкос,
   орбита газового гиганта Кайкос-VI,
   космическая торговая станция Геката.
  
   - Тридцать секунд до выхода из джамп-режима, - пилот гипербуксира "Оберон" лидонского регистра ригелианин Тиггел Хефдар покосился на сидящего в соседнем кресле капитана "Оберона" Родиона Шаламова. - Все системы корабля функционируют в штатном режиме. Курс до станции Геката просчитан и введён в навикомп.
   - Принято, Тиг, - отозвался Шаламов, что-то просматривая на экране своего датапада. Казалось, что капитана нисколько не интересует то, что происходит на борту звездолёта и в близлежащем космическом пространстве, но на самом деле это было не так. От внимательных глаз лидонца не ускользало ничего, и экипаж гипербуксира это прекрасно знал. И знал также, что капитан вытащит и корабль, и их самих из любой ситуации, как уже бывало несколько раз.
   Гипербуксир "Оберон" лидонской постройки, принадлежащий к классу "Кобальт", входил в состав флота транспортной компании с Лидоны "Астрон" и занимался транспортировкой самых разнообразных грузов - от контейнеровозов до гигантских орбитальных заводов, то есть объектов, не способных к самостоятельному передвижению в космическом пространстве. Это был сравнительно новый звездолёт - по меркам космического кораблестроения таковым считался корабль, возраст которого не превышал сорока лет, а "Оберон" был построен всего лишь двадцать два года назад на орбитальных верфях Руады - второй обитаемой планеты в системе Нельсон, в которой находилась и Лидона.
   (Технические характеристики гипербуксира класса "Кобальт":
   длина - 274,6 м;
   ширина - 132,8 м;
   высота - 64 м;
   класс - гипербуксир, название "Оберон", класс "Кобальт", производитель - "Космическое Кораблестроение Руады";
   гипердвигатель класса III, максимальная скорость в подпространстве - 46,5 световых лет/час (при наличии в точке отправления и в точке прибытия гиперворот сверхсветовой прыжок происходит мгновенно);
   силовая установка - термоядерный реактор холодного синтеза "Нова Аурамастер" JRY-1400 мощностью 9.35 ТВт, досветовой двигатель "Нова Аурамастер" QF-280, максимальная скорость в обычном пространстве - 0,65 световой, или 702 млн. км/час;
   вооружение - четыре спаренные мультилазерные пушки Fz-64 производства "Лидонской Оружейной Корпорации", генератор силового поля Sj-320, дающий полное экранирование в радиусе шестидесяти метров;
   вспомогательные космические корабли - аварийная шлюпка "Тип III", вместимость - восемь человек, оборудована индивидуальными криогенными камерами 2-го класса и гипердвигателем VI класса, дальность полёта - шестьдесят пять световых лет;
   масса гипербуксира в полном снаряжении - 72 тысячи тонн, максимальная загрузка транспортной платформы - 450 тысяч тонн;
   экипаж - 8 космонавтов;
   основной управляющий компьютер - "Дельта-40", со встроенной оперативной памятью в 18,8 Терабайт под управлением ОС "Трилистник", и виртуальный интеллект "Гомер", также имеется резервный мейнфрейм с 8,26 Терабайт памяти;
   бортовое оборудование - субпространственный коммуникатор "Волна-220", широкополосный радар М-28, видеопоисковая система ASE-26, мультистанция "Октавион", мод. 14, регенераторы воздуха А-900, пищевой процессор "Аппетит-400" и водяной рециркулятор;
   буксировочное оборудование "Нова Аурамастер", тип А-15).
   Звёздная система Нельсон, в которой, собственно, находились Лидона и Руада - вторая обитаемая планета системы, располагалась на расстоянии тысячи шестисот сорока девяти парсек от Земли, в Пятом квадранте Патагонского сектора, и имела в качестве центральной звезды жёлто-белое светило спектрального класса F3V, вокруг которого вращались семь планет, две из которых являлись пригодными для колонизации мирами. Помимо Лидоны и Руады в системе Нельсон имелись ещё три планеты земного типа и два газовых гиганта, по своим характеристикам схожие с Сатурном, а также весьма солидный астероидный пояс, расположенный между орбитами внешних планет, в котором насчитывалось аж целых девять планетоидов типа Цереры.
   Благодаря тому, что звезда Нельсон была несколько массивнее и горячее Солнца, на обеих пригодных для жизни планетах были весьма комфортные условия для колонистов. Субтропический климат, богатые полезными ископаемыми недра, плодородная почва, отсутствие опасных хищников - по крайней мере, на Лидоне - всё это способствовало притоку переселенцев как из материнской системы человечества, так и из старых колоний, а также из нескольких миров, населённых инопланетными расами. Расы эти, в основном, были родственны людям, однако на Руаде проживала довольно крупная община ригелиан, предки которых перебрались в систему Нельсон более восьмисот лет назад, прибыв с охваченных гражданской войной планет-колоний Ригеля, расположенных в Двенадцатом квадранте Корсиканского Сектора, неподалёку от границы Патагонии. Отсюда и ригелианское происхождение пилота "Оберона", который родился именно на Руаде.
