Смирнов Виталий Васильевич : другие произведения.

Часть 1. Глава 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Игровая механика. Развитие персонажа


   Глава 9. Развитие персонажа.
   В любой ролевой игре одним из важнейших и интереснейших аспектах является развитие персонажа.
   Поскольку "Врата Души" являются бесклассовой системой, в которой вдобавок отсутствует понятие уровня, система развития в ней основана исключительно на счетчике свободного опыта, очки из которого расходуются на развитие навыков и атрибутов.
   В этот счетчик поступает весь опыт полученный персонажем за использование навыков, задания, уничтоженных монстров и разрешение сложных ситуаций. А когда часть опыта из счетчика используется для развития, количество ОО (очков опыта) в нем уменьшается на соответствующую сумму.
   Развитие навыков.
   Развитие навыков, конечно, всегда идет за счет основного счетчика опыта, но в некоторых случаях имеет особенности, которые, можно надеяться, достаточно подробно освещены здесь.
   Развитие обычного навыка.
   Для получения очередного уровня обычного навыка достаточно просто вложить количество опыта указанное в таблице для этого уровня.
   Пример:
   Для получения нового, шестого, уровня навыка "Ближний бой" необходимо уже иметь пятый уровень ближнего боя и затратить двести очков опыта.
   Развитие вторичных и псионических навыков.
   Развитие вторичных навыков, таких как "Снайпер" или "Изготовление ВВ" опыт расходуется в количествах вдвое больших, чем для обычного навыка, но на этом отличия таких навыков заканчиваются.
   Аналогично, за удвоенную, по сравнению с обычной, цену развиваются псионические навыки.
   Развитие специальных навыков.
   Некоторые навыки в реальности значительно сложнее прочих: боевые искусства и серьезные научные знания требуют многих лет серьезного обучения.
   Дабы не создавать для подобных навыков дополнительной таблицы, считается, что их развитие требует дополнительного вложения ОС в количестве равном получаемому уровню.
   Таким образом, их развитие становится по настоящему серьезной проблемой, но подобные навыки способны серьезно помочь персонажу в его жизни.
   Таблица расхода опыта.

Получаемый уровень

Расход опыта

1

100

2

75

3

100

4

125

5

150

6

200

7

250

8

300

9

400

10

500

11

700

  
   Развитие ментальных атрибутов.
   За счет очков опыта развиваются только ментальные атрибуты: Интеллект, Реакция, Воля, Восприятие, Удача и Пси-сила. При этом расход на развитие первых четырех из них в десять раз превосходит расход на развитие навыков, а Удача и Пси-сила развиваются по двадцатикратной по отношению к навыкам цене.
   Атрибуты тела за счет очков опыта не развиваются.
   Развитие тела.
   Тело персонажа в этом мире не является чем-либо статичным: его можно запросто заменить или модернизировать, нудно всего лишь иметь достаточно денег для такой операции.
   Атрибуты тела меняются в условиях мастерской, в пределах обусловленных конструкцией данного тела. Обычно за изменение атрибутов на один уровень в средней по оснащенности мастерской берут от тысячи до полутора тысяч ТЕ, и затрачивают на нее не менее часа. Естественно, что в крупных, имеющих хорошее оборудование, мастерских скорость выше, цены намного ниже, а в мастерских, которые почти не имеют механизации, за такую работу сдерут большую сумму, причем выполнять ее будут заметно медленнее.
   Установка приборов.
   Еще одна возможность модернизации тела - установка дополнительных приборов, которые не изменяют атрибутов, но дополняют способности персонажа новыми возможностями и функциями.
   Приборы устанавливаются только в условиях мастерской, при наличии свободного места. Стоит такая операция довольно много, да и сами приборы обычно дороги из-за своей миниатюрности.
   Получение новых Очков Способностей.
   Очки способностей являются дополнительной возможностью развить персонаж поскольку за них выкупаются новые способности и особенности.
   ОС получаются персонажем по окончании приключения. При этом основным критерием является не логичность или правильность действий, а верное понимание и исполнение роли персонажа. Безусловно, можно "оделять" персонажа и отрицательными ОС (-ОС), за действия несовместимые с образом его персонажа, конфликтность или откровенное нарушение правил.
   Возможно, во многих ситуациях Мастер примет решение наделять персонаж не очками особенностей, а самими особенностями, особенно если есть причины наказать игрока.
   Рекомендованная система расчета получения ОС:
   Участие в приключении: +1 ОС.
   Приключение длительностью более 3-х сессий (18 и более часов игры): +1 ОС.
   Правильный "отыгрыш" персонажа по результатам нескольких сессий или даже приключений: +1 ОС.
   Персонаж спас партию из крайне серьезной ситуации, не нарушая своего образа: +1 ОС.
   Специальное приключение, направленное на получение ОС: +2 ОС.
   В корне неправильный отыгрыш персонажа: -1 ОС.
   Массовые убийства, пытки и прочие чудовищные преступления, совершенные персонажем без особой на то необходимости: не менее -2 ОС.
   Спор с Мастером относительно правил или поведения NPC: -3 ОС.
   Излишне настойчивые просьбы о получении предметов, денег, знаний: от -3 ОС и предоставление просимого предмета.
   Использование отрицательных Очков Способностей.
   Если персонаж получил отрицательные ОС и не погасил их новыми "отрицательными" особенностями, Мастер получает право использовать их против персонажа в ходе приключения.
   В любой момент Мастер может провалить бросок навыка или атрибута, списав одно отрицательное ОС. При этом Мастер может заявить и критический провал за ту же цену.
   В качестве альтернативы можно предложить выкуп отрицательных ОС за очки опыта и (или) в результате значительных материальных затрат (благотворительной деятельности и т.д.).
  
   В таком приключении персонаж обычно не получает ни материальных наград, ни большого количества опыта.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"