Сцена почти пуста. В центре расположено 7-8 разного рода указателей, старых и новых, из разряда тех, которые стоят на развилках дорог. По окружности сцены может быть проложена "дорога". Это может быть контрастного цвета ковровая дорожка, просто выкрашенная часть сцены, но у зрителя доложно быть четкое визуальное ощущение замкнутой круговой дороги.
По дороге идут двое.
А - Пойдем на Запад...
Б - Нет.
А - Пойдем на Юг...
Б - Нет.
А - Пойдем на Восток...
Б - Нет.
А - Пойдем на Север...
Б - Нет.
А - Пойдем...
Б - Нет.
А - Куда же мы тогда пойдем?
Б - Куда угодно. Дорог много.
А - Дорога одна.
Б - Хорошо-одна...Но все-таки, куда же мы пойдем?
А - По дороге.
Б - По дороге...Да. А куда?
А - Может быть пойдем на Запад?
Б - Нет.
А - Может быть пойдем на Восток?
Б - Нет.
А - Может быть пойдем на Юг?
Б - Нет.
А - Может быть пойдем на Север?
Б - Нет.
А - Ты что вообще не хочешь идти?
Б - Я иду...мы идем...
А - Нет...мы только движемся, но не идем...мы думаем...куда пойти...
Б - Мы думаем, что хотим, но мы...
А - Что?...(пауза)...Что-мы?
Б - Ничего...(пауза) Я думаю...(пауза)...Я думаю...(пауза)...Мы и так уже идем...
А - Да, да...А куда?
Б - По дороге...
А - По дороге, но куда? На Запад?
Б - Нет.
А - На Восток?
Б - Нет.
А - На Юг?
Б - Нет.
А - На Север?
Б - Нет.
А - А куда?
Б - Разве это так уж важно?...(пауза) Нам?
А - Ты что?! Конечно!
Б - Да?
А - Да...(пауза)...да.
Б - Хм...ну, тогда...(пауза)...Тогда...
А - Тогда...
Б - Тогда мы пойдем...
А - Тогда мы пойдем...
Б - Тогда мы пойдем...на...на...нет...тогда мы пойдем на...
А - Мы пойдем на...
Б - Мы пойдем на...Ха-ха-ха!
А - Ты что?
Б - Так...В голову пришло...Да! Мы пойдем! (пауза)
А - Мы пойдем. А куда7
Б - Мы пойдем - и все.
А - Нет. Ты опять за свое...Нужно знать - куда идешь...
Б - Да? А я думал, что нужно просто знать - пойдем ли мы или нет, идем ли мы уже или еще нет...и выообще - нужно ли идти куда-то?...
А - Ну, это само собой! Если ты не уверен, что пойдешь, то как же ты вообще можешь думать о том - куда?
Б - Да. Или о том - пойдешь ли вообще...
А - Конечно. Что ты делаешь?
Б - Ты же видишь - снимаю ботинок.
А - Зачем?
Б - Чтобы снять носок.
А - Зачем?
Б - У меня мозоль...
А - Ну!
Б - Да.
А - А зачем?
Б - Что-зачем?
А - Зачем снимать ботинок?
Б - Чтобы снять носок.
А - А зачем снимать носок?
Б - Чтобы увидеть мозоль.
А - Зачем?
Б - Болит.
А - Ну да. Что же ему еще делать? Он ведь мозоль.
Б - Да.
А - Ну так зачем тогда?
Б - Что?
А - Снимать ботинок?
Б - Чтобы снять носок.
А - Зачем?
Б - Что?
А - Зачем снимать носок?
Б - Мозоль.
А - Да.
Б - Болит.
А - Да.
Б - Ну, вот...
А - Так он же болит...
Б - Да...
А - Так зачем?
Б - Что?
А - Снимать ботинок?
Б - Чтобы снять носок!
А - Зачем?
Б - Мозоль!
А - Но он же и так болит?...
Б - Да.
А - Так зачем?
Б - Что?
А - Снимать ботинок?
Б - Я уже снял и ботинки и носки...Вот мозоли...
А - Да...
Б - Вот они!
А - Да...
Б - А ты говоришь - зачем?
А - Да. Говорю...(пауза) Зачем?