   Транспортная компания "Астрон" с Лидоны занималась межзвёздными перевозками посредством гипербуксиров вот уже более двух сотен лет, оперируя не только в пространстве Патагонского сектора, но и за его пределами. Звёзд с неба не хватала, но контрактами на перевозки была вполне себе обеспечена, что позволяло "Астрону" уверенно держаться на плаву. Её гипербуксиры - а к слову сказать, их у компании было пятьдесят семь - можно было встретить на Белте, Алзоне, Фарадее, Лорне, Заратустре, в мирах, населённых инопланетными расами, таких, как Ригель-VI, Арктур-IV и Кзиннеттава; иногда корабли "Астрона" можно было увидеть в пространстве Торговой Гильдии1 и в мирах Ганианского Эмирата2. Услуги таких компаний в Галактике были весьма востребованы, так что лидонцам не стоило опасаться спада на рынке межзвёздных перевозок.
   Экипаж "Оберона" состоял из восьми космонавтов - уроженцев системы Нельсон, но двое из них не принадлежали к виду homo. Как уже упоминалось ранее, пилот "Оберона" Тиггел Хефдар принадлежал к руадийским ригелианам, предки которых прибыли в систему Нельсон более восьмисот лет назад, спасаясь от бушевавшей в колониях Ригеля гражданской войны. Вторым инопланетянином в экипаже гипербуксира являлся один из механиков, имя которого было Джоран Сигласт и принадлежал он к расе сирианцев, отличить которых от землян не представлялось возможным, то есть данная инопланетная раса была родственна людям. Родился Сигласт на Лидоне в семье эмигрантов с Сириуса-IV, так что его с полным правом можно было считать лидонцем.
   Интендант "Оберона" Дмитрий Игнашевич, как и Хефдар, тоже являлся руадийцем по происхождению, остальные же члены экипажа буксира были выходцами с Лидоны - капитан Родион Шаламов, бортовой врач Ференц Лукаш, бортинженер Джессика Фишер, инженер-связист Фрэнк Накатоми и второй механик Бруно Эспинар. Вместе они летали вот уже почти четыре года и за это время настолько притёрлись друг к другу, что действовали как детали хорошо отлаженного механизма. Каждый из них был настоящим профессионалом своего дела и знал, что и как ему надлежит делать в любой ситуации. В том числе и в экстремальной, как тогда, в системе Тау-059, когда "Оберон", транспортировавший с Ангильи3 на Хатку контейнерную платформу с двумя тысячами контейнеров, был атакован рейдером пиратов-спаати. Благодаря слаженным действиям экипажа и умелому пилотированию "Оберону" удалось затащить пирата в плотную атмосферу газового гиганта и оторваться от преследования, врубив форсированный режим и уйдя в гиперпрыжок. Что стало с рейдером, команду буксира не интересовало от слова "совсем"...
   Синевато-серая хмарь гиперпространства сменилась чернотой обычного космоса, испещрённой мириадами звёзд, а прямо впереди по курсу корабля виднелась крупная планета сатурнианского типа, окружённая весьма впечатляющей системой колец - Кайкос-VI. Именно здесь, на принадлежащей земной торговой мегакорпорации "Комбайн" космической торговой станции Геката, "Оберон" должен был принять очередной фрахт - доставка транспортной платформы с оборудованием для газоперерабатывающей фабрики в системе тройной звезды Ахетатон, в которой находилась обитаемая планета Маат. Субсидируемая местным правительством компания вела добычу гелия-3 в атмосфере единственного в системе газового гиганта юпитерианского типа и для этого на Локрисе было заказано новое оборудование, которое доставили в систему Кайкос, а отсюда уже в систему Ахетатон его должен был доставить гипербуксир "Астрона". Ближайшим к Кайкосу кораблём оказался "Оберон", который буквально пару дней назад доставил груз с Аскола на Тегесте, откуда до Кайкоса было девятнадцать парсек. Поэтому после того, как груз был запаркован в одном из доков орбитального терминала близ Тегесте, Шаламов распорядился проложить курс до системы Кайкос.
   - Выход из джамп-режима в штатном режиме, - доложил Хефдар, хотя мог этого и не делать - Шаламов всё и сам прекрасно видел. - Мотиватор гипердрайва отключён, 4-осевой стабилизатор отключён, стабилизатор ионного потока отключён. Переход на планетарный режим - штатно. Транспондер - активирован. Снижаю скорость до пяти сотых единицы4. Расчётное время подлёта к станции Геката - двенадцать минут.
   - Значит, выпить чашку кофе я вряд ли успею, - усмехнулся Шаламов, глядя в обзорный блистер пилотской кабины "Оберона".
   - Почему? - удивился ригелианин. - Достаточно трёх-четырёх минут, чтобы выпить чашку кофе. А кофемашина приготовит его секунд за тридцать. Вполне есть для этого время, боссман.
   - Обойдусь без кофе, - мотнул головой капитан буксира. - На станции будет время сходить в какое-нибудь кафе или в бар. Тебе не хуже моего известно, Тиг, что по правилам во время захода на посадку или стыковку капитан должен присутствовать на мостике.
   - Есть такое дело, - согласился Хефдар.
   Шаламов снова усмехнулся, но на сей раз постарался это скрыть от пилота. Хефдар обладал весьма недюжинными математическими талантами и на борту "Оберона" он выполнял обязанности не только пилота, но и навигатора (впрочем, такие же обязанности были и у капитана буксира), но в общении ригелианин иногда бывал довольно непрост. Его острый математический ум частенько переводил всё в плоскость вычислений и формул и обычному разумному было сложновато понять, о чём идёт речь. Но его навыки пилотирования звездолёта и знание навигации делали его высококлассным специалистом, а что до его манеры говорить, так это была мелочь по сравнению со всем остальным. Так ювелирно зацепить брюхом верхний слой плотной атмосферы газового гиганта, да ещё и с грузом, а потом отскочить в космос и уйти в гиперпрыжок смог бы далеко не каждый пилот.
