Аннотация: Немного о классификации магов в Грачвальде ,их различиях в официальной версии и в людской молве, названиях магических школ, методах обучения и источниках силы магов.
Маг - магами в грачвальде именуют только выпускников академий, или как их обычно называют, "студий", небольших школ занятых подготовкой соответствующих кадров. Разумеется, большая часть одаренных людей учится на дому, у частных преподавателей, и в академию устраиваются только для получения статуса. Проще всего это сделать, пойдя в ученики к преподающему мастеру. Волшебников без аттестата принято называть колдунами, а из-за частой встречи этого слоя чародеев среди преступного элемента, слово "колдун" приобрело негативную окраску. Не аттестованный волшебник, желающий показать свою законопослушность предпочитает именоваться чародеем или кудесником, в зависимости от местности и специализации. Некоторые предпочитаю называть себя по этой самой специализации. Чародей, Элементалист, Аниматор, Заклинатель, Иллюзионист (Гипнотизер), Разрушитель. Кроме того есть и более узкоспециализированные маги, но их не так много (даже среди и так не высокого количества волшебников). Для примера можно привести магов заклинателей металла или магов специалистов розыска. Большая часть из них получает академическое образование, но в определенный момент полностью уходит в свою профессию. Обычно эти "студиосы" не столь одарены, и реально не могут сдать выпускной экзамен в силу недостаточности мощи, но они, имея классическое образование, все же имеют преимущество над колдунами, по большей части равных им по силе. Волшебников такого рода, обучавшихся, но не окончивших, так сказать выпускников профтехучилища, принято называть экспертами. Кстати, слово "маг", в Грачвальде, является сокращением от "магистр". Совершенно отдельно стоят маги вне закона - чернокнижники, некроманты, демонологи, контролеры и проклинатели. Все они, кроме контролеров, работают с энергией Инферно, что запрещено в большинстве государств.
--
Некроманты, черпающие свои силы в эманациях смерти, касаются лишь краешка этой сферы, и, именно по этой причине, иногда, в крайних случаях, признаются Церковью и принимаются на службу. Кроме того, они, зачастую, обходяться вовсе без использования сторонней энергии, проводя сложнейшие аккумулирующие обряды, правда требующие довольно сомнительные составляющие. Лишь слабейшие ( по возможностям в перспективе, а не по реальной власти, некросы напрямую черпают силы из Инферно. Такие колдуны обычно заняты массовым поднятием трупов и их контролированием, и в просторечье, среди волшебников, разумеется, именуются "могильщиками" или "падальщиками". Более профессиональный некромант может создать анимированный, а то и условно оживленный труп или призрака при минимальном использовании Инферно напрямую, пользуясь его радужкой смерти, оставляемой неупокоенными, казненными, умершими в муках и так далее. Кроме анимации мертвых к некромантии относят общение с духами умерших, некоторое количество проклятий и некоторые боевые заклинания основаные на эманациях смерти. Разумеется, Некроманты, в большей своей массе умеют не только это, как и подавляюще большинство "спецов".
Контролеры сродни иллюзионистам и гипнотезерам, их могущество основано на разнице сил разума. В отличие от своихсобратьев по ремеслу, Контролеры воздействуют не только и не столько на восприятие человека, создавая ему иллюзии, в которые тот верит, но и на его память и мышление. Они в состоянии внушить мысль так ,что человек будет уверен, что мысль, принадлежит ему и только ему. Они могу считывать память, и отнимать разум у разумных существ, в той или иной степени в зависимости от силы. Именно из-за своих способностей, так легко применяемых в преступных целях, Контролеры находятся за гранью закона, хотя все уверены, в окружение любого властителя находиться контролер, иначе просто не возможно. Для усиления некоторых заклинаний контролеры пользуются силой Инферно, хотя и редко, но эти случаи позволили причислить их к слугам Врага.
Демонологи это колдуны умеющие призывать, изгонять и контролировать созданий Инферно. Редко владеющие заклинаниями, эти маги пользуются ритуалами и заклятьями. Слабые сами по себе, они обладают огромным могуществом, даруемым им их миньонами. Магические ритуалы демонологов очень сложны и энергоемки, но вполне оправдывают себя, хоть и связаны с огромным риском. Именно из-за этого большинство демонологов не пытаются призывать демонов высокого разряда, обходясь силами импов, бесов, чертей и дувулов, а, если и вызывают демонов, то проверенных столетиями, охотно идущих на контакт за вполне понятную цену.
