Словин Арт : другие произведения.

Италия - коротко о многом (инфа)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная информация была найдена мной в разных источниках и помогала мне в написании рассказа, надеюсь она послужит и еще кому-нибудь.


   Италия.
  
   Кьянти - вино
  
   Афанасий Фет: Италия, ты сердцу солгала!
   Как долго я в душе тебя лелеял, -
   Но не такой душа тебя нашла,
   И не родным мне воздух твой повеял.
  
   Ватиканская газета Оссерваторе романо
  
   Ареццо к югу от Флоренции родина Франческо Петрарки.
  
   Деревня Капрезе неподалёку от Ареццо - родина Микеланджело
  
   Флоренция в области Тоскана - по сторонам тянуться невысокие холмы предгорья Апеннин - поросшие пыльным кустарником и травой, мелькают станции-близнецы со стандартными зданиями вокзалов из красного кирпича, пересохшие речушки, кладбища разбитых автомобилей, какие-то склады, заборы.
  
   Железные дороги преданы запустению, так как не выдерживают конкуренции с автострадами. Государство слабо поддерживает этот сектор.
  
   Окраины Рима - бесконечные шеренги однообразных домов, увешанные гирляндами сохнущего белья, замусоренные пустыри, стройки свалки, мастерские.
  
   Римский вокзал - Термини.
  
   Рим - шумный и хаотичный, море маленьких снующих повсюду автомобилей, пальмы, фонтаны, зеленые ставни, остатки древних крепостных стен, белые фургончики джелатайо - мороженщики, черные мундиры карабинеров. Ультра современный квартал ЭУР. Привычка складывать мусор около своих домов (черные мешки с гербом муниципалитета) сохраняется у итальянцев на протяжении множества веков, и не какие запреты этому не могут помешать. В Риме нет центрального отопления. В каждой квартире имеется отдельная электрическая колонка. Нагретой воды хватает на помывку одного человека. На плитах стоят газовые счетчики. В Риме нет одного центра. Исторический центр - это Форум, Капитолийский и Палатинский холмы. Торговый - многолюдная виа Национале. Религиозный - площадь Святого Петра. Культурный - Пьяцца Навона, площадь Испании, виа Маргутта. Развлекательный - виа Венето. Парадно-официальный - Пьяцца Венеция с памятником королю Виктору-Эммануилу-2 при котором произошло объединение Италии. Памятник представляет целый дворец из нагромождения колонн, портиков, бронзовых статуй, лестниц, монумент был закончен в 1911г. Итальянцы окрестили его тортом. Во времена высшего рассвета Рима (1-2 век) в нем насчитывалось 423 храма, 33 триумфальные арки,11 форумов, 5 цирков, 28 библиотек, 11 общедоступных бань-терм. По центру города лучше ходить пешком. Ездить по нему на машине задача адски сложная. Поражает вежливость автомобилистов по отношению к пешеходам. Авто останавливаются, как вкопанные, даже тогда, когда вы переходите улицу в неположенном месте. Дело в том, что при каких бы обстоятельствах автомобилист бы не сбил пешехода, оплачивать лечение будет он. Темно-красная черепица крыш, увитые плющом балконы и террасы. И фонтаны, повсюду фонтаны - от огромных в виде гигантских мраморных чаш, до скромных струек, бьющих из медных трубок в стенах с вырезанной на мраморе в незапамятные времена надписью: Аква потабиле - питьевая вода. Вереницы магазинов. В Риме великое множество баров, чуть ли не на каждом углу. Снег в Риме большая редкость.
  
   Текничи - работники газовой компании - техники.
   Римские катакомбы - бесконечно длинные галереи, тянущиеся под Римом на десятки километров. Большинство выходов замуровано. Есть несколько официальных выходов, которые расположены в церквях (например, Сант-Аньеза на виа Номентана - бульвар).
  
   Лозунги: МСИ винче - МСИ победит МСИ - мовименто сочале итальяно - неофашистская партия. Бригаде россе - красные бригады.
  
   Реклама: Тонизирующий напиток Сан-Пеллегрино утолит вашу жажду. Всегда и везде Сан-Пеллегрино!
  
   Пиния - южное дерево, неотъемлемая часть городских пейзажей Италии.
  
   Фразы стойкие - лупа капитолина - Капитолийская волчица. Аль пью престо, поссибиле - так быстро, как это только возможно. Когда рухнет Колизей, придет конец Риму - пословица. То, что не успели в Риме разрушить варвары (по-итальянски барбари), то уничтожили Барберини!. Вива, Испания, Франции честь, лишь бы нам только дали поесть. Увидеть Неаполь и умереть. Все дороги начинаются в Риме - Тутте ле страде партоно да Рома - дословный перевод отличен от привычной поговорки Все дороги ведут в Рим.
  
   Впрочем, весьма возможно, что лупа на самом деле была вовсе не зверем, а женщиной по имени Акка Лорентия. Ее могли прозвать таким нелестным именем из-за злобного и вспыльчивого характера, а так же связи с частыми прогулками с кавалерами в леса И. Монтанелли История Рима
  
   Тирренское море - в переводе Этрусское море, вдоль берегов этого моря располагается множество некрополей этрусского народа.
  
