Славентий : другие произведения.

История ансамбля или Дорога в Лоллапалузу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История одного подмосковного ВИА

   История ансамбля или Дорога в Лоллапалузу
  
   В далеком 1997, когда солнце демократии уже передумало вставать над Россией, в мае, в небольшом подмосковном городе великовозрастный (27 лет!) студент Артём корпел над курсовым. Что-то из области теплотехники... Что именно, уже нет никакой возможности вспомнить, ибо за давностью лет из памяти напрочь выветрились знания по изначально ненужным предметам, - ВУЗ-то для Тёмы был всего лишь относительно недорогой альтернативой армии. "Да-a-аром преподаватели время со мною тратили" - надрывалась когда-то Пугачёва. "Не всегда даром!"- добавил бы Артём. На последних курсах преподы бывшего идейного, почти идеологического ВУЗа совсем обушлели и стали легко принимать от студентов-распиздяев денежное вспомоществование, в Уголовном Кодексе именуемое "взяткой". Артём не то, чтобы был таким уж совсем распиздяем, но его разум уже просто отказывался воспринимать все эти напрочь не нужные в будущей жизни коэффициенты, экономические плотности, трёхэтажные дифференциальные уравнения и прочее и прочее. Опять же, смотря с чем сравнивать - в последней выпускной группе Артёма присутствовали такие персонажи, которые перед экзаменом протягивали Артёму учебник со словами "Покажи, где списать!"... Вообщем, глубинные природные инстинкты берегли мозг нашего студента от затоваривания никчёмной информацией. А её через вышеуказанный мозг прошло немало за 9 лет обучения, включая академы, отчисления, восстановления. Альтернатива как-то затягивалась...
  
   И вот, значит, тупит Артёмка над схемами-расчётами майским манящим вечером и раздаётся звонок домашнего телефона. Другие телефоны (мобильные, например) в то время позволить себе могли очень немногие студенты. Из других, более элитных ВУЗов. Звонил Коля-Очкарик, близкий приятель, коллега-музыкант (иногда), пиздабол и халявщик (перманентно). Имел привычку поправлять свои очки, тыкая средним пальцем(!) в дужку оправы. С пост-модернистской точки зрения, сей перфоманс следовало бы называть "Хуй в рыло".
  - Привет! Тут у нас в ДК на День Молодёжи организуют фестиваль местных групп, сам Адидас Гончих будет. Давай тоже выступим!
  
   Тут стоит сделать сноски: во-первых, Адидас Гончих знаком любому поклоннику Нашего радио, Нашествия и прочих Максидромов. Так уж случилось, что родился он в том самом нашем Подмосковном Городке. И, иногда отдавал дань уважения своей малой родине, выступал на Дне Города, где порой сталкивался за кулисами с бывшими коллегами, одноклассниками и друзьями детства.
   А по поводу Артёма и Коли, то предистория вопроса такова: за полгода до описывамых событий очкарик Коля, иногда очкарик Артём и ещё пара таких же ни-в-чём-не-профессионалов замутили Вокально-Инструментальный Ансамбль. Артём играл на гитаре, сочинял и пел. Когда в его доме как-то оседала бас-гитара (забыл кто, дали хранить на время армии и т.д.), то играл и на ней. Артёмка был типичным диванным гитаристом, погруженным в собственные мысли, свой музыкальный мир, базу которого составляла классика рок-музыки, помноженная на подростковую энергетику панка-93 и пафос перестроечного рока. Время, проведённое им в кружках гитаристов, отражалось в попытках всунуть балладные переборы в 3х-аккордный грязный рок-н-ролл. Да ещё и качество исполнения... Коля был солистом в непонятной группе, где металисты пытались дать модной альтернативы, пел, точнее верещал старательно, в прошлом считался барабанщиком, в описываемое время пытался освоить бас-гитару. С одинаковой степенью бездарности. Евгений-барабанщик, серьёзного вида тип в затемнённых (опять-таки) очках. Так как на 20 гитаристов приходится один ударник, то он играл ещё в паре местных групп, где увлечённо рассказывал о паттернах, Билле Кобэне, знакомстве с барабанщиком Крематория. Что учился в джазовом училище целый один год, умалчивая о том, что этот год (подготовительный) доступен для всех, кто заплатил, а дальше надо было экзамены вступительные сдавать. Все эти традиционно длинные телеги были призваны драпировать его выпадение из ритма и неуверенное звукоизвлечение... Олег на второй гитаре: в принципе, добродушный чувак, низкорослый увалень-русак, недавний ещё провинциал, переехавший старшеклассником в Подмосковье с родителями; на репах появлялся редко, играть практически не умел, был взят в группу по дружбе за компанию. Очков не носил, чем очень выбивался из общего имиджа группы.
   Так что, в группе не умел играть никто, особенно Олег, который, собственно, и не особо стремился научится. Но это ведь совсем и неважно в молодости, когда куплена первая гитара (бас-гитара, барабан и т.д.), когда сам факт присутствия в Группе(!) повышает самооценку (точнее, самомнение) до немыслимых высот.
  