   На панели коммуникатора зажёгся зелёный огонёк, свидетельствующий о том, что открыт канал связи с диспетчерской службой станции. Шаламов взял из ниши в пульте гарнитуру беспроводной связи, настроил её на нужную гиперчастоту и включил коммуникатор.
   - Внимание, космический корабль "Оберон"! - раздался в наушниках голос, говорящий на земном стандартном (поскольку транспондер буксира был включён, диспетчерам не стоило труда определить планету, откуда прибыл звездолёт, и выбрать для общения соответствующий язык). - Вы находитесь в пространстве системы Кайкос и приближаетесь к торговой станции Геката, принадлежащей компании "Комбайн"! Назовите цель вашего прибытия!
   - На связи Родион Шаламов, капитан гипербуксира "Оберон" лидонского регистра, - проговорил Шаламов в микрофон гарнитуры коммуникационного устройства. - Следуем на станцию Геката с Тегесте согласно фрахтовому договору за номером семьдесят восемь-сорок четыре-дробь пятнадцать. Высылаю интенсионал с договором.
   Капитан "Оберона" нажал на сенсор отправки электронного сообщения, сжатого специальным алгоритмом в небольшой пакет, проследил за отправлением и удовлетворённо кивнул сам себе. Гиперсвязь работала мгновенно и расстояния для неё не являлись помехами. Диспетчерская служба Гекаты получила интенсионал, отправленный Шаламовым, буквально через пару секунд.
   - Интенсионал получен, - через минуту подтвердил невидимый диспетчер - разговор вёлся по аудиоканалу. - Ваш груз находится в причальном доке номер Двенадцать. Следуйте курсом гольф-сорок семь-ромео-пятнадцать-майк-двадцать девять, вас встретит лоцманский дрон. На станцию будете сходить?
   - Планируем, - коротко ответил лидонец.
   - В таком случае попрошу вас переслать копии идекарт членов экипажа и медицинские карты, а также прививочные сертификаты. По фрахтовому договору стоянка на станции бесплатная, все прочие услуги оплачиваются согласно тарифу. Вы нуждаетесь в топливе, провианте, воде, запчастях?
   - Топлива у нас хватит на рейс до Маата, вода... воды можем взять шесть тонн. С провизией чуть позже решим.
   - В какой валюте предполагаете производить расчёт?
   - Лидонские шиллинги к оплате принимаете?
   - По официальному курсу Банка Федерации, - последовал ответ. - Один сол равен четырём с половиной шиллингам. Расчёт наличными или банковской картой?
   - Банковские карты "Старт" Лидонского Банка принимаете?
   - Да, принимаем.
   - Шойн5.
   - Так, я сейчас проставлю электронные транзитные визы6, они будут занесены в банк данных и при сходе с корабля вам нужно всего лишь предъявить на пункте контроля свои идекарты. Визы действительны в течение ста двадцати часов. Что-нибудь ещё, капитан?
   - Нет, благодарю вас, это всё.
   - Добро пожаловать на станцию Геката, "Оберон".
   Связь отключилась.
   - Дима, - Шаламов переключился на внутренний канал связи, вызывая интенданта "Оберона", - поднимись, пожалуйста, в рубку. Захвати с собой свой датапад.
   - Уже иду, боссман, - отозвался Игнашевич.
   - Следи за курсом, Тиг, - обратился к пилоту Шаламов. - По соседнему коридору движется суперкарго7 "Фолворт-Игнести", будь внимателен.
   - Я всегда внимателен, боссман, - невозмутимым тоном отозвался пилот "Оберона".
   Поднявшийся в ходовую рубку Игнашевич внимательно выслушал капитана, после чего просмотрел инвентаризационные списки на своём датападе и сделал заключение, что на Гекате им всё-таки следует купить несколько десятков топливных картриджей для реактора и маршевого двигателя - Маат являлся довольно удалённой планетой и при определённых обстоятельствах там можно было застрять до прибытия корабля снабжения. А подобная задержка для экипажа гипербуксира означала потерю выгодного фрахта и причитающихся за своевременную доставку груза премиальных. Да и торчать у шииста на рогах тоже такое себе удовольствие. Как гласили справочники, население Маата насчитывало шестьсот сорок восемь миллионов жителей, преимущественно потомков переселенцев с Абидоса8, Скироса и Гринда, планета отличалась довольно капризным климатом и находилась действительно на отшибе - до ближайшей космической коммерческой линии Юнтаума-Чоррис-IV от Маата было шестьдесят девять парсек. Гиперпространственных ворот в системе Ахетатон не было, поэтому дорога до Маата занимала некоторое время. Поэтому самым лучшим вариантом для "Оберона" будет доставить груз в систему Ахетатон и либо вернуться на Лидону для отдыха, либо получить следующий фрахт.
