Скосарь Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

Творение и Эволюция. Каков Он - Бог Эволюционистов?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Может ли длительная эволюция быть способом сотворения мира Богом? Когда могла происходить эволюция?

ТВОРЕНИЕ и ЭВОЛЮЦИЯ. КАКОВ ОН - БОГ ЭВОЛЮЦИОНИСТОВ?

В.Ю.Скосарь, г. Днепр (Днепропетровск)

Многие христиане, под влиянием средств массовой информации и печати, выступлений ученых-эволюционистов (а эволюционная доктрина ныне доминирует в науке), готовы пойти на компромисс со своей верой и придерживаться теистической эволюции. Согласно такой позиции, христианин верует в сотворение мира Богом и одновременно считает, что длительная эволюция и есть способ сотворения мира. При этом не замечается, что есть серьезные богословские аргументы против подобной возможности. (Эволюция живых организмов возможна лишь после грехопадения человека, но никак не на этапе безгрешного мира или при его сотворении.)

К сожалению, эволюционистских взглядов придерживается известный православный миссионер дьякон Андрей Кураев, которого автор уважает. А профессор МДА Алексей Осипов, которого автор также весьма уважает, считает безразличным для христианской цели спасения придерживаться библейских или эволюционистских взглядов, лишь бы признавать сотворение мира Богом. Если такие два уважаемых ученых мужа, православные христиане считают возможным не отрицать эволюцию как способ творения мира Богом, то что говорить о миллионах менее грамотных в богословских вопросах христиан?

Как же быть? Не попытаться ли выпукло представить данный вопрос и изобразить бога теистических христианских эволюционистов? Каков он - бог эволюционистов? И сопоставить его с Богом христиан.

Автор видит два серьезных несоответствия между богом эволюционистов и Богом христиан, а третье несоответствие собирает в себя несколько более "мелких" пунктов.

Во-первых, бог эволюционистов творил мир в продолжении длительного времени, предполагающего болезни, борьбу за существование, жестокость, страдания и смерть живых организмов - животных и предков человека. Если геологические слои и окаменелости в них говорят о миллионах лет существования Земли, то они еще и говорят об ужасных вещах: о пожирании животными друг друга, о болезнях, таких как артрит, рак в костях и пр., о деятельности паразитов, о массовых вымираниях.

Что же можно сказать о Боге христиан? Христиане называют Бога Небесным Отцом, любящим, совершенным, святым, благим, животворящим, смерти не сотворившим, милосердным. Может ли такой Бог соответствовать богу эволюционистов? Ответ однозначный - никак! Бог христиан не мог творить мир через жестокость, страдания и смерть живых существ. Страдания и смерть пришли в мир по вине человека, согрешившего против Бога. Так учит христианское вероучение. Адам и Ева согрешили, и пришла в мир смерть. До греха мир был совершенен. Бог не хотел смерти, но допустил ее, как самый разумный и эффективный способ научить человека, что без жизни с Богом, т.е. при жизни во грехе мир переполняет страдание. Смертность человека и смертность животных - это вечный укор согрешившему человеку! И никакие уловки, типа того, что смерть животного, например, собаки, не есть смерть в подлинном смысле этого слова, здесь не проходят. Смерть собаки такая же реальная смерть и страдание, как смерть человека. Животные до грехопадения человека не пожирали друг друга, но питались растениями. Ни животные, ни человек до грехопадения не ведали ни страданий, ни смерти. Мир, сотворенный Богом, был совершенен. (Человек получил разрешение питаться животной пищей только после Всемирного потопа. Вероятно, и животные после Потопа стали пожирать друг друга и питаться трупами. А до Потопа останки животных перерабатывались микроорганизмами, но трупоедения еще не было.)

Во-вторых, трудно признать эволюционистского бога спасителем человечества. Ведь согласно эволюционистам Адам не был непосредственно сотворен Богом и не был первым человеком, но "получился" в результате постепенного эволюционного процесса из человекообразных предков или, того хуже, был мифической фигурой. Из этого вытекает, что и понятие о заповедях Божиих и о грехе могло быть совсем другим у предков человека (если было вообще), ибо постепенно эволюционно развивалось. Точно также в силу продолжающегося эволюционного процесса, понятие о заповедях Божиих и о грехе может стать совсем иным у потомков Адама. Адам лишь временный продукт эволюции, либо - миф. Мог ли Бог воплотиться именно в плоти Адама? И будет ли это иметь какое-либо значение для человекообразных предков и для наших потомков? Имеет ли смысл тогда соотносить грехопадение Адама и искупление человека, сделанное Иисусом Христом? Искупил ли и спас ли Христос человекообразных предков и будущих наших потомков, природа которых станет иной, чем человеческая природа Христа?

