Скоробогатов Андрей Валерьевич : другие произведения.

Робот по имени Чаппи, урожай клюквы (спойлеры)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Смотрел вчера.
  Много спойлеров. Много айтишного занудства. Написано полу-разговорным ЖЖ-шным языком.
  
  Начну с плюсов (их сравнительно немного)
  - Красивая картина мира, Йоханнесбург, который, оказывается, тоже Ёбург, в фильме (да, наверное, и в реале) очень фотогеничен, индустриален, немного постапокалиптичен.
  - Роботы клёвые, оригинальные, с антеннами
  - Гангстеры живые и нажористые, вокалистка Die Antwoord играет хорошо
  - Относительно правдоподобно (на первый взгляд!) выглядят интерфейсы терминалов управления - юникс-подобные консольки, концы строчек [ok] при старте системы, ввод паролей, y/n, пути файлов типа /dev/... и т.д., клюквы с мерцающими полупрозрачными окошками не было
  - Ну, забавный саундтрек (хотя я не фанат жанра)
  - Хоть и клюквенный (ниже об этом), но в определённой степени оригинальный киберпанк-трансгуманистичный финал.
  
  
  А теперь дофига минусов:
  
  - Второй главный герой, который разработчик роботов - шаблонный нёрд, состоящий из стереотипов о профессии чуть более, чем полностью. Он очень "тыжпрограммист"-"тыжхакер", одинок (ладно не "живу с мамой"), очкаст, местами тормознут и зануден, "гений", что просто становится неприятным с первых минут в кадре и не вызывает симпатии. Вообще фильм с таким персонажем стал в плохом смысле немного похожим на болливуд.
  - Почему глава корпорации, Сигурни Уивер, выступает против развития проекта искусственного интеллекта? Ну, ок, это можно списать на хроническую недальновидность руководителей или на плохие ораторские способности нашего тыжпрограммиста, но их диалог был настолько картонным диалогом актёров, которые никогда не работали в производственных корпорациях, что выглядит смешно.
  - Момент создания файлика искусственного интеллекта. По чёрному экрану бегут строчечки с [ok] на конце, потом таймбар с процентами... и зависает на 97, говорит, файл не создан, ошибка, главгер хватается за голову, как же ошибка, что такое, начинает истерично тыкать пальчиками по клаве, в лучших традициях не пользуясь энтером, табом, шифтом и пробелом. Потом файл пересоздаётся, и главгер понимает, что ПОЛУЧИЛОСЬ! Искусственный интеллект! He's Alive mvhahahaha! Мать вашу, как он понял, что получилось? что, бинд проекта создаётся, только если если этот компилированный файл (чтобы всем было понятно, что это данные, почему-то с расширением .dat, а не .bin, или чего ещё линуксовое, или вообще без расширения) является идеальным ИИ? Как это компьютер и компиллятор, не обладающий ИИ, может понять? Ок, допустим, в первом варианте были синтаксические или какие-то другие ошибки, и он поэтому дошёл только до 97% при компилляции. Нафига тогда радоваться, что проект в первый раз скомпиллировался? Это ещё даже не бэта-версия, это первая успешная попытка компилляции проекта!
  - Потом наш тыжпрограммист говорит сам себе (ну и зрителям) "так, теперь надо протестировать на ком-нибудь". Почему он задался этим вопросом только сейчас? Нафига было столько работы, если он был не уверен в том, что у его проекта может состояться бэта-тестирование?
  - ЮСБ-ключи - это отдельная песня. Нафига они нужны, я до конца не понял. То без них роботы не работают, то без них не работает связь роботов с центром, то и связь работает с ключами. В инжиниринговом центре почему-то один ключ на всех разрабов, и он одинаково подходит и для активации обычных роботов-солдат, и для активации "Лося", который как бы отдельный проект.
  - Система безопасности. Промолчу про то, что сканеры отпечатков пальцев не являются идеальной защитой от НСД, и лучше юзать сканеры и системы хранения фотографий сетчатки (российские сейчас стоят копейки - могу соврать, но запомнилась цифра 120 т.р за дверной терминал против 60 т.р. за аналогичный терминал для отпечатков). И главгер, и главный злодей несколько раз пользуются им, чтобы проникнуть в комнату хранения ключа. Почему там не дежурит инженер по безопасности, раз ключ всего один? Почему инженер по безопасности не удосужился проверить логи с терминала во второй раз, чтобы определить, что в комнату заходил главный злодей?
