Силаева Ольга Дмитриевна : другие произведения.

Холст, масло, оригинальная концовка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    первая, старая концовка "Холста, масла"

  У него нет слов, чтобы это выразить. Но фигура у озера, склонившаяся над водой - это он, и внезапное понимание обрушивается на Гленна вместе с осознанием потери. Словно банальная пуля сорокового калибра и впрямь разбила что-то настоящее.
  Специального агента Дилейни вдруг пронзает острое чувство одиночества.
  
  Дилейни моргает, обнаруживая себя на коленях у осколков. Вспоминает, что он не один, сжимает пистолет крепче, поворачиваясь к подопечному, и тут его ждет новый сюрприз.
  На лице Ши такое выражение изумления и шока, словно он видит свою картину впервые. Его веки дергаются, пальцы содрогаются на бетоне, а дыхание вырывается из легких настолько судорожно и неровно, что на миг Дилейни заподазривает, что Ши в кои-то веки отведал собственного лекарства. Но точный ответ тут даст только врач.
  Что бы ни произошло, когда пуля из пистолета Дилейни рассекла последнее творение Ши, они увидели это одновременно. И по абсолютному, неподдельному выражению почти детского восторга, которое сменяет шок на лице Ши, Дилейни понимает, что и для художника это случилось в первый раз.
  - Какой-то идиот сказал, что человек наделен даром видеть гармонию и красоту, - хрипло произносит Ши. - Какая банальность. Себя он видит, и больше ничего. Но дьявол, как видит...
  - Можно подумать, до сегодняшнего дня ты вообще на картины по-настоящему не смотрел.
  Айвен ухмыляется. Теперь он почти похож на себя.
  - А ты?
  
  
  Пронзительный писк зуммера приводит их в себя. Айвен Ши стонет, приподнимаясь на бетоне.
  - Черт, таймер ... Тебе есть с кем попрощаться, Дилейни?
  Их взгляды встречаются. В глазах его подопечного на миг проглядывает реальный испуг, и Гленн понимает, что это шанс.
  Он кивает на осколки диска. Их немного, работа пару на недель команде реставраторов.
  - Картину можно восстановить, - говорит он. - Или хочешь, чтобы ее разнесло на молекулы?
  Ши смотрит на него, как на идиота.
  - Я-то тут при чем? - криво усмехается он. - Ты отдал приказ о взрыве.
  - Что-о?
  - Каждые пятнадцать минут на детонаторы идет подтверждающий сигнал. Скажешь, не ты перекрыл связь? Как только вы включили глушилки, детонатор пропустил сигнал два раза. Через пару минут он пропустит третий, и мы с тобой превратимся в фарш.
  - Отключить глушилки, - моментально командует Дилейни в микрофон.
  В наушниках тишина. Сигнал потерян. Все, что он слышит - неумолчный звон зуммера. Айвен начинает хохотать, и Дилейни понимает, что у того началась истерика.
  У них ничего нет. Нет связи, квартал эвакуирован, а люди Дилейни не в силах помочь.
  Дилейни глядит вверх. Над головой плывут по облакам летучие рыбы Пабло Пикассо. Он моргает, но видение никуда не девается: пять прожекторов по-прежнему светят ровно и мощно.
  Дилейни пинает Ши в бок.
  - Знаешь морзянку?
  Айвен смотрит на него с дикой надеждой, и Дилейни внезапно понимает, что ради того, чтобы остановить взрыв, этот социопат-одиночка пойдет по битому стеклу.
  К прожекторам они бегут одновременно. Щелчки выключателей, и десять секунд спустя два прерывистых луча бьют в ночное небо. Длинные вспышки чередуются с короткими, секунда темноты, и снова. И снова. И снова.
  Когда беспощадный зуммер наконец стихает, Ши почти без сил плюхается на ступени и вытирает мокрый лоб. И Дилейни, глядя на его изломанную фигуру, вдруг понимает, что больше этот парень ночных перфомансов устраивать не будет. Никаких.
  
  
  Дилейни садится на ступени рядом с Ши. Несколько минут они курят на крыше, глядя на светлеющее небо. Потом Гленна наконец осеняет.
  - Палитра, на которой я почти увидел рисунок, - начинает он. - Пикассо в небе, от которого у меня чуть не перегорели мозги. Выстрел, когда ты перевернул диск. Это все было частью твоего плана? Чтобы заставить меня увидеть?
  Айвен ухмыляется и трет левую руку. В его глазах поселяется рассеянное выражение, которое у любого другого Гленн назвал бы счастливым.
  - Ничего-то ты еще не видел, специальный агент, - ржет он. - Пошли, я покажу тебе мир.
  Дилейни хмыкает, вспоминая бесчисленные черные порталы у дверей своей квартиры.
  - Вершина супрематизма, вид сбоку?
  - Брось. Ты же вышел за грань. А вид снаружи, поверь, гораздо интереснее.
  Айвен затягивается, не глядя на него, и Гленн устало понимает, что и в этом мерзавец прав. Подсознание заштопало прореху в восприятии, и теперь, пожелай он остаться в отделе, без контент-фильтров не обойтись. Добро пожаловать в старый новый мир.
  Но прямо сейчас он отчего-то не возражает.
  Шум полицейских сирен приближается. Дилейни свободной рукой достает из кармана наручники.
  - Так куда ты там собирался? - интересуется он.
  Айвен поднимает бровь. И едва заметно поворачивает голову вправо, туда, где к озеру Мичиган спускается пожарная лестница.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"