Смирнова Ольга Александровна : другие произведения.

Один день крылатой жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:







Один день крылатой жизни.

Хельга взлетела на подоконник и закрыла окно, но ей казалось, что ветер, оседая туманом, поглотил мысли, и они стремительно падают капельками воды с ресниц. Из-за этого привычный рисунок обоев казался объёмным и движущимся. Вскоре объем приобретать стали и мысли, но они не могли сконцентрироваться на чем-то определенном. Даже рисунок обоев был нестатичен:  он незаметно переходил из одного состояния в другое. Хельга страдала мучительной болезнью под названием "ВОСПОМИНАНИЯ"...Они, словно молекулы воды, заполняли все ее существо. Хельга часто задает себе вопрос, который встречается в примитивных психологических тестах: ЧТО ТЫ ЧАЩЕ ВСПОМИНАЕШЬ?

А). События Б). Лица В). Впечатления

На этот вопрос не существовало ответа, так как воспоминания были частью ее настоящего. Событиям посвящались записи детского дневника. Конечно, там же и впечатления от всего происходящего. А люди...Люди - изменчивый продукт. Сколько уходит их из твоей жизни? Сколько приходит? Определенный период биографии связываешь с тем или иным человеком. Временной этап и данная личность органически связаны, взаимодополнимы и неотделимы друг от друга.

...Но ветер обстоятельств рвет эти связи и редко спрашивает о нашем желании. И человек уходит из твоей жизни...навсегда. Пытаешься вычеркнуть и тот период биографии, который с ним связан. Но зачем? Это же твое и никуда этого не денешь!?? Все проходит со временем. И боль, и тоска... А ты чувствуешь, что чего-то не хватает. И ты живешь с этим чувством новой жизнью. А дело в том, что новизна не смогла полностью утратить и заменить потерянное. Ведь с теми, кто уходит из твоей жизни, теряешь частичку души, эмоций, характера... Ведь с ним ты был совсем другим и, начиная жизнь заново, таким уже не будешь никогда. Отсюда беспричинная зачастую тоска.

Хельга живет в hostele, о жителях которого речь пойдет далее, уже более трех с половиной пчелиных лет. Hostel является частью огромного государства, и в тоже время отделен от него железными воротами. Они круглые сутки находятся под наблюдением важнейших чиновников (таковыми считают себя эти трутни). Наблюдение ведется не только за главными засовами, но и за всеми щелями, где может просочиться тельце самой маленькой из пчел. Из жилища выпускают лишь по предъявлению специальных документов с печатью черно-желтого цвета, заверять ее необходимо ежедневно. Огромного труда стоит зайти сюда самим жильцам, чего уж говорить о посторонних... Вот поэтому жизнь здесь становится замкнутой и ограниченной. Иногда, конечно, кто-то и вырывается отсюда, но не надолго... Белые лампы коридоров притягивают пугающим безысходностью светом и все возвращаются обратно, это лишь вопрос времени.

Итак, кто же такая Хельга? Первый взгляд, несомненно, окажется обманчивым, так как невозможно определить ее одногранно из-за боязни упустить главное. Иногда Хельге кажется, что она - это когда весело, когда все вместе. Тогда почему она может молчать, когда говорят все? Может смеяться, когда другим не до смеха? Значит, существует грань, отделяющая от остального мира. Но с кем-то она должна вести себя естественно? Хельга боится больше всего обманывать близких, особенно Касперса, так как этот человек ей безумно дорог.

Касперс лежал на кровати с книгой "Жизнь насекомых". Одновременно с этим смотрел телевизор без звука и слушал музыку noise. Таким его увидела Хельга впервые, влетев в комнату. Любопытную поразил царивший там симбиоз не сочетаемых вещей. Особая музыка света и запаха. Особенно поразил вид из окна: мусорный мешок устрашающе колыхался, глядя на копошащихся в контейнере бомжей.

Именно здесь Хельге хочется сидеть на корточках на полу, среди разбросанных дисков и слушать noise...Касперс не подозревает о том, что сковывает ее движения. Чувство, будто слипаются крылья, и тишина становится вынужденной...

