Соболева Алиса Андреевна : другие произведения.

Охота за белым лотосом. Глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Глава 4
  
   Сев за руль я достала заготовленную бумажку с адресом радиостанции. "Новохорошевский проезд", название выглядит смутно знакомым, но где это - совершенно не помню. Пришлось доставать карту. Оказалось, что это относительно не далеко от моего дома, между "Октябрьским полем и "Полежаевской". Ну и отлично, значит, не придется почем зря колесить по Москве. "Очень удобно: сейчас быстренько найду этого загадочного убийцу, а там - домой и спать", - примерно такие мысли думала я, заводя машину и выезжая из родительского двора. Происшествие с улитками настроило меня на озорной лад, я даже тайком прихватила одну с намерением тоже наклеить или нашить ее куда-нибудь, по примеру племянника. Например, она чудесно будет смотреться на старой джинсовой сумке, что пылится у меня в шкафу. Вдохнет, так сказать, второе дыхание в старую вещь.
  
   Найти этот Новохорошевский проезд оказалось задачей нетривиальной. Я раз пять ездила туда и обратно по прилегающей улице, потом плюнула и свернула во дворы. После двадцати минут осторожных маневрирований между хрущевками и расспросов аборигенов искомый дом все-таки удалось обнаружить. Трехэтажное здание похожее на бывший детский сад было безжалостно втиснуто в и без того тесный московский дворик. От окружающего мира его отделял забор из железных прутьев, а недалеко, на углу, виднелась будка проходной. В будке горел свет. Кое-как пристроив машину я вылезла и прогулочным шагом направилась обратно вдоль здания.
  
   Несмотря на поздний час и выходной день некоторые окна светятся. Они что там - больные, работать в такое время? Или просто забыли свет выключить? Я обошла здание кругом и вернулась к проходной. Похоже, что попасть внутрь можно только этим путем.
  
   Скорее для очистки совести я взялась за ручку двери и толкнула ее. Она неожиданно мягко, без скрипа поддалась. Я аккуратно заглянула внутрь, судорожно пытаясь придумать, что скажу охраннику, который наверняка где-нибудь рядом. Оля-ля, а в будке никого нет! И до здания всего шагов десять.
  
   Честное слово, я не собиралась заходить! У меня не было никакого плана и я всего лишь хотела предварительно разведать обстановку на местности, чтобы завтра с заготовленной ложью пробраться внутрь и попытаться отыскать сообщника убийцы. Как я буду вычислять сообщника и чем он отличается от обычных людей я представляла очень смутно, но наделась, что негодяй хоть чем-нибудь да выдаст себя.
  
   Соблазн оказался слишком велик. Хотя бы рассмотрю здание вблизи, решила я и рванула к зеркальной двери.
  
   Когда я уже поставила ногу на первую ступеньку небольшого крылечка, вежливый, но требовательный голос раздался над моим правым плечом: "Девушка, вам чем-нибудь помочь?". Внутри у меня все похолодело. Я остановилась, и всеми силами стараясь не выдать своего испуга, обернулась. Ко мне спешил человек средних лет в форме охранника. Лицо его изображало профессиональное дружелюбие, смешанное с подозрительностью. Черт! Где он прятался? И как теперь выкручиваться?
  
   - Девушка, пройдемте, - изрек блюститель безопасности, указывая на свою будку. Казенная фраза будила смутные подозрения о принадлежности произнесшего ее человека к милиции. У меня внутри все похолодело. Я подавила малодушную мысль дать драпака и фальшиво улыбаясь направилась к местному церберу. Сейчас он спросит: "Вы к кому?", и я буду судорожно блеять, выдумывая какое-нибудь несуществующее агентство и перевирая адрес, а он начнет с пристрастием допрашивать какого рожна мне потребовалось в агентстве в восемь вечера восьмого марта, потом возьмет под локоток и поведет к выходу. Хорошо если паспорт не спросит.
  
   - Вы на шоу?
  
   Какое шоу? "Маски-шоу"?
  
   - Да, - радостно соврала я. - Я на шоу.
   - Опаздываете. Остальные уже в студии. Подождите, я ваши данные запишу.
  
