Абраменко Николай Васильевич - инженер, начальник Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода имени Н.Н. Андреева в 1947-1951г. Ранее работал начальником Боготольского ВРЗ.
Абаковский Валериан Иванович (Abakovskis Valerians) - латыш, инженер-самоучка.
Родился 23.09(5.10).1895 г. в г. Рига (Лифляндская губерния)
Погиб 24.07.1921 г. близ г. Серпухов (Московская губерния)
С 1919 года Абаковский служил шофером в Губернской Чрезвычайной комиссии города Тамбова. Будущий создатель аэровагона проявлял большой интерес к различной технике, в том числе к перспективным проектам.
Неизвестно, знал ли Абаковский о работах Штайница или пришел к оригинальной идее самостоятельно, но, так или иначе, в 1921 году появилось предложение построить новое транспортное средство для железных дорог. Главным преимуществом предложенного аэровагона (этот термин появился именно для обозначения машины В.И. Абаковского) перед всеми существующими видами транспорта, за исключением самолетов, была высокая скорость передвижения. При определенных условиях эта машина могла бы развивать скорость более 100 км/ч, что позволяло сравнительно быстро преодолевать большие расстояния, свойственные географии РСФСР. Так, аэровагон мог бы использоваться для обеспечения перевозки различных государственных документов на линиях, соединяющих Москву и удаленные города. Кроме того, он мог быть транспортом для высокопоставленных лиц, экономя их время и позволяя быстрее приступать к своим обязанностям в регионах.
В.И. Абаковский отправил свое предложение руководству молодого советского государства и получил поддержку. Весной 1921 года стартовало строительство перспективной машины. Аэровагон строили в Тамбове. К лету того же года начались испытания нового образца техники.
Тестовые заезды проводились на имеющихся железнодорожных перегонах в центральных районах страны. К середине июля 21-го аэровагон преодолел более 3 тыс. километров и показал высокие характеристики скорости.
Машина имела ходовую часть с двумя колесными парами, тормозами и другими агрегатами, заимствованными у существовавшей в то время железнодорожной техники. На раме аэровагона смонтировали кабину характерной угловатой формы. В своей передней части она имела клиновидную форму, призванную обеспечивать приемлемую обтекаемость, а средняя и задняя части кабины были прямоугольными. Кроме того, для улучшения аэродинамики передняя часть крыши была выполнена скошенной.
Все агрегаты силовой установки аэровагона располагались в его передней части. Машина получила авиационный двигатель (модель и мощность неизвестны), который установили в передней части кабины. Двигатель должен был вращать деревянный тянущий двухлопастный винт диаметром порядка 3 м. По расчетам, такая винтомоторная группа могла разогнать аэровагон до немыслимых для того времени 140 км/ч. Среднюю и заднюю часть кабины отдали под размещение сидений для пассажиров. Размеры пассажирской кабины позволяли перевозить до 20-25 человек. Окна имелись только в бортах кабины, из-за чего не вполне понятно, как именно машинист должен был следить за путями и узнавать текущую обстановку. Вполне возможно, что именно эта особенность аэровагона в будущем сыграла роковую роль в его судьбе.
Летом 1921 года в РСФСР проходили III конгресс Коммунистического Интернационала и I конгресс Красного интернационала профсоюза, для участия в которых в Москву прибыли представители компартий нескольких стран. На 24 июля была запланирована поездка делегатов в Тулу, где должна была состояться встреча с местными шахтерами. Для доставки советских и зарубежных коммунистов в Тулу был выбран новейший скоростной аэровагон конструкции инженера В.И. Абаковского.
Утром 24 июля аэровагон под управлением автора проекта отправился из Москвы в Тулу. В кабине машины находился сам Абаковский и 22 пассажира. Делегаты быстро добрались до Тулы, провели все запланированные мероприятия и вечером того же дня направились обратно в Москву. Недалеко от г. Серпухов случилась трагедия.
