Смолина Алла Николаевна : другие произведения.

Самое лучшее советское образование?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  
  
  
  
  
  

Постоянно дополняется

  
  
  Дорогой читатель, всю информацию собираю (годами, десятилетиями) в первую очередь для себя.
  Ведь я и сама, находясь в достаточно зрелом возрасте, знакомлюсь с множеством страниц из отечественной истории, ранее мне не известными.
  Они не были бы известны и сегодня, если бы не появившийся интернет, да если бы страны Балтии и Украина не рассекретили свои архивы.
  
  Наружу вылезает много неприятного и даже ужасного, но - это история моего Отечества и я хочу её знать.
  Любой гражданин имеет право знать правду, а уж как поступить с этой правдой - выбор личный.
  
  Итак, за несколько лет я собрала достаточно интересный материал, как СССР копировал аналоги Запада, начиная "самым вкусным советским мороженным" и заканчивая архитектурой Кремля.
  
  Если кому интересно, то заходите:
  
  
  "Можем повторить? Назад в социализм для нищих?"
  Здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/0009b4.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Mосковский Кремль - плагиат с итальянского"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/81.shtml
  
  
  "Можем повторить? Автопром и железнодорожный транспорт СCCP - аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo1.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Атомная бомба. Космос. Авиация. Аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo2.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Военная техника. Промышленные стройки. Буровые платформы. Аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo2a.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Электроника. Фотоаппараты. Бытовая техника. Аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo3.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Игровые автоматы - аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo3a.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Детская электроника. Настольные игры. Аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo4.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Детские игрушки - аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo5.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Детские книжки - аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/pt.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Продуктовые аналоги Запада (ч. 1)"
  Советское мороженое.
  Советские молочные продукты.
  Советские хлебобулочные изделия, бисквиты, сухари.
  Советская мясная промышленность. Советские колбасы.
  Как в СССР в 1937 году чуть не появился "Макдоналдс".
  Советские полуфабрикаты.
  Советскиe конфеты, шоколад.
  
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/pt9.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Продуктовые аналоги Запада (ч. 2)"
  Овощные и фруктовые консервы.
  Советские рыбные консервы.
  Продажа живой рыбы.
  Советский майонез.
  Советский кетчуп.
  Советские бульонные кубики.
  Советские сухие продукты.
  Книга о вкусной и здоровой пище.
  
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/sw7.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Продуктовые аналоги Запада (ч. 3)"
  Советские соки.
  Советские безалкогольные напитки.
  Советскоe шампанскоe.
  Советскоe пиво, в том числе "Жигулёвское".
  Советский чай.
  Советские какао и кофе.
  
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/text_0041ashtml.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Художественные фильмы - аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/pt1.shtml
  
  
  "Можем повторить? СССР. Музыкальные произведения - аналоги Запада"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/z1.shtml
  
  
  "Самое лучшее советское образование?"
  здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/80.shtml
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    []
  
  
  
  
  
  Инструкцию о разработке русской грамматики написал
  немецкий граф Герман Карл фон Кейзерлинг,
  президент петербургской академии наук.
  
  
  
  
  
П р и м е р   1
  
  Когда адепты Сталина с придыханием рассказывают про электрификацию всей страны, создание промышленной базы или поголовную грамотность населения, они почему-то забывают добавить, что остальные развитые страны тоже успешно решали такие же задачи. Только без разорения страны и миллионов погибших.
  
  Добавлю, что с неграмотностью успешно боролась и царская Россия. По переписи 1897 года в Российской империи оказалось только 22,7 процента грамотных. Правительство Николая II занялось решением этой проблемы.
  
  Оно увеличило бюджет Министерства народного просвещения, который в 1893 годy составлял 22,4 млн рублей, а спустя 21 год - уже 153,5 млн рублей, то есть рост составил практически 7 раз. Кроме этого на образование выделяли средства Министерство торговли и промышленности, Департамент земледелия, Святейший Синод, Министерство путей сообщения, а также земства. На народное образование в 1913 году в 40 губерниях земства потратили 90,1 млн рублей.
  