Каждый раз безгранично вглядываться во все предметы, в основном это книги и диски (они везде!), как на впервые увиденное. Абсурдно читать, встречающиеся названия и авторов, заранее зная, что ничего не запомнишь. Просто ищешь предмет с целью устремить взгляд для концентрации мыслей.

Комната соответствует своему обладателю. Отсюда и напряженная атмосфера, крайняя точка обострения чувств. Хельге хочется обвить лапками колени и забиться в угол, прижаться крыльями к холодной железной спинке кровати и сидеть так, не шевелясь. Она закрывается, чувствуя свою незащищенность перед психологическими расчетами Касперса наедине с Хельгой. Ее пугает зависимость, ведь только с ней он не притворяется....

Отчужденность и некоторые комплексы одиночества скрываются за внешней эпотажностью поведения. Касперс привык быть кем-то. Окружающие составляют в его сознании образ. Для Хельги также существует определенный образ, вне которого  он не желает ее принимать. В этих рамках Хельга воспринимается странной, закрытой девочкой, живущей своим придуманным миром. Ее закрытость отталкивает теплоту и чувства Касперса. Он слишком долго был ее другом и не может воспринимать как женщину. А ей хочется, чтобы не существовало этих глупых стереотипов! В глубине души она соответствует мечтам Касперса, но барьер этот не преодолим. Хельга не может открыться, и колоссальная нереализованная энергия так и остается глубоко спрятанной.

Слишком... слишком долго были друзьями,- думала Хельга, летая взад вперед по коридору.

- Он совсем меня не знает. Не знает, что я люблю или не люблю, что мне интересно и о чем грущу. Как жаль, что рядом два мира, неспособные найти точки соприкосновения... Неужели ему не интересно то, что так важно для меня? Я ведь так хочу, чтобы кто-нибудь очень-очень нежный знал, что мне больше всего на свете нравятся следующие вещи...

 Проводить в одиночестве вечер пятницы и субботы, читать или сидеть на подоконнике и смотреть на людей. Особая атмосфера: чисто, тихо, музыка... но не громко, боюсь нарушить это едва уловимое чувство гармонии. По той же причине не делаю лишних движений... все осторожно так, бережно...

 Необычную погоду: сильный, бешеный ветер или, наоборот, когда тихо до невозможности. Главное, что все должно доходить до крайности: снег - так метель, солнце - палящее,  дождь - ливень...  Дождь люблю во всех его проявлениях... Особенно, когда летишь по улице... в капюшоне, а капли текут по губам и глазам, сливаются со слезами... и перестаешь понимать хорошо тебе или плохо... и кто это плачет...

Бесконечно долго и уверенно смотреть на воду. Японская мудрость сообщает о возможности вечно не отводить глаз от огня, воды и падающих листьев... Для меня вся правда - это вода! Она такая же бесконечная, неустойчивая и единственно верная в определенный момент. Состояние изменчивое, обусловленное многими причинами. Ветром идей и мыслей, мимолетным настроением, устойчивыми принципами...

Люблю поцелуй в шею. Вампирское прикосновение, желание выпить до дна другого человека, желание использовать его доверие, чтобы стать одним целым.

Летать по комнате с ощущением, что на тебя смотрят. Как будто скрытая камера установлена незаметно, но ты о ней знаешь. И хочется делать все красиво! Танцевать, смотреться в зеркало, петь... все красиво...

...Разве это может быть неинтересным для человека, желающего чувствовать и понимать тебя?

"Можно всю жизнь прожить вместе, но так и не встретиться..." Наблюдаешь и изучаешь все до мельчайшей черточки, знаешь все бытовые пристрастия и язык его жестов... Хельга научилась понимать многие вещи: Касперс хрустит пальцами, если волнуется; читает, всегда сидя "по-турецки" и не любит есть за столом; выкрикивает сердитое "блин", с такой интонацией, будто им можно расставить все по своим местам. Но больше всего Хельгу забавляет то, как Касперс прячет голову под подушку во сне или как скрывает ревность за вредностью... и этим знанием Хельга очень дорожит. Его пристрастия входят и в ее жизнь тоже.

