Скуркис Юлия : другие произведения.

"Дефис-2. В поисках телепатов" Обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:

  
  "Посмотрите - вот стол, накрытый красной материей. На нем клетка размером с аквариум. В клетке кролик с розовым носом и розовыми веками. В передних лапах у него огрызок морковки, который он с довольным видом жует. На спине у кролика синими чернилами четко написана цифра 8. Как, одно и то же мы видим? Для верности надо бы сравнить, но я думаю, что да. Конечно, есть неизбежные вариации: кто-то увидит скатерть багровую, кто-то алую, будут и другие оттенки. (Для акцепторов с цветовой слепотой скатерть будет серая или темно-серая.) Кто-то увидит бахрому, кто-то - ровные края. Любители красоты добавят кружев - и ради Бога: моя скатерть - ваша скатерть, будьте как дома. Точно так же и понятие клетки оставляет простор для индивидуальной интерпретации. Прибегая к приблизительному сравнению, легко впасть в небрежность, но мелочное внимание к деталям отбирает у писательства легкость и приятность. Если сказать: "На столе стоит клетка три фута шесть дюймов в длину, два фута в ширину и четырнадцать дюймов в высоту?" - это будет не проза, а техпаспорт. Мы также ничего не знаем о материале клетки - проволочная сетка? Стальные прутья? Стекло? Но нам и не надо. Самое интересное - это даже не жующий морковку кролик, а номер у него на спине. Не шесть, не четыре, не девятнадцать и пять десятых. Восемь. На этот номер мы смотрим и его видим. Я вам этого не говорил, вы не спрашивали. Я рта не раскрывал, и вы тоже. Мы даже не в одном году, не то что не в одной комнате.., да только мы вместе. Мы общаемся. Общение умов. Я послал вам стол с красной скатертью, клетку, кролика и номер восемь, нарисованный синими чернилами у него на спине. Вы приняли. Приняли все, особенно синюю восьмерку. Мы участвовали в акте телепатии. Не какого-то там мифического действа - настоящей телепатии".
  СТИВЕН КИНГ "КАК ПИСАТЬ КНИГИ: МЕМУАРЫ О РЕМЕСЛЕ"
  
  Я не случайно начала свой обзор с этого отрывка. Именно с точки зрения "телепатической доставки" мне хотелось бы рассмотреть представленные на конкурсе "Дефис-2" работы. Естественно, это мое личное восприятие, но для сенсорно-логического интроверта, каковым я являюсь, ощущения от прочитанного - на первом месте.
  
  Чернышева Наталья Сергеевна "МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА РОЗЫ О-КОННОР"
  Это то, что я называю полным погружением, чему весьма способствует стиль автора, ее язык и грамотность подачи материала. Такая же яркая картинка возникла у меня при прочтении "Спящих девочек" Мортишии ("Дефис-1"). Подобные вещи надолго поселяются в памяти.
  
  Бархатов Юрий Валерьевич "ДВА ВЕДРА НАНОБОТОВ".
  Супер! Все вижу, все слышу и даже запахи чувствую. Конечно, сверхскоростная ж/д не будет иметь просмоленных деревянных шпал, но я их унюхала и листики на деревьях увидела и услышала, как громыхают оцинкованные ведра. Читалось со смаком!
  
  Ракитина Ника Дмитриевна "ГДЕ БАБА ЯГА.
  Отличная картинка! Есть некоторые фразы (какая-то едкая дама как раз прошлась по ним в коммах), заставившие меня вынырнуть из этого яркого мирка, но в целом - замечательно.
  
  Джи Mайк "ЧЁРТОВЫ КУКЛЫ"
  Петросян как-то рассказал занятный анекдот:
  Встречает Колобок трех богатырей.
  - Здравствуй, Илья Муромец, говорит он.
  - Здравствуй, Колобок, - отвечает тот.
  - Здравствуй, Добрыня Никитич.
  - Здравствуй, Колобок
  - Здравствуй, Алеша Попович.
  - Здравствуй, Колобок.
  - Здравствуй, конь Ильи Муромца.
   - Здравствуй, Колобок.
  ....
  До свидания, конь Алеши Поповича.
  До свидания, Колобок.
  Идет Колобок дальше и видит: едут ему навстречу Али-Баба и сорок разбойников
  - Здравствуй, Али-Баба, - говорит он.
  - Проваливай, Колобок, некогда нам!"
  
