Сизов Вячеслав Николаевич : другие произведения.

Цеха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рабочий черновик на 17.03.19

  История цехов завода
  
  1. Пассажирский - октябрь 1899 года,
  сборно-пассажирский,
  сборно-товарный,
  вагоносборочный цех Љ1.
  
   Работа по ремонту пассажирских вагонов началась с 4 ноября 1899 года. Первая продукция вышла в январе следующего года. В тамбовских железнодорожных мастерских тогда трудились около тысячи человек, непосредственно в цехе - около трехсот человек. Помещение цеха в то время представляло собой одноэтажное длинное кирпичное здание. На пяти цеховых путях производился капитальный и восстановительный ремонт пассажирских вагонов. Здесь трудились рабочие самых разных специальностей: слесари, столяры, механики, токари, специалисты по покраске вагонов. На ремонт приходили двух, трех и четырехосные пассажирские вагоны постройки Петербургского Александровского завода, а также западного производства, закупленные в Германии, Франции, Швейцарии. Работа была физически тяжелой и опасной, да условия простыми не назовешь: большинство грузовых вагонов ремонтировали под открытым небом, но и в цехах трудиться было не намного легче: помещения были низкие, холодные, темные, оборудование старотипное. Вагоны ставились на пути, и рабочие, вооружившись инструментами и своим мастерством, разбирали их и ремонтировали один за другим.
   С 1900 по 1905 год вагонным мастером в цехе был Андрей Константинович Мыльников. В 1905 году он возглавил завод.
   В годы Гражданской войны в сборно-пассажирском цехе были собраны один бронепоезд и семь бронелетучек, которые осуществляли охрану железной дороги от Козлова (Мичуринск) до Саратова.
   В 1918-1919 годах директором завода Василием Дмитриевичем Сибаровым был разработан план реорганизации работы мастерских. В его основу было положено введение карточной системы учета труда. Впервые это было опробовано в сборно-пассажирском цехе. Здесь были оборудованы оборотные кладовые. На основе детального обследования работ на ремонте товарных вагонов был составлен предположительный порядок распределения мастеровых по бригадам и установлено определенное количество рабочих разных специальностей: слесарей, столяров, моляров и кровельщиков.
   В 1924 году начальником мастерских был назначен инженер Василий Васильевич Уваров. Он предложил проводить ремонт товарных вагонов по более прогрессивной поточной системе. Этим был достигнут большой экономический эффект.
   В это время помощником пассажирского мастера в сборно-пассажирском цехе работал Алексей Николаевич Бойко. Совместно со слесарем Дмитрием Григорьевичем Артемьевым он разработал устройство для обварки листов обшивочного железа, снятых с ремонтируемых вагонов. По предложению Бойко для лучшей связи с кузнечным, механическим и другими цехами были подведены подъездные пути к сборно-пассажирскому цеху. Им были усовершенствованы ставлюги для малярных, столярных и слесарных работ при ремонте пассажирских вагонов. Тогда же Алексей Бойко разработал поточно-цикловую систему по ремонту пассажирских вагонов, которая работала на заводе до середины 30-х годов.
   В 1927 году для совершенствования технологий ремонта было принято решение соединить в единый комплекс сборно-товарный и пассажирский цеха. Началась большая реконструкция, в результате которой вагоны разного назначения пошли по своим путям в одном направлении, поэтапно проходя все операции ремонта. Для повышения производительности труда помощником начальника завода Феоктистом Архиповичем Новоженовым (в последующем начальником завода) было предложено изменить организацию рабочего процесса в объединенном цехе: вместо пяти циклов было введено шесть, вместо восьмичасового ритма - четырехчасовой.
   Новый этап в развитии цеха - сборка и выпуск изотермических вагонов. Эта работа началась в 1930 году и была поручена молодежной бригаде столяров-изолировщиков. В ней трудились 34 человека, и все они были ударниками. Благодаря их стараниям и мастерству был перевыполнен годовой план на тридцать процентов и снижена себестоимость выпускаемой продукции. Через два года в производственном процессе снова произошли качественные изменения: вместо клепки при изготовлении рам вагонов была введена электросварка, что в очередной раз позволило увеличить количество выпускаемых изотермических вагонов.
   На территории цеха в ходе Великой Отечественной войны производился ремонт и строительство военно-санитарных поездов, банно-прачечных поездов.