Чернокнижники пожалуй самые опасные из этой группы. Их сила лежит в заклятьях подпитываемых инферно. Чернокнижники сродни элементалистам, они так же являются "проводниками", трансформируя энергию стихии в заклинания, только их стихией является Инферно, опасная сама по себе среда. Если остальные маги вне закона являются пользователями Инферно, и могут обходиться без него, просто это будет гораздо сложнее и дольше (некроманты, например, просто лишаться части своих "кукол" обладающих разумом, то не потеряют связи с загробным миром) то Чернокнижники без инферно ничто, и после смерти становятся частью этой стихии. Чем сильнее был колдун, тем больше у него шансов сталь после смерти не просто энергией, частицей инферно, а демоном, причем не самого мелкого пошиба. Известны случаи, когда молодых волшебников, чья восприимчивость инферно было высока, специально натаскивали и убивали. Таким образом, опытный демонолог получал могучего слугу, без особых затрат на поиск, правда, такого слугу приходилось тщательно контролировать. Силы чернокнижников лежат в разрушении и изменении, они в состоянии испепелить камень, сделать метал жидким без изменения температуры и тому подобное, поговаривают, чернокнижники могут даже врачевать, без какого-либо ущерба для души пациента.
Ходит легенда о несчастном юном Каррикасе, сыне владетельного лендлорда с Островов. Каррикас с детства был странным, его опасались животные, за исключением крыс и котов, он совершенно не боялся темноты, грохота и огня, обычно пугающих детей. Постепенно стало ясно, у ребенка дар, но очень опасный. То, что у него была склонность к потустороннему, к Инферно, было ощутимо окружающим. Он слышал голоса ,и люди в его присутствии тоже, он мог приманить к себе взгляд, объясняться без слов и много другое. Такое, если человек не проходил специального обучения, явно говорило о связи с Инфернальным планом. Так как остров ,где находилось имение отца Каррикаса ,был у берегов Грачвальда ,то на нем была довольно сильна Церковь. Люди, хоть и далеко не все, поклонялись всеединому, а дядя мальчика был приором в обители ,расположенной неподалеку. Не на шутку встревоженный судьбой племянника ,приор нашел способ пригласить на остров экзорциста, без лишнего шума и без ведома для глав Церкви, вернее без сообщений о своем племяннике. Как говорят на островах - "иногда чужое горе - это спасение". В городе ,столице островного княжества стали всё чаше встречаться одержимые, а жрецы не могли с ними справиться. Князь, скрипя зубами ,послал за приором, старшим из священников, а тот с радостью предложил князю выход. Так, за деньги князя и по чужие души на остров приехал экзорцист. Этот священник был знакомым приятеля хорошего друга приора, и, возможно из-за отдаленного знакомства, а может и по иной причине, он согласился посмотреть мальчика. Каррикас был совершенно нормален, то есть демоны не одолевали его, и, даже больше, прибывший изгонять бесов монах сообщил, что в мальчика если и вселиться демон, то очень сильный и только по согласию. На юном отпрыске благородного дома стояла печать инферно. Экзорцист поклялся молчать ,и сдержал свою клятву, на последок дав совет:
- Юноша после сверти так и так станет частью инферно, это его судьба - сказал он - но у него есть два пути, стать одним из жителей инферно, проклятым на века, или просто уйти в инферно и оставить о себе хорошую память. Пусть он учится лечить людей.
Отец Каррикаса внял совету. Так как отправить на материк юного сына он не мог, сишком это было бы опасно и не только для мальчика ,то он пригласил к себе в имение хороших учителей, опытных лекарей и травников ,а тайком. Уже по совету брата-приора, пригласил и старого некроманта, учить сына основам магии. Старик был своеобразен, его островок давно считался самым спокойным местом, проплывающие с удовольствием покупали наострове провизию и брали ключевую воду, а Старик, как его все звали, с удовольствием покупал тела умерших матросов. Было у него несколько условий - матрос должен был быть цел, его не должны были убить ради продажи и он должен был быть человеком. Тех кто пытался его надуть ждали крупные неприятности, как и у тех ,кто пробовал ему навредить. Старик тихо жил на острове, в окружении своего клана и мертвецов. Мертвые копали, пропалывали, качали воду, следили за садами и дорогами, а живые занимались более сложной работой, и все были счастливы. Согласившись учить Каррикаса, Старик сделал большую услугу всему миру. Юноша оказался очень силен, и. захоти он, мог бы стать сильнейшим из демонологов, найди он себе подходящего учителя, а, возможно, и сам. Но, стараниями близких, Каррикас вырос набожным человеком и стал самым лучшим лекарем на Островах. Жил Каррикас правда не долго. Однажды он отказался вылечить одного конунга, Варга Волчьего глаза, и имение Каррикаса,отец и мать его давно уже почили, сгорело.
