|
||
Пятый выпуск: Давыдкин (2 рец.), Контровский, Давыдов, Кошки, Чабин. |
Если специально не обозначено, то рецензия от Синецкого А.
Всем рецензентам (и прошлым, и настоящим, и будущим) - огромная, сердечная благодарность от клуба 'Искателей'.
И чтобы как-то поощрить читателей, которые не поленятся и оставят свое мнение о тексте с Радара - только им предоставляется уникальная возможность получить рецензию на свой текст вне очереди. Принцип такой: написал комментарий, предложил свой текст - получил порцию критики...
И по большим объектам, т.е. повестям, романам, - принимаются, но... не обещаю быстро осмотреть. Нужно быстро (впрочем, относительно быстро) - предлагайте рассказы.
Автор известен мне, как
мастер стеба, любитель игр и неожиданных концовок. Есть фильм "Обитель зла", где
играет блистательная Мила Й., есть серия игр "Resident Evil". И есть рассказ
"Живые мертвецы", в котором все наоборот - живые - это мертвые... Начало
совпадает с фильмом. Спецназ пробирается в сверхсекретную подземную лабораторию,
все погибают (впрочем, автор оставил судьбу спецназевцев за кадром), кроме некой
Мылы Вович. Ей-то и вкалывает подозрительную жидкость гнусный ученый, чтобы...
оживить!
Прием безотказный. Берется известный сюжет и
переворачивается. Успех зависит от фантазии автора, и в данном случае - удалось.
Чего стоят хотя бы научные объяснения ученого, пока пристегнутая Мыла ожидает
преобразования. Честно скажу, у меня одна претензия к автору - срочно заменить
"пристегнули извивающееся тело..." на "пристегнули полуобнаженное тело..."
Идея. Мы жертвы древнего эксперимента. И с этим трудно
спорить...
Здравствуйте, Автор! Первой мыслью моей
после прочтения было отказаться от столь почетной миссии отрецензировать Ваше
творение, ибо прочиталось оно как хороший анекдот и желаем таковым и остаться.
Но по просьбам падких до кровавых жертвоприношений зрителей, я все же
остановлюсь на миг и прокомментирую то, что товарищ мой по критическому перу,
Синецкий А.Н., назвал "не без интересности".
В целом, первая часть произведения читается как анекдот в
грустном и умиротворенном смысле, ибо окончательно не ясно: то ли автор
стилистически измывается надо мной, то ли совсем не умеет изъясняться. Работать
Вам над стилем, дорогой Автор, и работать потом еще столько же! Анекдотец Ваш, в
целом, прелестен, но требует стилистического мастерства не меньше, чем матерый
рассказище.
Начало написано слогом начинающего автора. По идее, сразу
должно быть понятно, что история будет смешная. Поэтому и слог должен быть
пародией. К сожалению, Вам, уважаемый, такого эффекта не удалось создать.
Выглядит все нелепо и натянуто. Судите сами:
Два бугая в белых халатах втащили спец-агента Мылу Вович в
просторную лабораторию и пристегнули извивающееся тело к операционному столу.
Когда девушка поняла что сопротивляться уже бесполезно, из темного угла комнаты
вышел сухощавый ученый.
У меня этот абзац вызывает раздражение, и, боюсь, не только у
меня. Первым же предложением Вы показываете, что это пародия. И сразу же задаете
пародию пошловатую. Потому что нужен недюжинный литературный дар, чтобы после "Мылы
Вович" вытянуть произведение на приличный уровень. А тем более трудно это
сделать в обрамлении следующих картин: "два бугая", "извивающееся тело",
"сухощавый ученый" - это вообще похоже на описание дешевого голливудского
фильма. В целом, еще терпимо, но уже ясно, что со стилем Вы не справляетесь
(если у Вас, конечно, вообще была интенция таким стилем нарисовать сию картину).
