Силантьев Роман Николаевич : другие произведения.

Уважаемая интеллигенция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пора-пора....


   Обращаюсь к вашему сознанию и хочу напомнить вам о том высоком предназначении, коим наделила вас сама природа. Начиная с момента появления интеллигенции, когда в человеческом обществе произошло отделение умственного труда от физического, эта особая социальная группа людей стала расти и развиваться по мере роста потребности общества в её услугах и в продуктах её труда. В своём развитии она послушно следовала за потребностями общества и всегда оправдывала своё назначение - быть мозгом и сознанием нации и человечества в целом. Все обвинения в адрес интеллигенции, что она в какие-то моменты истории была "пассивной наблюдательницей" или была "равнодушным участником" и т.д., не объективны. Просто всегда нужно помнить, что интеллигенция никогда не была однородна по своему составу и своему назначению, представляя интересы различных общественных групп и общественных классов.
   В силу этого обстоятельства, её участие или неучастие в тех или иных событиях истории всегда зависело от степени участия или неучастия того слоя населения, которому каждая конкретная часть интеллигенции служила в тот момент. И такое поведение представителей этой социальной прослойки всегда было оправдано тем балансом интересов общественных групп и классов, который складывался на момент, когда и происходили те или иные исторические события. Тем ни менее, было существенное отличие этой прослойки населения, которое в значительной степени объединяло их. Это высокий уровень образования, который возвышал их над мелочами жизни и давал возможность лучше понимать, как друг друга, так и других людей.
   Горький в своём романе "Жизнь Клима Самгина" очень достоверно и убедительно рассказал о роли различных групп интеллигенции в период назревания революционных событий в начале 20-го века, а так же степень их участия непосредственно в первой и второй русских революциях. Столь подробным и достаточно объективным описанием этих событий Горький, видимо, хотел показать и доказать, что в такие переломные моменты истории в жизни государства нельзя однозначно и безаппеляционно судить ту или иную общественную группу, не принимая во внимание её интересы.
   Именно об этом он спорил на острове Капри, в Италии, с Лениным, доказывая ему, что грядущая революция не должна быть беспощадной и жестокой к целому классу населения. Он доказывал, что разработка революционной теории не может считаться завершённой, если она не даёт никаких шансов и не представляет права выбора тем, кого предполагается отстранить от власти. Предполагаемое насилие и беспощадность, считал он, должно будет только ожесточить борьбу на столько, что трудно даже предположить, во что всё это может вылиться.
   И, наконец, он доказывал, что не возможно построить справедливое общество на несправедливости, допущенной хоть к кому угодно. Всё это обязательно обернётся против, пусть даже самой благородной, цели. Обернётся тем, что будет только множить число противников нового порядка и новых, хоть и более справедливых, общественных отношений.
   И хотя впрямую с уст Алексея Максимовича не слетало предложение придать революционному процессу, неудержимо нарастающему снизу, более последовательный, поэтапный, а в целом, эволюционный характер, это чувствовалось во всех его высказываниях и возражениях. Эта миротворческая направленность всех его предложений свидетельствовала лишь о его громадном жизненном опыте и гениальной интуиции настоящего интеллигента, вышедшего из самых народных низов.
   Не одно поколение мыслителей ломало голову над тем, в чём состоит сущность такого природного явления, как интеллигенция? А кроме того, что оно является природным, оно же является и явлением социальным. Это значит, что и сущность интеллигенции должна быть, прежде всего, социальной. Корни интеллигенции самые, что ни на есть, народные. Практически все классы и группы населения представлены в её рядах. И что же из этого следует? - спросит обыватель, а он - наш главный оппонент во всех идейных спорах. И отвечаем мы, прежде всего, ему, что из этого следует, то, что, кому бы интеллигенция не служила, она не может предать забвению свои социальные корни, своих родителей, учителей и воспитателей. Следовательно, и сущность-то её в этом и состоит, чтобы служить интересам собственного народа, взятого во всей его совокупности.
   Когда свирепствовало рабовладение и крепостное право, интеллигенция, решая обычные свои задачи, по развитию и совершенствованию производительных сил, одновременно, искала пути освобождения народных масс от рабских пут и рабовладельческой зависимости. С приходом на историческую арену капитализма появляется новая интеллигенция - инженерно технические работники. Их усилиями человечество сделало гигантский скачок в развитии производительных сил планеты. И все то положительное, что принёс с собой капитализм, за что ему история воздвигнет внушительный памятник, создано творчеством, умом и талантом научной и инженерно-технической интеллигенции.