   Станция Геката уже была отчётливо видна в носовом блистере пилотской кабины гипербуксира. Башнеподобное сооружение длиной в двенадцать и шириной в два километра висело в пространстве на удалении двух с половиной тысяч километров от Кайкоса-VI и поддерживало свою позицию на орбите посредством сорока восьми двигателей ориентации, как гласили справочники. Станция имела в своей средней части две кольцеобразные секции, в которых находились причальные доки, ремонтные мастерские, склады и гарнизон службы безопасности "Комбайна"; две боковые транспортные "штанги" предназначались для негабаритных и опасных грузов. Как раз сейчас на левой "штанге" и находилась платформа с газоперерабатывающим оборудованием, которую "Оберону" надлежало доставить в систему Ахетатон.
   Суперкарго "Фолворт-Игнести" ушёл в сторону, направляясь к нижнему кольцу, а прямо по курсу "Оберона" возник небольшой шарообразный дрон-лоцман, выкрашенный в чёрно-жёлто-серый цвета "Комбайна". Дрон просигналил Хефдару своими мощными фотонными прожекторами и развернулся вокруг собственной оси, приглашая пилота гипербуксира следовать за собой к причальному доку в верхнем кольце. Поскольку по условиям фрахтового договора экипажу "Оберона" было отведено шестнадцать часов на отдых перед очередным рейсом, звездолёт направился не к грузовому терминалу для негабаритных грузов, а к стыковочному доку. А условиями фрахтового договора в "Астроне" пренебрегать было не принято.
  
   1 Торговая Гильдия Лагоша - инопланетное галактическое государство, управляемое торговой аристократией и контролирующее большую часть севера нашей Галактики и находящееся в союзных отношениях с Земной Федерацией.
   2 Ганианский Эмират - независимое от Федерации государственное образование, столичный мир - Гания, расположено в юго-восточной части Галактики. Население - преимущественно потомки переселенцев из Солнечной системы арабского, персидского, индонезийского, турецкого и южноазиатского происхождения, а также несколько подвассальных инопланетных рас. Государственная религия Эмирата - неоислам суннитского толка, государственное устройство - унитарное государство, форма правления - конституционная монархия.
   3 Ангилья - единственная обитаемая планета в системе звезды главной последовательности класса К 133 Осьминога, удалена от Солнца на более чем семь тысяч парсек. Получила известность как место решающего сражения между флотами Земной Федерации и Лиги Независимых Миров во время так называемого Тангальского Кризиса, по итогам которого был подписан мирный договор между Федерацией и Лигой и разграничены сферы их влияния.
   4 Имеется в виду астрономическая единица - расстояние между Землёй и Солнцем, равное примерно 150 миллионам километров.
   5 Да (иниширский торговый диалект).
   6 Лидонский Союз является независимым государством, однако имеет статус свободной ассоциации с Земной Федерацией. Поэтому по федеральным законам граждане Лидоны и Руады при нахождении на территории Федерации - а торговая станция "Комбайна" как раз и является таковой - должны получить визы соответствующего образца, выдаваемые по месту прибытия.
   7 Суперкарго - грузовой крупнотоннажный звездолёт, примерный современный эквивалент - сухогрузы класса "capesize".
   8 Абидос - вторая планета в системе звезды главной последовательности класса G Дзеты Кенгуру.
  
   Обновление от 05.06.2025.
   Глава 2.
  
   Лоцманский дрон провёл "Оберон" почти до самого причального дока, расположенного в нижней части верхнего кольца, мигнул на прощание габаритными огнями и исчез из поля зрения, устремившись куда-то в сторону. Проводка звездолёта завершена, теперь дело за самим пилотом. Можно, конечно, передать управление бортовому ВИ, но какой же уважающий себя пилот откажет себе в удовольствии собственноручно пристыковать звездолёт к орбитальной станции или космобазе? Ну, если только это не касается орбитальной станции близ Синдории, швартовка на которой требует не только высокого мастерства, но и крепких нервов, поскольку тот, кто проектировал эту станцию, либо являлся поклонником абстракционизма в архитектуре, либо просто был психом, ибо в здравом уме соорудить настолько сложное астроинженерное сооружение вряд ли кто-нибудь сумел бы. Или ремонтные верфи на орбите Каухири, куда завести корабль для ремонта или обслуживания представляло довольно непростую задачу даже для высококлассного пилота.
   Но причальные доки торговой станции Геката были спроектированы по вполне понятным любому пилоту чертежам и схемам, поэтому у Хефдара не возникло никаких проблем со стыковой. Спокойно и уверенно проведя гипербуксир через финиш-зону, ригелианин пристыковал звездолёт к доку !19, который был отведён кораблю с Лидоны. Глухо щёлкнули мета-магнитные захваты, фиксируя корпус "Оберона", над шлюзовой камерой вспыхнул зелёный сигнал, свидетельствующий о том, что переходной тамбур полностью герметичен и можно сходить на станцию.
   - На всё про всё у нас десять часов, - объявил по внутренней связи Шаламов, показывая Хефдару поднятый вверх большой палец правой руки, оценивая то, как ригелианин пристыковался к станции. - Дима - ещё раз проверь все свои запасы, не только топливные. Провизия, вода, медикаменты - Маат и вправду хрен знает где расположен, мало ли что. Джесс?
   - Боссман? - отозвалась Фишер.
   - Мне нужен полный отчёт о состоянии всех систем корабля перед тем, как мы будем стыковаться с грузовой платформой. Мне не нужны неожиданности вроде какой-нибудь поломки или протечки. Прогнать полную диагностику, всё осмотреть собственными глазами и ручными сканерами. При необходимости - всё прощупать руками.
   - Шойн, - спокойно отозвалась бортинженер "Оберона". - А что насчёт увольнительных?
