Аннотация: Для ВСЕХ авторов, пишущих фанатастику и фентези, особенно - для начинающих. Бесценная информация, и спасибо авторам, щедрой рукой поделившимся ОПЫТОМ!!!
А теперь: ВНИМАНИЕ,ТАЛАНТЛИВЫЕ и ОСОБЕННО- "молодые" АВТОРЫ! ЭТИ СТАТЬИ - ДЛЯ ВАС!!!
http://zhurnal.lib.ru/r/redaktor/root_40_hints.shtml -
"Я хочу подать пример и сделать коллективное обращение самиздатовцев новым коллегам,
которое
помогло бы им быстрее освоиться на сайте. " - читайте внимательно, спасибо Максиму Мошкову!
http://zhurnal.lib.ru/r/rybickaja_m_b/onekotoryhosobennostjahkritikinasi-1.shtml
- Марина Рыбицкая, всегда актуально.
http://zhurnal.lib.ru/comment/r/romm_f_a/miniature-5 - как вести себя с "моськами",
Славкин Ф.А. "Как Облаять Слона: Пособие Для Литературных Мосек":)
И еще, ВАЖНОЕ мнение для начинающих фантастов:
ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА С САЙТА:
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3485
*Как писать фантастику - советы профессионалов
начинающим авторам!!!
(а так же авторам, заинтересованным в совершенствовании своих произведений;-)*
Если вы со мной незнакомы, представлюсь. Вот что писали обо мне братья
Стругацкие в сказке для научных работников младшего возраста "Понедельник
начинается в субботу":
"Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, повидимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил
тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками, и об этом уже при мне возмущенно говорили на общем профсоюзном собрании. Занимался он изучением смысла жизни, но продвинулся пока не очень далеко, хотя и получил
интересные результаты, доказав, например, теоретически, что смерть отнюдь не является непременным атрибутом жизни. По поводу этого последнего открытия тоже возмущались - на философском семинаре. В кабинет к себе он почти никого не пускал, и по институту ходили смутные слухи, что там масса
интересных вещей. Рассказывали, что в углу кабинета стоит великолепно выполненное чучело одного старинного знакомого Кристобаля Хозевича, штандартенфюрера СС, в полной парадной форме, с моноклем, кортиком, железным крестом, дубовыми листьями и прочими причиндалами. Хунта был великолепным таксидермистом. Штандартенфюрер, по словам Кристобаля
Хозевича, - тоже. Но Кристобаль Хозевич успел раньше. Он любил успевать раньше - всегда и во всем. Не чужд ему был и некоторый скептицизм. В одной из его лабораторий висел огромный плакат: "Нужны ли мы нам?" Очень незаурядный человек".
Но это все лирика, а речь у нас пойдет, господа, о некоторых аспектах прикладного фантастиковедения.
Во-первых, я хочу предложить вам методику оценки фантастических произведений, которую разработали Генрих Альтов и Павел Амнуэль. Методику, прямо скажем, иногда весьма нелицеприятную, зато полезную.
Шкала "ФАНТАЗИЯ-2": (текст шкалы - прим. Д.К.)
ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФАНТАСТОВ - зачем это нужно?
СУБЪЕКТИВНАЯ оценка
НОВИЗНА
УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ
А во-вторых, имеет смысл поразмышлять о способах придумывания новых фантастических идей.
Фантастическая идея, друзья мои, одна из самых интересных составляющих
частей фантастического произведения. Вообще-то в художественном
произведении важно все: и сюжет, и характеры героев, и язык, - и конечно
же, и при написании и при чтении фантастики я советую вам обращать внимание
на все эти атрибуты настоящей литературы. Но согласитесь, мы любим и ценим
фантастику как вид литературы прежде всего за то, что она рассказывает о
чем-то необычайном, а потому и фантастическая идея при ближайшем
рассмотрении может очень многое. Хорошая, интересная новая фантастическая
идея предоставляет автору очень благодатный материал, используя который,
можно существенно обогатить замысел всего произведения.