- Так, так, - сказал он, - знал, что у Корпорации длинные
руки, но не подозревал, что одна из них окажется женской. - На этих словах он
вытащил из кармана шприц, наполненный подозрительно зеленой жидкостью, после
чего усмехнулся. - Не боитесь уколов?
Одна рука? После такого непростительного ляпа
пародийность уже рушится, и читатель почти уведен, что рассказ не стоит читать
дальше.
- Что вы делаете?! Что это за препарат?! - со страхом
закричала Мыла, когда ученый ввел в её вену иглу и нажал на поршень.
- Вижу, что всё-таки боитесь. Но не надо, еще чуть-чуть и всё
закончится. Кстати, разрешите представиться, меня зовут Генрих, - ученый
аккуратно положил пустой шприц на столик и закурил.
Мне, признаться, все это напоминает романтическое
свидание с самого начала. Но это в меру моей испорченности...
- Это превратит меня в тех живых мертвецов, которых вы тут
пытаетесь получить?
Здесь немного лучше, что-то такое пародийное
проскальзывает, но - увы, - в дальнейшем все портит древнее желание молодого
автора все описать получше и поподробнее.
- Вижу, что вы знакомы с направлением деятельности нашей
лаборатории. - Генрих выпустил струю дыма и посмотрел на часы, - превращение
закончится минут через 20. Думаю, у меня есть время объяснить, что тут
происходит. ЧП, которое произошло в нашем подземном комплексе, и те причины, по
которым Корпорация послала сюда заметать следы ваш отряд специального
назначения, действительно связаны с разработкой секретного биологического
оружия. 4 года назад я и несколько других ученых подписали военный контракт с 'Амбрэ'
на создание кошмарной технологии. Кто-то из руководства видимо переиграл в
Resident Evil и задался целью получить вирус, превращающий даже недавно умерший
организм человека в жизнеспособного зомби, испытывающего только мотивации
агрессии и разрушения. Оружие устрашения, так сказать, сеющее хаос ряды врага.
Это был достойный вызов мне и моим коллегам.
Здесь мне хотелось бросить чтение. Слишком длинный абзац,
слишком непонятный (я вот не играю в резидент ивил, если уж на то пошло, и
понятия не имею, что это, и что самое ужасное - даже не стремлюсь обо всем этом
узнать), и недостаточно выдержанный по стилю. Есть хороший момент: для
анекдотичности как раз и надо использовать фразы вроде "кошмарная технология".
Но весь абзац без таких фраз выглядит слишком серьезно, а поэтому совсем не
смешон.
Разработка велась по двум направлениям. Первое - активная
модификация биохимии организма так, чтобы сделать мышечную и примитивную нервную
активность как можно более независимыми от поступления кислорода из крови. Живые
трупы должны были уметь двигаться, медленно разлагая свои собственные же ткани с
помощью вируса в доступные источники биохимической энергии. Это делало их
неуязвимыми перед обычными видами оружия.
Второе - коррекция мозговой деятельности, с подавлением
центров самосознания и воли, но с активной стимуляцией центров агрессивности.
Объект должен был обладать как можно более полноценной памятью, зачатками
интеллекта и неукротимым желанием разрушать и убивать все живые объекты, которые
он сможет опознать.
Все эти рассуждения надо убирать из рассказа. Во-первых,
они к концовке не имеют никакого отношения, а во-вторых, они непонятны и скучны.
А в-третьих: после невыдержанного стиля и не самого лучшего повествования до
этих абзацев, на них читатель окончательно засыпает, злится и не желает читать.
Убрать однозначно, даже если Вы это придумывали весь день.
За эти несколько лет мы добились огромных успехов в
изучении того, как достичь желаемого. Но тут мы столкнулись с тем, что... -
ученый сделал драматическую паузу, - всё это кто-то уже сделал до нас!
- Что вы имеете ввиду? - спросила слегка позеленевшая от
препарата Мыла.