   В конце ноября 1941 года был получен приказ - до января 1942-го построить два бронепоезда. В 1942 году на базе бывшего сборно-пассажирского цеха был организован спеццех Љ 2 (по ремонту и изготовлению бронепоездов), который возглавил Дмитрий Григорьевич Артемьев. Цех просуществовал до 1945 года. В сборочном цехе непрерывно проходил ремонт поездов, поврежденных в боях.
   В 1948 году за Тамбовским ВРЗ закрепили ремонт только вагонов-ледников. В сборочно-товарном цехе прошла техническая модернизация: для перемещения вагонов с позиции на позицию были смонтированы и изготовлены электролебедки - до этого тяжелые операции люди выполняли вручную. Вместе со всем заводом рабочие сборочного цеха увеличили количество отремонтированных изотермических вагонов в 1950 году по сравнению с 1949 годом более чем в полтора раза.
   В 1953 году Министерством был издан приказ о начале новой реконструкции Тамбовского завода. В марте она коснулась вагоносборочного цеха и создала серьезные трудности. Непосредственно внутри помещения работали строители: они меняли перекрытия и наращивали стены. Выполнение плана было под угрозой. Вариантом решения проблемы стал перевод ремонта вагонов на открытую площадку. Параллельно шла работа по очистке территорий от мусора, старых запчастей и пришедших в негодность подсобных помещений.
   Реорганизация коснулась и производственного процесса - в 1955 году в вагоносборочном цехе (нач. цеха Карташов) было внедрено рационализаторское предложение Б.Н. Лазарева - окрашивать вагоны пистолетами-распылителями. Этот метод повысил производительность, улучшил качество работ и позволил значительно экономить лакокрасочные материалы. В этом же году в вагоно-сборочном цехе Љ1 на позициях потока были установлены 48 стационарных электроподъемных площадок для постановки изоляции на наружные обшивы, а также для проведения наружных и малярных работ. Также в цехе создали механизированный участок кровельных работ, установили пресс мощностью 200 тонн для уплотнения швов в листах оцинкованного напольного настила изотермических вагонов. Теперь не было необходимости в тяжелых ручных операциях.
   1962 г. начальник цеха Р. Ф. Корчагин.
   1963 г. начальник цеха В. М. Мистрюков
   1964 г начальник цеха Р. Ф. Корчагин.
   В 1965 г. на позициях потока установили 48 стационарных электроподъќемных площадок для постановки изоляции и наружной обшивы, а также для производства кровельных и малярных работ. Создали механизированный участок кровельных работ, где установили станќки для загибки одинарных и двойных швов, пресс мощностью 200 тонн для уплотнения швов в листах оцинкованного напольного настила изотермических вагонов. Это устранило тяжелые ручные операции по загибке и уплотнению швов, снизило трудоемкость на 48 тысяч нормо-часов.
   В 1966 году был принят перспективный план развития завода. Предприятие вступило в новый этап развития, продолжая специализироваться на выпуске изотермических вагонов и запасных частей. Через два года в сборочном цехе Љ1 ввели в эксплуатацию поточно-конвейерную линию по ремонту изотермических вагонов с деревянным кузовом. Но заинтересованность в росте производства диктовали необходимость освоения новых технологий и решения новых производственных задач.
   В 1970 году Министерством путей сообщения за предприятием было закреплен ремонт автономно-рефрижераторных вагонов (АРВ) для перевозки скоропортящихся продуктов. Они имели сложное энергетическое и холодильное оборудование, а, следовательно, для ремонта требовалось новое технологическое оснащение, подготовленные площади и квалифицированные кадры. В дальнейшем именно в ВСЦ Љ 1 был внедрен ремонт электрооборудования, что позволило увеличить выпуск автономных рефрижераторных вагонов и улучшить их качество.
   В 80-х годах прошлого столетия вагоно-сборочный цех Љ 1 успешно продолжил свою работу. Из значимых нововведений важно отметить, что в 1981 году был создан самостоятельный цех по ремонту электрооборудования. Это направление было выведено из функционала ВСЦ-1, что значительно оптимизировало работу.
   В 1999 году здесь после ремонта выпускалось 17-18 пассажирских и 120 - 150 грузовых вагонов в месяц.
   С 2005 года завод перешел на поточный метод ремонта пассажирских вагонов и ВСЦ Љ1 стал выпускным цехом готовой продукции. Сегодня цех производит ремонт уже 50- 80 пассажирских вагонов в месяц.
  Здесь работали :
  Павел Сергеевич Долгов - генеральный директор АО "Вагонреммаш", Дмитрий Владимирович Шлыков - заместитель директора завода (по производству),
  Игорь Николаевич Зобов - начальник вагоно-сборочного цеха Љ 2, Александр Владимирович Лисюнин - начальник цеха подготовки вагонов.
  