  Кроме этого, Николай II существенно увеличил количество школ. В 1896 году начальных школ было 78 000, а в 1914 году их стало уже 119 400. Количество гимназий увеличилось практически в 10 раз - с 239 в 1892 году до 2300 спустя 22 года. Количество учеников возросло почти в 3 раза - с 3,8 млн в 1896 году до 9,7 в 1914. А число учителей за этот же период удвоилось - со 114 000 до 280 000.
  
  Успехи народного просвещения подтверждает статистика по грамотности призывников - в 1894 году их было только 37,8 процентов, а в 1913 году стало уже 67,8 процентов. То есть если старшие поколения еще оставались в немалой степени недостаточно грамотными, то молодые уже стремительно получали образование.
  
  Что касается высшего образования, то число студентов тоже возрастало - с 12 500 в 1890 году до 127 000 спустя 24 года. Причем среди студентов были совсем не только выходцы из высших сословий. В 1914-1915 годах выходцы из рабочих, крестьян и разночинцев составляли в технических вузах не менее 50 процентов, а в университетах - не менее 40 процентов. Непосредственно из крестьян происходили 14 процентов студентов университетов и около 21 процента − студентов технических вузов.
  
  При этом высшее образование было не таким дорогим, как, например, в США и Англии в тот период. Неимущие же студенты могли получать стипендию и освобождаться от платы за обучение при высоких результатах учебы.
  
  Интенсивно развивалось техническое образование. В 1916 году в технических вузах училось 26 500 студентов, а всего инженеров с высшим образованием в 1913-1915 годах было до 12 000 человек. Для сравнения: в 1927 году в СССР было только 13 700 инженеров. Вряд ли в это число вошли только те, кого советская власть выучила сама за 10 лет с 1917 года.
  
  Я совершенно не собираюсь идеализировать Николая Второго. Это не про хруст французской булки. Это про естественное развитие любой страны, которому большевики только помешали.
  
  Отсюда
  
  
  
П р и м е р   2
  
  За последние пару месяцев я несколько раз прочитал лекции и выступал на радио по теме детского образования. И каждый раз обязательно находился человек, который спрашивал: 'Простите, но ведь советское образование было же лучшим в мире, может быть, нам стоит к нему вернуться?'
  
  Это стойкий миф из серии про самое вкусное в мире советское мороженое. В него можно верить только до тех пор, пока вы не попробуете настоящее итальянское джелато. И вы поймете, что замороженный брикет из вашего детства - не есть вершина эволюции.
  
  Понятно, почему в Советском Союзе старательно насаждался этот миф. Как и вранье про лучшую в мире советскую медицину, экологически чистые продукты и бесплатные квартиры. Непонятно только почему есть еще люди, которые верят в эти глупости.
  Об уровне образования в стране красноречиво говорят народные увлечения - от массовой религиозности и заряжания воды у телевизора до перечисления денег 'МММ'.
  
  Огромному количеству талантливых людей был закрыт путь к высшему образованию - по национальности или неправильному происхождению. Тысячи талантливейших ученых были расстреляны или репрессированы. Вся индустриализация была проведена иностранцами. Все ракетостроение и атомная промышленность базировались на воровстве секретов и наработках немцев. Вся автомобильная, авиационная и тяжелая промышленность были скопированы у Запада. Советская вычислительная техника была содрана с западных образцов.
  
  Все гуманитарные науки душил идеологический контроль. Вам про борьбу с космополитизмом напомнить и 'о классовой борьбе на фронте яровизации'? Какими успехами может похвастаться советская наука? Марксистско-ленинской философией? Исторической наукой с ее классовым подходом? Советской психологией? Лживой статистикой? Тем, что демография была под запретом? 'О педологических извращениях в системе наркомпросов'?
  
  Про разгром генетики, кибернетики (продажная девка империализма), физики (Дело УФТИ), химии (резонансная теория была объявлена буржуазной лженаукой) напомнить? Про Пулковское дело? Про дело славистов? В 1930 году подверглись разгрому и были запрещены как 'троцкистские' первые исследования в области теории информации. Советская лингвистика утверждала, что язык является инструментом классового господства и что структура языка определяется экономической структурой общества.
  