Очень подошла бы фраза типа, "Что Вы имеете в виду,
жестокий негодяй?! - вскричала Мыла и укусила лабораторного работника за руку".
Ну, посмейтесь, Автор, ну в кого Вы такой серьезный! Растормошитесь! Или вся
Ваша энергия ушла на выдумывание научной подоплеки всего этого действа?
- А то и имею ввиду! - профессор вдруг вскочил со стула и
принялся ходить кругами по лаборатории, - В тех местах ДНК, откуда мы брали
ключевую информацию о биохимии процессов человека выявились фрагменты, которые
нигде не использовались в организме. Заинтересовавшись, мы выявили, что это
старательно подавляемые особыми белковыми структурами места ИСТИННОЙ биохимии.
Когда-то давным-давно мышцы человека совершенно по-другому получали энергию для
своей деятельности и преобразовывали её в полезную работу! Более эффективно. Без
выделения 'вредных выхлопов' в виде молочной кислоты. Мы выловили сотни
белков-модификаторов, которые всё время притворяются естественными для организма
веществами, но на самом деле вытягивают из него все соки и разрушают его
изнутри, лишь для того, чтобы подстегнуть мышечную активность. Пораженные
открытием, мы всем персоналом перешли на второй этап разработок и столкнулись с
тем же самым: мозг человека опутан изнутри молекулами вирусного происхождения,
подавляющими сознательную деятельность и провоцирующими агрессивное и в общем
неразумное поведение!
- Что всё это значит? - ослабевшим голосом спросила Мыла.
...
Лучшее, что тут можно сделать - заменить на псевдонаучную
абракадабру в одном предложении.
- А значит всё это, что примерно 50-40 тысяч лет назад
наши предки создали таки вирус, который должны были разработать мы. И каким-то
образом все заразились. Земля оказалась наполнена кровожадными
зомби-полутрупами. Срок жизни человека сократился с 500-1000 до 30 лет.
Разумность и человечность были уничтожены. Старая цивилизация была разрушена. На
обломках её бесчинствовали живые мертвецы. К счастью, вид полностью не вымер.
Остатки людей, нося в себе печать вируса, взяли в руки камни, занялись
каннибализмом, но сформировали таки разрозненные племена, из которых выросла
наша цивилизация. Видимо естественный отбор, всё-таки взял вверх над безумием и
постепенно совсем уж нежизнеспособные инфицированные отсеялись, оставив планету
чуть более жизнеспособным больным. Вирус и сейчас повсюду, в каждом человеческом
существе, но проблески былого разума медленно одолели эпоху полной деградации.
Тем не менее, даже сейчас сознательная активность мозга практически подавлена, а
злобность и агрессивность стимулируется болезнью.
Здесь мне было интересно. Советуем взять этот абзац,
остальное уничтожить, и вокруг этой очаровательной истории взрастить отличный
фантастический анекдот. Но сам абзац тоже чистить, чистить и потом тоже можно
выкинуть.
Оставшееся время мы посвятили разработке противовируса.
Позавчера, когда он был готов. Я и мои товарищи ввели его себе. К несчастью,
охранный компьютер лаборатории зафиксировал этот момент на камерах
видео-наблюдения и выпустил в комплекс смертельный газ, т.к. был уверен, что мы
разрабатывали 'нечто опасное'. Однако газ почти не подействовал на нашу
изменившуюся биохимию, поэтому мы выжили. К сожалению только мы. Остальной
персонал станции погиб. Компьютер заблокировал нас от внешнего мира, и передал в
'Амбрэ' кадры, где мы, отходя от интоксикации, слепо бродили по помещению,
натыкаясь на предметы. Очевидно, что Корпорация пришла к выводу, что видит
неразумные ожившие трупы, бродящие среди смертельного газа. Поэтому сюда послали
вашу команду на разведку и зачистку.
