Силаева Ольга Дмитриевна : другие произведения.

Лето, которое правда было

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




   Об этом никто и никому не рассказывает.
   "Парк Культуры". Я прохожу сквозь турникеты, вступаю на эскалатор и машинально задираю голову к табло с названиями станций. Дурацкая привычка: я давно уже на автомате поворачиваю внизу налево, к выложенному листьями мрамору "Октябрьской", но в этот раз взгляд сам почему-то останавливается на неяркой строчке в другой части табло.
   Я очень хочу поехать направо.
   Я понятия не имею, что я там забыла.
   ... Ослепительное весеннее солнце, машины гудят на переходе, но я не обращаю внимания, выглядывая знакомую фигуру у фонарного столба, и все мысли разом вылетают из головы, когда я закрываю глаза, прижимаясь щекой к тёплой щеке, и каштановая прядь щекочет кончик носа, пока он с неожиданной силой обнимает меня в ответ...
   Я моргаю, и образ мгновенно размывается, словно строчки письма под проливным дождём. Остаётся лишь тающее на левой щеке тепло.
   Всё как обычно. Ответов я не узнаю.
   Как и тысячи когнитивных доноров по всей планете, вспышками ощущающие в себе чужие воспоминания.
   Но только я могу об этом написать.
  
   Каждое утро мне кажется, что сегодня уж я наверняка сделаю что-нибудь интересное. Фантастическое. Выдающееся. Вряд ли к моей бетонной девятиэтажке выедет бригада Fox News, но мой триумф все равно грядёт, берегитесь! В общем, обычная история. К обеду оно выветривается до "чёрт, ну я и размечталась на рабочем месте, не уволили бы, часом".
   Поэтому когда я обнаруживаю себя в кабинете главного конструктора, я почти не удивляюсь. К тому все шло.
   Моргаю, пытаясь включить непослушные мозги. Дико ноет в затылке, слова сливаются в ровный гул, и приходится напрячься, чтобы понять, что Коля таки говорит по-русски, а не на смеси саамского и Python.
   - ... а если все-таки вспомнит? Что тогда скажешь?
   Его собеседник пожимает плечами.
   - Скажу, что метод готов к промышленному применению.
   Напротив меня сидят двое: сам Коля, бессменный затыкатель дыр, которого зовут на "ты" даже стажёры, и незнакомый симпатичный парень со скулами, за которые удавился бы даже Камбербэтч.
   Впрочем, не те у Камбербэтча мозги, чтобы быть когнитивщиком.
   Ветер из раскрытого окна развевает жалюзи, и я невольно ёжусь от холода. Коля тут же оборачивается ко мне:
   - Аля, солнце, ты снова с нами?
   - Хм?
   Я только сейчас замечаю, что он в кои-то веки небрит, а клетчатая рубашка измята так, словно Колю подняли в ней с постели. С чего бы это?
   - Ты с нами? - терпеливо повторяет Коля. - Способна на серьёзный разговор?
   - Ага, - слабо говорю я. - Кажется. А что вообще происходит, а?
   - Руководство дало нам зелёный свет на освещение эмоциональной стороны донорства, - сухой скороговоркой говорит он. - Это пилотный проект. Пока. В рамках одного случая мы снимаем неразглашение. Пациентка уже дала согласие, так что донор будет полностью свободна описать свой опыт. В любом формате, будь то блог, роман или лабораторные заметки. Поскольку нам нужен кто-то с устойчивой психикой, знакомый с нашей кухней изнутри, мы выбрали тебя. Если с литературной частью получится совсем плохо, не страшно: профессионалы все отредактируют.
   Незнакомый парень без улыбки смотрит на меня и молчит.
   Угу. Детка, как ты насчёт пожертвовать работой, рискнуть собственной памятью ради PR-акции и получить бонусом охапку чужих кошмаров? Конечно, сэр! Все ради родной компании!
   Ну уж нет.
   Я резко подаюсь вперёд.
   - Погоди. Ты предлагаешь мне загрузить себе год жизни какой-нибудь изнасилованной школьницы? Или домохозяйки, которая чуть не прыгнула с моста, потому что её бил муж и бросил любовник, ах, мне так тяжело, не могу с этим жить, лучше зайду в CogTech и сброшу это дерьмо кому-то ещё? Например, мне? А ещё мне предлагается про это писать? Серьёзно?
   Двое мужчин напротив переглядываются, и меня вдруг посещает крайне странное чувство.
   До меня доходит, что я действительно обнаружила себя здесь.
   Я не помню, как я оказалась в этом кабинете.
   Я не помню, как ехала на работу этим утром.
   Я не помню, как вообще проснулась.
   - Алечка, - очень мягко говорит Коля. - Посмотри на календарь.
   - Февраль, - не глядя говорю я. - И здесь холодно, между прочим.
   - Февраль какого года?
   С календаря радостно улыбается рыжеволосая красотка из команды Tinder Russia. Яркие цифры того же цвета, что и её блеск для губ.
   2020.
   Так не бывает.
   Я осторожно подношу левую руку к затылку. Если это шутка...
   ... мои волосы не успели бы отрасти до плеч.
   Должно быть, я выгляжу ужасно глупо, стоя посреди комнаты с открытым ртом.
   - Все уже произошло, да? - слышу я свой голос. - И я в трёх процентах?
   Три процента - это очень плохо. Трём процентам доноров гарантирована жёсткая амнезия на всем интервале. Как правило, перманентная.
   Проще говоря, может, в прошлом году я и гуляла по Москве, летала в Париж, пробовала устрицы, ставила на красное, влюблялась или писала роман (последнее, впрочем, сомнительно). Но это было абсолютно неважно: прошлого года для меня больше не существовало.
   - Справедливости ради, краткосрочная память нормализуется, - подаёт голос молчавший до сих пор парень со скулами. - Уже нормализовалась. Иначе ты бы давно снова отключилась на середине фразы, и Николаю пришлось бы объяснять всё в шестой раз.
   Чёрт. Я-вчерашняя мертва. Я-из-прошлого-четверга мертва. Я-из-апреля никогда не рождалась на свет. Какая мне к дьяволу разница, жива ли я-две-минуты-назад?
   - Парень, выйди, а, - огрызаюсь я. - У меня тут жизнь меняется, а я даже не знаю, как тебя зовут.
   В его глазах что-то мелькает.
   - Конечно. Прошу прощения.
   Я провожаю взглядом закрывающуюся дверь.
   - Это ещё что за заезжее дарование?
   - Вообще-то это твой новый куратор, - не без ехидства вставляет Коля. - Номинант на Эйлера, кстати. Ты же его к нам и переманила.
   А в знак благодарности, очевидно, дарование поджарило мне мозги. Ну зашибись. Ладно, потом.
   Куда сильнее меня волнует, почему я согласилась.
   - Коль, какого чёрта я на это пошла? - очень тихо и чётко спрашиваю я. - Я знала о последствиях, я должна была знать!
   Главный конструктор качает головой.
   - Боюсь, об этом надо спрашивать не меня.
   А собственные нейронные цепочки. Которые сгорели этим утром.
   Вот чёрт.
  
