этот дурацкий мир устроен несправедливо! почему нельзя получить все, пусть и не сразу, а постепенно (я согласна частями)... но нет, все время нужно выбирать: чет - нечет, красное - зеленое, направо - налево, вдох - выдох, наконец. у нежно любимого мною (не читай, редкостная муть) Нгуи Ва Тхионго чудные описания проблем выбора, этот африканец как только не издевается над своими героями: вначале ставит дилемму, которую они радостно игнорируют, потому как "выбор - это всегда боль... его выбор ничего не выбирать", а потом неотвратимое возмездие. брр.
Выбор - это отказ от какого-то варианта развития событий, именно так мы ваяем свою жизнь, откалывая от себя по кусочку. Из одной и той же глыбы мрамора может получится лишь наполнитель для сухой строительной смеси (много) или нечто-руками-не-трогать на постаменте (1 штука). Причина? Очевидно, во владельце глыбы.
В людском случае материал сам принимает решение. Извращенцев полно, их отбросим, а остальным подавай пьедестал или, на худой конец, тумбу. "Я личность! Я индивидуальность! Я человек! Я взрослая половозрелая особь!" - вру, последнего не слышно, но хорошо ложится в ряд, а?
В своей борьбе за персональную табуреточку мы можем руководствоваться только представлениями о высоком, ценном, гармоничном, прекрасном (ненужное вычеркнуть, нужное дописать) своими собственными или навязанными, но тут уж как повезет. Оптимального решения нет: шаблонные решения - средние затраты, средний результат, а если что-то уникальное, то риск велик, но и отдача в случае удачи порадует.
Вроде бы просто, но... Но, но, но. Ненавижу этот союз.
Проблема первая. Прекрасное, высокое, какое оно? Разное. Типичный пример, представления о женской красоте у разных народов или в разные эпохи. Что сказать, из одинакового у эталонных прелестниц только первичные половые органы. Да, это субъективно, но мне как обывателю ультрафиолетово на абсолют, для меня важен мой собственный маленький мирок, моя персональная табуреточка, мое восприятие действительности - единственная реальность, имеющая право на существование. Для всего остального приготовим аутодафе.
Проблема вторая. Даже, если я определюсь с красотой, это знание необходимо применить. Я о неочевидности результата. Например, есть некоторые вещи, которые необходимо выполнять для поддержания жизнедеятельности: пить, принимать пищу, дышать. Соответственно, если их не делать, то через некоторое время почиешь в Бозе. Это прозрачно, но как быть с выбором, который на первый взгляд ни на что не влияет, или воздействует опосредованно либо неизвестным мне образом. Неясно.
В принципе, с этим можно было бы мирится, если бы в 1972 году Лоренц Эдвард не раскрыл миру о влиянии тропических чешуекрылых на ураганы. Может эта связь только между бразильскими бабочками и техасскими смерчами? Но, вероятно, наши капустницы аккуратнее в отношении свидетелей...
Как сделать правильный выбор? Как предсказать последствия? Я не знаю. Но продолжаю выбирать.