   Имена - Арнальдо, Дарио, Витторио, Фернандо, Фаусто, Альдо, Оресте Леонарди, Доминико Риччи. Элеонора. Просперо Галлинари, Анна Лаура, Брагетти
  
   Тарквиния, Черветери, Пьяченце - города.
  
   Томбароли - от итальянского томба - могила, люди, специализирующие на разграблении древних могил.
  
   Федерико Феллини - великий итальянский кинорежиссер, автор фильмов Рома
  
   Катакомбы - от греческого катакумбас. Катакомбами называют христианские кладбища. В древние времена хоронить людей строго запрещалось в черте города. А за городом все места были уже куплены и поэтому люди хоронили своих родственников под землей. Сегодня в Риме найдено около 50 таких кладбищ.
   Улицы -
  
   Площади - Кампидольо на Капитолийском холме.
  
   Паскуинаты - от этого итальянского слова произошло русское - пасквиль.
  
   Паскуино - портной, живший в 15 веке, который писал на постаменте древнеримской статуи разнообразные остроты. Его начинание поддержали соседи, которые стали прикреплять к постаменту свои остроты - паскуинаты
  
   Общее для Италии - В большинстве домов Италии полы в домах каменные. В Италии входные двери - это массивные сооружения из мореного дуба или пуленепробиваемого стекла толщиной сантиметров в тридцать с тяжелой медной ручкой и хитроумным замком. Продажа крепленых вин в Италии строго запрещена. Проблемы пьянства в Италии практически нет. Хотя и выпивают на душу населения они не слабо. Каждый мужчина выпивает за обедом один - два стакана вина. К пьяным относятся с пренебрежением и негодованием.800000 семей имеют доходы ниже, чем в среднем в экономически слабых странах. Северная континентальная часть Италии находится в пределах умеренного пояса, лесной зоны, а южная, полуостровная и островная в субтропическом поясе. Италия обмывается четырьмя внутренними морями: Лигурийским, Тирренским, Адриатическим, и Ионическим. Территория страны - 031 252 кв. км. Средняя температура воздуха летом 23 -28 градусов. На побережье встречаются заросли можжевельника, лавра, фисташкового дерева, тимьяна, пинии, кипариса. Италия страна парадоксов. В силу того, что на протяжении огромного времени она развивалась как конгломерат мелких государств изолированных друг от друга государств, которые то и дело попадали под гнет различных захватчиков, итальянская нация перестала существовать как таковая. Смешение кровей привело к тому, что на севере итальянцы больше похожи на западногерманских туристов, а на юге на арабов. На литературном итальянском языке разговаривает около 50% населения, а все остальные, за некоторым исключением, говорят на диалектах, которых существует около тысячи. Так, например, по-итальянски яблоко - мела, на Сицилии - пумо, в Калабарии - милу, в области Венето - помо. Сильно отличаются традиции, и обычаи разных областей на столько разнятся так что, изучая их можно подумать что, речь идет о разных народах. Объединение Италии под эгидой Савойской династии произошло в 1871 году. До этого Италия была раздроблена на отдельные государства: Королевство Сардинию, Ломбардию, которая принадлежала Австро-Венгерской империи, Герцогства Модена и Парма, великое герцогство Тосканское, Папское государство и Королевство обеих Сицилий. Республика была провозглашена в 1946г. после всенародного референдума. Избирается президент и двух палатный парламент. Исполнительную власть осуществляет парламент во главе с председателем. Городскую власть возглавляет - мэр - синдако. По данным переписи восьмидесятых годов в Италии живет свыше 57 млн. чел. За послевоенные годы в Италии сменилось около 50 правительств. 1974 году разразился сильный нефтяной кризис.
  
   Об итальянцах - это человек, который из всех сил стремиться показать, как он много значит, это циник и хвастун, любым способом старающийся понравиться любому, кто старше его рангом.
  
   Об итальянках - Плечи, как у немки, ноги, как у славянки, характер, как у француженки, походка, как у испанки, профиль сиенский, грудь венецианская, глаза флорентийские, ресницы феррарские, кожа болонская и, наконец, миланская грация - Л. Фрати.
   Столик прямо на тротуаре. За ним мужчины обсуждают какие-то свои дела. Но вот мимо проходит красивая женщина, и головы мгновенно поворачиваются в её сторону.
   - Беллецца! Ке визо дивино! - (Красавица! Что за божественное лицо!) - несутся вслед восторженные возгласы. Это искреннее восхищение и изумление. Вы никогда не услышите в адрес женщины ни одного пошлого замечания. Итальянцы очень любят красоту и преклоняются перед ней.
  
   Общее об итальянцах - Твердость и упорство в достижении поставленной цели - вот основные черты характера итальянцев. - П. Никольс.
   Итальянцы души не чают в детях, - бамбини - для каждого итальянца это украшение жизни. Детям позволяется все на них никто не повысит голос.
   - У вас есть дети? - всегда спрашивают итальянцы при знакомстве. И очень расстраиваются услышав отрицательный ответ.
  
   Портоне - дверище.
   Колизей - Высота 57 м. Длинна по окружности - 627м Построен при императорах Флавиев почти 2000 лет назад на месте искусственного озера на берегу, которого стояла вилла Нерона. Колизей - означает огромный. Закончили строительство при императоре Тите
  
   Песок - по-итальянски арена.
  
   Навмахии - морские сражения на залитой водой арене с участием настоящих кораблей.
  