   Собственно говоря, воспоминания никто никому не передаёт: мы лишь убираем эмоциональную привязку к событиям. Романтический вечер на морском берегу или непрекращающийся кошмар в доме маньяка - всё это было, да. Но вскользь, скучно и не с тобой.
   И необходимая ось процедуры - работающее сознание донора, то бишь второй мозг. Ибо никакая магнитная снасть обрабатывать такие объёмы информации просто не в состоянии.
   Особо извращённые умы пробовали обходиться одной-единственной головой и писать поверх. Последний раз - в солнечном штате Калифорния. Говорят, тот мужик до сих пор не узнаёт собственных детей.
   И тут нас ждёт прелестный побочный эффект: те самые эмоциональные состояния не уходят в никуда. Самые яркие вспышки остаются у донора - и медленно, как пузырьки шампанского, всплывают на поверхность.
   А когда тебя накрывает чужая драма, которая довела кого-то до визита в CogTech, завидного в этом, прямо скажем, мало.
   И вот теперь это счастье предстоит мне.
   Ура.
   Я забираюсь с ногами на подоконник и достаю из кармана изрядно потрёпанный смартфон. Ладно. Память памятью, но информация должна остаться в сети, верно?
   Да щаз.
   Мой электронный след уничтожен. Стёрт. От профилей в интернет-магазинах до цепочек электронной почты. Доступ к рабочей документации закрыт. Ти-ши-на.
   Я откидываюсь к стене и закрываю глаза.
   За окном идёт снег. Первый снег две тысячи двадцатого года, который я помню.
   Я в будущем. Путешествие в один конец, спасибо мне самой - только вот Алёны-прим из прошлого больше не существует.
   И я понимаю, что ничего не понимаю. Никакая я - хоть из будущего, хоть из прошлого, хоть с Сириуса - не легла бы под нейросканер, если с вероятностью в 3,27% очнулась бы уже не я. Нет таких причин, чтобы я вдруг захотела прервать своё существование.
   А значит...
   Бритва Оккама. Очевидно же.
   Значит, такая причина есть, и я надеялась на что-то очень интересное. Что-то, что нельзя получить другим способом. Что оправдывало любой риск.
   И стёртый электронный след - прямое указание. Не лезь, иначе получишь лишнюю информацию и не победишь.
   Я всегда любила детективы. Фигуры расставлены на доске, ты играешь чёрными, вслепую, уже пожертвовав ладьёй и не видя противника... но чёрт подери, если темнота не твой главный козырь.
   Предвкушение. Ожидание чего-то необыкновенного.
   Чего-то, что вот-вот сделает шаг навстречу.
   Загадка. Дверь, готовая распахнуться. Море на рассвете.
   Сыграем?
   Я ощущаю, как начинает - легко-легко - кружиться голова, как губы сами собой раскрываются в мечтательной улыбке.
   Наплыв нежной эйфории настолько силён, что внутри резко щёлкает тумблер.
   Стоп.
   Сегодня утром я потеряла все, что только можно. Где новокаиновый шок, тупая боль, ощущение, что всё происходит во сне?
   А мои ли это эмоц...
   Но море поднимается, и меня уже уносит волной.
  
   ... Есть моменты, которые можно прожить только раз, думаю я, поднимаясь по эскалатору. Встречный ветер легко треплет волосы под зимней шапочкой, а ещё - это по-девчоночьи глупо, но я тайком оглядываю прохожих на платформе и здесь. Потому что уже почти время первой встречи - которая, несмотря на дату, разумеется, ни в коем случае не является свиданием, - и никогда не знаешь, где она на самом деле состоится.
   Например, в маленьком кафе окнами на Садовое Кольцо, где я крайне стратегически выбираю столик. Мне чертовски хочется остановить время именно сейчас, за-минуты-до; когда прозрачные ломтики памяти начнут передавать по wi-fi и транслировать, как странно-медлительный отрешённый джаз, первым делом я вернусь сюда.
   (Вторым, поправляю я себя из будущего. Или третьим. Или... о, да это целая дилемма...)
   Но сейчас я смотрю в окно на выход из подземного перехода, не сдерживая улыбки.
  
   Настоящая я медленно сползаю с подоконника вдоль металлического экрана батареи. Дыхание сбивается на рваный, растерянный ритм, как хриплый саксофон в метро.
   Так. Вот это вот что сейчас было?
   Как её звали? Кого она ждала?
   За те минуты, что меня накрыло, блузка на спине промокла совершенно, но я как-то не спешу идти переодеваться и искать куратора. И не только потому, что меня не очень-то держат ноги.
   Я хочу узнать, что будет дальше. В совершенно будничном дне, который вдруг оказался моим.
   Мысленно тянусь к памяти ладонью - и море тянется в ответ.
  
   ... На миг утыкаюсь в телефон, но тут же бросаю эту затею.
   Чуть скосив голову, я наблюдаю за выходящими из перехода. Авоська с картошкой, ты точно не ко мне, хм... парень, а ты можешь быть образом со старой фотографии? Опредёленно нет.
   А у меня определённо насморк. Тянусь к вазочке за салфеткой, прижимаю её к носу. Ладно, время ещё...
   Я замираю, когда он выходит из перехода напротив кафе.
   ... И конечно, первый же взгляд этого потрясающего парня упирается прямо в нас с салфеткой.
   Вселенная, ты зараза.
   Ладно, я ещё отыграюсь. Очень забавно, когда на тебя смотрят в упор и не узнают... и следуют прямиком за центральный столик в соседнем зале, спиной ко мне. Спина, кстати, очень ничего.
   Мысленно считаю до трёх. Сейчас бы самое время нажать F5, но вместо этого я встаю, и, предвкушая чертовски необыкновенный день, пересекаю зал. Яркие пуговицы на запястье поблёскивают, когда я протягиваю руку, чтобы коснуться его плеча. Сколько, интересно, мы просидим здесь за чашкой кофе? Заведение успеет разориться?
   Ещё секунда, и...
  
