Смирнов Артем Владимирович : другие произведения.

Об отношении архиереев, священников, прихожан православной Церкви к советскому государству и Сталину

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Об отношении архиереев, священников, прихожан православной Церкви к советскому государству и Сталину.
  В последнее время на просторах бывшего СССР все сильнее раздаются голоса по защите и даже идеализации советского общества в целом и Сталина в частности. Дескать в СССР не было огромного имущественного неравенства как на Западе, порнографии, наступления и пропаганды гомосексуализма, эпидемии наркомании, губительной индивидуалистической философии. Обидно, что положительные оценки советского общества слышны из уст даже части священников и архиереев. Да, всего этого зла в советской России было меньше, чем на Западе. Но это только одна сторона медали. А вот и другая. По словам священника отца Николая Савченко:
  " 1. Советский Союз был в числе мировых лидеров по количеству убийств на душу населения. По итогам 1980-х годов СССР занимал 5-е место в мире по распространенности убийств, уступая лишь таким считанным странам, как Колумбия, где в те годы шла война против производства наркотиков... В настоящее время индекс количества убийств снижается и в абсолютных числах, и в сравнении с другими странами, и Россия уже занимает 15-е место в мире, а не 5-е, однако советское наследие еще долго будет позорить нашу страну.
  2 Советский Союз также оказался в числе мировых лидеров по количеству самоубийств на душу населения. В СССР количество самоубийств на 100 тыс. человек населения составило в 1984 году 38,8. [3] Выше индекс самоубийств был только в социалистической Венгрии, где он поставил абсолютный мировой рекорд в 45,3 человека на 100 тыс. населения в 1983 году. Как мы видим, СССР был в те годы очень близок к мировому рекорду. В настоящее время индекс числа самоубийств в России все еще достаточно высок, однако он заметно снизился. В 2010 году в России значение индекса количества самоубийств на 100 тыс. человек населения составило 23,1 и Россия уже занимает 6-е место в мире, а не второе.
  3 В начале 80-х годов Советский Союз отличался высочайшим в мире потреблением алкоголя на душу населения. При этом статистика показывала необычайно быстрый рост потребления алкоголя. В СССР в 1960 году потреблялось 3,2 литра, в 1970 году - 8,7 литров, а в 1980 году - 10,8 литров. Надо также учесть, что уровень потребления алкоголя в РСФСР был еще выше, чем среднее значение по всему Союзу. По данным Гокомстата СССР потребление только легального алкоголя в РСФСР в 1984 году составляло 10,5 литров на душу населения в год, а по оценкам того же Госкомстата, рассекреченным в 1988 году, потребление самогона из сахара составляло еще 3,3 литра и из других продуктов еще 1,1 литр, что в сумме давало 14,9. Второй страной по потреблению алкоголя в мире была в 1984 году Франция с показателем 13,5 литров. В настоящее время по официальным данным Всемирной Организации Здравоохранения в России потребляется 10,3 литра спирта на душу населения в год и страна находится на 22-м месте в мире, а не на 1-м, как это было в начале 80-х годов в СССР.
  4 СССР был всегда мировым лидером по количеству заключенных. Особенно это было характерно для сталинского времени, однако даже в 1986 году на 100 тыс. человек населения в СССР было 846 заключенных. [8] В настоящее время в России этот показатель снизился и составляет 611 человек. Сравнение Советского Союза с другими основными странами Европы не оставляет сомнений в том, насколько далек был советский строй от нормы человеческого общежития. В Великобритании количество заключенных на 100 тыс. населения составляет 148 (то есть в 6 раз меньше, чем было в СССР, но при этом Великобритания входит в пятерку стран с самым большим числом заключенных в мире), во Франции -- 85, а в Германии - 95. Как мы видим, СССР превосходил по числу заключенных страны Европы в 6-10 раз.