   Мы направились к будке. Что, вот так все просто? Запишет данные и пустит внутрь?
  
   Невероятно, но факт: переписал номер паспорта, выдал пропуск и отпустил. Получив визу я почувствовала себя гораздо увереннее. Нет, все-таки хорошая были идея поехать сюда сразу, не дожидаясь утра.
  
   Небольшая табличка у входа гласила "Телерадиоцентр "Новый мир". Ого, даже так? Целый телецентр. А на вид - обычное офисное здание. Внутри оказалось неожиданно светло, как будто сейчас не восемь вечера, а самый разгар рабочего дня. Я даже сощурилась от яркого света. Мимо цокая каблучками пробежала молоденькая девушка с охапкой распечатанных листов, представительный мужчина с дипломатом сдал ключ бабушке-вахтерше и направился к выходу. Я более-менее успокоилась и начала разглядывать пространство холла.
  
   Похоже, это здание оккупировали исключительно разнообразные СМИ: были тут и редакции газет, и загадочное "медиа-агентство", и даже какая-то телевизионная студия. Нашлась среди вывесок и одна с уже известным мне логотипом радиостанции "Свобода Звука". Логотип этот, надо сказать, достаточно узнаваем. Представьте себе нечто среднее между открытым ртом и кардиограммой, и вы поймете, что я имею в виду. Посмотрев на это чудо абстрактного искусства, я решила, что художник собирался изобразить "длинные волны". На одной из стен висел список, расположенных в здании организаций с телефонами и номерами комнат. Увы, только я хотела повнимательнее рассмотреть его, как меня за локоть тронула бабушка - божий одуванчик.
  
   - Охранник сказал вы на шоу. Съемки во второй студии. Пойдемте, я вас провожу.
  
   Пришлось мне потащиться за ней. Мы поднялись по какой-то лестнице, пересекли коридор, повернули направо, потом налево, снова спустились, и пару минут шли в полутьме. Удивительно, откуда только в таком небольшом с виду здании столько коридоров? А вот и цель нашего путешествия: широкие двери в тупом отростке коридора. Надпись, распечатанная на обычном листе офисной бумаги и демократично приклеенная к дверям скотчем, гласит "Студия N2". Старушка прижала палец к губам, тихонько приоткрыла двустворчатую дверь, заглянула внутрь, потом кивнула. Под ее доброжелательным взглядом мне не оставалось ничего другого кроме как войти.
  
   Сразу за дверью начиналась высокая дощатая лестница, круто уходящая вверх. Пришлось подняться. Ступеньки привели меня в последний ряд зрительской трибуны. Отсюда открывался прекрасный вид на происходящее. Чтобы не маячить и не привлекать к себе излишнего внимания я быстро присела на ближайшее свободное место и осмотрелась.
  
   Студия номер два подозрительно напоминала школьный актовый или спорт-зал. Не исключено, что в девичестве именно им студия и являлась, на это намекал высоченный потолок и огромные окна на противоположной стене, ныне плотно заделанные черной тканью. В центре на круглом пяточке под прицелом камер и софитов располагались два огромных кресла, одно канареечно-желтое, другое ярко-алое. В канареечно-желтом кресле вальяжно развалился мордастый солидный дядя средних лет, ярко-красное оккупировала худая энергичная женщина в деловом костюме с короткой стрижкой. Немного в стороне за небольшим столом сидело еще четыре человека - молодой парень с дреддами, существо неопределенного пола в мешковатой одежде с короткой стрижкой, накаченным торсом и бюстом, дама бальзаковского возраста и мужчина средних лет в очках. На первом плане с микрофоном наизготовку ведущий - плотный лысоватый мужичок, с тараканьими усиками и манерами бывшего конферансье. Вокруг пяточка поднимались амфитеатром зрительские места. Кстати, зрителей не так чтобы очень много - полностью заняты только первые два ряда. Оно и понятно - восьмое марта все-таки и канал какой-то захудалый.
  