   ... И за рукав бесцеремонно трогают уже меня. Струна чужой памяти напрягается - и гаснет.
   Похоже, сегодня определённо не мой день.
   - Народ, с сегодняшнего дня я тут больше не работаю, - устало говорю я, не открывая глаз. - Конфликт интересов, пункт двенадцать дробь два. Так что сами разбирайтесь, у меня сейчас другие обязанности.
   Негромкий кашель над ухом.
   - Вот об этом, собственно...
   О чёрт. Я приоткрываю один глаз.
   Мой новоявленный куратор, разумеется, тут как тут. И тоже, кстати, выглядит не лучшим образом. Что за аврал был у них этой ночью? Не рутинная же возня со мной, в самом деле.
   Кстати об этом. Ой, что сейчас начнётся...
   - Пять часов ада, да? - уныло спрашиваю я, поднимаясь с пола и отряхивая джинсы. - Я же знаю процедуру.
   - Натурально.
   Повисает пауза. Даже снег за окном, кажется, перестаёт идти, пока мы настороженно смотрим друг на друга. Как общаться с незнакомцем из прошлой жизни, который тебя прекрасно помнит, а ты его нет?
   Он протягивает руку первым:
   - Вадим.
   - Аля. Мы ведь уже знакомы?
   - В некотором роде, - лёгкая улыбка. - Хотя проще будет предположить, что мы познакомились сегодня утром в кабинете Николая, и танцевать оттуда.
   - Принимается, - киваю я. - Прости, что выгнала.
   - Да без проблем. Но мне всё равно нужны будут твои страшные тайны, или даже не совсем тайны, поскольку с пациенткой работал тоже я, так что... пожалуй, приступим?
   Мы обмениваемся вежливыми улыбками и спускаемся в малый демонстрационный зал. Где меня ждёт крайне активное приобщение к последним новинкам нейрофизиологии, и хорошо ещё, если не запрут на ночь в медицинском крыле.
   Но как ни странно, меня это почти не беспокоит.
   Сегодня у меня чуть ли не впервые появилось что-то совершенно моё.
   Тайна.
   Чьи это эмоции? Даже если и не мои - неважно. Потому что не имеет значения, кто улыбается под рыжей лампой и греет в пальцах чашку с остывшим капучино - когда я внутри, это происходит со мной.
   И радостно излагать все эти волшебные детали кому попало... гм. Вот с этим есть мысль несколько подождать. Пусть это какая угодно ошибка, но пока я никому об этом не расскажу. Моё. Не отдам.
   И этому товарищу - в первую очередь.
  
   Когда я выхожу на улицу, вдоль набережной уже горят фонари, и снег падает на ресницы прямо из ночного неба.
   Свобода. Наконец-то.
   Моя любимая я-из-прошлого, кажется, подарила мне сказку. Годовой контракт с неплохим авансом, полная свобода делать все, что мне заблагорассудится, возможность побыть наедине с собой, и впереди - лето.
   Словно кружащая голову влюблённость, только без осложнений в виде второго человека.
   Потрясающее ощущение. Почему я так боялась этого раньше?
   Я стою в распахнутой куртке, ловлю губами снег, и улыбаюсь. Море памяти дрожит на дне глаз, и вечерний бульвар готов расплыться... но я учусь сдерживать прилив, будто желание моргнуть. Пожалуй, до дома я все-таки доберусь.
   Пойду досматривать очень интересный сон.
  
   ... Мы стоим так близко, что тепло передаётся от плеча к локтю даже сквозь куртки. В тёмной, совершенно непрозрачной воде плавают настоящие живые зимние утки.
   - Впрочем, утки-зомби тоже были бы ничего, - замечает он.
   - Уткалипсис, - эхом отзываюсь я, не поворачивая головы. Опасное это дело, поворачиваться друг к другу на первом свидании, когда стоишь так близко.
   И вообще, это вовсе не свидание. Мы ведь обсуждаем будущий проект, верно?
   Уже часов шесть обсуждаем, кажется.
   - Забавно, - замечаю я, когда мы выходим наверх, - как люди оказываются где-то, а потом делают шаг и больше никогда туда не возвращаются.
   Мой визави хмыкает.
   - Или возвращаются снова и снова, будто все дороги приводят их в одно и то же заколдованное место.
   - Думаешь, это подсознательное?
   - Вообще-то я думаю совсем о другом. Как у тебя меняется лицо в этой шапочке, например.
   О. Кажется, здесь флиртую не одна я.
   Что же мне делать с этой прекрасной информацией?
   Наверняка что-нибудь чудовищно неприличное.
  
   Из окон лаборатории открывается вид на Андреевский мост и широкую полосу Москвы-реки. Ясное небо отражается в волнах, и вода кажется
по-весеннему голубой.
   Да и вообще тут уютно, думаю я, рассеянно улыбаясь, пока мысли снова норовят заплутать куда-то не туда, в волшебный мир прогулок под снегом, скрипящих качелей и вороха золотистого сияния над ночным зданием Академии наук.
   Но пока я держусь.
   - ... И тут она ему говорит через решётку: нет, я помню, что ты маньяк. Но зачем надо было каждый день кормить меня хлопьями, в конце концов?
   - То есть ей вообще стало всё равно, что с ней случилось? - уточняю я.
   - Да! Представляешь, какие у него были глаза?
   Фыркаю в кружку с апельсиновым чаем. Я сижу в кресле, сбросив туфли на пол; мой куратор стоит напротив, опираясь на стол, и иногда делает пометки в блокноте. Хотя я подозреваю, он просто рисует там чёртиков.
   - А до визита к нам как ей было? - спрашиваю я.
   Вадим пожимает плечами.
   - Как всем им. Никак. Спала по три часа в сутки.
   Интересно, каково сейчас той, что отдала мне свои воспоминания? Смеётся, думая об этой истории? Давно обо всем забыла?
   - Забавная вещь - психика, - говорю я вслух.
   - Не то слово. Кстати, клиническое сообщество не рассматривает лимерентность как психическое расстройство, но по факту ограничение мыслительных способностей всё-таки происходит.
   Я не сразу понимаю, о чём он.
   - Хм?
   - Ты, - спокойно поясняет мой собеседник. - Мы, конечно, можем ещё пару месяцев играть в увлекательную игру "я знаю, что ты знаешь, что я знаю", но гораздо проще рассказать то, что можешь, нет?
   А. Вот оно как. Ну ладно, карты на стол.
   - Нет, - честно отвечаю я. - Потому что это не совсем моя тайна.
   Уголок его рта чуть приподнимается вверх.
   - Окей. Но...
   - Слушай, я знаю, как это звучит, - вздыхаю я. - Ты мой куратор, который вроде как должен втереться в доверие и облегчить процесс, и ты его облегчаешь, но кто ж знал, что меня так накроет?
   - Сильно накрыло? - без тени сочувствия спрашивает Вадим.
   Я с усмешкой смотрю на него:
   - Не то слово.
   - Твоё право - ничего не рассказывать, - помолчав, говорит он. - Сегодня.
   Невысказанное "придётся, хотя я и так знаю" повисает в воздухе.
   Мне немного неловко, но чёрт с ним.
   - Почему меня так развозит с чужих эмоций, а? - риторически спрашиваю я. - Сама бы я так не влюбилась. Думаю, я просто не умею. А тут... тут, наверное, полный эффект присутствия и абсолютная безопасность: ведь воспоминание не может сделать тебе больно. Оно просто не твоё.
   - Прекрасный способ обогатиться быстро и надёжно, - серьёзно говорит Вадим. - Продавать счастливые воспоминания и грабить банки, пока инкассаторы смотрят счастливые сны.
   Я невольно улыбаюсь.
   - И рано или поздно все превратятся в счастливых клонов тебя - если подсовывать им свою память. Отличный план.
   - А она точно счастливая? - осторожно уточняет он. - Твоя память?
   - Ты же знаешь, раз работал с источником. - Я встаю. - Ладно, раз признаться в страшных тайнах всё ещё не получается, я пойду.
   В дверях мой куратор окликает меня.
   - Если я акцентирую, насколько это важно, это поможет?
   - Нет, - подумав, отвечаю я. - Но я правда расскажу. Когда-нибудь. Наверное.
   Взгляда вслед я уже не чувствую: давление грозит унести меня в открытый океан, и остаётся лишь рухнуть на спасительную лавочку и отпустить реальность, как смятый стаканчик из-под кофе.
  