Б - Что?
А - Зачем ты их снял?
Б - Что?
А - Ботинки и носки.
Б - Так мозоли же!
А - Да.
Б - Видишь?!
А - Вижу.
Б - Вот я и снял...
А - Зачем?
Б - Как зачем? Чтобы увидеть!
А - Но ведь они же и так болели?
Б - Да. Ну и что?
А - Вот и я говорю - ну и что? Ты снял ботинки и носки. Так?
Б - Так...
А - Увидел мозоли...Так?
Б - Так.
А - А зачем?
Б - Что-зачем?
А - Зачем тебе их нужно было увидеть? Ты что сомневался в том, что они болят?
Б - Н-н-нет...
А - Вот видишь...
Б - Да...
А - Если бы ты сомневался в том - болят они или нет и для этого решил бы снять ботинки и носки, чтобы посмотреть...нет...(пауза)...
Б - Что?
А - Все равно не выходит...(пауза)...
Б - Что?
А - Тебе и тогда их не стоило снимать.
Б - Что?
А - Ботинки и носки.
Б - Почему?
А - Нет смысла. Если ты даже и снял ботинки и носки и увидел свои мозоли, ты не мог проверить - болят они или нет...
Б - Да...
А - Потому что они так уже болели...
Б - Да...
А - Вот.
Б - Да...
А - Вот.
Б - Да...
А - Вот...
Б - Что?
А - Тебе не нужно было снимать ни носков ни ботинок, чтобы проверить - болели ли у тебя мозоли. Вот! Понял?
Б - Нет.
А - Ты не мог проверить - болели ли у тебя мозоли, увидев их.
Б - Да?
А - Да.
Б - А мне показалось...
А - Что?
Б - Что когда я снял носки и ботинки и посмотрел на мозоли, они стали болеть меньше...
А - Да?
Б - Да.
А - Ты уверен?...
Б - Да...
А - Хм...тогда это просто психорлогический эффект. Обман. Зрением, одинм взглядом тут не поможешь...
Б - Да?...Но ведь помогло же...
А - Да?...Странно...Нет, это что-то психологическое...Послушай, а с тобой раньше так бывало?
Б - Что?
А - Ну, вот ты делаешь что-то совсем бесполезное, что никак тебе помочь не может...ни в коем случае...а оно вдруг - раз и помогло!
Б - М-м-м...не помню...Может быть...Не знаю...
А - Да...странно...
Б - Да...
А - А-а-а!
Б - Что?
А- Я понял! Это не психологическое. Знаешь почему тебе стало легче?
Б - Почему?
А - Во-первых, ты остановился...Так?
Б - Так.
А - Во-вторых, ты снял ботинки и даже носки...Так?
Б - Так.
А - Вот поэтому тебе и стало легче. Никакой психологии.
Б - Хм...наверное ты прав...
А - Конечно я прав.
Б - Хм...А знаешь что...(пауза)...Знаешь что...(пауза)...
А - Что?
Б - Тогда...тогда...
А - Ну что?!
Б - Тогда их лучше вообще не одевать!
А - Кого?
Б - Носки и ботинки!
А - ...(пауза)...Ты так думаешь?
Б - Ну да. Тогда их и снимать не прийдеться...
А - Да...я об этом как-то не подумал...(пауза)...Но тогда...(пауза)...тогда...
Б - Что?
А - Тогда лучше всего - не идти вовсе...
Б - Ух ты!
А - Да! Посмотри - носки одевать не надо!
Б - Не надо!
А - Ботинки...
Б - Не надо!
А - Идти не надо!
Б - Не надо!
А - И мозолей не будет!
Б - Не будет!
А - И болеть они не будут!
Б - Не будут!
А - Вот так! Так что...так что...
Б - Что?
А (пауза) - А как же тогда она?
Б - Она?
А - Да, она...как же тогда быть с ней?
Б - С ней...С кем?
А - С ней. С дорогой.
Б - С дорогой?
А - Да.
Б - А что с ней вообще надо делать?
А - Вообще-то по ней нужно идти...
Б - Да...
А - Но если мы решили, что лучше всего не одевать ни ботинок ни носков и стоять на месте...
Б - А еще лучше - сидеть...