Аэровагон, ехавший со скоростью не менее 80 км/ч, был весьма чувствительным к качеству железнодорожного полотна, и на одном из неровных участков сошел с рельсов. Высокая скорость машины привела к трагическим последствиям: шесть пассажиров получили ранения разной степени тяжести, семеро (в том числе и сам В.И. Абаковский) погибли. Аэровагон восстановлению не подлежал. Погибли инженер В.И. Абаковский, советский политический деятель Ф.А. Сергеев ("товарищ Артем"), немецкие делегаты О. Струпат и О. Гельбрих, американец Д. Фридман и англичанин В.Д. Хьюлетт. Все погибшие были похоронены в братской могиле Некрополя у Кремлевской стены.
Расследование катастрофы показало, что причиной схода аэровагона с рельсов стало неудовлетворительное состояние железнодорожных путей. Одна из неровностей привела к тому, что высокоскоростной транспорт подскочил на рельсах и не смог удержаться на них, после чего слетел под откос.
После гибели В.И. Абаковского проект аэровагона остался без главного разработчика и идейного вдохновителя. По этой причине все работы прекратились. Имея массу преимуществ, которые позволяли начать полноценную эксплуатацию, аэровагон сильно зависел от качества путей. В то время состояние железных дорог оставляло желать лучшего, из-за чего гипотетическое массовое применение аэровагонов могло привести к большому количеству катастроф с человеческими жертвами. В результате все работы по направлению, изначально казавшемуся более чем перспективным, были прекращены.
Следующий отечественный проект, подразумевавший использование авиационной силовой установки на железнодорожном транспорте, был запущен только в конце шестидесятых годов.
Аксенов Н. - в 1941 году работник цеха ледников механического цеха. В июле 1941 года командир роты заводского батальона народного ополчения.
Аксенов А. С. - в 1946 году начальник автогенного цеха,
председатель заводского комитета профсоюза
в октябре 1961 года избран делегатом на XXII съезд КПСС.
Алексеев Н. П. - в 1965 г. председатель профкома
кавалер ордена "Знак Почета" (1966 г.)
Алферов - в 1943 году лучший стахановец ледникового цеха. К 1 мая выполнил норму на 180 процентов.
29 июля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за достигнутые производственные успехи и оперативное выполнение заказов для нужд фронта награжден орденом "Знак Почета".
Ананьев П - в 1929 году электросварщик сборно-товарного цеха. Член ударной бригады электросварщиков.
Антонов Василий Нестерович - столяр вагонных мастерских. Большевик. Активный участник Октябрьской социалистической революции и установления Советской власти на Тамбовщине. Командир подразделения отряда Красной Гвардии, затем "Тамбовской боевой рабочей дружины".
Антонов Александр Степанович - ученик столяра, рабочий Тамбовских вагоноремонтных мастерских (1905г), один из руководителей Тамбовского восстания 1918-1922 годов.
родился 26 июля 1889 года в Москве. Из мещан.
Отец, Степан Гаврилович, фельдфебель запаса, после службы в армии поселился в селе Инжавино Кирсановского уезда. Имел слесарную мастерскую в г. Кирсанове
Мать, Наталья Ивановна Соколова - портниха
Окончил в Кирсанове начальную школу и не менее трех классов 4-классного Тамбовского реального училища, но, законченного образования не получил. В 16 лет он был исключен из училища за распространение среди учащихся эсеровской литературы. После этого Антонов остался в Тамбове, устроился учеником столяра, а потом рабочим в вагоноремонтных мастерских, куда он поступил по "протекции" тамбовской эсеровской организации. В то время мастерские считались оплотом партии эсеров, а рабочие-эсеры вагоноремонтных мастерских застрелили тамбовского генерал-губернатора. Антонов недолго проработал там, вскоре он перешел на нелегальное положение и скрывался в провинции, временно работая волостным писарем и народным учителем.
Антонов вступил в эсеро-максималистскую Тамбовскую группу независимых социалистов-революционеров (которая, в свою очередь, входила в Поволжский союз независимых социалистов-революционеров). Этот союз отличался самостоятельностью и крайней левизной, смыкаясь с анархистами по своей идеологии и действиям. Эта группа провела в Тамбовской губернии серию громких эксов. В это время он познакомился с местными эсеровскими лидерами Марией Спиридоновой и Виктором Черновым. С весны 1908 года Антонов упоминается в жандармских бумагах уже не как революционер, а как "известный грабитель" и "неуловимый террорист". Приметы, изложенные в полицейской карточке, заведенной на Антонова (партийные клички "Шурка" и "Осиновый")- ниже среднего роста, худой, русые волосы, лицо круглое, губы тонкие, глаза "глубокопосаженные", походка быстрая..