   - Никогда не устану смотреть в небо, - говорю я. - Почему даже с небоскрёбов и мостов смотрят вниз, когда можно смотреть - вверх?
   Моя голова слишком уютно покоится на плече моего собеседника, чтобы я могла рассмотреть его лицо, но я знаю, что он улыбается. Я так люблю эту улыбку, что вижу её отражение в весенних облаках.
   - Потому что слишком много интересных вещей ждёт нас на земле, - шепчут мне на ухо. - Позвольте вам продемонстрировать...
   Интересно, нас видно с дороги?
   Совершенно не представляю, как мы оказались посреди промзоны. С одной стороны склады и редкие грузовики на шоссе, с другой - скользкая тропинка и нагромождения льда между голых тополей. И чертовски холодная московская весна, не уступающая зиме.
   Но меня всё более чем устраивает.
  
   Когда перечитываешь свои дневники, кажется, что это было не с тобой.
   Когда вглядываешься в чужую память, думаешь, будто это было вчера.
   Сегодня.
   Только что.
   Я живу в странной и прекрасной раздвоенности. Утро воскресенья, с кухни одуряющее пахнут горячие бесформенные гренки с сыром, и я шлёпаю туда босиком, прикидывая, что сегодня было бы неплохо прибраться и вымыть подоконники после долгой зимы...
  
   ... Одно из первых утр весны, если не самое первое - солнце заливает кормушку за окном, взъерошенные синицы шумят без остановки, окно распахнуто, быстрая флейта из динамиков аккомпанирует пальцам, пока я протираю пыль на книжных полках, и мир за окном - как негатив фото, который в кои-то веки был проявлен. Как странно, что обычная уборка может быть настолько исполненной смысла и счастья, потому что...
   ... Флейта и едва поспевающая за ней скрипка летят к небу. Лети, лети, лети, лети...
  
   Я хочу эти присвоить эти воспоминания так, что меня вот-вот выбросит из собственного тела и потащит - по раскалённому асфальту, по ржавым трамвайным рельсам, по заснеженной набережной, по проводам и роутерам - туда, где это правда было.
   Было ли, иногда думаю я. С кем? Может быть, оно происходит по-настоящему именно сейчас? В моей голове, когда небо распахивается фейерверками вариантов? Когда воспоминания подменяются мечтами, а мечты - сказкой? Мозг - великий обманщик, который никогда не показывает нам до конца даже летящий мяч; кто знает, какие метаморфозы прожила во мне за эти дни и месяцы чужая память? И во что ещё она превратится?
   В эти заметки, наверное. Никогда в жизни не писала смски, а тут постоянно останавливаюсь посреди улицы, чтобы записать в телефон, вспыхнуть, запомнить, дотянуться, сохранить в тёплой ладони отпечаток другой руки, переплетённых пальцев, дыхания...
   Кажется, у меня самая существующая личная жизнь из всех несуществующих.
   Если бы я только знала, кто...
   Но доноры никогда не видят лиц и не слышат имён. Я не узнаю его, даже если этот парень пригласит меня на свидание: во мне лишь образы, эмоции, отпечатки. Остальное мы додумываем сами.
   И у меня это получается даже слишком хорошо.
  
   ... Я неслышно приподнимаюсь на локте, стараясь, чтобы не зашуршала подушка, и просто смотрю. Ещё не рассвело, но даже в полумраке на эти черты можно смотреть бесконечно. И слушать едва слышное сонное дыхание. И забывать дышать самой... иногда. Чёрт, я же совсем не сентиментальна, даже наоборот - откуда это все?
   Отсюда, думаю я, утыкаясь носом в край одеяла. Потому что это ты.
  
   За окном цветёт черёмуха, и все мои воспоминания пахнут мёдом и заброшенными яблоневыми садами, когда я наконец решаю патовую ситуацию с куратором: прослонявшись по пустой квартире до полуночи, я отправляю-таки ему свои заметки.
   Естественно, следующие полночи я всё равно не сплю и надеюсь, что письмо не дошло. Или что в запароленном архиве оказались какие-то совершенно другие записи.
   А что? Бывает же.
   На следующее утро я понимаю, что случайно изобрела лекарство от любой влюблённости оптом: голова трещит так, что от недосыпа выключаются все эмоции. И свои, и чужие.
   Идеально. Главное, в зеркало лишний раз не смотреть.
   Вместо этого я заваливаюсь в кровать с ноутбуком. Интересно же хоть когда-нибудь узнать, что сделали с моей головой.
   Каскадный метод... ух ты, запатентован у нас, мы круты... исследуются нестандартные области применения... ну, это года на два, не меньше... хм, а тут я никогда не додумалась бы... кто автор статьи?
   Привет.
   Л - логика: если метод испытан у нас, а на премию Эйлера выдвинули тебя, двадцать к одному, что статью тоже написал ты.
   Но я смотрю на собственную аватарку в комментариях. С дурашливым сказочным существом из мультика, который я не смотрела.
   GirlWhoWaited: Окей, допустим, донора мы выкинули в окошко и играем одной головой в одни ворота. Но у тебя же тогда в экспериментальной группе будет стопроцентная амнезия. Как ты вообще узнаешь, сработало или нет, пока не пройдёт год или сколько там?
   Solaris_Swan: В том и фишка, но это уже следующий этап, а у нас нет ресурсов. Если конкурентам из CogTech интересно, можно продолжить дискуссию вне сайта, к примеру.
   GirlWhoWaited: А то! Напиши мне на почту.
  
   Ничего себе!
   Я чувствую, как зажигаются глаза.
   Вот так плывёшь себе в розовом облаке, отпихивая чересчур настырных пони, а потом вспоминаешь, что твоя сказка - лишь фрагмент огромного калейдоскопа, а где-то там - целый потрясающий мир, где происходит что-то настоящее. Чёрт, немедленно хочется всё прочитать и потрогать... и мы что, на полном серьёзе хотели отказаться от доноров?
   Так. Я определённо должна узнать об этом побольше.
   Я набираю номер. Гудок. Второй. Нееет, парень, даже не надейся, у тебя тут крайне серьёзно настроенная подопечная...
   - Алена? Я только что получил твои записи...
   - "Только что" - это чтобы меня не смущать? - уточняю я.
   Пауза.
   - Разумеется. Так чем я могу помочь?
   - Я тут нашла твою статью. Слушай, чем вы весь год занимались без меня? Или даже со мной?
   - Аля, я ж не могу...
   - Я знаю, я вне игры, - прерываю я, - но что ты можешь рассказать?
   Долгая пауза.
   - Надо подумать. Мне как раз стоило бы заняться своими кураторскими обязанностями, так что... Совместим?
  