   Женщина с нажимом и вызовом вещала в микрофон:
   - ...это все признак слабости. Они, - тут ее палец требовательно впился в мужчину на соседнем кресле, - просто бояться. Очко играет, а вдруг баба умнее окажется. Вот и исходят на говно.
   Мужчина в канареечном кресле хохотнул, всем своим видом демонстрируя полное презрение к ее словам. Ведущий тут же подскочил к нему с микрофоном:
   - Вы хотите возразить своему оппоненту?
   - Не хочу спорить с копрофилкой, - презрительно улыбнулся второй участник шоу.
   - Отказывается спорить? - оживилась дама. - Знает, что проиграет! Правильно, лучше сразу сдавайся - меньше опозоришься.
   - Я понимаю, что обсуждать говно ваше любимое занятие, - начал ее собеседник, - но...
   - Какое убожество: переходить на личности и оскорблять собеседника. - перебила его дама.
   - Это кто еще первый перешел на личности, - взвился мужчина.
  
   Прежде чем диалог окончательно скатился в безобразную свару ведущий поднес к лицу микрофон и произнес в камеру:
   - Брейк! На этой веселой ноте мы завершаем первый раунд схватки нашего шоу "Кто кого?". Как видите, дорогие зрители, страсти кипят нешуточные, в ход идут самые разные полемические приемы, но кто победит решать вам. Если вы считаете, что прав Григорий, - он сделал широкий жест в сторону мужчины, отправьте СМС на короткий номер 1100, если поддерживаете Аллу, - последовал аналогичный жест в сторону женщины, - отправляйте СМС на короткий номер 2200. Напоминаю, что победит тот, участник, который наберет большее количество голосов. А сейчас... - ведущий сделал небольшую паузу и набрал воздуха в легкие, - РЕКЛАМА!
  
   Я внутренне подобралась, готовясь услышать про чудесные прокладки и живой йогурт, но конечно же никакой рекламы не последовало. Вместо этого ведущий вытер выступивший на лбу пот, сделал два шага вправо, махнул рукой и снова заговорил:
  
   - И мы снова с вами, дорогие телезрители. Напоминаю, что вы смотрите ток-шоу "Кто кого?". Тема нашей сегодняшней передачи: "Женщина, где твое место". Григорий придерживается традиционных патриархальных взглядов и считает, что роль женщины - это роль жены и матери. Алла считает, что мужчины боятся женского превосходства и поэтому пытаются загнать женщин в кухонное рабство. Давайте послушаем мнение наших экспертов.
  
   Он подошел и протянул микрофон дреддастому пареньку:
   - Дорогие зрители, это Косяк - один из солистов известной поп-группы "Кот-баян" Что вы думаете по поводу первого раунда наших гостей?
  
   - Ну, эта... - парень перекатил жевательную резинку из правого угла рта в левый, - телки эта... они разные бывают. Бывают даже очень ничего такие, нормальные....
  
   - Спасибо, - не дал ему развить эту оригинальную мысль ведущий. - Выслушаем мнение психолога и сексопатолога Ивана Пантелейченко. - с этими словами он ловко переместился к мужчине средних лет.
  
   - Понимаете, - дядечка поправил очки и, похоже, приготовился к многочасовой лекции, - вопрос взаимоотношения полов очень сложен. Тут нужно учитывать множество аспектов жизни, таких как личные взаимоотношения, бытовые, финансовые вопросы, сексуальные предпочтения. Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода и рассмотрения и мы не можем... - он прервался, чтобы набрать воздуха в легкие. Ведущий не преминул воспользоваться этой возможностью.
  
   - Спасибо! Итак, подошло время второго раунда. Напоминаю, что всем зрителям согласным с Аллой надлежит отправлять СМС на короткий номер 2200, а зрителям согласным с Григорием...
  
   Слушать дальше, как распинается потный ведущий, а уж тем более - отвратительную ругань "гостей", мне совершенно не хотелось. Во-первых, не за тем я сюда пришла, во-вторых - просто противно. А еще эти тараканьи усики... Надеюсь, вахтерша которая меня сюда привела, не имеет обыкновения караулить решивших прогуляться зрителей. Я тихонечко сползла с кресла и прокралась к выходу, чудом умудрившись в окружавшем сцену полумраке не свалить по дороге стойку с каким-нибудь очередным софитом.
  