   Но Мир не стоит на месте. Всё течёт и всё изменяется. Миновал фазу своего расцвета капитализм, и теперь он становится тормозом в развитии таких областей человеческой деятельности, как наука и, собственно, в области совершенствования самого человека.
   Наука развивается, при капитализме, подчиняясь прагматическим требованиям буржуазии, т. е. не гармонично по всем направлениям, а с перекосом на те сектора, которые обещают буржуа выгодные вложения. Что же касается развития самого человека, то это вообще предмет особого разговора.
   Человек, как один из видов животного мира, как явление природы, наконец, рождённый ею в процессе эволюции живой материи, должен продолжать этот эволюционный процесс, повинуясь законам развития природы. А для этого, человек сам должен постоянно эволюционировать. Но вот в этом-то процессе, как раз, и появились трудности неодолимые. Эволюция человека, как вида, остановилась и, потоптавшись на месте некоторое время, повернула вспять.
   Такое заявление может показаться странным, если на весь процесс эволюционный смотреть глазами обывателя. В масштабах человеческой жизни эволюционные сдвиги, практически, не заметны - по этому это суждение может показаться необъективным. Но, рассматривая эволюционный процесс в целом, используя исторические масштабы, это становится очевидным. Дело в том, что в своём эволюционном развитии, человек точно следовал по дорожке, вымощенной своими потребностями и запросами. При этом в этих запросах и потребностях превалировала чисто материальная сторона. Именно материальные потребности развивали прикладные навыки и науки, что способствовало совершенствованию производительных сил общества, а с ними, параллельно, совершенствовался и сам человек.
   Но "сколько верёвочка не вейся, а конец должен быть обязательно", - так гласит народная мудрость. Вот и человек в своём стремлении удовлетворить свои материальные потребности достиг такого уровня развития производительных сил, что теперь человечество в состоянии обеспечить себя всем необходимым для нормальной жизни. А дальше? - спросит обыватель.
   А дальше во весь свой могучий рост встают проблемы гуманитарного характера. Человеку мало уметь производить, он хочет и справедливости в области распределения благ, созданных его руками. Он имеет на это право. И если попытаться всё удержать на том же уровне, как было в человеческих отношениях, то неминуемо, как это уже было не раз в истории, вспыхнет та спичка, которая снова разожжёт пламя массового гнева. А тогда снова будет литься кровь, а это, как утверждает "Священное Писание", смертельный грех. И так человечество будет двигаться по кругу, но не будет продвижения вперёд по той эволюционной лесенке, по которой нас всё время подталкивает вверх сама Матушка-Природа.
   Да... она, можно сказать: "Неодушевлённая". Но если она сумела создать всех нас, то кто она для нас?! Если она настойчиво совершенствует животный мир, значит, вправе она ждать совершенствования и от нас. Что же мы сопротивляемся этому изо всех сил? А ведь сопротивляемся. Природа стремится сделать нас всех не только существами одушевлёнными, но и духовно богатыми, духовно развитыми, т.е. более содержательными и способными, наконец, передавать все свои лучшие качества по наследству. А вот это-то у нас, как раз, и не получается никак. И по-этому, можно считать, и вполне уверенно, что эволюция наша остановилась. Мы оказываемся не способными передать по наследству своим детям ничего, а по-сему, и родословная наша существует только на бумаге, в виде зафиксированных актов гражданского состояния. А в природе её просто не существует. Мы почти все живём безродными, мы являемся таковыми и вот почему.
   Природная родословная выстраивается на основе переменного электромагнитного поля определённой частоты. Создаёт это поле наш мозг. Он является мощным генератором биотоков, которые регулируют работу всех систем нашего организма. Одновременно, он же - мозг, посылает в окружающее нас материальное пространство адекватные биотокам электромагнитные импульсы, которые, вписываясь в орбиты атомов веществ, хранят нашу информацию гораздо дольше, чем живёт сам человек. Мы с этой информацией постоянно находимся в контакте, постоянно взаимодействуя с ней путём обмена импульсами. С ней же контактируют и люди, близкие нам, т.е. жена, дети, родители. Но это происходит только в одном случае, когда все эти родственники живут в одной волновой частоте. И тогда это частотное информационное поле является для них общим информационным полем. Они все взаимодействуют с ним и, через него, друг с другом.
   Но это возможно только тогда, когда люди эти живут в любви и согласии, что, как вы понимаете, бывает очень редко, просто крайне редко. И, если учесть, что только в браках по любви создаются условия для передачи наилучшего, для данной пары, генного набора при зачатии, то понятно, что во всех прочих случаях этот набор будет менее полноценен, и наследник каких-то качеств не будет наследовать.
  