  Именно этот анекдот всплыл у меня в памяти при чтении рассказа "Чертовы куклы". Когда герои один за другим появляются по ходу повествования на первых страницах, разбивка на "именные главки" оправдана, но далее подобный прием делает рассказ, на мой взгляд, рваным. Только успел привыкнуть, что повествование идет от лица определенного героя, как оно тут же перескакивает на другого, третьего, четвертого. Не спорю - это один из литературных приемов, но он, опять же, на мой взгляд, более подходит для романа, в котором каждому персонажу отведено гораздо больше места. В общем, из-за этой свистопляски картинка у меня все время корежилась.
  
  Филиппов Алексей Николаевич "РАДОСТЬ ИЗ ПОДВАЛА".
   "Радость из подвала" меня порадовала (извините за каламбур). Ядовитые испарения сочились с монитора, жутко завывали собаки, а в старом хранилище пахло плесенью.
  
  Григорий Дерябин, Александра Галяутдинова "НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ".
  Авторам удалось передать атмосферу мегаполиса и сдвиг по фазе у персонажей, некоторые моменты поистине тошнотворны (что меня не восхищает, но входит в меню мрачной антиутопии).
  
  Денисенко Виктор Анатольевич "Д-СТОРОЖ"
  Картинка у меня появилась не сразу. Начало отягощено некоторой избыточностью описания: "Внешне всё напоминает тюрьму. Здание практически без окон, сверху на нём примостился непропорционально маленький и, посему, крайне абсурдный "второй этаж". Вот там как раз окон довольно-таки много. Судя по всему - на втором этаже размещаются какие-то кабинеты".
  Эти самые кабинеты далее нигде не мелькнули (если не ошибаюсь). Стоит придерживаться принципа: "Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем - оно должно выстрелить".
  Затем появляется ГГ - очень живой персонаж, и кино для меня начинает крутиться.
  
  Краснов Иван Витальевич "ПРОСТО ТАКАЯ РАБОТА"
  Интересная религиозная интерпретация темы "Предел". Боюсь, из-за моей пресыщенности этой тематикой, не могу "открыть третий глаз", но написано хорошо.
  
  Бочков Александр Владимирович "ПРИРОДА СНА"
  Рассказ для меня местами был "не в резкости". Концовка показалась несколько скомканной, будто бы автор устал писать и возжелал поскорее отделаться от своего детища. Кроме того, не все читатели знают английский, поэтому стоило бы сделать сноски с переводом. "How do you do" - на сегодняшний день считается устаревшей формой. "Hallow. How are you?" - нынешний вариант приветствия; "do you do" перекочевало в вопрос о роде деятельности человека, который приносит ему средства на жизнь "What do you do?". (Просто спешу поделиться новоприобретенными знаниями).
  
  Сапфира Алла "МАЛЕНЬКОЕ ЛИПКОЕ СУЩЕСТВО"
  Любопытная вещь. Меня всегда восхищает умение автора описать внутренний мир негуманоида. Единственная придирка: "Собрались и вздрогнули упругие актиновые нити, [по ним заскользили все новые и новые просыпавшиеся структуры]". На мой взгляд, должны были "скользить" какие-то импульсы, пробуждающие "новые и новые структуры". Но я могу и ошибаться.
  
  Уваротов Александр Сергеевич "ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА СССР"
  Рассказ интересен тем, что имеет связь с некоторыми историческими событиями, что придает произведению своеобразную достоверность. Несомненно, автору картина происходящего видится логичной, но он не сумел донести это до читателя (в данном случае речь идет о единичном экземпляре - обо мне). Этот гнусный читатель тут же обо всем порасспросил и выяснил, что Александру Сергеевичу есть, что добавить к написанному, и от этого рассказ только выиграет. Однако бегство тараканов, которым нет никакого дела до радиации, все же странно. Эти ребята даже в реакторах живут, только прозрачными от этого становятся.
  