  5 СССР был всегда бессменным мировым лидером по количеству абортов на душу населения и на количество зарегистрированных беременностей. Советская Россия была первой страной мира, разрешившей аборты. Это произошло 18 ноября 1920 года и сегодня, когда я пишу эти строки, исполняется ровно 90 лет этому событию. Уже в 1934 году в СССР прерывалось 23,3% беременностей (больше, чем в США в 2008 году), а в более коммунистической с точки зрения идеологии Москве в том же 1934 году прерывалось уже 73% беременностей. Два года назад впервые Россия уступила первое место в мире по количеству абортов на душу населения и опустилась на второе место. До этого более 50 лет СССР был вне досягаемости среди всех стран мира и по числу абортов на количество беременностей. В 1965 году СССР поставил абсолютный государственный рекорд в 5,6 млн. абортов, а в 70-е - 80-е годы в СССР производилось каждый год более, чем 4,5 млн. абортов. [10] Лишь недавно коммунистический Китай, имеющий в 9 раз большее население, превзошел рекорд СССР 1965 года. В настоящее время из 20 стран - мировых лидеров по количеству абортов, 12 стран - бывшие члены социалистического лагеря. В 2008 году в России прерывалось 44,7% всех беременностей. При этом в РСФСР этот показатель был значительно выше и находился на уровне 60-65%. [11] Данные Госкомстата свидетельствуют, что сейчас мы имеем медленный прогресс, но наследие атеистического режима еще слишком сильно. Не может быть хорошим строй и общество с рекордными показателями абортов в мире.
  6 СССР всегда был среди стран с наибольшим количеством изнасилований в мире. В 1989 году в РСФСР было зарегистрировано 14,6 тыс. изнасилований. К 2008 году показатели изнасилований в России снизились значительно (в 2,5 раза), и Россия сейчас уже опустилась на достаточно не позорное 36-е место в мире с индексом изнасилований 4,4 на 100 тыс. человек населения. [12] Однако 20 лет назад этот показатель был равен 10, и РСФСР уверенно входила в первую десятку, уступая первенство таким странам, как Лесото, Свазиленд и ЮАР.
  7 В СССР число разводов в 80-е годы держалось уверенно на первом-втором месте в мире и составляло 1980 году 4,2 развода на тысячу человек населения. [14] В 2004 году Россия находилась по-прежнему на втором месте в мире. В России регистрировалось 4,42 развода на тысячу человек в год. До сих пор России не удается покинуть этот позорный пьедестал, доставшийся нам в наследие от атеистического режима. Из 15-ти стран с самым большим числом разводов на тысячу человек населения 7 стран - это бывшие союзные республики или бывшие страны социализма".
  Отец Лев Лебедев в книге "Великороссия: жизненный путь" написал: К несомненной чести и славе немецкого народа следует отнести то, что он сумел действительно покаяться, с настоящим смирением приняв все последствия 2-й мiровой войны! И что же? Каков итог? Он теперь - самый процветающий народ, самое процветающее государство Европы! А что же победители - советский народ? А победители, безконечно, до неприличия похвалявшиеся и гордившиеся "великой победой", докатились до такого состояния, что ветераны войны - грудь в орденах! - дрожащими руками принимали "гуманитарную помощь", в том числе - питание от побеждённых, от немцев в 1990 г. Многие старики-фронтовики при этом плакали, и есть от чего заплакать! Нет, не была эта война ни "отечественной", ни "священной". Она была сущей бедой, трагедией и для побеждённых и для победителей.
  А кто же оказался в выигрыше в итоге войны? То есть кто оказался действительным, а не мнимым победителем? Евреи! Точней - их явные и тайные руководители и вожди. Всеми средствами информации, пропаганды и подкупа ужаснув мiровое "общественное мнение" неслыханными фашистскими злодеяниями в отношении еврейского народец эти его видимые и невидимые лидеры смогли теперь и получить Палестину, создав там Израильское государство после двух тысяч лет "перерыва", и добиться командных положений в мiровой политической и экономической системах, и сокрушить полностью два важнейших препятствия на своём пути к безраздельному мiровому господству - духовную силу Русского и немецкого народов!
  При этом, как уже говорилось, Русский Народ был доуничтожен физически, то есть завершил свою историческую Голгофу, уйдя из земной области бытия полностью. Некоторое количество его представителей, т. е. подлинно православных русских людей, ещё какое-то время сохранялось. Но оно было уже столь незначительным, что не могло стать основой возрождения народа, и им можно было пренебречь.
  Взамен Русского Народа на территории России начал жить новый, другой народ говорящий на русском языке, правда, неуклонно искажающемся, так что ныне в деловом языке сохраняется только 16-17% русских слов, и как будто по крови происходящим от Русского Народа, но по духу, по мiровосприятию и мiровоззрению, уже ничего общего с Русским не имеющий.