Дорогой Автор, отказывайтесь от излишне подробных
объяснение, типа: "охранный компьютер лаборатории зафиксировал этот момент на
камерах видео-наблюдения и выпустил в комплекс смертельный газ". В обычных
рассказах это с головой выдает молодых да неоперившихся, а в коротком
произведении тем более надо избегать излишней нагрузки на текст. Половину этой
фразы вполне можно изъять: "камеры видео-наблюдения охранного компьютера
лаборатории" заменить на "камеры автоматической охраны" или "камеры". Конечно,
всем охота расписать, что в лаборатории стоит программное обеспечение с
искусственным интеллектом, которое автоматически обрабатывает видеоинформацию и
принимает решение о ликвидации сотрудников в критической ситуации, но Ваш
рассказ ни по стилю, ни по назначению для таких описаний не подходит.
- Так значит, вы вкололи мне противовирус?
- Именно так, - Генрих заулыбался, - Извините, что связали
вас, но другим путем вы вряд ли согласились бы на инъекцию. Скоро превращение
завершится, и вы сами поймете, что такое жизнь.
"Заулыбался" - это словечко и опытному автору, по-моему,
сложно ввернуть в произведение, чтобы оно не выпрыгивало из текста прямо в
глаза. Нет, не хватает у Вас, дорогой Автор, полета фантазии и собственного
стиля для этой вещицы... Ну написать хотя бы "улыбка зловеще скользнула по его
лицу". Формат вполне позволяет дать себе волю, расслабиться, хохмить и метать
гром и молнию! Главное слово - хохмить! У Вас, дорогой Автор, натуральная хохма
(Hochmus Naturales) должна получиться!
Ученый снова закурил и улыбнулся:
- А потом нам надо будет как-то поделикатнее сообщить 7
миллиардам человек, что они мертвы.
Что ж сказать Вам, дорогой, замечательный Автор... С
самого начала Вам не удалось правильно определиться с форматом Вашей прозы, а
посему ни нужный стиль, ни требуемая Hochmus Naturales почти не проявили себя. В
целом, если поработать, то получится неплохая работа, из тех, что каждый из нас
иногда напишет на клочке бумаги, чтобы потренироваться и отточить свой стиль
(хотя некоторые, говорят, такие клочки собирают, публикуют и получают миллиарды,
но не будем тыкать пальцем). Но показывать Вам свою работу еще рановато: изо
всех швов и заплаток торчат нитки, пух и куриные перышки, а потому сшейте
наволочку и хорошенько пройдитесь утюгом. И главное, - всегда посмотрите глазами
читателя на свое творение. Есть вещи, которые надо усвоить, как хороший тон:
если хотите смешить, то не злитесь, что читатель заснет на длинных описаниях и
объяснениях, стилистически не подходящих под общий ритм рассказа. В Вашем
рассказе чувствуется излишнее самолюбование, нелюбовь к читателю. Сразу видно,
что рассказ Вы писали "для себя", - для публики он не готов.
Советуем активно заняться процессом чистки и
совершенствования. Особенно, что угнетает, это касается орфографии. Удачи,
дорогой Автор.
Контровский В.И. Истреби в себе змею
Роман из серии. Я не верю, что нельзя
исчерпать идею в одной книге, а нужно писать различные вариации, продолжения, к
которым нужно периодически отсылать читателя. Я читаю эту книгу, я хочу
получить ответы в конце прочтения именно этой книги. Это будет наградой
за чтение. Только так. Возможно, я и не прав, но такое мое читательское мнение.
Но автор с самого начала, этой сериальностью, утверждает, что его идеи будет
довольно, чтобы насытить сотню книг. Попробую проверить. И не согласиться...
Мальчик с магическими способностями (т.н. дети-индиго в
авторской трактовке) волею судьбы попадает в Трущобы и в алчные лапы некого
Трубогиба. Далее в Приют для таких же деток, как и он. Встречает там чудесную
девочку Мэй. Бежит оттуда, чтобы спасти ее. Встречает в мусорном баке чародея
Алана, который и открывает ему глаза. И отправились они в далекое путешествие
полное опасностей и приключений, через моря и океаны, чтобы присоединиться к
горному клану Миктекасиуатль. Дабы отсидеться и поделиться информацией о
поднимающемся на севере зле.
