Сизов Сергей Григорьевич : другие произведения.

Деструктивная толерантность как социокультурный механизм разрушения общества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Исследуется феномен "деструктивной толерантности". Главный признак деструктивной толерантности (или псевдотолерантности) − её направленность на разрушение важнейших социальных структур и связей, дестабилизация общества, разрушение традиционной культурной идентичности и исторической памяти. По мнению автора, деструктивная толерантность в её радикальном проявлении представляет собой разновидность экстремизма. Приводятся примеры того как провалившаяся политика "мультикультурализма" и "политкорректности", продолжает наносить урон жизни общества в ряде стран Запада.

  Деструк;тивная толерантность как социокультурный механизм разрушения общества
  
  Одним из обязательных элементов образования и воспитания во многих странах Европы объявлена толерантность. Не является исключением и Россия. Существует Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе". Под "развитие толерантности" выделяются немалые грантовые средства, как в России, так и за рубежом, организуются конференции, издаются книги и статьи [1]. Вместе тем проблема толерантности имеет целый ряд вопросов, которые в течение долгого времени обходили многие социологи, философы и культурологи. Среди них, например, такие вопросы: Всякая ли толерантность полезна обществу? Может ли быть такая толерантность (точнее, псевдотолерантность), которая разрушает общество и, таким образом, является проявлением экстремизма?
  
  Сегодня появляются исследования, в которых всё чаще используется термин "деструктивная толерантность". В чём же принципиальное различие между толерантностью конструктивной и деструктивной? Психолог Ю. Клейберг отмечает, что "конструктивная толерантность - есть приобретенное человеком в процессе жизнедеятельности качество, отражающее такие типичные черты, как терпимость, сочувствие, сопереживание... Деструктивная толерантность направлена на разрушение (саморазрушение) социальных и личностных структур и связей, приводящих к дестабилизации, агрессии, конфликтам, девиациям, нарушению гармонии и социально- психологического гомеостаза как самой личности, так и общества в целом" [2].
  
  Другой исследователь, Д. Бродский, даёт схожее понимание терминов. По его мнению, "конструктивная биосоцальная толерантность увеличивает вероятность устойчивого функционирования и совершенствования системы - её носителя, а также той системы, частью которой она состоит. Деструктивная же биосоциальная толерантность, при равных условиях, уменьшает вероятность устойчивого функционирования и совершенствования системы - её носителя, а также той системы, частью которой она состоит" [3].
  
  Итак, главный признак деструктивной толерантности (или псевдотолерантности) − это её направленность на разрушение важнейших социальных структур и связей, дестабилизация общества, разрушение традиционной культурной идентичности и исторической памяти. И в этом отношении (даже с точки зрения последствий своих действий) деструктивная толерантность в её радикальных проявлениях абсолютно соотносима с экстремизмом. Традиционная семья, традиционная религия, национальное сознание − являются важнейшими элементами жизни общества, которые на протяжении веков определяли его жизнеспособность. Именно на разрушение этих традиционных общественных институтов и направлена деструктивная толерантность. Критическое отношение большинства общества к этому явлению породило неологизм "толерастия", под которой понимают псевдотолерантность.
  
  Вариантом варианта деструктивной толерантности следует назвать ксенофилию (чужелюбие). Напомню, что под ксенофилией в культурологии понимают "любовь ко всему иностранному, к иностранцам, восприятию чужого (инокультурного) лучшим, чем своего собственного" [4]. У публициста Ю. Крижанича (XVII в.) употребляется греческий термин "ксеномания" и его славянский эквивалент "чужебесие".
  
  Носители идей ксенофилии и ксеномании всякую негативную оценку их деструктивной позиции воспринимают как отрицание толерантности вообще. При этом они обвиняют критиков чужелюбия в "интолерантности", "национализме", "шовинизме", "фашизме", "реакционерстве", "мракобесии" (толерантность к позиции оппонента отсутствует!). Установка на ксенофилию рано или поздно приводит человека к полному пренебрежению национальными культурными ценностями под предлогом "политкорректности". Насаждая разрушительные антисоциальные проекты, такие люди нередко становятся сознательными или бессознательными участниками информационной войны против России.
  