  Namenlos "ОСТРОВ, КОТОРОГО НЕТ"
  Повествование вызывает интерес, "держит" до конца. Однако эта самая концовка вызывает недоумение, и без дополнительных пояснений автора непосвященному в скандинавское мифотворчество читателю приходится весьма трудно.
  
  Горблюк Валентин Парфирьевич "ТОЛСТАЯ ЗАДНИЦА"
  Одна из вариаций на тему замены человека роботом. Довольно любопытно и "наглядно".
  
  Славич Алексей "РЕЛЬСЫ СУДЬБЫ"
  Не совсем понятно, что привело к гражданской войне, и за что воюют. Заинтриговавшие элементы, упомянутые вначале, такие как шлем-улитка и мутации незаметно исчезают из поля зрения читателя и уже нигде не всплывают. Почему люди мутируют, что к этому приводит? К концу начинаешь испытывать некоторое разочарование, как в детской шутке с фантиком. Картина "видится", но неполной.
  
  Контровский Владимир Ильич "ПОСЛЕДНИЙ ИЗ БЛЕДНОЛИЦЫХ"
  Автор, несомненно, хорошо знаком с тенденциями развития человечества, предлагаемыми футурологией, то есть - знает, о чем пишет и делает это профессионально. Все очень четко, логично, кубик к кубику, но драйва я не почувствовала.
  
  Шилоносов Андрей "БЕЛАЯ РАДУГА"
  Хорошо показано восприятие мира "нечеловеком". Некоторые герои смахивают на врагов "Человека-паука". Время от времени мой телепатический контакт с произведением терялся и не могу сказать, что читалось оно легко.
  
  Л. Светин "Д-2 ЛЮБЫЕ ОПЕРАЦИИ БЫСТРО И БЕЗБОЛЕЗНЕННО"
  Автору стоит принять во внимание тот факт, что не все его читатели медики. Поиск по словарям хитрых терминов отвлекает от чтения. Кроме того, люди с хорошим здоровьем могут не иметь понятия о том, что при вызове неотложки (по любому поводу) чаще всего люди заявляют о проблемах с сердцем, поскольку думают, что это заставит врачей поторопиться (это о случае с пылесосом, не сразу поняла, что к чему с классификацией вызова). Короче говоря, представьте, что вы не врач и тут же станете ближе к читателю.
  
  Капустин Вад "ДЕЛЕЖКА"
  Очень напоминает Лукьяненко. Читается легко.
  
  Негласная Елена "НЕЖИТЬ"
  Красиво написано, но если бы не пояснения автора в аннотации, не сразу бы догадалась о чем речь.
  
  Щемелинин Денис Васильевич "ЖИВОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ"
  Высший пилотаж! Когда я открываю новое произведение, то мысленно прошу: 'Ну же, удиви меня!'. Земной поклон Денису - удивил четырежды.
  
  Ясинская Марина Леонидовна 'УЙТИ КРАСИВО'
  Рассказ задевает за живое, язык прекрасный, что одновременно является и проблемой. Не может мальчик, выросший среди бомжей говорить такими фразами, не будет у него такого словарного запаса, такого стиля речи, отдающего высшим образованием. Рассказ невольно напомнил мне произведение 'Все впереди' Эмиля Ажара (псевдоним Ромена Гари специально для этой книги). Марина, если вы это не читали, то очень рекомендую. Повествование, как и у вас, ведется от лица уличного мальчишки.
  
  Минасян Татьяна Сергеевна 'ТОЛЬКО С ВАШЕГО СОГЛАСИЯ'
  Ваше произведение вызывает сопричастность, сопереживание. Главная героиня остается верна себе в ситуации, в которой многие бы сдались, тем более в условиях ограничения срока жизни и своеобразного 'естественного отбора'. Интересный ход с уговариванием, этакая психологическая помощь наоборот.
  
