Скловская Елена Евгеньевна : другие произведения.

Наши права

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий театрализованной конкурсно-игравой программы для пятиклассников


Конкурсно-игровая программа "Наши права".

Для учащихся 5-х классов.

  

Музыка. Выход ведущих.

  
   ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие ребята.
   ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые взрослые.
   1 ВЕДУЩИЙ. Сегодняшняя наша игра посвящена нашим правам.
   2 ВЕДУЩИЙ: Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?..
   Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Она была принята в 1948 году Организацией Объединенных Наций.
   1 ВЕДУЩИЙ. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... Ну а для этого нужно, по крайней мере, познакомиться со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка. Что мы и сделаем на нашей сегодняшней встрече с помощью примеров случаев из разных книг. Потому что нет ни одного литературного произведения на свете, в котором, так или иначе, не затрагива­лись бы права человека.
   2 ВЕДУЩИЙ. И в этом мы с вами сегодня убедимся.
  

Музыкальная отбивка.

  
   ВЕДУЩИЙ. В Конвенции о правах ребенка записано, что "главное право каждого чело­ века -- право на жизнь". Маленький человек -- ребенок -- тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство -- Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными; здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый -- пусть живет. А если родился слабым, больным -- бросить его вниз со скалы.
   ВЕДУЩИЙ. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. Для дачи ответа, к микрофону приглашаются по одному представителю от каждого отряда.
  

Ответы учащихся.

  
   ВЕДУЩИЙ. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым -- помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным, ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
   ВЕДУЩИЙ. А сейчас посмотрите сцену и вспомните название сказки и ее автора.
  

Выходит Царица с зеркальцем.

  
   Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
   Зеркальце. (Голос) Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
  

Царица вздрагивает. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.

  
   Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
  

Звучит музыка.

  
   Зеркальце. (Голос) А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
  

Музыка стихает. Царица бросает зеркальце. Топает ногами.

  
   Царица. Эй, Чернавка!
  

Входит девушка, смиренно склонив голову.

  
   Царица. Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съеде­ние волкам!
  

Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.

  
   1 ВЕДУЩИЙ. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...
   Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
   2 ВЕДУЩИЙ. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
   ВЕДУЩИЙ. Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?
   ВЕДУЩИЙ. Для дачи ответа к микрофону приглашаются по одному представителю от отрядов.
  

Ответы детей.

  
   ВЕДУЩИЙ. Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
   ВЕДУЩИЙ. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребен­ка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.
  

Музыка. Вбегают два разбойника. Поют разбойничью песню из мультфильма "Бременские музыканты".

  
   1-й разбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
   2-й разбойник. Верно, Джон, это здесь.
   1-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота!
   2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
   1-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
   1 ВЕДУЩИЙ. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте раз­рушим их козни! Они хитрые -- могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
   2 ВЕДУЩИЙ. Для дачи ответа, к микрофону приглашаются по одному представителю от отрядов.
  

Ответы детей.

  
   1 ВЕДУЩИЙ. Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смот­реть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: "Помогите, я не знаю этого человека". Давайте, попробуем сказать эти слова все вместе. Раз, два начали.
  

Дети повторяют слова.

  
   2 ВЕДУЩИЙ. А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
  

Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.

Проводится общая игра.

  
   Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
   Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
   Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!
   Дети. Нет, все равно не пойдем!
   Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
   Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей!
   Разбойники. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)
   1 ВЕДУЩИЙ. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
   Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали!
   2 ВЕДУЩИЙ. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нару­шили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
   1 ВЕДУЩИЙ. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издевать­ся над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.
   2 ВЕДУЩИЙ. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?
   1 ВЕДУЩИЙ. Для дачи ответа, к микрофону приглашаются по одному представителю от отряда.
  

Ответы детей.

  
   2 ВЕДУЩИЙ. Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
   1 ВЕДУЩИЙ. К сегодняшнему празднику, вы все подготовили сказки, с комментариями: какие права в них нарушены.
   2 ВЕДУЩИЙ. И так, слово 5-А классу.
  

5-А класс показывает сказку.

  
   1 ВЕДУЩИЙ: А теперь вопрос для 5-А класса: нарушается ли чье-нибудь право в сказке "Аладдин и волшебная лампа"? Я сейчас прочитаю вам маленький отрывок из этой сказки: "Аладдин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос: -- О, владыка лампы, я к твоим услугам. Я Маймун, сын Шахмхураша. Я раб лампы и раб того, кто ею владеет. Требуй от меня, чего хочешь!"
  