   - Закончите проверку - пойдём прошвырнёмся по станции, - усмехнулся капитан "Оберона". - Геката - станция "Комбайна", по идее, тут не должно быть соко или просто придурков. Но ушки на макушке всё равно придётся держать.
   - Как и всегда в подобных местах, боссман.
   Бортинженер коротко хихикнула и отключилась.
   Космическая торговая станция Геката, принадлежащая земной торговой мегакорпорации "Комбайн", располагалась близ шестой планеты системы Кайкос - газового гиганта сатурнианского типа, имеющей только порядковый номер, весьма впечатляющую систему колец и сорок три спутника. Именно через систему Кайкос проходили две коммерческие космические линии - Мангальский Торговый Маршрут, соединяющий Белт, Эрнандес-IV и Чинду и проходящий через ещё, по меньшей мере, несколько сотен обитаемых звёздных систем, имея длину в две тысячи четыреста семьдесят два парсека, и гиперпространственный маршрут Винцетори-Ита-Сипра-Хорлеггор, протянувшийся на более чем три тысячи парсек. Третья планета Кайкоса, Силария, принадлежала к земному типу и в классификаторах значилась как среднеразвитый индустриально-аграрный мир. По вполне объяснимым причинам торговый контракт с местным правительством принадлежал "Комбайну", что, впрочем, не мешало оперировать в системе Кайкос нескольким мелким компаниям и вольным торговцам. Торговая станция Геката являлась, в основном, перевалочной станцией, а предназначенные для системы Кайкос грузы доставлялись прямиком на Силарию и лишь небольшая их часть выгружалась на Гекате, после чего их забирали внутрисистемные грузовые корабли.
   В причальном доке, куда Хефдар завёл "Оберон", находились ещё два космических корабля - одним из них являлся суперкарго, судя по опознавательным знакам и характерному разноцветному орнаменту, лаггуарский. Что он делал в этой части космоса, экипаж буксира не имел ни малейшего понятия, да его это, если честно, и не интересовало. Лаггуар, тропический мир джунглей, полноводных рек и глубоких озёр, вращающийся вокруг белого гиганта спектрального класса A0III, находился довольно далеко от Тихуанского Сектора, фактически на противоположной стороне пространства относительно Кайкоса. Впрочем, торговые дела могли завести экипаж звездолёта в такие уголки Галактики, о которых вообще было мало что известно. Как, скажем, Катайганский1 Рифт. А сами лаггуарцы были вполне миролюбивым народом, происходящим от земноводных млекопитающих, и редко когда доставляли проблем правоохранителям.
   Второй звездолёт, запаркованный в дальней части причального дока, выглядел довольно блекло на фоне лаггуарского суперкарго. Выкрашенный в серый цвет корпус не имел ничего такого, за что мог бы зацепиться взгляд, лишь выведенное металлизированной краской, стойкой к воздействию вакуума, название на борту корабля - "Сервагар" - говорило о том, что прибыл этот корабль с Джафны2, планеты, расположенной в системе оранжевого гиганта спектрального класса K3III Рамеш, в Кастафорейском Секторе. Довольно интересное с точки зрения социолога место, но абсолютно неинтересное с любой другой точки зрения.
   Планета Джафна была колонизирована переселенцами с Бантена в первой половине XVII века Атомной Эры, и это была спонтанная, так сказать, колонизация. Собственно говоря, это были не колонисты, а самые обыкновенные беженцы - на Бантене в то время шла корпоративная война, вынудившая некоторую часть населения покинуть родину и отправиться на поиски подходящей для заселения планеты. Поскольку в путь они пустились не на колониальных транспортах, а на самых обычных грузовых звездолётах (среди которых были два захваченных беженцами эсминца), ни о каком комфорте во время пути им не приходилось и думать. Впрочем, поскольку основную массу беженцев составляли жители отнюдь не самых богатых слоёв населения Бантена, то на отсутствие нормальных для обычных колонистов условий они не жаловались.
   Два эсминца и двадцать разнокалиберных транспортных звездолётов провели в космосе почти три месяца, пока, наконец, не наткнулись на подходящую для колонизации планету, расположенную в системе оранжевого гиганта на окраине Кастафорейского Сектора, почти в трёх тысячах парсеках от своего родного мира. Планета по климатическим условиям была схожа с Бантеном, поэтому руководство беженцев приняло решение посадить корабли на её поверхность и начать построение нового общества. Тем более что припасы и топливо на кораблях заканчивались, а на двух транспортах вспыхнула эпидемия холеры.
   Поскольку покинувшие Бантен беженцы принадлежали к бедным слоям населения - в подавляющем большинстве - и планету они покинули из-за корпоративной войны, которую развязали две самые могущественные корпорации Бантена ради дележа рынков и прибыли, руководство переселенцев приняло решение, что новое общество будет построено совершенно по иному принципу. Во всех своих бедах - и надо заметить, небезосновательно - беженцы винили корпоратократный меркантилизм3, а значит, новое общество не должно иметь с ним ничего общего. И как это часто бывает в подобных ситуациях, найденное решение лежало, скажем так, на противоположной чаше весов.