   Выскользнув за дверь, я подошла к ближайшему окошку, чтобы собраться с мыслями. Куда идти и что делать дальше, я совершено не представляла. Список организаций мне посмотреть не дали, планировка здания - совершенно неизвестна. С другой стороны - здание не такое уж и большое, при желании можно будет обойти его целиком, или спросить у кого-нибудь. С этой мыслью я двинулась по коридору, приглядываясь и прислушиваясь. Большая часть коридоров оказалась глухой и безжизненной, ввиду выходного дня и позднего времени. Но кое-где слышались шаги, голоса и виднелись полоски света из-под закрытых дверей. Я обратила внимание на висящие возле многих дверей таблички, с названиями располагающихся там организаций: всякого рода редакций, студий и фондов. Ага, это хорошо, что тут не принято таиться и прятаться, как во многих других офисных центрах, где мне доводилось бывать. Тем легче будут мои поиски.
  
   Свернув в очередной раз за угол, я чуть не налетела на высокого блондинистого мужчину средних лет, одетого в пиджачную пару и белые кроссовки.
   - Извините. - Сказала я, намереваясь двинуться дальше своей дорогой. Однако, не тут-то было. Увидев меня, мужчина явно оживился.
   - Ничего, ничего - провозгласил он, странно улыбаясь - Именно вас-то мне и надо! - с этими словами мужчина бесцеремонно схватил меня за руку и куда-то повлек.
   Наглость его поведения, с одной стороны, меня несколько ошарашила, а с другой - настолько напомнила обычную манеру поведения Лаптева, что я даже не нашла в себе сил сопротивляться.
   - Девушка, это очень важно, поверьте мне. Дело наикрайнейшей срочности, и только вы можете нам помочь! Никто, кроме вас, поверьте мне, я проверял - трещал эксцентричный незнакомец без умолку, видимо, чтобы я не опомнилась и не попыталась скрыться. У него получилось, опомниться я действительно не успела. Мужчина подтащил меня к очередной двери и резким движением распахнул ее.
   - Входите! - рубанул он, разжимая, наконец, свои цепкие пальцы. И я, подчиняясь приказу, шагнула через порог в ярко освещенное помещение. В помещении оказалось накурено и душно. Большую часть комнаты занимал огромный письменный стол, заваленный бумагами, какими-то макетами, фотографиями чего-то непонятного и еще бог знает каким хламом. За столом обнаружился еще один человек. Как раз в момент моего появления он тушил сигарету в пластиковом стаканчике из-под кофе.
   - Вот! Привел! - первый незнакомец влетел в кабинет следом за мной и захлопнул дверь. Его сидящий за столом коллега блеснул на меня огромными очками в тонкой оправе, взял со стола большую черно - белую фотографию и показал мне:
   - Что вы видите на этом снимке?
   - Э-эм... - я присмотрелась повнимательнее, не зная, что ответить. Снимок был отвратительного качества и сделанный явно не в фокусе. - Мне кажется, что это - мартышка, просто снятая не в фокусе. А сзади нее толи бочка, толи огромная кастрюля.
  
   -Вот видишь! - заорал с восторгом в голосе тот, что сидел за столом, вскочив и размахивая фотографией. - я же тебе говорил, что любой нормальный человек увидит здесь просто мартышку! И не надо действовать мне на мозг своими гуманоидами, мне знаешь сколько этих гуманоидов каждый день приносят, а теперь и ты, Брут, туда же! - обращался он во время этой страстной тирады явно не ко мне.
   Второй мужчина, который тащил меня сюда, от этих слов сразу же сник и стал даже как будто ниже ростом.
   - Ну, Иван Палыч, - загундосил он таким голосом, словно оправдывался. - один человек это еще не показатель... Выборка не репрезентативная. А наша аудитория - это ж совсем другое дело...
   - Может и другое, - с авторитетным видом воздел палец к небу Иван Палыч, - но ты говорил - будет такой снимок, что всякий скажет - гуманоид. А тут у тебя не то, что гуманоид, тут у тебя... - покосился в мою сторону, - Халтура, в общем, у тебя тут и все!
   К этому моменту я уже достаточно пришла в себя, чтобы снова обрести дар речи.
   - Простите, господа.. - скромно начала я в надежде привлечь к себе их внимание. - А где тут можно найти радиостанцию "Свобода звука"?
   Как ни странно, подействовало. Двое отвлеклись от обсуждения снимка, вспомнили о моем присутствии и озадаченно переглянулись. Выдержав мхатовскую паузу, Иван Палыч почесал затылок:
   - Вам, девушка, определенно в подвал. Радийщики все в подвале сидят. Спасибо за помощь. Володя, проводи!
  