  И если бы Сталину не нужна была ядерная бомба, а Хрущеву - ракеты, то не было бы в стране и физики с космонавтикой.
  
  Давайте попробуем поговорить про советскую науку и ее вклад в общемировой прогресс.
  Начнем с лауреатов Нобелевских премий:
  
  1. 1904 год. Физиология и медицина. Иван Петрович Павлов - 'за работу по физиологии пищеварения'.
  Советская наука никакого отношения к этой премии не имеет
  
  2. 1908 год. Физиология и медицина. Илья Ильич Мечников 'за труды по иммунитету'.
  Советская наука никакого отношения к этой премии не имеет
  
  3. 1956 год. Химия. Николай Николаевич Семёнов 'за исследования в области механизма химических реакций'. Награждён совместно с Сирилом Хиншелвудом.
  Семенов получил образование до революции. Окончил университет в 1917 году.
  Воевал за белых.
  Учился у А.Ф. Иоффе и Капицы, о которых мы поговорим ниже.
  
  4. 1958 год. Физика. Павел Черенков, Игорь Тамм, Илья Франк 'за открытие и истолкование эффекта Черенкова'.
  Отца Черенкова раскулачили, а потом и расстреляли за контрреволюционную агитацию. Брат Тамма был расстрелян в 1937 году по обвинению в участии в контрреволюционной троцкистско-зиновьевской террористической организации. Был расстрелян и его лучший друг Б.М. Гессен.
  Игорь Тамм получил образование в Российской империи, учился в Эдинбурге и закончил Московский университет в 1918 году.
  Илья Франк тоже учился у Вавилова
  Черенков учился у Вавилова, который получил образование в Российской империи, а потом учился в Германии.
  
  5. 1962 год. Физика. Лев Давидович Ландау 'за пионерские теории конденсированных сред и особенно жидкого гелия'.
  Ландау проявлял выдающиеся способности еще в детстве. Очень одарённый математически, Ландау научился дифференцировать в 12 лет, а интегрировать в 13.
  В 14 лет поступил в Бакинский университет, одновременно на два факультета: физико-математический и химический.
  С 1929 года по 1931 год продолжил образование в Германии, Дании, Англии и Швейцарии. В Копенгагене работал с Нильсом Бором, которого считал своим единственным учителем. Работая в Копенгагене у Нильса Бора, Ландау постоянно общался с выдающимися физиками - Гейзенбергом, Паули, Пайерлсом, Блохом, Вигнером, Дираком.
  Отец Ландау был осуждён в 1930 году за вредительство в нефтяной промышленности.
  Сам Лев Давидович Ландау был арестован в 1938 году. В тюрьме провёл год и был выпущен благодаря письму в его защиту от Нильса Бора и вмешательству П.Л. Капицы, взявшего Ландау 'на поруки'.
  Реабилитирован Ландау был только спустя 22 года после смерти.
  
  6. 1964 год. Физика. Николай Басов и Александр Прохоров 'за фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию излучателей и усилителей на лазерно-мазерном принципе'.
  Басов и Прохоров получили образование в Советском Союзе.
  
  7. 1975 год. Экономика. Леонид Канторович 'за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов'.
  Премию получил совместно с Тьяллингом Купмансом 'за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов'.
  Учился в Советском Союзе
  
  8. 1978 год. Физика. Пётр Капица 'за его базовые исследования и открытия в физике низких температур'.
  Учился сначала в Российской империи, а потом в Кавендишской лаборатории под начало Эрнеста Резерфорда. В Кембридже для него была построена специальная лаборатория.
  В 1934 году приехал в СССР навестить мать. Обратно из страны его не выпустили. Резерфорд письмом к полпреду СССР в Англии обратился за разъяснениями - почему известному физику отказывают в возвращении в Кембридж. В ответном письме ему сообщили, что возвращение Капицы в СССР продиктовано запланированным в пятилетнем плане ускоренным развитием советской науки и промышленности
  
  9. 2000 год. Физика. Жорес Иванович Алфёров 'за разработки в полупроводниковой технике'.
  Учился в Советском Союзе.
  