  2. Товарный - октябрь 1899 года.
  Сборно-товарный
  
  В 1933 году 13 путь цеха назван "Комсомольский путь". В 1934 году цеху за высокие показатели было вручено переходящее Красное Знамя и макет ордена "Трудового Красного Знамени", что давало право именоваться "Краснознаменный товарный цех".
  1933-1936 начальник цеха Петр Георгиевич Дегтярев. В 1936 году начальником цеха был Порошин П.Т. (будущий начальник завода). В 1937 году цех возглавил А.Ф. Сбитнев.
  
  3. конвенционный - октябрь 1899 года, в 1927 году стал рамным цехом.
   В 1952-57 годах был перестроен. В 1955 г. в рамно-кузовном цехе оборудовали автоматную мастерсќкую с приспособлениями и приборами для качественного ремонта автотормозов, что значительно повысило производительность труќда рабочих - автотормозников.
   1960 г. в связи с увеличением выпуска вагонов 8Т-46 было принято решение о полной реконструкции цеха. Предусматриваќлось нарастить стены цеха, увеличить его длину с 68 до 120 метров, построить с западной стороны второй пролет (с установќкой в каждом пролете мостовых кранов), а с восточной стороны возвести три этажа служебно-бытовых помещений.
  рамно-кузовной цех.
   В 1965 г смонтировали и пустили в эксплуатацию поточно-конвейерную линию по сборке тележек грузовых вагонов, мостовой кран грузоподъемностью 5 тонн.
   К 1 мая 1966 г. в цехе были введены в эксплуатацию две поточные конвейерные линии по ремонту изотермических вагонов с деревянными и
  цельнометаллическими кузовами. Обќщий экономический эффект от внедрения составил 92 тысячи рублей.
   4 августа 1966 года за высокие успехи в выполнении семилетнего плана ударник коммунистического труда, выполнивший досрочќно задания семилетки, столяр рамно-кузовного цеха Александр Ильич Костромин был награжден Орденом Ленина.
   С 1970 г. здесь проводился ремонт ходовых частей и внутренќнего оборудования вагонов АРВ.
  1 февраля 2014 года в результате оргштатных мероприятий на базе РКЦ был воссоздан вагоносборочный цех Љ2.
  
  4. заготовительно-кузнечный - октябрь 1899 года,
  кузнечный (в 1934 г. нач. цеха Поляков, в 1936 году нач. цеха Сапожников И., в 1937 г. - Родионов).
  Кузнечно-прессовый.
  В 1952-58 годах был перестроен. В цехе установили новое оборудование: горизонтально-ковочную машину, на которой начали изготовлять колончатые болты для поясной тележки типа "Даймонд", два эксцентриковых пресса мощностью 160 и 315 тонн, пневматический молот "Беше". Изготовление бойковых штампов для массовых деталей винтовой упряжки повысило производительность труда в 2-3 раза. Начальник цеха П. Поляков, его заместитель Н. Преображенский.
   1962 - 1964 г начальник цеха П. М. Фирсов.
  
  5. деревообделочный - октябрь 1899 года. В 1934 году были построены сушильные камеры. В 1937 г. цех возглавлял - Ф.К. Mалин
   В 2003 году в связи с увеличивающимся объемом работ по ремонту пассажирских вагонов была проведена реорганизация цеха пассажирских вагонов (ЦПВ) с выделением из него деревообќрабатывающего цеха (ДОЦ)
  
  6. механический - октябрь 1899 года (в 1934 г. нач. цеха Газетов, с 1937 г. по 1946 нач. цеха Казьмин В.И)
   В 1955 году в механическом цехе установленный эксцентриковый 100-тонный пресс позволил переќвести изготовление многих деталей на штамповку.
  