  В 1953 году умер Сталин. Горе советского народа было неописуемым! Конечно, - не поголовно. Многие в душе радовались. Но в целом, без всякого преувеличения, "для "совков", не знавших "Зоны", это было именно всеобщее, искреннее горе. К нему свой взволнованный, благоговейный голос присоединила и "патриархия", и день похорон Сталина 9 марта 1953 г. перед панихидой (каковую нельзя, по канонам, служить по человеку умершему в сознательном отрицании Бога) в Богоявленском (Елоховском) соборе в Москве "патриарх" Алексий (Симанский) произнёс речь в которой сказал "Упразднилась сила великая, нравственная (!?), общественная; сила в которой народ наш ощущал собственную силу,... которой он утешался (!) в течение многих лет". Не говоря уж о том, что это - плагиат, ибо почти списано с речи Аксакова на смерть митрополита Филарета (Дроздова), это ещё и образец безпримерной лживости (Алексий более многих других знал о страшных злодействах Сталина в отношении и народа, и Церкви, и сам их прежде всего боялся!). И тем не менее говорил: "...Его славные деяния будут жить в веках ...И нашему возлюбленному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно с глубокой горячей любовью возглашаем вечную память". Если это сравнить с лаконичным формальным соболезнованием Правительству по случаю смерти его председателя Ленина, которое было сделано Патриархом Тихоном, то станет хорошо видна разница между угодническим служением большевицкому режиму и простой лояльностью гражданской власти.
  Архимандрит Тихон (Шевкунов) писал в одной из глав своей книги "Несвятые святые" о схимонахине Маргарите: "Прощаясь и провожая нас, матушка остановилась, развязала платок и достала из-под ворота подрясника маленький деревянный крестик.
  - А я его берегу! Он как-то у меня не потерялся. Крестик - заслуга из тюрьмы... Вот - простая деревяшечка. Я уж по-простому вам скажу... Если плохо скажу, не обессудьте!.. Вы все семьдесят лет в плену пробыли. Понимаете вы это, нет? Мы же в плену жили у советской власти. Это же плен! А дальше не знаю, что будет... Куда пойдет? Я только слыхала от одного человека, не скажу его имени, а только он сказал: "Кончилось царство Хамово!"
  А теперь о Сталине. К сожалению есть положительные отзывы о этом тиране. Например святитель Лука Крымский (Воино-Ясенецкий) заявил: "Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину".
  Виктор Саулкин, ведущий передач на радио Радонеж: "По молитвам святого Царя Скипетр и Державу Русского государства приняла Царица Небесная. Если Русскому народу было попущено нести епитимью - власть богоборческую, то разве от Сталина зависело это изменить? Прошло огненное очистительное испытание - Великая Отечественная война, но СССР остался атеистическим государством. Почему так действует Промысел Божий о России? Почему при Хрущеве вновь начались гонения на Церковь? Кстати, сняли Хрущева на праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
  Вспомним, как отзывались о Сталине Святейший Патриарх Сергий и Патриарх Алексий I, митрополит Николай Ярушевич, святитель Лука Воино-Ясенецкий. Их добрые слова о Сталине пытаются объяснить страхом. Но разве могло что-либо заставить лукавить такого человека, как святитель Лука? Нет, он свои слова произносил от чистого сердца. Есть несколько свидетельств о том, что православный люди считали, что митрополит Николай ездит в Кремль принимать исповедь у Сталина, о посещении Сталиным блаж. Матроны. Можно, конечно, считать это благочестивыми сказками, требовать документальных свидетельств. Но то, что народное сознание никогда ничего подобного не приписывало Ленину и пр. революционерам о многом говорит".
  Архимандрит Тихон (Шевкунов):" В истории человечества есть загадочные личности, о которых мы окончательно ничего не узнаем до Страшного суда Божия. Иной раз необходимо отказаться и от исследования этих личностей - эти исследования заранее обречены на безконечные и безплодные словопрения. Но тем более должны отказаться от того, чтобы восхитить себе суд Божий о человеке"
  Но есть и слова святого Лаврентия Черниговского: " Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви Православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли и ублажали, и ходили на поклонение разрушителя страны - советско-безбожного идола, а так же и кумира Сталина, почитая его имя бессмертным" Лаврентий Черниговский.
  Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили в ад, тогда бесам было большое ликование, торжество в аде. И еще добавил: "...что когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет память их с шумом".
  Архимандрит Рафаил (Карелин) писал о Сталине примерно так: "Я боюсь даже произносить это имя ради памяти тысяч новомучеников."
  Отец Николай Лызлов: "А, например, аз, паче всех иереев грешнейший, негативно отношусь к советскому периоду истории нашей страны. Но это не побуждает меня призывать кого бы то ни было "бороться не со своими страстями, а с властями".