В феврале 1909 года он был арестован. Далее был смертный приговор, замена его бессрочной каторгой, долгие годы за решеткой - в тюрьмах Тамбова и Владимира, в Шлиссельбургской крепости. Два раза Антонов пытался бежать из тюрьмы. В заключении он познакомился с Плужниковым, арестованным за участие в крестьянских выступлениях. С той поры Плужников стал правой рукой Антонова.
В начале марта 1917-го "революцией освобожденный" с каторги Антонов вернулся в Тамбов. Бывший каторжанин входит в новую революционную элиту: он назначается помощником начальника городской милиции Тамбова, которым стал эсер Петр Булатов - дворянин Кирсановского уезда, в революцию 1905 года организовавший революционные "Крестьянские братства".
С августа 1917-го на Тамбовщину стали пробираться банды солдат-дезертиров. Они грабили и воровали, устраивали пьяные дебоши и перестрелки в городе. Для обуздания дезертиров Антонов вооружил несколько сот рабочих Тамбовских вагонных мастерских. Под его руководством отряд разоружил несколько мятежных запасных полков и банд дезертиров, взял под контроль железнодорожную станцию Тамбов.
Осенью 1917 года Александр Антонов получил должность начальника кирсановской уездной милиции. Эсер Антонов с энтузиазмом встретил известие об Октябрьской социалистической революции в Петрограде. Он помогал большевикам в установлении советской власти на Тамбовщине, В феврале 1918-го Антонов становится членом Кирсановского уездного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Понимая, что столкновение с новой властью неизбежно, Антонов создает тайную подпольную организацию, которая начала готовить восстание против большевиков. Членами этой организации стали будущие атаманы Тамбовского восстания Ишин и Плужников, местные милиционеры Токмаков, Заев и Лощинин. Заговорщики похищали со складов оружие и зарывали его в землю в районе будущих "базовых" сел. Антонов руководил разоружением эшелонов Чехословацкого корпуса, который передвигался через Кирсанов на восток. Отобранное у чехов оружие он отправлял в села Рамза и Чернавка, где планировалось создать антибольшевистский отряд. В конце апреля 1918 года ЧК раскрыла "эсеровский заговор" в Кирсанове. Чекисты расстреляли ближайших сподвижников Антонова - эсеров Заева и Лощинина, которых он незадолго до ареста назначил начальниками районных милиций уезда. Антонов, узнав о расстрелах своих товарищей, предпочел скрыться. Он затаился в лесных деревнях Рамза, Чернавка, Каравайная, Трескино, где собрал небольшой отряд крестьян, выступивших против мобилизации в Красную армию. Из крестьян Кирсановского уезда Антонов сформировал Боевую дружину для вооруженной борьбы против большевиков. К ноябрю 1918-го в дружине Антонова уже насчитывалось до 150 человек эсеров и дезертиров. В конце года антоновцы напали на Золотовский волостной совет, убив нескольких местных коммунистов. Антонов совершил также налет на Инжавинский райпродком, захватил кассу, убив четырех продработников - руководителей райпродкомиссариата. В декабре 1918-го дружина Антонова разошлась на "зимние квартиры".
Летом следующего года на так называемых Трескинских лугах Тамбовщины Антоновым была собрана "армия" в две тысячи человек. Однако 80 % ее составляли дезертиры, не горевшие желанием проливать свою кровь в Красной армии, у более половины бойцов не было огнестрельного оружия.
В октябре 1919-го дружина Антонова, базировавшаяся в Инжавинских лесах и поддерживаемая крестьянами Кирсановского уезда, перемещалась по Тамбовщине, уничтожая коммунистов, представителей советской власти, продотряды и ссыпные пункты, раздавала зерно крестьянам. Тогда Антонов впервые напал на село Инжавино, где казнил нескольких коммунистов. Среди убитых антоновцами были председатель Тамбовского губисполкома, заведующий губернским контролем и др. С наступлением зимы Антонов вновь распустил большую часть своей дружины, а сам с небольшим отрядом в 50 бойцов укрылся в лесном лагере у села Рамза.