А - ...то зачем тогда она вообще нужна?
Б - Кто?
А - Да дорога же!
Б - А-а-а...Ну...Хм...Действительно-зачем?
А (вздыхает) - Видимо для того, чтобы по ней идти...
Б - Да! Это уж точно! Если лорога есть - то по ней нужно идти...Вот если бы ее не было, тогда другое дело!
А - Да...
Б - Хм...Конечно можно...(пауза)...
А - Уйти с нее!
Б - Уйти?
А - Да! Снять носки, ботинки и уйти с дороги. Стоять не двигаясь.
Б - Хм...(пауза)
А - Нет...
Б - Что-нет?
А - Так нельзя...
Б - Почему?
А - Она ведь все равно останется...
Б - Ну и что?
А - А то. Ты ведь знаешь, что она есть, хоть и сошел с нее?
Б - Да.
А - Вот.
Б - Ну и что?
А - Ничего. Так не выходит. Ты все равно должен будешь стать на нее опять...
Б - Должен?
А - Да...
Б - Кому?
А - Не знаю...сам себе, наверное...
Б - А как же тогда мозоли?
А - А что-мозоли?
Б - Но ведь тогда прийдеться одеть носки, ботинки и пойти...Так?
А - В принципе, так.
Б - Ну вот - они и появятся снова...
А - Да...
Б - И опять нужно будет решать куда идти...
А - Да?
Б - Ну, да же!
А - Хм...(пауза)...А зачем?
Б - Что зачем?
А - Зачем решать? Они ведь все равно появятся...
Б - Ну, мозоли же!
А - Да...
Б - Вот.
А - Ну и что?
Б - Как это - ну и что? Вернее - это я говорю: Ну и что? Какая разница куда идти? Направление на мозоли не влияет.
А - Как это не влияет? А если направление заведет тебя в такое бездорожье, что сам не рад будешь! Такие мозоли вырастут!
Б - Да...
А - Вот видишь...
Б - Послушай...Я вот подумал...(пауза)...
А - Что?
Б - А не влияют ли мозоли на направление?
А - Хм...Мозоли на направление?...Хм...Не думаю...
Б - Жаль...
А - Почему?
Б - Тогда можно было бы точно и легко определять верное направление...
А - Как?
Б - Можно было бы сначала пойти на Запад, потом на Восток, потом на Юг и потом на Север...и проверить - где ты набил больше мозолей...
А - Нет...
Б - Что-нет?
А - Слишком много направлений...есть еще Юго-Запад, Северо-Восток и так далее...
Б - Ну и что? Главное, что...
А - Что?
Б - Чтобы можно было бы решить - куда нам все-таки нужно идти!
А - Зачем?...(пауза)...
Б (осторожно) - Что-зачем?
А - Зачем решать: куда идти?
Б - Как? Но ведь мы же уже договорились, что пойдем на Запад, на Восток, на Юг, на Север...
А - Ну...
Б - И решаем тогда...
А - Да-да, я все понял...Но ведь мы там уже везде были...
Б - Где?
А - На Западе-Востоке-Севере-Юге...
Б - Как? Мы там уже были?
А - Ну да. Когда проверяли - где мозолей меньше будет, а где больше...
Б - А...Да, ты прав.
А - Так зачем тогда решать куда идти, если мы все равно уже везде были?
Б - Подожди, я не понял...мы уже действительно там были?
А - Какая разница - действительно или нет. Главное, что мы предположительно-реально там были и может выбирать...если вообще нужно выбирать...
Б - Да...задачка...
А - Вот то-то...
Б - Что-то у нас ничего не выходит...
А - Да...
Б - Мы так и не знаем - куда нам лучше идти, где мозолей набъем меньше, а где больше, мы даже не знаем - нужно ли нам идти вообще...
А - Да...
Б - Тогда зачем же мы идем в таком случае? И куда?
А - Мы идем?
Б - Ну да. Вот и мозоли...
А - Хм...ну, если только мозоли...
Б - И вообще - вон что-то по сторонам передвигается...мы шагаем...
А - Как будто...
Б - А знаешь что?
А - Что?
Б - Может мы вовсе не туда идем?
(Оба останавливаются)
А - Не туда?
