|
|
||
Последняя трапеза
| Даже если завтра мир рухнет, сегодня Симон ждал, что жизнь подаст ему верный знак, - и был готов пожертвовать всем ради проверки машины пространства-времени, даже если умрет раньше срока... "Смерть не имеет значения, если она завтра!" - подбадривал он себя сам, веря как рафинированная идиотка... - мне не хватало воображения проникнуть в сознание себя, и потому не переставал удивляться окружавшим меня людям, которые умели... "Мне интересно: смерть человека в машине пространства- времени оставляет после себя хоть маленькие воспоминания?" Ответ - неизвестен и кому то его предстоит выяснить завтра. Сегодня же на улице его остановил коп (в последний раз?) за превышение скорости. -- Может не надо, офицер? Может у меня нет времени заплатить штраф? -- Успокойся и давай по порядку. Имя, фамилия... -- Симон Вейзель. Профессия - таймпилот. Люблю Шопенгауэра, я железно помню всех, кому лгал. А что до превышения скорости, то мне часто говорят, что я плохо чувствую пространство-время... Прямо очень плохо! -- Я спросил лишь твое имя! Как этого-то можно не понять? После оформления штрафа позвонил домой - убедится, что в доме никого. Вернулся домой. Феномен машины пространства- времени в том, что ты можешь "умереть" как и где угодно, и всё равно вернуться домой живым вовремя. Но!.. Всегда есть "но". Но, если часы в машине опаздывают хотя бы на одно мгновение - это ли не свидетельство тому, что время не исчезает феноменально? Завтра всё станет ясно... Кроме оплаты штрафа. А пока люди, окружавшие Симона, пытались окончательно связать время его, интервал в пространства Минковского, таймлета и таймдрома. Симон выглянул из окна - вдали, наполовину утонув за горизонтом, лежали фантастические облака, похожие на отдыхающих атлантов. Их мощные мышцы, белевшие алебастром, поддерживали небо. Пока не наступило завтра. -- У тебя есть двадцать минут "твоего" времени. Последнее желание! - предупредил диспетчер таймдрома. Симон был готов к этому. -- Могу позвонить? - спрашивает. -- Двадцать минут. У тебя только двадцать минут, - предупреждает диспетчер. -- Я понял. Мне нужно позвонить. -- Это проще, чем Тимоти Маквей, - звучит шутка, - у того было мятное мороженое с шоколадной крошкой. Через считанные секунды в кабину доставляют телефон. Это как право на последнюю трапезу в штатах, практикующих смертную казнь, незадолго до приведения приговора в исполнение. ...Симон набирает номер телефон бывшего сына. В голове смятение и неопределенность: -- ...Не отвечает! Можно ещё раз? Диспетчер не возражает но, как и положено по инструкциям, предупреждает: -- Осталось меньше двадцати минут. Промедлишь - менять время невозможно, это словно менять стены под обоями. ...Симон опять набирает номер телефон бывшего сына. ...Опять - не отвечает. Они готовились к этому эксперименту долго. Готовились они и так: садились и начинали импровизировать последнюю трапезу: Роберт Бьюэлл: одну маслину с косточкой, Саддам Хусейн: курица с рисом, горячая вода и мёд, Адольф Эйхман: бутылка сухого вина, Тед Банди: отказался. Всё равно получил стейк, варёные яйца, оладьи с маслом, кофе с молоком и сок. Но так и не притронулся. "Я, понимаю, - рассуждал Симон, - всему нужна неподвижная точка отсчета. Даже смерти нужна точка отсчета! ... Звонит в последний раз! Больше не будет времени. ... Без ответа. Его бесполезные попытки оставляют на Таймдроме одну неизвестную. Он слышит голос диспетчера - "очень серьёзно" : -- Начинаем обратный отсчет времени. Готовность номер один. -- Роджер. Мигают на дисплее электронные цифры: 10, 9, 8, 7... Диспетчер: -- Давай точку отсчёта! -- Роджер. На последних цифрах Симон представляет в уме бывшую жену... "Я привык считать, что не в силах устоять перед загорелыми женщинами которые летом весь день превосходно сочетаются с морской гладью и песчаными пляжами, лежа на солнце. А она такая белая, будто белая мутная пленка на дисплее при некоторых сценах в играх, что убирается выставлением холодного профиля цветопередачи. -- У тебя что-то общее с эффектом тумана... -- А у тебя что-то со зрением..." - иронизирует бывшая жена. Наконец замечает: остался параллельный перенос, но операция поворота заменилась на другую операцию. Вывод:" Получилось!" С самого своего появления в