Проклинатели, мастера сглаза и порчи. Маги, чья среда - накладывания проклятий на людей и предметы. От Заклинателей, работающих только с предметами или объектами, проклинатель может повлиять как на живую ,так и на мертвую материю, сила Инферно дает ему больший простор. Проклятый предмет далеко не всегда несет вред своему хозяину, если проклявший его маг (а проклятьем называют любое заклятье нанесенное с использованием инферно) о воздействие предмета может быть сугубо благотворным, но вот наложение подобного проклятья, дел очень трудоемкое и грязное, обычно с принесением человеческих и прочих жертв. Если же такого не проводилось, то проклятый предмет обладает ограничениями. Например: проклятый меч прорубает камень пока его хозяин держит во рту язык убитого им человека, или: щит будет непробиваем, но стоит человеку надеть доспех как вес щита увеличится на вес доспеха (доспехом в этом случае будет считаться то, что проклинатель подразумевал под этим понятием, возможно, что и одежда тоже. В случае когда проклинают людей или наводят порчу, вариантов еще больше, но вот наложить сугубо благотворный эффект ан живое существо никакими ритуалами не удастся, инферно плохо контактирует с живой материей если воздействие длительно. Улучшение зрения может стоить аппетита, хороший слух даст метеоризм, сила, полученная от проклинателя сделает человека обжорой, и так далее.
Все эти четыре вида магов, хоть и стоят вне закона, но очень часто имеют хорошее образование, и зачастую схожее. Видимо, где-то существуют студии, готовящие таких вот специалистов. Что еще можно сказать про магов вне закона, пожалуй ,осталось сказать немного. Например, ни один из них никогда не сможет стать элементалистом, более того ,им недоступно ни одного заклинания из этой школы, и наоборот, ни один элементалист никогда не сможет воздействовать силой Инферно. Все эти маги после смерти. Если они использовали Инферно как источник силы, а это случается в 90% случаев ,после смерти присоединятся к нему. Став либо часть Инферно, либо получив в нем свое место. А, еще, маленькое отступление, замечено что связь с инферно сильнее всего в двух местах, в местах культа противников Инферно ( в основном Церковь) или в местах поклонения Инферно. Но и тут есть свои особенности. Демонологам проще призвать демона там, где их обожают, но контролировать его там будет сложно, а вот чернокнижникам места поклонения инфернальным тварям дают воистину потрясающие силы, как и некромантам.
Теперь пару слов о "экспертах".
Экспертов официально не так уж и много. Это заклинатели металла, хозяева погоды, хозяева зверей (хотя это на самом деле не маги, а мистики, но их также причислили к экспертам), следователи, экзорцисты, а так же некоторые преступные элементы, такие как повелители замков, мимики и алхимики, все остальные не стоят внимания.
Заклинатели металла, это группа экспертов заклинателей, их умение работать с металлом
И знания наложения заклятий позволяют создавать замечательные мечи, латы, подковы и прочие предметы из металла. Быть бы им в ряду магистров, но ... Для качественной работы с металлом нужно быть кузнецом, а это накладывает определенный отпечаток на тело. Руки кузнеца не совсем походят для большинства заклинаний. И, хотя при огромном желании, заклинатели металла могут получить статус магистра Заклинателя, но они не стремятся к нему. Сродни им Заклинатели Камня, очень редкие, но почитаемые волшебники.
Хозяева погоды это эксперты из группы элементалистов, они в отличие от магистров не связаны с одной стихией, но и не владеют такой властью над всеми силами, которую имеет любой магистр элементалист над своей. В основном эти маги так же не особо склонны к любой другой школе. Зато когда надо потушить пожар, навести ветер, разогнать тучи или усмирить ураган, тут лучше них не найти. Есть одно но, Хозяева погоды очень привязаны к своим местам, на чужой территории они теряются и могут что-то напутать.
Про Хозяев Зверей поговорим в разделе Мистики, отмечу лишь, что это странные люди, нечто среднее между настоящими жрецами и элементалистами.