  10. 2003 год. Физика. Алексей Абрикосов, Виталий Гинзбург 'за создание теории сверхпроводимости второго рода и теории сверхтекучести жидкого гелия-3'.
  Абрикосов учился в Советском Союзе у Ландау.
  Его родители были уволены из Кремлёвской больницы по делу 'врачей-вредителей'.
  В 1991 Абрикосов эмигрировал в США
  Виталий Гинзбург учился в Советском Союзе у Тамма.
  
  11. 2010 год. Физика. Константин Новосёлов 'за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена'.
  Учился в Советском Союзе.
  В 1999 году переехал в Нидерланды, потом в Манчестерский университет. Сейчас проживает в Манчестере.
  
  
  Были и другие Нобелевские премии:
  
  1933 год. Литература. Иван Бунин 'за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер'.
  Образование получил в Российской империи.
  В 1920 году уехал из России навсегда
  
  1958 год. Литература. Борис Леонидович Пастернак 'за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа'.
  Образование получил в Российской империи. Уже в день присуждения премии Президиум ЦК КПСС принял постановление 'О клеветническом романе Б. Пастернака', которое признало решение Нобелевского комитета очередной попыткой втягивания в холодную войну. После чего началась настоящая травля поэта.
  
  1965 год. Литература. Михаил Шолохов 'за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время'.
  Учился в Советском Союзе. Шведские академики обсуждали идею поделить премию между Анной Ахматовой и Михаилом Шолоховым
  
  1970 год. Литература. Александр Солженицын 'за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы'.
  Учился в Советском Союзе. Сразу после получения премии началась травля.
  В 1974 году Солженицын был арестован, обвинён в измене Родине и лишён советского гражданства.
  
  1975 год. Премия мира. Андрей Дмитриевич Сахаров 'за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства'.
  Учился в Советском Союзе у Тамма. С конца 1960-х годов являлся одним из лидеров правозащитного движения в СССР. Находился под наблюдением КГБ с 1960-х годов, подвергался обыскам, многочисленным оскорблениям в прессе.
  В 1980 году был задержан, а затем без суда сослан в Горький - город, в то время закрытый для посещения иностранными гражданами.
  
  1990 год. Премия мира. Михаил Сергеевич Горбачёв 'в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества'.
  Учился в Советском Союзе.
  
  1987 год. Литература. Иосиф Бродский 'за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии'.
  Учился в Советском Союзе. Подвергался травле. Был приговорён к максимально возможному по указу о 'тунеядстве' наказанию - пяти годам принудительного труда в отдалённой местности.
  В 1972 году был поставлен перед выбором - отъезд или посадка. В Россию никогда больше не вернулся.
  
  Не кажется ли вам, что этого всего как-то маловато для 'четвертой части всех ученых мира'?
  Так что не надо врать про лучшее в мире советское образование. Талантливые люди рождаются в любой стране, но в Советском Союзе они появлялись не благодаря, а вопреки образованию.
  
  Отсюда
  
  Великие российские ученые и деятели искусства, которые учились за границей:
  https://www.eg.ru/society/607560-kakie-velikie-rossiyskie-uchenye-i-deyateli-iskusstva-uchilis-za-granicey/
  
  
  ***
  
  
  А. СМОЛИНА:
  
  То есть к советскому образованию имеют отношение только учёные ПЯТИ Нобелевских премий.
  Остальные учились или в Царской России или за рубежом.
  
  Из пяти писателей-лауреатов Нобелевской премии к советскому образованию имеют отношение только ТРОЕ, так как Пастернак и Бунин учились в Царской России.
  
   А Шолохов? Давно и не без оснований идут разговоры об его неучастии в написании как "Тихого Дона", так и основных знаковых рукописей под его фамилией. "Тихий Дон" приписывают Краснушкину-Севскому, расстрелянному чекистами, ими же были изъяты все рукописи талантливого писателя. А Шолохов, не окончивший даже средней школы, а с трудом осиливший всего 4 класса мужской Богучарской гимназии, был выбран как образец народного писателя в противовес гениям из дворян да офицеров. И остальные произведения под фамилией Шолоховa создавались "литературными рабами", если верить этому ролику.
  Значит, недаром шведские учёные, согласно архивам Нобелевского комитета, предлагали разделить Нобелевскую премию Шолохова с поэтессой Анной Ахматовой.
  