  
  
  
   Если бы капитализм так же успешно справлялся с социальными вопросами, как он справляется с экономическими, то и мечтать было бы не о чем. Но в том-то и дело, что, по мере развития производительных сил этой системы, вопросы социальные не только не исчезают, а становятся всё острее и заметнее. И это притом, что затрачиваются немалые средства ни их сглаживание.
  
  
   Но уважаемые интеллигенты! Если вы служите, может быть даже, верой и правдой "рыцарям золотого тельца и нефтяной струи", не следует ли всё-таки посматривать, куда вас несёт эта вожделенная волна: на мягкий пляжный песочек или на горную скалу, поставленную природой на века? Ведь эти, с позволения сказать, "рыцари" на столько образованы, что считают, что Мир живёт по тем законам, которые принимает, купленная ими, государственная Дума. А ведь это не так. И наука это подтвердила своими открытиями. Правда, наши "заправилы" решили эти открытия скрыть от людей, думая, очевидно, что и природные законы перестанут действовать. А они действуют, постоянно и неукоснительно. И тех, кто их не выполняет, она наказывает.
   Так уж получилось, что наши "заправилы" установили своими, с позволения сказать, законами такие порядки, что, практически, все люди вынуждены не соблюдать природные законы. Именно по этому-то и людей здоровых почти не стало. Почему, да потому что лгут все - без этого уже и жить стало как-то не привычно. Солжёшь - и на душе легче. Воруют, если не все, то достаточно многие. А это тоже природой наказывается. Она либо совсем лишает их наследников, либо дарит таких, что лучше бы их совсем не было. Кривить душой, подхалимничать и льстить сейчас приходится каждому, так как все от кого-то да зависят по службе или общественному положению. Вот вам сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, желчно-печоночные и так далее, и так далее, и так далее... проблемы.
   Но это всё - мелочи, если сравнивать с другой, более серьёзной бедой, которая стала угрожать человечеству. Человек, как вид, перестал эволюционировать. Вот беда, так беда.
  
   Мы в этом смысле топчемся на месте, если не сказать большего. И вот этот вопрос впрямую касается интеллигенции, так как, предсказанный учёными, следующий этап эволюции должен коснуться духовной сферы деятельности. 21-й век должен стать, по их расчетам, веком духовного возрождения человека, но для этого человечество должно жить, соблюдая природные законы, прежде всего.
   Это не выдумки или прихоть учёных, а данные того недостающего звена знаний, которое было добыто наукой в течение 20-го века. Недостающим оно было в той связи, что его отсутствие и позволяло творить насилие в человеческих и общественных отношениях. Это насилие относилось к тому, что творили властьимущие над угнетёнными, но оно в равной мере относилось и к ответной, революционной реакции угнетённых по отношению к властьимущим.
   Не считаться с природными законами нельзя. Как бы ни хотел кто-нибудь повернуть по-своему, но в году 365 дней 6 часов и несколько секунд. И земная природа строго эту периодичность соблюдает. И пусть никто не думает, что в других каких-то моментах природа менее строга и пунктуальна. Не надейтесь!
   Так же, как регулярно и обязательно встаёт солнце, точно так же, пунктуально и постоянно, следует наказание за каждую мелочь нашего поведения, если она противоречит законам природы, законам её эволюции. Мы не всегда это чувствуем и ощущаем, но в том-то и состоит коварство природного наказания - оно всплывает исподволь, неожиданно. Это может обернуться нежелательными крайностями в кровяном давлении, нарушением пищеварительного тракта, а то и злокачественной опухолью. Но это не всё. Главное наказание природы состоит в том, как уже говорилось, это невозможность дальнейшей эволюции человека, как вида. Мы перестали передавать по наследству свои лучшие качества и процесс накопления количества, которое должно перейти в новое качество, остановился.
   Это очень печально. Мы стали утрачивать самый ценный человеческий генофонд. Вместо этого, в губительных масштабах, стали накапливаться качества совершенно не отвечающие требованиям эволюционного процесса. Стали развиваться проблемы с деторождением. Стали развиваться явления наследуемых отклонений от нормы при деторождении. В наследственном механизме стали закрепляться многие качества, характерные для, так называемых, вредных привычек.
   Для иллюстрации всего этого лучше всего обратиться к статистике, но... её, по-видимому, держат в секрете, если вообще таковая ведётся. Но достаточно оглянуться по сторонам, повнимательнее приглядеться к родственникам и их детям, сходить в школу и поговорить с учителями, чтобы многое стало ясным и очевидным. Мы же не будем сейчас вдаваться в статистику, а поговорим в целом о процессе, как таковом.
  