Следователи, или маг- сыскари. Сотрудники полиции прошедшие специальное обучение. В курс следователя-мага входит краткий курс некромантии, демонологии, боевой магии и иллюзиониста. Следователь в состоянии провести ритуалы позволяющие ему общаться с мертвыми, без использования сил инферно, могут считать остатки заклинаний, могут отвести другим глаза, запереть демона в теле жертвы или изгнать его ( но тогда тот в ком будет демон гарантировано умрет) а так же могут определять свойства магических предметов. Все это они умеют на очень среднем уровне, и применяют еще слабее, из-за ограничения в средствах и времени. Они пользуются эрзац ритуалами, сокращенными и с применением ингредиентов сублимированного типа. То есть кровь обезьяны или свиньи вместо крови человека, речной жемчуг вместо морского, разноцветное стекло и хрусталь вместо самоцветов. Заклятья, заклинания, чары и ритуалы в таких случаях работают гораздо слабее.
Экзорцисты. Вопреки мнению многих, Экзорцисты не мистики, они не черпают свои силы в своем небесном покровители, а, как и все маги, а накапливают свои силы в себе с помощью специальной техники. Обученные определять демонов, они чувствуют их всей своей сущностью, и в состоянии как низвергнуть последних обратно в Инферно, так и развоплотись их в некоторых случаях. Так же Экзорцисты могу заключить демона в предмет .лишив его ан долгое время сил и многое другое. Но, кроме борьбы с демонами и нежитью, и то не с любой, экзорцисты мало что могут.
Переходим к преступной части экспертов. Названия взяты и полицейской терминологии принятой в Грачвальде.
Повелители замков - воры с магическими способностями, откуда посторонним стали известны заклинания ,столь полезные при кражах - неизвестно ,но то, что обучение поставлено хорошо это факт. Довольно часто полиция сталкивается с колдунами умеющими убирать звуки, насылать темноту, а то и временно лишать человека слуха, голоса, зрения, парализовывать или усыплять жертву, вскрывать замки и левитировать. Странно, но ни один из пойманных или убитых Повелителей Замков не знал ни одного боевого заклинания.
Мимики - группа иллюзионистов, умеющих менять внешность, как свою, так и чужую. Причем они умеют накладывать долгосрочные иллюзии, практически не отличимые от реальности. Некоторые мимики могут создавать иллюзии не только со звуком ,но и осязаемые на небольшом уровне. Им доступно небольшое изменение плотности воздуха и изменение температуры, вернее придания ощущения этих изменений контактёру. Но это действует исключительно на разумных существ.
Алхимики - уникальная группа специалистов заклинателей ,почему-то обычно стоящая по ту сторону закона. Эти специалисты научились создавать заклинания в виде жидких субстанций, приводимых в действия разными способами, от принятия внутрь до заморожения. Эти аналоги свитков более разнообразны и могут применяться даже неграмотными, да что там, неразумными созданиями или активироваться механизмами. Пока что ан королевской службе не состоит ни один алхимик, хотя их "зелья" активно используются многими структурами ,но покупки идут через "черный рынок".
О Магистрах. Отдельно имеет смысл говорить, наверно, только о Заклинателях. С остальными и так всё понятно. Чем заклинатели отличаются от остальных магов? Ведь любой маг может создать себе "артефакт", зачем тогда Заклинатели? Рассмотрим поближе.
Для начала далеко не любой маг может создать "артефакт", как и не все маги могут пользоваться стихиями или изгонять бесов, нужна определенная предрасположенность. Потом, любой магистр в процессе обучения делает упор на одну ,максимум две сферы магии, второй, кстати, зачастую и идет заклинатель. Кроме того, для создания воистину великолепного артефакта маг должен создать его сам. Полностью, допустима только покупка материалов, а обработка вся идет руками мага. А далеко не все маги - ювелиры или художники, а заклинать можно только камни (любые но обработанные магом в основном), металлы ( опять же любые всего золото и сталь) и графические изображения, но тут уже встает вопрос в исполнении. Однако, Заклинатель не может создать истинный шедевр в одиночку. Как для появления на короле парчового камзола требуется работа мноества лдей, так и при создании артефакта. Что-то Заклинатель может и сам, но, если в предмет хотят вложить силы высших ступеней какой-либо сферы, то заклинатель вынужден обратиться к соответствующему магистру, для совместного творчества. В таком случает Заклинатель создает предмет, иногда с подмастерьями, которые, на самом деле, обычно мастера ювелирного или какого-то иного профильного дела, маг же вносит поправки во время работы, накладывает заклинания на материалы ,инструмент и даже руки мастеров а так же создает эскизы. Потом, под