   Веларий - полотняная крыша над Колизеем, которую натягивали специальные отряды матросов, что бы предохранить зрителей от жарких лучей солнца.
  
   Гладиум - обоюдоострый меч.
  
   Форум - Форо романе - большая площадь рядом с Колизеем, сплошь покрытая руинами храмов, триумфальных арок, обломками мраморных колонн.
  
   Базар Трояна - базар с рядом лавок в разных этажах.
  
   Кампо ваччино - коровий луг. Так называли Форум в средние века, время, когда Римская империя пришла в упадок, там пасли коров.
  
   Виджиле урбани - римские инспекторы автоинспекции. Виджиле не останавливают нарушителей правил движения, а просто записывают его номер в свой блокнот номер машины, время и место нарушения. А потом нарушителю высылают квитанцию с предложением оплатить штраф. В случае двукратной неуплаты приходит судебный исполнитель и описывает имущество. Виджиле носят белые шлемы.
  
   Трамедзини - рогалик.
  
   Корнетти - пирожное.
  
   УПИМ, СТАНДА, Ринашенте - универмаги.
  
   Автомобили - Альфа Ромео, Чинквичето - маленький Фиат, народный автомобиль, Фиат 130, полицейская машина альфетту, Фиат 132
  
   Неаполь - портовый город. Славится подпольными мини-заводами. На множестве неаполитанских пляжах стоят таблички купаться запрещено. В Неаполе около 500 тыс. чел. Живут контрабандой. В Неаполе самая большая детская смертность. Басси - нижняя часть города, где в узких, зловонных сырых переулках под гирляндами сохнущего на веревках белья копошатся оборванные, чумазые дети. Ярко светило солнце, небо было сверхъестественно голубым, каким оно бывает, наверное, только в Неаполе, или на открытках для туристов. С залива дул теплый ветер, и казалось, что загорелые рыбаки, укладывающие в свою лодку сеть, вот-вот бросят сеть и во все горло запоют: О, соле мио!. Панорама и в самом деле была прекрасной. Синий горб Везувия, сверкающий под солнцем залив, стаи весело пляшущих на волнах лодок и катеров, громада средневекового замка Кастель дель Уово - все было на своих местах. Может быть причина тому - непрерывный гул мчащихся по шоссе машин, может быть, клубы ядовито-желтого дыма, поднимающегося над металлургическим комплексом Италсидер, а может, свинцовые силуэты притаившихся на рейде хищной стаи стальных акул - кораблей 6-го флота США. В городе полно военных. На узких улочках то и дело попадаются машины с американскими номерами, большие военные автобусы, группы развязанных матросов в синих кепках с надписью Нимитц - названием американского авианосца. Каморра - неаполитанская мафия, занимается торговлей наркотиков, похищают детей с целью выкупа. Палас-Отель - восемнадцатиэтажная гостиница. В нужное время население 1,3 млн. человек. Везувий - находится в 12 км от Неаполя.
  
   Мета суданте - место, куда приходят потные (буквальн. пер.) Фонтан в котором умывались гладиаторы. Находился на площади у Колизея. До нашего времени не сохранился, однако на площади можно видеть пятно, выложенное отличным от основного камнем.
  
   Мальяна - квартал бедноты, застроенный вне плана, без дворов, скверов.
   Кампидольо - согласно легенде, именно на этой площади был основан вечный город.
  
   Сирокко - горячий ветер из Африки.
  
   Понте - мини-отпуск у итальянцев, обусловленный тем, что если праздничный день (а их в Италии великое множество) выпадает на четверг, то итальянцы не выходят на работу и в пятницу.
  
   Эспрессо - еженедельник.
  
   Соле-Вентикуаттро - экономическая газета.
  
   Панорама - еженедельник.
  
   Мессаджеро - газета.
  
   Репубблика - римская газета.
  
   Эуропео - еженедельник.
  
   Дантист - хороший дантист берет за пломбу 20 -50 тыс. лир.
  
   Чашка кофе - дешевый бар 200 лир.
  
   Алиталия - авиакомпания.
  
   ХДП - христианская демократическая партия, правящая партия Италии. ХДП - пришла к власти в 1944г. на волне яростного антикоммунизма. На выборах 50-х годов она неизменно получала 40% голосов, в 60-70-х на уровне 38-39%.
  
   МСИ - название неофашистской партии.
  
   Режиссеры - Антониони, братья Тавиани, Серджо Леоне, Маурицио Феррара.
  
   Компаэзани - земляк.
  
   Контрада - район в городе.
  
   Канчели - автострада.
  
   Настенные надписи - Итальянцы славятся своей любовью к настенным надписям. Стены итальянских домов пестрят всеми цветами радуги, но преобладают два цвета: красный и черный. Красная надпись БР появилась в начале семидесятых. БР - аббревиатура террористической организации красные бригады. Чуть позже на стенах стали появляться и другие названия левацких организаций. Черной же краской пользуются неофашисты. Они рисуют свастики, ликторские пучки с топориками - эмблему режима Муссолини, литеры ОН - группировки черный порядок, или НП - новый порядок. Как становится понятно, стена служит не только материалом для нерадивых художников, но и ареной политической борьбы в Италии. Между враждующими группировками на стенах Рима разворачиваются целые баталии. Бац! - и фашист без зубов, Трах! - и он уже готов! - пишут левы. На что чернорубашечники отвечают: Красные, а вам стена ничего не напоминает?. НИ какие меры борьбы с этим злом не увенчались успехом.
  