  Конец сноски, продолжение того самого телефонного разговора:
  - А что своих коллег-металлистов не стал просить?
  - Ну, нужны местные музыканты же...
  - Хм... Но мы же не играли уже сколько... У меня сессия.
  - Да сыграем 3 песни, больше всё равно времени не будет!
  За почти полгода осенних репетиций было разучено полторы песни, да и то не всеми участниками.
  - И какие же? - вопросил Тёма, помятуя вышеописанное.
  - Ну, у тебя же есть наверняка какие-то песни...
  Композитор и поэт Артём, конечно, имел свой авторский загашник:
  - Можно вспомнить ДА-ЛЕГАЛИЗАЦИИ НАРКОТИКОВ! Помнишь, ещё учили Я ИДУ В ГОРОД, ну, где с баса начиналось. Предлагаю ещё КРОВАВУЮ СИНУСОИДУ, я показывал её, когда у Евсея на базе играли, там четыре темы всего. Времени всё же маловато, меньше трёх недель получается. Работа, учёба там...
  - Успеем!
  - А барабаны?
  - У тебя же есть драм-машина...
   Агрегат под названием "Лель"ПСР (Программируемый Синтезатор Ритма) действительно имелся в хозяйстве Артёма. Взял когда-то поиграться, да и заиграл прибор. Не было инструкции, самостоятельно разобрался как программировать. Методом научного тыка. Чем вполне заслуженно гордился.
  - У неё штекер сетевой отходит, хотя, можно записать ритм на кассету... Ну, допустим. Тогда б надо начинать играть уже!
  - Сегодня, давай, на брёвна придходи, обсудим всё!
  "На брёвна" - тусовочное место на границе с частным дачным сектором, где жили Коля и Олег. Вечером Артём прибыл туда, застал Колю, Женька, Алку - соседку Жени и предмет их всеобщих сексуальных грёз. Последнее время он там отсутствовал по причине сессии.
  - Чёто Олежки не видно!..
  - Да у него же любовь теперь!
  - Кто такая?
  - Рыжая Вера. Помнишь, она ещё в ксероксе у почты работает.
  Артём Веру Рыжую не помнил напрочь, точнее, вовсе и не знал. Но понимающе пожал плечами.
  - Ну, чё, играем?
  - Ты слишком оптимистично настроен, Коль. Мы ж хуй выучим и облажаемся нахер.
  - Да не, чо! Будем часто играть и отрепетируем!
  - Вы вдвоём что ли будете? - Алка спросила.
  - Коля к тому ведёт. Евгения просить не смеем - ответствовал Артём.
  - Ну, я занят всё же с Заводчанами (это действительно было название его группы).
  - А Олег? - вопрос Аллы.
  Колян посуровел сквозь очки и пробормотал:
  - Олег этот...
  - Ааа, на Рыжую эту ты западал штоль? - Артём проявил, нет, пожалуй, не чудеса догадливости, всего лишь объективную констатацию на основе уже имевших место быть фактов, - не впервой, короче, Олег уводил тёлку у Коли. Даже не то, чтоб прям уводил - рано лысеющий очкарик-балабол явно проигрывал простому парненьку с мопедом, широкой улыбкой и белокурой шевелюрой. Олег, кстати, единственный из рок-ансамбля, кто и Алку вышеупомянутую, как-то ужжалил.
   Прямолинейность Артёмки задела Колю, но не слишком, ведь вырисовывающаяся месть была столь сладка - доказать байкеру этому хренову и самой даме, вот, мол, я-то на сцене ебашу, мне аплодируют, а вы всего лишь просто где-то ебётесь. Ибо больше ответить было нечем. Получалось, что участие самого Артёма в затеваемом предприятии было некомильфо по отношению к Олегу, но шанс выступить перед кучей знакомых затмевал эту лёгкую неловкость.
   С дамами у вновь созданного дуэта вообще как-то не складывалось - у Артёма пару лет назад случилось расставание после 4х-летнего романа, расставание, больше похожее на побег из неволи, - покинутая девушка звонила, рыдала, угрожала мнимой беременностью, пыталась воздействовать через родственников и общих знакомых, обращалась вроде даже в оккультные услуги, но Тёмка укрылся в объятиях одной записной блядищи и, очеловечив оную дырку, не реагировал на происки несостоявшейся невесты. Через пару месяцев дырка нашла себе новое заполнение, недо-суженная поутихла,- видимо, тоже нашла, а Тёма остался упёртым холостяком. На какое-то время. Протянувшееся и вплоть до описываемых событий.
   Коля рассказывал о каких-то своих любовях, происходивших с ним: а) на работе, б) в школе когда-то, в) в деревне у родни под Коломной. Он вообще много чего рассказывал.
  - У меня за прошлое лето было 6 тёлок! - зачем-то сообщил он как-то Артёму по осени. Тот промолчал, ибо, как тот Кролик из "Винни-пуха" "был очень воспитан". Через года три Колян женился на малолетней сестре местного скинхеда - это было его первое публичное появление с дамой.
  