  Бонни И Клайд 'ЛУНА НОМЕР...'
  Авторами создан прелюбопытнейший мир, в котором использованы элементы японской культуры. ГГ яркая личность, со своей философией, умеющий выживать в любых условиях, махровый эгоист и талантливый стратег.
  
  Рустам Ниязов 'РЕШЕНИЕ СМОЛЬНИКОВА'
  На мой взгляд, это 'очень мужское' произведение. Мне кажется, что его можно было бы сделать динамичнее и, несомненно, короче.
  
  Ниязов Рустам 'НЕМИЛОСТЬ'
  Понравилось больше чем предыдущее, однако стиль автора лично для меня тяжеловат.
  
  Безрода Бориc 'БЛОКАДА' То ли реальная война, то ли компьютерная игра. Так и не смогла решить вопрос в пользу того или другого. Герои - пешки. Но в чьих руках?
  
  Тюлин 'СУМАСШЕДШИЙ'
  Автор является мастером по созданию красочных эпитетов. Иногда это приводит к некоторой перегруженности текста. 'Телепатические' способности налицо, картинка очень яркая.
  
  Шубин Леонид 'КОГДА СПЯЩИЙ ПРОСНЁТСЯ'
  Думаю, мы очень продуктивно побеседовали в комментариях. Надеюсь слово 'ВСЕМИРНЫЙ' в названии организации, оказывающей помощь 'спящим', глобализирует проблему, поднятую автором в произведении. Хоть, на мой взгляд, тему можно было дополнительно расширить, например, упоминаниями в новостях о 'засыпающий' людях в разных точках планеты. Несколько странным выглядит то, что все эти несчастные видят одну и ту же картинку, что и навело меня на мысль о чье-то злой воле, решившей погубить человечество. На самом же деле одни любят играть в 'стрелялки', другие в 'гонки', третьи не вылезают из чатов, переполненных словесным бредом. Короче, у каждого по-своему крыша съезжает и картинки, соответственно должны быть разными. (Я не пытаюсь навязать автору свое мнение, просто размышляю). Кроме того, о том же злом гении заставляет задуматься лавинообразность происходящего. Читатель стойко утверждается во мнении, что до описанного дня все было тихо - мирно и вдруг хлоп - куча народа выпала из реальности. Вот ничего не могу с собой поделать, Леонид, так оно мне видится.
  
  Шакилов Александр 'ПРОДАТЬ СЛОНА'
  И шум большого города, и гомон базара, и блеск лакированной спинки кровати (так я ее увидела) - все присутствует. А уж многочисленные жены в домашних халатиках...))))
  
  Бархатов Юрий 'МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ'
  Развлечения ИскИнов - вещь весьма умозрительная. 'Умом и узрела', а из визуального ряда посетило некое серое, замкнутое пространство и очень сердитый искусственный разум, который мечется внутри, натыкаясь несуществующим лбом на несуществующие стены.
  
  Морокъ 'РАЙ, ОН ГДЕ-ТО РЯДОМ'
  'Три кита восприятия литературного художественного произведения: эмоциональность, эстетизм, интеллектуальность, как три ножки табурета. Три точки - устойчивая конструкция, всем известно. Человек, который пытается абсолютизировать или превознести над другими один из критериев, подобен тому, кто отпилил у табурета две ножки и пытается на оставшейся усидеть'. ('ВЕЧНЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ или ФАНТЫ ДЛЯ ФЭНА' семинар молодых авторов на "Звездном Мосту-2005"). Литература - часть культуры человечества. Чем являются произведения, состоящие преимущественно из насилия и мата? Хоть, по сравнению со следующим конкурсантом, это, пожалуй, цветочки, поскольку свет в конце тоннеля у Морока все же присутствует.
  
  Бакиров Артём Аглямович 'RED STARS'
  Мат-перемат, во-первых. Во вторых, даже мне, довольно прохладно относящейся к религии, вещица эта показалась форменным богохульством.
  
  Николаев Евгений Михайлович 'СЕДЬМОЙ ЛЕГИОН РЕСПУБЛИКИ'
  Напоминает учебник несуществующей истории с небольшими литературными отступлениями.
  