Б - Да, не туда. Поэтому и мозоли и сомнения...
А - Ты уверен?
Б - Нет еще. Я просто думаю - может все дело в том, что мы выбрали неверный путь...посмотри только, сколько мы прошли, а на дороге никого, мы одни...может все пошли другим путем, а?
А - Да-а-а...
Б - Так что нам нужно идти обратно!
А - Обратно?
Б - И поскорей!
А - Ты уверен?
Б - Конечно! Мы же на этом направлении только набиваем себе мохоли, идем в одиночестве и все время задаем себе и друг другу глупые вопросы. Так что лучше пойти обратно. Не медля! Нам и так всех нужно догонять!
(Поворачиваются и идут в другом направлении)
А - Догонять остальных?...А зачем?
Б - Чтобы убедиться, что мы идем правильно...может и мозолей будет меньше...
А - Мозолей меньше не бывает...
Б - Откуда ты знаешь? Смотри - рядом никого. Значит они выбрали иной путь, без мозолей.
А - А как мы сможем в этом убедиться?
Б - Ну, неужели не понятно? Господи!
А - Ты не злись. Ты объясни.
Б - Хорошо. Мы должны идти обратно, как можно быстрее, чтобы постараться догнать ушедших вперед, и если мы их догоним, тогда мы поймем, что сделали правильный выбор и пошли туда же куда и все. Вот!
А - А они идут в правильном направлении?
Б - Ты еще сомневаешься? Если все идут в одном направлении, значит оно правильное!
А - Даже если они идут к обрыву?
Б - К обрыву?...Нет, все не могут идти к обрыву...Но даже если и так - значит этот обрыв что-то да значит. И потом, еще раз говорю тебе - не такие уж они все дураки, чтобы всем скопом угодить в обрыв.
А - Может быть...
Б - Ну что - пошли?
А - Куда?
Б - Обратно! Догонять всех!
А - Так мы уже давно идем...
Б - Да?
А - Да. Как только мы заговорили об этом, так и повернули назад, не раздумывая.
Б - Ух ты!
А - Да.
Б - Отлично! Мы-молодцы! Мы времени зря не теряем!
А - Да...Вот только...
Б - Что?
А - Мозоли...
Б - Они болят еще больше, а будут болеть еще сильнее, потому что нам теперь нужно пройти весь путь, который отделяет нас от той точки откуда мы вышли и на котором натерли себе мозоли.
А - Да...
Б - Так что, если мы пройдем весь этот путь, наши мозоли и боль от них увеличатся в два раза. И потом...(пауза)...Потом...
А - Что?
Б - Ты не подумал еще о том, что нам прийдеться очень долго идти вслед за всеми совсем одним, так и не зная - туда ли мы идем, не свернули ли они куда-нибудь еще...
А - Как это?
Б - А вот так...Посмотри, вот мы вышли...шли-шли-шли и остановились...Так?
А - Да.
Б - Но ведь и они вышли в то же время, если не раньше...
А - Да.
Б - Значит, пока мы дойдем до той точки откуда мы вышли, они как миниммум пройдут в два раза больше. Так?
А (уныло) - Так...
Б - Теперь...мы пойдем за ними, не видя их, даже не зная точно - впереди ли они, а не где-то сбоку...Но все равно, даже если они точно впереди, то они будут на расстоянии в два раза большем...Так?...Нет...
А - Что?
Б - Нет...
А - Что?
Б - Еще хуже...
А - Что?
Б - Ты помнишь, чтобы с нами был кто-то рядом, когда мы выходили?
А - Нн-н-нет...
Б - Вот то-то и оно. Я тоже никого не видел.
А - Мы были слишком поглощены поиском своего пути...
Б - И осмыслением того - идем ли мы вообще...
А - Да...
Б - Так...И к тому же, может быть...может быть...
А - Что?
Б - Ты не подумал о том, что они могут идти вообще не по нашей дороге?
А - Не по нашей?
Б - Ну да...Ты уверен, что они обязательно впереди, а не сбоку, не вверху, не внизу...или...Ха-ха-ха!
А - Ты что?
Б - Или...или...Ха-ха-ха!
А - Ты что? (заражаясь смехом)...Ха-ха-ха!