   Репетиции проходили дома у Артёма, где гитары и бас втыкались в один усилитель, а барабанщик играл по своим коленкам. Иногда выбирались таки на базу, сразу теряясь от громкости аппарата. Никто из музыканов не был каким-то мажором и посему уносящие-деньги-походы-на-базу были редки. Короче, друзья нашли друг друга.
   Попытки обрести собственную базу были настойчивы, но безуспешны. Артёмка опрашивал всех знакомых и малознакомых людей на предмет наличия у них хотя бы кусочка площади под барабаны, усилки и стойки и запираемое место хранения оного: кузину, работавшую в детсаду воспитателем, бывшую учительницу, ныне директорствовавшую в местной школе, знакомых дачевладельцев. Хотя б на лестнице... Хоть 3 квадратных метра,- будем по стенке стоять...
   Знакомый владелец подвального секонд-хенд магазина согласился было приютить горемычных рокеров в части своих (точнее, арендованных) владений, но более-менее свободный закуток находился под лестницей и был полон труб и вентилей. И втиснутся туда вчетвером с аппаратурой, увы, не представлялось возможным.
   Как-то глубоким вечером Артём и Коля попёрлись в местный автопарк, где когда-то репетировали местные музыканты, - ещё до наступления эпохи капитализма в стране. От конечной остановки до самого автопарка было идти метров 300-400 по грязевым лужам, типа тех, что описывал Гоголь. Шёл мелкий осенний дождь.
   Очкарик Коля не умолкал всю эту грязную дорогу. Тональность его выступления менялась от заискивающего восторга -"Энергичный ты мужик, Артём!" (опасался, что Тёма не будет с ним играть) до нытья в духе -"Куда мы идём? Такая грязь! На хрен нужно?"
  - Это дорога в Лоллапалузу, Колян!
  - Куда?..
  - Lollapalooza - это передвижной музыкальный фестиваль в Америке. Замутил его Перри Фаррелл из Jane`s Addiction. Альтернатива, панк, гранж там. Всё такое.
  - Ааа, - тут поклонник классического метала Коля решил, что старший товарищ произнёс заклинания против дождя. Но, вообще, всякие новые модные слова и выражения вызывали у него какой-то детский энтузиазм,- в первые моменты он начинал их склонять на разный манер (почти по родам и падежам), a впоследствии вставлял их в разговор к месту и не к месту. Прям как Бивис (культовый мульт-герой 1990х):
  - Дорога в Лоллапалузу! Йеее!!! В Лоллапалузу, ё-моё!
   А уж исполненная Артёмчиком на чьём-то Дне Рождения классика Лаэртского "Сиськи в тесте" произвела на Колянчика впечатление столь неизгладимое, что он распевал её в голос на своей складской работе, пока коллеги (весьма прямолинейные мужики-грузчики) не пообещали ему нечто членовредительское.
   В том автотранспортном предприятии актовый зал был сдан в аренду и начинающим рок-звёздам отказали. Как и в паре местных школ, затхлом НИИ ХерЗнаетЧего и,- чур-чур-чур!,- в местной ментовке, где работал...
  - ????))))
  нет, - трудился...
  (смех в зале)
  - Служил?
  - Ага, за сахарок. Старался мусорок.
  - Безнаказно пиздил и грабил людей?
  - Фу, натурализм!
  ...ну, скажем так,- пребывал на должности одноклассник Женька Геннадий. Весьма неплохой басист, игравший некоторое время с Адидасом. И покинувший Адика ещё до восшествия того на экраны телевидения и волны радиоэфира. "Дядя Стёпа", читанный в детстве, повлиял, видимо. А может папа-мент, пристроивший чадо в денежное "куда следует".
  