  
  
   Что ждёт 21-й век от интеллигенции?
  
  
   Не пора ли, наконец, начать оправдывать своё высокое предназначение и послужить матушке-природе, помогая ей в её непомерных усилиях по эволюции человеческого рода, как наивысшего достижения природного космогенеза.
  
  
   Научиться читать - не фокус! А вот научиться понимать прочитанное - это то, чего, к сожалению, очень многие люди не умеют. Любой писатель, садясь за работу над книгой, имеет желание что-то сказать главное читателям, что-то важное и значимое. И для этого он и выбирает подходящий сюжет и соответствующих героев, чтобы через них и их действия и довести до читателя то главное, что он хотел ему сказать. А большинство наших читателей всё внимание, при чтении, уделяют сюжету и его поворотам, совсем не обращая внимания на то, о чём говорят герои и о чём говорят их поступки. В итоге, главная мысль писательская остаётся в стороне от внимания читателя.
   Именно по-этому многие и не любят читать, так как не умеют понять того главного, из-за чего, собственно, пишутся книги. Ведь, прочитав внимательно её, читатель, фактически должен сделать для себя открытие. Каждая книга должна это делать. Но, если он не умеет делать такие открытия, то и сам процесс чтения для него не является интересным и увлекательным.
  
   Читатель может поспешить с выводами, читая данный материал, и заключить, что его снова призывают к революции. В какой-то степени это так, но... не совсем. Речь идёт о революции в умах и душах людей, а это совсем другое дело. Наступает эпоха торжества эволюции. И это должно касаться всех сфер жизни на Земле, но главным фактором и объектом эволюции одновременно должен стать сам человек. А что же это значит?
   Это значит, что наступила эпоха ликвидации массовой необразованности в области знаний, касающихся общественного развития. Да, были времена, когда торжествовало насилие в решении почти всех социальных проблем. Но происходило это в виду нехватки знаний в области эволюции материи и всего живого в природе. Теперь, когда этот пробел ликвидирован, нужно поставить крест на насильственных методах общественных преобразований и перейти ко всеобщему обучению всех положений "Ноосферной теории", впрямую касающихся каждого человека, без исключения. Это касается людей, живущих бедно и средне, но это, в неменьшей степени, касается и людей, практически обладающих правом собственности уже на основные средства производства всей планеты. Почему?
   Просто наука выяснила, что все мы взаимосвязаны через единую волновую физическую субстанцию, называемую ноосферой, что в переводе означает, как сфера созданная разумом человека. Перевод этот неточен, так как имеет варианты трактовки этого понятия, что с успехом и использовалось нашими властелинами, для того, чтобы вводить людей в заблуждение. Если умело вводить людей в заблуждение, то можно очень ловко этим пользоваться в своих, сугубо корыстных, целях. Чем, собственно, и занимались, и занимаются до сих пор те, кто нами правит. Так в части, касающейся нашего понятия "ноосфера", официально стали считать, что речь идёт обо всём созданном человеком: построенном, посеянным, написанным и т.д. Такое содержание этого понятия устраивало наших заправил и не давало никакого повода для размышлений разных на эту тему. Однако, Владимир Иванович Вернадский, как учёный с мировым именем, понимал, что это понятие относится совсем к другому, а, именно, к тому информативному волновому полю, которое создаёт мозг человека. А ведь это же совсем другое дело.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"