Славич Алексей : другие произведения.

Ключ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один день начальника отдела маркетинга провинциального завода.

  Право на туалет является одним из самых базовых прав человека, пожалуй, даже более важным, чем право на свободу слова.
  
  Основатель и президент Всемирной туалетной организации Дж.Сим.
  
  
   - Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, - сказала Тортила, - не горюй, что лиса и кот украли у тебя золотые монеты. Я даю тебе этот ключик.
  
  А.Н.Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино.
  
  
  
  
  
  
  
  
   От нового директора-москвича Костромина на Машзаводе поначалу ничего хорошего не ждали. Это был с начала девяностых уже восьмой директор, начальственная чехарда надоела. К тому же новому директору было за шестьдесят, - многие сомневались, справится ли он с заводом вообще, а если и как-то справится - надолго ли его хватит.
   Однако у Костромина пока получалось неплохо. Конечно, определенную роль сыграло то, что он пришел на завод в конце 2010 года, когда уже отчетливо запахло послекризисным оживлением. Но важнее было появившееся впервые за двадцать лет ощущение осмысленной стратегии.
  Начальник отдела маркетинга Максим Терехов был, к собственному удивлению, одним из тех, чья роль на заводе заметно выросла. Однако к тому, как Костромин выстроит совещание по итогам третьего квартала, он все-таки готов не был.
  - Итак, товарищи, - ласково промурлыкал Костромин, частенько он начинал совещания, в том числе и ожидаемо разносные, подчеркнуто доброжелательно, даже несколько сюсюкая. - Каковы итоги третьего квартала две тыщи одиннадцатого года от рождества Христова? Что нам скажет директор по производству? Прошу вас, Пал Степаныч.
   Присутствующие переглянулись - согласно регламенту докладчиком по итогам квартала была директор по экономике и финансам Смирнова.
   Помедлив, директор по производству встал, откашлялся и осторожно сказал:
   - Я считаю, результаты неплохие. Рост отгрузки к третьему кварталу прошлого года - 123%. Производительность...
   - А не интересовались динамикой импорта наших зарубежных конкурентов? - перебил Костромин. - Озвучь, Макс.
   - Э-э... Ну, за сентябрь данные предварительные, но в целом импорт к третьему кварталу прошлого года вырос примерно на 70%, - ответил Максим на неожиданный вопрос.
   - И какие же причины отставания в росте от наших зарубежных братьев по отрасли почти в полтора раза, Пал Степаныч? - нежно поинтересовался Костромин. - Про технологии немцев и демпинг китайцев можете пропустить, мы это уже много раз обсуждали. Не сегодняшняя тема.
   - Ну... с качеством у нас проблемы, - промямлил директор по производству.
   - Насчет проблем - это ты, Пал Степаныч, очень мягко излагаешь. Уровень потерь от брака - полный пиздец. Но на тему брака у нас сегодня отдельное совещание, после обеда. А еще какие-нибудь причины обозначишь?
   - Э-э-м-м... - замялся директор по производству.
   - А вот скажи мне, Пал Степаныч, дорогой, что у нас с обследованиями оборудования потребителей? - елейно поинтересовался Костромин.
   - Ездим, обследуем... Но по цифрам выполнения плана я сейчас не готов...
   - Кто-нибудь знает? - спросил Костромин, обводя взглядом присутствующих.
   - Где-то 40-50%, - после паузы сказал Максим.
   - Правильно, 42% - одобрительно сказал Костромин, глянув в бумаги. - Так что ж ты, Пал Степаныч, план-то по обследованиям клиентуры и не выполняешь, и не контролируешь? Это же ключевое направление. Сервис-центр и конструктора в твоем полном подчинении.
   - Н-ну... ... загрузка у конструкторов высокая... и лето... отпуска...
   - Долбоебы! - рявкнул Костромин, поочередно упираясь взглядом в директора по производству, начальника сервис-центра и главного конструктора. - Сами же мне, блядь, рассказывали, что западники предлагают клиентам решения на базе регулярных обследований! Зимой же нормальный план разработали!...
  
  * * *
  
   Выйдя после совещания из приемной, Максим покосился на возящегося с замком 'директорского' туалета Пал Степаныча и, стараясь не терять достоинства, через две ступеньки побежал (под осень обострился проклятый простатит) на второй этаж, в туалет для рядовых сотрудников заводоуправления.
   Там, как всегда, было порядком нагажено и воняло. Что, однако, не мешало компании из отдела транспорта, вовсю дымя, базарить о футболе. Быстро сделав свои дела и с облегчением выскочив, Максим в очередной раз с завистью помечтал о доступе в 'директорский' туалет - ключ от него выдавался только директорам по направлениям, а также, в порядке поощрения, некоторым сотрудникам рангом пониже.
  