   Первая репетиция новообретённого ансамбля состоялась на следущий день. Коля припёрся с полуакустическим басом времён развитого социализма и Евгением, выразившим желание поприсутствовать. Артём подключил инструменты к питанию и звукоусилению. Настроил. Сам, так как четырёхглазый Колян не был способен настроить свою четырёхструнную бандуру без тюнера. Начали вспоминать песни. Попробовали сыграть. "Нее, без шансов" - думал Артём. Но крепился! Раза с пятого стали более-менее попадать в ритм цокающей драм-машины. Артём пел в потолок, так как микрофона не было. Вернее, была пара этаких, но демонстрировать их даже друзьям он стеснялся. Коля играл, сосредоточенно зыркая на руки Тёмы, сбивался, суетно тыкал факовым пальцем в дужку очков. Евгений считал вслух, типа дирижировал, стучал по коленкам, давал знак, где переходить, вообщем, мешал как мог. Поиграв с грехом пополам несколько раз, точнее,- сумев пару раз сыграть от начала и до конца песенку с пафосным названием ДА-ЛЕГАЛИЗАЦИИ НАРКОТИКОВ!, музыканты устали. Дрочить одну и ту же песню надоело.
  - А как же Лоллапалуза? - бодрился Артём, но сил играть и, тем паче, учить другие песни уже не было. Начали болтать о том о сём. Коля вещал о том, какой ужасный этот Олег, лох, мудак и деревенщина. Артём старался не реагировать, больше обращаясь к Женьку с музыкальными вопросами. Тот радостно поведал, что учится играть с листа и планирует освоить трубу, так как барабанщику надо бы знать ещё один инструмент, а гитара - это тривиально, а на пианино долго учится и т.п. На радостях, что его поток сознания нашёл свободные уши, Евгений сообщил:
  - А давайте я вам на барабанах подыграю на концерте!
  - Это меняет дело! Вот и полноценная группа! - обрадовался Коля.
  - Давай, конечно! Надо бы тогда и на базе порепетировать,- поддержал Артёмка.
  - Можно у Саркиса попроситься! - базой в местном Доме Культуры заведовал полуармян Алексей Саркисов, игравший в местной группе ОТШЕЛЬНИК,- неплохой чувак, на благосклонность которого в деле порепетировать раз-другой безплатно вполне можно было расчитывать.
  - А как назовём группу-то? - поднял главный вопрос Колян.
  - ТРИ ОЧКАРИКА! - нашёлся тут же Артёмка.
  - Не, ну ты чё!.. - металлист Коля не оценил нотки Ремарка.
  - Осенью мы ж хотели назваться САРАБАНДА - припомнил Евгений.
  - Кстати, была группа с таким названием. В 1970х, немецкая, арт-рок вроде играли - Артём получил эти сведения из зарубежной рок-энциклопедии, виденной у одного старшего товарища, поклонника старпёрского рока.
  - Ну, она там была, а мы - тут!
  - Надо подумать! Подумаем, а на следущей репе и решим - предложил Артём.
  - Думать надо быстрее, а то ведь заявку надо нести в администрацию - сказал Коля, всё прознавший в своём желании отомстить.
  - И чо писать в заявке?
  - Ну, название, состав, стиль там. Да, и текста просили принести!
  - Это ещё нахуй? - Артём помнил 1980ые, когда с незалитованными текстами группам не давали играть, вырубали ток и прекращали мероприятие. Совсем подполье с арестом артистов и зрителей он не застал, но много про то слышал и читал.
  - Ну, чтоб там не было чёнть запрещённого. Администрация всё-таки устраивает это,- объяснил Колян.
  - Что ещё за совок, бля? Ну, хер с ними, напечатаем. Машинка дома есть. А вот ты как раз и будешь на ней печатать, я выдам тебе тут тетрадку с текстами,- Артём обрадовал Колю.
  - Ну, да, заставишь хохла работать - Коля попытался очертить границы своей зоны ответственности.
  - Будешь-будешь! Вот завтра после репы и начнёшь. А сегодня уже поздновато, машинку ещё надо вытаскивать с антресолей.
  
