Слетова Лидия Александровна : другие произведения.

Как Победить Страх

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  В продолжение затронутой темы Крысификации, в терминологии, предложенной известным кинорежиссером Михалковым-Кончаловским А. С. в фильме "Щелкунчик и Крысиный король", хочу добавить то, что вчера формат статьи не позволил сказать, но что необходимо сказать, потому что появился довольно интересный материал, прямо или косвенно затрагивающий феномен массового психоза, примененный НАТО в ходе военной агрессии в Ливии.
  
  
  Понятно, что "Щелкунчик и Крысиный король", который мы рассматривали в предыдущей публикации, фильм детский, и многие вещи в нем даны в рамках жанра, сквозь призму ребенка - наивно. Иначе нельзя. Нельзя превращать добрую сказку в триллер. И все же, режиссер сказал главное: любая власть диктатора сильна страхом.
  
  
  Недостаточно испугать одного человека, нужно заставить его разделить страх со всеми, отразить его тысячекратно, умножить, возвести в астрономическую степень и поверить самому в то, чего нет, и не было никогда. Архиважно спровоцировать любой испуг, в любой форме, зафиксировать его на цифровой носитель, размножить, опубликовать и обсудить и, наконец, заставить поверить всех и каждого, что это и есть тот самый тотальный ужас, который не оставляет надежды. Надо втемяшить в сознание, что выхода нет, и каждый живущий, отныне, уже обречен, если только он сам, добровольно не пожелал стать крысой.
  
  
  Как с помощью технологий культмассового мероприятия, превратить легкий испуг в кошмар и бесконечное ожидания гибели, в фильме показано просто и гениально, есть на что посмотреть. Вот она, публичная казнь самого дорогого, что есть у ребенка - его игрушек. Мягких игрушек. Подчеркиваю, публичная казнь. Иначе нельзя. И только потом можно всласть наслаждаться собственным превосходством, каким угодно образом: с надрывом или без, даже просто изгаляться над всеми, страхом удерживая внимание бесконечно долго, купаясь в лучах славы.
  
  
  Модель Михалкова-Кончаловского А.С. - это модель сегодняшней информационной войны: наглядная, средствами кино, в чувственно воспринимаемых образах, и до предела осязаемая. Уберем горы игрушек (игрушка бесполезна для агрессора, но значима для человека, потому что она живет в его сознании) и поместим на это место деньги - мешки и упаковки, доллары и евро или долговые обязательства - вот вам и Ливия, вот вам и Армагеддон.
  
  
  Будучи неординарной личностью, способной интуитивно преодолевать информационные пустоты и выходить на конечный результат, режиссер Михалков-Кончаловский А. С. создает монохромную картину внутреннего мира людей, погруженных в трясину липкого страха со всеми вытекающими последствиями.
  
  
  Именно так все и происходило с Ливией. Страх, что с каждым лидером разделаются так, как с Каддафи - ни за что - ирреальность происходящего, растиражированная средствами массовой информации как реальность и перемноженная на все население земного шара, парализовала весь мир. Каждый президент пережил ее как собственное падение, бессознательно.
  
  
  Струсили все. Ни у кого не было такой военной машины, как у стран НАТО, и у каждого оказались банковские вклады за рубежом. Все замерли, повязанные всеобщим страхом перед угрозой потерять деньги. Забыли, что это всего лишь бумага и то, что бандитам можно противостоять, но не поодиночке, а сообща. Забыли о том, что есть ПРАВО. От страха. Россия не стала исключением. Участь Ливии реально анимировалась в священный трепет овец добровольно идущих на заклание. Альтернатива была: промолчать или прекратить бандитизм. Мир выбрал первое. Но от этого жить спокойней не стало.
  
  
  Больше никто не гарантирован от грабежа, раз уж все его допустили и признали то, чего нет: законность беззакония, реальность нереального, правительство без избрания, резню без наказания. Ни одна страна Европы и Азии не посмела назвать НАТО агрессором. Ни одна не сказала "нет". Ни одно правительство не посмело увидеть, что Резолюция 1973 вздернута на дыбу и четвертована. Все признали ПНС. Все.
  
  
  Для Каддафи деньги это фетиш. Для остальных, как оказалось, цель жизни, модель счастья. Модель. Бумага не может быть целью, ее нельзя обожествлять. Бумага есть бумага. Сгорит, и абсолютно ничего не изменится. Такое бывало не раз. Пугает? Да. Потому что пусто в сознании, потому что там деньги, только деньги и ничего кроме денег. И пока мы боимся оторвать себя от иллюзии обладания, до тех пор с нами можно делать все, что угодно.
  
  
  Чего испугались, люди?! Собственного страха? Не стоит бояться и не стоит надеяться, что кого-то из нас минует участь Му-Му. Никому ничего не отвалится. Никому. Вот и нужно собраться, и сказать - НЕТ. И постоять за него до конца, до победы, как делает это Каддафи.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"