Б - Что они...Ха-ха-ха!...что они...СЗАДИ!...Ха-ха-ха!
А - Где?
Б - Сзади! Ха-ха-ха!
А - Да...Хм...
Б - Да...
А (поднимает пачку сигарет) - О!
Б - Что это?
А - Пустая пачка от сигарет.
Б - Ну и что? Их много на обочинах...
А - Нет, это моя.
Б - Да?! А откуда ты знаешь?
А - Когда мы выходили, я решил отказаться от дурных привычек, нарисовал на ней крест и выбросил...вот он, мой крест...
Б - Да...А сигареты в ней остались?
А (заглядывая в пачку) - Нет...
Б - А когда ты ее выбрасывал?
А - Были...
Б - Значит тут кто-то был!
А - Это уж точно!
Б - Интересно, а куда же он пошел?
А - Ну, это-то понятно.
Б - Да? И куда же?
А - Да в другую сторону! Нас ведь никто не обгонял и никто не шел навстречу...
Б - Вот! Это и доказывает, что мы все время шли не туда!
А - Хм...может быть...
Б - Значит нам нужно идти туда!
А - Хм...может быть...
Б - Ну, так пошли!
А - Так мы уже давно идем!
Б - Да?
А - Ну да. Как только ты поднял эту пустую пачку от сигарет...
Б - Да...Как твои мозоли?
А - Да ничего - болят...А твои?
Б - Болят...Слушай, а где твои носки и ботинки?
А - А я их там оставил...
Б - Где?
А - Там где снимал...
Б - А-а-а...ну и как?
А - Не знаю...лежат себе, наверное...
Б - Я не об этом.
А - А о чем?
Б - Как тебе без носков и ботинок? Легче?
А - Не знаю...нет...сначала было как будто легче, а потом стало все равно...
Б - Все равно?
А - Ну да. По-другому, но все равно...
Б - Хм...странно...
А - Что странно?
Б - То что ничего ни от чего не меняется...
А - Да...
Б - И дорога все также никуда не ведет, куда ни пойди, и мозоли ростут и болят, несмотря на то - в ботинках ти или босиком...
А - Да уж...
Б - Нет, я все же сомневаюсь!
А - В чем?
Б - Туда ли мы идем?
А - А какая разница? Главное - идем куда-то...
Б - Ну! Тэ это хватил! Главное - это куда!
А - Не уверен. Вот мы изменили направление...
Б - Да...
А - И что?
Б - Что?
А - Да ничего - все та же дорога и мозоли.
Б - Хм...да...
А - Вот поэтому я и думаю, что главное не в том куда идти и как идти...
Б - Как?
А - Да, как...То есть, в башмаках или босиком...Идти ли вообще - вот в чем вопрос!
Б - Идти ли вообще?
А - Да. Может быть идти вообще не стоит?
Б - Да ты что?! Как это - вообщем не стоит? Это же жизнь и ее надо пройти...
А - Знаю-знаю...А может...(пауза)...Может...
Б - Что?
А - Не ее надо пройти, а она должна проходить...
Б - Как это?
А - Ну, подумай...ты стоишь, а она мимо проходит...
Б - Нет, это не жизнь!
А - А я говорю - это жизнь!
Б - Нельзя, чтобы она просто проходила мимо!
А - Нельзя? А почему? И какая разница - она мимо тебя проходит или ты мимо нее? Эффект и результат те же...
Б - Хм...
А - Посмотри...
Б - На что?
А - Пачка сигарет...
Б - Да...
А - С крестом...
Б - Да...
А - Но она же твоя...
Б - Да...
А - Ты же говорил, что выбросил ее, когда мы только отправлялись в путь?
Б - Да.
А - И подобрал ее, когда мы вернулись на то место где ты ее выбросил?
Б - Да.
А - И где же она?
Б - Кто?
А - Ну, пачка сигарет?
Б - А?...У меня кармане.
А - Нет. Она на обочине. Снова...
Б - Да...К чему бы это?
А - Не знаю...Может быть ты тогда ошибся?
Б - Сейчас посмотрим...(поднимает пачку с земли и достает вторую из кармана, сравнивает)...Посмотри! Они совершенно одинаковы! Здесь крест и здесь, эта пустая и...О-о-оп! А здесь есть сигареты...