   К следущей репе, через пару дней, пишущая машинка досталась, протёрлась и заняла место на письменном столе Тёмы, потеснив конспекты по никчёмным предметам - чужие конспекты, так как у Тёмы уже давно была своя единая тетрадь по всем предметам. Не до конца заполненная, мягко говоря, даже к концу учебного года. Пришёл Колян с чудом электрогитаростроения. Евгений с палками и коленками задерживался.
  - Давай, дорогой, аппарат ждёт тебя!
  - Я не умею печатать!
  - А я что, машинистка?..
  - Знаешь анекдот: из кабинета шефа уносят диван. Вбегает секретарша и спрашивает:"Так, меня, что, увольняют?" Гыыыы!
  - Филосовски! - Тёма вежливо среагировал на бородатый юмор близкого товарища,- Вот текста. Смотри, тетрадки не покоцай! И курсовой! Убью нахрен! Тем более, что орудиe убийства ты сам принёс!
  - Не, ну хохла заставил работать! Где ж такое видано?
  - Давай-давай! Хотя бы начни. Я пока подключу всё и настрою.
  ...
  - Вот у тебя тут слово "дрочить" есть. Надо бы заменить как-нибудь...
  - Я тебе заменю! Это моя песня! - возмутился Артём.
  - Не, ну, а как я понесу такое? Там явно не одобрят! Там же тётки бюрократические сидят!
  - Знаешь, это не самое неприличное слово в текстах, вообще-то... И что, всё исправлять?
  Хотя.., - тут Артём на секунду призадумался (выступить-то хотелось) - меняй что хочешь, я всё равно спою как надо! Да и наверняка никто сами тексты читать не будет, так, для галочки требуют, отчитаться!
  Прибыл Евгений:
  - Здорово, голубки! Воркуете?
  - Колян тебе любовное письмо печатает! Почерка стесняется, боится, ты ему откажешь!
  - Бля, Тём, да ты гомофоб!
  - Да не, я не против, только не в моём доме!
   Ну, и так далее, подобные шутки юношей-натуралов перемежались с музыкальными экзерсисами. После репетиций трёх разучили три песни и стало более-менее получатся, не особо сбиваясь, доигрывать эти песни от начала и до конца. Собрались на базу к Саркису, выяснилось, что там ремонт, но почти уже закончился и время (теоретически) есть только в пятницу, аккурат накануне мероприятия. Музыканы загрустили, тем паче, что и форсировать ремонт, увы, никак было нельзя, хотя свою помощь Артёмка предложил. Поэтому все усилия направили на квартирное музицирование, пытаясь отточить своё не больно великое музыкальное мастерство. Тупое упрямство потихоньку приносило свои плоды - в последнюю неделю перед фестивалем попадание в такт встречалось уже не столь бурной радостью. "Всё же неизвестно, как мы зазвучим на звуке"- думал Тёма, готовясь к генеральной репетиции на базе. Сам фест в этой связи представлялся и вовсе какой-то далёкой нереальной перспективой.
   Играли, конечно, не каждый день - работы, учёба, тусовка "на брёвнах" занимали немало времени наших музыкантов. Олег тоже появлялся на брёвнах (видимо, рыжая чаровница ксерила в эти моменты), но особого интереса к ВИА не проявлял, да и все не особо распространялись, что играют. Колян в душе злорадно потирал руки, - надеюсь, вы себе это смогли представить?
  