   Совмещать неожиданно приходится под одним зонтом, потому что воскресного пропуска в здание у меня нет и не предвидится. Так что мы медленно идём по знакомой набережной в сторону антрацитово-серых громад Москва-сити, пока в отдалении ворчит гром.
   ... Джинсы мокрые насквозь, в кроссовках хлюпает, мы смеёмся без остановки, и я никак не могу попасть ключом в замочную скважину - это правда сложно, когда одновременно...
   Мой куратор смотрит на меня, приподняв брови, и я совсем не смущённо кашляю:
   - Так расскажешь, что там с твоими исследованиями?
   - Рассказывать практически нечего, - разводит он руками. - Всё направление прикрыли.
   - Почему?
   - Нас бы завалили исками. Представь: каждый первый пациент открывает глаза с амнезией. И на умирающих ты ничего не протестируешь, потому что ни один больной в терминальной стадии не дотянет до конца контрольного периода. Да и вообще, ты бы согласилась потерять память со стопроцентной вероятностью? Только чтобы проверить чужую гипотезу?
   Я собираюсь отшутиться тем, что вроде бы и так неплохо получилось, но уж больно серьёзное у него лицо.
   - Теоретически оно того стоит, - раздумчиво говорю я. - Если гипотеза подтвердится, память начнёт возвращаться каскадами, а если нет... ну, тоже не конец света. Ведь если доброволец на это пошёл, не больно-то дорого и стоили эти воспоминания, а?
   - М-мм.
   - Не согласен?
   - Нет, думаю, ты права. Мне тоже это приходило в голову.
   Мои стоили целый мир, думаю я, пока дождь вокруг усиливается. Звёздные ночи мая после недосягаемого апрельского неба, мокрые пряди на лбу и шершавая кора под пальцами, далёкий шум электрички из высокой травы и хрустящие чипсы на заднем ряду кинотеатра. И тайна, которой нельзя поделиться ни с кем.
   Даже когда напишешь о ней во всех подробностях.
   ... Так близко и так далеко, словно таинственное молчание по ту сторону телефонной трубки...
   ... Сорок три секунды тишины, когда чувствуешь себя абсолютно защищённой и в полной безопасности. И когда потом засыпаешь - тоже.
   Мы останавливаемся у гранитного парапета, молча глядя на воду, пока по чёрному куполу зонта барабанят капли. Все-таки насколько легче существовать в одной-единственной реальности, думаю я. Ты просыпаешься - и рядом спит твоя тайна с мягкими ресницами и чуть вздёрнутым носом. А потом открывает глаза, и ваши взгляды встречаются.
   Кажется, я уже начинаю забывать, что такое вообще бывает.
   А если...
   Невероятная идея, но как-то уж слишком оно всё сходится, а?
   Меня вдруг охватывает сумасшедшая надежда.
   - Я, конечно, не хочу показаться полным психом, - осторожно начинаю я. - Но вдруг мои не-воспоминания на самом деле правда мои? И это моя настоящая любовь, и ничья другая? Раз без доноров теоретически можно обойтись...
   Дзинь.
   Моя надежда разбивается о недоумевающий взгляд куратора. Я почти слышу, как хрупкие осколки опадают на плитку.
   - Ты бы не испытывала эмоций, будь это твои воспоминания, - напоминает он. - По определению.
   Ох. Точно же.
   К нам приходят, чтобы унять боль, диссоциироваться, забыть. Остаточные эмоции испытывает донор. Я - донор. Всё понятно и просто.
   - Чёрт. Прости.
   - Да ничего страшного. Многие начинают путаться, особенно при такой интенсивности воздействия. Это не смертельно.
   ... В мире-под-кроватью решётчатый потолок, и мы упираемся в него, лёжа на животе на прохладных досках пола. Откидываю волосы с лица; дыхание жаркое, как июньский луг, и где-то под потолком бьётся одинокая пчела.
   - Окей, но почему под кроватью, а не на ней?
   Я прищуриваюсь.
   - Потому что я всегда мечтала поцеловать тебя здесь. А ещё - параллельные волшебные миры ведь начинаются где-то?
   Я обвожу рукой узкий, два на два, солнечный мир.
   - Этот начинается именно здесь.
   - Здесь, - шёпотом подтверждает он и притягивает меня к себе.
   Не моё. Совсем. Обидно-то как, а.
   - Тогда я правда не понимаю, - произношу я вслух. - Ведь об этом мечтают все - об истории любви, о сказке, о понимании, в конце концов. Зачем отдавать что-то настолько ценное?
   - Видимо, потому что, как ты правильно подметила, оно ценно не для всех. - Мой куратор смотрит на часы. - Слушай, мне тут правда нужно заскочить на работу...
   - Да иди, конечно.
   Задумчиво гляжу вслед Вадиму, который неуловимо знакомым движением пальцев закрывает зонтик, и тихонько вздыхаю. А пазл ведь почти сошёлся. Так бы стройно всё вышло. И...
   ... Мне так редко кто-то нравится...
   Небо проясняется, словно невидимый дирижёр готовится... нет, не в настроении я сейчас для образов.
   Но я помню.
   Я...
   ... Я сижу на подоконнике, прижавшись щекой к нагретой за день стене, и улыбаюсь прошедшему дню. Просто потому, что это один из тех солнечных и счастливых дней, что были и будут. И ещё одно поразительное чувство: когда то, что ты делаешь - то, что вы творите вместе и друг для друга - имеет смысл, дарит радость и ведёт к цели.
   ... А впереди ещё целое лето.
   Я смотрю, как из облаков выплывает радуга, и улыбаюсь.
   Несмотря ни на что.
   Да, это не мои воспоминания, тут не может быть никакого сомнения. Я же ощущаю прошлые эмоции, а весь смысл в том, чтобы от них избавиться.
   Но я ощущаю их, а значит, эта история не мертва.
   И я, чёрт подери, её допишу.
  
   Я начинаю видеть воспоминания отрывками, словно две реальности переплетаются, и это уже не я брожу по ночной набережной, стою у пруда под ивой и плутаю по бесконечным тропинкам вдоль оврагов.
   Это мы.
   Раз или два я замираю от чужого прикосновения и не сразу понимаю, что это лист ивы, случайная ветка, а не кончики пальцев, и моей шее ничего не грозит - здесь.
   Но не там.
   Поэтому я ложусь в траву, смотрю в небо и слушаю.
   Я не успеваю записывать все, так оно ярко - зеркало Царицинских прудов, пустынный ночной водоканал, маленькое кафе за завесой дождя и горячий фастфуд на скамейке. Что-то совершенно прекрасное - и совершенно обычное. Настолько, что пару раз я думаю, не подкинуть ли в историю драмы для вящего эффекта.
   К сожалению, у меня таки есть куратор, который помнит, что было на самом деле. И общение с которым напрямую в последнее время мало чем отличается от приятнейших бесед со стенкой.
   Пока всё не меняется.
  