   Корунто - рогоносец самое страшное оскорбление для итальянского мужчины.
  
   ИСТ - Итальянский союз труда. Третий по величине профсоюз Италии.
  
   ИКП - Итальянская коммунистическая партия. Вторая по величине в Италии.
  
   Народные кварталы Рима - Сан-Лоренцо, Ченточелле, Торди-Нона, иТибуртино.
   Богатые кварталы - Париоле, Саларио.
  
   Альдо Моро - родился в местечке Малье. Вступил в ХДП в 1945 г. 4 апреля 1949 г. Он не приходит на заседание парламента по вступлению Италии в НАТО, его тут же признают антиамерикански настроенным политиком. В 1978 году Моро возглавляет правительство. 16 марта 1978 года его похищают Красные бригады - это произошло в 9.50 утра. Высокий сутуловатый человек с усталым лицом вышел из своего дома, на Корсо Трионфале, под мышкой он держал кожаный портфель с бумагами. На Альдо был надет синий костюм и рубашка в полоску. Он сел на заднее сидение Фиата 130, обычной машины, на бронированную правительство не нашло денег. Место за рулем занял старший капрал корпуса карабинеров Доминико Риччи. Рядом с ним сел марешалло (фельдфебель) Оресте Леонарди. Три других охранника следовали сзади на полицейской альфетте. На перекрестке виа Фани и виа Стрезе перед машиной Моро резко затормозил Фиат 128 белого цвета с дипломатическими номерами из него выскочили двое в штатском с оружием, еще четверо людей в голубой форме сотрудников авиакомпании Алиталия выбежали из ближайшего палисадника. И открыли огонь по машине с охраной. В альфетте два охранника скончались на месте, а третий Дзидзи умер в госпитале Джемелли. Альдо Моро силой затащили в Фиат 132 и увезли в направлении виа Камилучча. Красные бригады вынесли Моро смертный приговор и привели его в исполнение 9 мая 1978г в гараже дома на виа Монтальчино, Альдо Моро объявили, что он помилован и предложили ему залезть в багажник красного Рено, когда он выполнил приказ, его накрыли пледом и расстреляли. Красное Рено обнаружили спустя несколько минут на виа Гаэтани. Имена людей, которые привели приговор в действие: Антонио Саваста, Просперо Галлинари, Анна Лаура Брагетти.
  
   Субиако - маленький городок под Римом.
  
   Августо Рапоне - электрик по специальности, работал в день похищения неподалеку от места нападения на Альдо Моро. Его родственники рассказывают, что когда по телевидению передавали сообщения о деле Моро, Рапоне приходил в сильное волнение, так, словно он чего-то боялся. Через несколько дней после похищения лидера ХДП он внезапно исчез, а спустя год его полуразложившееся тело нашли на окраине Субиако.
  
   Стампа эстета - членский билет Ассоциации иностранных журналистов.
  
   Фьюмичино - аэропорт
  
   Красные бригады - 1 ноября 1969 года во второразрядной гостинице Стелла дель маре, неподалеку от Генуи, состоялся научный семинар, в котором приняли участие несколько десятков активистов левацких группировок. Именно на этом псевдонаучном семинаре и было создано ядро и сформулирована тактика Красных бригад. Историческим основателем красных бригад стал 28-летний Ренато Курчо. Через год после тайного собрания 20 ноября 1970 года в прессе появилось официальное сообщение о создании красных бригад. Символом бригадистов становится пистолет П-38 - западногерманский пистолет легко умещающейся в кармане.
  
   Чирчео - городок рядом с Римом.
  
   Мене фрего - мне наплевать.
  
   П-2 - масонская ложа Италии. 6 мая 1981 года работники органов правосудия вручили президенту страны Алессандро Пертини записку, посвященную деятельности масонской ложи П-2. Президент был в шоке. Как оказалось, в эту ложу входили: 3 министра правительства,23 депутата,10 префектов, 10 генералов корпуса карабинеров, 6 адмиралов, 83 руководителя крупных компаний, 47 директоров банков, множество судей и прокуроров, дипломатов, директоров газет и крупнейших издательств. Все они подчинялись почетному мастеру ложи некому Личо Джелли (в миру - швейный фабрикант). Документы о деятельности П-2 полиция нашла совершенно случайно при обыске на вилле Ванда в Ареццо, принадлежащей Джелли. Полиция искала доказательства связанные с махинациями приятеля Джелли - банкира Микеле Синдоне. Штаб квартира ложи п-2 находилась на виа Кондотти. После публикации в газетах списка ложи, в отставку уходит кабинет министров во главе с А. Форлани. Л. Джелли пытались арестовать, но ему удалось скрыться. При вербовке в ложу новых братьев Джелли поначалу использовал секретное досье тайной полиции Муссолини ОВРА.
  
   Масоны - от английского мэсон - каменщик. Масонские союзы происходят из братств вольных каменщиков средних веков. Как религиозно-этическое учение масонство зародилось в 18-том веке. На раннем этапе развития выступала против неравенства, и поэтому привлекло в свои ряды таких видных деятелей науки и искусства как: Дидро, Руссо, Вольтер, Гёте, Моцарт, Бетховен, Ньютон. По некоторым данным в мире насчитывается около 15 млн. членов масонских лож.
  