   В один из дней Артём, наконец, увидел пресловутую Рыжую Веру - Олег пришёл с ней вместе. Дама оказалась выдающейся - с густой копной огненных волос, фигуристая и высокая, повыше Олега (да и Коли) - да, это был действительно удар по самолюбию Коляна. Все перездоровались, Коля - несколько холодно-отстранённо-надменно,- так, по крайней мере, ему самому казалось. Пошли прогуляться всей гурьбой, на тот момент собравшейся - Олег, Рыжая, Артём, Женя, Коля, Алка и подросшие тинейджеры с близлежащей Старо-Лесной улицы - Машка, Лиза и Павлик. Прямо за границей дачной части, а граница эта была естественным склоном к местной речке-вонючке, развернулось дорожное строительство. Строили, в частности, мост с опорами. Часть бетонных опор высотой метров 6-8 и шириной метра 2 уже сделали и сложили поодаль как гигантские брёвна, а одну почему-то прислонили одним концом к пригорку, другим же она опиралась на торец остальных. Причём, была параллельна земле и перпендикулярна остальным опорам. Парни, кроме Коли, побежали по этому экстремальному мостику, девки предпочли обойти. Олег же решился на следующее - взял Рыжую на руки и потопал по округлой этой опоре... Даже вспоминая этот эпизод много позже, Артём не мог отделаться от чувства страха и какой-то наползающей безысходности - высота была метра 3-4, внизу строительный мусор какой-то, камни, арматурины... Да и зачем такой подвиг-то? Девица покорена уже...
  - Олег, не надо! Ты что? Бля, ему ж и не видно... - подобные возгласы стихли после первых шагов влюблённого мото-джигита. Его было не остановить. Рыжая вцепилась в Олега, вжалась в него и молчала. Тот неспешно топал по выпуклой опоре. Артёмка молился. И, наверное, не только он. И был услышан - Олег донёс рыжеволосое тело до относительно ровной поверхности. Какое счастье, что в этой компании не особо выпивали! Олег пафосно закурил, Рыжая нервно молчала. Отличница Маша с модным пирсингом брови верещала, мол, типа "Зачем? Так не надо!". Колян высказал своё "бе-бе-бе" и был уязвлён, видимо, в самую пятку - со своим зрением он физически не смог бы пройти там. Впрочем, не стоит думать, что Олег это сделал, чтоб досадить Коле, - только из-за дамы сердца! В Николае он и не видел соперника.
  
   Компании друзей, если разобраться, весьма скоротечны. Вот вы сызмальства в одной песочнице, в садик ходите, но не все в один, в разные группы, а там - свои друзья. Потом школа, точнее, школы с классами от А до Я, кружки, секции, репетиторы, а уж после выпускного - лицеи, колледжи, бурсы, универы, армия. И переезды друзей на новое место жительства... Сначала звонки и визиты издалека, потом всё реже и реже. И, вот, очередной друг-товарищ растворяется в туманной дали. В армию забрали кого, кто-то по дурости женился в ранней юности. Ну, может, не прямо по дурости, а по залёту, хoтя это одно и то же, но, как бы, хоть какая-то причина, объясняющая, но не оправдывающая абсурд-женитьбы-в-18-лет.
   Но на смену уходящим товарищам-друзьям подтягиваются чьи-то подросшие братья-сёстры, прежде нелюдимые ботаны и переехавшие и в наши палестины новосёлы.
   Эти общие рассуждения помогают понять, как образовалась компания наших героев, со временем частично переродившаяся в рок-группу.
  
   Как-то раз члены рок-группы не договорились толком насчёт даты следующей репетиции и Артём, вернувшись с учёбы, отправился на брёвна в надежде застать там коллег по ансамблю, ибо телефон Жени не отвечал, у Коляна его вообще не было. А мобильная и спутниковая связь в те годы, напомню, была доступна лишь избранным толстосумам. При подходе к месту узрел только Коляна и Машку в позах, иллюстрирующих фразу "Пока-пока!".
  - Привет! Вы кудай-то?
  - Машка - уроки делать, а мне надо к Варламовой зайти.
  Ирина Варламова играла на бас-гитаре в ЗАВОДЧАНАХ вместе с Женьком. Внешность имела, эээ, неприметную, коротко стриглась, на ухаживания не велась, подозревали, что она - лесбиянка.
  - Ооо, решился-таки?
  - На что?
  - Ну, это самое, гы... Получить уроки, гы-гы,... игры?
  - Она обещала ...
  - О, прям обещала?..
  - ...помочь с переводом текстов Мэйден.
  - А-а, теперь это так называется, да? - Тёмина ирония не знала границ. Особенно в присутствии дамы, хотя бы и малолетней.
  - Что, Это? - Коля также иронично отнекивался. В душе ему было приятно, что в данном разговоре вырисовывается его мачо-имидж.
  - Ну, вам, молодёжи, виднее, Что. Найти партнёра в наше время непросто, партнёра по языку, - Тёма глянул на Машку, - по изучению языка, то есть.
  - Да, с партнёршами ща туговато, - свёркая зрачками и очками, Колян широко улыбался. И тоже торжествующе глянул на слегка смущённую девицу.
  - У них нет репы сегодня, значит? - уже серьёзно спросил Артём.
  - Неет!
  - Чёто не смог Женьку дозвонится...
  - Может, спит. Он же рано встаёт.
  Евгений работал дворником. По утрам в основном. Вставал в 5, часам к 10 уже был свободен.
  - Ты уточни, в перерывах между языком, когда они играют и когда он сможет. Нам бы подгадать надо.
  - Уточню!
  - И удачи! В языке и не только! Может тебе выпадет честь вернуть кое-кого на гетеросексуальную стезю!
  - Да иди ты! Мы переводами будем заниматься, переводами!
  - Да-да, переведи! И мне позвони, как прознаешь чего.
  - Позвоню-позвоню!
  - Ну, пока!
  