Весной 1920 года произошло выступление крестьян в Рамзинской волости Тамбовского уезда, разгромивших продотряд и волостной совет. Тогда же вспыхнули локальные восстания в Лебедянском, Козловском, Темниковском и Кирсановском уездах. В мае на Тамбовщине появляется целая "зеленая армия" - до пяти тысяч повстанцев и дезертиров, базировавшихся в густых лесах от Кирсанова до Моршанска. Антонов, стремился организовать и поставить под свой контроль "армию" дезертиров.
Апполонов - сверловщик механического цеха, в 1934 года одним из первых в стране награждены знаком "Ударник Сталинского призыва".
Артемьев Дмитрий Григорьевич - член ВКП(б), Рационализатор.
В 1924 году монтер сборно-механического цеха Тамбовских вагонных мастерских. Совместно с Бойко А.Н. разработал устройства обварочной для обварки листов обшивочного железа, снятых с ремонтируемых вагонов.
В 1926 году в содружестве с Бойко А. Н. Монаховым И.Ф., Сидельниковым М.А. разработал поточно-цикловую систему по ремонту пассажирских вагонов.
В 1930-м возглавил новый инструментальный цех.
В 1942 году назначен начальником цеха строительства бронепоездов.
В 1945 году вновь возглавил инструментальный цех
Асташкин Н. И. - кузнец КПЦ, в 1971 году за успешное выполнение заданий 8-й пятиќлетки награжден орденом Трудового Красного Знамени
Бабаев Н.- в 1948 г. сталеваќр литейного цеха,
Барановский Василий. - В 1941 году боец заводского батальона народного ополчения, активный участник ВОВ, после завершения войны вернулся на завод.
Баранов П. - член ВКП(б), в годы ВОВ начальник транспортного цеха, входил в состав группы по подготовке партизанской базы.
Барков Виктор Васильевич - инженер-механик, начальник Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода в 1968-1979 г.
Родился 16 февраля 1930 года Лотошинский район Московской области. Член КПСС с 1958 года.
В 1954 году после завершения обучения в Московском электромеханическом институте железнодорожного транспорта был направлен на работу в ТВРЗ. Прошел путь от мастера сборного цеха до начальника завода.
1961 год назначен главным инженером завода работавшего до этого заместиќтелем главного конструктора.
С апреля 1968 года начальќник завода.
В 1979 году по личной просьбе был переведен на должность главного инженера завода. В 1990 году уволен на пенсию по возрасту.
Кавалер ордена "Трудового Красного Знамени" (1971г.), Почетный железнодорожник.
Баженов П.Я.- каменщик строительного цеха, в феврале 1942 года ударник на строительстве литейного цеха,
В 1964 г. бригадир каменщиков.
Белокопытов - в 1934 году мастер товарного цеха
Беляков Василий Михайлович - слесарь Тамбовских вагонных мастерских, изобрел насос водяного отопления, приспособления к ручному домкрату для заводки рессорных тележек одинарного подвешивания.
Беляков Ф. И. - в 1943-1944 годах модельщик литейного цеха. За успешное выполнение задания по строительству снегоочиститеќлей в установленный срок Приказом Наркома путей сообщения 10.01.1944 года награжден знаком ""Почетному железнодорожнику"
Бернивега М. - активный участник ВОВ.,
Берков Д. Г. - в 1965 году начальник ОТК
Блинов В. - активный участник ВОВ,участник штурма Берлина,
Бирюков - монтер малярного цеха Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода. В 1930г. сконструировал ванну со специальным подогревателем для олифы. Это новшество существенно изменило метод окраски мелких деревянных изделий.
Бирюлина Л. - с 1942 года формовщик литейного цеха
Бобылев Николай Дмитриевич - в 1930 г. бригадир слесарей инструментального цеха Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода занимался капитально-восстановительным ремонтом вышедших из строя пневматических машин. Создатель пневматической сверлильной машины и пневматического молота, сделанной по образцу ленинградского завода "Пневматика".