   Например, для сравнения:
  
  Соединённые Штаты Америки дали миру 383 лауреатов Нобелевских премий
  Великобритания - 132
  Германия - 108
  Франция - 69
  Швеция - 32
  
  "Тупая" Америка - это страна 383 лауреатa Нобелевской премии.
  "Гейропа" породила 364 лауреата.
  И даже Швеция с их миллионами населения, для пересчёта которых хватит пальцев двух рук, получила 32 Нобелевских премии.
  
  И если исходить из шведского соотношения, то (взяв 140.000.000 советских, после - граждан РФ, как утверждает статистика, хотя США называют цифру в 80.000.000), то СССР и РФ должны дать как минимум 500 лауреатов.
  
  А с другой стороны откуда взяться преемственности, если на протяжении 117-и лет в Российской Академии наук, начиная от её основания в 1724 году до 1841 года, из 34-х академиков-историков было всего лишь трое академиков - этнических русских. Это Ломоносов (получивший образование в том числе в лучших академиях Украины и Германии), Ярцов и Устрялов. Остальные были иностранцами. Почему?
  
  
   []
  
  
  ***
  
  

  Послесловие из 2021 года:

  
  "Цель врагов достигнута. Наши дети - неучи.
  Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"
  
  'Нез наю', 'генирал' и 'через-чюр' - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
  Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
  
  - Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
  
  - Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
  
  Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
  
  - То есть?
  
  - Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
  
  - У вас и правда был такой слабый набор?
  
  - В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто 'пятерка', а 'суперпятерка', поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: 'Вы получили 'супертовар'. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!'
  
  Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
  
  - В чем ее причина?
  
  - В какой-то степени в 'олбанском' интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
  
  - С этим можно что-то сделать?
  
  - По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
  
  Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
  
  - Многих можете потерять?
  
  - Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
  
  И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
  
  Доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева
  
  Отсюда: https://teletype.in/@vzglyad/russian-language
  
  
  
  А. СМОЛИНА:
  Ссылку на первоисточник я дала, текст скопировала целиком.
  
  И при чём здесь внешние враги, если доцент кафедры стилистики русского языка, осуждая поступающих, сама пишет с ошибками?!
  
  Например, "...Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными".
  Или: "Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно...".
  
  
  Её ошибки глаз зацепили, но одолело сомнение: возможно, это я писала не правильно? Ведь доцент русского языка не может не знать своего предмета? Но когда ознакомилась с правилами, то успокоилась. Из нас двоих ошибки делает доцент, так как правила русского языка гласят:
  
  "Если числовой интервал представлен цифрами, которые следуют одна за другой, используется дефис, например, 1-2 дня, 5-6 вариантов. Правило гласит, что дефис между числительными пишется в том случае, если между ними по смыслу можно поставить союз 'или': один или два дня.
  Если же числовой интервал предполагает пропуск хотя бы одной цифры или показателя, используем тире (без пробелов): 1-3 дня, 10-15 процентов. В данном случае союз 'или' по смыслу не подходит, т.к. имеется в виду интервал, который можно представить предлогами 'с... по', 'с... до', 'от... до': от одного до трех дней.
  Так же поступаем и с дробными числительными: в 1,5-1,7 раза".
  
  
  И ещё не очень понятно: "Наши дети - неучи".
  
  А раньше что, были все сплошь и рядом грамотные?
  
  Откуда же тогда взялись миллионы взрослых россиян, пишущих в сети на русском языке без соблюдения элементарной грамматики, о которой они даже не знают? Не оттуда ли, где возле телевизоров заряжали банки с водой носители "самого лучшего советского образования"?
  
  
   []
  
  
  
   []
  
  
  
  "Диссернет" нашел плагиат в диссертациях 64 ректоров".
  Ректоры-неучи плодят вокругтаких же неучей.
  
  Миллионер, замминистра ПРОСВЕЩЕНИЯ
  не в состоянии сформулировать два предложения.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"