Теперь о зле. Порочный вояка Джейк Блад со своей напарницей
Стерди - хотят править миром. Да! Пока не забыл, в романе действуют как бы
парами, и повествование прыгает от одной пары к другой. Нет основного героя. И
как следствие - нет четкой победы в конце. Может Хайк победил? Нет! Может
светлые индиго? Но разве это победа?
Ну, да ладно, продолжим знакомиться со злом. Серпента - тоже
человек-индиго, в прошлом, что и понятно, ребенок-индиго. Развила свои
способности и сколотила бригаду из таких же индиго (нью-мэнов), с простой целью
- уничтожить всех неиндиго, т.е. простых человеков. Без затей, без плана на
будущее, в котором они бы вдруг победили. Серпента - олицетворяет змею,
которую-то и нужно истребить.
Зло под номером три. Восток. Там тоже вскормлены свои индиго
- исламский глава усадил их за материализацию золота, чтобы опрокинуть
ненавистный Запад.
Четвертое зло. Гремлины - черные индиго, воспитанники мессира
Эссенса. В последствии, на службе у Джейка Блада и Стерди.
Пятое зло. Некие черные эски-разрушители, витающие в
космических высотах.
О добрых парнях. Хайк с Аланом, клан Миктекасиуатль (она
любовь Алана, т.е. составляют пару, как и Хайк с Мэй и т.д.), к концу появляются
ведуны из России - тоже индиго. И эски - сверхразумная магическая раса, где-то в
космосе.
Вот, все фигуры названы. Ставка на индиго, они устанавливают
правила и ведут игру.
Магия и чудеса. Индиго, особенно взрослые, могут почти все,
но не могут жить в мире. Этот момент меня особенно шокировал. Разумные,
здравомыслящие, гениальные индиго, даже самодостаточные, а занимаются всякой
ерундой. Подчиняются идиотам, хотя автор неоднократно упоминал, что они не
действуют по приказу... Представим, вот я могу все. Меня подчинят? Заставят
силой воевать? Смогут убедить? Не верю! Я тут же создам вокруг себя силовое поле
и улечу на Марс... Пусть ищут.
Вернемся к сюжету. Алан с Хайком добрались до горного клана -
там им рады. А в это время Серпента уже напала на приют, перебила охрану и
похитила всех детей-индиго. Блад со Стерди захватил власть, объявил всемирную
охоту на индиго. Людей-индиго убивают, гибнут простые граждане, тысячи
солдат-клонов... Наконец и до Серпенты добрались. Но и она пригодится для
чудовищной игры. Теперь у Блада и Стерди два отряда индигов - гремлины и
нью-мэны. А план у Блада такой - закидать страны ядерными ракетами и
спровоцировать начало Третьей Мировой Войны, а самим отсидеться в убежище,
которое одновременно и главный командный центр. Выживут лучшие, Земля
очистится. По характеру Блад напоминает ковбоя из старых вестернов, только в
определенные моменты, когда опасно или когда настроение плохое, он выхватывает
не кольт, а ядерные боеголовки. И он их выхватывает. Шарахнул по пещерам горного
клана. Но объединенными энергиями индиго удается отклонить ракеты и они всего-то
уничтожают городок с мирными жителями. Все довольны. От чрезмерных усилий гибнут
Алан и Миктекасиуатль (ни разу не смог прочитать это имя). Их хоронят с
почестями. Появляется отряд русичей-ведунов, дабы установить деловые связи...
Ну, почти уже забыл про ход восточных эмиссаров. Скупили недвижимость и
предприятия, задавили златом. Крах всей денежной системы. И гениально решили
ситуацию в России. К президенту приходит ведун и все ему объясняет, во главе
регионов становятся ведуны и всем руководят. Схема - вот приедет барин, барин
нас рассудит. И барин приехал на Землю - это люди-индиго. И суд их скор. Далее.