Бобков С. - токарь, в феврале 1942 года ударник на строительстве литейного цеха.
Буданцев Н. - штукатур строительного цеха, в феврале 1942 года ударник на строительстве литейного цеха.
Бутылин А.М. - активный участник ВОВ, сражался на Курской дуге, после войны начальник ОТК, с марта 1953 г. по октябрь 1966 г. секретарь парткома
кавалер ордена "Знак Почета" (1966 г.)
Болотин - в 1932 году маляр кровельно-малярного цеха, член бригады кровельно-малярного цеха победительницы внутризаводского соцсоревнования
Боќрисов П.К. - стахановец в 1937 году награжден значком "Почетный железнодорожник"
Борисов Н.- в 1946 году передовик производства, слесарь механического цеха
Борзов - в 1943 году слесарь ледникового цеха, к 1 мая выполнил норму на 130 процентов.
Борщев К. - каменщик строительного цеха, в феврале 1942 года ударник на строительстве литейного цеха.
Бойко Алексей Николаевич - до 1917 года слесарь Тамбовских вагонных мастерских.
В декабре 1917 года командир отряда Красной гвардии на транспортном узле Тамбова. В 1918 году командир "боевой рабочей дружины" на транспортном узле Тамбова. Участник Гражданской войны, подавлял "Антоновское восстание". Член Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией, саботажем.
В 1924 году вернулся на завод, закончил техническое училище, стал помощником пассажирского мастера в сборно-пассажирском цехе. Совместно со слесарем Артемьевым Д.Г. разработал устройства для обварки листов обшивочного железа, снятых с ремонтируемых вагонов. По предложению Бойко для лучшей связи с кузнечным, механическим и другими цехами были подведены подъездные пути к сборно-пассажирскому цеху. Им усовершенствованы ставлюги для малярных, столярных и слесарных работ при ремонте пассажирских вагонов. В содружестве с Монаховым И.Ф., Артемьевым Д.Г., Сидельниковым М.А. разработал поточно-цикловую систему по ремонту пассажирских вагонов.
Брагин - главный инженер завода. В августе-сентябре 1937 года за не обеспечение выполнения планового задания, недостаточно проводимую политико-воспитательную работу среди коллектива был исключен из партии и освобожден от занимаемой должности.
Бровин В. - в 1941 году работник механического цеха. В июле 1941 года командир роты заводского батальона народного ополчения.
Бурдаков В. - слесарь монтажного цеха, в феврале 1942 года на работах по строительству литейного цеха выќполнял по две-три нормы.
Васильев Василий Макарович - рационализатор.
В 1930 году секретарь комсомольской ячейки монтажного цеха Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода, бригадир бригады слесарей изоляторщиков. Предложил новый способ заготовки изоляции для вагонов-ледников.
Васильев - в 1937 году начальник колесного цеха, признан "врагом народа", осужден.
Васильев - в 1937 году возглавил силовой цех,
Васильев В. - участник штурма Берлина,
Варламов А.В. - в 1942 году начальник производственного отдела завода,
Владимиров - в 1937 году начальник производственного отдела завода, признан "врагом народа", осужден
Вербицкий Григорий Семенович - инженер - вагонник, начальник Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода в 1930-1931г.
Верещагина (Денисова) Мария Егоровна - в 1941-1942 годах Секрета-рем заводского комитета ВЛКСМ
Виноградов Федор Федорович - слесарь Тамбовских вагонных мастерских, в 1917 году член Продовольственной Комиссии Козловского потребительского Общества. Большевик. Активный участник Октябрьской социалистической революции и установления Советской власти на Тамбовщине. Командир подразделения отряда Красной Гвардии, затем "Тамбовской боевой рабочей дружины".
Витушкин Аркадий Александрович
Родился 5 апреля 1914 в г. Тамбове в семье служащего. Окончил 4 класса начальной школы Љ 21. Трудовую деятельность начал чернорабочим подсобного хозяйства. В 1934 - 1936 работал слесарем Тамбовского вагоноремонтного завода.