  Тюлин Дмитрий Юрьевич 'АНАКВАЙР'
  Никакого сострадания к членам жюри))), чуть у самой крыша не съехала, пока продиралась сквозь дебри заболевшего под воздействием разумной планеты рассудка. Так и не поняла, каким местом этот рассказ стыкуется с тоталитаризмом и глобализацией (я уж не говорю о других темах).
  
  Славкин 'ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОШЛО С УМА'
  Цепляет с первых же фраз, захватывает и уносит. Пора этой трилогии, отрывок из которой автор представил на суд в рамках пятой номинации, лечь на бумагу.
  
  Markus50 'ВТОРОЙ ПОТОП'
  Это не фантастика, а сказка. Камни разговаривают... Из достоинств: достаточно ярко показана озабоченность человечества сиюсекундными проблемами, безответственность. Из недостатков: до момента разговора с Землей писать, что погода становилась агрессивнее и злее, неправомочно, подобное ее 'одушевление' на данном этапе преждевременно. Ужасает 'вибрирование шамана', 'лоптоп', 'По миллиметру, осторожно КРУТАНУЛ', 'Антарктида ПЛАВИТСЯ' и 'цунами понёсся' (цунами - волна (жен. род))
  
  Попова Анна 'ДВЕРЬ В ЛЕТО'.
  Рассказ о том, как человеку нужен человек, особенно в трудный момент; о том, как мы, отказавшись от мечты, в угоду практицизму, стараемся поддержать ее в другом, потому что грех 'зарывать талант в землю'. Пока человек остается человеком - мир будет существовать.
  
  Филатова Светлана Андреевна 'ЧУДО'
  Мда-а... 'До каких же пределов раскинется город Йокки...' ('За спичками'). Впечатление от рассказа неоднозначное: с одной стороны, удивление, с другой - недоумение. Далекое будущее, люди не умирают (наверное, и не рождаются, а иначе как существовать в таком перенаселенном мире). Различные технические приспособления облегчают жизнь и даже общение. Ты начинаешь погружаться в этот мир, ассимилировать и вдруг тебя 'сшибает с ног концовка'. Да, наверное, смерть человека в таком обществе воспринимается, как чудо, произошедшее в силу удивительного стечения обстоятельств. Но почему окружающие испытывают такой эмоциональный подъем? Чему они радуются? Просто тому, что в этом статичном мире произошли ну хоть какие-то перемены? Лично мне не совсем непонятно.
  
  Элиман Итта 'ВСЕ ВЫШЕ, ЗА ШПИЛИ АДМИРАЛТЕЙСТВА'
  Произведение пропитано духом Питера. Город, словно, незримый герой присутствует в рассказе. ГГ - истинный питерский интеллигент. Вообще, все герои очень живые, даже неодушевленные предметы претендуют на роль участников действа. Замечательный рассказ (но я всегда найду, к чему прицепиться)))). 'Пройдет много лет, когда, любу[ю]сь широкой автострадой...дети спросят' (несогласовано). 'и не пожалел о том, что остается в городе, внушающем[у] страх'. (опечатка) '[Обложные] тучи грудью налегли на город' (по-моему, может быть небо, обложенное тучами) 'Он сидел, прижатый [чужими] мыслями' (получается, что мысли принадлежали кому-то другому, а не самому Лешу) 'Окно смотрело [очень свысока] ' (фраза царапает)
  
   Эли Крав 'ПРАВИЛО ДВЕНАДЦАТИ'
  Начало интересное, а дальше идет на спад. Ваша оговорка на счет экстремизма ислама в целом оскорбительна для представителей данной религиозной конфессии. Стоило бы подробнее ознакомиться с тем, о чем намерены писать и предложить условия, в которых терроризм стал бы религией номер 1. Сложилось впечатление, что для автора гораздо важнее каким предметом, куда и каким образом противники наносят друг другу удары.
  