Ответы ребят.

  
   2 ВЕДУЩИЙ: Ответ на этот вопрос мы найдем с вами в статье 4 Декларации прав челове­ка. Звучит она так: "Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах".
   1 ВЕДУЩИЙ. Слово 5-Б классу.
  

5-Б класс показывает сказку.

  
   2 ВЕДУЩИЙ: Вопрос 5-Б классу. Одна из статей Декларации (13-я) звучит следующим об­разом: "Каждый человек имеет право свободно передвигаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину".
   1 ВЕДУЩИЙ. Вспомним теперь сказку В. Гаршина "Лягушка-путешественница". Как дале­ко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?
  -- В пределах болота;
  -- в пределах страны;
  -- без ограничений.
  

Ответы ребят.

  
   2 ВЕДУЩИЙ. А теперь, слова 5-В классу.
  

5-В класс показывает сказку.

  
   1 ВЕДУЩИЙ: Вопрос 5-В классу. Помните, как начинается сказка К. Чуковского "Бармалей"?
   Маленькие дети!
   Ни за что на свете
   Не ходите в Африку гулять!
   В Африке акулы,
   В Африке гориллы,
   В Африке большие
   Злые крокодилы
   Будут вас кусать,
   Бить и обижать, --
   Не ходите, дети,
   В Африку гулять.
   В этой сказке нарушены чьи-либо права?
  

Ответы ребят.

  
   2 ВЕДУЩИЙ. Правильно, "Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защи­щен законом", -- гласит статья 6 Всеобщей декларации.
   1 ВЕДУЩИЙ. Слово 5-Г классу.
  

5-Г класс показывает сказку.

  
   2 ВЕДУЩИЙ: Вопрос 5-Г классу. Вот русская народная сказка "Лиса, заяц и петух". Помните, что говорил заяц животным, которые спрашивали, почему он плачет? -- "Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы -- ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала".
   1 ВЕДУЩИЙ. Я сейчас перечислю разные права, а вы выберете, какое из них нарушила ли­са в этой сказке:
  -- право на жизнь;
  -- право на труд;
  -- право на неприкосновенность жилища;
  -- право на свободу передвижения.
  

Ответы ребят.

  
   2 ВЕДУЩИЙ: Правильно. "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища". Так гласит статья 12.
   1 ВЕДУЩИЙ. Слова 5-Д классу.
  

5-Д класс показывает сказку.

  
   2 ВЕДУЩИЙ: Вопрос 5-Д классу. Вспомните сказку С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев" и выберите правильное окончание следующей фразы. Отправив падчерицу зимой ночью в лес за подснежниками, мачеха...
  -- отправила падчерицу в изгнание;
  -- заставила покинуть родительский кров за совершение преступления;
  -- подвергла ее жестокому, бесчеловечному обращению.
  

Ответы ребят.

  
   1 ВЕДУЩИЙ. Слово 5-Е классу.
  

5-Е класс показывает сказку.

  
   2 ВЕДУЩИЙ: Вопрос 5-Е классу. Помните, что сделали с Буратино лиса Алиса и кот Бази-лио, когда он не согласился отдать им свои золотые?
   "Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой, привяза­ли к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке... Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые..."
   1 ВЕДУЩИЙ. Я перечислю несколько прав, а вы выберите одно (или несколько), которое нарушили разбойники в отношении Буратино:
  -- право на свободу передвижения;
  -- право не быть подвергнутым пыткам;
  -- право на владение имуществом.
  

Ответы ребят.

  
   2 ВЕДУЩИЙ. Слова 5-Ж классу.
  

5-Ж класс показывает сказку.

  
   1 ВЕДУЩИЙ. Вопрос для 5-Ж класса. Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными.
   Дети. "Гуси-Лебеди", "Маша и Медведь", "Снежная королева".
   2 ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда?
  

Ответы детей.

  
   1 ВЕДУЩИЙ. Итак, подведем итог. Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.
   2 ВЕДУЩИЙ. С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ -- "Конвенция о правах ребенка", где записаны основные права детей.
   1 ВЕДУЩИЙ: Вот и вы и познакомились с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка и знаете, какими правами вы обладаете.
   2 ВЕДУЩИЙ. Но не забудьте о том, что, кроме прав, каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором он живет.
   ВЕДУЩИЙ. До свиданья.
   ВЕДУЩИЙ. До новых встреч.

Музыка.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"