В 1936-1938 служил рядовым 276-го стрелкового полка в Киевском военном округе. После демобилизации продолжил трудиться на Тамбовском машиностроительном заводе "Комсомолец".
С июня 1941 на фронте. Участвовал в боевых действиях по обороне и освобождению г. Ленинграда в составе 186-го отдельного восстановительного железнодорожного батальона Краснознаменного Балтийского флота, путеец. Основным назначением батальона было обеспечение путей и позиций железнодорожной артиллерии.
Демобилизован в августе 1946. Окончил курсы старших кондукторов при железнодорожной станции Тамбов. Работал кондуктором на железной дороге до ухода на пенсию в 1969.
Награжден медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".
Волков Михаил Ильич - столяр Тамбовских вагонных мастерских, в 1917 году член Исполнительного Комитета вагонных мастерских. Проживал в поселке вагонных мастерских.
Волков Виктор Владимирович - инженер-энергетик, начальник Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода в 1979-1983г.
Родился 3 июня 1931 года г. Запорожье.
В 1954 году завершил обучение в Днепропетровском институте инженеров железнодорожного транспорта.
27.04.1979 году назначен начальником ТВРЗ.
10.05.1983 года приказом Министра Путей сообщения переведен на должность начальника Днепропетровского стрелочного завода.
Кавалер 2-х орденов "Трудового Красного Знамени" (1971г. и 1980 г.), медалей " За трудовую доблесть" и " За доблестный труд". Почетный железнодорожник.
Волокитин В. И. - электросварщик механокомплектовочного цеха 4 августа 1966 года за высокие успехи в выполнении семилетнего плана награжќден орденом Трудового Красного Знамени.
Воронин В.П. - в 1941 году член парткома завода, инспектор НКПС. С 1941 года командовал заводским батальоном народного ополчения.
Воронцов В.И. - слесарь-арматурщик автоматной мастерской в 1939 году выполнял задание на 500 процентов
Воропаев Т. П. - слесарь-наладчик кузнечно-прессового цеха, 4 августа 1966 года за высокие успехи в выполнении семилетнего плана награжден орденом "Знак Почета"
Воротников П. - в 1946 году кузнец, лучший рационализатор
Выборнов В.В. - в 1937 году награжден значком "Ударник Сталинского призыва".
Гаврилов А. П. - в 1968 г. главный экономист завода
Галахов Никита Корнеевич (1864 - 1912 гг.) родился в крестьянской семье в селе Галахово Ржевского уезда Тверской губернии. После церковно-приходской школы в юношеском возрасте начал работать на производстве.
Со временем окончил техническое училище в городе Череповце, получив звание паровозного механика. Работал в механических мастерских на железной дороге. Был приглашен на работу в Тамбовские вагоноремонтные мастерские в 1900 году, где первоначально был чертежником, а затем старшим техником. Принимал участие в стачке и был подвергнут аресту в декабре 1905 года.
Жандармское управление рекомендовало начальнику мастерских Мыльникову не брать на работу освободившегося из заключения Галахова как "тайного вдохновителя забастовки". Только через год Никита Корнеевич смог вновь выйти на работу.
С 1906 года Н. Галахов стал работать над усовершенствованием конструкций вагонной тележки и рессор. В 1909 году он представил принципиально новую конструкцию рессоры для пассажирских вагонов. Она, как показали испытания, проведенные на железнодорожном участке между городами Тамбовом и Кирсановом, оказалась лучшей из всех действовавших в то время рессор. Однако только через два года Галахову с большим трудом удалось получить патент на свое изобретение, при этом никаких денежных вознаграждений не последовало. В 1912 году Н.К. Галахов скончался после тяжелой болезни. Он был похоронен на Петропавловском кладбище города Тамбова. Его могила сохранилась до наших дней. Полного признания, а главное - широкого внедрения эллиптическая рессора Галахова нашла на железных дорогах многих стран мира уже в 20-е годы XX века.)
Газетов - в 1934 году начальник механического цеха.