А - Да? Так какая же из них твоя?
Б - Я...я не знаю...
А - Ты выбрасывал пачку с сигаретами?
Б - Да.
А - Значит та которая с сигаретами и есть твоя.
Б - Не уверен...на той тоже мой крест стоит...
А - Да...
Б - Интересно, что все это может значить?
А - Да, интересно...
Б - Может кто-то еще...
А - Что?
Б - Ну, решил отправиться в путь, поставил такой же крест на пачке и выбросил ее?
А - Хм...не думаю...хотя все может быть...
Б (жалобно) - Но какая же из них действительно моя?
А - Ты выбрасывал пачку с сигаретами?
Б - Да.
А - Значит твоя с сигаретами.
Б - Но в ней меньше сигарет чем в той, которую я выбрасывал...
А - Ты уверен?
Б - Абсолютно...
А - Тогда...(пауза)...Кто-то здесь был еще...
Б - Это уж точно!
А - И этот кто-то ушел!
Б - Еще бы! Если его здесь нет.
А - Ладно, брось их. Какое нам, в сущности, дело до всей этой истории?
Б - Какой истории?
А - С брошенной пачкой сигарет. Нам о себе подумать надо.
Б - Надо.
А - Так что же мы будем делать?
Б - Да. Что?
А - Мы ведь должны сделать выбор - идти вперед за всеми, если только они впереди, или возвращаться назад...
Б - Или не идти вовсе...
А - Вот именно...Что ты думаешь?...
Б - Я?...Ну...Я не знаю...
А - И я не знаю...
Б - Если бы был хоть какой-то указатель!
А - Указатель?
Б - Да. Куда идти. В каком направлении.
А - И идти ли вообще...
Б - Ага...
А (указывая на центр) - Так вот же они!
Б - Где?
А - В центре. Пошли посмотрим.
Б - Ты думаешь?
А - Ну да. Сам же говорил...
Б - Ладно, пошли...
(Подходят к указателям, висящим в центре сцены)
А - Ух ты, сколько их!
Б - Да!
А - Вот видишь, на всех направления указаны...
Б - Да...на всех указателях...
А - Что ты имеешь в виду?
Б - На всех указателях указаны направления...
А - Что ты хочешь этим сказать?
Б - Ничего. Только то что есть много указателей и на всех указаны направления.
А - Это хорошо.
Б - Хорошо?
А - Ну да - хорошо. У нас есть выбор.
Б - Ты думаешь?
А - Конечно. Посмотри - вот Юг, вот Запад, вот Восток, вот Север...
Б - Да. И здесь тоже - Юг, Запад, Восток, Север...
А - И здесь...
Б - И здесь...
А - И здесь...
Б - И здесь...Но они все...Они все показывают в разные стороны...
А - Правильно! Так и должно быть. Ведь направления-то разные!
Б - Нет, я не это имел в виду. Разные указатели указывают на одно и то же направление по разному...Вот - на этом Юг здесь, а на этом здесь...На одном - это Север, на другом - Восток, а на третьем - Юг...
А - Хм...
Б - Да...
А - Что же тогда?
Б - Я понял! Да! Понял!
А - Что ты понял?
Б - То о чем мы говорили раньше - не имеет никакого значения куда идти!
А - Да?
Б - Даже указатели говорят об этом! Если ты пойдешь на Север, считая, что это Север по одному казателю, то может оказаться, что это вовсе не Север, а Юг или Запад согласно другому указателю.
А - Хм...Я думаю, что это неправильно. Должен быть один указатель. Иначе все они не имеют никакого смысла.
Б - Но их много.
А - Тогда нужно решить, какой из них самый правильный.
Б - Ты думаешь?
А - Да. Тогда все будет проще и определеннее.
Б - Хорошо. Давай решать.
А - Давай. Какой?
Б - Я думаю - самый большой!
А - Или тот, который в самом центре.
Б - Хм...так дело не пойдет.
А - Почему?
Б - Мы не сможем точно определиться, если будем перебирать их по каким-то случайным критериям...
А - Да, ты прав...
Б - Поэтому нужно точно знать - какой из них правильный...так?
А - Так.
Б - Давай решать.