Серпента, истекает ядом, так как ее негостеприимно выгнали из пещер
Миктекасиуатль, забрали Мэй, чтобы уберечь от влияния зла. Серпента хочет
захватить пещеры, подмять под себя тамошних индиго, и на этой базе строить свое
новое змеиное гнездо. Такой вот план гения. Что называется - приплыли! И был
бой, гибли индиго с обоих сторон, в решающий момент вступили русские с огненными
мечами и всех покрошили. Серпента, видя неминуемую гибель, несется в пещеры, где
остались только дети. Но тут, ей навстречу, выдвинулась пара - Хайк с Мэй.
Серпенту выталкивают энергополем, но она находит незащищенное место и плюет
ядом. Мэй умирает. Все. Это такой финал. Автор сообщает: "Будущее оставалось
смутным". Как и всегда, позволю себе заметить.
Чем остался не доволен. Где идея? Куда направить свои стопы?
Чему научил меня автор? Смутно. Не дошло, т.е. я есть вымирающий вид и роман не
для меня.
По сюжету. Не увидел гибели города. Как встают грибы и
прочее. Только показаны последствия и прошлое предсказание. Когда приехали
русичи, все ждал, когда они сходят на могилу Алана и Миктекасиуатль, воздать
дань памяти, возложить цветы и все такое прочее... Стерди - мотивация? Ее
прошлая жизнь? Алан - преподнесен как самый-самый, но погиб вдруг. Ждал от него
большего. Индиго - недоучки, решения слабые, в основном пиротехнические.
Распыление по всей планете - с одной стороны масштаб - это хорошо, с другой -
потеряться в определении задач очень просто. Цель и Герой! Где? Зло не
повержено! Читать следующий роман? И там искать?! Увы мне!
Вот, Владимир Ильич, как бы все, но зато честно.
Текст. Читается быстро. Образно, картинки появляются цветные
и сочные, описания не перегружены, пояснений в меру. Опыт и мастерство! Что еще
тут сказать?
рец. Давыдкина А.А.
Рассказ действительно хороший.
Главное - заставил читать себя от начал и до конца. Что,
после двухсот прочитанных мной недавно рассказов на Бд-7, практически крайняя
степень похвалы за повествование. :)
Синтез фэнтези и н/ф не нов, конечно, но на мой взгляд оригинален, ввиду никогда
еще мной не встречаемых, в таком окружении и таких Богинь. :) Так что, имхо,
вселенная получилась достаточно колоритная.
Что касается минусов.
Никак не могу сообразить из последнего предложения, что за
яйцо вернула Богиня эльфу. После 5 минут размышления пришел к выводу, что видимо
скорлупу?
А пока размышлял над этим, то понял что есть еще один прокол
- ведь раз драконьи яйца (вплоть до скорлупы?) такая ценная вещь, то обладателям
живого дракона уже неверное нечего заботиться о хлебе насущном. На одних только
паломничествах с Альтаруса можно заработать и на пропитание дракону и себе на
небоскрёб в центре столицы. ;) Поэтому озабоченность ГГ материальными ресурсами
в конце рассказа выглядит слегка натянутой.
И третье. Еще в середине текста, когда Богиня с легкостью
украла столь охраняемое яйцо, просто "ушла и пришла с результатом", возникло
ощущение, что из рассказа вырезали важную часть. Что-то на уровне дискомфорта,
когда смотришь фильм, где брутального ГГ окружает отряд головорезов и вдруг
"чик", на экране мелькает склеенный фрагмент кинопленки, и фильм продолжается
уже с того места, где усталый и местами раненный ГГ покидает дымящиеся
развалины. :)
Сюжетная составляющая не является каким-то откровением, но
выглядит началом к "обстоятельному трехтомнику", что и подтверждается в
заголовке рассказа.
