Титан : другие произведения.

Летящие в неведомое, глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Часть 3
  
  Баменог
  
  Когда живущие молчат,
  Тогда погибшие кричат.
  И не во сне, а наяву
  Опять летят через Неву,
  Через Неву и на Берлин
  Сквозь гром огня и скрежет льдин,
  На левый берег дотам в лоб
  И - кровью собственной взахлеб.
  Собой к Победе мост мостят.
  Они забвенья не простят.
  М. Дудин.
  
  Из бортжурнала "Пикадора": "13 сентября 2092 года, 10.15 утра. Самочувствие экипажа хорошее. Все системы корабля работают нормально. Координаты ..., квадрат М-22. Импульсы радиолокаторов отражаются от находящегося прямо по курсу препятствия протяженностью до 9000 млн. км. Глубина и высота неизвестны".
  
  В это время я был на вахте. СРМ сделала расчеты, я просмотрел информацию. До барьера 8,5 млн. км. Его температура - 0 Кельвин. Включаю связь с "Символом".
  
  Доносится сплошной треск. Азбукой Морзе требую подключить ультравибратор. Помехи уменьшаются. Пробую связаться с Марсианским ЦСП. Все то же самое. Приходится запустить свой УВ. Передаю сообщение: "МЭ-13 приближается к БМО.
  
  Радиосвязь затруднена. Используем ультравибраторы. Появилась качка. Действуем в соответствии с программой".
  
  Я беру микрофон, и по всем отсекам разносится: "Внимание, экипаж! Всем явиться в отсек управления!" Через пару минут все были в сборе.
  
  Слегка покачиваясь, чтобы сохранить становящееся шатким равновесие, я беру слово:
  - Перед нами находится барьер Менгу-Огнева. Будем штурмовать его. Тактика пока прежняя. Попытаемся пройти, набрав предельную скорость. Объект атаки - участки с минимальной напряженностью поля.
  
  Если она является величиной константной, мощности наших двигателей будет достаточно для прорыва. Она, эта мощность, в десятки раз превышает мощность двигателей "Смерча".
  
  В случае неудачи возьмемся за УВ. В атаку пойдет только "Пикадор". Я отдам приказ "Символу" значительно снизить скорость и следовать за нами.
  
  Теперь всем - в противоперегрузочную. АИГи не выдержат этого ускорения, поэтому готовьтесь к варианту "F-3".
  
  Я ввел в СРМ управляющую программу, надел шлем с притоком кислородно-гелиевого воздуха и противоперегрузочный костюм. Набрал код на ручке кресла, и сверху на него опустился прозрачный ситалловый колпак. Заработали насосы.
  
  Пространство под колпаком наполнилось газом высокой плотности. Я предупредил экипаж, что сейчас начнется атака на барьер.
  
  Я нажал кнопку и почувствовал, как стала увеличиваться скорость ракеты, хотя и не слышал шума двигателей.
  
  Сказываются годы, проведенные мной на "Аисте". Перегрузки все возрастают.
  
  Скорость - 370 км\сек. Перегрузки - 14 единиц. До барьера 3 млн. км, он все ближе. Еще несколько секунд...Вдруг в душу закрадывается ощущение неотвратимой опасности.
  
  Взгляд прикован к прибору на пульте. Вопреки расчетам, интенсивность барьера на участке атаки возрастает. Это катастрофа!
  
  Судорожным движением включаю АИГи, чтобы хоть немного смягчить столкновение. Болтанка достигла предела, и через секунду слышен удар носом корабля, потрясающий до последней клетки все мое тело. Свет меркнет во всех смыслах.
  
  Гасимая скорость волной спрессованной крови ударяет мне в мозг...
  
  Очнулся я через час в медицинском отсеке. В воздухе висел смрад сгоревшей изоляции. Надо мной стоял Пиркс.
  
  "Как самочувствие?" - спросил он, берясь за мой пульс. Я улыбнулся, но сказать еще ничего не мог.
  
  Минут через пятнадцать я немного пришел в себя. Пиркс рассказал:
  
  - Мы гораздо лучше приняли удар и сразу смогли действовать. Очутившись в отсеке управления, увидели вас лежащим без сознания, покрытого кровью. Зрелище было не из приятных. Перенесли вас сюда, поместили в диагност. Машина оказалась на высоте.
  
  - Что с кораблями? - спросил я.
  
  - Ракета была отброшена на восемь километров назад благодаря силовому полю, вовремя включенному СРМ. "Символ" лежит в дрейфе в нескольких тысячах километров позади нас. Предлагал выслать спасательную команду, пока я отказался. Сам "Пикадор" пострадал мало.
  
  - Сообщение ЦСП послано?
  
  - Да, сразу после инцидента.
  
  - Откуда запах? - поинтересовался я.
  
  - Все нормально. Сгорели АИГи. Озонаторы работают. К аппаратам посланы роботы для ремонта. Он займет около трех часов.
  
  Я поднялся с помощью Пиркса и отправился в отсек управления. Там экипаж "Пикадора" обсудил свои дальнейшие действия.
  
  Я приказал СРМ запустить разведывательные зонды, которые тщательно исследовали прилежащие территории барьера.
  
  После возвращения одного из них, изучая вычерченные самописцем графики зависимости коэффициента отражения от мощности посылавшихся импульсов, я обнаружил отрезок, бывший исключением из правил.
  
  Коэффициент отражения у него был выше, чем у окружающих. Приборы говорили, что отразившая импульсы поверхность была металлической. Я догадывался, в чем дело.
  
  Вопрос был обсужден экипажем, и, быстро собравшись, мы с Виктором на катере вылетели в этот район.
  
  Вскоре, затормозив и выключив двигатели, мы с чувством восхищения и уважения застыли перед экранами. На них виднелся небольшой, тонкий, как игла, планетолет.
  
  Время оказалось не властно над ним и не изменило его облик. Обтекаемые обводы, тогда необходимые для пробивания земной атмосферы, трапециевидные хвостовые стабилизаторы, наличие внешних антенн - эти типичные черты ясно указывали на то, что корабль был построен более двадцати лет назад.
  
  Прочитанное в носовой части корабля его название - "Коперник" - подтвердило наши предположения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"