Гадилова С. - в 1942 году мастер литейного цеха,
Гвоздев А. Ф.- в 1958 году мастер кузнечно-прессового цеха, вложил много труда в реконструкцию и освоение нового оборудования.
1 августа 1959 года награжден медалью "За трудовое отќличие".
Гладышев Ф. - в 1943 году бригадир комсомольско-молодежной бригады слесарей механического цеха, при обязательстве к 1 мая выполнить норму на 150 процентов выполнила ее на 200.
Герасимов А. - член ВКП(б) , в годы ВОВ слесарь колесного цеха, входил в состав группы по подготовке партизанской базы.
Глотов В.А. - слесарь цеха ледников в 1939 году регулярно выполнял задание на 450 процентов
Гоќворов А. - участник ВОВ
Гололобов Николай Иванович - мастер вагонных мастерских, в 1924 году помощник мастера механического цеха.
Гобровля Дмитрий Кузьмич - токарь механического цеха Тамбовских вагонных мастерских с 1899 года. Работал на заводе до 40-х годов.
Горбатов С.П. - в 1937 году награжден значком "Ударник Сталинского призыва".
Горбатоќва (Самородова) М. - с 1943 года секретарь комитета ВЛКСМ завода
Горлов - в 1933 году секретарь парткомитета -парторг ЦК ВКП(б)
Грачев Павел Федорович - мастер вагонных мастерских. В 1924 году возглавил конвенционный цех.
Гриднев - в 1934 году парторг товарного цеха
Гриднев Алексей Васильевич. Родился в 1912 в г. Тамбове в семье служащего. В 1928 окончил семь классов, в 1931 − 3-х годичную железнодорожную школу. Поступил на работу слесарем на Тамбовский вагоноремонтный завод. В 1932 был избран председателем бюро юных пионеров комитета ВЛКСМ завода.
В 1934 призван в ряды РККА. Служил в 1-й отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии. В 1936 окончил курсы политруков. Продолжил службу политруком батареи, затем начальником клуба артиллерийского полка 21-й стрелковой дивизии Дальневосточной армии.
В сентябре 1940 − июне 1941 − слушатель военно-политического училища пропагандистов Красной Армии (Западный особый военный округ, г. Смоленск).
В самом начале Великой Отечественной войны направлен военным комиссаром в артиллерийский дивизион 30-й армии (Западный фронт, 1 я ударная армия Северо-Западного фронта). В феврале 1942 был тяжело ранен. Находился на излечении в госпитале (г. Златоуст, Челябинская область).
В августе 1942 − мае 1944 − заместитель командира по политчасти отдельного дивизиона 124-й стрелковой дивизии 67-й армии Ленинградского фронта, в составе которой принимал участие в боевых действиях по освобождению Ленинграда от фашистской блокады.
124-я стрелковая дивизия с 21 января 1944 участвовала в Красносельско-Ропшинской операции, преследовала отступающие части противника, приняла участие в освобождении Мги, за что получила почетное наименование "Мгинская". При ее участии были освобождены населенные пункты Ульяновка, Саблино, Тосно, Лисино-Корпус. С 26 января 1944 выступила в направлении Тосно, минуя поселок, вышла к важному узлу шоссейных дорог и крупного опорного пункта противника - поселок Лисино Корпус - и 30 января 1944 очистила его от противника, захватив большие трофеи.
А.В. Гриднев продолжил службу заместителем командира по политчасти 46-го артиллерийского полка 124-й стрелковой Мгинской Краснознаменной ордена Суворова дивизии. В октябре 1945 направлен в 298-ю стрелковую дивизию 36-й армии (Забайкальский, Амурский военные округа). Участник советско-японской войны.
Демобилизован в 1946 в звании майора.
В 1946-1951 работал военруком в средней школе г. Кольчугино (Владимирская область), секретарем партийной комиссии политотдела лагерей для военнопленных управления Министерства внутренних дел по Тамбовской области, заместителем начальника по учебно-воспитательной работе детской воспитательно-трудовой колонии, инженером по технике безопасности Коршуновского литейно-механического завода (гг. Моршанск, Тамбов).