А - Давай.
Б - Я думаю...
А - Что?
Б - Нет...это ошибка...
А - Жаль...
Б - Так...Давай мыслить логически...
А - Давай.
Б - Методом исключения...отсечения ошибок...
А - Ага! Это ты отлично придумал.
Б - Сначала уберем те, на которых направления указаны на иностранных языках...
А - Почему?
Б - Потому что это "их" направления. Не наши.
А - Ну и что? А вдруг "их" направления правильные?
Б - Хм...Да, ты прав. Ладно. Тогда уберем самые старые.
А - Хорошо. А почему?
Б - Потому что новые указатели должны быть более точными в соответствии с новыми достижениями науки.
А - Да...А если она ошибается?
Б - Кто?
А - Новая наука. Может такое быть?
Б - Ну...теоретически может.
А - Вот. Значит мы можем убрать верный, хотя и старый указатель.
Б - Ладно...подойдем к проблеме с другой стороны...Найдем тот, который стоит в самом центре.
А - А чем он лучше других?
Б - Ну, как же? Если он в центре - значит, он самый главный и правильный.
А - Почему?
Б - Потому что он в центре!
А - А если центр совсем не там?
Б - Как это?
А - Ну, центр-это ведь точка вокруг которой можно описать какую-то окружность...Так?
Б - Да...
А - Тогда если этих точек-указателей много, то значит и окружностей много и каждый указатель будет стоить в центре своей окружности...
Б - Да...Ага! Я понял! Нам просто нужно выбрать самую лучшую и правильную для нас окружность и в ее центре-то и будет стоить "наш" указатель! Так?
А - Наверное...
Б - Давай выбирать!
А - Давай...
(Пауза)
Б - Что же ты не выбираешь?
А - А ты?
Б - Я...я не знаю, какая из них лучше...
А - И я...
Б - А может поступим наоборот?
А - Как?
Б - Лучшей окружностью будет та у которой будет самый лучший указатель...
А - А-а-а-а...
Б - Выбирай!
А - Хм...а как узнать - какой из них самый лучший?
Б - Я не знаю...
А - Вот и я не знаю...
Б - Слушай...если это все равно - давай закроем глаза и ткнем пальцем вслепую...
А - И...
Б - Что - "и"?
А - И дальше что?
Б - Выберем направление и пойдем.
А - Стоп. Опять ничего не получается.
Б - Почему?
А - Хорошо. Смотри. Мы вслепую выбираем указатель.
Б - Так...
А - А дальше? Мы не знаем, как выбирать направление. Но даже если мы и выберем его и пойдем, что мы будем делать, если оно окажется ошибочным? Что тогда?
Б - Что тогда?
А - Тогда нам прийдеться вернуться и либо поменять указатель, либо направление...
Б - Так и сделаем...
А - Хм...а если все это будет повторяться снова и снова?
Б (уныло) - Да...
А - И потом...Мы ведь до сих пор не знаем - нужно ли нам вообще идти куда-то...
Б - Не знаем...
А - Что же нам делать?
Б - М-м-м...(пауза)...так...слушай...
А - Да.
Б - А что это на них написано?
Б - Где?
А - Да на указателях же!
Б - Ох! Точно!
А - Может быть это и есть объяснение - куда идти, нужно ли идти и так далее?
Б - Наверняка! Что на них еще может быть написано?
А - Та-а-ак...(читает)..."Человек - это звучит гордо!"...Ничего не имею против, но это не помогает..."Быть или не быть - вот в чем вопрос..."...это уж точно, только у нас самих вопросов и так слишком много...Что у тебя?
Б - ..."Мы увидим небо в алмазах"...
А - Это уже больше похоже на направление...А что еще?
Б - Ничего...Ага, вот еще - "Рожденный ползать, летать не может." Хм...это уже неуместная ирония..."..."В одну реку нельзя войти дважды"...А где она - эта река-то?...
А - Вот! Нашел!
Б - Что?
А - "Прямо пойдешь - смерть найдешь..."
Б - Нет, прямо не пойдем...
А - "Налево пойдешь, коня потеряешь..."
Б - Нет у нас никакого коня...Что дальше?
А - "Направо пойдешь - богатство найдешь..."