Но христиане веруют, что Бог однажды воплотился в теле человека, того самого человека, который каким был во времена прародителей - Адама, и таким остается до сих пор и останется до скончания мира. Поэтому наша человеческая природа воссоединена с природой божественной во Христе. Слово стало плотью. Христос сделался подобным нам человекам, уничижив Себя, как Бога, и став посредником между Богом и людьми. Христос искупил человечество от греха, проклятия и смерти, понес на Себе наши грехи и разрушил разделение с Богом, возникшее после грехопадения Адама. Как преступлением одного человека - Адама - пришло всему человечеству осуждение, так правдою одного человека - Христа - подарено всему человечеству оправдание к жизни. Не может бог эволюционистов быть Богом Спасителем христиан.

В-третьих, здесь мы приведем более "мелкие" несоответствия эволюционистского бога и Бога христиан:

- бог эволюционистов либо лжец, который отрицает многие библейские истины, свое слово, данное людям, либо "эзотерик", придающий этим истинам туманный вид, зашифровывающий истины, чтобы сокровенный их смысл открыть только "посвященным". Ибо бог эволюционистов сделал библейский Шестоднев аллегорией, притчей, иносказанием, мифом. Ссылка Христа на факт сотворения выглядит сомнительной, что подвергает сомнению непогрешимость Самого Христа. Странным и сомнительным выглядит библейское основание рабочей недели (6 рабочих дней и один день отдыха) на Шестодневе (6 дней творения и один день почивания). Но Бог христиан свят и праведен, Он - свет, и тьмы нет в Нем, Бог верен, и нет неправды в Нем. Христос - Богочеловек, единый, Кто без греха. Ветхий Завет с его Шестодневом - это путеводитель к Новому Завету. Бог христиан хочет, чтобы каждый человек достиг спасения, и учит доходчиво каждого;

- бог эволюционистов не всемогущ, потому что не сотворил мир за 6 дней, но растянул творение на многие миллионы лет, "экономил" свои силы. Но Бог христиан всемогущ, Он творил стихии мгновенно, располагая последовательность творения в течение 6 дней. Ибо Бог не изнемогает и не утомляется;

- эволюционистский бог творил в течение многих миллионов лет методом проб и ошибок (случайной изменчивости и естественного отбора) от простого к сложному. При этом возникали "тупиковые ветви" эволюции - виды, которые вымирали, не оставляя потомков. Такой бог подобен лабораторному экспериментатору, который творит по человеческому ограниченному разумению, не ведая будущего результата. Но Бог христиан премудр и всеведущ. Его разум невозможно соизмерить или сравнить с разумом сотворенных тварей, людей или даже ангелов? Непостижимы пути Господни, кто познает промысел Божий? Кто может быть Ему советником? Бог все знает прежде сложения мира, и ведомы Ему от вечности все дела Его. Все твари, прошлые, настоящие и будущие перед глазами Божиими. (Эволюция возможна лишь после грехопадения человека, когда в мир пришла смерть, когда возникла борьба за существование и прочая суета. Эволюция возможна лишь как способ промысла Божия в условиях падшего мира, но не как способ сотворения совершенного мира.)

Итак, в настоящей статье сгруппированы основные, по мнению автора, несоответствия между богом христианских (теистических) эволюционистов и Богом христиан. Из них вытекает, что с богословских христианских позиций Бог не творил мир посредством длительной эволюции.

Нужно ли выбирать между творением мира Богом и процессом естественной эволюции? Не разумно ли полагать, что сотворение совершенного мира происходило так, как описано в Св.Писании, а эволюция живых организмов - это уже более поздний и длительный процесс, относящийся к падшему миру (после грехопадения человека)? Мучительная эволюция с ее массовыми смертями, борьбой за существование, болезнями, несчастными случаями - все это следствие повреждения природы первозданного мира. Все это следствие грехопадения человека, когда Бог уравнял ставшего смертным человека с прочими тварями, подчинив последних такому же закону смерти. И потому мы - люди - ощущаем на себе и на животных мучительную суету, болезни и смерть. Это - вечный укор для нас - людей.

Но, позвольте! А как же согласовать геологические слои и окаменелости в них с данными Св.Писания? Как согласовать миллионы и миллиарды лет эволюции с несколькими тысячами "библейских" годов от сотворения мира? А вот об этом мы поразмышляем в другой работе. (См. статью автора "Проблема асинхронности научной и библейской хронологий").

Июнь 2010 г., октябрь 2016 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"