   Созданное беженцами на Джафне общество представляло собой причудливую смесь неокоммунизма и тхеравады4 и не предполагало никакой частной собственности. Все материальные блага и средства производства находились в общественной собственности и распределялись между членами общества в равной степени вне зависимости от того, чем они занимались и какое положение занимали. Хотя занимать какое-нибудь положение в джафнийском обществе было невозможно по одной простой причине - там сам термин "положение" просто-напросто отсутствовал. Всем управляли Советы Общин, подчинявшиеся Центральному Совету. В джафнийском обществе всё было строго регламентировано - сколько тебе надлежит потребить продуктов, сколько пар носков ты имеешь право сносить за год и сколько сексуальных партнёров ты можешь иметь. Получить гражданство на Джафне было крайне непросто, другое дело, что немногие хотели туда переселиться. Мало кто согласен жить в подобной среде. Уж лучше эмигрировать на Ганию.
   Впрочем, сам факт присутствия звездолёта с Джафны на торговой космостанции не значил ровным счётом ничего. Джафнийцы, несмотря на своё довольно закрытое общество, нуждались в торговле с другими мирами, поскольку их наука и технологии находились на не слишком высоком уровне, а без притока передовых галактических технологий недолго и в примитивизм скатиться, если совсем не загнуться. Раз прилетели в систему Кайкос - значит, им здесь что-то надо. В любом случае, у капитана "Оберона" джафнийский корабль не вызвал совершенно никакого интереса.
   Пока бортинженер гипербуксира вместе с механиками прогоняла все мыслимые тесты, а интендант и бортврач составлял опись имеющихся на борту запасов, медикаментов и запчастей, Шаламов, Накатоми и Хефдар провели тестирование систем управления и связи. Лишняя проверка никогда не помешает, особенно когда предстоит рейс в какой-нибудь медвежий угол. Как Ахетатон. Лучше заранее выявить возможные неполадки, чем потом с озадаченным выражением лица пялиться в потухший монитор или тупо глядеть в носовой блистер, пытаясь понять, какого же дерьмового рожна звездолёт не движется в пространстве или куда это к шиистовой бабушке подевалась грузовая платформа.
   Поскольку "Оберон" являлся сугубо гражданским космическим кораблём, экипажу разрешалось иметь при себе только парализаторы, бластеры и/или иглопистолеты. Никакого тяжёлого ручного оружия по правилам на борту не должно было иметься, однако и в руководстве компаний-перевозчиков, и в полиции, и в Галактическом Патруле сквозь пальцы смотрели на то, что могли на собственные средства приобрести капитаны звездолётов для защиты экипажа. Даже если это приобреталось не совсем законными методами. То бишь у контрабандистов и на оружейных "чёрных рынках". На просторах Галактики могло встретиться всё, что угодно, и не всегда наличие бластера могло помочь. Поэтому в корабельном оружейном сейфе, запертом на весьма сложный молектронный замок, ключ-карта от которого имелась у капитана (запасная хранилась в капитанской каюте в специальном футлярчике, помещённом в капитанский сейф для ценных вещей), помимо восьми бластеров, запасных энергообойм и зарядных устройств для них, находились алтазианский пульсатор, одним выстрелом способный сжечь легкобронированный наземный кар, ганианский факельный огнемёт, четыре ящика с противопехотными кассетными гранатами фангорского производства и шесть 6,02-мм ЭМ-автоматов MS-17 "Хищник", производимые оружейной промышленностью Алзоны. На всё это у Шаламова имелось разрешение, выданное властями Лидоны, поэтому проблем с законом у "Оберона" никогда не возникало.
   Инвентаризация и проверка бортовых систем заняли почти три часа, после чего был сделан вывод, что корабль находится в своём обычном рабочем состоянии, а небольшой запас топливных картриджей и воды лишним точно не будет. Провианта на борту "Оберона" было достаточно, в крайнем случае - можно будет перейти на Е-рацион. Не столь вкусно, зато питательно - на одном тюбике Е-рациона можно продержаться двое суток.
   Суровые парни в боевой полуброне, на которой виднелся выгравированный логотип "Комбайна", вооружённые бластерами и марсианскими лазкарабинами, проверили с помощью электронных ридеров документы космонавтов, просмотрели разрешения на ношение парализаторов (вход на торговую станцию с бластерами или иглопистолетами был запрещён), после чего разрешили пройти через контрольно-пропускной пункт. Миновав короткий выходной туннель, экипаж "Оберона" очутился на территории торговой станции "Комбайна".
   В Федерации существовала так называемая "Большая Тройка" - три торговые мегакорпорации, поделившие между собой основной галактический рынок5. "Интерстеллар", "Комбайн" и "Импорт-Экспорт" держали под своим контролем семьдесят пять процентов галактического рынка, остальное приходилось на Марсианскую Торговую Гильдию, "Фолворт-Игнести", Фарадейскую Транспортную Корпорацию и несколько других компаний рангом помельче. Правда, на рынке грузоперевозок эти компании не были столь активны, отдавая предпочтение именно торговым операциям, что позволяло таким фирмам, как "Астрон", получать свою долю прибыли от межзвёздных перевозок. Ну и ещё оставалось известное поле для деятельности вольных торговцев. Впрочем, грузоперевозчикам они, как правило, не составляли большой конкуренции.