присмотром Заклинателя, магистр другого профиля вносит в предмет свое заклинание, так как все маги проходят базовую подготовку созданий магических предметов, то особых проблем не бывает. Работа же Заклинателя наступает потом, он закрепляет заклинание и настраивает предмет на активацию или подпитку, если такое требуется. Вот тут появляется еще одно отличие. Любой маг может заклясть предмет, возможны ограничения по времени или силе, но только заклясть, то есть наложить заклятье, магическое вмешательство долгосрочного действия, а вот Заклинатель может закрепить в предмете даже Ритуал. То есть создать запись какого-то ритуала в предмет, например: сделать кольцо анимации скелетов. Но это не типичная работа для заклинателя, обычно они работают всё же сами по себе ,создавая различные предметы для власть имущих. Кстати, Заклинатели могут связывать предметы не только с какими-то вербальными сигналами но и с людьми, иногда даже с семьями. Например меч, который нельзя извлечь из ножен. Это под силу только владельцу, или самый знаменитый пример - корона баронов Тирлица, которая светиться на членах семьи, в зависимости от их права на трон баронства. Повторюсь. Подобное под силу и Проклинателям, но там совсем другая метода. Кстати, есть и подобный примерчик - перстень Проклятых Графов д'Санг. Этот перстень убивает любого не члена семьи, стоит ему надеть его на палец, испепеляю его тело, а душу низвергая в Инферно. Если же надевший является членом семьи, но не прямым наследником, то у него есть немного времени ,что бы снять кольцо, иначе он станет привидением ,привязанным к мету где он надел перстень. А что снять кольцо требуется омыть руки в крови убитого разумного существа. Зато прямому наследнику ( правда перстень понятие прямой определяет по отношению к предыдущему владельцу) кольцо дарует железное здоровье и полный иммунитет к ядам. Что бы понять, ты ли наследник ,необходимо чем-то отравиться. Или еще один пример работы Проклинателя, ножи, известнее как пробойники. Это довольно распространенный вид оружия, он великолепно пробивает почти любую броню, правда зависит от силы удара, но, только надетую на определенный вид разумного существа. В других случаях это ОЧЕНЬ тупой нож. Да, еще, его ОЧЕНЬ сложно вынуть, что одновременно и плюс и минус.
Ведьмы(Ведуны, Знахари, Знахарки). Эта группа стоит совсем уж особняком. К данной категории принято относить волшебников никогда не получавших традиционного образования, ни в студии, ни у частного преподавателя. Зачастую они не умеют даже писать и читать. Ведьму - это люди, которые знают как привести в действие те или иные силы. Знать-то они знают, но вот объяснить не могут, для них объяснить свои действия это как объяснить, как надо дышать или ходить. То, что для них совершенно естественно, остальные чародеи вынуждены вбивать в себя. Но, далеко не все деревенские колдуны относятся к данной группе. Только небольшая прослойка на самом деле ведает и знает что делать, остальные просто невежественные волшебники, откуда-то выучившие пару заклинаний. Таких вот недоколдунов обычно ищут и привлекают к обучению для получения статуса Эксперта, редко когда из взрослого колдунишки вырастает магистр. А Ведьм учить бесполезно, они могут только то, что сами осознали. Еще одной особенностью Ведьм является их биполярность, Ведун может равно вылечить или нанести ущерб здоровью, именно равно. Они единственные, кто может наложить проклятье, не прибегая к Инферно, единственные среди магов, само собой.
Теперь пару слов о "Студиях", этих академиях волшебства. Обычно это небольшой особняк, с пристроенными к нему парой жилых домов, вроде гостиниц. В самой студии постоянно учатся лишь те, кто платит деньги, большая часть студиосов является учениками (читай слугами) преподавателей и получают свои знания в процессе работы на мага. Если устроиться платно, то обучение ( при равных силах) будет примерно в два раза быстрее чем у "учеников", но вот сдача экзамена на магистра будет сложнее. Дело в том ,что шедевр, заклинание собственной разработки, практикующему колдуну создать проще, да еще имея под рукой хорошую лабораторию и материалы учителя. Студиосы же вынуждены пользоваться лабораторией "студии" которая оснащается за их же счет. То есть они сами приносят туда всё, и редко кто оставляет что-то ценное после окончания обучения. Такие вот порядки.
П.С.
Но это, так сказать, официальная версия, молва все смешивает, и понять о ком говорят люди, невозможно. Кроме того, это касается только человеческих волшебников, а он далеко не единственные обладатели магии в Грачвальде, но никто, кроме людей, не дал себя хоть как-то упорядочить. Хотя нет. Дерро, они себя очень упорядочили, но кто будет пытаться проверить их слова?