  * * *
  
   Пора было обедать. Подумав, Максим решил прогуляться в кафешку около завода, которая почему-то носила античное имя 'Эврика'. Кормили там примерно так же, как и в заводской столовке, - неплохо и недорого, но чуть разнообразнее.
   Устроившись в уголке, Максим начал есть, глядя в окно и раздумывая о прошедшем совещании. И даже не сразу заметил, что за столик к нему подсела Марина. Обнаружив, что она сидит рядом, он от неожиданности встряхнул головой и удивленно на нее уставился.
  - Мальчик, скажи тете 'здрасте', - хмыкнув, попросила Марина.
  - Э-э... Привет, - осторожно сказал Максим.
  С Мариной они встречались почти год, и расстались недавно, пару месяцев назад. Некоторое время Максим серьезно подумывал, не жениться ли на ней. Девушка она была яркая, очень неглупая, запала на него серьезно. А в постели ему с ней было - как ни с кем до нее.
  Но хоть Максим и был в свои двадцать восемь лет достаточно наивным и простым провинциальным ботаником, все-таки он понял, что в жены Марина для него не годится.
  У нее были явные способности, если не талант, к изобразительным искусствам. И, как большинство одаренных людей, она была честолюбива, мечтала о настоящем успехе, рвалась в Москву, тем более, что за время работы в дизайнерской фирме у нее накопился неплохой портфолио. Несмотря на искреннее чувство, которое она, неожиданно для себя, испытала к Максиму, - тихая семейная жизнь и рождение ребенка в обозримые несколько лет совершенно не вписывались в ее жизненный сценарий. Была она к тому же, как большинство людей ее характера, склонна к богемному образу жизни и слегка блядовита.
   Хотя разошлись они мирно и, что называется, 'остались друзьями', - на душе у Максима все еще поскребывало, он сильно скучал по случившимся у него в первый раз таким насыщенным и интересным отношениям, по образовавшейся между ними близости... В общем, определить ту странную смесь эмоций, которые он испытал, увидев Марину, было непросто.
   - А я уезжаю, - помолчав, сказал Марина. - В Москву.
   И улыбнулась. Одними губами.
   - О, здорово, - уважительно сказал Максим. - Типа, поздравляю.
   - Ну, типа, спасибо, - хмыкнула Марина. - Вот тебе сувенирчик на память. Чтобы тебе удалось найти свой театр и в нем всегда шли только те пьесы, которые тебе нравятся.
   И она положила на стол перед Максимом изящный золотой ключик на красивой витой цепочке.
   - Найти свой театр? - вопросительно поднял брови Максим.
   - Ну да. А ты что, дремучка, не читал 'Золотой ключик'?
   - Наверно, читал в детстве, но ничего почти не помню.
   - Не помнишь, что было за дверью, которую Буратино открыл золотым ключиком? Театр! В котором куклы играли, что хотели!
   И Марина нараспев продекламировала:
   - Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков! Истинное происшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа!
   - Прямо наизусть шпаришь? - восхитился Максим.
   - Сказка интересная, - пожала плечами Марина. - В ней много смыслов.
   - Красивый какой, - сказал Максим, рассматривая ключик. - Из чего он?
   - Макс, расслабься, - рассмеялась Марина. - Это латунь с позолотой. Ценность исключительно художественная.
   - Спасибо, Мариш, это... Ну, я, типа, очень тронут.
   - А ты... - Марина откашлялась, помолчала, - в Москву не собираешься?
   - Пока нет.
   - Ну, ладно. - Марина встала и легонько ткнула его кулачком в плечо. - Давай. Пока-пока.
  - Спасибо. Пока-пока. Удачи тебе.
  