уме эксперимент "Седенион с двумя аргументами и одной неизвестной переменной в пространстве Минковского" состоялся он был окутан ореолом тайны, поскольку полностью подрывает наши привычные представления о пространстве и времени. "Все мы в школе учили формулы теории относительности, но мало кто действительно понимал их..." Теперь он в пространственно - временном континиуме! Свершилось. Здесь Симон должен найти расстояние инвариантное при поворотах, отражениях и сдвигах начала координат в евклидовом пространстве и сравнить... Нужно иметь какой-то визуальный ориентир, нужна динамика, чтобы было что-то, что можно повертеть в руках... И, оказывается, всё идёт по плану - в компьютере Таймдрома при стартем оказалось 301 845 стоковых изображений и фотографий по запросу "загорелые девушки" доступных без роялти. Они были со мной - "последняя трапеза" вместо звонка бывшему сыну. Практически - в бесконечно большом количестве! "Значит так, - рассуждает Симон, - подтверждаю ещё раз успешное начало экспериментов. Я - в пространстве с невырожденной симметричной метрикой!" Делает такое же бесполезное дело как вчера - звонок домой - вызывывает диспетчера: -- Седенион Один! Седенион Один! Я - Седенион Два. Без ответа. - Седенион Один! Седенион Один! Я - Седенион Два. Бывший диспетчер уже никогда не ответит. ... Вспомнилось самое спокойное в жизни и что такое обычное евклидово пространство: ...Детство. Кухня. Плоскость в которой имеются некоторые геометрические фигуры: точки, отрезки. И две операции: параллельный перенос, и поворот. Мама с папой Симончика достают из огромной кастрюли с кипящей водой консервированные банки с кабачковой икрой... - так выглядит их картина из неподвижной системы отсчета. "Помни - до того как возникнет инвариант на много милоиардов лет у тебя будет пятнадцать рецедивов возвращения с опазданием прежде чем закончится эксперимент окончательно в интервале простраства-время" - напоминает себе Симон. Он помнит. А значит - должен отсчитать пятнадцать появлений в том же месте, где он находился после начала эксперимента, но с опазданием. ... Раз! Он сравнивает кухню бывших родителей с бывшими координатами точки отсчета пространства - времени... Второй рецедив, второе возвращение! Теперь он замечает, что банки движутся не горизонтально. То есть время не является абсолютной величиной, а зависит от выбранной системы отсчета. Механика движения тел в пустом (не искривленном) пространстве-временкак и положено описывает что при "повороте" каждая консервная банка на бывшей кухне движется вдоль коричневых кривых. В результате все банки, за исключением последней вытягиваются либо вдоль одной коричневой прямой, либо вдоль другой. Три!.. Фиксирует повторное выполнение ожиданий эксперимента "Седенион с двумя аргументами и одной неизвестной переменной в пространстве Минковского". Возвращение всего кроме "последнего". Тоже самое в конечном пункте - 301 845 минус 20 123 стоковых изображений и фотографий загорелых женщин каждое возвращение. Четыре!.. 221 353 загорелых женщин осталось в моей памяти. Опаздание - только одно мгновение! Пять!.. Понимает, что и оставшиеся загорелые женщины поворачиваются не горизонтально. При таком "повороте" отрезки между ними сохраняют свою форму, обратную загорелым фигурам и переходят в другие отрезки. Собственно, это и есть пространство-время - горизонтальная ось - пространство, а вертикальная - это время. Будем считать, что время идет снизу вверх и обратно. Теперь, когда он, немного сориентировался, можно поставить следующий эксперимент. С шестого по двенадцатый рецедив Симон изучает объекты движущиеся с небольшими скоростями (много меньше скорости света). Вот, имеется некоторый неподвижный объект, например - брюнетка в желтом купальнике... Так же имеется некоторый движущийся объект - автомобиль, который подарит мне бывшиц отец. "Я вижу, что автомобиль его едет навстречу блондинке..." - замечает Симон. Она поворачивается и наклоняется... Видимо, чтобы ещё больше подчеркнуть свои загорелые ноги. Он же фиксирует внимание на повороте ее фигуры и отмечаю - чем сильнее наклон, тем скорость автомобиля больше. Отец проехал. Так выглядит их экспериментальная картина из неподвижной системы отсчета. При следующем возвращении Симон увидел то, что видят сидя уже в автомобиле. В Шестерке. "Бывший отец подарил её мне. Или нет - это я сначала угнал шестую модель Жигули у бывшего отца, когда тот был в отпуске..." При очередном рецедиве потребовалось немножко "перекосить" плоскость. "...