Они удивительно чувствуют друг друга, но молчат о главном. Предпочитают обходить молчанием слова выяснения отношений и впечатлений, возмущения или удовольствия. Но и слова иногда мешают истинному чувству. Если возникает сам вопрос о выяснении отношений, та сторона, с которой этот вопрос возник, начинает сомневаться в своих чувствах, и этим выяснением он пытается убедить себя в существовании чувств, придумать себе любовь. Поэтому отчужденность влезает третьей в их отношения.

С такими мыслями Хельга оказалась этажом  выше и из-за угла на нее налетела Окси с сигаретой в зубах.

- О, Хелька, посиди со мной. Я покурю.

Окси младше Хельги на целый пчелиный год. Это очень много для их маленького замкнутого государства, в котором ценится каждая доля секунды. Все жители пчелиного hostela дорожат временем, но Окси выпадала из этого правила. Многие черты выделяли ее из других жителей. Посторонний сразу же обратит на речь неадекватной пчелки: она пафосна и громка, чувствуется значимость каждого сказанного слова.

Бешеная пчелка ведет достаточно праздный образ жизни вследствие избыточного пофигизма. Кси, несомненно, умна, но полезные умственные занятия как бы вкрадываются в обыденную жизнь, периодами наполненную всяческими вакханалиями и сборищами.

Она живет в ограниченном пространстве среди пчел в hostele, но иногда, Окси летает в другую часть государства и меняет среду обитания на более свободную.  Получая свободу, она ощущает и зависимость, ведь летит, чтобы стать одним целым с мечтой всей ее жизни - Флейтом. Как две полоски на ее брюшке: желтые и черные. Каждая индивидуальна, но в то же время их связывает единая нить взаимопонимания и взаимного интереса.

В этой связи для Окси важно не потерять чувство себя. Главное понимать, что именно Я иду по дороге, это именно Я думаю и именно Я люблю. Потерять Флейта значило бы то, что Кси потеряет и свое  видение мира, особое, присущее лишь ей. Оно всегда было особенным, но существовало как-то абстрактно и имело бесформенное существование, а Флейт сумел придать этому видению форменные черты. 

Флейт раньше был диким друидом и жил в Лесном государстве. Из-за стремления к успеху и известности Флейту пришлось отказаться от Лесной жизни. Теперь он мобилен, по долгу службы оказывается в нужном месте, и его даже показывают по телевизору. Флейт обладает неординарной внешностью и талантом. Его можно встретить там, где меньше всего ожидаешь. Узнать можно без промаху по  рыжим длинным усам и кудрявым волосам.

На досуге, Окси составляет стратегию правильных отношений с нестандартными людьми. Вот некоторые правила по эксплуатации нестандартных типов:

1. Не пытаться обосновывать поступки, так как они не имеют за собой мотивации.

2. Не применять атрибуты игры, с целью завладения особью противоположного пола. Они не действуют в данном случае, бесполезная трата фантазии и амбиций.

3. Быть во всем оригиналом. Интересный человек ищет себе подобного, следовательно, будь собой, ты неповторим.

4. Не подчиняйся, показывай свою независимость, не позволяй ему вести в разговоре и не принимай его взгляд на мир, если он не идентичен с твоим... 

 - Ты, знаешь, подруга, - говорит Хельга (рассеянным взглядом  глядит на сигарету и теребит сережку). У меня такое настроение сейчас, когда все раздражает: сухая кожа на руках, твои медленные движения, голос трутней в граммофон... - все абсолютно!

 Слышу шум, потоки звуков проникают в мое сознание, заполняют все пространство, которое остается свободным от тысячи мыслей, нужных и ненужных. Меняются отдельные кадры с неуловимой быстротой, все разгоняясь и разгоняясь так, что начинает кружиться голова. Достигая высшей точки - тормозится... и начинается все сначала. Это давит и не дает ни на чем определенном сосредоточиться. Страшно закрывать глаза... Но я больше всего на свете не хочу загоняться. Поддаться этому настроению, значит почувствовать свое бессилие.