   Космическая торговая станция - она космическая торговая станция и есть, в какой бы точке Федерации она не находилась бы. Помимо причальных и ремонтных доков и грузовых и заправочных терминалов здесь наличествовали всевозможные точки общепита и развлекательные заведения, в том числе и не совсем легальные. Правда, на Гекате это было крайне маловероятно, поскольку на космостанциях крупных корпораций соблюдались федеральные законы, но для ушлых разумных всегда могла найтись лазейка. Хотите развлечься с проституткой? Поспрашивайте у барменов и официантов, они вам наверняка что-нибудь посоветуют. Да и некоторые официантки сами не прочь приторговывать своим телом, и зачастую тело это самое стоит тех пятидесяти-семидесяти солов. Ищете запрещённые стимуляторы? Тоже не вопрос. Кому надо - тот найдёт. Собираетесь купить запрещённое для гражданских лиц оружие? Всегда найдётся тот, кто подскажет вам, к кому следует обратиться по данному вопросу.
   К чести экипажа "Оберона" следует сказать, что ничего из вышеперечисленного никого из них не интересовало. Поесть и выпить чего-нибудь вкусного - можно и алкоголь, но в меру, сходить прогуляться по обзорным палубам или заглянуть в один из кинотеатров на какой-нибудь боевичок. Ну а потом, естественно, приступить к выполнению контрактных обязательств.
   Станция Геката располагала хорошо развитой системой внутреннего транспорта, которая включала в себя скоростные антигравитационные лифты и электромобили, управляемые как живыми водителями, так и ВИ-системами, могущие быстро и с комфортом доставить в любую незакрытую для гражданских лиц часть станции. Также на пересечениях всех коридоров размещались электронные информационные табло, где можно было получить информацию на основных галактических языках6 о том, где что находится на станции и как туда можно попасть.
   Постояв у одного из таких табло и немного посовещавшись меж собой, космонавты с "Оберона" решили наведаться в расположенный на одном из центральных уровней Гекаты ресторан, носивший название "Зона вращения". Во-первых, там готовили блюда, привычные для рациона вида homo и большинства родственных землянам рас, во-вторых, ресторан этот находился не так и далеко от причального дока, в котором находился буксир. Дойдя до ближайшей шахты пронизывающего лифта, экипаж "Оберона" подождал прибытия свободной кабины, после чего проследовал внутрь неё. Шаламов ткнул пальцем в сенсорную панель задатчика курса, выбрав местом назначения кабины "Зону вращения", после чего с невозмутимым видом прислонился к стенке.
   Лифт остановился спустя примерно три с половиной минуты, дверцы кабины разошлись в стороны, выпуская пассажиров - кроме экипажа "Оберона" в кабине ехали двое сотрудников станции в комбинезонах техников и какой-то космонавт-заронианец, чьё лицо было закрыто респиратором, поскольку атмосфера родного мира этих гуманоидов состояла из кислорода и неона и в кислородно-азотной атмосфере дышать без дыхательных приборов заронианцы не могли.
   Ресторан "Зона вращения", как оказалось, располагался во вращающемся модуле, который находился на вершине одной из четырёх башен, расположенных по периметру верхнего кольца. Вся внешняя стена модуля представляла собой огромный обзорный иллюминатор из глассита, защищённый для пущей безопасности силовым полем. Обеденный зал имел в диаметре метров восемьдесят и в данный момент он был заполнен едва ли на треть. Между столиками сновали киб-официанты, разнося еду и напитки, в центре зала находился большой крытый аквариум, в котором среди водорослей плавали какие-то водные существа, похожие на рыб, возможно, с Силарии. Потолок зала представлял из себя одну сплошную светопанель, которая, судя по всему, могла включаться как полностью, так и частично. Как раз сейчас треть светопанели была выключена, что, впрочем, нисколько не влияло на уровень комфорта.
   Поскольку таких больших столов, за которым мог бы разместиться весь экипаж буксира, в ресторанном зале не было, космонавты заняли два соседних столика, имевших форму правильного эллипса и изготовленных из метастекла. В центре каждого столика стоял графин из бальдурианского горного хрусталя, наполненный кристально чистой питьевой водой (как гласила вращающаяся над графином голографическая табличка, добытая из горных источников на Силарии), и небольшой головизор, в данный момент выключенный.
   Разделившись на две группы, космонавты уселись за столики. Шаламов дотронулся до встроенного в столешницу сенсора и вызвал трёхмерную проекцию меню. В воздухе перед капитаном возникла голографическая проекция в виде буклета, которую можно было пролистывать, как обычную книжечку из пласт-папира.
   Выбор капитана буксира остановился на фасолевом супе с мясными фрикадельками и зеленью, тушёную в томатно-горчичном соусе рыбу-перо из тёплых солёных океанов Тайпорны, каладанский кофе с корицей и лимоном и медовый пирог. В здешнем меню насчитывалось порядка двадцати только первых блюд, ориентированных на представителей гуманоидных рас с обменом веществ, похожем на таковой у землян. Лишь кофе не рекомендовался к употреблению теми же ригелианами и кжевами, а так всё остальное вполне подходило даже для некоторых негуманоидов. Что прекрасно демонстрировал сидящий через пять столиков от экипажа "Оберона" здоровенный покрытый кремового оттенка шерстью чиннеанец в тёмно-фиолетовом унике, с аппетитом уплетая тушёные овощи с жареными мясными биточками и запивая еду сойжавой. Наверное, из экипажа какого-нибудь чиннеанского звездолёта.
   Спустя две минуты к столикам подкатили киб-официанты для того, чтобы принять заказы. Записав всё на свои полихордкристаллические накопители, киберы степенно удалились в направлении кухни.