  Далее. Аз, окаянный, полагаю, что в дореволюционной России (в её Церкви, государстве, обществе, народе) было немало недостатков, пороков, грехов. В этом я не одинок. Об этом писали: В.С. Соловьёв, Ф.М. Достоевский, И.С. Аксаков, святители Тихон Задонский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Николай Японский, св. прав. Иоанн Кронштадский, иеромонах (впоследствии митрополит) Иосиф (Петровых) и многие другие.
  Как и многие новомученики и исповедники Российские, среди которых Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (7/20.6.1918); Гермаген (Долганов), епископ Тобольский и Сибирский; Кирилл (Смирнов, 7/20.11.1937), митрополит Казанский; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский (22.¾.4.1930); Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский (2 /15.9.1937); Игнатий (Садковский), епископ Скопинский (28.1/10.2.1938); Евфимий (Любовичев) (6/19.7.1931); св. мученик М.А. Новосёлов; священноисповедники: Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (15/28.10.1962); Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Польский и Брацлавский; Севастиан Карагандинский (6/19.4.1966) и другие, я воспринимаю революцию, богоборческие гонения, убийства как попущение Божье, как наказание нашей Церкви и народа за грехи. Но признание этого не принуждает меня ОДОБРИТЬ эти гонения, убийства невинных, осквернение мощей, разрушение храмов, согласиться с теорией и практикой советского государства.
  Позиция Святейшего Патриарха Сергия по отношению к Советской власти разделяли далеко не все в Русской Церкви.
  16.7.1934г. назначенный в завещании патриарха Тихона первым кандидатом на пост патриаршего местоблюстителя священномученик митрополит Кирилл (Смирнов), отвечая на вопрос следователя, сказал: "Моё отношение к политическим выступлениям митрополита Сергия, в частности к так называемом "интервью", заключается в следующем: во-первых, Сергий не имел права выступать от лица Церкви, т.к. никто его на это не уполномочил, а во-вторых он преувеличенно представил благополучность положения Церкви, которая на самом деле находится с моей точки зрения в скорбном положении" (А.В. Журавский. Во имя правды и достоинства Церкви. Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского. М., 2004, с.344).
  Тоже самое можно сказать и обо всех его заявлениях об отношении Церкви с властью.
  Священномученик Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский (22.10/4.11.1937), являвшийся с 30 ноября 1926 года до 2 марта 1927 года Заместителем Патриаршего местоблюстителя писал: "Я считаю, что нам, христианам, с советской властью, не признающей Бога и ведущей антирелигиозную работу, не по пути... я как христианин не могу одобрить политику советской власти в деле раскулачивания и выселения кулачества из мест постоянного проживания... Сообщаю, что с занятой мною позиции по отношению к митрополиту Сергию в 1927 году я никогда не отступал, и в этом вопросе колебаний у меня не было, т.к. я не согласен с его политикой признания им советской власти".
  Преподобномученик архимандрит Амвросий (Астахов; 21.10.1937), отвечая на вопрос следователя, сказал: "Да, я действительно говорил, что советская власть на религию и духовенство устраивает гонения, говорил, что советская власть есть власть антихриста, посланная в наказание народу за грехи".
  В статье "Новомученик Михаил Новоселов: гражданин Царства Небесного" Игорь Цуканов пишет: "В архиве о. Павла Флоренского сохранилось характерное высказывание Новоселова: "Колхозы есть богопротивные антихристовы учреждения, а советская власть, их установившая, - власть антихриста, основатель же этой власти - Ленин сам сущий антихрист". Михаил Александрович даже не считал себя гражданином СССР и не имел советского паспорта, поэтому через несколько лет после большевистского переворота 1917 г. он был вынужден начать скитаться" (Интернет версия журнала "Нескучный сад" 25.04.2013).
  Если истинно видение послушницы Марфы (книга Божии откровения послушницы Марфы), которой явилась Божия Матерь и сказала ( приведены слова Богородицы в оборотах речи простой необразованной послушницы): "начальство их великое, что они их сильно почитали, Сталин их и Ленин? Души их в аду находятся, будут там до суда, пока Господь явится судить - и будит судить. За то будут отвечать, что так внушали людям, что нет Бога, и так пошло поколение," то дискуссию о роли Сталина в истории Церкви и России можно считать завершенной.
  Кандидат исторических наук Смирнов Артем Владимирович
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"