   Накануне пятницы-на-базе собрались на генеральную-репетицию-на-квартире, как бы смешно это ни звучало - генеральная репетиция перед генеральной репетицией. Дело было в среду. Все участники ВИА были настроены серьёзно. Евгений, помимо палок, принёс педаль, намереваясь стучать ею в какую-нибудь коробку. Коля нарезал с десяток новых медиаторов из винила певца Леонтьева. Артём минут 20 состраивал гитару и бас, выжимая из восточноевропейского дерева все оставшиеся соки. Вытягивая струны у гитар и жилы у окружающих.
   Поиграли песенки. В меру успешно. Артём очень готовился к пятнице, полагая, что на звуке они зазвучат мощно и проникновенно. Не хотелось думать о том, что и вся лажа будет звучать гораздо громче. И мощнее. И проникновеннее. В крайнем случае, размышлял Тёма, на концерте надо просто встать подальше от комбика басового и поближе к барабанам, чтоб был хоть какой-то ориентир. Такими мыслями он поделился с коллегами.
  - Эээ, нам надо круто сыграть на фестивале! - возгласил Колян.
  - Сыграем, не ссы. Ты помни, что наша цель - сыграть на Лоллапалузе! - подбодрил его Артём.
  - Да-да! Лоллапалуза, блин! - Коля включил Бивиса.
  - Заявку ещё ж надо отнести,- напомнил Женя.
  - А, да-да!.. Надо и тексты допечатать, а то в тот раз вы слишком увлеклись собою, мужчинки!
  - Ну, ты и противный, Тёма!
  - Так, Коль, давай за машинку...
  - За мошонку?
  - За мошонку потом. У Жени дома. Тексты вот. Доделай! И анкету эту...
  - Название САРАБАНДА оставляем?
  - Может, всё же - РАДИКАЛЬНЫЙ КОМБИКОРМ? Или - ПРОТОТУП, как Олег тогда предлагал.
  - Он предлагал PROTO-TYPE! - Тут Колян прям слегка обиделся за своего обидчика Олега, ведь тогда, осенью, к названию ПРОТОТАЙП Николя даже рисовал логотип, используя шрифт группы NUCLEAR ASSAULT. И череп. Но недорисовал.
  - Ну, один хрен... О, - РАДИКАЛЬНЫЙ ПРОТОТУП! А?
  - Ну, бля, серьёзно!..
  - Оставляем САРАБАНДА, ладно!
  ...
  - Чтоб отнести, остаётся только завтра...
  - Завтра у меня зачёт - Тёма ушёл в отказ.
  - Да мы сходим с Женькой, - сказал Коля.
   К лучшему, что Тёма не пошёл в административное логово, ибо разговаривать с бюрократической начальственной гопотой и дружить с нужными людьми у него никогда не получалось. Восстановившись в 25 лет в очередной раз в этом своём ВУЗе, он с большим трудом сдерживался поначалу, чтоб не послать нахуй какого-нибудь препода. По-крайней мере, чтобы не ответить обсуждающим его внешний вид доцентам как-нибудь, как он отвечал в своей работе торговой: тонко-иронично (как казалось ему) или саркастично-невежливо (как казалось большинству клиентов). И быстро отвечал!
  