   ... Разноцветные рыбки скользят по аквариуму и тычутся носами в стекло. Кажется, их тоже интересует жареная курица у меня на тарелке.
   Я подхватываю губами кусочек с предложенной вилки. Почему-то у него они всегда вкуснее: удивительный, но непреходящий факт.
   - Так как всё прошло? Мы отмечаем или нет?
   Потому что я правда не имею ни малейшего понятия. Иногда на его лице нельзя прочесть ни-че-го.
   Порой это меня немного пугает.
   - Всё закончилось, - очень спокойно отвечает он. - Проект зарезали.
   - Они сумасшедшие, - растерянно говорю я. - Погоди, что, правда? Совсем?
   - Абсолютно. Четыре года к чёрту.
   Хьюстон, кажется, мы влипли.
   - Что, даже холостой прогон не разрешили? - упавшим голосом говорю я. - Просто проверить, вернётся ли память обратно?
   - Даже речь не шла.
   Не может быть, проносится в голове. Это же настоящее, интересное, и я бы сделала что угодно, только бы...
   Четыре года. И если уж мне невыносимо об этом думать...
   Его рука накрывает мою.
   - Возможно, мне придётся уехать. Оставаться здесь... бессмысленно.
   По-моему, у меня мрачнеет даже нос.
   Какая все-таки хрупкая вещь человеческое счастье - вот она есть, а вот... а вот уже несут счёт.
   И вот этого я ну совсем не могу допустить.
   Что-то правильное и волшебное не может исчезнуть. Песня, спетая птицей, остаётся звенеть в ветвях; пусть в коде и графиках отсутствуют трели, но кто сказал, что в них нет гармонии?
   Представь, что ты тоже писатель, и кто-то создал потрясающий роман, думаю я. Он писал несколько лет, а потом издатели зарезали его работу, не моргнув глазом, потому что издавать Гарри Поттера на человеческих мозгах дорого, рискованно и затратно.
   Дополнительные условия: кажется, этого неизвестного автора ты ещё и любишь.
   Вводная дана. Твои действия?
  
   Так, ну ладно, думаю я, выходя из метро в тёплый августовский вечер. Сейчас не отвертишься.
   Тем более, что фактор внезапности на моей стороне, мелькает в голове ехидная мысль. Это вам не электронные письма, где можно агонизировать над невозмутимым ответом всю ночь.
   Жму на кнопку звонка и понимаю, что будь здесь первый этаж, я бы не удержалась и удрала бы в окошко. Чёрт. Впрочем, ещё не поздно.
   Дверь открывается. Вадим смотрит на меня ровно две секунды. И спрашивает:
   - Где я прокололся?
   - Зарезанный проект. Направление, которое прикрыли и которое по удивительному совпадению оказалось твоим. Я вспомнила тот день.
   В его лице что-то неуловимо закрывается.
   - А. Понятно. Проходи.
   - Как-то мне монументально неловко, - начинаю я, выскальзывая из босоножек. - Я столько раз была здесь, наверное...
   Гм. Вот об этих воспоминаниях сейчас думать точно не стоит.
   - То есть это было не со мной, - быстро поправляюсь я. - Я просто помню. Кстати, вот важный вопрос: а какого чёрта после всего этого ты вообще мой куратор, и нет ли здесь какого абьюза?
   Осторожно усаживаюсь на край дивана, ожидая ответа. И очень надеюсь, что никуда не уплыву по реке памяти хотя бы в ближайшие пять минут. Потому что искушение неимоверно, и я почти вижу...
   ... если только закрыть глаза...
   Ни за что.
   Вадим садится напротив и вдруг улыбается, и эта улыбка срабатывает как мгновенный катализатор - я вижу мозаику размытых образов, и она разом, в секунду собирается в одно лицо.
   Его.
   Ух.
   - Не тот вопрос, - говорит он. - Спроси себя, существует ли ситуация, в которой я вообще могу тебе что-то рассказать сейчас? Иными словами, как ты думаешь, существует ли релевантная информация, которая не относится к той информации, которую ты ещё не вспомнила?
   Я морщу лоб.
   - Если ты расскажешь мне хоть что-то вместо того, чтобы ждать, пока я вспомню сама - получится, что всё было напрасно? И я зря потеряла память?
   - Например, так.
   - Но, окей, - я пытаюсь сформулировать вопрос, - а как нам вообще общаться дальше? Зная ситуацию?
   ... заснеженные утки на набережной, греющие друг друга руки, белая пена сакуры, обволакивающая невесомым облаком...
   - Как два человека, у которых есть архиважная общая цель, - следует спокойный ответ. - Документировать абсолютно все, пристально следить за состоянием твоего здоровья, и предоставить мне разбираться с нюансами.
   Если бы за выдерживание дистанции выдавали призы, этот парень стал бы олимпийским чемпионом, не напрягаясь.
  
   ... Над памятником Петру летают чайки, а мне ужасно хочется отобрать у бронзового императора штурвал - и неважно, что тот в три раза выше меня ростом и совсем не вращается.
   - А вы знали, что в вороньем гнезде на верхушке зажигаются красные огоньки? - шепчу я, прижимаясь к своему спутнику.
   Он оценивающе смотрит в указанном направлении.
   - Должно быть, там наверху весьма неуютно.
   - Хочу туда с тобой. Впрочем, с тобой я хочу куда угодно.
   Задумчивый взгляд.
   - Не боишься высоты?
   - С тобой почему-то нет. Крайне любопытный феномен.
   - Ага. Проведём следственный эксперимент?
   Небо и вода вдруг меняются местами, я не успеваю моргнуть, как повисаю спиной вперёд на чугунных перилах и... ух ты, вот это вид!
   - Вот это да, - выдыхаю я.
   В его руках мне действительно не страшно. Где угодно... наверное.
   Голова слегка кружится, когда я возвращаюсь в вертикальное положение... а может быть, это от нежности, знакомого запаха и того, что мы стоим так близко.
   - Если бы внезапно случилось чудо, а? - тихо говорю я. - Одно-единственное чудо, один пациент, одна память, которая вернулась. Скажешь, ни разу об этом не думал?
   Он качает головой.
   - Думал, но... какой теперь смысл? Давай просто погуляем.
   Потом мы обнимаемся у фонтана и долго шепчем друг другу какой-то вздор среди разноцветных струй.
   А у меня зреет коварный план.
  
   Ну зашибись экспериментаторы, думаю я, прихлёбывая дома чай с молоком. Вот так вот влюбишься, а через полгода тебе радостно сообщают, в кого. И ладно бы ещё с букетом роз, так ведь одни провалы в памяти...
   Отставляю чашку и снова закрываю глаза, пытаясь определить, мои ли это эмоции. Бесполезно. Если это море, я давно уже ушла на дно и сижу там, хрустя печеньем.
   Печенье, впрочем, вкусное.
   Но что-то меня сильно озадачивает, и я не могу понять, что.
   Хотя когда оказывается, что спутник твоих прогулок живёт в получасе езды, тут вообще не думаешь ни о чем, лишь бы не вскочить в ближайший поезд метро.
   Ведь правда очень хочется.
   Что же мне делать? Сидеть, ждать у моря погоды и вести заметки в режиме онлайн? Или узнать про коварный план и ни с кем не поделиться?
   Вот мне тоже второе как-то гораздо ближе.
   А значит, будем наслаждаться путешествием.
  