  На Западе деструктивная толерантность уже проявилась в отказе от традиционных религиозно-культурных ценностей, проведении политики ювенальной юстиции, пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, заселением своих стран миллионами иммигрантов других цивилизаций. В национальной политике это привело к повсеместному насаждению так называемого "мультикультурализма", который оказался утопией, что сегодня признают и его последователи (канцлер ФРГ А. Меркель и премьер-министр Великобритании Д. Кэмерон) [5]. Ключевые последствия этой политики везде: фрагментация общества, отчужденность меньшинств и недовольство большинства граждан [6].
  
  К сожалению, в ряде стран Западной Европы навязывается политика деструктивной толерантности под предлогом защиты прав меньшинств. Неуважение к собственной культуре проявляется и в запрете праздновать Рождество, чтобы не обидеть мусульман. Так, например, в 2015 году директор школы в городке Роццано (в окрестностях Милана), отменил рождественский концерт. Родители возмутились. Утихомирить разбушевавшийся город удалось только итальянскому премьер-министру М. Ренци [7]. Сторонники "политкорректности" уже требуют, чтобы прекратилась в Германии продажа традиционных свиных сосисок, поскольку это якобы оскорбляет мусульман [8].
  
  Под влиянием развращающей политики деструктивной толерантности иммигранты всё чаще проявляют агрессию и интолерантность в отношении коренных жителей. Характерный случай имел место в 2012 году в Дании. Когда жители одного из районов Коккедаля (на севере Копенгагена) стали собирать деньги на традиционную рождественскую ёлку, исламская община проголосовала против. При этом на празднование Курбан-Байрама было потрачено около 60 тыс. крон [9]. Но эта история взорвала страну: тысячи датчан потребовали установить ёлку Коккедале, что и было сделано [10].
  
  Жители района Тауэр Хемлетс Лондона жалуются на засилье иммигрантов с Ближнего Востока. В настоящее время в районе уже построено 19 мечетей и планируется постройка 6. Англичане боятся появляться в этом районе даже на транспорте: иммигранты избивают любых не разделяющих их взгляды людей до полусмерти [5]. В ряде районов Британии появился "шариатский патруль". Дело дошло до того, что из Лондона за последние годы уехало 600 тысяч белых англичан, переселяясь в более спокойные места [11].
  
  Социологи отмечают, что в Германии с возникновением обширной турецкой общины образовались замкнутые этнические анклавы со своими правилами, которые нередко расходятся с местными законами и Конституцией, сформировалось твёрдое ядро исламизма в прежде чисто христианской стране. Возникла проблема нежелания значительного числа иммигрантов исламской веры адаптироваться к условиям страны пребывания. Европейская арабская лига (ЕАЛ) требует от стран ЕС отказа от политики интеграции иммигрантов-мусульман, придания арабскому этносу "статуса равноценности", арабскому языку - статуса государственного, исламу - роль официальной религии. В числе требований ЕАЛ - введение квот в государственных и учебных учреждениях, а в перспективе − создание в Европе "арабского государства" [1, с.45]. Итак, попытка избежать конфликта через деструктивную толерантность, создаёт новые конфликты и кризисы. Ситуация всё более ухудшается после начала массовой афро-азиатской иммиграции в Западную Европу [12].
  
  Ксеномания проталкивается и в России. И здесь мы также имеем активные попытки подменить конструктивную толерантность деструктивной. Под предлогом видом уважения национальных, религиозных и сексуальных меньшинств навязывается русофобия [13], сексуальная распущенность, гей-парады, ювенальная юстиция, тоталитарные секты. Несомненно, деструктивной толерантности наше общество должно оказывать сопротивление. (Большую роль в противостоянии деструктивной толерантности играет Русская Православная Церковь Московского Патриархата и некоторые другие традиционные конфессии). И делать это надо в рамках закона, для чего требуется активная позиция и общества, и власти. В России уже принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних (вызвавший бурю возмущения на Западе), растёт общественная борьба с насаждением ювенальной юстиции, которая является "средством разрушения семей и приводит к деградации личности ребёнка" [14]. Одна из задач науки и общества научиться чётко различать феномены конструктивной и деструктивной толерантности, чтобы не допустить под флагом насаждения толерантности разрушения важнейших социальных механизмов, сохранить национальную культуру и историческую память[15].
  
  Список использованной литературы
  1.Толерантность против ксенофобий / Под ред. В.И.Мукомеля и Э.А.Паина. - М.: Институт социологии РАН, 2005.
  