Кошки Д.Д. "Сиреневый кот и золотистая весна"
Для понимания текста
иногда бывает недостаточно знания повседневного, бытового набора слов. Иногда
автор начинает выдумывать новые слова, придает известным словам иной смысл. И
тогда сам текст служит ключом для дешифровки этого послания от сердца к сердцу.
Не участвующие в игре - проходят мимо. Это совсем неплохо, автор специально
отсеивает, производит выборку. Как не все читают Джойса, как не все понимают
юмор Пинчона, как не все находят интерес в бесконечном изучении подробностей
пустоты Сартра, - так и читать Кошки Д.Д. не просто, они дают мало знакомых
ориентиров, только эмоции и чувства.
Структурированная абстракция, когда кажется, что так не может
быть, но появляется доказательство, что именно так и должно быть. (давно хотел
куда-нибудь это ввернуть!)Город духов. Мечта параноика. Да! Мы не одни живем,
наши дома переполнены призраками. Автор убеждает нас, что они добрые, такие
добрые, что таракана не обидят. В общем и целом, все заканчивается отлично.
Любовь, дом, очаг, тепло, чайник с сиреневым котом...
Только не смейтесь и не шипите! Есть такой полнометражный
мультик "Унесенные призраками", режиссер Миязаки. Очень советую автору
посмотреть этот фильм, если, конечно же, еще не смотрели. Систематизированный
хаос, иначе - сказка со своими правилами. Поезд едет по залитому полю, рассекает
воду. Местному деду-кочегару, помогают существа, похожие на черных паучков, но
из сажи, они таскают уголь в печь. И так далее... В своих сказка мы сами
придумываем правила. Разве это не так? Разве это плохо?
Еще с аннотации автор интригует своих
читателей, так что было бы неплохо сделать ее частью рассказа. Пусть будет
предисловием. Ведь, можно догадаться, хотя и не всякий читатель способен на
такое откровение, - автор излишне скромен, он уверяет, что текст почти не
его, что это только воспоминание о чужом, еще более удачном произведении. К
сожалению, к великому моему сожалению - открою вам небольшую тайну: все тексты
лишь жалкие воспоминания наших восхитительных мечтаний, фантазий, божественных
озарений. И это грустно! Идея пронзает мозг, тело трепещет! Ты падаешь перед
листом бумаги, хватаешь ручку и... Не то! Не похоже на ту гениальную мысль, что
совсем недавно заставляла дрожать сердце.
Сюжет. Расистская страна, с соответствующими расистскими
законами. Чистота крови приоритетна. Людичи ненавидят остяков. Если у вас хотя
бы четверть остяцкой крови, то нужно вас поселить в резервацию. Убийство остяков
приветствуется, только небольшой штраф заплати (даже школьники, скинувшись,
могут набрать на одного), и лучше убивать беременных - один штраф за двоих...
Все ждал, когда автор скажет, что остяки - это мутанты или звери... Не дождался.
И от этого текст стал еще более пугающим. У героя - мальчика мать с четвертью
остяцкой крови, из-за этого отцу не сделать карьеру. Приходит бумага, что
надлежит переселить ее в район для остяков. Но мальчик любит свою мать и не
может позволить ей жить в трущобах. Ситуация не имеет благополучного решения.
Мальчик убивает мать, а затем и себя. Отца, чистокровного людича, ждет повышение
на работе.
Позволю не согласиться с автором. Если бы все так
действовали, то Земля бы вмиг опустела. Решение есть, но оно более длительно и
не так эффектно. И это не честь, когда убиваешь мать и себя - это гордыня,
боязнь быть униженным. И мое решение - мальчик с лицом нации успешно учится,
успешно делает карьеру, выбирается депутатом, затем президентом... Мать
возвращается домой.
Рассказ заставил думать, искать выход, проводить параллели с
современным миром... И нашлось слишком много таких параллелей.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|