  * * *
  
   Совещание по причинам брака собрали в довольно узком составе - производственники, служба качества и маркетинг. Директор по качеству углубился было в подробный разбор факторов брака по цехам и участкам. Но через пару минут Костромин его прервал:
   - Стоп, Сан Саныч. Ты нам ебал мозги этой мелочевкой еще на прошлом совещании. А тема-то ключевая и принципиальная. Вопрос: из-за распиздяйства, которое ты интеллигентно называешь человеческим фактором, у нас 72% потерь от брака, так?
   - Так.
   - Причем интересно, что по половине потерь виновники - подручные, а прочие виновники - хоть и квалифицированные рабочие, но тоже почти все рядовые работяги, так?
   - Ну, - замялся директор по качеству, - виновников брака комиссионно определяют служба главного инженера и производственники...
   Повисла пауза. Затем Костромин спросил:
   - Мужики, вы что, совсем охуели? Половина виновников подручные - а кто их, нах, набирал, учил, допускал к работе? Мастера, начальники цехов, производственное управление во главе с директором по производству - типа, нах, ни при чем?!!! И директор по качеству с этим согласен?!!! А, Сан Саныч?!!!
  - Ну... вопрос сложный...
  - Согласен, блядь, или нет?!!! - переспросил Костромин свистящим, каким-то змеиным полушепотом.
  - Ну... Седьмой принцип менеджмента качества - принятие решений на основе фактов. Каждый случай надо рассматривать индивидуально...
  - Пошел на хуй с завода со своей демагогией! - взревел Костромин. - Выйди вон и пиши заявление!
  Помедлив, директор по качеству встал и вышел из кабинета.
  Помолчав, Костромин уже совершенно нормальным тоном, негромко, даже как-то по-домашнему сказал:
   - Я подумаю, кого назначить исполняющим обязанности, так что всерьез продолжим эту тему через некоторое время. А пока, товарищи производственники, хочу обратить ваше внимание на пару тенденций, которые четко видны из отчетов нашего маркетинга. Макс, ты всем посылаешь свои отчеты?
  - Конечно, - кивнул Максим.
  - Так вот. Первое. Согласно опросам, за последние несколько лет значение, которое российские клиенты придают качеству, заметно повысилось. А отношение к нам как к бракоделам - соответственно, заметно ухудшилось. Если так будет продолжаться - завод не протянет больше 3-4 лет. Это всем понятно? Чего ты головой крутишь, Пал Степаныч?
  - Ну так инвестиции нужны! - воскликнул директор по производству. - Ведь оборудование 30 лет практически не обновлялось! Сколько можно!
  - Чего ты, нах, по тридцать третьему заходу долдонишь, Пал Степаныч, - раздраженно ответил Костромин. - Кто бы спорил, инвестиции нужны, - но напоминаю: 72% потерь от брака - чисто из-за распиздяйства! Акционеры денег на инвестиции нам не дадут, пока ситуация не будет исправлена! А если, нах, не будет исправлена - завод продадут, и будет тут - торговый центр или аквапарк! И три с половиной тысячи человек пойдут на улицу! Это, блядь, понятно вам или нет?!!!
  Все молчали.
  - Второе, - продолжил Костромин. - Оч-чень интересные вещи обнаруживаются в разрезе брака по группам клиентов. Например, в этом году по двум клиентам с Украины - брак практически в три раза меньше, чем в среднем. А в прошлом году - такая же картина по нескольким клиентам с Урала и из Казахстана. И со срывами похожая картина - этим потребителям у нас отгрузка шла в основном тютелька в тютельку, хотя ежемесячно срываем процентов двадцать плана. Почему так получается, Пал Степаныч, а?
  - Ну, есть ведь специфика номенклатуры по каждому клиенту... - помолчав, осторожно сказал директор по производству.
  - Пал Степаныч, тебе самому не смешно такую поебень нам впаривать? - хмыкнул Костромин. - Ты же взрослый человек, практически мой ровесник, дожил, как говорится, до седых яиц... Так вот пока - я подчеркиваю, пока! - службу безопасности я не подключаю. Но оч-чень рекомендую в ближайшее время довести средний уровень брака вот именно до уровня любимых клиентов, то есть сократить его в три раза.
  Помолчав, Костромин спросил:
  - Вопросы у кого-нибудь? Нет вопросов? Тогда закончили.
  
  * * *
  
   Вскоре после совещания Максима опять вызвали к директору.
  - Как тебе сегодняшний цирк, Макс? Будет толк? - спросил Костромин, откинувшись на кресле и покачиваясь.
  - Ну, без нашего директора по качеству хуже всяко не будет, - подумав, ответил Максим. - Он только по формальным вопросам сертификации шустрит, а в реальных проблемах не разбирается. А вот с Пал Степанычем не знаю, что получится. Он мужик крепкий и хитрый.
  - А что он может в этой ситуации? - спросил Костромин.
  - Не знаю, - честно ответил Максим. - Я ж только маркетолог.
  - Я тебе уже говорил, - усмехнулся Костромин, - что ты нетипичный маркетолог. Нормально работаешь. Да ты сам видел по премии. Ну, и вот еще... - и, порывшись в столе, он положил перед Максимом ключ от 'директорского' туалета.
  - Спасибо большое, - слегка даже покраснев от радости, поблагодарил Максим и несколько раз слегка поклонился.
  Костромин внимательно посмотрел на Терехова, вздохнул, помолчал.
  - Ладно, Макс, иди, отдыхай.
  
  * * *
  
   Хотя Максим побывал в туалете на втором этаже буквально десять минут назад, выйдя из приемной, он первым делом зашел в 'директорский' туалет.
   Там было довольно чисто, имелась туалетная бумага и моток бумажных полотенец, на унитазах были круги. Правда, все это было довольно убогим: плитка и унитазы - старые, в трещинах, похоже, еще советских времен, туалетная бумага - самая дешевая ... Зайдя в одну из кабинок, Максим выдавил из себя несколько капель, ополоснул руки без мыла (на умывальнике лежала четвертушка хозяйственного, но выглядела она как-то совсем неаппетитно) и пошел к себе. Дел, как обычно, было много - наверное, опять, подумал он, придется задержаться после работы часа на два.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"