   Виа - улица.
  
   Лира и шпага - масонская ложа в Италии, тесно работавшая с П-2. Почетным мастером этой ложи был Антонио Мингелли, он так же являлся кассиром Беренгуэра и Бергамелли.
  
   Оккорсио Витторио - римский судья занимавшийся делом П-2, (июля 1976 года Оккорсио сделал роковую ошибку - признался одному из римских журналистов: Я веду расследование дела, которое может стать очень громким. На другой день Оккорсио был убит очередью из автомата неофашистом Пьер Луиджи Конкутелли.
  
   Мино Пекорели - римский журналист, в прошлом сам масон, редактор журнала Оссерваторе политико. После публикации его статьи Правда о достопочтенном мастере масонской ложи П-2, он был убит выстрелом в лоб.
  
   Мафия - впервые это слово встречается в Сицилийско-итальянском словаре А. Траина, вышедшем в Палермо в 1868 году. Мафия - трактует Траина - это неологизм, служащий для обозначения смелых действий: отважного поступка, проявление доблести, удали.
   Дж. Питре автор книги Обычаи и традиции сицилийского народа утверждает, что в прошлом веке слово мафия являлось синонимом слов красота, совершенство, изящество. О красивой девушке говорили: Рагацци мафиуза.
   В Тоскане слово маффия первоначально - это синоним слов: бедность, нищета, а в Пьемонте - спесь, важность, надменность.
   Впервые же упоминание слова мафия в современном понятии появилось на театральных подмостках. В конце 19-го века драматург Гаспер Моска поставил пьесу с названием Мафиози из Викарии.
   Однако же есть и другое объяснение происхождению слова мафия. В Италии !9-го века безраздельно правили земельные бароны, которые стремясь обеспечить свою защиту создавали частные армии вербуя в них всяки сброд. Именно эти армии и считают первыми зачатками мафии.
  
   Дон Кало - Калоджеро Виццини последний глава традиционной мафии, капо дей капи Умер 1954году.
  
   Коска - семья основная ячейка мафии.
  
   Павел 6 - глава католической церкви. Скончался 1978 году. Когда выбирают нового папу, в бюллетени кладут сухую белую солому, хранящуюся в специальных сосудах, и тогда из трубы на крыше валит белый дым - это знак паломникам что новый папа выбран. Выбирают нового папу кардиналы, замурованные в Сикстинской капелле. Им не дают газет, не разрешают слушать радио. После каждых двух туров тайного голосования бюллетени сжигают в специальной печи.
  
   Иоанн Павел 1 - глава католической церкви (ранее кардинал Альбино Лючани)
  
   Иоанн Павел 2 - глава католической церкви.
  
   Дольче фар ниенте - безделье.
  
   Капуччино - кофе с молоком. В чашку наливают немного обычного кофе-экспрессо, затем бармен берет большой металлический кувшин и разогревает его струей горячего пара из кофеварки. В горячий кувшин надо плеснуть немного молока, которое под сильной струей пара взбивается в пену. Эта молочная пена добавляется в чашку с кофе, образую высокую коричневую шапку, похожую на капюшон монаха-капуцино, откуда и пошло название - капуччино. Еще немного сахарной пудры сверху - и напиток готов.
  
   Аулерия, Кассия, Салария, Аппия - древние так называемые консульские дороги, которые начинались на Форуме от мраморной колонны.
  
   Автострада Солнца - суперсовременное шоссе без единого поворота, движение от 4 до 8 рядов. На всем протяжении границы разграничены стальными бортиками, так же разграничены и встречные полосы. Через каждый километр столбики со щитком, на них три кнопки: для вызова скорой, полиции, и технички. Огромное кол-во заправок: Аджип, Тотал, Мобил, Галф Ойл. Через каждые 50-100 км над дорогой возвышаются гигантские буквы П. Это автогрил, в котором располагаются: супермаркет, кафе, ресторан. Рядом с автогрилом роскошный ресторан Павези.
  
   Канчелли - будочки установленные на съездах с автострады Солнца для взимания пошлины за проезд.
  
   Шиппатори - мелкие воришки, выхватывающие сумки.
  
   Бо - итальянское междометие имеющее множество эмоциональных оттенков.
  
   Тольятти - первый секретарь коммунистической партии Италии, отсюда название русского города Тольятти.
    