  
  7. колесный - октябрь 1899 года (в 1937 году начальник цеха Васильев. Признан "врагом народа", осужден).
  В 1952-57 годах цех был полностью перестроен.
   В начале 1964 года окончаќние реконструкции. До реконќструкции основной пролет цеха имел четыре поперечных кирпичќных стены, разделяющие цех на пять почти полностью изолироќванных друг от друга помещений. Между основным корпусом цеха выварочным отделением существовал разрыв около десяти метров. Высота перекрытий не позволяла установить в цехе мосќтовые краны или кран-балки. Грузоподъемные работы по перемеќщение элементов колесных пар, установка их на станки для обраќботки осуществлялась при помощи целого ряда поперечных, проќдольных и кольцевых монорельсов с тельферами и индивидуальќных подъемников у станков. Все это не позволяло внедрить более прогрессивную технологию ремонта и формирования колесных пар и сдерживало дальнейшее повышение производства.
   В ходе реконструкции провели переплаќнировку внутренних помещений, нарастили стены, что позволило установить мостовые краны действующие (после разборки попеќречных стен) вдоль всего цеха. Полы выстлали метлахской, а стены на высоту двух метров покрыли облицовочной белой плитќкой.
   1964 г. начальник цеха И. И. Сальников
   4 августа 1966 года за высокие успехи в выполнении семилетнего плана начальник колесного цеха И. И. Сальников награжќден Орденом Трудового Красного Знамени.
   В 2012 году объединен с тележечным участком. Стал называться колесно-тележечным цехом.
  
  
  
  8. силовая подстанция (первая в городе) - октябрь 1899 года. В 1937 году силовой цех возглавлял Васильев
  
  9. инструментальный цех - создан из инструментального отделения механического цеха в 1930 году. (с 1930 г. по 1942 г. нач. цеха Д.Г. Артемьев, вновь возглавил цех в 1945 г. ).
  В 1952 -1953 году перестроено помещение цеха.
  В 1956 году получил новое помещение во вновь построенном двухпролетном здании. В одном пролете располагался ремонтно-механический, а в другом - инструментальный цех с оборудованным кузнечным участком.
  
  
  10. монтажный - 1924 год (в 1942 году начальник монтажного цеха Яковлев А. М.).
  
  11. Цех сборки изотермических вагонов - выделен из монтажного цеха в 1927 год
  
  12. кровельно-малярный цех
  
  13. большегрузный цех
  
  14. автогенный - (в 1934 г. нач. цеха Кулешов, в 1946 г. нач. цеха А. Аксенов)
  
  15. столовая -1931 год.
  
  16. подсобное хозяйство - организовано в 1934 год. ( с 1943 года его возглавляла Житенева А.А.) По указанию сверху ликвидировано в 1963 году.
   1982 г. Согласно постановлению ЦК КПСС "О подсобных сельских хоќзяйствах предприятий и организаций-учреждений" заводу в Ржаксинском районе за счет земли, принадлежавшей подшефному колхозу "Дружќба", выделили 600 гектаров пахотных угодий. Заводчане приобреќли комбайн, тракторы, культиваторы, плуги, прицепной инвентарь. Для начала посеяли 120 гектаров озимой и 96 яровой пшеницы, 250 - ячменя, 36 - картофеля. Заведующим подсобным хозяйством назначили агронома Г. И. Степанищева.
   С мая 1982 года заведующим подсобным хозяйством стал Н. П. Черемисин.
   В апреле 1985 года за заводом закреќпили земельный участок площадью 640 гектаров в Никифоровском районе, из земель производственного объединения "Тамбовский". В последующие годы завод построил в подсобном хозяйстве общеќжитие, жилой 2-квартирный дом, склады, электро и водоподстанции, мастерские. В заводской столовой появились свои крупы, картофель), мясо, возникла возможность выдавать рабочим некотоќрые сельхозпродукты.
  
  17. кислородная станция - 1934 год началось строительство. Введена в эксплуатацию в 1936 году (начальник И.Н. Мельхиседеков, с 1937 - Степанов).
   В 1965 г. от кислородной станции к сталелитейному, колесному, рамно-кузовному цехам был проведен кислородопровод, что устранило ручной труд при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах.
  
  
  18. диспетчерский отдел - 1935 год.
  
  19. заводская лаборатория - 1935 год.
  