   Притащивший меня сюда высокий дядька, оказавшийся Володей, галантно, с полупоклоном, распахнул передо мной дверь, и я, не теряя времени вышла. За моей спиной дверь захлопнулась, я обернулась и увидела аккуратно прибитую к ней гвоздями вывеску: "Редакция газеты "Вестник Уфологии". Как интересно. Никогда не интересовалась подобной прессой, а тут, понимаешь, заставили поработать экспертом... Даже не экспертом, а подопытной свинкой. Прав, все таки, оказался эксцентричный Володя - выборка все таки из меня совершенно не репре-чего-то-там. А читатели подобной газетки, наверняка, увидели бы гуманоида. Им только дай где-нибудь гуманоида увидеть... Зато теперь я хотя бы примерно знаю в каком направлении двигаться. В подвал - это значит вниз. Где тут ближайшая лестница?
  
   Лестница нашлась без проблем, за следующим поворотом коридора. Она же и привела меня в подвал, на входе в который обнаружилась железная дверь с указателем "Радиоцентр". Дверь оказалась открыта. За дверью начинался длинный коридор, проходящий, похоже, из одного конца здания в другой. Как интересно: наверху у них целый лабиринт, а в подвале, где сам бог велел строить запутанные казематы - просто прямой коридорчик. Я, конечно же, за время своих блужданий совершенно не подумала о том, что буду делать, когда найду искомое. Не идти же, в самом деле, прямо в редакцию, или в студию, или что у них там, на радио, имеется, с вопросом: "А нет ли у вас тут убийцы моего мужа? Да, да - того самого, который бензоколонку взорвал". Думаю, такой откровенности никто не оценит и в лучшем случае - пошлют, а что будет в худшем даже подумать страшно. Однако ноги уже несли меня по коридору.
  
   А вот и дверь со знакомым логотипом. На секунду я замерла в нерешительности, не зная, что делать. Ладно, в конце концов - если уж я сюда пришла, значит что-то делать надо. Зайду, поздороваюсь, а там по обстановке. Мое азартное начало, то же самое, благодаря которому я когда-то ввязалась в козлиную историю и сошлась с Лаптевым, и которое в конечном итоге привело меня в этот подвал, толкало подвиги. Может, там и вовсе никого нет. Если что - скажу, что искала "Вестник уфологии". С этой мыслью я потянула за ручку. Дверь отворилась. "Здравствуйте!" сказала я и заглянула внутрь. Внутри было темно и пусто. Точнее, не совсем темно - в дальней стене имелось окно, через которое в комнату проникал приглушенный свет. Окно, правда, вело не на улицу а, судя по всему, в еще одну комнату. Я вошла, дверь за моей спиной тихонько затворилась.
  
   В комнате за окном виднелся небольшой стол, на котором стояли большие студийные микрофоны, лежали наушники и, кажется, даже компьютер. За столом сидели двое и, похоже, о чем-то разговаривали, но слышно мне ничего не было. В моей комнате тоже был стол с микрофоном и каким-то пультом: куча кнопочек, ручечек, крутилочек, переключателей. Выглядит как панель управления космическим кораблем из какого-нибудь фантастического фильма. Сходства добавляет еще и тускло светящийся монитор, с мерцающими на нем звездочками. Не иначе - радио студия. Я решила подойти поближе, чтобы рассмотреть, что же там происходит в соседней комнате, благо ее обитатели пока что меня не заметили. Но подойти не получилось: сделав шаг вперед, я запнулась за какой-то ящик, не удержала равновесия и больно ударилась коленкой о край стола с пультом. В падении я задела на нем какой-то переключатель, и в комнате раздались голоса.
  
   - Понимаешь, Крыс, - произнес первый голос, низкий и хриплый, легким кавказским акцентом. - ты, наверное, сам плохо понимаешь, куда влип. Заправка - это только начало, дальше больше будет.
   Обладатель голоса говорил с нажимом, уверенно, как хозяин положения.
  