- А ты не грусти. Хочешь, я расскажу  анекдот? Повеселю и тебя и себя твоим смехом?   Правда, он глупый и не смешной, но я все равно расскажу:

В целях профилактики птичьего гриппа, Минздрав рекомендует: Птичье
молоко перед употреблением кипятить.
- Ха-ха, пускай не особенно смешно, зато актуально. Знаешь. Мне иногда вся жизнь кажется сплошным анекдотом.
- Согласна. Мне, вообще, все видится абсурдным. Взять, например, наш разговор с тобой сейчас. Я не скажу, что этот диалог глухой. Ведь мы вполне понимаем друг друга за абсурдностью сказанного. Мы с тобой безнадежно погрязли в цепочке своих бесконечных размышлений. И единственный, кто способен в нашей компании разумно мыслить - это Лучик. Полечу к нему за килограммом оптимизма!
- Ага, только весь не забирай, мне сегодня он тоже еще пригодитсяJ!
Сейчас он откроет дверь, улыбнется, как обычно скажет: "Ну, что опять приключилось?", и ты забудешь, с какими проблемами ты неслась сломя голову, они как-то сами собой разбегаются по одной, далеко-далеко.
 Лучик получил свое имя не от рождения, как остальные жители hostela, а за доброту и обостренное чувство чужой беды... Он удивительно  чувствует настроение всех и, как спасатель, летит на помощь. Лучик дарит окружающим неимоверный заряд положительных эмоций.
Если тяжело, просто пообщайтесь с ним и вскоре это станет необходимостью, без которой не возможно станет жить. Все сразу изменится. Захочется лететь выше и выше, улыбаться громче и тоньше... захочется просто жить!!! И станет светло и чисто... Как будто и не было никаких проблем, не было зла, зависти, страха бессилия, слез.
 А, казалось бы, что Лучик сделал такого грандиозного: тихо обнял теплой пушистой лапкой твою хрупкую талию, сжал в своей лапке твою, пощекотал усиками за ушком, улыбнулся широко-широко и быстро, нежно сказал, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.     
Ах, как жаль, Лучик, что сейчас тебя не оказалось дома. И со словами, которые Хельга ожидала от Лучика, отправилась спать. Да, новый день и еще одна возможность совершить задуманное, еще одна возможность увидеть мир по-новому и почувствовать, что кому-то ты очень-очень нужен на этом свете... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

"ВТРОЕМ"

Часть 1. Бестолковые сны.

И снова бред... от которого уже пару лет  не могу никак избавиться... Ты постоянно тянешь в прошлое, а настоящее связано с другим, но ты никак не хочешь отпускать... Смотришь в перед, а мой взгляд устремлен на обратный путь... в прошлое.

Ты мне снишься в зеленый, сочно-яркий по-весеннему день. И я хочу схватить тебя за руку, как тогда, помнишь, летом мы убегали от огромных капель дождя. Прятались, а на нас смотрели сотни любопытных глаз из окон hostela, где тепло и глухо. Ты стянул с себя куртку и обернул меня ею вдвойне... потом ты исчез...навсегда. И лишь каждую весну на память обо мне появляется горсточка ландышей с запиской: "Не забывай. Мы обязательно с тобой увидимся. Когда-нибудь..."

Сны... сны... эти бесконечные сны! Зачем напоминать о себе именно тогда, когда я научилась прятаться от холода... Когда я научилась смотреть в глаза другим и играть в любовь? Вот ты касаешься меня и предметов в комнате и я чувствую пульсацию твоего дыхания во всем, к чему прикасался... А если есть чувство, то любое прикосновение становится эротическим. В каждое касание вкладываешь максимум чувства. Выкладываешься без отдачи.

И улыбка... К чему? Это желание, эмоции, которые не получают выхода. Я думала, что они просто уже не существуют... и я плакала по ушедшему чувству, но с тобой они возвращаются. Они просто переходят на новый уровень. Они не приносят с собой страдания, просто необычные острые ощущения, от которых трясет, они переполняют настолько, что за неимением истинного адресата, эмоции находят другой, на который они выливаются со всей полнотой. Но за ночь с тобой я смогла бы поставить под вопрос все свое спокойное существование...

Но это всего лишь сны, ночной бред от пустых взглядов в дождь. Их нужно оставить за пределами дневных забот, чтобы спокойно жить дальше... до следующей ночи.