Б - Вот! Вот оно! Это для нас! Это наше направление!
А - Погоди, тут еще и пост-скриптум есть...
Б - Да черт с ним!
А - Нет...может все в нем и заключено...
Б - Ну, тогда читай быстрее!
А - "Не в деньгах счастье..."
Б - Тьфу! Черт! Говорил же - не читай!...Эх, а такое хорошее направление было...
А - Ну, ладно...не расстраивайся...Может мы еще лучше найдем...Что там у тебя?
Б - (ворчливо) - Ну да...Что может быть лучше богатства?...так..."На пыльных дорожках забытых планет останутся наши следы..." Это уж точно...в пыли...на забытых...
А - А вот у меня - "Дорога к дому всегда короче чем дорога из дома".
Б - Это-то хорошо, но где они, эти дороги? Что из дома, что в дом? Где?...Ага...вот еще..."Прямо - далеко...Кругом - близко..." Это уже какой-то абстракционизм...Я устал...
А - Погоди...У меня еще парочка осталась..."Наш курс - коммунизм"...
Б - Ага...А какое к нему направление? Где он?
А - И вот еще - ...нет, это уж совсем неприличное, хотя и очень ясное...
Б - Да-а-а...Ничего у нас не получается...Даже объяснений понять не можем...
А - Да...
Б - Что же делать?
А - Не знаю...
Б - Давай мыслить логически...
А - Давай.
Б - Мы можем пойти куда угодно.
А - Да.
Б - И мы не можем выбрать - куда нам идти.
А - Не можем.
Б - А вообще - зачем люди ходят куда-то?
А - Ну...
Б - Зачем?
А - Не знаю...сразу сложно сказать...ну, в общем...чтобы жить...не знаю...за счастьем...чтобы что-то найти...чего-то достигнуть...Так?
Б - Так. И чтобы найти место, где все это есть. Так?
А - Так.
Б - И нам нужно решить - куда идти...и идти ли вообще? Так?
А - ...Нет...
Б - Почему?
А - Потому что этого не знаешь. И этого не решишь.
Б - Не решишь?
А - Нет.
Б - Почему?
А - Ну, мы же пытались это сделать и сами, и с помощью указателей, и с помощью чужой мудрости...Но всего этого так много и все это так противоречит друг другу, что неизвестно, что нужно выбирать. А даже если ты, что-то и выбрал, то не можешь быть до конца уверенным - правильный ли ты сделал выбор? Так же, как и с тем - идти ли вообще или лучше оставаться на месте. Потому что неизвестно, что лучше. А проверить все возможные варианты - жизни не хватит...
Б - Да...
А - Но я знаю один ответ...
Б - Да?
А - Думаю, что да...лучше всего - совсем ничего не выбирать...
Б - Как это?
А - А вот так - вообще не жить...не рождаться...
Б - Ну...
А - Тогда и выбирать не пришлось бы...
Б - Хм...да...может быть ты и прав. Но вся загвоздка в том, что мы уже родились и ничего с этим не поделаешь...ничего не изменишь...
А - Ничего?
Б - ничего.
А - А смерть?...(пауза)...Нет...(пауза)...Это все равно уже какое-то решение, какой-то выбор...И мы опять не можем знать - правильный он или нет...
Б - Но ведь нам тогда будет все равно...
А - Да...Но ведь не был выбор...Не решение...
Б - Почему?
А - Потому что решение всегда, что-то приносит, а смерть - ничего не приносит...да и к тому же - это не твой выбор, а чей-то...давно уже за тебя сделанный...кем-то...Природой ли, Богом ли...так что...
Б - Да я и не собирался всерьез предлогать...я это так...для примера...
А - Нет, почему же...Это как раз очень интересный пример и очень похожий на выбор и решение...но он нам, к сожалению, не подходит...Ведь мы не хотим умирать?
Б - Нет...
А - Поэтому...
Б - Поэтому...
А - Поэтому, знаешь, что мы сдеалем?
Б - Что?
А - Пойдем куда глаза глядят! Что нам еще остается?
Б - Или не пойдем...
А - А какая разница?
Б - Да никакой!
А - Ведь все равно, что-то будет происходить - хоть иди, хоть стой на месте...