   Я снова гуляю по городу, но одна - и с совершенно конкретной целью.
   Я оставляю маяки.
   ... Роза на полу галереи, где море плещет из золочёных рам, как из открытых окон...
   ... Незаметная глазу помарка на одной из колонн Киевской-кольцевой...
   ... Короткая надпись жёлтым мелом у деревянной скамейки...
   ... Лист с неровными строками, наспех приклеенный к стене телефонной будки...
   Действие, которое совершается один раз и проигрывается в памяти многократно. Простое мысленное упражнение, не очень-то исследованное под наш конкретный случай, но есть подозрение, что оно мне пригодится.
   Я не боюсь: наверное, я все-таки немного чокнутая. Но я хочу облегчить задачу - себе и нам обоим. Метки не сохранятся, но я буду помнить, что они здесь были. Даже когда забуду всё остальное.
   Сажусь на скамейку рядом с надписью, вытягиваю ноги в осенних ботинках и смотрю на здание Академии наук. Красиво здесь все-таки.
   Очень красиво.
   Но пора начинать. Закрываю глаза и представляю ярко-жёлтую палочку мела. Пальцы выписывают полукруг, затем вертикальная черта...
  
   ... И я в очередной раз заканчиваю мысленно выводить буквы. Чёрт, только ноябрь наступил, а у меня снова насморк. Как некстати-то.
   На салфетке остаётся что-то тёмное, и я рассеянно выкидываю её в урну. Так, ещё раз...
   - ... В вас не ошибся, - доносится до меня уверенный мужской голос. - Очень, очень ждём результатов!
   Поднимаю немного осоловевший взгляд и совсем не удивляюсь, завидев Вадима рядом с холёным пожилым академиком. Ну да, это же моё воспоминание, куда он денется.
   Мой куратор успокаивающим жестом поднимает ладонь.
   - Игорь Анатольевич, если вы не возражаете, мы сможем обсудить этот вопрос позже в любое удобное для вас время, но...
   Снова шмыгаю носом, и в этот раз на салфетке совершенно точно остаётся кровь. Чёрт.
   - Аля, у тебя всё хорошо?
   Ничего себе новости.
   - Подожди, так я - это все-таки я? - уточняю я. - Если ты сейчас называешь меня по имени?
   Вадим моргает.
   - Эээ... хороший вопрос, но что ты вот сейчас имеешь в виду?
   - Ну если мы сейчас оба находимся в чужом воспоминании, и ты произносишь "Аля", то оно, это воспоминание, вовсе не чужое... - Я осекаюсь. Что-то здесь не так. Словно в плохом сне, только...
   Я перевожу взгляд под ноги.
   Надписи больше нет.
   Надписи нет, потому что... это не воспоминание. Это реальность. Это я проделываю мысленные упражнения снова и снова, вызывая... вызывая шоковое...
   Кажется, я забыла русский этот самый.
  
   Я окончательно прихожу в себя глубокой ночью в тёмном жерле диагноста, и не то, что это пробуждение мне сильно нравится. Особенно когда узнаю, что выпускать меня из медицинского крыла никто даже не думает.
   И электронные устройства, конечно же, запрещены.
   Сижу в палате и мрачно смотрю на стопку жёлтой бумаги, которую по недоразумению окрестили блокнотом. Страшно болит голова, и каждое неверное движение отзывается белой режущей вспышкой, но без воспоминаний. Просто больно.
   Иногда я что-то слышу, будто обрывки фраз из коридора, но...
   - ... Мы будем делать холостой прогон, конечно же?
   - Нет. Вот точно нет. И калибруй выборку по себе: если я не вспомню твоё лицо, значит, мы точно сделали что-то стоящее.
   - А. Даже так, значит.
   - Я имела в виду...
   Словно события нескольких месяцев разворачиваются за часы в режиме ускоренной перемотки. А у меня даже кнопки "пауза" нет.
   Зато, кажется, моего куратора наконец-то отстранили. Давно пора.
   ... Чёрт, как я скучаю. И не знаю уже - по живому человеку или по таким реальным воспоминаниям.
  
   - Спокойной ночи, хорошая моя, - додумывается откуда-то шёпот, когда я закрываю глаза.
   Но я уже сплю.
  
   И все. Темнота.
   Кажется, пиар-проект, с которого всё начиналось, все-таки не удался.
   Следующие дни я читаю, ем и смотрю в окно. Впрочем, даже читать не дают больше часа в день.
   На Андреевский мост падает первый снег, когда ко мне в палату заходит Коля с документами на выписку.
   - Контрольный осмотр раз в месяц, - бодро сообщает он. - И можешь гулять.
   Понятно. Раз в месяц - это вообще ни о чем. Похоже, на мне поставили аккуратный крест.
   - Пустая формальность, да? - уныло спрашиваю я.
   - В основном перестраховка, но, да, она самая.
   - Ясно. Слушай, как ты насчёт гипотетической дискуссии по поводу источника моих воспоминаний? Я без диктофона... как понимаешь.
   Коля качает головой.
   - Извини.
   Чёрт. Аля, соображай, иначе он уйдёт!
   - А если я начну расспрашивать народ? Или опубликую блог со своими заметками?
   Он вздыхает.
   - Гипотетически, - говорит он, - если бы кто-то нарушил протоколы безопасности и в итоге пострадал бы, я думаю, мы бы сделали все, чтобы придумать подходящую легенду, защитить донора и выжать из полученных данных все, что можно. Но поскольку в середине марта мы внедрили по всем отделениям новые протоколы, подобное вряд ли повторится.
   - А мои записи...
   - Тебе выплатят полный гонорар, конечно же. Но неофициально я думаю, что публикация случится очень не скоро.
   Аккуратный эвфемизм для "никогда".
   Впрочем, мы друг друга поняли.
  
   Идёт снег, и повсюду новогодние украшения - с каждым годом их вешают всё раньше. Я еду домой, прижавшись носом к стеклу трамвая, и не признаваясь даже сама себе - жду, потому что Нового года не бывает без счастливых картинок и радости, это невозможно, они должны быть... но экран смартфона остаётся пустым. Мне нечего туда записывать.
   Кажется, пришло время создавать новые воспоминания.
   Мне немного грустно. Но по крайней мере это мои собственные эмоции.
  
   ... Ночные парки самые фантастические. Цепочки следов уходят глубже в тень от оранжевых фонарей, лёд почти прозрачен, а в овраге можно встретить заблудившееся привидение.
   Или нас.
   Огромный шар на пушистой зелёной ветке. Горячее вино в термосе. И руки, которым тепло даже без перчаток.
   - С Новым годом, - шепчем мы одновременно.
   И какая разница, который там час.
  
   В общем-то жизнь после любви существует, и она вполне себе счастливая. Парадокс, я знаю: обычно первые месяцы полагается страдать, лежать без сна в депрессии и заниматься прочими неинтересными вещами.
   Но мне-то как раз есть, чем заняться.
   С Вадимом я не связывалась. Иногда молчание - лучшая форма коммуникации, которая только может быть. По крайней мере, понятная.
   И каждый раз приходится вручную отключать мозги, когда я вспоминаю Алю-из-прошлого и пытаюсь понять, по какой глупой, чудесной и незабываемой причине она - я! - вообще захотела стать донором. Или просто мои когнитивные способности в тот день упали до нуля?
   Вот очень похоже на то.
   Так что я надеваю бледно-розовую шапочку и отправляюсь на контрольный осмотр. Чего зря время терять.
  