   ТРАНСПОРТ -  По Италии можно путешествовать на машине, на поездах и на самолете.
     Машину можно взять напрокат прямо в аэропорту разнообразные и зависят от того, как компания ценит свой сервис. В Италии автострады платные. Они обозначаются на указателях зеленым цветом. Стоят примерно 1000 L каждые 10 км. Бензин в Италии дорогой - больше доллара 1 литр. Места для парковок автомобиля в населенных пунктах различаются по цвету. Обычно белые - это бесплатные, желтые - служебные или специальные, их занимать нельзя, и синие - платные. Если нет особых предупреждений, то, как правило, в воскресение и праздничные дни за синие парковочные места платить не надо.
      Так же по Италии удобно путешествовать на электричках. Страна не очень большая, а электрички быстрые, удобные и чистые, с туалетами, местами для курящих и некурящих. На поезда с пометками IC и ES нужна дополнительная доплата, о чем могут сказать в кассе или информационном бюро. Билет можно взять один, несмотря на то, что ехать придется с пересадками. Проштамповать его тоже нужно только один раз в начале пути. После этого вы должны за 6 часов добраться до конечного пункта. Лучше не забывать перед посадкой проштамповать билет в специальных ящичках, которые находятся на платформах либо в здании вокзала. Не стоит удивляться, если поезд слегка опоздает. Италия - не страна пунктуальных людей.
     В районе Тоскана два аэропорта: во Флоренции и в Пизе. Оба эти аэропорта являются не только внутренними, но и международными. В Италии, кроме  ALITALIA существует внутренняя авиакомпания MERIDIANA, которая доставляет пассажиров во все точки страны. Билеты на самолет можно купить как в аэропорту, так и в любом туристическом агенстве.
   МОДА В ИТАЛИИ - Италия - страна-законодательница моды. Во всем мире известны итальянские дома мод, такие как FENDI, VERSACE, FERRE, ARMANI, ROMEO GIGLI, GENNY, R.CAVALLI , A.FERETTI, DOLCE & GABBANA, PRADA, GUCCI и многие другие.
   Конечно же лучше всего покупать итальянскую фирменную одежду в Италии. Здесь и цены ниже, и вероятность купить подделку меньше. Причем существует несколько способов покупки именных вещей.
   Первый - это бутики. Как правило, это небольшие магазинчики, торгующие одеждой и аксессуарами или обувью текущего сезона либо одного дома моды, либо нескольких. Вам с удовольствием там помогут подобрать покупку. Если вы покупаете несколько вещей, можно поинтересоваться, не сделают ли вам скидку. Так же можно спросить, нет ли в бутике вещей прошлого сезона (они не всегда могут быть представлены в зале). Вдруг вам понравится что-либо из них. Цены на эти вещи должны быть на 30-50% ниже их продажной цены в прошлом сезоне.
   Второй - это магазины при фабриках, где шьют именные вещи. Цены там на 10-30% ниже, чем в бутиках.
   Третий - это склады. Здесь, как правило, бывает большой выбор товара. На складах представлено несколько фирм одежды и аксессуаров. Ассортимент постоянно меняется. Цены в 2-3-4 раза ниже, чем в итальянских бутиках. Модели существуют как текущего, так и прошлого сезонов. Склады в основном ориентированы на покупку товаров оптом. Примерять одежду на складах довольно затруднительно, и туда трудно попасть обычному туристу.
   Четвертый - это магазины стоки. На стоках, как правило, существует большое количество разнообразных марок именной одежды. Вся одежда прошлых сезонов. Соответственно, цены на нее гораздо ниже первоначальных. Доступ на стоки открыт для всех, достаточно знать их местонахождение.
   Если вы не гонитесь за маркой или фирмой, то в Италии так же много красивой одежды, аксессуаров, кожи, предметов для дома, подарков. Итальянцы, живя в такой изумительно красивой стране, обладают великолепным вкусом и чувством восприятия всего прекрасного.
   В Италии великолепные кожевенные фабрики, многие из которых находятся в районе Тосканы (Флоренция). Покупать кожаные вещи можно непосредственно на них. Интересно так же посетить рынки, которые обычно бывают в больших (и не очень больших) городах. Работать рынки могут не всегда, а только 1-2 раза в неделю. В каждом городе день недели выбирается свой. На рынках, если цена не написана, можно торговаться и договариваться о скидках. Там можно встретить и сток из бутиков, и подделки под именную одежду. На рынках встречаются и товары для дома,и цветы, и галантерея, и посуда. Часто магазины торгуют там остатками товаров со складов.
   Сезон скидок на товары в Италии бывает 2 раза в году. Зимний: начало (середина) января - середина (конец) февраля , и летний: июль - август.
   Термин возрождение - (перевод французского термина ренессанс) указывает на связь новой культуры с античностью. В результате знакомства с Востоком, в частности с Византией, в эпоху крестовых походов и последовавших за ними регулярных сношений с Левантом итальянцы ознакомились с древними гуманистическими рукописями, различными памятниками античного изобразительного искусства и архитектуры. Все эти древности начали частично перевозиться в Италию, где они коллекционировались и изучались. Но и в самой Италии было немало античных римских памятников, которые также стали тщательно изучаться представителями итальянской городской интеллигенции. В итальянском обществе пробудился глубокий интерес к классическим древним языкам, древней философии, истории и литературе. Особенно большую роль в этом движении сыграл город Флоренция. Из Флоренции вышел ряд выдающихся деятелей новой культуры.

Используя античную идеологию, созданную когда-то в наиболее оживленных в экономическом отн
ошении и наиболее демократических по своему политическому строю городах древности, нарождавшаяся новая буржуазия не просто пассивно усваивала, но перерабатывала ее по-своему, формулируя свое новое мировоззрение, резко противоположное господствовавшему до этого мировоззрению феодализма. Второе название новой итальянской культуры гуманизм как раз и свидетельствует об этом. Гуманистическая культура в центр своего внимания ставила самого человека (humanus человеческий), а не божественное, потустороннее, как это было в средневековой идеологии. В гуманистическом мировоззрении аскетизму уже не оставалось места. Человеческое тело, его страсти и потребности рассматривались не как нечто греховное, что надо было подавлять или истязать, а как самоцель, как самое главное в жизни. Земное существование признавалось единственно реальным. Познание природы и человека объявлялось сущностью науки. В противоположность пессимистическим мотивам, господствовавшим в мировоззрении средневековых схоластов и мистиков, в мировоззрении и настроении людей Возрождения преобладали оптимистические мотивы; для них была характерна вера в человека, в будущее человечества, в торжество человеческого разума и просвещения.