  2. Клейберг Ю. Толерантность и деструктивная толерантность: понятие, подходы, типология, характеристика // Общество и право. 2012.− Љ 4 (41). С. 333. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-i-destruktivnaya-tolerantnost-ponyatie-podhody-tipologiya-harakteristika (дата обращения: 26.02.2016).
  3. Бродский Д. Между деструктивной толерантностью и деструктивной резистентностью. URL: http://feedbackgroup.info/findman/between.htm (дата обращения: 27.02.2016).
  4. Словарь терминов межкультурной коммуникации И.Н. Жукова, М.Г. Лебедько, З.Г. Прошина, Н.Г. Юзнефович М., 2013. С. 198.
  5. Федосеев Александр, протоиерей. Крах мультикультурализма в Европе URL: http://sozidatel.org/articles/analitika/3811-krah-multikulturalizma-v-evrope.html (дата обращения: 02.03.2016).
  6. Малик, Кенан. Крах мультикультурализма // Россия в глобальной политике._− 2015. − Љ2. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Krakh-multikulturalizma-17450 (дата обращения: 28.02.2016)
  7. Ислам не рекомендует. Последняя рождественская елка? URL: http://newrussianmarkets.com/obshhestvo/islam-ne-rekomendyet-posledniaia-rojdestvenskaia-elka.html (дата обращения: 27.02.2016).
  8. Немцев лишают свиных сосисок из страха ранить чувства мусульман URL: http://sputnikbig.ru/mezhdunarodnoe-obozrenie/item/8050-nemtsev-lishayut-svinykh-sosisok-iz-strakha-ranit-chuvstva-musulman (дата обращения: 27.02.2016).
  9.Рождество постепенно уходит из Европы. URL: https://www.sedmitza.ru/text/4324947.html (дата обращения: 02.03.2016).
  10. Мусульманам-инородцам Европы толерастость чужда. Рождественскую ёлку под запрет! // http://3rm.info/30951-musulmanam-inorodcam-evropy-tolerastost-chuzhda-rozhdestvenskuyu-elku-pod-zapret-video.html (дата обращения: 28.02.2016).
  11. Сизов С.Г. Мультикультурализм: девятилетнего англичанина затравили в Бирмигеме за то, что он - белый URL: http://www.chitalnya.ru/work/1161834/ (дата обращения: 02.03.2016).
  12. Сизов С.Г. Проблема нелегальной афро-азиатской иммиграции в Западную Европу: возможные пути решения URL: http://www.chitalnya.ru/work/1360368/ (дата обращения: 02.03.2016).
  13. Сизов С.Г. Русофобия как разновидность политического и культурного экстремизма (Украина и Россия) // Вестник Омского университета. Серия "Право". 2015. Љ 2 (43). С. 254-257.
  14. Родительское Всероссийское Сопротивление URL: http://r-v-s.su/statia/roditelskoe-vserossiyskoe-soprotivlenie-rvs (дата обращения: 27.02.2016).
  15. Сизов, С.Г. Патриотическая и культурная ответственность интеллигенции в современном российском обществе / С. Г. Сизов // IX Никулинские чтения: "Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества" : сборник статей. - Омск: изд-во НОУ ВПО "Омская гуманитарная академия", 2015. С. 291-297.- URL: http://academy.omga.su/files/9Nik_Chten.pdf
  
  Sergey G. Sizov,
  
  Doctor of Science (History), Professor of "General Economics and Law" Department, Siberian State Automobile and Highway Academy ( SibADI ), Omsk, Russia
  
  DESTRUCTIVE TOLERANCE AS SOCIOCULTURAL MECHANISM OF DESTRUCTION OF SOCIETY
  
  ABSTRACT. The phenomenon of "destructive tolerance" is investigated. The main sign of destructive tolerance (or pseudo-tolerances) − her orientation on destruction of the major social structures and communications, destabilization of society, destruction of traditional cultural identity and historical memory. According to the author, destructive tolerance in her radical manifestation represents a kind of extremism. Examples of that as the failed policy of "multiculturalism" and "political correctness" are given, continues to cause a loss to life of society in a number of the countries of the West.
  Keywords: destructive tolerance; pseudo-tolerance; multiculturalism; political correctness; cultural identity; historical memory; family; social institutes; immigrants; national policy; religion; extremism.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"