Эх! Парадокс современной жизни состоит в том, что в повседневной суете все мечтают о тихой и счастливой жизни. Но чтобы этого достичь, необходимо трудиться до потери пульса сейчас. Так мы теряем в беготне свою молодость, как будто убегаем именно от нее, все для того, чтобы потом жить хорошо! А кто знает, может быть  окажется, что ты упустил в суете что-то очень важное...  То, что никогда не вернешь назад!!!

А что делать, приходится ловить волну жизни и пытаться не растерять себя до обретенного спокойствия.

 

Часть 2.

Скорее от сюда!!!

Неотложные дела кругом...Они забивают на все и летят в беззаботность!!! Хельга, Макси и Кузя - это компания набирает силу, лишь когда вместе. Благодаря им, Хельга научилась радоваться чужому счастью. Это случилось очень давно, но ощущение высоты и эйфории, умение понимать чужую радость останется с ней на всю жизнь.

Непостоянство женщины оправдывает и покрывает и некоторые мужские недостатки. Макси самая шустрая, неуловимая и непостоянная пчелка. Заманить ее, правда, не очень сложно. Как мотылек летит на тепло, веселье и свет. Поэтому так влекут Макси дружеские тусы. Лететь туда, сшибая косяки, ведь там тепло и весело! А что еще надо маленькой, одинокой пчелке?

На носу у Макси увеличительные розовые лупы. Из-за этого она немножко все преувеличивает. Иногда это приводит к непредсказуемым последствиям. Например, Макси готовится к встрече друзей. Стрелка подходит к назначенному времени... и вот... о ужас! Нет! Они опаздывают уже на целых 25,5 секунды!!! Что могло случиться! В маленькой головке начинает развиваться такая логическая цепочка: они сели не на ту маршрутку; поехали в другую сторону; за рулем оказался Фредди Крюгер, который захватил управление средством передвижения; отправил их во вневременное пространство; там продал однорукому бандиту за букет полыни; он посадил их на цепь охранять пса-оборотня; все же им удалось бежать, но изменился их возраст; все постарели на сорок лет...А зачем я буду ждать этих стариков? Чтобы играть с ними в домино?

А вообще-то она славная, но очень уж любит петь, особенно песню под названием "Я наивна и чиста и совсем я не играю".   Жаль, только что мало кто ее слышит.

Хельгу всегда удивляет невинно-деланный огромный взгляд, который меняется в грусть едва уловимо. Чем грустнее Макси, тем больше становится этот взгляд, и превращается уже в тоскливо-испуганный. И грустно делается Хельге, если этот взгляд наполняется водой, побеждающей внимание.

Тишины нет.  Послышался звон стекла и Хельга несется на шум. Она знала куда лететь, ведь в этой комнате всегда что-нибудь происходит. Вот открылась дверь и Хельга увидела крылья стеклянной мухи на полу и летающую над ними Макси. Испуганно-мокрые глаза смотрели на Хельгу из-под ресниц и ждали вопроса "что тут случилось". Но, не дождавшись вопроса, тут же прозвучал ответ:

- Этой мухе стало грустно, и она упала об стену от горя, потому что не могла понять, зачем он звонит и докладывается о своих планах? Что скрывается за абстрактным словом  "дела"? Зачем он вообще заполняет мою реальную жизнь и  сновидения?

- Успокойся, я не хочу, чтобы ты повторила судьбу этой стекляшки! Он не все успел тебе сказать, и за это обречен на подвешенное состояние, и выберется из него, лишь поставив окончательную точку в ваших отношениях.

- Но приходится мучиться и мне!

- Ты только разделяешь участь того, кого любишь, так и должно быть.

- Виноват в этой участи он и никто больше.

- Пойми, твоя откровенность и темперамент меняют людей, но в данном случае твоя работа осталась неоконченной.

- Когда же, по-твоему, она завершится?

- Когда вы, наконец, договоритесь и найдете друг друга.

- Хотелось бы верить!

Хельга покачала головой и молча порадовалась блеску надежды, промелькнувшей в голодных глазах. 