  - Сюда же, к системам безопасности, ещё один вопрос - с хренов ли роботы управляются с того же завода, который их производит, а не из полиции или из специального дата-центра, изолированного от инжинирингового центра? Почему разрабы имеют доступ к боевым серверам и почему они могут заливать прошивку/активировать роботов без указания полиции или хотя бы подтверждения своего руководства?
  - Удаление файлика сознания. Во-первых, умиляет, как быстро и легко получилось получить доступ к функции удаления. Во-вторых, оно длится слишком долго для удаления файлика в unix-системах. В-третьих, почему нет бэкапов, нет логов, и когда начинается хаос, никто не догадывается выяснить, кто это сделал. Полиция вламывается в ангар, где сидит главзлодей, и он спокойно проходит мимо них, а они такие - окей, проходи чувак, не мешай нам наставлять пушку на голые стены.
  - UPD - ага, ещё очень клёво "с грохотом взорвались", заискрившись головы у роботов, после того, как файлик сознания удалили с сервера (или удалённо ли его из голов удалили, уже не суть важно, сценарист сам не понимал, что главзлодей там удаляет).
  - Сознание. Файлик сознания помещается на съёмный диск и на флешку (ок, на флешке разум блондинки, #шовинизм). Робот с бета-версией ИИ на 4-м году дне жизни понимает, что такое сознание. Шлем, считывающий нервные импульсы, работает и на голове робота. Файлик сознания в голову робота скопировался с внешнего диска, но "батарею поменять нельзя, ты что, это же сознание!" Только через вундервафельный шлем. И голову робота отстыковать и пересадить на новое тело нельзя, потому что батарейка - она ж всего одна и на самом видно месте, на груди, конечно, нафига мы будем делать резервную backup-батарейку в голове!
  - "Уничтожь этого робота!" - охрененно это Сигурни Уивер сказала. Конечно, в городе полный пипец, роботы не работают, кто это сделал, никого не волнует, полиции, замещающей роботов на случай таких происшествий, почему-то нет - конечно надо "Ой, всё", и внезапно посылать "Лося", чтобы убить какого-то несчастного робота, а не послать этого "Лося" мочить гангстеров, которая идёт устраивать цветную революцию.
  - Ботанику прострелили живот, потому что он разинув рот стоял на открытом месте около тачки все хрен знает сколько минут, пока шла финальная битва, а не сел в машину и уехал и не попячился в развалинах завода. Он жив достаточно долгое время, видимо, важные органы не задеты, но он не говорит роботу, чтобы тот отвёз его в лазарет, и робот, скачавший себе на флешку весь интернет, не думает о том, что надо попробовать спасти тело. Конечно! надо скопировать сознание, в этом же весь цимез
  - Удалённый запуск заводов, чтобы сделать новое тело для "мамы" - отличный штрих к полному техническому долбантяйству сценариста
  - Шаблонное ванильное слёзодавильство с пафосными диалогами в драматичные моменты, непрекращающееся психологическое давление на зрителя - времени "отдохнуть" между "болезненными точками" настолько мало, что очень быстро включается цинизм.
  
  Если попытаться повспоминать сюжет ещё глубже, то, думаю, ещё пару-тройку особенно клюквенных эпизодов и ляпов можно найти.
   В итоге какой-то лютый трэш, смесь семейного кино с гангстерским мрачным боевиком. Крайне не рекомендую детям до 16, и, даже, возможно, до 18. В зале была лялька лет 4-5, которая на финальной битве заплакала что-то вроде "я хочу домой" (какие же бывают родители-идиоты и кассиры-похеристы). Вообще, возрастной рейтинг подобран настолько криво - по сути, можно было избавиться от сцены с оторванной бошкой, минимизировать пару сцен откровенной кровяки, и рейтинг получился бы 12 - секса или чего-то другого в фильме вообще нет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"