   На следущий день, в четверг, Артём возвернулся домой в пятом часу пополудни. Со сданным кое-как зачётом и чувством досады - "На что уходят лучшие годы!". Сообщил домашним, что его "нет ни для кого, пока не поем". Пока вкушал питание, глядя в ещё не совсем отупевшее ТВ, мама ответила на пару звонков и доложила:
  - Парень звонил какой-то. Я сказала, что тебя нет!
  - О, спасибо, мам!
   Откушав пищу и продолжая осоловело зыркать в ящик, Тёма услышал очередной телефонный звонок. Звонил Колян. От Женька. Тот был на параллельной трубке. Услышал Артём следующее:
  - Привет! Мы носили тексты в администрацию, Я их, правда переписал немного ...
  - Ещё раз? Нахуя? - Тёма собрался было продолжить в духе "Нахуя, нет, ну, а нахуя?". Остановила мысль -"И охота было ещё раз переписывать? И от руки!"
  - Ну, там, короче, придрались даже к слову "дурак"!
  - Неудивительно!
  - Да, и мы потом ещё раз поправляли! - добавил параллельный Женя.
  - Я смотрю, вам делать нехера...
  - Мы название песни изменили - вместо ДА-ЛЕГАЛИЗАЦИИ НАРКОТИКОВ! я написал НЕТ-НАРКОТИКАМ!
  - Ну, бля, спасибо за такую обработку МОИХ песен!..
  - И я спросил, а вот, если мы потом, на выступлении, немножко поменяем слова там, а нам сказали, что так нельзя...
  - Ты чё, ёбнутый? Нахуй ты это спросил? Нахуй такое палево? Они предупреждены теперь! Ну, ты, бля, пиздец!..
  - Ну, а как было ... быть-то?
  - Блядь, да мы же всё обсудили и договорились!
  - Чё мы обсудили, ты же так и так собирался петь их без поправок,- влез Женя.
  - Ясен хуй, что Я собирался!- слегка изменил акценты Артём, - Потому что это МОИ, блядь-нахуй, песни! И изменения внесу, если сам сочту нужным. А коверкать песни из-за этого толстожопого мудачья я не собираюсь!
  - Нам так и вообще выступить не дадут! - Коля озвучил самое ужасное для него последствие.
  - Теперь - возможно!,- согласился Тёма.
  - И тебе, что, по хую, что мы не сыграем?
  - Будут и другие концерты! Чё ты упёрся в эти 5 минут в подмосковном ДК? Тут Москва рядом!.. Оттуда лучше стартовать в Лоллапалузу! - Тёма попытался снизить градус разговора.
  - Да здесь все наши будут, все придут! - Колян вроде бы оценил сие старание.
  - Ага, а главное, - Олег с Рыжей!.. - как уже говорилось ранее, обуздывать свой сарказм Тёме не всегда удавалось... Вот и сейчас, навязчивая мысль "А хули я ему тут уступаю!" довольно круто крутанула колесо Дхармы... И такого удара ниже пояса Коля уже не выдержал:
  - Да ну тебя в пизду, блядь! - и бросил трубку, исчерпав аргументы доказать Тёме, что белое - это чёрное.
  - Тём, ну мы ж столько готовились! Коля на работу забивал. Попросил тебя как друга вообще...-продолжал увещевания Евгений.
  - Да-да, всё ради того, чтоб доказать Олегу, что хоть ты и увёл тёлку, а я рок-звезда, блядь! Пиздатый друг,- использует меня и мои песни, чтоб отомстить другому другу. Который ещё и на концерт этот хуй бы пришёл.
  - Да, не, ну, послушай...
  В этот момент связь прервалась. Видимо, Колян дошёл до другой комнаты, где стоял ещё один аппарат с говорящим по нему Женей и нажал на рычаг аппарата.
  
   Так и закончилось существование ВИА САРАБАНДА, великой рок-группы Подмосковья. Дружба Тёмы с Колей и Женей - тоже. При случайных встречах здоровались cквозь зубы и, вообще, старались избегать общества друг друга. В музыкальном плане: Женя через пару лет бросил палки и музыку, сосредоточившись на работе оператором свадеб и прочих торжеств, Колян, оженившись, отрезался от музыки, иногда пописывал тупорылое фэнтези на своих страницах в соцсетях. Артём остался одиноким музыкантом-нонконформистом. В Лоллапалузу так и не попал. Пока!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"