   Услыхав про заправку я замерла и насторожилось. Сердце в груди екнуло и заколотилось сильнее. Не бывает такого везения! Совершенно наобум влезть в какое-то здание, руководствуясь только найденным в мобильнике телефонным номером? Я не могла поверить своей удаче. Похоже, хватаясь за что попало во время своего неловкого падения, я задела какой-то переключатель и включила микрофон в студии. Интересно, который из них хриплый? Как плохо видно через это дымчатое стекло...
  
   - Мы теперь с тобой крепко повязаны, попробуешь соскочить - увидишь, что будет, понял. Ладно, к делу. Справился ты кое-как. Почему - объяснять не буду, сам знаешь. Теперь я тебе объясню, что делать дальше. Я тебе объясню, а ты послушаешь и сделаешь, понял?
   - Да куда уж не понять-то, - второй голос прозвучал с вызовом - Только и ты не забывай - я с тобой тоже не за "спасибо" работаю. Не забудь, что ты мне обещал.
  
   Мне, наконец, удалось устроиться так, чтобы более-менее рассмотреть людей в комнате. В чертах того из них, что сидел справа проглядывало что-то кавказское. Наверное, он и был обладателем хриплого голоса. Возраст его оказалось сложно определить, но из-за седины в темных курчавых волосах и усах, выглядел он лет на тридцать пять - сорок. Его собеседник оказался заметно моложе, но плотнее и шире в кости, с короткой стрижкой и круглым недобрым лицом. Абсолютно славянский тип внешности, разве что волосы темные. Более детально рассмотреть сквозь стекло и при таком освещении их внешность у меня никак не получалось, а подойти еще ближе к окну я не решалась из страха быть замеченной.
  
   - Не боись, - хмыкнул хриплый, - не забуду. Значит так, передашь письмо. Если откажутся, убьешь девчонку, понял. И не забудь про пластит - он нам еще пригодится.
   - Взрывать будем? - осторожно поинтересовался второй голос.
   - Может и взрывать. Только выбрать надо что именно, и выбирать будешь не ты. Может, торговый центр, может школу, может еще что. Что скажут, понял. За взрывчаткой поедешь к Шамилю, деньги ему уже передали.
  
   Тут мне стало по-настоящему страшно. Я вдруг как-то резко осознала, что все это не игрушки, что я вляпалась во что-то очень нехорошое и не известно удастся ли выбраться живой. У них заложник, какая-то девушка, которую они собираются убить. И еще они собираются взрывать торговый центр с живыми людьми или, хуже того, школу с детьми. Лаптев, Лаптев, во что же ты влез?!
  
   А если им что-то понадобиться в соседней комнате? Нет, лучше делать ноги, пока не поздно. Если они поймут, что я слышала их разговор - убьют и не поморщатся. Стараясь двигаться бесшумно я начала отступать в направлении двери.
  
   - Связь держим через Равиля, понял, - наставлял в это время хриплый подельника.
   - Понял, понял. А дурь?
   - Дурь будут завтра... Подожди! Ты ничего не слышешь?
  
   Я замерла и постаралась даже не дышать. Господи, как он меня услышал? Неужели микрофон работает в обе стороны?!
  
   - Здесь кто-то есть. Нас подслушивают. Обыщи комнату
  
   Дожидаться окончания инструктажа я не стала, пулей вылетев из злополучной комнаты. Увы, коридор был прямым как стрела и голым как убежденный нудист. Ни шкафа, ни даже принтера, за которым можно было бы спрятаться. Я бросилась бежать по коридору, кажется за спиной уже слышен был звук открывающейся двери, а до лестницы наверх еще метров двадцать. В панике я рванула на себя ручку первой попавшейся двери. О чудо - она подалась! Комната не была заперта. Я вломилась внутрь, захлопнула дверь и прижалась к ней, пытаясь отдышаться и унять сердцебиение. Однако сделать этого мне не дали.
  
   - Ты опоздала на сорок минут. Расскажешь, что стояла в пробке? - резкий мужской голос заставил меня подпрыгнуть на месте и затравленно оглядеться.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"