Возможно уже подарил" ... И ещё по-прежнему много загорелых женщин. При этом каждая движется вдоль горизонтальной прямой по которой движется... Симон, по прежнему, не понимает - его или бывшего отца автомобиль. Но ему все равно! " Мне всё равно! " и это значит, что время одинаково во всех системах отсчета (время абсолютно). Слышится голос бывшей жены: -- Что за вонь? -- Не знаю. Но надеюсь, мы не будем проезжать возле источника, - шутит бывшая жена - среди остальных женщин она выглядит "белой" вороной. "То есть выглядит так, как будто мы едем с ней в Трускавец на подаренном автомобиле... И он ломается по середине дороге. -- Как будто нам постоянно не везёт? -- Ты влип. - укоряет бывшая. -- Нет, это ты!" И они оба правы. Именно так одна система отсчета переходит в другую. Получается странная ситуация - два человека смотрят друг на друга, и они оба друг другу кажутся "заторможенными" . -- Ты... -- Нет, это ты... Чтобы выяснить, кто же из них на самом деле "тормоз" , Симон разворачивает свой таймлет и летит опять в конечную точку. С опазданием (это уже подтверждено) на мгновение. "...Теперь я вижу, что движемся мы не горизонтально. То есть время не является абсолютной величиной, а зависит от выбранной системы отсчета... И опять минус 20 123! Загорелых женщин становится заметно меньше, но и с другой стороны по прежнему бывшие родители стерилизуют банки - погружают банки с горячей кабачковой икрой в кастрюлю и кипятят, хотя и из сталось уже меньше на столе. Время бывших родителей движется быстрее, чем у меня (один час у движущегося наблюдателя наступает позже, чем у неподвижного). Настоящий седенион!" ... Последний эксперимент - последнее возвращение. Представить "последнее" невозможно, но... "Теперь я понимаю... "Последнее" - это... Допустим, у нас был неподвижная станция автообслуживания. От неё отьехал некоторый автомобиль. Перейдем в систему отсчета этого автомобиля. Далее от этого автомобиля отьехал другой автомобиль. Девятка, например. Затем от неё отьехал третий. и так далее. В каждом автомобиля сначала тысячи, потом сотни, и далее десятки и единицы загорелых женщин на заднем сидении. Таким образом я пытался изобразить процесс ускорения. Очевидно, что каждый следующий автомобиль будет двигаться с большей скоростью, чем предыдущий..." Давайте теперь вернемся к первому автомобилю и посмотрим. Напомню вам, что наклон определяет скорость. Коричневая от загара линия женских тел или банок (всё равно - мне кажется в очередном эксперименте женщин легко заменить на банки) , а точнее их наклон, показывает скорость света. По картинке, которую Симон нарисовал в своем, начинающем заплывать белесой пустоты, сознании видно, что каждый следующий автомобиль приближается к скорости света, но не может превысить её. Так же видно, что внутреннее время с увеличением скорости все больше замедляется. Из этого он делает последний вывод, что ничто не может двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Она известна теперь. точнее - известен вектор мгновенной скорости, унесёсшей меня после неудачного звонка... "Теперь постоянным в моем сознании остаётся только одно, но двухстороннее слово. Похоже оно и на интервал, и на нейтральный элемент седениона, и на трансцендентное число или человека, о котором ничего не знаешь, которым в условиях эксперимента мог оказаться и сам я (если бы мог сказать о себе: "бывший" или "последний") , и отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая - концом, и на вектор с началом в точке A и концом в точке B, который естественно сопоставляется в геометрии параллельному переносу, что, очевидно, проясняет происхождение его названия (латинский vector, несущий...из конечной точки в начальную или наоборот, но...это последнее, что я пойму - на продолжение воображения проникновения в сознание уже не осталось времени)"... -- Успокойся и давай по порядку. Имя, фамилия... -- Симон Вейзель. Профессия - таймпилот. Всё смешалось в пространстве Минковского.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"
|