   Ференц Лукаш протянул руку к встроенному в столешницу стереовизору и, коснувшись сенсора активации, включил три-экран, выбрав канал наугад. В воздухе над столешницей развернулся видеообъём, внутри которого возник одетый в строгий серый деловой костюм ведущий одного из федеральных новостных каналов, рассказывающий зрителям о каком-то военном конфликте где-то у шииста на рогах. Во всяком случае, названия этих планет - Лиллон и Юганту - никому из экипажа "Оберона" ни о чём не говорили. Причину конфликта диктор сообщить не соизволил, а может, про неё он говорил в начале репортажа, но как бы то ни было, суть конфликта так и осталась для команды буксира непонятной.
   По ту сторону панорамного окна возник отходящий от станции патрульный крейсер. Километровой длины клиновидный звездолёт, выкрашенный в чёрно-серебристый цвет Галактического Патруля, неторопливо удалился от Гекаты на безопасное для включения маршевого двигателя расстояния, после чего за кормой боевого крейсера вырос ослепительный хвост термоядерного пламени. Крейсер начал быстро удалятся в черноту космического пространства и спустя минуту он уже сделался абсолютно недосягаем для наблюдения.
   В створе трёхмерного экрана всё тот же диктор рассказывал зрителям другую новость - о постигшей южное полушарие Целлинии стихийном бедствии в виде сильнейшего за всю новейшую историю планеты землетрясения, принёсшего огромные разрушения и повлёкшего многочисленные человеческие жертвы. Ближайшие к Целлинии планеты Федерации - Ромул и Пальмира - выслали корабли со спасателями и гуманитарной помощью, а СПАС-служба Федерации объявила о посыле в систему Целлинии группы спасательных крейсеров, снабжённых всем необходимым для ликвидации последствий всевозможных стихийных бедствий.
   Киб-официанты привезли заказанную еду и космонавты несколько потеряли интерес к программе новостей. Хорошая еда гораздо более интересна, чем любые новости. К тому же от неё исходил будоражащий обоняние аромат, отвлекающий от головизора.
   - Здесь хорошая кухня, боссман, - проговорил, уплетая за обе щёки обжаренные в муке и панировочных сухарях ломтики рыбного филе с жареной картошкой и тушёными в глиняном горшочке овощами, Игнашевич. - Было бы неплохо купить здесь продуктов, как думаешь? До Ахетатона путь неблизкий...
   - Тиг - ты курс до Маата ещё не рассчитывал? - Шаламов вопросительно взглянул на Хефдара, который неторопливо жевал жареный рис с грибами, запивая всё это сойжавой.
   - Уже, - пробурчал с набитым ртом ригелианин. - Если ничего не случится необычного или экстраординарного, до Ахетатона дойдём за двенадцать стандартных суток плюс-минус день. Ближайшие к Маату гиперворота находятся в системе Манува, это на гипертрассе Юнтаума-Чоррис-IV, шестьдесят девять парсек. От Манувы придётся идти в джамп-режиме. Так что предложение Дмитрия стоит рассмотреть, Род.
   - Тебе хватит семисот шиллингов? - Шаламов перевёл взгляд на Игнашевича.
   - Вполне. После обеда наведаюсь к здешним шипчандлерам, погляжу, что там и как. Если сможешь дать кого-нибудь в помощь, буду только признателен.
   - Думаю, что Бруно не откажется... а вот это не есть хорошо, ванг шиист! Куда, хотелось бы знать, местная служба безопасности смотрит?!
   Эти слова вырвались у капитана "Оберона" при виде появившихся в дверях ресторана четверых асвенгов в длиннополых кожаных плащах, армейских ботинках на толстой подошве, кожаных брюках с металлическими клёпками и чёрных рубашках, на которых были вышиты их клановые эмблемы. У всех четверых виднелись весьма замысловатые татуировки на лицах - знак клана, к которому принадлежали эти четверо. И если Шаламов хоть что-нибудь понимал в асвенгских татуировках, эти четверо принадлежали к клану Де'Темар - что означало возможные неприятности. Асвенги сами по себе не подарок, хуже асвенга только пьяный глип, но асвенг из клана Де'Темар - здесь ещё неизвестно, кто хуже, он или глип. Причём глип в хорошем таком подпитии.
  
   1 Катайганский Рифт - одно из самых удалённых и глухих мест в Федерации, расположенное на самой границе Федерации и Лиги Независимых Миров. В данной части Галактики расположены шестьдесят две звёздные системы, из которых тридцать восемь являются обитаемыми, и лишь пять из них колонизированы выходцами с планет Федерации.
   2 Джафна - город на севере Шри-Ланки; планета с таким же названием колонизирована беженцами с Бантена тамильского, бенгальского, бирманского, индонезийского и малайского происхождения.
   3 Корпоратократный меркантилизм - государственный строй, при котором вмешательство государства корпоратократического типа в хозяйственную деятельность является максимально возможным, при этом находящиеся у власти корпорации предельно озабочены увеличением собственной прибыли и благосостояния.
   4 Тхеравада - старейшая из существующих буддийских школ.
   5 Имеется в виду торгово-экономическое пространство Федерации и союзных ей государств. В мирах Торговой Гильдии и Альтурийской Империи влияние земных компаний весьма невелико, власти же Лиги Независимых Миров и вовсе предпочитают не иметь дел с бизнес-структурами Федерации.
   6 Основными галактическим языками являются земной стандартный, галапиджин, лагошский торговый диалект, инишири, ригелианский и бальдурианский норск.
  
  
  
   Продолжение следует.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"