В августе 1951 переехал на жительство в г. Сыктывкар (Коми АССР), продолжил службу в органах Министерства внутренних дел и Министерства юстиции, затем в штабе гражданской обороны и управлении печати.
В 1965 демобилизовался в звании подполковника, продолжил трудовую деятельность в органах внутренних дел г. Тамбова. С августа 1979 на заслуженном отдыхе.
Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны I и II степеней, Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда" и др.
Грибков Алексей Иванович- Директор Тамбовского ВРЗ.
Родился в городе Воронеж 18.03.1957 года.
В 1976 году закончил Воронежский электромеханический техникум железнодорожного транспорта, в 1991 году получил высшее образование на факультете "Вагоностроение и вагонное хозяйство" во Всесоюзном заочном институте железнодорожного транспорта.
Трудовую деятельность в железнодорожной отрасли начал с 1976 года в должности бригадира большого периодического ремонта тепловозов паровозного депо на станции Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги. Трудовая деятельность на Юго-Восточной железной дороге прошла от должности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования вагонов до заместителя начальника вагонного депо Воронеж, в котором с 1988 году работал освобожденным председателем первичной профсоюзной организации.
С 1993 по 1996гг. руководил вагонным депо Отрожка.
В 1996 - 1999гг. руководил службой вагонного хозяйства Юго-Восточной железной дороги в должности заместителя начальника службы.
1999 - 2006гг. возглавлял Государственное унитарное предприятие "Дирекция по обслуживанию пассажиров" Юго-Восточной железной дороги ОАО "РЖД".
С 2006 по 2010гг. возглавлял Юго-Восточную дирекцию по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции-филиала ОАО "РЖД".
В 2010 - 2015гг. работал первым заместителем начальника Юго-Восточного филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания".
С сентября 2015г. директор Тамбовского вагоноремонтного завода АО "Вагонреммаш".
Награжден: медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2007 г), знаком "Почетный железнодорожник" ОАО "РЖД" (2009 г)
Грибоедов В.К. - в 1939 году мастер колесного цеха за успешное освоение выпуска изотермических вагонов награжден медалью "За трудовое отличие" (1939г.)
Григорьев М. - в 1937 году возглавил колесный цех,
Гришин И.П. - клепальщик товарного цеха в 1939 году выполнял норму на 194 процента.
Гурьев Н.С. - В 1934 году избран депутатом областного Совета народных депутатов. С 1937 года главный механик завода. В 1939 г. приказом начальника заќвода на него была возложена обязанность проведения всех работ, связанных с организацией строительства ледников. В связи с началом 2-й мировой войны назнаќчен заместителем начальника завода по спецпроизводству. 1953 г. - 1955г. - главный механик завода
Давыдова Клавдия Федоровна - служащая Тамбовских вагонных мастерских, с 1917 года без отрыва от производства, преподаватель общеобразовательных предметов на вечерних курсах для рабочих.
Дегтярев Петр Георгиевич (1896-1961) родился в рабочей семье в городе Козлове (ныне Мичуринск).
В двухлетнем возрасте лишился отца. Мать - прачка, затем кухарка, не могла на свой заработок прокормить четверых детей. Маленького Петра определяют в приют.
В 16 лет устраивается на работу в вагонные мастерские Тамбовского железнодорожного узла.
Служил в армии, участвовал в Первой мировой войне в звании прапорщика. После февральской революции избирается председателем полкового комитета в 59-й пехотной дивизии. В октябре 1917 года полк организованно покинул позиции и направился в тыл.
В ноябре 1917 года Дегтярев стал работать слесарем в Тамбовских вагонных мастерских. В декабре 1917 года командир отряда Красной гвардии (600 человек) на транспортном узле Тамбова. Участник Гражданской войны, подавлял Антоновское движение.
По окончании Гражданской войны работал в Тамбовском горсовете, затем заместитель директора ТВРЗ.
В 1933 -1936 году возглавлял товарный цех.
В 1934 году первым на заводе стал "Почетным железнодорожником". Участник Всесоюзной конференции железнодорожников (1936г.). Награжден знаком "Ударник Сталинского призыва" (1936)
Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного знамени.
Дегтярева М. - с 1942 года стерженщица литейного цеха