- Вы с Кузей научили меня чувствовать чужую боль, поэтому не заставляй сейчас меня ее испытывать, ок? В мире столько всего интересного, и о котором мы не успели еще поговорить.

- Расскажи о Кузе, что она прибавила к твоему пониманию жизни?

- Научила правильно умственно  трудиться и мыслить творчески, вложила свое понимание дружбы. Со мной всегда самый дорогой для меня от нее подарок - стихотворение: (Хельга читает тихо)

Уронил на руки ветру

Город голову свою.

От поверий и поветрий

Стало зябко февралю.

 

"Где мой милый? Где мой стражник?"-

Пела ночь, как зверь в окно.

Я закрою шторы: "Страшно".

Ты ответишь: "Все равно".

 

А под сердцем бьется город

И кричит как первенец.

Вьюга злится, и затворы

Посрывал проклятый бес.

(Сразу, как Хельга закончила читать, в комнате появилась Кузя).

- А с чего все началось? (Поинтересовалась Макси).

- Все достаточно просто. Ты помнишь, Кузя? Я была совсем одна и никого не знала в hostele. А еще маленькая странная девочка в нашей группе... Оказалось, что живем мы совсем рядом. Ну, а потом было все: и разговоры до утра о смысле жизни, о счастье и дружбе, любви, слезы и смех, блины и пиво на балконе, весенние прогулки и учеба...

Вы дополняете друг друга своей противоположностью... Хватит разговоров. Нам предстоит увлекательное путешествие. Скорее от сюда!!!

                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ

Часть 1

ЧУДНАЯ ДЕВЧЕНКА

Трасса Москва-Осташков... Шоссе - жизнь. Четыре колеса по дороге и нас трое в маршрутке... Сухой паек и куча плакатов, газет, календариков с непонятными лицами... холодно, но главное рядом сидишь ты в смешном зеленом свитере и шерстяных носках. Я положила голову тебе на плечо и притворилась, будто сплю, хотя было жутко неудобно.

Терпела. И молча повторяла про себя: "Нело, я дарю тебе букет своих мыслей, чувств и частичку огромной души, в которой все незаполненное пространство может принадлежать одному тебе и носить твой знак".

 Но ты не слышал  моего счастья, тебе оно было совсем ни к чему, так как ты обладал своим, непонятным и нелепым.  Ты отнял у меня все самое необходимое:  воздух, сон, солнце... Кроме тебя, ничего не существовало, но я научилась бы обходиться и без всего этого, если бы не ты проносился каждый день стремглав мимо моего окна и не звал на чай.

Терпела всегда... особенно когда проиграла тебя дважды. Я бредила тобой... Мечта или паранойя? Мечта - идеальна, а для нее у тебя слишком много недостатков. В чем причина твоей недосягаемости, ведь ты одинок, а я так хочу, чтобы ты был счастлив. Но могу ли я его дать, это счастье?

Часто ломаю себе голову, чем же ты смог так зацепить?.. Когда пришел три года назад поздно вечером в наш ботанический сад?

- А, ты опять учишь...

- Время сейчас такое, напряженное. Последний рывок и долгожданный отдых наступит. Осталось совсем чуть-чуть потрудиться. (Пробормотав еще что-то, Хельга растерянно замолчала, так как не знала о чем разговаривать дальше с Нело ). Давай поиграем... Я знаю очень интересную игру, правда, самой в нее довелось пока поиграть. Каждый из нас по очереди продолжит фразу: мне кажется, что ты... а дальше следует качественное определение, относящееся к чертам характера или свойствам мировосприятия. Плюс наша ответная реплика: согласие или несогласие.

- Ты красивая девчонка.

- Мы же договорились... определения, не касающиеся внешности.                    (Смущенно и неуверенно ответила Хельга).

- Почему?  Тебе не нравится, когда говорят комплименты?

- Ты ставишь меня в тупик.

- Хорошо. Мне кажется, что ты, несмотря на общительность, чувствуешь свое одиночество и держишься как-то обособленно от окружающих.

- Согласна. Более того, мне нравится одиночество... Теперь моя очередь. Ты хорошо разбираешься в людях. Чувствуешь все слабые места и... можешь этим пользоваться.