  20. два летних детских сада и пионерские лагеря на Новой Ляде - "Романтика" (1939) и Тулиновке - 1935 год.
  
  21. водная станция с лодочной пристанью 1935 год.
  
  22. база отдыха на станции "Рада" - 1935 год.
  
  23. ледниковый - (начальник В.С.Соколов)
  
  24. ремонтно-механический цех. -- Построен в 1952-57 годах.
  начальник цеха В.П. Казанский (.... 1962г.)
   В 1962 году Коллективу было присвоено зваќние "Цех коммунистического труда".
  
  
  25. спеццех Љ1 - 1939 год (начальник - В.П. Казанский, заместитель - Д.Н. Поляков). Расформирован по окончании Великой Отечественной войны в 1945 году.
  
  26. цех строительства бронепоездов (спеццех Љ2) - 1942 г. (нач. цеха Артемьев Д.Г.). Расформирован по окончании Великой Отечественной войны в 1945 году.
  
  27. сталелитейный цех - декабрь 1942 г. (в 1942 году нач. цеха Поленков, с 1944 года Л.В. Лобанов)
   в 1947 году согласно решениям Главка заводу было предложено установить в литейном цехе два малобессемеровских конвертора, подготовить необходимую модельно-стержневую оснастку и опочное хозяйство и с января 1948 года приступить к выплавке стали и отливке запасных частей своего производства и для железных дорог.
   18 февраля 1948 года в литейном цехе мастером Л. Измайловым и сталеварами Н. Бабаевым и М. Цепляевым были произведены две первые плавки и получено три тонны жидкой стали. Таким образом, на заводе положили начало выплавке стали в Тамбовской области. В ноябре 1981 года
   В 1955 г. в сталелитейном цехе произвели перестановку конвекторов. Кроме улучшения условий труда за счет уменьшения загазованности в цехе, высвободилась дополниќтельная площадь для формовки деталей.
  29. вагоносборочный цех Љ2. Построен в 1952-57 годах.
   1964 г. начальник цеха В. Ф. Ульянов
   В 1965 г в цехе сдали в эксплуатацию литейный тележечный конвейер с бункерной эстакадой, механизиќрованным землеприготовительным отделением.
   В 1976 г. началась реконструкция сталелитейного цеха. Требовалось проќвести пристройку обрубного, землеприготовительного, плавильноќго отделений и склада формовочных материалов. После реконќструкции предусматривалось производить выплавку стали вместо малобессемеровских конверторов в двух электропечах. Изготовлеќние запасных частей из электростали улучшало их качество, наќдежность и долговечность, что повышало безопасность движения поездов.
   1980 г. орденом Трудовой Славы II степени награжден сталевар В. А. Козодаев.
   В ноябре 1981 года был сдан в эксплуатацию сталелитейный цех. Фактически провели не реконструкцию, а строительство нового высокомеханизированного цеха. В помещении бывшего литейного цеха, построенного в 1942 году, теперь располагались только форќмовочное и выбивное отделения. Сметная стоимость проведенных работ составила более двух миллионов рублей. Для сталелитейного цеха изготовили нестандартного оборудования на 160,3 тысячи рубќлей. Перед коллективом цеха, его начальником Ю. В. Болоткиным, главным металлургом С. В. Степановым, мастерами В. Кондратьќевым, Р. Бучневой, Г. Ермиловым, М. Толстоусовым стояла сложная задача - освоить новую технологию выплавки стали в электропечах, добиться окупаемости средств, затраченных на реконструкцию, поќкончить с многолетним невыполнением плана по изготовлению деќталей стального литья. Основной номенклатурой стала отливка корќпусов роликовых букс вагонов. Отладку работы электропечей в цехе провел инженер А. С. Фарыкин. Первую выплавку жидкой стали в электропечах провели в начале 1982 года.
  
   1 февраля 2014 года в результате оргштатных мероприятий на базе рамно-кузовного цеха был воссоздан вагоносборочный цех Љ2.Бывшее помещение ВСЦ Љ 2 ныне занимает слесарно-сварочный участок кузнечно-прессового цеха.
  
