Смирнова Елена Николаевна : другие произведения.

Дирижёр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это рассказ о маленьком мальчике, который хочет самых простых вещей, но не может объяснить это взрослым.Это рассказ о взрослых, которые очень хотят понять детей,но не всегда этот путь прост. Это рассказ о маленьком дирижере фонарных столбов...

   ДИРИЖЁР
  
   Он сердито смотрел на мать через стеклянные двери. Она слишком беспокоится, слишком. Он уже не маленький. Том поёрзал на краешке стула и вытянул тощую шею. Не слышно! Мать и Эмма размахивали руками, беззвучно открывали рты, словно глухонемые, которых Том видел в кафе. Слышать-то, конечно, не слышно, но и так понятно, что мама осталась недовольна - хмурила брови и кривила рот. Совсем как Том, только его-то за это ругали. Он отвернулся от двери и стал смотреть на картину. Ничего себе картинки вешает Эмма в своей приёмной! Совсем некрасивые лица, глаза раскосые, нос кривой, а чем-то притягивает. В этот самый момент миссис Андерсон бросила на сына обеспокоенный взгляд - ему даже неинтересно, что его привели к детскому психиатру!
  -Видите, я говорила вам, что мальчик изменился, стал равнодушным к своей жизни! Ведь это не шутка - прийти на приём к психиатру, в таком возрасте для них это, должно быть, целая проблема!
  - А я вам говорю, что у Тома нет тех серьёзных проблем, которых вы так боитесь! О! конечно, у него есть проблемы, ведь его собственная мама не верит в него и думает, что у мальчика...
  -Но доктор Х. консультировал нас месяц назад и настойчиво советовал пройти обследование в вашей клинике!-
  -Послушайте, миссис Андерсон, я уже объяснила вам, что это может быть связано с вашими семейными проблемами, дети в таком возрасте с трудом переживают развод родителей, а ваш развод был, к тому же затяжным и -
  -Да-да, я помню, вы советовали мне пройти курс терапии, но как же Том?-
  - Эмма обречённо вздохнула,- хорошо, давайте повторим, что именно вас беспокоит в поведении Тома?-
  -Он, он...ээ-э, у него навязчивая идея быть дирижёром фонарных столбов, он...он хочет руководить ими. Вы считаете, это нормально? Миссис Андерсон нервно покусывала губы.
  -Скажем так, чтобы делать далеко идущие выводы, нам надо поговорить об этом с самим Томом. Вы говорите, что до последнего времени проблем с мальчиком не было?
   Том встал со стула. Если им нечего больше делать, как говорить свои дурацкие разговоры, то он-то ведь не приклеен к этому стулу в этой дурацкой приёмной! Опустив голову, Том побрёл вдоль стен, пока не наткнулся на подоконник с кактусами. Воровато глянув из-под ресниц, он бережно потрогал иголки кончиками пальцев. Мама не разрешает завести собаку, так, может, она согласится на ёжика? С ним не надо гулять, а убирать клетку он как-нибудь справится. Хоть он и лентяй, конечно. Так говорит мама и нет причин ей не верить.
  -В последнее время он рисует фонарные столбы! Столбы, столбы, одни только столбы! Вы думаете, я не спрашивала, зачем ему столько столбов? -
  - И что же он ответил вам?-
  -Он всегда отвечает, что хочет дирижировать, чтобы они загорались, когда ему вздумается. О, нет-нет, темноты он не боится,- энергично замотала головой миссис Андерсон, заметив лёгкий вопросительный взгляд Эммы. - Он вообще-то спокойный, уравновешенный мальчик. Вы думаете, я даю ему мало свободы и он хочет получить её хотя бы в своих фантазиях?-
  -Я, признаться, думала в эту сторону.
  Миссис Андерсон прикусила губы и поглядела через стекло, как там Том. Он стоял спиной и загибал пальцы на руке, глядя в окно. Мать горестно всплеснула руками, приглашая взглядом и Эмму,- за окном загорались фонари, пока ещё тусклые в сумерках. Эмма одобряюще коснулась её руки и медленно вышла в приёмную. Том,- сказала она очень ласково и тихо. - Том, что это ты считаешь?-
  Том нехотя повернулся к ней и пожал плечами.-
  - Да так. А вы там с мамой ругаетесь?
  - Спорим, Том, совсем немного. У нас скучновато, так что если хочешь, я дам тебе карандаши и бумагу, можешь порисовать.
  - А мелков у вас нету?
  -Мелки...э...где-то есть, но...
  -Я слишком быстро рисую. Бумаги всегда не хватает, а асфальта должно. Увидев нерешительность Эммы, Том заметил серьёзно, глядя на мать, - Я никуда не уйду, не бойтесь.
   Миссис Андерсон кивнула головой. Да, не уйдёт, раз обещает. Эмма всё ещё нерешительно открыла ящик огромного шкафа и медленно начала поиск. Ей стоило некоторых трудов не смотреть на мальчика, но она удержалась. Наконец, она вытащила потрёпанную коробку и протянула Тому. Тот, просияв, сразу направился во внутренний дворик, прижимая долгожданные мелки к груди. Женщины вернулись к беседе.
  - Знаете, единственное, что я не разрешила Тому за последнее время, так это собаку. Он одевается, как ему хочется, ест то, что вздумается, я не запрещаю дружить с детьми, которые мне самой не очень нравятся. Хотя так делают многие матери. Конечно, я стала немного нервной и навязчивой, но на мальчике не срываюсь. Так что я совсем не понимаю, откуда взялись эти столбы!
  -Миссис Андерсон, дети ещё не могут различать границы мечты и реальности и фантазия порой для них так же реальна, как для нас этот разговор.
  _ Да-да, конечно, но раньше я таких странных игр за ним не замечала! - Давайте просто понаблюдаем, что он будет делать.
  -Делать? - Миссис Андерсон улыбнулась скептически.- Готова побиться об заклад, он рисует столбы в натуральную величину.
  -И всё-таки давайте просто посидим. У меня такое чувство, что мы слишком торопимся.... Не даём шанса...
   Том старательно водил мелком, заканчивая гигантскую фигуру. Затем он отошёл от своего творения и удовлетворённо посмотрел со стороны. Довольный, он вернулся и стал заштриховывать пространство между линиями. Если бы мама знала! И если бы он действительно мог сделать то, что пытался нарисовать! Хотя он уже не такой маленький, чтобы верить в Санта Клауса и волшебную палочку. Это была его давняя мечта- с тех пор он здорово вырос, ведь прошло целых 2 месяца. Том нахмурился. Сейчас опять начнутся вопросы, что он рисует и почему. Разве он мог им объяснить! Том опять отошёл и постоял немного, раздумывая, что делать со всей этой красотой. Стирать жалко, а оставлять опасно - мама опять станет расспрашивать. Надо ж было ему тогда сказать про дирижёра! Он даже не знал толком, что это означает.
  
   Женщины сидели в сумерках и смотрели, как худенький мальчик рисует цепь огромных столбов. Затем маленький художник долго рассматривал кривые столбы и, наконец, нерешительно приступил к последнему этапу - между уродливых фонарей появлялись фигурки людей, взявшиеся за руки. Там, где они появились, он зажигал свет - чертил густые длинные лучи. Настоящий электрический фонарь причудливо вписывался в эту феерическую картину. Миссис Андерсон молча встала, пожала руку Эмме и вышла к сыну.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"