- Ну, насчет "пользоваться", вряд ли. А так тебе видней.

Ты все еще мечтаешь о принце на белом коне, о единственном и неповторимом. Смею тебя разубедить, его не существует. Лучше одумайся вовремя,  ведь ты его так и не дождешься.

- Но я привыкла верить в идеал, который всю жизнь строила.

- Нет идеальных людей, есть только индивидуальности со своими плюсами и минусами. Ты останешься еще долго одна, с такими убеждениями. Я хочу тебе помочь.

- Ты первый, кто мне об этом говорит, а самой себе трудно было признаться. 

- Нело, я думаю, что ты высокомерный и самоуверенный тип... 

- Я это слышал уже несколько раз, не вижу причин.

А ты - наивная.

- Просто мало видела жизнь.

Всегда добьешься своего, не важно, сколько  на это уйдет времени. Если что-то взбредет в голову, то все твои мысли  будут заняты только этой проблемой. 

- Я даже всю ночь думаю и обязательно нахожу выход.

- Хорошо то, что называется целеустремленностью и упрямством. Такие личности многого добиваются в жизни.

- Ты тоже упряма и самоуверенна. И будешь сильно страдать, если, например, кто-нибудь не ответит взаимностью.

Ах, Нело, если бы ты знал, что все, что ты сказал тогда, сбудется. Правда, Хельга уже не та  наивная девочка, верящая в единственного принца. Она научилась немного жить... и страдать. Страдать оттого, что ты не ответил ей взаимностью...

Только сейчас я, кажется, поняла, что случилось. Ведь Нело первый, кто указал мне на мою неповторимость. Он подарил мне определение странной и чудной. Благодаря ему, я и стала такой. Ради него я старалась быть лучше и должна быть благодарна за это.

 А с другой стороны ... зачем  мне нужен красота и успехи, если тебя нет рядом???? Грустно.          

 

 

Часть 2

Споем, а после полежим!

Поезд Москва - Осташков. Стук колес отмеряет время. И их снова трое...

СБОРЫ

- Макси, поторапливайся! Мы и так опаздываем. (Хельга смотрит на часы) Даю тебе три минуты.

- Я уже готова, только докрашу один глаз. Кажется, забыла половину того, что нужно взять! (Вспоминает:) розовые лупы, мочалка, косметика, белье, фен... все тут...

- Зачем тебе фен, если там, куда мы едем, нет электричества?

Макси начинает выкладывать все обратно

- Тьфу на тебя, бери уже все, что сложила. Скорее!!!

- Кузя ворчит: Никогда не могут во время собраться. Всегда вас ждать приходится.

- Не ворчать. Летим отсюда!

- Где мои ключи?

- Почему не класть их на место, чтоб не искать?

- Я скоро привяжу их тебе за лапку на веревочку, чтоб не теряла.

- Нам еще надо зайти купить еды! ( как часто бывает, подумали хором Макси и Хельга)

- И побольше! (добавила Кузя)

В поезде...

Кузя с серьезным видом сразу же села читать, а Макси с Хельгой занялись осмотром соседей - пьяных москвичей. Вскоре это им надоело, и  они стали развлекаться игрой в буриме. Их отвлек голос нетрезвого соседа:

- Девушки, здрасьте! Пить хочется, отлейте лимонада, я заплачу!

Макси, подмигнув Хельге в знак согласия, взяла полтинник.

- Что ж не помочь хорошим соседям...и почти бескорыстно! Довольная наметившийся авантюрой, сказала Хельга, и стала отливать лимонад в маленькую бутылочку москвича. 

Через час дороги сосед опять обратился с просьбой:

- Девушки, продайте мне все, что осталось!

- Конечно, продадим, не умирать же от жажды хорошему человеку!

Довольные таким выгодным обменом, со стольником в руках, девчонки полетели на следующей остановке за обновлением съестных припасов.

Ночь...

Поезд стоял долго, и на улице уже стемнело, когда они вернулись. Кузя уже отложила книгу и смотрела, как все начали укладываться спать.

- Мне кажется, что спать им осталось недолго. Как ты думаешь, Макси? С ехидной улыбкой спросила Хельга.