Плеяда выдающихся поэтов и писателей, ученых и деятелей различных видов искусства участвовала в этом новом великом интеллектуальном движении. Крупнейшей фигурой, стоявшей на грани среднев
ековья и нового времени (последний поэт средневековья и в то же время первый поэт нового времени), был флорентиец Данте Алигьери (12651321). Его Божественная комедия, как никакое другое произведение того времени, впитала всю идеологию средних веков. Ад, Чистилище и Рай составляют три части его поэмы. Но в то же время в поэзии Данте уже чувствуются новые, глубоко реалистические мотивы. Сама классовая борьба в родном городе Данте Флоренции отразилась в поэме, как в зеркале. "Божественная комедия" была написана на тосканском наречии, которое легло в основу будущего национального итальянского литературного языка.
  
  
   Первые три десятилетия культурного развития Италии - в XVI в. на редкость богаты яркими талантами. Это время теснейшего взаимодействия различных сфер художественного и интеллектуального творчества на основе упрочившейся общности новых мировоззренческих позиций, а разных видов искусства на основе новой, ставшей единой для всего их ансамбля стилистики. Культура Возрождения обрела в эту пору небывалую мощь и широкое признание в итальянском обществе, активно воздействуя на весь ход процессов культурного развития страны. В немалой степени этому способствовали успехи гуманизма, достигнутые к концу XV в. Гуманистический идеал свободной и гармонической личности, обладающей безграничными возможностями познания мира и созидательной деятельности, в пору Высокого Возрождения был с особой наглядностью воплощен в изобразительном искусстве и литературе, нашел новое осмысление в философской и политической мысли. Тогда же обрела зрелые формы и ренессансная эстетика, которая складывалась преимущественно на неоплатонической основе, но испытала также влияние поэтики Аристотеля. Эстетика обогащалась новыми идеями, рождавшимися в творчестве великих мастеров Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, в сочинениях Бембо, Кастильоне, других писателей, в многочисленных философских трактатах о любви. Идеалы красоты и гармонии всесторонне осмыслялись и даже становились своеобразной нормой, воздействовавшей на самые разные виды творческой деятельности: внутренняя гармония и совершенство формы произведений стали характерной приметой эпохи. Близость эстетических подходов и художественного стиля, достигшего классических черт и выразительности, создавала определенное единство искусства и литературы, игравших ведущую роль в культуре Высокого Возрождения.

К ценностям Ренессанса активно приобщались не только придворно-аристократические круги, но и часть духовенства католической церкви. Меценатство стало весьма заметным социально-культурным явлением в Италии. В стране, где сохранялся государственный полицентризм, дворы правителей, пр
ивлекавших к себе на службу художников и архитекторов, литераторов и историков, политических мыслителей и философов, оказывались главнейшими средоточиями ренессансной культуры. В щедром меценатстве от правителей Милана и Неаполя, Мантуи и Феррары, Урбино и Римини не отставал и папский двор. В республиках Флоренции и Венеции развивалась традиция государственных заказов и частного покровительства деятелям культуры. В то же время система меценатства, ставшая для многих из них основным источником средств существования, налагала определенную печать на их творчество, заставляя учитывать интересы и вкусы заказчика.

Достигшая в пору Высокого Возрождения вершин своего развития, ренессансная культура не избеж
ала кризисных явлений. Они очевидны в зарождающейся драматической напряженности художественных образов, позже дошедшей до трагизма, в горьком стремлении показать бесплодность даже героических усилий человека в борьбе с роковыми силами, противостоящими ему. Признаки наметившихся кризисных явлений складываются и в резко проявившихся в ту пору контрастах общественной мысли: рационализм и трезвый взгляд на действительность сочетаются с напряженными утопическими поисками идеального земного града.