   Если кто-то думал, что разработчики CogTech не играют в снежки, он жестоко ошибается. Иногда они даже лепят снеговиков.
   Например, сейчас.
   Удивительно, насколько по-разному выглядит взрослый человек в костюме и с документами, и совершенно тот же парень, но расхристанный и хохочущий, с растрёпанными волосами и снежком в отставленной руке.
   ... Хотя мои реакции тут совершенно одинаковы.
   Сама не понимаю, почему я делаю шаг назад и прячусь за высокий ряд заснеженного можжевельника.
   Может быть, потому, что после сегодняшнего дня я сюда не вернусь?
   Пару минут я стою и смотрю, а потом тихо поворачиваюсь и выхожу из сквера в сторону главного здания. Дорожка небрежно посыпана песком, как пломбир - шоколадной крошкой, и я улыбаюсь: в конце концов, заслужила же я праздник? Сейчас выйду из этого вертепа когнитивности и отправлюсь прямиком в кафе-мороженое.
   ... Но как же все-таки хочется узнать, чем всё кончилось...
   - Привет.
   А вот этого я не ждала.
   Поворачиваюсь к бывшему куратору. Конечно же, он совсем не запыхался.
   - Привет.
   - Я хотел рассказать тебе пару деталей о действии каскадного метода применительно к твоей ситуации, - сообщает он. - Есть минутка?
   - То есть сейчас ты готов мне всё рассказать? - уточняю я.
   - Скажем, определённые очень важные детали. Ты сейчас в лимбо, но любой триггер теоретически может освободить воспоминания, причём все. О небольшом каскаде речь больше не идёт.
   Моргаю, пытаясь уместить это в голове.
   - И... что это значит? Для меня?
   - Если коротко, ждать дальше - не самая лучшая идея.
   Мы незаметно прошли по кругу и снова выходим к заледеневшим дорожкам сквера. Здесь очень скользко, и я стараюсь ступать аккуратно, но мои мысли вертятся вовсе не вокруг погодных условий.
   - Ты хочешь поэкспериментировать, - утвердительно говорю я. -Подобрать для меня триггер. И это после того, как я сначала потеряла память, а потом чуть не сломала себе мозги? Тебе не кажется, что последовательность несколько зловещая?
   - Да. Всё - да. Но ситуация такова, что даже одна попытка может иметь под собой определённую пользу.
   Вадим выжидающе смотрит на меня, а я молчу.
   Думаю.
   То есть тяну время. Я вдруг понимаю, что мне страшно, и не только за свои мозги.
   Хочу ли я увидеть подтверждение, что всё это было не со мной, своими глазами? И помнить об этом всегда?
   Вот не очень.
   - А если я решу за тебя? - неожиданно предлагает Вадим. - То есть если первая попытка проваливается, ты просто идёшь дальше.
   - И что это за попытка? - с подозрением спрашиваю я.
   - Я сообщаю тебе один простой факт. А поскольку ты уже знаешь, что это триггер, оно добавляет драматического эффекта. Готова?
   - Нууу... окей.
   Мы останавливаемся друг напротив друга. Момент истины. Тут не грохнуться бы в обморок от торжественности...
   Вадим зажмуривается, как перед прыжком в воду.
   - В общем, я тогда...
   Его лицо враз делается совершенно беззащитным. Я уже не соображаю, что делаю: я открываю рот и делаю шаг к нему...
   - ... Тебе...
   И поскальзываюсь на ледяной дорожке.
   На спину я падаю с таким грохотом, что с соседней липы вспархивают два рассерженных воробья. А Вадим открывает глаза и тут же протягивает мне руку:
   - Проклятье, ты цела?
   Я колеблюсь мгновение, потому что мои руки уже перепачканы в грязном московском снегу, а его без перчаток, но какая к чёрту разница.
   Легко хватаю предложенную руку и замираю на мгновение, когда пальцы переплетаются.
   Потому что я никогда не чувствовала ничего подобного.
   Никогда раньше.
   Кроме...
   ... Первого раза, когда это произошло.
   ... Я шаловливо наклоняю голову и тянусь через стол, просто чуть-чуть пофлиртовать, ничего такого... и не успеваю даже вздохнуть, как моя рука вдруг оказывается в его, и всё остальное просто перестаёт иметь значение.
   Это было, вдруг понимаю я. Это было со мной. Правда.
   ... Подземный переход, по которому я шла маленькими шажками, смакуя предвкушение...
   ... Такой нежный первый поцелуй...
   ... Выкладки, перепроверенные двадцать раз...
   ... Как же страшно стирать собственные письма, зная, зная, зная...
   ... Последним усилием хватаюсь за его взгляд, потому что пока я за него держусь, всё будет хорошо...
   ... И не помню, как отпускаю - эти часы вылетают из памяти, но это неважно, неважно, потому что я есть.
   Целиком. Вся.
   Я помню.
   Иногда что-то удивительное случается, и в это почти невозможно поверить. Но оно есть.
   Есть - мы.
   Словно тебя подхватывает тёплый поток воздуха на выходе из метро, и ты понимаешь, что будешь лететь в нем всегда.
   Ну, ближайшие пять минут точно.
   Я набираю воздуха в лёгкие.
   - Так, - говорю я. - Хочу свою работу и тебя обратно вот прям щас.
   Он реагирует мгновенно:
   - Пошли.
   На полпути, держась за руки, мы останавливаемся, падаем друг на друга и начинаем ржать. А потом долго-долго просто стоим без слов.
   - Я люблю тебя, - шепчу я. - Я так тебя люблю.
   - Я ревную, - тихо говорит он, гладя меня по волосам. - Тот я весь прошлый год беззастенчиво меня обкрадывал, отняв у меня тебя.
   Мечтательно прикрываю глаза.
   - И как обкрадывал!
   Мы смеёмся.
   - Так ты все-таки устроил мне холостой прогон, - задумчиво говорю я. - Мои эмоции остались на месте, а когда я вздумала об этом спросить, мне беспардонно солгали в лицо.
   Беспардонный обманщик поднимает брови:
   - Справедливости ради, кто-то даже не подумал меня разубедить в том, что ей всё осточертело, включая меня.
   Я развожу руками.
   - Из чего можно сделать вывод, что будущее науки - счастливые взаимные манипуляции, а вовсе не какое-то там банальное спасение утопающих.
   - Что и требовалось доказать, - заключаем мы хором.
   Об этом никто и никому не рассказывает. Просто потому, что рассказывать в общем-то и нечего: когда оно по-настоящему твоё, это самое простое чувство в мире.
   - А если серьёзно, - говорю я, беря его под руку. - Ты боялся, что я забуду?
   - Ни на секунду. А ты?
   - Ни на секунду не сомневалась, что оно вернётся. Я верю в тебя.
   - Пожалуй, даже слишком.
   - А иначе не бывает.
   Мы стоим обнявшись, глядя на замолчавший фонтан, и я почти слышу мелодию воды. Шелест листьев. Звук шагов по тёплому асфальту.
   Предвкушение. Игра, готовая начаться.
   Игра, которую мы непременно выиграем.
   Летом, которое будет.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"