  
  
  28. дизельный, рефрижераторный (1991г), ныне электроремонтный
  
  
  30. механокомплектовочный,
   1966 г. начальник цеха М. В. Свиќридов,
   4 августа 1966 года за высокие успехи в выполнении семилетнего плана электросварщик механокомплектовочного цеха В. И. Волокитин награжќден Орденом Трудового Красного Знамени
   В 1967 году коллектив цеха взял очень трудное обязательство: за пятидневную неделю, с 21 по 25 августа, изготовить 600 винтов авторегулятора, обработать 450 букс литой тележки, 120 пятников, 395 башмаков ЦМВ, 1000 секторов запора, 2600 штук подвесок литой тележки. В установленный срок обязательства были выполнены.
   В 1981 году закончена реконструкции цеха, началась установка ста-ночного оборудования. С 1 января 1982 года цех полностью приступил к работе.
  
   2000г. нач. цеха Адыгезалов
  ремонтно-комплектовочный (2009г. нач. цеха Адыгезалов)
  
  
  31. конструкторский отдел - май 1959 г. (возглавили В. И. Котликов и его заместитель В. В. Барков);
  отдел главного конструктора (ОГК). Накануне своего 50-летия (в апреле 2009 г.) ОГК был преобразован в подразделение главного конструктора и вошел в технологический отдел.
  
  
  32. отдел главного метролога - апрель 1981 года.
  
  33. АСУП - 1986 год (нач. отдела Сысоев А. А., Вакулов Е.А.)
  
  34. Пожарная команда - вошла в состав завода в 2001 году
  
  35. Ремонтно-механический цех
   в 1956 году получил новое помещение во вновь построенном двухпролетном здании, построенном на месте ветхого дереќвянного здания, в котором ранее располагался монтажный.
   В одном пролете располагался ремонтно-механический, а в другом - инструментальный цех с оборудованным кузнечным участком.
   В течении года выполнил значительный объем работ: был смонтирован и пущен в эксплуатацию второй мостовой кран в литейном, монорельс с тельфером для подачи угля в энергосиловом. В колесном цехе были установлены шеечно-накатные и карусельный станки, высокопроизводительный станок "Рафомет" для обточки колесных пар. В колесном парке изготовќлен подкрановый путь и установлен мостовой кран. Появилось новое оборудование в механическом, деревообделочном и кузнечќном цехах.
  
  
  36. ОТК -
  в 1965 г. начальник Д. Г. Берков
  
  
  37. автотранспортный цех
  в 1964 г. начальник цеха Б. А. Помочилин
  
  
  38. Ремонтно-строительный цех
  в 1964 г. начальник цеха П. М. Проскуряков
  
  
  39. цех подготовки вагонов
  1967 год - начальник А. И. Сторожилов.
  Цех работал ритмично, ежедневно готовил к ремонту 13-15 вагонов. По итогам за август цеху присудили первое место с вручением переќходящего Красного знамени. Коллектив цеха взял на себя дополнительные обязательќства, в результате план 10 месяцев здесь был выполнен к 25 октября.
  
  
  40. рефрижераторный цех - ноябрь 1972 г.
  в нем создавались отделения по ремонту дизельного и холодильного оборудования, электрических машин и щитов, дизельгенераторых и холодильно-отопительных агрегатов, участки разборки и мойки снимаемых деталей, аргонной сварки деталей из алюминия, по ремонту контрольно-измерительќных приборов и средств автоматики.
   1975 г. цех возглавил В. Н. Кузьмищев, который вместе с мастерами А. Ольшанским, А. Макашовым организовали ремонт холодильных и дизельных агрегатов.
   1976 г. в рефрижераторном цехе изготовили пресс для разборки дизелей ЧУД-21/15-2, приспособление для проверки распределиќтельного вала на биение. Организовали участки ремонта топливќной аппаратуры, дефектоскопирования деталей дизель-генераторных и холодильно-отопительных установок, по испытанию дизеќлей, по ремонту электрооборудования.
   1977 г. В рефрижераторном цехе внедрили аргонодуговую сварку и пресс для литья капроновых деталей под давлением.
   Разделение рефрижераторноќго цеха на два - по ремонту холодильных и дизельных агрегатов
   1981 г. начальник цеха А. С. Короќбов
  
  
  41. отдел капитального строительства (ОКС) - 1980 г. возќглавил инженер В. Н. Саморуков.
  
  
  42. цех по ремонту электрооборудования - конец 1981 года. Начальник цеха В. Е. Сапожников.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"