  Яров 'УНИЧТОЖИТЬ И ВЕРНУТЬСЯ'. Повествование 'из жизни тела'. Вводная часть: 'Никто не знал, почему началась ядерная война: история не сохранила ничего, что пролило бы свет на это. Но так или иначе, ядерного оружия на Земле было достаточно, и оно сработало' напоминает рассказ ребенка, которому нужно скоренько обозначить, что к чему, чтобы начать играть в войнушку. Чем, собственно, автор дальше и занимается. 'Жалкие останки человечества переселились в подземелья, как можно глубже, но войны ещё продолжались между новообразовавшимися государствами'. За что они воевали не ясно, главное, что можно пострелять.
  
  
  Работы, в которых авторы не раскрыли заявленную тему (без претензий к качеству исполнения):
  
  
  Тюлин Дмитрий Юрьевич 'АНАКВАЙР'
  
  Самигулин Семён Васильевич 'ПРОГУЛКИ. 3 ИСТОРИИ СОЛНЦА'
  
  Глуцкий Сергей Васильевич 'ВИРТРОНАЦИЯ, ПРОЛОГ'
  
  Сметанин Андрей Александрович 'ГОРОД НЕУДАЧНИКОВ'
  
  Сергеев Алекс 'КУСОК СВИНИНЫ'
  
  Капустин Вад 'ИСТОЧНИК БОЛИ' Прекрасно написано, могло бы иметь отношение к теме "Забытые сюрпризы" если бы не было фразы "Наследие гонки вооружений 70-х.", тема 5 проходит по касательной.
  
  Ескевич 'ФЕИ' ПЕРВЫЙ СБОРНИК 1. Ясинская Марина Леонидовна "УЙТИ КРАСИВО" - лучшая в 1 номинации. 2. Аларт "ОХОТА НА ХИЩНИКОВ" 3. Мария Шамякина "СТАТИСТИЧЕСКИЙ НОЛЬ" 4. Имранов Андрей Вадимович "ВОПРОС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ" - лучшая во 2-ой номинации 5. Элиман Итта "ВСЕ ВЫШЕ, ЗА ШПИЛИ АДМИРАЛТЕЙСТВА 6. Филиппов Алексей Николаевич "РАДОСТЬ ИЗ ПОДВАЛА" - лучшая во 4-ой номинации 7. Бархатов Юрий Валерьевич "ДВА ВЕДРА НАНОБОТОВ" - лучшая в 5-ой номинации 8. Чернышева Наталья Сергеевна "МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА РОЗЫ О-КОННОР" 9. Китовский Михаил "ОШИБКА ПРИРОДЫ" 10. Контровский Владимир Ильич "ПОСЛЕДНИЙ ИЗ БЛЕДНОЛИЦЫХ" повесть 11. Л. Светин "ЛЮБЫЕ ОПЕРАЦИИ БЫСТРО И БЕЗБОЛЕЗНЕННО" 12. Щемелинин Денис Васильевич "Живое, человеческое" Конечно, не может быть две лучших работы, но эта тоже лучшая в 5-ой номинации Сумма 684.700 кБ ВТОРОЙ СБОРНИК 1. Бонни И Клайд "ЛУНА НОМЕР..." 2. Григорий Дерябин, Александра Галяутдинова "НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ". 3. Namenlos "ОСТРОВ, КОТОРОГО НЕТ" 4. Чернышева "СИМФОНИЯ МИРА" 5. Капустин Вад "ДЕЛЕЖКА" 6. Минасян "ТОЛЬКО С ВАШЕГО СОГЛАСИЯ" 7. Уваротов Александр Сергеевич "ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА СССР" 8. Агапит "НОВАЯ ВЕЧНОСТЬ" 9. Ниязов Рустам "НЕМИЛОСТЬ" повесть 10. Денисенко Виктор Анатольевич "СТОРОЖ" 11. Тюлин "СУМАСШЕДШИЙ" 12. Сергеев Александр "МЕЧТА" 13. Шубин "Когда спящий проснется" Сумма 677.050 кБ Не включала миниатюры, но среди них имеется лучшая, с моей точки зрения, в 3-ей номинации вещь -"Маленькое липкое существо" Сапфиры, совершенно замечательная работа Ники Ракитиной "Где Баба Яга" из 1-ой номинации и яркая вещица "Чудо" Филатовой Светланы - 5-я номинация
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"