Внутренние противоречия развития ренессансной культуры были вызваны прежде всего изменивш
имися историческими обстоятельствами, суровыми, ставившими под сомнение веру в возможности отдельного человека. Все более очевидный разрыв между гуманистическими идеалами и реальностью порождал кризисные явления в культуре, равно как и попытки их преодоления. С этим связано появление маньеризма нового художественного направления в литературе и искусстве, характерными особенностями которого стали подчеркивание напряженной внутренней жизни человека, мистицизм, прихотливая фантазия. Маньеризм отказывался от строгой классической гармонии во имя грации или холодного великолепия образов, он прибегал к широкому использованию приемов великих мастеров Возрождения, но его артистическая виртуозность зачастую ограничивалась чисто внешними эффектами. Художественный язык маньеризма усложнялся, обретая черты вычурности, рафинированности, повышенной экспрессии. Эстетика маньеризма утверждала ориентацию не на подражание натуре, а на преображение ее. Это направление получило распространение преимущественно в придворно-аристократической среде, где оно решало главным образом декоративные задачи. С ним связано развитие парадно-аристократического портрета, росписи палаццо и вилл, садово-парковая архитектура, разработка костюмов, скульптурные произведения, а в литературе прежде всего творчество поэтов. К концу столетия, когда стало зарождаться еще одно художественное направление барокко, стилистическая неоднородность итальянской культуры оказалась одной из наиболее характерных ее примет.
   Культура Возрождения в Италии 16 века
   XVI в. (Чинквеченто) последнее столетие в истории итальянского Ренессанса. Оно включает пору его ярчайшего расцвета, так называемое Высокое Возрождение (конец XV 30-е годы XVI в.), время Позднего Возрождения (40 80-е годы) и период его постепенного угасания в условиях ужесточившейся католической реакции. В эпоху Чинквеченто, как и прежде, светская гуманистическая культура Возрождения существовала и в той или иной мере взаимодействовала с народной, аристократической и церковно-католической культурами Италии. Общий процесс культурного развития страны в XVI в. дает пеструю картину также и стилистической неоднородности, сочетания Ренессанса с возникшим в 20-е годы маньеризмом и зародившимися в последние десятилетия этого столетия академизмом и барокко.

Основные этапы политического и социально-экономического развития Италии в XVI в. хронологич
ески не совпадали с главными фазами культурных процессов. Высокое Возрождение пришлось на время опустошительных Итальянских войн (14941559), когда Апеннинский полуостров стал ареной борьбы Франции с Испанией и Империей за овладение Неаполитанским королевством и Миланским герцогством. В эти войны были вовлечены многие итальянские государства, преследовавшие и свои собственные политические и территориальные цели. Войны нанесли серьезный ущерб экономике страны, терявшей к тому же свои позиции на внешних рынках, что было связано с перемещением мировых торговых путей в результате великих географических открытий и турецких завоеваний в Восточном Средиземноморье. Окончание Итальянских войн оказалось политически крайне неблагоприятным для страны, поскольку Испания закрепила свою власть над Неаполитанским королевством и утвердила свое господство в Миланском герцогстве и ряде мелких территорий, но оно создало условия для экономического подъема в Италии во второй половине столетия. В то же время в сельском хозяйстве уже в начале века наметилась, а позже усилилась тенденция к рефеодализации, к сохранению традиционных форм землевладения, к реставрации личной зависимости крестьянства. Капиталы, сформировавшиеся в торгово-промышленной сфере, все чаще вкладывались в приобретение земель, а не в дальнейшее развитие производства. Раннекапиталистические отношения в промышленности не получали новых стимулов, и в итоге Италия к началу XVII в. оказалась намного позади таких передовых стран, как Англия и Голландия. Ее социальные контрасты поражали современников-чужеземцев, хотя их проявления и масштабы в других странах были немалыми. Разрыв между полюсами богатства и нищеты достиг в Италии небывалых размеров. Усиливался и социальный протест, выливаясь в периодически вспыхивавшие городские восстания и крестьянские бунты. С повсеместным утверждением в итальянских государствах абсолютистских форм правления (республиканский строй сохранялся на протяжении всего XVI в. и позже, до конца XVIII в., только в Венеции) активно шел процесс продажи и раздачи правителями феодальных титулов и званий городской верхушке, рос бюрократический аппарат, складывался слой чиновничества. В новой обстановке менялись настроения и идеология различных социальных слоев. Этические ценности, распространенные в торгово-предпринимательских слоях, рационализм и принципы честного накопительства, идеи гражданственности и патриотизма уступали место дворянской морали, ценившей родовитость, фамильную честь, воинские доблести и верность сеньору. Важное значение получил и культ куртуазное. В эпоху Контрреформации и католической реакции, резко усилившейся в последние десятилетия XVI в., с новой энергией и разнообразными методами насаждались принципы традиционной церковной морали и благочестия, причем верность ортодоксии рассматривалась как нравственный постулат.

Определенную трансформацию претерпели и гуманистические идеалы. Это отраз
илось в кризисных явлениях, ряд которых наметился в ренессансной культуре уже в эпоху Высокого Возрождения. Учение о человеке, его месте в природе и обществе получило развитие теперь не столько в сфере традиционных гуманистических дисциплин, сколько в натурфилософии и естествознании, политической и исторической мысли, в литературе и искусстве. Но, пожалуй, главное отличие Чинквеченто от предшествующих этапов Возрождения в широком проникновении Ренессанса во все сферы культуры: от науки и философии до архитектуры и музыки. Равномерности развития не знает и XVI в., но зато уже нет такой области культуры Италии, которая не была бы затронута воздействием Ренессанса. Ренессансная культура, ее гуманистическое мировоззрение и художественные идеалы широко воздействовали на жизнь итальянского общества. Хотя нельзя отождествлять представления творцов новой культуры и тех, кто ее воспринимал в меру своей образованности. Светские начала активно утверждались в идеологии и менталитете, в образе жизни и повседневном быте разных социальных слоев. Этому способствовала сама разносторонность культуры Возрождения, многообразие сфер ее проявления и воздействия от философии до литературы и искусства. Ренессанс, таким образом, дал импульс усилению процессов секуляризации общественной жизни Италии, повышению роли индивидуального и национального самосознания, выработке новых массовых художественных вкусов.
  
  

  
  
    
  
  
  
  
   11
  
  
  
  
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"