- Думаю, пока мы не начали петь!

- Ха-ха-ха!

- Запевай!

- Кузин нос, Кузин нос -

Это много или мало?

Кузин нос, Кузин нос,

Что бы все начать сначала!

Даже в это кузин нос

Можно сделать очень много...

- Давайте хотя бы сделаем вид, что мы собираемся спать! Предложила Хельга.

Хельга и Макси заняли по верхней полке. Кузя карабкается к Макси.

- Хельга обиженно: А почему это ты не ко мне?

- А я сначала у одной полежу, потом у другой!

Пауза и хохот на весь вагон. Интересно, что услышали соседи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посвящается любимой Кукушкиной

"Под кодовым названием"

Дружба между мужчиной и женщиной! Сколько можно спорить по этому поводу! Вы просто поверьте, что она существует - настоящая, верная "дружба"! :)))

Комната Хельги. Все по-вечернему сумбурно и скучно. Макси мечтательно крутит свои хвостики и летает взад-вперед по комнате. Хельга ожидающим взглядом смотрит на телефон. Тут они резко разворачиваются друг к другу, и, тяжело вздохнув, одновременно произносят:

  - Ах, как же мне нравится с ним заниматься

Хельга: спортом!

Макси: научной деятельностью!

Пауза и дикий хохот.  Раздаются телефонные звонки:

Хеля читает смс-ку: "Пошли в спортзальчик." подпись: Нело

Макси: "Я выполнил домашнее задание: параграф 34 "Гласные и согласные звуки". Кандидат наук Забац"

В комнате суматоха. Макси с криками "Лечу, коллега!" несется в свою комнату.  Хельга, бормоча "Жди, дружище", натягивает спортивный костюм.

 

...Блин...сейчас он придет...надо скорее все тут попрятать. Грязную посуду - в холодильник...скорей, скорей... одежду запихаем в шкаф...фууууууууууу...вроде бы успела... Ой, что же ему сказать...Так, надо что-то придумать: "Здравствуй, друг и коллега по научной деятельности!" ...нет, так слишком длинно и неестественно. Эх, взять бы да просто молча подойти и поцеловать... Тоже нет! Забыла, что мы - друзья. А если в щечку? Все равно нельзя! Тогда скажу ему просто: "Привет! Что, займемся... наукой?

- Хельга, как ты хорошо выглядишь для спортзала!

Ее так и подмывало ответить: "Не для спортзала, а для тебя, дурак!"  А лишь улыбнулась и ответила бездумным:

-  Я готова

- Как мне лучше сесть? На кровать с книгой? Так буду чувствовать себя еще умнее. А может лучше за комп? Сойду за друга продвинутого. Ой... уже стучится... Хватает книгу и прыгает на кровать. И не сразу отвечает на стук. Да-да, войдите!

Входит Забац.

- Привет. Я зачиталась тут и совсем забыла, что ты должен придти.

- Хорошо. Значит, ты не будешь сердиться, что я опоздал.

- Конечно, нет, я совсем тебя не ждала.

 -  Сразу займемся или сначала чайку попьем?

 

Хельге было все равно, куда лететь с Нело. Пусть это библиотека или спортзал. Она летела не замечая прохожих и постоянно врезаясь в них. Забывала, в каком кармане лежит проездник  и где находится библиотека, переживала лишь за то, что глупо  выглядит.

Макси бегло прочитывала PR-тексты, которые Забац принес для проверки домашнего задания, но почему-то строчек становилось в два раза больше... Может, потому, что  между каждой проплывало что-то еще, помимо сухой научной терминологии, что-то совсем живое и ярко-красное, как боль и солнце, прописанное "четырнадцатым ариалом":

Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю

Хельга изо всех сил качала пресс, чтобы выбить из головы слова, которые сливались с ритмом пульса:

 Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю Люблю

Но чем быстрее она двигалась, тем громче становились эти слова. Они стучали невыносимо громко и вырывались наружу, стоило огромных усилий не прокричать их на весь спортзал.

Вот это пример настоящей пытки... дружбы я хотела сказать... И кто говорил, что ее не бывает? 

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"